Система гарантирования заключения электронного договора ОСАГО - AUTOEXPERTUSA.RU

Система гарантирования заключения электронного договора ОСАГО

Как самому выбрать замещающего страховщика по ОСАГО?

Государство и РСА предпринимают для обеспечения доступности автогражданки беспрецедентные меры. Одна из самых эффективных – введение системы замещения страховщика, продающего электронные полисы.

Однако на практике отсутствие альтернативы в системе гарантированной покупки е-ОСАГО принесло автовладельцам новые проблемы. С момента введения системы «е-Гарант» и по сей день профильные сайты пестрят негативными отзывами клиентов автостраховщиков, возмущенных тем, где именно их застраховали.

Как сегодня работает «е-Гарант»?

Сейчас система замещения действует следующим образом.

  1. При возникновении проблем на сайте выбранной компании пользователя переадресовывают на сайт союза автостраховщиков.
  2. Программа на портале РСА автоматически выбирает замещающую компанию по номеру паспорта транспортного средства.
  3. Пользователь оформляет автогражданку в замещающей компании.

Проблема в том, что порой автовладельцы из западных регионов России оказываются застрахованы в организации, расположенной за тысячи километров от них.

Как правило, в подобных случаях страховщики еще и не имеют собственных офисов в регионе проживания автовладельца.

Да, по закону такая компания должна подписать договор с какой-либо другой компанией-членом РСА на представление ее интересов в регионе, где нет собственных офисов. Вот только порой оказывается, что страховщик-представитель лишен лицензии или сам упразднил офисы в конкретном городе.

К тому же компании-представители могут только принять документы на возмещение ущерба, чтобы в дальнейшем переслать их страховщику заявителя. Они не уполномочены:

  • самостоятельно рассматривать убытки;
  • возмещать ущерб или выдавать направления на СТОА;
  • вносить изменения в договоры страхования.

Последний пункт кажется не столь важным, ведь в соответствии с указанием Центробанка организации, продающие е-ОСАГО, обязаны обеспечить возможность внесения изменений в полисы через личный кабинет пользователя на своих сайтах. На деле эту возможность обеспечивает максимум половина из тех компаний, что оформляют электронную автогражданку.

Таким образом, недовольство автовладельцев связано с невозможностью:

  • обращения за выплатой в офис своего страховщика;
  • внесения изменений в полис.

Проблема известна и Центробанку, и РСА. Последняя организация активно работает над ее решением. В скором времени собственники транспорта смогут самостоятельно выбирать замещающего страховщика, если изначально выбранная компания не может продать е-страховку из-за технических неполадок.

Спасительная весна

По плану союза автостраховщиков со второго апреля 2019 года владельцам транспортных средств предоставят возможность выбора замещающей компании. Отсрочка введения этого новшества связана с желанием РСА продумать все детали, дабы избежать новых проблем после решения имеющихся.

Руководство союза уже озвучило схему работы обновленной системы «е-Гарант».

При переадресации на сайт союза автостраховщиков пользователю будет доступен список компаний, где можно оформить обязательную автостраховку. Он волен выбрать любую из них. Страховщик же не вправе отказать автовладельцу, даже при наличии каких-либо технических проблем.

Детали функционирования нового «е-Гаранта»

Союз автостраховщиков будет загружать в систему полисы всех страховщиков. Доля компаний будет распределена в соответствии с имеющейся квотой на продажу автогражданки. Сегодня лидерам рынка выделяют значительно больше номеров электронных полисов ОСАГО, чем какой-нибудь небольшой региональной компании.

По мере увеличения продаж в течение дня страховщики, исчерпавшие квоту, будут удаляться из списка.

Например, если утром будет возможность выбора одной из пятидесяти компаний, то к обеду их останется уже тридцать пять, а к вечеру пять-десять. Новая порция полисов будет загружаться в системы после продажи ранее загруженной партии. Таким образом, страховщики не смогут извернуться, чтобы избежать продаж обязательной автостраховки в убыточных регионах.

По заверению представителей РСА, если в процессе эксплуатации обновленного «е-Гаранта» выяснится, что спрос на полисы больше предложения, союз увеличит выдачу номеров полисов страховым компаниям.

Сколько компаний будет в списке?

На сегодняшний день в союз автостраховщиков входят пятьдесят компаний. Однако вряд ли все они будут в списке замещающих. Если владелец транспортного средства попал на страницу «е-Гаранта», значит уже минимум у одной из этих компаний технические проблемы.

Скорее всего, в начале дня в списке будет порядка тридцати пяти-сорока компаний.

Вероятно, РСА будет исключать из списка не только те компании, у которых закончились бланки, но и страховщиков, заранее заявивших о проведении технических работ на сайте. Не совсем понятно, как быть компаниям, которые столкнулись с непредвиденным техническим сбоем.

Как автовладельцам действовать до обновления «е-Гаранта»?

Пока союз автостраховщиков не запустил обновленную систему гарантированного оформления е-ОСАГО собственникам транспорта стоит при переадресации на сайт замещающей компании отказаться от приобретения полиса. В противном случае договор может быть заключен со страховщиком, которого нет в регионе проживания владельца машины.

Еще хуже ситуация, когда автовладелец оказывается застрахован в компании с сомнительной репутацией. Как известно, Центробанк регулярно отзывает у таких организаций лицензии. В подобной ситуации собственник транспорта окажется до конца срока действия полиса привязан к компании с отозванной лицензией, что лишит его возможности внести в страховку коррективы в случае необходимости.

Лучше уж попытаться заключить договор через сайт одной из крупных федеральных компаний, имеющей разветвленную сеть офисов. Все они осуществляют продажу е-ОСАГО. Либо можно вернуться на сайт изначально выбранной компании через некоторое время, когда технические неполадки будут устранены. Чтобы при этом не остаться без действующей страховки, нужно озаботиться оформлением е-ОСАГО за месяц до окончания имеющегося полиса.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

За рулем, 16 сентября 2011 г.

Схема оформления ДТП в России станет проще

Власти намерены усовершенствовать существующую процедуру оформления мелких ДТП. В России поменяется процедура оформления дорожно-транспортных происшествий. Как сообщил замглавы российской Госавтоинспекции Павел [. ]

Банки.ру , 5 июня 2017 г.

Часть страховщиков выступила против системы гарантирования заключения договоров e-ОСАГО

Члены Российского союза автостраховщиков на годовом собрании не смогли договориться о продлении действия системы «Единого агента» еще на полгода из-за категорических протестов нескольких автостраховщиков. Об этом порталу Банки.ру сообщил один из участников собрания.

«Энергогарант», «Сибирский дом страхования» и «Пари», а также МСК «Страж», в которой в пятницу регулятор ввел временную администрацию, проголосовали против продления системы, что не позволило собранию принять решение по данному вопросу. Как сообщил источник Банки.ру, из 4 вопросов повестки дня единогласно был принят только один – утверждение Приоритетных направлений деятельности РСА. По двум другим пунктам повестки, касающихся обновления системы гарантирования покупку полиса ОСАГО, не удалось собрать необходимые две трети голосов.

Решение по пункту 3 «Внести изменения в Приоритетные направления деятельности РСА по обеспечению возможности заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в виде электронного документа с 1 января 2017 года» было перенесено на внеочередное собрание 23 июня.

Система «Единого агента», позволяющая страховым компаниям (СК) продавать полисы других СК, не присутствующих в данном регионе, и таким образом обеспечивать возможность приобретения полиса ОСАГО по всей стране, заработала с 1 июня 2016 года. Тогда она называлась вынужденной и временной мерой, однако сейчас идет речь о продлении ее работы еще на полгода, несмотря на успешные продажи электронных полисов, повысившие доступность ОСАГО в регионах.

РСА разработал систему гарантирования заключения электронных договоров. Она включается тогда, когда по техническим причинам потребителю не удается заключить договор на сайте страховой компании. В этом случае происходит переадресация на сайт другого страховщика, который выбирается для потребителя системой распределения по номеру ПТС. Многие автовладельцы жаловались на то, что «система сбоит» и при подобном «перекидывании» все равно не удается купить полис е-ОСАГО.

Читайте также  Как действует КАСКО при ДТП?

В результате огромного числа жалоб Банк России запустил проверки работы системы гарантирования и выявил нарушения у крупнейших страховщиков по продаже электронных полисов ОСАГО. По заявлению заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина у каждого из 12 крупнейших автостраховщиков были выявлены нарушения. Проверка ЦБ показала, что купить электронный полис ОСАГО очень проблематично, отметил Чистюхин.

«Эта система заработала, однако у РСА не было механизмов контроля за этим перераспределением. Невозможно было отследить, смог ли человек заключить договор на сайте того страховщика, куда его перенаправила система», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. Теперь, в обновленной системе «е-ОСАГО Гарант», которая, по задумке РСА, должна заработать с 1 июля 2017 года, при невозможности оформить полис на сайте СК, клиент будет переадресовываться на сайт РСА, где будет оформляться полис у компании, которая выбирается автоматически по номеру ПТС автомобиля страхователя.

Реализация этого сценария обеспечит гарантированное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, обеспечит полный контроль за процессом со стороны РСА, снизит количество жалоб и штрафов для страховщиков, считают в РСА. «В результате увидим сбалансированную систему распределения убыточных клиентов, упростим документооборот», — поясняет Игорь Юргенс.

За сохранение системы «Единого агента» выступает РСА, лидеры рынка автострахования и регулятор, который, согласно мартовским заявлениям зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, «пока не готов» согласиться с отменой системы.

Против — небольшие компании, к которым, по их мнению, «отфутболивают» нежелательных клиентов.

Основной довод противников в том, что система единого агента ведет к росту убыточности и РВД, толкает компании к недобросовестной конкуренции и в конечном итоге приведет к массовому уходу с рынка небольших компаний.

«Это просто прикрытие механизма селекции клиентов при электронной продаже, — поясняет источник Банки.ру. — Только если раньше так называемые замещающие страховщики могли в том или ином случае уклониться от продажи электронного полиса ОСАГО переадресованному на них нежелательному клиенту, то по новой системе гарантирования это будет уже невозможно сделать».

Итоги I квартала 2017 года по ОСАГО наводят на мысли, что доля истины в этой позиции есть: за исключением Росгосстраха, уровень выплат лидеров рынка автострахования составляет 72,5%, а у всех остальных, кто ниже десятой позиции в рейтинге — 97,7%. «Еще несколько месяцев такой работы, и большинство компаний будет вынуждено либо сдать лицензию по ОСАГО, либо покинуть рынок, — предупреждает эксперт. — Актуарии по согласованию с ЦБ оценивают убыточность по полисам, проданным через РСА-Агент, в 300% и заставляют нас формировать под них соответствующие резервы».

В РСА протесты небольших страховщиков ОСАГО объясняют так: «Им кажется возможным избежать получения убытков, сохраняя нейтралитет и ведя операции в определенном регионе. Однако этого достигнуть не удастся, поскольку участие в автогражданке предполагает работу по федеральной лицензии, то есть по всей стране, включая убыточные регионы». Отказ продлить действие системы «единого агента» РСА, которая обеспечивает доступность покупки электронного полиса ОСАГО в удаленном режиме, гипотетически приведет к тому, что Банк России будет тщательно проверять каждого игрока на рынке ОСАГО с точки зрения обеспечения требования закона по обязательной и бесперебойной продаже полисов на всей территории страны. Избежать повышенного внимания регулятора не удастся ни одному игроку, считает глава РСА. Несоответствие требованию обеспечения бесперебойных продаж полисов е-ОСАГО, установленным ЦБ РФ, может стоить игрокам лицензии, предупредил глава РСА.

По оценкам РСА, страховщики ОСАГО по договорам 2016 года получат убыток в размере 12,3 млрд рублей. «В совокупности сумма выплат составит 240,4 млрд рублей. Объем собранной премии страховщиков ОСАГО по итогам 2016 года составил 228 млрд рублей, очевидно, что рынок покажет отрицательный финансовый результат», — сказал Юргенс.

Расчеты союза также показывают, что, если учитывать расходы на ведение дела (РВД), убыток по договорам 2016 года может составить 64,8 млрд рублей.

РСА — гарантированное заключение ОСАГО

ОСАГО – это обязательный полис, без которого ни один водитель не должен ездить по дорогам РФ. Для упрощения оформления страховки были введены электронные правила страхования. Водитель может купить Е-ОСАГО на сайте РСА или СК за несколько минут. Однако в реальности система работает неидеально и дает сбои: происходят сбои, нехватка бланков и др.

  1. Система гарантирования заключения электронного договора ОСАГО
  2. Преимущества и недостатки электронного ОСАГО
  3. Порядок заключения договора через единого агента на сайте РСА
  4. От чего зависит стоимость электронного полиса
  5. Видео по теме статьи

Система гарантирования заключения электронного договора ОСАГО

Закон Об ОСАГО обязует СК разработать и ввести в эксплуатацию возможность онлайн оформления полиса. Функция должна находиться в одном из разделов сайта. Однако предоставление полисов ОСАГО – это убыточное направление, из-за чего компании неохотно занимаются страхованием гражданской ответственности. На сайтах часто возникают проблемы с оформлением, у СК не хватает номеров для заключения договоров.

Для устранения таких недостатков была разработана система гарантированного электронного ОСАГО. Если у компании недостаточно номеров, то клиент перенаправляется на сайт РСА. Система автоматически подбирает страхователю подходящую организацию и помогает получить полис.

Преимущества и недостатки электронного ОСАГО

Система удобна в первую очередь для водителей. Преимущества электронного ОСАГО:

  • Для оформления не нужно приезжать в офис компании – все делается из дома, чтобы клиент мог сравнить разные предложения, не простаивать в очереди и др.
  • На оформление уходит не более 30 минут (с момента подачи заявки и ее рассмотрения).
  • Цифровой документ не может быть утерян или испорчен – он вносится в базу данных РСА и полицейский инспектор, если остановит автомобиль, может самостоятельно проверить наличие полиса.
  • Если есть сомнения – документ можно распечатать и возить с собой, он тоже будет действителен.
  • При покупке полиса учитываются только важные опции, исключая навязанные СК предложения.

Из недостатков можно выделить:

  • Водитель, пользуясь системой РСА, не может самостоятельно выбрать СК – рекомендацию подбирает система, основываясь на свободных компаниях с доступными номерами.
  • Е-Гарант может зависнуть, из-за чего оформление удлиняется.

Порядок заключения договора через единого агента на сайте РСА

Вначале клиент выбирает любую страховую компанию, переходит на сайт в раздел оформления полиса. Если организация по какой-то причине не может предоставить ОСАГО в данный момент, то страхователь перенаправляется на сайт РСА.

Там он должен заполнить строки с информацией:

  • об автомобиле: марка, модель, год выпуска, пробег, рыночная стоимость;
  • о водителе: контакты, стаж вождения, регион регистрации, ФИО, реквизиты паспорта.

После этого система выдает рекомендацию. Клиент будет перенаправлен на сайт другой компанией, где он может оформить полис.

После того, как он заполнит все графы, то ему предоставят:

  • счет на оплату;
  • реквизиты для перевода средств;
  • Е-ОСАГО (высылается на электронную почту).

Просмотреть полис можно в личном кабинете компании. Также он будет всегда доступен на электронной почте, письмо нельзя удалять. Стоимость цифрового оформления не отличается от того, во сколько бы обошелся бумажный вариант. Цена ОСАГО и правила ее расчета регламентируется законодательством и не может быть изменена по усмотрению страховщика.

Читайте также  Как снять с учета трактор при продаже?

Для оформления нужны документы (их список приводится в статье 15 ФЗ «Об ОСАГО»):

  • удостоверение личности;
  • СТС или ПТС;
  • карта ТО;
  • водительские права каждого лица, которое допущено к управлению;
  • свидетельство о регистрации (для юридического лица).

Все документы отправляются компании разово (кроме карты о диагностике). Их нужно отсканировать и отправить вместе с заявкой на получение ОСАГО. Удобно то, что при продлении полиса все данные будут заполнены автоматически и клиенту не нужно будет заново стараться.

От чего зависит стоимость электронного полиса

Стоимость ОСАГО может отличаться, в зависимости от конкретного клиента. Цена самого страхования остается неизменной – компания имеет право только включить дополнительные риски и опции, что отразится на тарифе. Однако от всего этого можно отказаться, так как навязывание услуг преследуется по закону.

В расчете стоимости учитывается базовая ставка – она может отличаться в зависимости от региона. Также нужно работать с повышающим коэффициентом, который зависит от безаварийного водительского стажа, возраста, автомобиля, города проживания, количества водителей, срока действия договора и прочих характеристик.

В первую очередь принимается в расчет стиль вождения водителя. Если он аккуратен и не попадает в аварии, то ежегодно он получает скидку в -5% от базовой стоимости. Если ДТП происходят регулярно, то страховка будет расти в цене. Обычно на сайте СК имеется специальный калькулятор, в который нужно ввести данные и можно получить расчет.

Е-Гарант – это удобная система, благодаря которой водитель может в любой момент получить полис. У нее есть как преимущества, так и недостатки. Тем не менее, благодаря системе на оформление полиса требуется до 30 минут.

Видео по теме статьи

Центробанк внёс изменения в процесс оформления электронных полисов ОСАГО

Теперь электронный договор автострахования не может вступать в силу раньше 3 дней с даты его заключения

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Уже через 10 дней, 3 сентября, вступают в силу изменения, которые Центробанк внёс в процесс заключения электронных договоров ОСАГО. Информацию об этих изменениях главный банк России опубликовал 24 августа на своём официальном сайте.

Новшества призваны, с одной стороны, сделать процесс заключения таких договоров проще и удобнее для автовладельцев, с другой — уменьшить злоупотребления со стороны мошенников.

В частности, устанавливается, что ключ простой электронной подписи может состоять только из латинских букв и цифр. Это позволит избежать ситуации, когда автовладелец не может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика из-за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы.

Документом определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков (так называемая система гарантирования). Страховщик при этом будет обязан фиксировать переход страхователя в систему гарантирования в своей информационной системе для контроля правомерности использования данной системы, в том числе со стороны Банка России. Такой подход направлен на обеспечение доступности электронного ОСАГО.

Для борьбы с мошенниками теперь установлены дополнительные требования к копиям документов, которые страхователи загружают на сайты страховых компаний. В частности, появились такие правила:

— договор е-ОСАГО не может вступать в силу раньше 3 дней с даты его заключения (сейчас он может вступить в тот же день);

— на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

О том, с какими сложностями чаще всего сталкиваются автовладельцы при оформлении ОСАГО в интернете, читайте здесь.

Самое читаемое

ТОП-5. Деньги

Будь в курсе

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Почему при оформлении ОСАГО перенаправляют на другой сайт

Автовладельцы, желающие оформить электронное ОСАГО, часто сталкиваются с препятствием: при попытке оформить страховку выдается системная ошибка, в открывшейся рамке в целях безопасности предлагается переход на сайт другой компании. Согласно пункту 7.2. статьи 15 Закона «Об ОСАГО» , если по техническим причинам невозможно приобрести полис на сайте одной СК, то клиент направляется к другому поставщику услуг.

Вот почему при страховании ОСАГО перекидывают на сайт другой компании. Как в таком случае застраховать свой автомобиль?

  1. Что такое «замещающий страховщик» и почему перекидывает на его сайт
  2. На сайте РСА
  3. Как оформить страховку, если перенаправляют на другой сайт
Читайте также  В каких случаях оформляется европротокол при ДТП?

Что такое «замещающий страховщик» и почему перекидывает на его сайт

Все компании-страховщики, обладающие лицензированным правом оформлять ОСАГО и входящие в состав РСА, поделили между собой весь российский автомобильный фонд. Теперь каждый автомобиль, в зависимости от последних цифр номера в паспорте, приписан к одной из компаний, которая обязана решать вопрос по его страхованию. Таким образом становится понятно, что такое обеспечивающий страховщик. Это та организация, за которой закреплен конкретный автомобиль.

Территория, где зарегистрировано транспортное средство, во внимание не берется. Главный офис страховой фирмы может находиться совсем в другом регионе. По закону компании должны иметь филиалы и своих агентов во всех регионах страны. Если представительство в ряде региональных центров отсутствует, то фирма должна заключить соглашение с другим страховщиком, который мог бы работать с клиентами от ее имени.

Принципы распределения машин по разным страховым компаниям следующие:

  • размер уставного капитала;
  • место на рынке оказания страховых услуг.

Поскольку лидирующие позиции занимают компании Росгосстрах и Ингосстрах, то большее количество транспортных средств досталось им, остальные были поделены между другими, более мелкими фирмами.

Многие задают вопрос, почему сайт Ингосстрах перенаправляет на другой сайт при оформлении е-ОСАГО. Во время прохождения регистрации в личном кабинете пин-код приходит с большим опозданием и оказывается просроченным, при введении система его не принимает, приходится запрашивать заново. И так можно делать до бесконечности. Программа специально создана, чтобы предупредить заключение нелегальных договоров и выдачу автовладельцам «некачественных» полисов ОСАГО.

Понятно, что страховые компании не согласны страховать автомобили из некоторых областей, а также регионов, называемых «токсичными»: часть Урала и Северо-Западного региона, Камчатка, Юг России. Иногда владельцы или их авто не подходят по определенным критериям. Союз Автостраховщиков, руководствуясь законом справедливости, обязал каждую страховую компанию брать на обслуживание не только хороших, честных, но и не слишком надежных клиентов. Как говориться, всем поровну.

Статус «плохого» или «ненадежного» может быть присвоен водителю и владельцу авто, имеющим:

  • плохую страховую историю, часто попадающим в аварии;
  • недостаточный опыт управления машиной;
  • желание купить страховку без дополнительных опций или доплат.

Когда система сайта выбранной компании предлагает автовладельцу перейти на страницу замещающего страховщика, значит, его автомобиль числится на балансе другой фирмы или сам владелец не является желательным клиентом. По понятным причинам, прямо сказать об этом водителю сотрудники фирмы не могут, потому делают это под покровом благопристойности. Среди причин называют часто сбой в работе сервиса, проведение технических работ, оплата производится только экзотическими способами и другие.

Если после перехода на электронный ресурс обеспечивающей СК, за которой закреплено авто, последует новый отказ в оформлении электронного полиса, можно смело отправлять жалобу в Центробанк РФ. Замещающие организации несут ответственность за нежелание выполнять возложенные на них функции. Таким нарушителям грозят серьезные штрафы.

Автовладельцу понадобится составить заявление на отказавшую компанию, приложив несколько скринов, показывающих неудачность попыток оформить полис на сайте СК, и передать сотрудникам филиала банка. Можно поступить еще проще: зайти на сайт Банка России в раздел «Страховые организации» (вкладка ОСАГО) и подать онлайн-жалобу.

На сайте РСА

По правилам, принятым в РСА, каждому автовладельцу, подавшему заявление на сайте страховой компании (члена РСА), должна быть предоставлена возможность заключить электронный страховой договор ОСАГО. С этой целью создана специальная система, гарантирующая покупку полиса в режиме онлайн.

Переадресация на страницу, где заявитель гарантированно сможет провести оформление е-ОСАГО путем использования сайта РСА, производится в течение 30 секунд. Обеспечивающий страховщик определяется по номеру паспорта транспортного средства, с ним владелец авто сможет подписать договор.

Сравнительно новой разработкой РСА является система Е-Гарант, которая позволяет решить проблему при отказе замещающего страховщика выдать полис. В этом случае страхователь перенаправляется на сайт РСА в специальный закрытый раздел. Судя по неоднозначным отзывам пользователей, система пока до конца не отлажена. Некоторых клиентов система вновь направляет на сайт заместителя СК, только уже транзитом через сайт РСА. Интеграция между всеми участниками страхового рынка тоже не до конца отлажена. Возможно, в будущем страхователи смогут беспрепятственно оформлять полисы онлайн хотя бы на ресурсах замещающих организаций.

Как оформить страховку, если перенаправляют на другой сайт

Не всегда страхователю удается приобрести электронный полис ОСАГО у желаемого страховщика. Иногда его перенаправляют на сайт другой компании, малоизвестной, более мелкой, получившей множество отрицательных отзывов от клиентов того региона, где она работает. К сожалению данную проблему решить невозможно. В случае попадания в ДТП с таким полисом остается надеяться на помощь Союза автостраховщиков или суд.

Можно попытаться заключить договор с выбранной компанией, если воспользоваться некоторыми методами:

  • убрать из списка водителей с плохой репутацией (по КБМ), имеющих допуск к управлению ТС;
  • выбрать для покупки полис мультидрайв, предполагающий неограниченное количество водителей.

Получив предложение воспользоваться услугами замещающей компании, расстраиваться и паниковать не стоит. А может быть, наоборот, именно этот страховщик окажется лояльным, честным и надежным? Каждая страховая фирма обязательно должна иметь собственного представителя по ОСАГО в каждом субъекте Федерации. Чаще всего замещающую функцию выполняют крупные страховщики, такие как Росгосстрах, АльфаСтрахование, Ингосстрах, потому опасаться нечего.

Если водитель относится к категории опытных и аккуратных на дороге, имеет высокий КБМ, то есть вероятность, что любая страховая фирма сможет включить его в число своих клиентов.

При появлении на сайте желаемого страховщика окна с сообщением об ошибке и перенаправлении на сайт другой СК, будет лучше воспользоваться этим советом и приобрести электронный страховой полис у замещающей организации. Вероятность отказа в такой ситуации значительно уменьшается. Наличие технических проблем здесь уже не будет считаться веской причиной невыдачи страховки. Многие страховщики разрешают загружать сканы и скриншоты документов, если информация не совпадает с данными в базе АИС РСА. Полученные документы сотрудник страховой фирмы проверяет лично вручную и вносит необходимые изменения в базу.

Точно узнать, кто из страховщиков является представителем в конкретном региональном центре, можно по телефону «горячей линии» замещающей компании или на сайте РСА.

На сегодняшний день обойтись без перенаправления на сервисы других СК невозможно. Делается это в рамках программы Российского Союза Автостраховщиков, направленной на повышение доступности электронного ОСАГО. Таким способом одни фирмы получают защиту от большого наплыва клиентов и значительных затрат на выплату возмещении при авариях, а другие СК приобретают дополнительную клиентуру. Неизвестно, кому из автовладельцев повезет больше: тому, кто купил полис у популярной фирмы или тому, кто приобрел ОСАГО в другой СК. В последнем случае более высока вероятность ускоренного оформления договора и получения выплаты при наступлении страхового случая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: