Самодельные транспортные средства не требующие регистрации - AUTOEXPERTUSA.RU

Самодельные транспортные средства не требующие регистрации

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Содержание

  • Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
  • Где можно зарегистрировать мотоцикл
  • Сколько стоит регистрация мотоцикла
  • Как зарегистрировать мотоцикл без документов

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

РЕГИСТРАЦИЯ САМОДЕЛОК !

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
Перепечатываю статью из журнала «Российская газета», автор текста Владимир Баршев.
www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда «изделие», получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Читайте также  Как снять авто с учета для продажи?

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к «самодельной» продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на «конструкторы» была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки «Автоэкзотика», где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как «транспортное средство, производимое малыми сериями». Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза «конструкторов». Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: «В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции».

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Доступ на дороги: регистрацию «переделок» и самодельного транспорта хотят упростить

Это станет возможным в случае, если власти одобрят изменения в нынешние ГОСТы, или же согласятся на введение новых стандартов.

Российским автовладельцам сейчас весьма непросто зарегистрировать «переделанную» машину: процесс тратит нервы и деньги тех, кто решился перевести своё ТС на газ или же, к примеру, модернизировал тормоза. Ещё больше проблем у тех, кто создаёт автомобили для бездорожья и участия в различных шоу. Законодатели считают, что порядок регистрации такого транспорта и предоставление ему доступа на дороги следует сделать в разы проще.

По этой причине Росстандарт и ФГУП НАМИ занимаются разработкой ГОСТов, которые позволят легализовать «самоделки», созданные кастомайзерами, а также «переделки» от любителей тюнинга. Как сообщает «Коммерсант», новыми нормами на данный момент занимаются заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов и директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.

Ожидается, что поправки Росстандарта и НАМИ создадут некие единые нормы для деятельности кастомайзеров и автотюнеров, занимающихся созданием автомобилей для движения по бездорожью, участию в шоу. На данный момент статистика по такому транспорту не ведётся, но, по сведениям издания, интерес к «самоделкам» и «переделкам» в стране есть. Известно, что сотрудники ГИБДД, встречая на дороге этот транспорт оформляют протокол по статье 12.5 КоАП (управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена), а также могут прекратить госрегистрацию.

В НАМИ планируют ввести такие поправки, которые дадут самодельному и серьёзно переделанному транспорту статус «объектов индивидуально-технического творчества». Для этого инициаторы намерены изменить правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией, а также методы проверки «единичных» ТС, помимо этого появится система классификации такого транспорта. Не исключено, что, в случае одобрения будут не только внесены изменения в действующие ГОСТы, но появятся новые.

Предполагается, что на основе этой методики ГИБДД уже будет решать, допускать ли конкретное транспортное средство на дороги общего пользования без ограничений или же с определёнными условиями. К примеру, их роль могут выполнить запрет на выезд на шоссе либор на передвижение в тёмное время суток и т.д. Кроме того, сотрудники ведомства могут полностью запретить выезд на дорожную сеть, в этом случае водителю будет разрешено передвигаться, к примеру, только по лесу.

Читайте также  Форма договора купли продажи ТС

Напомним, сейчас в РФ есть процедура для легализации «переделок»: она сложная, трудоёмкая и затратная (регулируется действующим с 2019 года регламентом МВД). Как правило, ей пользуются автовладельцы, которые переводят свой транспорт с бензина на природный газ. Также есть отдельная и ещё более проблемная процедура признания самодельной машины «единичным транспортным средством». Чаще всего такие проекты по-прежнему остаются вне закона и их практически невозможно продать.

По данным издания, в МВД предложения о поправках в ГОСТы, которые позволят упростить регистрацию «самоделок» и «переделок», не оценили. Упростить правила, скорее всего, не выйдет: они создавались в соответствии с нормами, действующими в Европе. Так что, вероятно, у создателей и владельцев такого транспорта всё также останутся проблемы с постановкой на учёт и эксплуатацией машин.

Самодельная техника, нужна ли регистрация?

хочу собрать из двух велосипедов четырехколесную «телегу с сиденьем» для передвижения по небольшому (5 км) участку дороги общего пользования. Движущая сила — мускульная сила а также в помощь эл.двигатель с аккумулятором

Воппрос как можно эту технику и на каком основании приравнять в правах к велосипеду. То есть не нужны права, регистрация и т.п.

Также вопрос в том, какая ответственность (штраф, задержание т/c, что еще) может быть предусмотрена

спасибо за ответы:

Мой вопрос был в том, не КАК поставить на учет, а КАК НЕ ставить. Так как ставить это чудо на учет я точно не собираюсь. Эксплуатация в деревне, основное предназначение лесные дороги, но 5 км, как и говорил, надо доехать.

для наглядности, это примерно будет выглядеть так http://youtu.be/IpsoAgzChA8

Давайте по частям разберем, как можно не ставить — последовательные вопросы:

1) Если мотора совсем не будет. Только педали и четыре колеса. То это = велосипед?

2) Если 3 колеса, но присутствует электромотор? То это то же что и мопед?

3) Как на дороге (какими нормативеными документами) ДПС может понять, что движущая сила — мотор, а не педали?

4) Ну и, что грозит в самом неприятном случае? Эвакуация, отчуждение ТС, штраф (какой) лишение прав категории B, что еще?

Скорость будет не больше 50 км/ч. Обещаю — но кто и как проверит-поверит, если это самоделка?

если на устройстве будет двигатель, то в зависимости от его свойств и скорости передвижения на устройстве, данная техника может быть приравнена к мопеду.

Согласно ПДД п.1.2. «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками»

А далее все правила буду распространяться как на мопед.

Хотя если в Вашем устройстве будет 4 колеса, а в мопеде согласно ПДД их два или три, то устройство может быть отнесено к механическому ТС по правилам:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

а значит на водителя будут распространяться все требования как и на обычный автомобиль.

вот некоторые правила для водителя механического ТС, то есть 4-х колесного оборудованного двигателем:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

по Вашим доп.вопросам:

3) остановив и осмотрев.

Статья 12.1. КоАП РФ.

1. Управление транспортным средством, не
зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от
трехсот до восьмисот рублей.

1. Под транспортным средством в настоящей статье
следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя
более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более
50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации,
а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные
дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Здравствуйте. Так как на этой технике вы хотите ездить по дорогам общего пользования, во избежании нарушений, вам необходимо обратиться в гостехнадзор и оформить как самоход. С уважением!

Переделки считаются незаконными и подлежат запрету, а то и изъятию, если не оформлены (легализованы) в порядке, предусмотренном Правилами дорожного движения, иначе говоря, и на «самоделку» должен иметься документ.
Если Вы не зарегестрируете данное средство передвижения то возможны проблемы с автоинспекторами и пр.

И так начнем, следует сказать, что процедура прямо скажем будет не очень простая- а даже сложная! ( но учитывая достаточное количество успешных попыток — вполне выполнимая и возможная, если Вы того захотите и раскашелитесь).
Для начала Вам необходимо обратиться в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД где узнать адрес ближайшей организации, которая занимается сертификацией.
Далее, необходимо оформить чертежами, расчеты и эскизы всех деталей Вашего устройства (четырехколесного).
Далее специалисты оценивают и говорят либо ваше устройство будет являться переделкой или это будет настоящий самопал и оформят документ в котором будет указано-к чему данное устройство можно приравнять(Как выше коллега указал к мопеду либо еще к чему)
Забегая вперед, уточню что зарегистрировать устройство с нуля проще (Ваш случай т.к.были взяты простые велосипеды), так как переделанный серийный аппарат(мотоцикл либо др) должны изучать уже работники ГИБДД.
После завершения «строительных» работ Ваше устройство везется в аттестационный сервис где будут проходить его испытания, а спецы смогут подсказать что нужно переделать а также указать на недочеты в конструкции.
После чего уже они имеют право выдать документ подтверждающий легализацию мотоцикла.
С этим документом потом идите в МРЭО и ставите на учет по обычной схеме.

Вообщем вся эта процедура достаточно длительная и затратная получится для Вас Михаил!

Как зарегистрировать самодельный автомобиль?

  • Что сказано в законе о самодельных транспортных средствах?
  • Обязательна ли регистрация такого авто?
  • Постановка на учет в ГИБДД
  • Обязательные технические требования
  • Необходимые документы
  • Стоимость процедуры
  • Как снять с регистрации самодельную машину?

В период с 2005 по 2008 год в России действовал полный запрет на регистрацию самодельных транспортных средств. В 2019 году этого запрета не существует, однако, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии разработало жесткие требования и стандарты для самодельных автомобилей. Без их соблюдения, поставить ТС, произведенное малыми сериями, не удастся.

Читайте также  Договор приема автомобиля на комиссию

Что сказано в законе о самодельных транспортных средствах?

В 2014 году в силу вступил Приказ Ростехрегулирования № 1 под названием «Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов». Этот законодательный акт регулирует процессы постановки самодельных ТС на учет, а также, содержит требования, предъявляемые к ним.

Согласно ему, самодельный автомобиль – это транспортное средство, собранное и выпущенное в единичном экземпляре. В исключительных случаях – в 2-3 экземплярах. Поэтому, другое название такой машины – транспортное средство, выпущенное малыми сериями.

Регистрации подлежат авто, вес которых не превышает 3,5 тонн. Кроме того, к ним предъявляются и другие технические требования, и соответствия стандартам. Закон предусматривает возможность оформления любого типа ТС: легкового автомобиля, грузового (в рамках 3,5 тонн), мотоциклетной техники и прицепов.

Для постановки на учет в ГИБДД, владелец автомобиля обязан предоставить сертификат о прохождении экспертизы безопасности конструкции в специальной лаборатории. Без этого документа регистрация машины невозможна.

Обязательна ли регистрация такого авто?

Все самодельные автомобили, мотоциклы и прицепы, которые будут использоваться на дорогах общего пользования, должны в обязательном порядке быть зарегистрированы в ГАИ. У них должны присутствовать государственные номерные знаки, установленного образца, ПТС, СТС и действительный полис ОСАГО.

Самодельные автомобили-исключения, для которых регистрация не нужна, имеют следующие технические характеристики:

  • максимальная скорость не более 50 км/час;
  • объем двигателя не превышает 50 см 3 ;
  • мощность электродвигателя (при его наличии) не более 4 кВт.

Отмена регистрации таких средств в ГИБДД не влияет на необходимость наличия водительского удостоверения у лица, управляющего им.

Постановка на учет в ГИБДД

Процедура постановки на учет самодельного транспортного средства состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Проведение экспертизы и получение документа о соответствии государственным стандартам. Провести такую процедуру могут только специальные сертификационные центры, полный список которых можно найти на сайте Ростехрегулирования. Важный нюанс – транспортировать автомобиль до места проведения экспертизы необходимо на эвакуаторе, либо в прицепе. Поездка своим ходом не допускается. По итогам успешного прохождения экспертизы, владельцу выдается заключение о безопасности ТС. Если машина не прошла испытания, то за получением сертификата можно обратиться повторно, после исправления всех замечаний;
  2. Получение идентификационного номера. Это VIN-код, который размещается на кузове и раме автомобиля и является индивидуальным для каждого ТС. Его выдачей и размещением занимается бюро судебных экспертиз. Потребуется предоставить следующие документы:
    • паспорт заявителя;
    • заключение о проведенной экспертизе;
    • чертежи и фото процесса сборки авто;
    • квитанции на отдельные агрегаты и узлы (для самодельных деталей – справка в свободной форме о способе их приобретения: сделана, подарена, найдена).
  3. Постановка на учет в МРЭО. Это конечный пункт в процессе регистрации самодельного автомобиля. При соблюдении всех предыдущих этапов, процедура постановки его на учет ничем не отличается от регистрации любого другого ТС.

Обязательные технические требования

Для успешного прохождения экспертизы в лаборатории, автомобиль должен отвечать следующим техническим требованиям:

  • на каждую тонну общей массы ТС должно приходиться не более 50 л.с. мощности двигателя;
  • габариты не должны превышать 4,7 метров в длину и 1,8 метров в ширину;
  • снаряженная масса составляет не более 3,5 тонн;
  • класс экологичности не ниже ЕВРО-4, согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза.

Необходимые документы

Для постановки на учет потребуются следующие документы:

  1. Сертификат о безопасности конструкции ТС, полученный в лаборатории.
  2. Заключение об одобрении типа ТС, его, также, выдают в испытательной лаборатории.
  3. Квитанции (договор купли-продажи), подтверждающие законность приобретение отдельных агрегатов и узлов, принадлежащих серийному автомобилю.
  4. Объяснительная о происхождении самодельных деталей.
  5. Фото и чертежи всех этапов сборки авто.
  6. Справку о снятии с учета автомобиля, который послужил донором для самодельного.
  7. Техническое описание конструкции ТС.
  8. Действующий полис ОСАГО.
  9. Чек, подтверждающий оплату госпошлины за постановку на учет.

Стоимость процедуры

Конечная стоимость регистрации самодельного автомобиля складывается из следующих пунктов:

  • получение сертификата и заключения лаборатории, проведение экспертизы – 70-80 тыс. рублей;
  • услуги эвакуатора для доставки ТС в лабораторию, бюро судебных экспертиз и МРЭО – в зависимости от региона и расстояния для транспортировки;
  • оплата госпошлины для постановки на учет – 3200 рублей (новые номерные знаки, выдача бланка ПТС и СТС);
  • оформление полиса ОСАГО – в зависимости от параметров авто, региона и данных водителя.

По усредненным оценкам, общая стоимость регистрации такого транспортного средства составляет 150-200 тыс. рублей. Эта сумма может увеличиться за счет повторного прохождения экспертизы, стоимости ОСАГО и услуг эвакуатора.

Как снять с регистрации самодельную машину?

После того, как автомобиль был зарегистрирован, все документы на него необходимо сохранить. Они могут потребоваться в случае возникновения вопросов при прохождении ТО или при снятии с учета.

Процедура снятия с учета самодельного автомобиля идентична аналогичной процедуре для других ТС. Потребуется написать заявление с объяснением причин отмены регистрации и приложить к нему паспорт владельца, ПТС и СТС, документы, касающиеся сертификации самодельного ТС, оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.

Подать документы и заявление можно как лично в отделении МРЭО, так и с помощью портала Госуслуги, либо в МФЦ. В последних двух случаях можно заранее записаться на прием в ГАИ на любое удобное время и сэкономить время на ожидании в очереди.

После сдачи документов, необходимо предоставить на осмотр инспектору и само транспортное средство. Он ставит отметку в заявлении и снимает номерные знаки с автомобиля. Взамен, владельцу машины выдается ПТС с отметкой о снятии с учета и транзитные номера, позволяющие транспортировать автомобиль к месту его постоянной стоянки. На этом процедура снятия с учета считается завершенной.

Постановка на учет самодельного автомобиля – сложная и дорогостоящая процедура. Зачастую, временные и денежные затраты на конструирование и сборку такого авто значительно ниже, нежели его оформление в ГАИ. Чтобы самодельное ТС было поставлено на учет, необходимо пройти несколько дорогостоящих экспертиз и предоставить полный пакет документов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: