Ростехнадзор постановка на учет спецтехники - AUTOEXPERTUSA.RU

Ростехнадзор постановка на учет спецтехники

Как зарегистрировать тракторы и самоходные машины в Подмосковье

Источник: © , Пресс-служба городского округа Солнечногорск

Современное сельское хозяйство связано с использованием техники — тракторов и различных самоходных машин. О том, как поставить на учет эти транспортные средства, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может получить услугу

Собственники тракторов, самоходных машин и прицепов должны зарегистрировать свои транспортные средства. В Подмосковье эта услуга осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Поставить на учет транспортные средства могут как граждане РФ, так и иностранцы и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации. В случае, если собственником машины является физическое лицо до 14 лет, то от его имени должен выступить законный представитель. Собственники старше 14 лет, не достигшие совершеннолетия, подают заявление самостоятельно, но с письменного согласия родителей.

На учет ставятся внедорожные автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, не подлежащие регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, а также номерные агрегаты и прицепы этих машин.

Государственная регистрация осуществляется после предъявления машины для осмотра с целью проверки соответствия номерных агрегатов техники учетным данным. Это касается как бывшей в эксплуатации, так и новой техники.

Необходимые документы

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

Для того чтобы поставить эти транспортные средства на учет, понадобятся следующие документы:

  • заявление на совершение регистрационных действий;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляется также документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания);
  • паспорт самоходной машины и других видов техники;
  • правоустанавливающие документы (в случае замены номерного агрегата);
  • свидетельство о регистрации машины (при наличии);
  • государственный регистрационный знак «Транзит» (если ранее выдавался);
  • сертификат соответствия (на новую машину или изготовленную в порядке индивидуального творчества, или отремонтированную с изменением конструкции, или собранную копию серийно выпускаемых машин);
  • сводный акт для машины, снятой с вооружения и переданной (проданной) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (если максимальная конструктивная скорость транспортного средства составляет более 20 км/ч);
  • при обращении от доверенного лица – документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
  • оплаченная квитанция (2350 рублей).

Где подать заявку

Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Заявление и комплект документов можно подать как лично, в отдел управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области или в МФЦ, или онлайн через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Сроки предоставления услуги

Максимальный срок оказания услуги – 22 дня. По истечении этого срока заявитель получает свидетельство о регистрации машины, государственный регистрационный знак, паспорт самоходной машины и других видов техники или ранее выданный паспорт самоходной машины и других видов техники с необходимыми в нем отметками.

Регистрация в Гостехнадзоре: постановка спецтехники на учет по всем правилам

  • Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Скачать)
  • Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники (Скачать)
  • Справочник Государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Скачать)

1

Каковы сроки регистрации спецтехники в Гостехнадзоре?

В п. 1.5 Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в российской федерации (Гостехнадзора) называется два срока. Первый — постановка на учет в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит». Второй — в течение пяти дней (данный срок исчисляется с момента приобретения техники, ее таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или наступления других событий). Учитывайте также, что сказанное о сроках регистрации в Гостехнадзоре распространяется также на машины, временно ввезенные в РФ на срок более 6 месяцев.

2

Какие документы необходимы для постановки спецтехники на учет?

Полный перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации спецтехники, можно найти на сайте любого местного Гостехнадзора. Предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной ведомством г.Москвы.

Обратим ваше внимание еще на один момент.

— В документах должен фигурировать данный экскаватор, со всеми номерами, в т.ч. ПСМ, т.е. полные реквизиты именно на эту машину. При этом не должно быть двусмысленностей, логика перехода права собственности прописывается безоговорочно. Все документы — заверенные копии, при себе лучше иметь оригиналы для предъявления, либо все документы (договоры, акты) делать в трех экземплярах, один — для ГТН.

3

Где должны быть установлены регистрационные знаки?

Случаи, когда владельцы после регистрации спецтехники в Гостехнадзоре не уделяют должного внимания правильному размещению регистрационных знаков, не так уж редки. Полный перечень требований вы можете найти в пп. 6.7-6.10 правил.

Выдержки из Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним: Подробнее.

6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения.
6.8. Государственные регистрационные знаки типа 16 «Транзит» должны устанавливаться на переднем ветровом стекле внутри кабины справа по оси симметрии по направлению движения машины, а при отсутствии кабины находиться у водителя.
6.9. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля государственного регистрационного знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры или окантовку. Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления государственного регистрационного знака на машине или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий машины крепление государственных регистрационных знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований п. п. 6.7 и 6.10 настоящих Правил.
6.10. Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины. Свернуть

Приведем несколько примеров из опыта форумчан Экскаватор Ру.

— В ГИБДД забрали у машиниста права с мотивировкой «неправильное расположение номерного знака». Все документы в полном порядке, номерной знак находится в кабине за сиденьем машиниста под задним стеклом: если крепить на заднюю часть, то через пару смен от него ничего не останется. (Примечание редакции: «не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами» (п. 6.9 правил).

— У меня на грейдере САТ 140М на заднем стекле скотчем приклеен номер (изнутри). Заводского места нет, если по правилам, то надо «колхозить» кронштейн с фонарем и запитывать от габаритов. (Примечание редакции: «Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины» (п. 6.10 правил).

4

Как зарегистрировать в Гостехнадзоре самоделку?

В связи с тягой российских людей к изобретательству данная тема весьма актуальна. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, а также отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов проходят регистрацию в Гостехнадзоре на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта. Регистрация производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния установленным требованиям (п. 2.8.7 правил).

Этому же посвящен п. 3.20.1 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, где говорится, что при заполнении паспортов дополнительно используются сведения, полученные в результате замеров, испытаний или определяемые другими установленными методами.

— Для постановки на учет нужна бумажка, что вы приобрели технику у частного лица, списанную на предприятии и т.д. Далее, не имея регистрационных документов, идем в ГТН и пишем заявление о постановке на учет. ГТН выезжает к вам, осматривает машину и на заявлении пишет отказ в регистрации. Идем к оценщику, затем — в суд и пишем исковое заявление о признании прав собственности. С решением идем в ГТН и ставим на учет. Сам переоборудовал бортовой автомобиль в самосвал. Первое, что нужно — получить разрешение в транспортной инспекции. После этого ищем предприятие, которое имеет лицензию на переоборудование ТС. На все установленные агрегаты должны быть документы. После этого снова в ГИБДД на осмотр уже переоборудованной машины. На некоторые виды переоборудования требуется заключение НАМИ. На регистрацию ушло полгода.

Читайте также  Расписка что нет претензий после ДТП?

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

6

Что делать, если Гостехнадзор отказал в регистрации?

Подобные ситуации возникают, например, при приобретении техники у владельцев, которые ранее не выполнили требования по обязательной постановке на учет. Аргументироваться это может, в частности, тем, что машина не выезжала за пределы рабочей площадки. Но факта нарушения законодательства это не отменяет. Еще одна ситуация: утеряна шильда с номером, например, двигателя. Третий случай — была допущена ошибка в номере при первоначальной регистрации техники, и теперь ее отказываются снимать с учета.

В любом случае, являясь добросовестным покупателем, вы всегда можете отстоять свои права. Во-первых, требуйте в Гостехнадзоре письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. Следующим шагом может быть или подача жалобы на местный Гостехнадзор в головное учреждение в Москву, или обращение в суд с просьбой обязать ГТН поставить машину на учет. По опыту, в первом случае вопрос может быть решен в более короткие сроки. Если же решите обратиться в суд, постарайтесь собрать максимально возможную доказательную базу.

— Мы сталкивались с такими проблемами, когда надо снять с учета технику, а номер агрегата (двигателя или моста) не совпадает с ПСМ. В этом случае нужно предоставлять документы о том, что покупался и устанавливался другой двигатель (товарная накладная, акт об установке), письмо, объясняющее, почему в ПСМ не внесли изменения. После этого Гостехнадзор снимает с учета такую технику, внося уточнение в ПСМ. Хуже, когда техника с таможни на учете не стояла и номерные агрегаты «не бъются» с ПСМ. В этом случае необходимо обращаться в таможню. В описанном случае (в ПМС указана цифра 3 вместо 9) не должно быть проблем со снятием, максимум от вас должны потребовать письмо о том, что вы не меняли двигатель, цифры похожи. Решение принимает начальник Гостехнадзора.

7

Номера каких агрегатов подлежат сверке при постановке на учет?

По общему правилу при регистрации спецтехники в Гостехнадзоре проверяют номера мотора, рамы, КПП и обоих мостов. Но на практике ситуации бывают разные.

— При осмотре экскаватора на регистрацию инспектор в акте указал, что отсутствует шильда основного ведущего моста, теперь Технадзор требует объяснительную.

— У меня на коробке шильдик потерялся. При регистрации просто внесли изменения, заявление не писал. Правда, ЭП стоял на учете в том же отделении ГТН.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

Об отказе в государственной регистрации самоходного транспортного средства в Инспекции Гостехнадзора

Гражданка Ф. обратилась за юридической консультацией по поводу отказа в государственной регистрации самоходного транспортного средства в Инспекции Гостехнадзора УР. Ф. пояснила, что её супруг приобрел по договору купли-продажи самоходную машину типа «Квадроцикл» у физического лица и через 3 дня обратился с заявлением по месту пребывания в Инспекцию Гостехнадзора УР о государственной регистрации указанной самоходной машины. Однако, письмом главного государственного инженера-инспектора в регистрации самоходной машины было отказано. При этом Ф. представила комплект документов, который был возвращен Инспекцией: заявление, договор купли-продажи, акт приема-передачи, паспорт самоходной машины (далее по тексту — «ПСМ») и письмо об отказе в регистрации.

Вопрос. Почему было отказано в регистрации транспортного средства, можно ли обжаловать отказ и в каком порядке.

Ответ юриста.

Как следует из представленного письма Инспекции Гостехнадзора: «предъявленный заявителем ПСМ не соответствует требованиям Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденного Госстандартом РФ 26.06.1995 года, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995 года и Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 16.01.1995 года.».

В действительности отказ в регистрации обусловлен отсутствием в Паспорте самоходной машины записи о новом собственнике, которая не была произведена в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26,28 июня 1995 года).

При этом последним собственником (владельцем) самоходной машины, который в установленном законом порядке поставил самоходную машину на учет, является гр. С*, запись о котором удостоверена печатью прежнего собственника – юридического лица. Однако, следующий собственник, гр. М*, который является продавцом самоходной машины, с соответствующим заявлением в органы Гостехнадзора не обращался.

Таким образом, поскольку самоходная машина предыдущим собственником не регистрировалась, то отсутствие печати органа Гостехнадзора в ПСМ послужило основанием для отказа в его регистрации за супругом Ф.

Также, главный государственный инженер-инспектор указывает о возможности в судебном порядке признать право собственности на самоходную машину, что также будет являться основанием для ее регистрации.

Государственная регистрация автотранспортных средств на территории Российской Федерации производится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», пунктом 2 которого установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в том числе органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – «органы Гостехнадзора»).

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (п. 3 постановления).

Согласно п. 4 Постановления регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от принадлежности, а также выдачи на машины государственных регистрационных знаков, установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) от 27.01.1995 года № 785 (далее — Правила).

Пунктом 1.10 Правил предусмотрено, что регистрация машин является обязанностью их владельцев и осуществляется государственными инспекциями Гостехнадзора в субъектах РФ. Машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности (договор), и в ПСМ (пункт 2.1. Правил)

Согласно пунктам 3.1, 3.22 — 3.22.2 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденного Госстандартом РФ 26.06.1995, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995 отчуждение машины физическим лицом заверяется печатью организации, оформившей сделку или совершившей иное действие, связанное с изменением собственности на машину, либо Государственной инспекции Гостехнадзора по месту регистрации машины за прежним собственником.

Так, из ПСМ усматривается, что прежним собственником гр. М* не были осуществлены регистрационные действия, направленные на постановку самоходной машины на учет.

Однако данное обстоятельство не может свидетельствовать об отсутствии права собственности на самоходную машину у гр. М* и незаконности заключенной сделки с супругом Ф., поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 223 ГК РФ, распространяющимся на транспортные средства, их отчуждение не подлежит государственной регистрации, а момент возникновения права собственности у приобретателя по договору определен с момента передачи вещи.

Преамбула Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусматривает, что государственная регистрация осуществляется в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ.

Таким образом, позиция Инспекции Гостехнадзора о том, что прежний собственник не приобрел право собственности на самоходную машину, поскольку не зарегистрировал его в органах Гостехнадзора, а договор купли-продажи не является законным и не может служить основанием для постановки на учет, основана на неправильном толковании закона. Соответственно, вопреки этому мнению государственного инженера-инспектора, признание за права собственности на самоходную машину в судебном порядке для постановки ее на учет не требуется.

Читайте также  Как ГИБДД проверяет электронный полис ОСАГО?

Основания для отказа в регистрации предусмотрены Административным регламентом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики «Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков» в Удмуртской Республике от 25.06.2012 года, а также Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938.

Законодательство не содержит иных оснований отказа в регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора, в том числе запрета на регистрацию транспортного средства собственником, приобретшим его на основании договора купли-продажи в случае, когда регистрация транспортного средства (постановка на технический учет) не была осуществлена его продавцом.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство предыдущим собственником не было зарегистрировано в установленном порядке.

При этом, действующее законодательство не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не поставил его на регистрационный учет перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство. Нахождение (отсутствие) транспортного средства на регистрационном учете перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе также не влияет на обеспечение требований безопасности , то есть на деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При этом, как обоснованно указывают суды в аналогичных случаях, неисполнение прежним собственником обязанности по регистрации самоходной машины (транспортного средства) в органах Гостехнадзора не может ограничивать права заявителя, как нового собственника, по его использованию. Возложение рисков и ответственности на собственника вещи, которое выражается в невозможности ее эксплуатации только на том основании, что прежний собственник не совершил необходимых регистрационных действий, — не является законным.

Учитывая, что квадроцикл предыдущим собственником не регистрировался, то отсутствие печати органа Гостехнадзора в паспорте самоходной машины не могло являться основанием для отказа в регистрации, в случае предоставления заявителем на регистрацию самоходной машины и необходимых для первичной регистрации документов.

При указанных обстоятельствах, решение Инспекции Гостехнадзора по Удмуртской республике об отказе в постановке на регистрационный учет самоходной машины типа «квадроцикл» является незаконным и нарушает законные права и интересы его собственника. Имеющаяся судебная практика по аналогичным делам указанный довод подтверждает (Апелляционное определение Архангельского областного суда от 12.01.2015 по делу № 33-9/2015, Определение Верховного суда Республики Карелия от 01.10.2010 по делу № 33-2973/2010, Постановление ФАС Уральского округа от 22.09.2009 № Ф09-7065/09-С1 по делу № А76-2421/2009-51-90)

В силу пункта 1.15. упомянутых выше Правил, владельцы машин, считающие неправильным совершенное регистрационное действие или отказ в совершении регистрационного действия, вправе их обжаловать в порядке, предусмотренном Положением о Гостехнадзоре, а также в суде по месту нахождения государственной инспекции Гостехнадзора.

Дополнительно Ф. разъяснено право ее супруга обжаловать решение Инспекции Гостехнадзора по Удмуртской республике в суд общей юрисдикции по месту нахождения государственного органа (Первомайский районный суд г. Ижевска). С учетом статьи 1, главы 12 Кодекса об административном судопроизводстве РФ обращение в суд должно быть в форме административного искового заявления .

По результатам проведенной консультации подготовлены в письменном виде выводы по поставленным вопросам и тезисный план дальнейших действий. Кроме того, до Ф. доведено, что обязательный претензионный порядок для данной категории дел не установлен, а госпошлина за обращение в суд составит 300 рублей.

Консультация дана в ноябре 2017 г. в рамках Республиканского конкурса «Юрист-Профессионал 2017».

Перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов

Согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее — Административный регламент) основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу 3 места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов (далее – ОПО, Реестр).

Пунктом 19 Административного регламента установлено, что заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту (сделать ссылку на приложенный файл), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее — усиленная квалифицированная электронная подпись).

Для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:

1) сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);

Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании ОПО (земельных участков,зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ).

В случае если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.

На ОПО, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 20 Административного регламента, заявитель вправе представить документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого ОПО на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса.

При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО может указываться адрес заявителя (адрес в пределах места нахождения юридического лица (его филиала, обособленного подразделения) либо адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя);

3) копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федеральному закону № 116-ФЗ);

4) копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

5) опись документов.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 20 Административного регламента, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате и в виде электронных копий.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или ее копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

Читайте также  Что делать если вовремя не поменял права?

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет непосредственно, направляет почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Пунктом 22 Административного регламента установлено, что в случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее — заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок), а также представленный по описи соответствующий документ, содержащий опечатки (ошибки).

Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление(сделать ссылку на приложенный файл), оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Согласно пункту 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

Пунктом 24 Административного регламента установлено, что для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра, по описи:

1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта;

2) в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;

3) в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела «Технологические решения» (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ;

4) изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в пункте 24, на съемном электронном носителе информации.

Заявление представляется на электронном носителе информации в редактируемом формате. Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

В соответствии с пунктом 25 Административного регламента для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО заявителями направляются заявление о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту в территориальные органы Ростехнадзора.

В целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта документов до истечения срока предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.

Утверждены новые Правила государственной регистрации самоходных машин

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1507.

Правила определяют порядок государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним) и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее – техника).

Государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. В Ростовской области государственную регистрацию техники осуществляет Ростовоблгостехнадзор (адреса, телефоны и график работы территориальных подразделений Ростовоблгостехнадзора).

Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В органах гостехнадзора не регистрируются:

транспортные средства и техника, собранные индивидуально из запасных частей и агрегатов;

техника, временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев либо являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;

временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, либо техника, являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;

техника, являющаяся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, не связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.

Государственная регистрация техники производится органом гостехнадзора по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Правилами регистрации определен порядок государственной регистрации техники, внесения изменений в ее регистрационные данные и снятия с государственного учета, порядок выдачи регистрационных знаков, перечень оснований для отказа в государственной регистрации.

В приложениях к Правилам регистрации приведены формы заявлений для физических и юридических лиц, перечень цифровых кодов РФ и закрепленных за ними серий государственных регистрационных знаков (тип 3 и тип 4А), а также перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации, включая Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» с внесенными в него изменениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: