Регистрация самодельного мотоцикла - AUTOEXPERTUSA.RU

Регистрация самодельного мотоцикла

Регистрация мотоцикла в РФ

Как зарегистрировать мотоцикл, если нет документов, вы его собрали сами или владелец транспортного средства умер

Если вы собрались купить мотоцикл, то следует знать, что без регистрации покататься на нем не получится. Точнее говоря — ездить на незарегистрированном транспортном средстве в городе запрещено и его легко могут конфисковать уполномоченные представители органов власти. Впрочем, если у вас есть необходимые документы, то пройти процедуру регистрации достаточно просто. Но как зарегистрировать мотоцикл без документов или если он самодельный? Это уже намного сложнее, ведь бумаг нет. Однако ничего невозможного нет.

Кто должен ставить мотоцикл на учет

Эту процедуру должен выполнять новый владелец. Конечно, нередко возникает вопрос — как зарегистрировать мотоцикл в России если хозяин умер? В этом случае хорошую помощь окажет юрист, однако на деле все проходит достаточно просто — вам нужно лишь доказать, что вы являетесь новым владельцем (допустим, предъявить договор о покупке или получении ТС в наследство). В некоторых случаях, это придется делать через суд (если не все документы были собраны) или другие ответственные инстанции.

Снимать его с учета перед продажей необходимости нет, что упрощает процесс продажи, но вот покупку делает несколько более тяжелой. Так что, если мотоцикл был приобретен недавно, заняться его регистрацией следует немедленно. Помните, что по срокам есть ограничения:

  1. При покупке на территории России у вас есть всего 10 дней на процедуру. Этого хватит для подготовки необходимых документов и прохождения комиссии;
  2. При покупке за пределами страны — за 5 дней с момента прохождения границы (ведь все документы на ТС уже будут у вас).

Впрочем, здесь есть важный нюанс, о котором знают не все мотолюбители. А именно — есть мотоциклы, которые не нужно официально регистрировать в органах ГИБДД, и это те, что официально признаются спортивными:

  1. Питбайки;
  2. Кроссовые модели.

Их не нужно регистрировать просто потому, что в конструкции отсутствуют световые приборы и сигналы поворотов. А то значит, что их нельзя использовать в черте города — только на специально оборудованных треках. Поскольку вы не собираетесь показываться на нем в городе (перевозить его вообще можно лишь в кузове автомобиля или в прицепе), то и регистрацию проходить необязательно.

Исключением могут быть:

  1. Супермото;
  2. Эндуро.

Эти варианты спортбайков можно использовать в черте города, поскольку они имеют поворотники и сигнальные огни. Поэтому, если вы собираетесь появляться на них в городе, то обязаны пройти регистрацию.

Несколько лет назад можно было не регистрировать скутеры. Однако современное законодательство (с начала 2019-го года), требует проходить регистрацию и их владельцам.

Насколько сложно и долго регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Если интересует, как зарегистрировать мотоцикл без документов в ГИБДД, то это уже весьма сложная процедура. И сильно отличается от того, как это делают счастливые обладатели необходимых бумаг:

  1. Сначала нужно пройти техосмотр (за свой счет);
  2. Получить ОСАГО (обязательное требование);
  3. Стать на учет, предъявив документы, подтверждающие право собственности.

Учитывайте, что при покупке байка у официального дилера (в салоне), то для прохождения осмотра его нужно доставить на автомобиле (перевозка или эвакуатор). В ином случае вы скорее всего получите штраф.

Получить страховку также труда не составит. Посетите ближайшее отделение компании, которая занимается такой работой, и предъявите следующие документы:

  1. Талон техосмотра;
  2. Водительское удостоверение (требуется категория А).
  3. Предоставьте документы на транспорт (техпаспорт).

Не имея необходимых документов поставить транспорт на учет нельзя. Ведь право собственности позволяет установить, что мотоцикл не краденный и был ввезен легально. Чтобы стать на учет вам потребуется следующее:

  1. Оригинал ОСАГО, выписанный на ваше имя (ка владельца мотоцикла);
  2. Техпаспорт байка;
  3. Номера транзитные (если есть);
  4. Заявление (ваша официальная просьба стать на учет);
  5. Паспорт владельца ТС;
  6. Подтверждение уплаты пошлины;
  7. Подтверждение того, что мотоцикл принадлежит вам;
  8. Документы с таможни (лишь в том случае, если байк был приобретен за границей).

Во время учета инспектор будет сверять номер рамы с указанным в документах. Поэтому важно, чтобы рядом находился и сам мотоцикл. После документального подтверждения остается лишь получить новые номера.

Регистрируем мотоцикл без документов

Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов? В действительности можно, но здесь есть ряд нюансов, так что придется долго ждать и готовить деньги. Вы должны подтвердить то, что законно совершили покупку. Для этого используется постановление суда (точнее говоря — копия решения), в котором указывается имя нынешнего официального владельца. Также важно провести идентификацию мотоцикла (указать все необходимые данные — марку и модель, идентификационный номер и год выпуска).

Важно учесть, что во время этой процедуры мотоцикл считается новым, что подтверждает налоговый кодекс и закон о транспортных средствах в целом. Для прохождения регистрации нужно будет оценить конструкцию нового мотоцикла, его технического состояния и проверить, насколько они соответствуют правилам, стандартам и нормативам страны.

Поэтому, если вас интересует, как зарегистрировать мотоцикл старый и без документов в России, то нужно обратиться в суд и ГИБДД. Если транспортное средство не числится в угоне, и вы имеете достаточно оснований для подтверждения права собственности, то вся процедура пройдет достаточно быстро.

Если байк был приобретен давно, то нужно составить иск о признании права собственности по давности покупки. Главная суть действия — доказать, что вы имеете право пользоваться мотоциклом длительное время и никто не сможет оспорить ваше право владения мотоциклом (вы должны были его использовать не менее 5 лет до этого). Как вариант, можно ограничится одним иском о признании права собственности — здесь все зависит от ситуации. Так что данный вопрос лучше проконсультировать с адвокатом.

Сертификат соответствия получить просто — обращайтесь в предприятие, которое может сертифицировать все колесные транспортные средства. Специалисты проведут необходимые тесты и, если все комплектующие байка будут соответствовать стандартам, то вы получите долгожданный документ. Однако если мотоцикл не просто старый, а уже технически устаревший и не соответствует нормам, то документ вы получить не сможете. И байк нужно будет ремонтировать (менять старые детали).

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

Допустим, вы настоящий мастер и самостоятельно собрали байк своей мечты или заказали эту работу у опытных механиков. В последнем случае вся процедура регистрации ложится уже на их плечи и вы, как владелец, можете спокойно отдыхать. Но что делать, если это вы собрали его из запчастей (пусть и приобретенных у официальных дилеров)? Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов если он самодельный?

Эту процедуру нельзя назвать простой и быстрой. Однако она все же выполнима, особенно если хватило терпения собрать действующий байк. Лучше всего заняться подготовкой документов до начала такого строительства — зайдите в ближайшее отделение ГИБДД и узнайте адрес ближайшей компании сертификации. Или сделайте это после того, как получите готовое транспортное средство.

Теперь нужно сделать следующее:

  1. Создать письмо, в котором будут находиться все чертежи вашего мотоцикла (строить «на глазок» без схем нельзя), эскизы деталей и все технические расчеты и отправить данные документы в сертификационный центр;
  2. Специалисты проведут оценку транспортного средства. Это может быть либо переделка существующей модели, либо действительно уникальное творение с собственной рамой и техническими характеристиками. Это отражается в документах;
  3. Если мотоцикл собран «с нуля» и не является переделкой, то им занимаются специалисты сервиса сертификации. Если это переделка, то им, кроме центра сертификации, будет заниматься еще и ГИБДД (нужно установить, не создан ли он из деталей от угнанных байков);
  4. Отвезти мотоцикл после его полной сборки в сервис сертификации (отвозить только на специальном транспорте). Здесь он пройдет технические испытания. При необходимости механики подскажут, что нужно переделать (или — доделать), чтобы он соответствовал нормам и правилам, укажут недочеты в конструкции;
  5. После их исправления байк проходит дополнительный тест. Вы получаете необходимый документ и можете отправляться в ГИБДД для регистрации.
Читайте также  Для регистрации на Госуслугах необходимы какие документы?

Если вы проделаете все эти шаги, то вопросов как зарегистрировать мотоцикл самодельный, а не от брокера, уже не возникнет — с этим документом вся процедура уже не отличается от стандартной и занимает столько же времени. В конце вы получаете новые номера и можете спокойно использовать байк в городской черте.

В любом случае, если возникают вопросы можно ли и как зарегистрировать мотоцикл самодельный или старый, а также другие (например, что делать, если прямоток на мотоцикле отсутствует) намного лучше обратиться к специалистам. А это — либо опытные юристы, разбирающиеся именно в таких вопросах, либо механики в сертификационных центрах.

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Содержание

  • Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
  • Где можно зарегистрировать мотоцикл
  • Сколько стоит регистрация мотоцикла
  • Как зарегистрировать мотоцикл без документов

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Как поставить на учет мотоцикл

  • Как поставить на учет мотоцикл без наличия документов
  • Где поставить на учет мотоцикл
  • Постановка на учет самодельного мотоцикла без документов

После того, как у вас появилось новое транспортное средство его необходимо поставить на учет. Данная процедура является стандартной. Для любого транспортного средства она осуществляется с соблюдением определенной последовательности процедур.

Если Вы приобрели или Вам подарили мотоцикл, то Вам нужно знать о том, как поставить его на учет. Ситуация может осложниться тем, что для постановки байка в некоторых случаях новые владельцы байков не могут предоставить нужный пакет документов.

Как поставить на учет мотоцикл без документов

Два года назад в нашей стране вступили в силу новые правила по регистрации автомобилей и мотоциклов. Теперь каждый новый владелец имеет возможность единовременно снять технику с регистрационного учета и поставить ее на учет даже без наличия документов.

Важно: Процедуру снятия мотоциклетной техники с учета можно пропустить лишь в той ситуации, когда мото техника покидает пределы нашего государства. Также данное правило действует и для мотоциклов, которые направляются на утилизацию.

Процедура по постановке на учет транспортного средства и его регистрации по месту прописки нового владельца практически не претерпела изменений.

Читайте также  КАСКО или ОСАГО что выбрать при ДТП?

Новый владелец мотоциклетной техники должен поставить ее на учет в установленные законом сроки. Они составляют десять дней. Время постановки на учет отсчитывается от даты продажи мототехники, которая указана в договоре.

Если Вы не знаете, как поставить на учет мотоцикл, а время уже истекает, необходимо ознакомиться со всеми правилами самостоятельно или обратиться к специалистам. По истечении десятидневного срока бывший владелец байка имеет полное право обратиться в отделение ГИБДД для остановки процедуры регистрации.

Для постановки мотто техники на учет необходимо иметь при себе следующий комплект документов:

  • соответствующее заявление,
  • документ, удостоверяющий личность,
  • документы на право собственности на мото технику и соответствующие номерные удостоверения, если они есть в наличии,
  • Страховой полис автогражданской ответственности,
  • транзитные знаки (в случае, если мотоцикл был приобретен за границей).

Для того чтобы предоставить для постановки на учет мотоцикла необходимо заполнить заявление. Бланки можно скачать на официальном сайте государственных органов. В нем обычно указываются все личные данные. Если новый обладатель мотоциклетной техники не учел, что нужно написать заявление, то ему важно быстро исправить ситуацию.

Для этого придется затратить время на распечатку и заполнения формы. Сделать это можно либо при помощи специальных организаций, либо самостоятельно. Однако в последнем случае есть риск, что документ будет заполнен не правильно и в месте регистрации мотоцикла его не примут.

Многие полагают, что поставить на учет новый мотоцикл является самой простой задачей. Ведь на него уже имеются все нужные для этого документы. Однако даже не все владельцы новых байков знают, как поставить на учет мотоцикл без документов. Приобретая мотто технику за границей, можно столкнуться с массой проблем во время постановки его на учет.

Паспорт транспортного средства заполняется непосредственно таможенными службами. Важно еще на данном этапе проследить, чтобы семнадцатая строка была заполнена. Она обозначает, что транспортное средство имеет отличное техническое состояние.

Важно: Во время заполнения паспорта транспортного средства требовать, чтобы строка № 17 была заполнена надлежащим образом.

Если в паспорте нового мотоцикла будет отсутствовать указание на его техническое состояние, то его могут поставить на учет. Однако это не гарантирует того, что использование такого мотоцикла доставит Вам удовольствие. Ведь в последующем могут начаться всевозможные проверки, которые могут привести к тому, что паспорт технического средства могут признать не действительным. В результате регистрация будет признана недействительной.

Не у всех граждан есть возможность предоставить все документы для постановки на учет мототехники. Сегодня совсем не важно, каким образом Вы стали владельцем мотоциклетной техник. Важным является то, что она была не угнана и на нее не были заявлены права других владельцев.

Для того чтобы Ваше транспортное средство стало легальным, то для этого есть два пути:

1. Обращение в суд со ссылкой на статью 234.

Данная статья дает возможность получения права собственности на мотоцикл после владения им на протяжении пяти лет.

В ней говорится о том, что каждый гражданин нашей страны имеет возможность получить право собственности на найденный мотоцикл. Для этого очень важно обратиться в местное ГИБДД с заявлением о находке. Если в течение полу года его владелец не будет обнаружен, то заявитель получит возможность оформить находку в собственность.

Если документы на мотоцикл были утеряны, то это не является проблемой для постановки мотто техник на учет даже без них. Выход заключается в том, что всегда можно оформить их заверенные копии.

Где поставить на учет мотоцикл

Постановка на регистрационный учет мотоцикла с документами и без них осуществляется в отделениях ГИБДД. Они находятся, практически в каждом населенном пункте. Сегодня каждый гражданин нашей страны можно обратиться в любое отделение и поставить свой байк на учет за короткое время.

Если гражданин нашей страны не имеет возможности предоставить сведения о регистрации в том или ином регионе, то он может указать место своей постоянной прописки.

Как поставить на учет самодельный мотоцикл

Очень часто с проблемой постановки на учет мототехники сталкиваются люди, которые сделали ее своими руками. Соответственно для того, чтобы она была зарегистрирована необходимо собрать для этого большое количество документов.

Важно: Для постановки самодельного мотоцикла на учет придется затратить много времени, сил и денежных средств.

Еще на этапе проектирования очень важно, чтобы транспортное средство было сделано с соблюдением всех технических норм по ГОСТу.

Транспортное средство будет зарегистрировано лишь в том случае, если оно будет соответствовать всем техническим нормам. Для постановки такой мототехники на учет необходимо обратиться в Росстандарт.

Самодельный байк должен пройти все необходимые испытания для определения его технического состояния. Сделать это можно в любом пункте обслуживания транспортных средств.

В испытательный центр необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление,
  • саму мотоциклетную технику,
  • документы об ее конструкции,
  • список всех изменений, которые были внесены во время сборки транспортного средства из деталей мотоциклов с другими параметрами технического состояния.

В центре проводятся все испытания, и принимается решение о выдаче документа. После этого сведения о транспорте направляются в Росстандарт. Затем можно обращаться в ГИБДД для постановки мотоцикла на учет.

Как зарегистрировать мотоцикл

Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».

Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.

  • Пройти техосмотр.
  • Получить ОСАГО.
  • Оплатить пошлины.
  • Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).

Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.

Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов

Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.

Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.

Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.

Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Читайте также  Сезонный полис ОСАГО

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Регистрация самодельного мототранспорта в России

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Регистрация самодельного прицепа, трицикла, квадрицикла, автомобиля

Согласно определениям из ТР ТС 018/2011:

«единичное транспортное средство» — транспортное средство:
— изготовленное в государствах — членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
или являющееся результатом индивидуального технического творчества;
или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд;
или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

Таким образом «самодельное» (изготовленное в порядке индивидуального технического творчества) транспортное средство по определению является единичным транспортным средством и проходит оценку соответствия как единичное транспортное средство в соответствии с разделом 2 (пункты 68-71) ТР ТС 018/2011 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»

Результатом такой оценки является:

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента

На основании данного документа изготовитель уже получает ПТС в органах ГИБДД.
_________________________________________________________________________________

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Для подачи заявки в испытательную лабораторию для проведения оценки соответствия представлены в приложении № 12

С целью получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства заявитель представляет в аккредитованную испытательную лабораторию:
1) заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
4) для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
5) общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении N 17 к техническому регламенту;
6) доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.
Такими материалами могут быть:
копии сертификатов на компоненты;
конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация;
в случае специальных и специализированных транспортных средств — выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения N 6 к настоящему техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением.
При оценке соответствия транспортного средства, изготовленного с использованием транспортного средства, соответствие которого требованиям технического регламента было ранее подтверждено, дополнительно предоставляется:
1) техническое описание, содержащее перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений;
2) конструкторская или иная техническая документация на изменяемые элементы конструкции транспортного средства;
3) документ о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство, подтверждающий возможность конструктивного применения базового транспортного средства в новой разработке или заключение изготовителя базового транспортного средства о возможности его использования для измененной конструкции (при наличии);
4) копия одобрения типа транспортного средства на базовое транспортное средство (при наличии).
_________________________________________________________________________________

ПРИСВОЕНИЕ VIN

Как видно из списка выше одним из документов предоставляемых на «самодельное» транспортное средство является документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства. Таковым документом на данный момент является Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества, которое выдается в НАМИ.

Стоимость присвоения VIN зависит от категории транспортного средства:

Тут стоит сразу уточнить три момента:
— цены указаны в Евро
— стоимость не окончательная, к стоимости нужно добавить 20% НДС, т.е. окончательная стоимость для прицепа категории О1 будет не 50, а 60 евро.
— для прицепов категории О2, О3, О4 цена указана от 75 евро. Тут цена зависит от разрешенной максимальной массы, соответственно если прицеп категории О2 с массой 1000 кг, то цена будет 100 евро + 20% = 120 евро. А если прицеп категории О3 с разрешенной максимальной массой 9350 кг, то цена 935 евро + 20% = 1122 евро.
Присвоенный VIN изготовитель наносит на транспортное средство. Требования к нанесению VIN приведены в приложении №7 к ТР ТС 018/2011.
_________________________________________________________________________________

Порядок ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение приведен в п. 68-71 ТР ТС 018/2011.
По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением №17 к ТР ТС 018/2011.
В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований.

На подлесок несколько фото уже оформленных «самоделок»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: