Постановка на учет праворульного автомобиля - AUTOEXPERTUSA.RU

Постановка на учет праворульного автомобиля

Летом владельцев праворульных авто ждут проблемы…

Эти машины ждут такие проверки, что проще будет от них отказаться.

В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин. Для получения паспорта транспортного средства автовладельцам необходимо будет пройти регистрацию документа, способного подтвердить, что конструкция машины безопасна. Для этого приобретенное транспортное средство необходимо передать в специальную лабораторию. Однако опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают — получить такой документ вряд ли удастся.

По идее, лаборатория должна дать заключение о безопасности праворульного автомобиля, однако ни один здравомыслящий эксперт на такой шаг не пойдет, утверждает в разговоре с «URA.RU» президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин.

«Праворульный автомобиль — заведомо опасен. Вы сидите справа, и встречную полосу фактически не видите, при этом каким-то образом умудряетесь кого-то обгонять. Конечно, это ненормальная ситуация», — пояснил собеседник агентства. По словам Травина, отдельный вопрос касается оптики — так, в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных — все наоборот.

«Для того, чтобы эти автомобили стали безопасными, они нуждаются в серьезной переделке. Вопрос — за чей счет, и насколько это рентабельно», — сказал Травин. По его мнению, все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог: «Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом».

Изменение законодательства, регулирующего регистрацию машин с правым рулем, может быть направлено на их вытеснение из страны, предположил в беседе с «URA.RU» вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. «Похоже на очередное закручивание гаек. Однако в реальности это может привести к массовой торговле свидетельствами — люди начнут получать документы о том, что их автомобиль безопасен и его можно эксплуатировать», — сказал собеседник агентства.

оссияне, прежде всего жители Дальнего Востока, покупают праворульные машины не от хорошей жизни, пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. «Для многих это вообще единственный шанс купить довольно качественный и надежный автомобиль. В России нет любителей правого руля, это жизненная необходимость, не более того. Не думаю, что лишать людей возможности ездить на таких машинах — дальновидное решение», — заключил он.

С ним не соглашается генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. «Есть понятие „безопасность движения“. И если кому-то экономически выгодно покупать машины, не отвечающие требованиям безопасности движения, то это не означает, что надо идти на поводу у этой категории граждан. В такой логике можно уйти очень далеко — завтра, например, кому-то будет выгодно ездить слегка пьяным, а послезавтра — попросят отменить правила движения», — пояснил Зайцев.

Он также отметил, что лабораторий, которые могут обследовать автомобили на предмет безопасности конструкций, очень мало. Например, в Приморье есть только одна подобная организация.

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2018 года в России зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств, имеющих правое расположение руля — 8,1% от общего объема автопарка страны. Свыше половины (57%) от количества легковушек приходится на продукцию Toyota. Именно девять моделей этой марки входят в топ-10 самых распространенных среди всех праворульных машин в нашей стране.

Постановка автомобиля на учет от 3500 рублей

  • Где поставить машину на учет в ГИБДД Москвы?
  • Постановка автомобиля на учет в ГИБДД
  • Информация для физических лиц
  • Информация для юридических лиц
  • Стоимость регистрации автомобиля в ГИБДД

Где поставить машину на учет в ГИБДД Москвы?

Наша компания предлагает комплексные услуги сопровождения оформления транспортных средств в ГИБДД. В удобное для вас время мы официально ставим на учет автомобили в ГАИ Москвы и МО. Принимаем заявки от физических и юридических лиц.

Преимущества заказа услуги:

  • регистрация авто не требует вашего присутствия. Всю работу сделают эксперты компании;
  • вы избавлены от очередей за талоном в терминале, изнурительного ожидания возле окошек ведомства и любых других хлопот;
  • вам не нужно изучать этапы и порядок процедуры регистрации/снятия.

Мы действуем в соответствии с российским законодательством.

Процесс постановки авто на учет у «непосвященных» занимает два дня. Мы оформим все документы за 40 минут. Оставьте заявку прямо сейчас на сайте.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Предлагаем квалифицированную помощь в оформлении бумаг для государственной службы автоинспекции физическим лицам и организациям. Результат гарантируем.

Постановка/снятие с учета в любом ГИБДД Москвы и области автомобилей и других транспортных средств (ТС) производится в течение 45-90 минут.

Выполняются другие услуги по регистрации: внесение изменений, замена ПТС, сохранение, смена номерных знаков.

По всем вопросам консультируем БЕСПЛАТНО.

Информация для физических лиц

Документы для постановки на учет б/у авто:

  • удостоверение личности гражданина РФ;
  • СТС;
  • ПТС;
  • договор купли-продажи авто;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • регистрационные знаки
  • нотариальная доверенность, если услугу заказывает не собственник авто.

Для нового авто:

  • удостоверение личности гражданина РФ;
  • ПТС;
  • ДКП;
  • договор купли-продажи авто;
  • полис ОСАГО.
  • регистрационные знаки
  • нотариальная доверенность, если услугу заказывает не собственник авто.

Иностранные граждане подают документы из списка выше, а также:

  • визу;
  • миграционную карту;
  • паспорт;
  • бланк уведомления о прибытии иностранных граждан и лиц без гражданства в место пребывания.
  • полис ОСАГО.
  • регистрационные знаки
  • нотариальная доверенность, если услугу заказывает не собственник авто.

Информация для юридических лиц

Для регистрации транспортного средства необходим такой пакет документов:

  • ПТС;
  • СТС (для б/у авто);
  • доверенность на физическое лицо;
  • полис ОСАГО с печатью и подписью ответственного лица в разделе Страхователь;
  • оригинал документа права собственности, акта приема-передачи; действующая выписка из ЕГРЮЛ;
  • квитанция об оплате госпошлины безналичным переводом со счета компании, с подписью операциониста и печатью банка;
  • доверенность нашему сотруднику на бланке установленного образца (предоставляем).

Для нового авто:

  • удостоверение личности гражданина РФ;
  • ПТС;
  • ДКП;
  • договор купли-продажи авто;
  • полис ОСАГО.
  • регистрационные знаки
  • нотариальная доверенность, если услугу заказывает не собственник авто.

Иностранные граждане подают документы из списка выше, а также:

  • визу;
  • миграционную карту;
  • паспорт;
  • бланк уведомления о прибытии иностранных граждан и лиц без гражданства в место пребывания.
  • полис ОСАГО.
  • регистрационные знаки
  • нотариальная доверенность, если услугу заказывает не собственник авто.

Стоимость регистрации автомобиля в ГИБДД

для организаций от 4000 рублей;

для юридических лиц от 5000 рублей.

Оплата производится после совершения регистрационных действий и предоставления заказчику пакета документов.

Мы ответственно подходим к процессу, четко соблюдаем нормы закона. Ошибочные действия исключены. Избавитесь от лишних стрессов, не тратьте драгоценное время. Воспользуйтесь профессиональной помощью.

Необходимые документы

    Паспорт гражданина РФ Паспорт автомобиля (ПТС) Договор на куплю-продажу транспортного средства Страховой полис автомобиля (ОСАГО) Доверенность на автомобиль, если заказчик услуги не является владельцем автомобиля

Мы производим постановку на учет транспортных средств, а так же иные регистрационные действия с автомобилями ( и иными транспортными средствами) Все что вам нужно мы сделаем за вас быстро (от 45 мин до 1,5 часа) в любом ГИБДД Москвы и МО качественно. Бесплатные консультации по телефону 8 (915) 334 01 20

Если вы хотите поставить машину на учет самостоятельно, для начала нужно записаться в ГИБДД.

Как это сделать?

Существует два способа:

1. Записаться на прием в ГИБДД через сайт Госуслуг.

2. Взять талон на прием, отстояв живую очередь в ГИБДД. Чтобы занять очередь, необходимо приехать в учреждение рано утром. В Москве ГИБДД начинает работать с 8.00, а в МО – с 9.00.

РЕГИСТРАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Бесплатные консультации по телефону 8 (915) 334 01 20

Покупаем праворульное авто

Так уж сложилось, что нашему государству в свое время не удалось запретить или хотя бы ограничить ввоз праворульных транспортных средств (ТС). Еще в 90 годы они буквально заполонили восточную часть страны. Процесс дальнейшей «колонизации» чиновники пытаются приостановить, но пока тщетно. Определенные причины по-прежнему заставляют автолюбителей искать варианты, как купить праворукую машину. В данной статье речь пойдет именно об этом.

Читайте также  Понуждение к заключению договора купли продажи машины

Какую машину можно купить

Доступных способов покупки автомобилей множество. Это рынки, аукционы, Trade-in, распродажи старого или арестованного имущества, в том числе за границей. Покупку можно совершить даже дистанционно, через интернет.

Но еще больше вариантов выбора ТС. Сегодня можно купить новое или подержанное авто, легковое или грузовое, даже самосвал, трейлер, дом на колесах, автобус или трактор. Автомобиль может быть производства любой страны, элитным, бюджетным, ретро или уникальным. В любом состоянии, с любой конструкцией и комплектацией, в том числе с левым и правым рулем. Покупатель совершенно свободен в выборе.

Машина с правым рулём: за и против

Прежде чем определиться, стоит ли покупать праворукий автомобиль, необходимо взвесить все за и против. С экономической точки зрения данный вариант может выглядеть очень заманчиво.

Такие машины в основном ввозятся из Великобритании и Японии. Последние стоят значительно дешевле, они экономичны, надежны и неприхотливы к нашим условиям эксплуатации.

До попадания в Россию японские авто не ездят по плохим дорогам, на некондиционном бензине, в них не льют поддельное масло. Обычно японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации. Пробеги, как правило, небольшие, а состояние великолепное. Аргументов в пользу масса, но есть нюансы.

Цены на праворульные авто

Даже с учетом доставки и растаможки экономия достигает трети и больше по сравнению с покупкой у нас такой же леворукой машины. «Японки» традиционно стоят дешевле своих аналогов-«европейцев» ввиду определенных различий между рынками. Разница в стоимости может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от типа и престижности ТС. Только стоит учесть, что продать такую машину в европейской части страны всегда будет сложнее.

Выбор вариантов

Выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. Для своего рынка японцы производят гораздо больше версий, в том числе премиум-класса. Некоторые модели ни в Европу, ни в Россию никогда не поставляются. Особенно это заметно с минивэнами и спортивными машинами. В Стране восходящего солнца они очень популярны, и производители отзываются на запросы рынка расширенными линейками моделей. Причем многие из этих авто полноприводные, что у нас вообще в диковинку.

Из-за особенностей таможенного законодательства РФ в российских автосалонах новые машины с мощными или дизельными двигателями – редкость. Но на вторичном японском рынке их предостаточно. Здесь легко можно найти уникальное для нас предложение.

Качество и надежность

Японские праворукие авто выпускаются для внутреннего рынка. Такие машины считаются более надежными, чем поставляемые в другие страны. Японские автоконцерны давно наладили производство машин в других странах, но с качеством “родной” сборки и надежностью их сравнивать не приходится. Соперничать с ними по долговечности могут лишь продукты немецкого автопрома, которые стоят значительно дороже.

Немаловажно и то, что немецких автобанов без ограничений скорости в Японии нет. Авто эксплуатируются в щадящем режиме и сохраняют свои качества гораздо дольше. Кроме того, местные машины традиционно ломаются реже.

Оснащение праворульных автомобилей

Что касается комплектации, то здесь вообще различий масса. Японские производители «обкатывают» новации на местном потребителе, поэтому только в Стране восходящего солнца можно найти комплектации, которых пока нет нигде. Более того, требования местного потребителя к комфорту и оснащению авто отличаются от общепринятых в мире.

Среднестатистический японец более требователен к опциям и качеству внутренней отделки. Большинство иностранных дилеров заказывает машины в простых комплектациях, ориентируясь на внутренний спрос. Отличия могут быть даже в дизайне. Часто выбирается более простая подвеска. К сожалению, в «нашей» базе не будет штатных для японцев навигации, ксенона, камеры заднего вида, вставок под дерево и велюровой обивки сидений.

Стоимость обслуживания

Часто оказывается, что японские автомобили с правым рулем в азиатской части России дешевле и проще в обслуживании. Близость к региону производства и перенасыщенному рынку обуславливает низкую стоимость запчастей.

На востоке страны найти комплектующие на праворульную “японку” гораздо проще. И стоить они будут существенно дешевле.

Интересно, что за Уралом сложилась сеть станций технического обслуживания, специализирующихся именно на таких автомобилях. Более того, есть специализированные автошколы.

Безопасность

По критерию безопасности не всё так гладко.

Праворульные авто демонстрируют большую аварийность.

Хотя нельзя утверждать это на сто процентов. Все дело в недостаточной обзорности, иногда в неудобстве управления. Особенно это касается обгона, когда водителю, чтобы увидеть встречную машину, приходится выезжать далеко за осевую. Но если соблюдать скоростной режим и дистанцию, никаких проблем не будет. Вопрос решается и чисто технически – можно установить дополнительное зеркало или видеокамеру.

Другая проблема связана с различиями во внешнем освещении. Дело в том, что фары на праворуких машинах устанавливаются под другим углом. В наших условиях они больше освещают не обочину, а встречную полосу. Это легко решается настройкой головного света. Проблематична и высадка переднего пассажира. Здесь необходима предельная внимательность в выборе места остановки.

Все остальные аспекты безопасности у «японок» решаются лучше. Как правило, их первыми оснащают современными активными системами безопасности.

Где можно купить авто с правым рулем

Официально праворульные машины В Россию не поставляются, а значит их легче встретить в портовых городах и регионах, расположенных ближе к Японии. Как мы уже отметили, приобрести любую машину можно несколькими способами. В нашем случае это следующие:

  • на авторынке;
  • через интернет;
  • на японском аукционе;
  • поездка в Японию;
  • через посредников.

Через интернет

Если задаться целью, в сети можно обнаружить десятки предложений – как частных, так и от больших и не очень компаний. Интерент-ресурсов достаточно, нужно лишь забить в поисковик запрос. Можно порекомендовать следующие сайты, имеющие необходимый фильтр для поиска:

  • bibika.ru;
  • drom.ru;
  • russia.irr.ru.

Процедура покупки праворульной машины ничем не отличается от приобретения обычной.

На аукционе в Японии

В Японии несколько десятков аукционов, на которых местные брокерские компании покупают для дилеров и физических лиц автомобили. Они же организуют доставку в пункты назначения через море. А вообще, купить машину на японском аукционе возможно двумя способами:

  • через посредника;
  • самостоятельно (точнее, с меньшим числом посредников).

Специализирующихся на таком бизнесе фирм в России множество. Если обратиться к одной из них, весь процесс – от поиска до конечной поставки – можно организовать в одном месте. Обойдется это дороже, но клиенту не придется решать сложные вопросы в одиночку, без поддержки специалистов.

Самостоятельно можно подобрать машину на сайте аукциона. Придется заключить договор и внести предоплату. Кстати, русскоязычного интерфейса на оригинальных японских сайтах нет, а в торгах могут участвовать только японские дилеры. Можно сэкономить, но в любом случае без посредника не обойтись. Ведь кто-то должен купить машину на аукционе и отправить ее из Японии.

Самостоятельная покупка

Приобрести авто можно и в Японии – в автосалоне или у частника. Только отправку должно организовать местное юридическое лицо. Нужен будет переводчик или русскоязычный посредник. Самостоятельно придется заниматься оформлением документов, приемкой в порту, растаможкой и транспортировкой до дома. Нюансов очень много, так что этот вариант подойдет немногим.

Через посредников

В Новосибирске и Владивостоке есть несколько крупных компаний, решающих любые вопросы с японскими автомобилями. Все они имеют партнерские связи с японскими дилерами, поэтому это вариант номер один. Можно обратить внимание, например, на vladtrek.ru. Есть посредники и из других стран. К числу самых популярных относятся:

  • tradecarview.com;
  • japaneseusedcar.co.jp;
  • mehran.co.jp.

Нужно выбрать машину на сайте компании и отправить заявку. Менеджер проверит, есть ли она в наличии, и свяжется с вами. Условия сделки и доставки будут оформлены в договоре. Вам сначала вышлют инвойс с реквизитами японского посредника или сразу выставят полный счет. После оплаты место на пароме будет забронировано, вам вышлют все данные в коносаменте (на email пришлют копию, оригинал Bill of Loading высылается почтой). Остается подтвердить согласие и ждать.

Читайте также  Что такое независимая экспертиза автомобиля после ДТП?

Оформлением покупки и документов, доставкой в японский порт и отправкой занимается японский контрагент. Каждый этап процедуры фиксируется по времени. Перед постановкой на паром авто фотографируется. Фото высылаются в Россию. Дальше в работу включается российский или другой выбранный клиентом посредник. Он растаможит, а затем отправит сопутствующие документы и машину в пункт назначения железнодорожным контейнером.

Клиенту остается только контролировать процесс удаленно. Здесь можно сэкономить, если решиться на таможенное оформление и перегонку машины самостоятельно. Необходимо учесть обязательность установки ГЛОНАСС.

Оформление сделки

Покупка оформляется единственно возможным способом – с помощью договора-купли продажи. Регистрация в ГИБДД потребует дополнительных документов с таможни, а также подтверждающих собственность.

Стоит принять во внимание, что праворульные ТС категорий М2 и М3 согласно п. 19 раздела IV Технического регламента Таможенного союза к эксплуатации с 2015 года не допускаются. Легковой автомобиль относится к категории М1, которая под запрет не попадает.

Если приобретаемая машина имеет российскую регистрацию, проблемы не возникнут.

Перед покупкой рекомендуется проверить юридическую чистоту ТС – например, через «Автокод».

Выводы

Покупка праворукой машины на самом деле не настолько сложна. Она экономически оправдана, а неудобства управления и эксплуатации в большей мере надуманы. Риски при приобретении авто есть, как и всегда, когда в деле участвуют посредники.

Стоит ли покупать праворульные авто: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Правый руль и техосмотр в 2021 году: неестественный отбор

Техосмотр по новым правилам оставит без личных автомобилей половину России – праворульные машины не пройдут его из-за оптики, особенностей тюнинга и пр. Чиновники действительно ищут управу на «прули», или СМИ нагнетают обстановку? Matador.tech удалось прояснить ситуацию.

Республика праворульных машин

Жителям европейской части России трудно понять, почему на Дальнем Востоке не хотят отказываться от подержанных «японок» с правым рулем. В ЦФО бытует мнение, что «праворуких» выбирают от бедности и себе в ущерб – ну неудобно же так ездить по нашим дорогам.

Но дело в том, что многие машины из Японии легко заткнут за пояс не только родную «Ладу», но и многие европейские машины среднего, да и чего греха таить, бизнес-класса. «Японки» испокон веков славятся надежностью, огромным ресурсом и, что самое главное, терпением по отношению к русским дорогам и русскому обслуживанию.

То есть «пруль» не только выгоден по цене, но и доступней в содержании и обслуживании.

К тому же автомобили для домашнего рынка отличаются от экспортных моделей более богатыми и разнообразными комплектациями.

Дальний Восток. Фото Matador.tech

Практически весь авторынок ДВ состоит из привезенных из Японии автомобилей. И кто в здравом уме согласиться поменять роскошный, пусть и немолодой седан или даже внедорожник с мощным мотором, автоматической трансмиссией, климат-контролем, электрокреслами и прочими опциями на Lada Granta? А ведь самый бюджетный отечественный автомобиль уже перевалил за точку невозврата — 500 000 рублей.

Одним словом, рыночными методами поклонение «правому рулю» изжить не удалось – началось законотворчество. Именно к этой мысли склоняются сейчас многие владельцы праворульных машин.

Реформа техосмотра: ее суть и слабые места

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Почему «правый руль» может не пройти техосмотр в 2021 году

И это наш шанс разобраться в вопросе: почему же автомобили с правым рулем не пройдут новый техосмотр, а гнилые «Жигули» с «Москвичами» — пройдут? Что может помешать получить диагностическую карту в 2021 году именно машинам с правым рулем? И что можно сделать?

Оптика

Именно фары «японок» вызывают сейчас больше всего споров.

Факт: родная японская оптика рассчитана на левостороннее движение, то есть обочина, которую надо освещать, находится с другой стороны, а в России «праворучки» слепят встречный поток, а обочину освещают недостаточно. Новый техрегламент призван это недоразумение исправить. Претензии могут возникнуть по пункту «неправильная настройка световых приборов».

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

Мнения самих жителей Дальнего Востока по поводу неправильно ориентированной оптики разделились. Одни сообщили Matador.tech, что им совершенно не мешает пучок света, направленный не на обочину, а не встречку. Другие признают, что это действительно снижает безопасность на дорогах, но следить за этим должны инспекторы ГИБДД на дорогах.

Что можно сделать с фарами?

Обладатели относительно свежих автомобилей, имеющих европейские аналоги, могут, утерев скупую слезу, купить новую оптику и вопрос закрыть.

Однако автопарк в России старый, если не сказать древний, и собственники «корчей» и «трахом» столкнутся с не имеющей, на первый взгляд, решения дилеммой. Впрочем, кто на Дальнем Востоке бывал, тот раньше времени руки не опускает. Посудачат мужики о Дальневосточной республике, проклянут законотворцев из далекой Москвы, крякнут да возьмутся за пассатижи: отогнут «усики» на цоколе да провернут лампу по часовой стрелке на тридцать градусов. Такой фокус «пройдет» на всех нерифленых фарах со стандартной «галогенкой» H4.

Другой вариант, пусть и менее толковый, зато более простой – заклеить фару изолентой в определенном порядке. И тут столкнемся с противоречием: слепить встречный поток машина перестанет, однако на техосмотре будет забракована.

Matador.tech задал этот насущный вопрос дальневосточным сервисменам, которые знают толк в «прулях»:

«Фары можно отрегулировать с помощью регулировочных болтов на специальных аппаратах. Это иногда делают как раз для прохождения ТО. Но не все фары поддаются такой корректировке. В относительно свежих машинах, выпущенных после 2012 года, это обычно возможно. В старых автомобилях не перенастраивается до такой степени, чтобы это выглядело как у леворульных. Правда, за счет таможенной политики России сейчас большинство автовладельцев стараются брать машины не старше 7 лет, так как это выгоднее. Спрос больше на новые, где свет уже регулируется».

Отдельно хочется прояснить момент, к которому часто обращаются владельцы «японок». Мол, к англичанам в Европе никто не пристает с их неправильными фарами. Во-первых, туристы из Великобритании, приезжающие в континентальную Европу, не ставят машину на учет в стране с правосторонним движением. Во-вторых, в автомобилях, которые выпускаются для стран ЕС, как раз предусмотрена функция переключения оптики – чтобы не создавать дискомфорт встречную потоку: делается это в настройках автомобиля без всяких СТО.

Фото: drive2.ru

Японский тюнинг

Измеритель светового пучка повержен – он оказался не таким страшным, как нагнетают в прессе. Переходим к следующему уровню – дополнительное оборудование. Это касается не только автомобилистов с ДВ, но большей части россиян. Ну кто в России не дооснащал свои машины? Вот-вот, а ведь из Японии порой приходят такие экземпляры, что были существенно переоборудованы еще на родине.

Читайте также  Что такое автотехническая экспертиза после ДТП?

«Раздевать» их, естественно, никто не будет: зачем отказываться от удобного «маяка» в левом углу бампера, «пердулины» — громкого околоспортивного глушителя, обвесов и дефлекторов, «лавки» заднего спойлера и, конечно, фирменной черты многих «прулей» – «рогов», дополнительных зеркал на крыльях? Про разваленные до пола «катки» огромного диаметра, поставленные через проставки, промолчим. Однако строгий инженер на пункте технического осмотра все эти «доработки» завернет, отправив на «устранение»…

А ведь мы еще не дошли до могучего класса дальневосточных внедорожников, которые, все как один, лифтованы, обуты в могучие «лапти» грязевой резины, оснащены роскошным «грилем» решетки радиатора и гигантским хромированным «кенгурятником». Им-то что, хату подпалить и уйти в леса?

Конечно, нет. Соломку будут стелить не владельцы праворуких автомобилей, а станции технического обслуживания, которые сегодня заняты извечным вопросом: как сделать, чтобы и овцы остались целы, и волки были сыты?

Удаленка

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

А коммерческий транспорт?

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

И не такие проекты заваливали

Дальний Восток – уникальный регион, который за свои права и свои «прули» постоять умеет. Волна по имени «ЭРА-ГЛОНАСС» с треком разлетелась о мнение дальневосточных парней о необходимости этой кнопки в их автомобилях. Везде «ЭРА» требуется, а там – нет. Ничтоже сумняшеся, они провернут эту схему и на этот раз, ведь «кейс», как говорится, имеется. При ввозе каждого японского автомобиля – а их в порты Владивостока и окрестностей ежедневно прибывает 250-300 штук – выдается экспертиза и СБКТС. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства подтверждает, что транспортное средство соответствует требования безопасности. Шах и мат.

В России, увы, не работает прецедентное право, которое позволяет применить в случае разбирательств в суде ранее зафиксированное в любом суде страны решение, однако опыт подсказывает, что

требования нового регламента технического осмотра на Дальнем Востоке будут в корне отличаться от центральных регионов.

Будут послабления и «закрывания глаз», а инженеры, вероятнее всего, ограничатся проверкой состояния тормозов и подвески, рулевой рейки и других действительно влияющих на движение по дорогам узлов и агрегатов. Чем это все обернется для обычных, рядовых автовладельцев? Да, собственно, тем же, что и всегда – подорожанием услуги. И больше ничем.

Запрет правого руля. Что ждет автомобилистов в 2020 году?

Изменения законов для автомобилистов в 2020 году коснутся в первую очередь правил регистрации и парковки транспортных средств. Кроме того, будет введен запрет на эксплуатацию видов техники, не прошедших сертификацию в России. К ним относятся некоторые типы пассажирского транспорта с правым рулем, изготовленные для стран с левосторонним движением. Ввоз легковых автомобилей с правым рулем тоже существенно усложнится. Но обо всем по порядку.

Новый экзамен в ГИБДД

ГИБДД согласовало с МВД новый порядок проведения экзамена на право управления транспортными средствами. Теперь вместо отдельных «площадки» и «города» с октября 2020 года будет введен единый практический экзамен для получения водительских удостоверений категорий B, C и D. Согласно новым экзаменационным регламентам, студенты будут оцениваться на умение передвигаться на машине по городу, а «площадка» остается внутренним испытанием в автошколах.

С развитием электронных опций в автомобилях, помогающих при старте в гору, а также с широким внедрением автоматических коробок передач, парктроников и иных систем помощи водителю упражнения на закрытой площадке уже потеряли свою актуальность.

Запрет парковки во дворах

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтрaнса № 199, запрещающий парковать грузовой и коммерческий транспорт и автомобили такси в жилых зонах и на придомовых территориях. Это правило распространяется не только на транспортные компании, но и на частных лиц. Теперь нельзя будет оставлять на ночь любые грузовики, в том числе и грузопассажирские фургоны массой менее 3,5 т. Раньше им разрешалось находиться на гостевых стоянках рядом с жилыми домами, что создавало большие неудобства для граждан. Эта техника теперь должна стоять только на специализированных платных площадках.

Под запрет также попадают и каршеринговые автомобили, которые с Нового года можно будет оставлять только на специальных муниципальных паркингах. Контролировать исполнение приказа должны инспекторы ГИБДД, а также местные жители, которые могут зафиксировать факт нарушения на видеокамеру.

Регистрация новых машин

С 1 января 2020 г. вводятся новые правила регистрации новых машин в ГИБДД. Теперь номерные знаки будут выдаваться непосредственно в дилерских салонах, что должно существенно облегчить жизнь автомобилистам. Старая практика, когда автомобили могли ездить несколько дней до регистрации в ГИБДД на транзитных временных номерах, отменяется.

Перерегистрация машин с пробегом будет проводиться по прежним правилам.

Новый техосмотр

В новом году начнут действовать новые правила прохождения технического осмотра. Главным новшеством станет фотофиксация процесса оценки технического состояния транспортного средства, чтобы прекратить практику выдачи фиктивных диагностических карт.

Изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены еще в июне 2019 года, однако на их подготовку и внедрение дается целый год. Техническое состояние автомобилей будет оцениваться по новым стандартам только с 8 июня 2020 года.

Запрет правого руля

С 1 июля 2020 года планируется запретить ввоз некоторых типов транспортных средств с правым рулем, изготовленных для стран с правосторонним дорожным движением. Запрет вводится «Техническим регламентом Таможенного союза для категорий техники М2 и М3». Это самосвалы и спецтехника, микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, а также пассажирские автобусы. Ранее эта техника приобреталась с большим дисконтом в Японии и многие годы эксплуатировалась на Дальнем Востоке. Теперь покупать ее за границей нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: