Постановка на учет после замены двигателя
Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
Замена мотора в ГАИ
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.
Что за изменения?
Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.
Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.
Так нужно ли переоформлять замену двигателя?
Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:
- так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
- но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.
По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.
Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:
- если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
- если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.
Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.
Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора
В 2017 году в порядок регистрации ТС были внесены небольшие, но существенные изменения. В результате на 2021 год сверка номера двигателя с документами является обязательной. Но как быть, если мотор был заменён на другой – контрактный, иной мощности или, что уж точно, на нём теперь другой серийный номер?! Откажут ли в регистрации. На самом деле, всё не так сложно, и о порядке замены двигателя в ГИБДД мы поговорим в статье.
Что изменилось?
Итак, в июле 2017 года были внесены поправки в Приказ №1001 о порядке регистрации транспортных средств.
До изменений | После изменений |
---|---|
Сверялся только VIN-номер на кузове и во всех местах, где его нанесение было предусмотрено конструкцией транспортного средства. | В 2021 году, помимо совпадения ВИН, по закону сверяется также и номер двигателя. |
Проще говоря, многие начали считать двигатель номерным агрегатом. Вопреки блуждающему по просторам интернета мнению, двигатель номерным агрегатом не является. Почему, мы рассмотрели в нашей специальной статье об этом.
Тем не менее, в 2021 году сверка номеров мотора в ГИБДД проводится на законных основаниях. Также после поправок двигатель не является высвобождаемым агрегатом при утилизации машины, поэтому документов о высвободившемся номерном агрегате при утилизации ТС получить не получится.
Узнать о порядке оформления – экспресс-тест
Какие документы нужны для замены мотора и как внести изменения?
Для ответа на этот вопрос нам нужны 3 вида данных об этом агрегате:
- серийный номер двигателя, который идентифицирует его,
- характеристики мотора по документам (рабочий объём, мощность, количество цилиндров),
- модель двигателя по документам.
От этого зависит набор необходимых документов.
В первом случае всё достаточно просто: если двигатель заменён на абсолютно идентичный по характеристикам и модели, и не совпадает только номер, то Вам необходимо провести всего одно действие в ГИБДД, и то только в рамках других регистрационных действий, а не сразу после замены двигателя.
Если же мотор установлен другой модели или не совпадает по характеристикам, то порядок действий сложнее.
Как зарегистрировать замену, если характеристики и модель совпадают?
Здесь инструкция по внесению изменений проста! Номер мотора в 2021 году прописывается в ПТС, но пункт 17 нового Приказа №399 регламентирует, что внесение изменений в этот документ производится при регистрационных действиях – например, при смене собственника автомобиля – в этом случае в ГИБДД просто обязаны внести изменения в ПТС в связи с новым номером мотора и после удостоверения на осмотре, что двигатель той же модели и мощности; Вам также при регистрационных действиях нужно будет оплатить госпошлину за это действие в размере 350 рублей.
Есть 2 важные тонкости, которые должны быть обязательно соблюдены, иначе можно получить законный отказ во внесении изменений:
- номер двигателя должен быть хорошо читаемым (пункт 3 Приказа №1001),
- мотор не должен числиться в розыске (и в составе разыскиваемых автомобилей), в числе краденных и утраченных (кроме случаев кражи и возврата затем законным владельцам).
Проверить двигатель по его номеру на предмет розыска в режиме онлайн, к сожалению, невозможно. Если у Вас есть VIN-номер автомобиля, с которого мотор был снят, тогда можно проверить саму машину на розыск или снятие с учёта на официальном сайте ГИБДД.
Нужен ли мне договор купли-продажи или таможенная декларация на новый двигатель?
Нет. Но на практике рекомендуется получить на установленный мотор также договор купли-продажи (именно самого агрегата) или же декларацию, если двигатель контрактный и есть возможность просто не выкидывать эти документы при покупке агрегата.
Документы желательны не только если Вы его покупаете новым, но и если на разборе, контрактный или б/у.
Требование таких документов в МРЭО ГИБДД хотя и не соответствует нормам закона, но практикуется.
Как зарегистрировать замену, если установили мотор другой модели и/или с другими характеристиками?
В этой ситуации всё гораздо сложнее. Формально, это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. И это действие также требует обязательной регистрации в ГИБДД и состоит из следующих пунктов:
- сначала необходимо обратиться в ГИБДД с заявлением на возможность замены двигателя другой модели и/или параметров,
- далее ГИБДД направит Вас в экспертную организацию, которая выдаст заключение о возможности такой замены (это возможно только, если модель Вашего автомобиля предусматривает установку другого мотора и не теряет уровень безопасности при этом),
- после получения разрешения Вы меняете непосредственно сам двигатель,
- далее Вам останется пройти государественный техосмотр и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Но всё это не так просто! Из документов, которые будут фигурировать в порядке замены мотора выше, будут фигурировать следующие:
- сертификат соответствия двигателя,
- заключение экспертизы о соответствии безопасности,
- протокол автотехнической экспертизы,
- документ (как правило, декларация) о выполненных работах по замене.
Стоимость такого оформления составляет в среднем от 15 до 30 тысяч рублей в общей сложности.
Важное замечание!
Купили машину с заменённым двигателем – поставят ли мне её на учёт в ГИБДД?
Если Вы стали владельцем автомобиля, на котором заменён двигатель, а изменения не оформлены в ГИБДД, то всё так и должно быть. Вы как текущий собственник такой машины и будете свидетелем изменений в ПТС, согласно информации выше. Если характеристики и модель совпадают с «родным», а различается только номер, то Вы можете прямо в заявлении о регистрации транспортного средства указать необходимость внесения изменений в ПТС и базу данных ГИБДД касательно номера двигателя.
Но при этом важно заранее позаботиться о том, чтобы у Вас были документы на сам двигатель. Как мы уже упоминали выше, их требование незаконно, но практикуется в ГИБДД.
К слову, о практике.
Сверка номеров и практика оформления замены мотора
На 2021 год законом предусмотрена сверка серийного номера мотора, с указанным в ПТС. Это обязательная процедура. Сверка происходит на площадке МРЭО ГИБДД при осмотре вместе с иными предметами соответствия машины безопасности дорожного движения.
Тем не менее, под капот осматривающие инспекторы заглядывают не всегда – здесь как повезёт. По практике можно предположить, что реже проверяют номер двигателя в муниципальных МРЭО, в коммерческих – чаще и в целом выше требования при проверке автомобиля.
Также не лишним будет напомнить о том, что нередко инспекторы требуют договор купли-продажи на менянный мотор, а также декларацию на контрактный. Это незаконно. Если у Вас нет указанных документов, то Вы получите отказ в регистрации. В этом случае его можно обжаловать в суде на основании незаконности требований инспекторов. Но судебной практики в отношении такого вопроса мало, поэтому прогнозировать сложно. Но законная правда будет на Вашей стороне.
Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2021?
![]() |
Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года |
Представим: вы купили машину, а двигатель другой! Как быть? Неужто невнимательность при проверке автомобиля сыграла с вами злую шутку? А что, если это более мощный мотор или, скажем, он не соответствует требованиям безопасности к транспортным средствам? А если он не проходил по базе ГИБДД? А если инспектор угрожает штрафом, «розгами» и конфискацией автомобиля?
Спокойно! Вопрос решаемый: никто вас не накажет, а возможные проблемы при регистрации легко устраняются. Прежние проблемы ушли в прошлое, по новым правилам оформление замены двигателя в ГИБДД нужно вам, только если это повлечет конструктивные изменения в автомобиле. А иначе не стоит и «дергаться» – изменения в регистрационные данные внесут при следующем посещении автоинспекции, скажем, при продаже машины новому владельцу. Разбираем нюансы по новым правилам 2020 года.
Изменения в конструкции: есть или нет?
Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.
Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.
Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.
Иная ситуация, если новый мотор мощнее или, наоборот, слабее прежнего.
Мощность двигателя – один из регистрационных реквизитов ТС (пп. 9 п. 2 ст. 11 ФЗ № 283 «О государственной регистрации ТС в РФ»), отображается в свидетельство о регистрации (его водитель возить с собой обязан).
Если она меняется, это признается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И тогда владельцу придется пройти все 7 кругов оформления замены двигателя на более мощный через Ростехнадзор и ГИБДД.
Когда изменений в конструкции нет
Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.
Если замена двигателя не связана с изменением конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).
Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.
Если все это в порядке, оформление замены двигателя на мотоцикле или авто пройдет «без сучка и задоринки»: инспектор внесет новые данные в государственный реестр и выдаст новый ПТС. Всё! Каких-либо других манипуляций проводить не нужно. Цена вопроса – госпошлина в размере 350 рублей (275 рублей при оплате через Госуслуги) за замену ПТС.
А если изменения в конструкции есть?
В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.
Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.
Если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию ТС, внесение сведений в госреестр транспортных средств о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (абз. 2 п. 52 Правил).
Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.
Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу
Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.
В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.
Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС
Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):
- заявление на внесение изменений в конструкцию;
- гражданский паспорт заявителя;
- заключение предварительной экспертизы.
На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)
Шаг 3. Меняем двигатель
Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.
Шаг 4. Проходим повторную экспертизу
Ее можно пройти в той же организации, которая давала предварительное заключение. Если все в порядке, аккредитованная организация выдает протокол проверки безопасности конструкции ТС. В нем подтверждается, что результаты оценки безопасности соответствуют требованиям технических регламентов в части внесенных конструктивных изменений. Вот пример такого заключения.
Шаг 5. Проходим техосмотр
Пройти его можно у любого оператора ТО. Список аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА. Оператор выдает вам диагностическую карту.
Шаг 6. Проходим проверку в ГИБДД
Финальный этап – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре ГИБДД. Для этого обращаемся в уполномоченное подразделение и подаем (п. 8 Правил, утв. Постановлением № 413):
- заявление о выдаче свидетельства;
- гражданский паспорт владельца;
- заполненное заявление-декларацию;
- заключение (протокол) проверки безопасности конструкции ТС;
- квитанция об оплате госпошлины в размере 850 рублей;
- разрешение ГИБДД на внесение конструктивных изменений.
Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов и по результатам этих действий выдает свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 413).
Ну вот и все, на этом процедура оформления замены двигателя в ГИБДД в 2020 году завершится. Останется только получить на основании свидетельства новый паспорт на автомобиль и продолжать его законно эксплуатировать. Цена вопроса – 15-50-100 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля, двигателя и запросов аккредитованной на проведение экспертиз организации.
В ГИБДД отказались ставить мою машину на учет
Я купила в салоне подержанную машину в кредит. Машина теперь в залоге у банка.
Приехала ставить машину на учет, но при осмотре сотрудник ГИБДД не нашел номер на двигателе. В постановке на учет мне отказали.
Что мне делать, куда обращаться? Почему так может быть? Могу ли я вернуть машину обратно в салон или отдать ее банку в счет погашения кредита?
Ксения, в вашем случае эксплуатировать автомобиль без постановки на учет не получится. Можно вернуть его в автосалон. По закону машина — товар, как кофеварка или пылесос. И если вы не можете использовать его по назначению, то считаться товаром надлежащего качества он не может. В данном случае неважно, исправен автомобиль технически или нет. То, что он приобретен в кредит, никакой роли не играет.
В вашем случае я рекомендую внимательно посмотреть на основания отказа. Возможно, вам отказали со ссылкой на приказ МВД России № 1001. В нем сказано, что если на двигателе есть признаки скрытия его номера, то идентифицировать транспортное средство нельзя, а значит, и на учет поставить тоже нельзя. Но этот приказ с 1 января 2020 года не действует. Если вы пожалуетесь, что сотрудники ГИБДД ссылаются на недействующие нормативные акты, велика вероятность, что автомобиль вам на учет поставят. И тогда сдавать его не придется.
Почему в ГИБДД отказались регистрировать автомобиль
Раньше двигатель считался одной из основных деталей автомобиля. На него наносили номер, который нельзя было изменять или удалять. В 2013 году сотрудникам ГИБДД разрешили не проверять номер двигателя при постановке автомобиля на учет или при других регистрационных действиях. А заодно номер двигателя исчез из регистрационных документов на автомобиль — СТС и ПТС.
С 2017 года проверка номера двигателя вернулась в обязательный арсенал функций ГИБДД. В документах его по-прежнему не указывали, но если номер двигателя не обнаруживался при осмотре или выявлялись следы его изменения, то машину на учет не ставили.
Но время идет, и сейчас на номер двигателя снова разрешено не смотреть.
Что изменилось в законах
С 2018 года действует новый закон о регистрации транспортных средств, а в 2019 году изменения внесли и в правила государственной регистрации транспортных средств — ТС. Эти правила начали действовать с 1 января 2020 года. Именно там описан порядок постановки автомобилей на учет. Так, автомобиль не зарегистрируют, если его невозможно идентифицировать, например, из-за изменения, подделки, скрытия или уничтожения маркировки транспортного средства либо маркировки основного компонента транспортного средства.
Основные компоненты транспортного средства по этому закону — это кузов, рамы, кабина. Двигатель автомобиля к основным компонентам не относится, в документе о нем нет ни слова.
Правда, в некоторых случаях из-за замены двигателя в регистрации могут отказать. Например:
- Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства. Например, на Жигули установили двигатель от Волги или перевели машину на газ. В этом случае сначала придется узаконить установку, и только потом автомобиль зарегистрируют.
- Если номер двигателя указан в документах, а на самом двигателе его не окажется. В этом случае в ГИБДД должны провести проверку. У продавца и покупателя возьмут объяснительные и проверят, нет ли такого двигателя среди украденных. Если выяснится, что вы никаких законов не нарушали и двигатель никто не похищал, машину зарегистрируют. Но по всей видимости, это не ваш случай: если бы двигатель посчитали похищенным, вам бы не просто отказали в регистрации, а вызвали бы на допрос.
Почему в ГИБДД отказали в регистрации и что делать дальше
Я считаю, что сотрудники ГИБДД отказали вам необоснованно. Возможно, они плохо изучили новые приказы и руководствовались старыми. И их действия можно обжаловать.
Советую обратиться с жалобой к руководству того подразделения ГИБДД, которое отказалось ставить машину на учет. Жалобу можно составить по такому шаблону:
- ФИО.
- Суть жалобы: вам отказали в постановке машины на учет. Укажите реквизиты отказа, а еще лучше приложите его копию.
- Основание, почему жалуетесь. Напишите, что закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» и правила государственной регистрации транспортных средств с изменениями, внесенными 21 декабря 2019 года, не предусматривают отказ в регистрации из-за отсутствующего номера двигателя.
- Ваше требование: вы просите отменить решение инспектора об отказе в регистрации и зарегистрировать принадлежащий вам автомобиль.
Если вы обратитесь с жалобой сейчас, велика вероятность, что автомобиль зарегистрируют. Единственное условие — отсутствие других оснований для отказа.
Если вам отказали в постановке авто на учет по другим основаниям
Легковые автомобили отнесены к технически сложным товарам. Это означает, что вернуть автомобиль после покупки просто так не получится. Для этого нужны веские основания. Например, вы обнаружите в автомобиле существенные недостатки или не сможете использовать его в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней.
Автомобиль, который не получается зарегистрировать в ГИБДД, вы не можете и использовать. Это существенный недостаток. Поэтому обратитесь в автосалон с досудебной претензией. Укажите, что вы просите забрать автомобиль обратно, а вам вернуть деньги и выплаченные проценты по кредиту. Приложите к претензии копию договора займа. А заодно отправьте копию претензии в банк.
То, что автомобиль приобретен в кредит, сути дела не меняет. Но предупредить банк, что вы хотите вернуть автомобиль, придется. Вы приобретали его в кредит, и он находится в залоге у банка. А без согласия залогодержателя вернуть автомобиль нельзя.
По кредитному договору вы уплачивали не только сумму долга, но и проценты. Скорее всего, еще делали страховку: ОСАГО и, возможно, каско. В случае удачного разрешения ситуации вы можете рассчитывать, что автосалон вернет вам не только сумму основного долга, но и выплаченные банку проценты.
Возможны два варианта развития событий.
Оптимальный — это мирный. В этом случае автосалон согласится с вашими доводами и вернет вам деньги.
Второй вариант — автосалон откажется вернуть деньги. В этом случае я рекомендую обратиться в Роспотребнадзор за помощью в подготовке иска.
Как все закончится, сказать сложно. Суды разбирают каждую ситуацию индивидуально и учитывают все особенности. Но в целом, если потребитель представляет убедительные доказательства нарушения своих прав, суды, как правило, на его стороне.
Что в итоге
ВИН-номер , номера кузова и рамы изменять и удалять нельзя. А вот двигатель — не основной компонент автомобиля. Поэтому если на двигателе нет номера, то это не может быть основанием для отказа в регистрации.
Возможно, сотрудники ГИБДД руководствуются устаревшими нормативными актами. Напишите жалобу и ждите решения.
Если найдутся другие основания для отказа в регистрации, попробуйте вернуть автомобиль в автосалон как технически сложный товар с существенными недостатками.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Постановка на учет с другим двигателем
Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем. А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей. Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.
Особенности замены
Распространенные причины замены «сердца» авто: желание увеличить мощность или невозможность произвести ремонт агрегата, который был установлен первоначально. Законодательство, регламентирующее учетные моменты, претерпевало изменения. Например, с 2013 года автолюбители получили право оформить машину без прописки. А двумя годами ранее было отменено жесткое требование о внесении номера мотора в регистрационные документы. Но уже через 6 лет он официально признан номерным агрегатом. Ряд нововведений вступили в силу в 2018 году после выхода приказа № 399.
Ситуации, в которых требуется поставить на учет машину с другим двигателем, обычно бывают двух типов:
- На вашем транспортном средстве установлен новый агрегат, технические характеристики которого разнятся с прежним – заводским.
- Установка мотора произведена с использованием модели, обладающей такими же параметрами, как и у «родного».
Вторая ситуация – более простая. Она предполагает, что должны быть внесены изменения в паспорт транспортного средства. Единственная проблема, которая может возникнуть при общении с инспекторами ГИБДД: вам предъявят претензии, что ДВС незаконно позаимствован с другой машины. Иными словами: вы воспользовались краденым. Чтобы упредить подобные обвинения, следует позаботиться о своей репутации и отсутствии нервотрепки заранее. Тогда внезапная проверка на посту будет не страшна.
Как предупредить претензии?
Снять обвинения в том, что важная деталь позаимствована с угнанного транспортного средства или непосредственно украдена, будет просто, если вы предъявите документы, подтверждающие официальную покупку. Например:
- Договор купли-продажи.
- Чек.
- Квитанция.
Заметим, вы не обязаны это делать, но лишним не будет (тем более, мало ли какие изменения в законах возникнут со временем).
Если вы планируете купить ДВС с рук, лучше перестраховаться и проверить его в присутствии продавца (не числится ли он среди украденных). Это можно сделать в специализированной экспертной организации или ГИБДД. Только после удовлетворительного результата будет благоразумным рассчитаться с продавцом. В противном случае вы рискуете не только потерять деньги, потраченные на покупку, но и заплатить солидный штраф. Если при постановке на учет авто с другим двигателем выяснится, что на нем затерт или поврежден номер, вы можете столкнуться с отказом в регистрации.
Следующий шаг после замены агрегата – обращение в инспекцию для регистрации изменений в конструкции. Не забудьте уведомить и свою страховую компанию, в документах должно быть отражено наличие мотора с другим номером.
Если мощность увеличена
Наделить своего «железного коня» дополнительной силой помогает установка более солидного ДВС. Но не следует забывать: чем больше лошадиных сил, тем выше транспортный налог. Поэтому вопрос постановки на учет ТС с другим двигателем увеличенной мощности интересует налоговиков. Именно им передаются данные из ГАИ.
Желая усилить ТС, нужно получить «добро» в инспекции. Возможность замены ключевой детали может подтвердить прохождение экспертизы в спеццентре. После того, как на авто установлен новый двигатель, необходимо провести технический осмотр и проверить состояние ТС. Выданную техкарту и другие документы следует предъявить в инспекцию.
Отказ – законный или нет
Автолюбители порой сталкиваются с проблемой, когда инспекторы не ставят на учет машину после замены двигателя. Насколько это законно – зависит от конкретной ситуации. И если в одних случаях надо смело отстаивать свои права, то в других – смиренно подчиниться требованиям. Изменения в законодательстве происходят практически ежегодно. По состоянию на начало 2019 года действует норма, согласно которой не должны требовать документы на ДВС, который соответствует модели и такой же по мощности, как «родной». Но номер, который стоит на моторе, будет занесен в базу данных по факту осмотра. Наряду с этим, согласно приказу № 399, инспекторы вполне законно категорически отказывают в перерегистрации авто с ДВС, на котором поврежден идентифицирующий номер либо выяснилось, что он украден. Такие неприятности характерны для случаев, когда новый хозяин столкнулся с недобросовестным продавцом. Послабления, действующие в течение семи лет, послужили благодатной почвой для тех, кто хотел оперативно избавиться от проблемных машин с нечистой историей.
С нами – просто и ясно
Миссия наших специалистов – упростить и ускорить решение вопросов, связанных с регистрационными процедурами. Плюсы сотрудничества с нами:
- Знаем все законодательные нюансы, отслеживаем нововведения, дополнения.
- Помогаем безошибочно составить заявление.
- Консультируем, какой пакет бумаг требуется, способствуем его быстрому формированию.
- Вы проведете в инспекции не более часа – полутора. Терять полдня не придется.
Никаких неприятных сюрпризов и утомительной бюрократии.