Полис страхования гражданской ответственности перевозчика - AUTOEXPERTUSA.RU

Полис страхования гражданской ответственности перевозчика

Ответственность грузоперевозчика

Продукт предназначен для автомобильных перевозчиков, имеющих собственный, арендованный или лизинговый подвижной состав и осуществляющих коммерческую доставку грузов на любые расстояния по России или за рубежом.

Существует достаточно много подходов к определению гражданской ответственности автомобильного перевозчика грузов и, соответственно, ее страхованию. Как следствие, в настоящее время на рынке представлены различные предложения страховщиков, нередко кардинально отличающиеся набором страховых рисков и сервисных услуг, страховым покрытием, поэтому стоимость страхования не может быть одинаковой.

«Росгосстрах» обобщил имеющийся международный опыт, учел особенности российского законодательства и судебной практики, соединил их с применяемыми стандартами оказания транспортных услуг. Результатом этой работы стала линейка продуктов под названиями «Дальнобойщик» и «Грузович’ОК». Теперь гражданская ответственность автомобильного перевозчика грузов будет защищена с максимальным учетом специфики его деятельности.

Полный набор рисков
(согласно применяемым Правилам страхования)

  • Ответственность за груз вследствие (но не ограничиваясь): ДТП, пожара, взрыва, погрузо-разгрузочных работ, смещения, хищения (кража, разбой, грабеж);
  • Ответственность за причинение вреда окружающей среде (актуально для транспортировки опасных веществ);
  • Ответственность за финансовые убытки (например, вследствие просрочки в доставке груза);
  • Ответственность перед третьими лицами (за ущерб, причиненный грузом);
  • Ответственность за перевозимый контейнер;
  • Ответственность перед таможенными органами («таможенные риски») для международных грузоперевозчиков;
  • Расходы по спасению, установлению размера ущерба, судебные и юридические затраты;
  • Дополнительные расходы по уничтожению поврежденного груза и по спасанию транспортного средства.

Только реальные преимущества

  • Вы можете выбрать индивидуальную программу страхования для вашего предприятия (территория страхования, набор рисков, страховые суммы, франшизы, количество ТС).
  • Мы предоставим льготные корпоративные тарифы (в случае, если вы уже застрахованы в компании «Росгосстрах» или планируете оформить комплексное страхование).
  • Процедура заключения договора займет минимум времени (договор оформляется в течение 1 рабочего дня на все ТС, осуществляющие перевозки грузов).
  • Вы получаете не только страховую защиту, но и сервисную поддержку, предоставляемую специализированным управлением на всей территории России, вне зависимости от того, где был заключен договор страхования (возможность сдачи претензионных документов в ближайший офис «Росгосстраха»). Минимальный срок рассмотрения и оплаты убытка (20 дней).
  • Возможность оплаты страховой премии в рассрочку.

Каждый перевозчик найдет нужный вариант

Линейка «Грузович’ОК». Страхование ответственности грузоперевозчиков, использующих легкий коммерческий транспорт. В нее входят «коробочные» предложения со страховой премией от 9 рублей в день за 1 грузовик и рассрочкой платежа.

Линейка «Дальнобойщик». Для автоперевозчиков, использующих транспорт большей грузоподъемности (как правило, магистральные автопоезда).

Линейка «Дальнобойщик Эко». Предназначен для перевозчиков опасных грузов. Предусматривает страхование рисков ответственности за груз, перед третьими лицами и за причинение вреда окружающей среде.

Вариант «Дальнобойщик Тендер». Для перевозчиков, участвующих в тендерах. Отличается минимальной стартовой ценой.

Вы просто выбираете нужный вариант, набор рисков, страховых сумм и указываете их в заявлении вместе с другими параметрами:

1. «Дальнобойщик Стандарт»

Основные риски включены!

Риски Страховая сумма (вариант для примера)
Ответственность за груз до 15 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 2 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 500 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,
установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме

2. «Дальнобойщик CMR Плюс»

Расширенный вариант по набору рисков и объему страхового покрытия. Международные перевозчики могут включить в договор «таможенные риски».

Риски Страховая сумма
(вариант для примера)
Ответственность за груз до 50 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей
Ответственность за финансовые убытки
(кроме штрафов)
до 5 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей
Таможенные риски до 10 000 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,
установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме

3. «Дальнобойщик Премиум»

Для тех, кто хочет получить максимальную защиту (максимально полный набор рисков согласно применяемым Правилам страхования*).

Риски Страховая сумма
(вариант для примера)
Ответственность за груз До 50 000 000 рублей
Ответственность за контейнер до 3 000 000 рублей
Ответственность за финансовые убытки
(кроме штрафов)
до 5 000 000 рублей
Ответственность перед третьими лицами до 5 000 000 рублей
Таможенные риски 10 000 000 рублей
Расходы (минимизация ущерба,
установление его размера, юридическая помощь)
в фактической сумме
Дополнительные расходы по грузу (утилизация и т. д.) до 500 000 рублей
Дополнительные расходы по ТС (подъем, эвакуация) до 500 000 рублей

4. Страховая премия для вариантов «Дальнобойщик»

Риски Примерная ставка страховой премии
«Дальнобойщик Стандарт» от 17 рублей в день
«Дальнобойщик CMR Плюс» от 26 рублей в день
«Дальнобойщик Премиум» от 35 рублей в день

Ставка страховой премии определяется в расчете на 1 автопоезд (грузовик) на основании заполненного заявления. Условия уплаты страховой премии — до 12 взносов.

Не определились с тем, что выбрать, хотите получить дополнительную информацию или договор нужен срочно? Получите дополнительную скидку в размере 5 %, связавшись с нами по реквизитам, указанным ниже.

По вопросам, связанным с заключением договоров страхования, обращайтесь в Управление страхования грузов и транспортно-логистических операторов Блока корпоративного страхования:

Страхование экспедиторов и перевозчиков

Обратитесь в нашу компанию, и получите выгодное предложение по страхованию ответственности вашей транспортной компании. Работаем по всей России с 2008 года
  • Описание
  • Контакты
  • Отправить заявку
  • Заказать звонок
  • Материалы для скачивания
  • Ваши преимущества
  • Помощь при страховом событии!

Страхование ответственности перевозчика грузов и экспедитора

Обратитесь в нашу компанию, и узнайте о тенденциях страхового рынка и возможностях страховых компаний, которые вы можете получить по страхованию вашей транспортной компании. Мы имеем богатый опыт работы по страхованию экспедиторов и перевозчиков и работаем с компаниями, которые осуществляют, как внутренние, так и международные перевозки грузов.

Если вам требуется заключить договор страхования ответственности по требованию заказчика, или же заключение договора — является вашим добровольным желанием, обратитесь в нашу компанию, и мы предложим лучшие тарифы от лидеров страхового рынка, индивидуальные условия и грамотно составленные договоры страхования.

Мы можем подготовить для вас коммерческие предложения по следующим видам страхования, направленным на защиту финансовых интересов экспедиторов и перевозчиков грузов:
  • Страхование ответственности. Мы рекомендуем всем перевозчикам и экспедиторам в обязательном порядке страховать ответственность перед владельцем (получателем) груза за его утрату, недостачу, повреждение при перевозке, погрузке, загрузке или стоянке. Застрахован груз или нет, перевозчик и экспедитор всегда несут ответственность за его сохранность. Просто в одном случае (если груз не застрахован), иск к экспедитору или перевозчику предъявит грузополучатель, а в другом случае (если он застрахован не экспедитором и не перевозчиком, а собственником груза) иск предъявит страховая компания в виде регрессного требования по уже выплаченному возмещению за утраченный застрахованный груз. От подобных исков защитит страхование ответственности. Стоимость страхования ответственности экспедитора и перевозчика зависит от объёма перевозок, их маршрутов и опыта перевозчика, а также от того, использует ли транспортная компания свои или арендованные транспортные средства. В случае с использованием арендованного транспорта — риск выше и страхование дороже.
  • Страхование грузов, в том числе опасных. Для перевозчиков и экспедиторов мы можем оформить договор страхования грузов до его отправки, либо, когда груз уже в пути. Для массовых перевозок мы предлагаем использовать генеральные полисы – рамочные договоры страхования грузов, при наличии которых отдельные отправки заявляются на страхование упрощённым порядком, без оформления отдельных полисов, а расчёты по страхованию проводятся раз в неделю, месяц или квартал.
  • Страхование транспортных средств. Для перевозчиков и экспедиторов мы обеспечиваем страхование следующих видов транспортных средств:
    • Страхование морских и речных судов;
    • Страхование воздушных судов;
    • Страхование автомобильных парков (легковой и грузовой транспорт, прицепы и полуприцепы);
    • Страхование средств железнодорожного транспорта.
  • Страхование дебиторской задолженности. Основная цель страхования дебиторской задолженности – защита перевозчиков и экспедиторов, от рисков, связанных с неплатежеспособностью контрагентов. Страховым случаем в страховании дебиторской задолженности является неуплата платежа контрагентом по уже поставленной ему продукции. Если контрагент в срок не выполняет свои обязательства по погашению задолженности, клиент получает денежные средства от страховой компании, и далее страховая компания разбирается с контрагентом по взысканию с него суммы задолженности, а клиент без финансовых ущербов продолжает вести бизнес, без отвлечения на судебные разбирательства.
  • Страхование от несчастных случаев возмещает сотрудникам ущерб от потери временной или полной трудоспособности в результате травмы или ухода из жизни, например, в результате ДТП.
Какие преимущества получите вы при обращении к нам по страхованию экспедитора и перевозчика грузов:
  • У нас накоплен большой опыт в страховании грузов и в работе с транспортными компаниями, и для получения самых выгодных условий страхования и выбора страховой компании нам необходимо знать минимум данных;
  • Мы понимаем основные риски грузоперевозок и потребности перевозчиков и экспедиторов при страховании;
  • Мы знаем реальные рыночные тарифы, и не позволим вам переплатить лишнего;
  • Мы имеем достоверную информацию о способах решения вопросов по страхованию аналогичных компаний (ваших партнеров, конкурентов) и сможем ими с вами поделиться (в рамках дозволенного профессиональной этикой);
  • Мы умеем быстро работать, не задавая лишних вопросов и не запрашивая лишних документов и заявлений;
  • А главное, мы готовы подойти к работе ответственно и грамотно, чтобы подобрать оптимальные условия страхования!

Обратитесь к нам и убедитесь в этом на практике!

Партнер | Первый заместитель генерального директора

  • +7 (495) 640-26-00
  • +7 (800) 777-97-67
  • ds@souzsk.ru

В 2008 году окончил Всероссийскую налоговую академию при Министерстве финансов Российской федерации по специальности управление на предприятии.

Степан обладает более чем 12-летним опытом работы на страховом рынке. До прихода в СОЮЗ Страхование работал на руководящих должностях в различных крупнейших страховых компаниях России, а также возглавлял ряд корпоративных страховых брокеров где отвечал за создание, становление и развитие бизнеса. Обширный опыт и глубокое понимание специфики бизнеса своих клиентов позволяет Степану успешно решать и реализовывать самые сложные и нестандартные запросы.

Степан обладает обширным опытом обслуживания клиентов из различных отраслей экономики, в особенности из сферы промышленности, финансов, торговли и строительства, включая как российские так и иностранные компании.

В Группе Компаний СОЮЗ Степан является CEO СОЮЗ Иншуранс Технолоджис, и отвечает за развитие отношений с банками в рамках реализации SaaS-продукта AIMA.

Презентации для скачивания

Ознакомьтесь с презентациями компании СОЮЗ Страхование и получите профессиональные страховые услуги от лидеров рынка. СОЮЗ Страхование предоставляет более 40 видов страхования для юридических и физических лиц.

Обязательное страхование перевозчиков (ОСГОП)

Пассажироперевозки — рискованный вид деятельности. Страхование гражданской ответственности перевозчика защищает страхователя от финансовых потерь в результате наступления страхового события, интересов третьих лиц, пострадавших от деятельности перевозчика. С помощью страховки пострадавшим возмещают ущерб (полностью или частично), причиненный жизни, здоровью, имуществу граждан или среде обитания. Это — обязательный вид страхования, который регулируется:

  • Федеральным законом № 67-ФЗ от 14.06.12 г. «Об обязательном страховании …» — в отношении пассажиров наземного транспорта. Определяет правовые и организационные основы гражданского страхования, устанавливает порядок возмещения ущерба;
  • Воздушным кодексом РФ (ст. 133) — страхование ответственности на воздушных судах;
  • Кодексом торгового мореплавания, Уставом внутреннего водного транспорта — защита пассажиров водного транспорта;
  • Постановлением Правительства РФ № 1164 от 15.11.12 г., которым утвержден порядок расчета сумм страхового возмещения;
  • № 1344 от 20.12.12 г. — устанавливает предельные размеры страховых тарифов;
  • №1484 от 30.12.12 г. — правила определения количества пассажиров для расчета страховой премии по договору ОСГОП и стоимости полиса по обязательной защите;
  • ФЗ № 259 от 08.11.07 г. — о страховании пассажиров легковых такси.

Как оформить полис

Действие гражданской страховки — не меньше одного года. За отсутствие обязательного договора перевозчику грозит штраф 500 тыс.-1 млн. руб., а директору компании — 40-50 тыс. руб. Дополнительно:

  • Запрет эксплуатировать транспортное средство;
  • Компенсация пассажирам ущерба за счет средств перевозчика.

Уплата штрафа не освобождает от оформления страховки. Исполнение закона контролирует Ространснадзор (проверку может инициировать любой гражданин РФ).

Стороны договора

Страховщик — любая СК — член НССО, имеющая лицензию на ОСГОП страхование.

Страхователь — ИП или компания, зарегистрированная в качестве перевозчика пассажиров общественным транспортом, осуществляющая деятельность на основании лицензии, сертификата или иного документа, полученного в законодательно установленном порядке.

Выгодоприобретатели — пассажиры и третьи лица, которые могут пострадать в случайном происшествии.

Для путешествий на общественном транспорте полис покупать не нужно — его стоимость включена в цену билета. Информацию о страховщике перевозчик размещает на информационных стендах, в транспорте, на билетах или в других доступных местах и поддерживает ее актуальность.

Какой случай считается страховым

Перевозчики обязаны застраховать гражданскую ответственность в случае:

  • Причинения вреда здоровью пассажиров. СК выплачивает пострадавшим компенсацию, размер которой зависит от тяжести травмы (максимальная сумма — 2 млн.). Например, при сотрясении мозга выплачивают 60 тыс. руб., а при потере беременности — больше 1 млн. Факт лечения подтверждают документально — к заявлению о возмещении прикладывают чеки о приобретении лекарств, выписку из истории болезни;
  • Смерти пассажиров. Компенсацию получают родственники погибших. Максимальная сумма возмещения — 2, 25 млн. руб.;
  • Гибели или повреждения имущества пассажиров в процессе перевозки (не более 23 тыс. руб.).

СК выплачивают компенсацию даже в том случае, когда страховое событие произошло не по вине перевозчика.

Важные нюансы для перевозчика при страховании ответственности

При выборе СК убедитесь, что компания имеет лицензию и включена в перечень НССО, иначе договор страхования будет признан недействительным, а расходы по возмещению ущерба лягут на транспортную компанию.

Промониторьте отзывы об СК, проанализируйте ее репутацию на страховом рынке.

Рекомендуем покупать обязательную страховку в крупных СК. Если деятельность осуществляется в нескольких регионах РФ, выбирайте страховщиков с развитой сетью представительств.

Как пассажиру получить страховое возмещение

Самая распространенная причина наступления страхового события при поездках на общественном транспорте — ДТП. Получив травму в аварии, пассажир должен обратиться к водителю, а в случае смерти — его родственникам нужно обращаться в НССО.

Водитель обязан вызвать неотложку и представителя ГИБДД, озвучить информацию о страховщике и выдать документ о причинении вреда.

СК возмещает ущерб только после того, как будет доказано, что человек погиб или получил увечья в поездке на транспорте. Храните свой билет до окончания путешествия.

Страховая премия лимитирована законодательными нормами.

Если страхование пассажиров оформлено с нарушением действующего законодательства, компенсацию обязан выплатить перевозчик.

Мероприятия

Вице-президент НССО приняла участие на Московском Финансовом Форуме 2021

Страхователям

Цели и принципы обязательного страхования

2. Основными принципами обязательного страхования являются:

1) гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров, за счет выплаты страхового возмещения или осуществления компенсационной выплаты в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

2) защита посредством обязательного страхования имущественных интересов перевозчика в случае возникновения его гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

(ст. 4 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Обязанность перевозчика страховать свою гражданскую ответственность и информировать об исполнении данной обязанности

1. Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

2. В случае, если указанные в части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона имущественные интересы перевозчика при осуществлении им международных перевозок, а также перевозчика, являющегося владельцем судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении им перевозок в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) и перевозчика при осуществлении им международных и (или) внутренних воздушных перевозок застрахованы по договорам страхования, заключенным в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, национальными требованиями иных государств или их союзов, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам пассажиров, или в добровольном порядке (в том числе в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами Российской Федерации) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее чем указанные в настоящем Федеральном законе, обязанность, установленная частью 1 настоящей статьи, считается исполненной такими перевозчиками.

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

4. Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ.

6. Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона), и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

7. При наступлении страхового случая перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого потерпевшего, персональные данные которого имеются у перевозчика, о:

1) правах потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона, а также порядке действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;

2) страховщике, с которым перевозчиком заключен договор обязательного страхования, наличии его филиалов и представительств в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», режим работы), в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда;

3) договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

8. Информацию, предусмотренную частью 7 настоящей статьи, перевозчик также обязан сообщить иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с наступлением страхового случая.

9. При причинении вреда жизни потерпевшего, тяжкого вреда его здоровью перевозчик обязан сообщить родственникам потерпевшего, иным выгодоприобретателям, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу потерпевшего, о вытекающих из договора обязательного страхования и настоящего Федерального закона правах выгодоприобретателей. Риск последствий неисполнения перевозчиком этой обязанности лежит на перевозчике.

(ст. 5 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Условия договора обязательного страхования

1. Объектом страхования по договору обязательного страхования являются имущественные интересы перевозчика, связанные с риском его гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

3. Страховые суммы устанавливаются для каждого страхового случая и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования.

4. Срок действия договора обязательного страхования не может быть менее года. При перевозках на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может быть менее года, но не может быть менее периода навигации.

5. В договоре обязательного страхования не может устанавливаться франшиза (часть причиненного вреда, не возмещаемая по договору обязательного страхования) по рискам гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

(ст. 8 Закона № 67-ФЗ от 14.06.2012)

Порядок определения страхового тарифа и страховой премии

1. Страховой тариф (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон с ограничениями, установленными настоящей статьей.

2. Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования.

3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) вправе установить предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов с указанием максимального размера расходов на осуществление обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд.

4. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.

5. Общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

6. Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования устанавливается Правительством Российской Федерации в зависимости от вида транспорта.

7. При значительном изменении обстоятельств, сообщенных страховщику при заключении договора обязательного страхования и существенно влияющих на оценку страхового риска, стороны вправе требовать изменения условий договора обязательного страхования.

8. Обстоятельства, существенно влияющие на оценку страхового риска, в том числе являющиеся основанием для определения количества пассажиров в целях расчета страховой премии по договору обязательного страхования, должны быть определены в договоре обязательного страхования.

9. Страховщик вправе требовать доплаты страхователем страховой премии соразмерно увеличению страхового риска, а страхователь — возврата страховщиком части страховой премии соразмерно уменьшению страхового риска. Указанное правомочие осуществляется соответствующей стороной путем направления другой стороне проекта соглашения об изменении размера страховой премии. Заключение этого соглашения для стороны, которой оно направлено, является обязательным и осуществляется в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

10. Если при увеличении страхового риска страхователь возражает против соответствующего изменения условий договора страхования, страховщик вправе потребовать расторжения договора обязательного страхования в соответствии с правилами, предусмотренными главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11. Если страховой случай наступил и страхователь не уведомил страховщика об увеличении страхового риска по договору обязательного страхования до наступления страхового случая, страховщик вправе предъявить регрессное требование к страхователю в размере выплаченного страхового возмещения за вычетом уплаченной страхователем страховой премии.

12. Банк России на основании методических рекомендаций, разрабатываемых им по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, проводит ежегодный мониторинг значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании, и их обоснованности, а также воздействия обязательного страхования на развитие субъектов предпринимательской деятельности в сфере транспорта. Результаты указанного мониторинга доводятся до сведения государственных органов и органов местного самоуправления, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Для выполнения данной функции Банк России вправе запрашивать у иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, страховщиков и их объединений необходимую информацию.

Полис страхования гражданской ответственности перевозчика

Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14.06.2012 № 67-ФЗ. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Страховым случаем является возникновение обязательств Перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу Пассажиров в течение срока действия договора обязательного страхования. С наступлением страхового случая возникает обязанность ООО «ПРОМИНСТРАХ» (далее – Страховщика) выплатить страховое возмещение Выгодоприобретателям .

При наступлении страхового случая Перевозчик немедленно обязан проинформировать каждого Потерпевшего (ссылка на раздел «Основные понятия»), персональные данные которого имеются у Перевозчика, о:

  • правах Потерпевших, вытекающих из договора обязательного страхования и Федерального закона, а также порядке действий Потерпевших для получения возмещения причиненного вреда;
  • Страховщике, с которым Перевозчиком заключен договор обязательного страхования, наличии его филиалов и представительств в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, режим работы), в которые следует обращаться за разъяснением условий обязательного страхования и возмещением вреда;
  • договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

При причинении вреда жизни Потерпевшего, тяжкого вреда его здоровью Перевозчик обязан сообщить родственникам Потерпевшего, иным Выгодоприобретателям, обратившимся к Перевозчику за предоставлением информации в связи с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу Потерпевшего, о вытекающих из договора обязательного страхования и Федерального закона правах Выгодоприобретателей. Риск последствий неисполнения Перевозчиком этой обязанности лежит на Перевозчике.

Перевозчик до удовлетворения предъявленных к нему требований о возмещении причиненного вреда должен уведомить Страховщика о предъявлении к нему требований в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем их предъявления. Перевозчик, возместивший полностью или частично причиненный Потерпевшему вред, должен уведомить об этом Страховщика в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем возмещения вреда. Уведомление может быть направлено Перевозчиком по факсу +7 (495) 221-05-50 доб. 1411, по электронной почте info@prominstrah.ru или иным способом с подтверждением получения сообщения. В дальнейшем Перевозчик обязан передать Страховщику или направить ему почтовым отправлением/курьерской службой доставки с уведомлением о вручении по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью (при наличии печати) Перевозчика оригиналы уведомлений, ранее направленных по электронной почте или по факсу.

При наступлении страхового случая Выгодоприобретатель, желающий воспользоваться своим правом на получение страхового возмещения, должен подать в ООО «ПРОМИНСТРАХ» по адресу местонахождения Головного центра урегулирования убытков Страховщика, либо по адресу местонахождения Центра урегулирования убытков Страховщика в соответствующем регионе РФ, письменное 3аявление о выплате страхового возмещения по форме, установленной Банком России, документы, исчерпывающий перечень которых определяется Банком России и которые должны содержать, в частности, сведения о Потерпевшем, характере и степени повреждения здоровья Потерпевшего, а если заявление подает Выгодоприобретатель, не являющийся Потерпевшим, сведения о таком Выгодоприобретателе, а также документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах (дата, место наступления, вид транспорта, наименование Перевозчика, иная информация о событии), оформленный в порядке и с учетом требований, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Страховщик обязан выплатить Выгодоприобретателю страховое возмещение или направить ему мотивированный отказ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом.

В случае, если в месте жительства Выгодоприобретателя отсутствует Страховщик, заключивший договор обязательного страхования, филиал или иное структурное подразделение данного Страховщика, Выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы, предусмотренные Федеральным законом, любому Страховщику, осуществляющему деятельность в данном субъекте Российской Федерации и отвечающему требованиям, установленным Федеральном законом. При этом считается, что такое заявление подано Страховщику, заключившему договор обязательного страхования. Заявление Выгодоприобретателя должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (реквизиты). Страховщик, заключивший договор обязательного страхования, обязан осуществить перевод Выгодоприобретателю денежных средств по указанным им реквизитам в счет выплаты страхового возмещения или направить Выгодоприобретателю мотивированный отказ в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения страховщиком всех документов, которые ему должны быть представлены в соответствии с Федеральным законом.

В случае причинения вреда жизни Потерпевшего, а также в случае наличия одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью Потерпевшего, Выгодоприобретатель вправе направить Страховщику письменное Заявление о выплате части страхового возмещения до истечения установленного Федеральным законом срока исполнения Страховщиком обязанности по выплате страхового возмещения.

Страховщик обязан выплатить в счет выплаты страхового возмещения Выгодоприобретателю часть страхового возмещения в размере 100 (ста) тысяч рублей (предварительная выплата) в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения Страховщиком письменного заявления Выгодоприобретателя о выплате ему части страхового возмещения по форме, установленной Банком России, и документов, предусмотренных Федеральным законом и позволяющих отнести причиненные повреждения к тяжкому вреду здоровью потерпевшего. Если в случае причинения вреда жизни Потерпевшего письменные заявления о предварительной выплате поданы Страховщику несколькими Выгодоприобретателями, сумма предварительной выплаты распределяется Страховщиком в равных долях между всеми Выгодоприобретателями, которые подали указанные заявления к моменту осуществления предварительной выплаты.

Величина вреда, подлежащего возмещению Страховщиком по договору обязательного страхования не может превышать страховую сумму, установленную договором обязательного страхования по виду причиненного вреда, и должна быть равна:

  • в случае причинения вреда жизни Потерпевшего страховой сумме, указанной по соответствующему риску в договоре обязательного страхования на одного Потерпевшего. При этом лицо, понесшее расходы на погребение, имеет право на выплату ему части страхового возмещения, равной фактически понесенным и документально подтвержденным необходимым для погребения Потерпевшего расходам, но не более чем 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей;
  • в случае причинения вреда здоровью Потерпевшего сумме, рассчитанной исходя из страховой суммы, указанной по соответствующему риску в договоре обязательного страхования на одного Потерпевшего, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с нормативами в зависимости от характера и степени повреждения здоровья Потерпевшего, пока не доказано, что вред причинен в большем размере;
  • в случае причинения вреда имуществу Потерпевшего 600 (шестистам) рублям за один килограмм веса багажа и 11 000 (одиннадцати тысячам) рублей за иное имущество на одного Потерпевшего, пока не доказано, что вред причинен в большем размере.

Основные понятия:

Пассажир – лицо, признаваемое пассажиром транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также ребенок, перевозимый бесплатно или по льготному тарифу с предоставлением или без предоставления отдельного места в транспортном средстве.

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически).

Потерпевший – пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред.

Выгодоприобретатель – потерпевший либо в случае его смерти лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего (кормильца), при отсутствии таких лиц – супруг, родители, усыновители, дети умершего, лица, у которых потерпевший находился на иждивении, а в отношении возмещения необходимых расходов на погребение потерпевшего – лица, фактически понесшие такие расходы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: