ОСГОП проверка полиса - AUTOEXPERTUSA.RU

ОСГОП проверка полиса

ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

ОСГОП (аббревиатура расшифровывается как “обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков”) представляет собой страховой полис, наличие которого необходимо каждому водителю, совершающему перевозку пассажиров по фиксированному маршруту (за исключением водителей легкого транспорта, включая машины такси). Основное предназначение данного документа – покрытие нанесенного по вине перевозчика физического и материального ущерба.

Страховыми случаями признаются любые происшествия, возникшие по вине водителя и повлекшие за собой ущерб здоровью либо имуществу пассажиров.

Полис страхования ответственности перевозчиков был введен постановлением Правительства во исполнение Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном” и вступил в силу с января 2013 года. С этого времени эксплуатация авто, подпадающего под действие транспортных уставов (автобусы, маршрутное такси), без наличия действующего полиса не допускается. Контроль за приобретением обязательной страховки перевозчика осуществляет Российский транспортный надзор. Орган уполномочен в том числе налагать штрафы и применять к автотранспортной компании, не имеющей данных полисов, иные санкции.

  1. В каких случаях ОСГОП обязательно
  2. Требуется ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?
  3. ОСГОП и личный автобус
  4. ОСГОП или ОСАГО ?
  5. Размеры страховых выплат
  6. Калькулятор ОСГОП
  7. Регрессное требование по ОСГОП
  8. Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП
  9. Что влияет на стоимость полиса
  10. Где можно купить полис ОСГОП

В каких случаях ОСГОП обязательно

Наличие полиса ОСГОП строго необходимо для любых транспортных средств, принадлежащих предприятиям-перевозчикам и служащих для транспортировки пассажиров.

Такие характеристики, как тип ТС (микроавтобус, автобус и т. д.), его марка и модель, вместимость, проходимость и другие особенности не играют никакой роли. Исключение из правила составляют лишь поезда метро и легковые машины такси – для них приобретение такого полиса не является необходимостью.

Требуется ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Если компания перевозит собственных работников на принадлежащем ей автобусе (не важно – из дома на работу и обратно, либо с одного участка работ на другой), то оформление полиса не требуется, поскольку в этой ситуации предприятие не является перевозчиком. Коммерческая составляющая при такой транспортировке пассажиров отсутствует и билеты не выдаются.

ОСГОП и личный автобус

Необходимость приобретения страховки ОСГОП при эксплуатации личного (принадлежащего физическому лицу) автобуса зависит от целей этой эксплуатации. Так, если на нем осуществляется безвозмездная транспортировка друзей и знакомых либо членов семьи, то приобретение полиса не требуется. Если же автобус служит для перевозки пассажиров за деньги, то наличие ОСГОП становится обязательным. В противном случае при нанесении увечий или другого ущерба своим пассажирам водителю придется выплачивать компенсацию из собственного кармана.

ОСГОП или ОСАГО ?

Иногда у пассажиров, пострадавших в дорожных происшествиях, складывается мнение о том, что они сами могут выбирать, по какой из страховок – ОСАГО либо ОСГОП – требовать компенсации с перевозчика. На самом же деле, вопрос такого выбора попросту не стоит.

Согласно действующим законам, при наличии у автопредприятия полиса страхования ответственности перевозчика все компенсации в пользу пассажиров будут выплачиваться именно по нему.

Размеры страховых выплат

Размер страховой компенсации зависит от произошедшего страхового случая:

  • смерть пассажира – компенсация составляет до 2 025 000 рублей, а ее выплата осуществляется в пользу родственников погибшего;
  • ущерб здоровью пассажира – лимит компенсации в этом случае равняется 2 000 000 рублей;
  • имущественный ущерб (повреждение вещей, принадлежащих пассажирам, во время их перевозки) – компенсация может доходить до 25 000 рублей.

Более точный размер компенсации может быть определен комиссией на основании конкретного ущерба, полученного гражданином. Так, к примеру, оцениваются следующие типы повреждений:

  • повреждение глаза (эрозия роговицы травматического характера) – 100 000 рублей;
  • проникающее ранение – 100 000 рублей;
  • перелом носа (в том случае, если при лечении проводились операции либо выполнялась фиксация) – 200 000 рублей;
  • повреждение барабанной перепонки, ставшее результатом прямой травмы – 100 000 рублей;
  • разрыв нервных стволов конечностей (рук либо ног) – 400 000 рублей;
  • сотрясение мозга различной тяжести (если впоследствии проводилось лечение в амбулаторных условиях не менее 10 суток) – 60 000 рублей;
  • перелом костей свода черепа – 300 000 рублей.

При получении пассажиром комплексных повреждений компенсация за лечение рассчитывается следующим образом: все указанные в эпикризе травмы переводятся комиссией в процентное соотношение от общего количества повреждений (100%), после чего полученные величины умножаются на 2 000 000 рублей (то есть на максимально возможный размер компенсации).

Калькулятор ОСГОП

Национальный союз страховщиков ответственности ( НССО ) для большего удобства перевозчиков и проверяющих их лиц (инспекторов Транспортного надзора) запустил приложение “Калькулятор ОСГОП “. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом и позволяет практически моментально и в режиме онлайн рассчитать точную стоимость будущего страхового полиса. Кроме этого, калькулятор имеет функцию личного кабинета и сохраняет все расчеты, которые будут доступны при дальнейших обращениях к нему (например, при новом оформлении полиса в следующем году).

Доступ к программе могут получить как все автотранспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров, так и транспортные инспекторы. Последние могут с ее помощью проверить актуальность сведений, касающихся конкретного перевозчика, а также установить факт незаконно сбереженных на страховке средств, которые в дальнейшем могут быть взысканы с компаний-нарушителей в государственную пользу.

Регрессное требование по ОСГОП

Перед тем как начать разговор о регрессном требовании, следует напомнить, что же это такое. Регрессным называют такое требование страховой компании, которое отменяет выплату компенсации страхователю в ряде случаев. Возмещать ущерб пострадавшей стороне при этом придется самому перевозчику из личных средств. Так, к регрессным требованиям, относящимся к полису ОСГОП , являются:

  • умысел (ситуация, при которой водитель специально совершил дорожное происшествие);
  • состояние алкогольного опьянения;
  • состояние наркотического опьянения (либо управление ТС под действием психоактивных средств);
  • отсутствие прохождения медицинского контроля перед началом рейса;
  • отсутствие прохождения периодического медицинского контроля;
  • отказ от медицинского освидетельствования на факт употребления алкоголя /запрещенных препаратов;
  • отсутствие у водителя водительского удостоверения (отсутствие необходимой категории, временное лишение права управлять транспортными средствами);
  • нарушение перевозчиком трудового режима и режима отдыха водителя (управление водителем ТС в состоянии крайней усталости);
  • выпуск перевозчиком в рейс транспортного средства с техническими повреждениями, при которых его эксплуатация недопустима (например, неисправность тормозной системы);
  • иные случаи, если они предусмотрены законодательно.

Стоит обратить внимание и на то, что на другие виды автомобильного страхования (например, на ОСАГО ) также распространяется регрессное требование.

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП

Как я уже говорил, полис ОСГОП является обязательным для любых перевозчиков (что, собственно, даже отражено в его названии). Отсутствие данного документа при перевозке пассажиров может повлечь за собой довольно серьезные штрафные санкции со стороны государства, а именно:

  • для ответственных лиц, совершающих управление транспортным средством (водителей) – штраф до 50 000 рублей;
  • для автотранспортного предприятия, допустившего подобное нарушение – до 1 000 000 рублей.

Стоит напомнить и о том, что в случае аварии и при отсутствии действующего полиса страхования ответственности перевозчика, компании придется лично возмещать ущерб пострадавшим. Размер подобной компенсации может доходить до 1 000 000 рублей на одного человека.

Читайте также  Нотариальное заверение договора купли продажи автомобиля

Что влияет на стоимость полиса

Итоговая стоимость полиса страхования ответственности перевозчика в каждом конкретном случае может зависеть от таких факторов, как:

  • тип транспортного средства (включая его вместимость);
  • наличие франшизы;
  • маршрут, по которому выполняется движение (учитываются сложность и пассажиропоток).

Во внимание принимаются наиболее вероятные риски – причинение ущерба имуществу пассажиров, нанесение вреда либо причинение смерти им самим. Точная стоимость страховки рассчитывается страховой компанией и может несколько различаться у разных страховщиков. Последние не имеют права устанавливать стоимость полиса ниже минимально возможного размера или делать его больше максимально возможного размера, которые устанавливаются государством.

Где можно купить полис ОСГОП

Приобрести данный полис намного сложнее, чем другие обязательные страховые полисы (включая ту же автостраховку ), поскольку выдавать его имеют право далеко не все страховщики. Для того чтобы иметь право оформлять полисы ОСГОП , страховая фирма должна сама получить лицензию на соответствующую деятельность и обязана входить в состав союза НССО .

В некоторых случаях компании, состоящие в Союзе, со временем выходят из него, но при этом продолжают выдачу полисов коммерческим перевозчикам. Выданные документы в таком случае являются нелигитимными и не могут гарантировать выплату компенсации пострадавшей стороне (выплачивать ее в конечном итоге придется все тому же перевозчику).

По этим причинам, решив выбрать страховщика для оформления полиса ОСГОП , следует обязательно руководствоваться:

  • его наличием в союзе НССО (проверить это можно на официальном сайте Союза);
  • общей ценовой политикой;
  • отзывами других перевозчиков, уже оформлявших полисы в этой фирме;
  • общей репутацией данной компании на рынке страховых услуг.

Кроме того, если вы уже оформляли ранее обязательный полис страхования ответственности перевозчика в какой-либо компании и вас устроил уровень цен и общая политика, то при возможности менять этого страховщика на другого не следует. Однако проверить наличие у него лицензии и членства в НССО перед новым обращением за оформлением полиса все-таки рекомендуется.

ОСГОП — обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

Добрый день, уважаемый читатель.

Наряду со страховкой ОСАГО, которая должна быть оформлена на все транспортные средства, в России существует и еще одна дополнительная страховка, связанная с коммерческим транспортом. Речь идет об ОСГОП — обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика.

Суть этой страховки сводится к тому, что если при поездке на автобусе жизни, здоровью или имуществу пассажира будет причинен ущерб, то этот ущерб должна возместить страховая компания по ОСГОП.

В этой статье речь пойдет о том, кому нужна страховка ОСГОП, а также о некоторых особенностях этой страховки:

В каких случаях обязательно страхование ответственности перевозчика?

Основной нормативный документ, связанный со страховкой ОСГОП, — это Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Статья 1 закона говорит о следующем:

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках пассажиров вреда их жизни, здоровью, имуществу (далее также — обязательное страхование), определяет правовые, экономические и организационные основы этого вида обязательного страхования, а также устанавливает порядок возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при их перевозках метрополитеном.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает условия обязательного страхования при перевозках пассажиров любыми видами транспорта (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), в отношении которых действуют транспортные уставы, кодексы, иные федеральные законы.

3. Настоящий Федеральный закон не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также видами транспорта, гражданская ответственность владельцев которых подлежит страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Из данной статьи можно сделать 2 вывода:

  • На легковые такси страховка ОСГОП не нужна.
  • Страховка нужна на транспортные средства, в отношении которых действуют транспортные уставы.

Второй пункт требует более детальной расшифровки. Рассмотрим статью 3 закона «Об ОСГОП»:

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка пассажира — услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами (далее также — перевозка). Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также частью 2 статьи 25 настоящего Федерального закона;
.
3) перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически);

Обратимся к Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В статье 2 этого закона расшифровывается понятие «перевозчик»:

13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

Из приведенных пунктов следует, что ОСГОП должно быть оформлено:

  1. при перевозках по договорам перевозки пассажиров;
  2. при перевозках по договору фрахтования;
  3. при перевозках, которые фактически относятся к пункту 1 или 2, но при которых договор не был оформлен.

На основании всего сказанного выше получается, что страховка ОСГОП требуется на автобусы и троллейбусы, которые:

  • являются общественным транспортом, то есть перевозят пассажиров по билетам;
  • работают по договорам фрахтования, то есть передаются в аренду для перевозки групп пассажиров.

Нужно ли ОСГОП при перевозках работников предприятия?

Если организация перевозит сотрудников на собственном автобусе, то перевозчиком с точки зрения рассмотренных выше законов она не является. Билеты при этом не выдаются, а договор фрахтования не заключается.

То есть страховка ОСГОП не требуется.

Нужно ли ОСГОП на личный автобус?

В данном случае все зависит от того, для чего фактически используется автобус. Если водитель на автобусе возит свою семью или друзей, то перевозчиком он не является и ОСГОП не нужно.

Если же водитель использует автобус в коммерческой деятельности (возит пассажиров за деньги) и не имеет ОСГОП, то в случае причинения вреда жизни или здоровью пассажиров он будет выплачивать компенсацию из собственного кармана. Статья 5 закона:

3. Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Нужно отметить, что закон «Об ОСГОП» предусматривает довольно крупные выплаты при причинении вреда жизни или здоровью (они рассмотрены ниже). И если водителю придется возмещать ущерб самостоятельно, то это вполне может «поставить крест» на его бизнесе по перевозкам.

Читайте также  Может ли банк расторгнуть договор купли продажи?

Размер выплат по страховке ОСГОП

Рассмотрим статью 8 Федерального закона:

2. В договоре обязательного страхования страховые суммы по каждому риску гражданской ответственности должны быть указаны раздельно:

1) по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни пассажира в размере не менее чем два миллиона двадцать пять тысяч рублей на одного пассажира;

2) по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью пассажира в размере не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира;

3) по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу пассажира в размере не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира.

Итак, закон не устанавливает единых тарифов по выплатам для страховых компаний. То есть каждая фирма вправе предложить перевозчику собственные условия. Однако минимальные цифры в законе обозначены.

Например, жизнь каждого пассажира может быть застрахована на сумму, которая больше или равна 2 025 000 рублей.

Выше речь шла о том, что при отсутствии страховки перевозчик (в том числе физическое лицо) должен оплатить такую сумму за гибель каждого пассажира из собственного кармана. Так что в случае отсутствии страховки затраты на возмещение ущерба могут оказаться весьма значительными и привести к банкротству небольшой организации.

Регрессное требование по ОСГОП

Напомню, что регрессное требование заключается в том, что в случае серьезных нарушений, допущенных перевозчиком, возмещать ущерб этом перевозчику придется самостоятельно. То есть вместо страховой платить будет сам перевозчик.

Примечание. Напомню, что для ОСАГО также существует перечень нарушений, при которых возможно регрессное требование.

Для ОСГОП возможны следующие причины для регресса:

  • умысел перевозчика;
  • водитель находился в состоянии опьянения;
  • водитель не прошел обязательный медицинский осмотр (например, предрейсовый);
  • водитель не прошел обязательное медицинское освидетельствование;
  • водитель отказался от медосвидетельствования на состояние опьянения;
  • водитель не имел права управления (лишен прав или отсутствовала нужная категория);
  • перевозчик нарушил режима труда и отдыха водителя;
  • если автобус выпущен в рейс при наличии неисправностей, при которых эксплуатация запрещена;
  • иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

Обратите внимание, в список вошли практически все требования, которые предъявляются к коммерческому транспорту. Несоблюдение хотя бы одного из них приведет к тому, что перевозчику придется самостоятельно возмещать ущерб пассажирам.

В заключение хочу отметить, что больше всего вопросов у организаций вызывает то, нужно ли вообще приобретать полис ОСГОП при перевозке пассажиров. Если перевозки коммерческие — то нужно, если для собственных нужд — то нет.

Проверка полиса ОСАГО по гос номеру авто

Почему историю ТС проверяют через сервис «АвтоИстория»

Предоставляем только актуальные на дату обращения сведения

Результат – в течение 15 минут после обращения

Скидки и бонусы при многократном обращении

Несколько способов оплаты онлайн

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как проверить ОСАГО по номеру автомобиля?

Единое объединение страховщиков дает возможность узнать информацию онлайн-способом. Проверка ОСАГО по номеру автомобиля возможно на сайте РСА. Полученный системный ответ расшифровывается так:

  • «Действителен» – действующий полис.
  • «Пребывает у страхователя» – договор заключен, но покупателю еще не передан, в данный момент он пока ещё в страховой компании или у брокера.
  • «Утратил силу», «Утерян» – так подписывается недействительный документ.
  • «Напечатан производителем» – внесен в РСА, но еще не передан оплатившему его клиенту.

Важно! В отдельных случаях, данные о новом договоре попадают в базу РСА через несколько минут после оплаты. Иногда вследствие повышенной загруженности сервис задерживает сведения на срок более двух суток.

Проверка страховки автомобиля сервисом «АвтоИстория» дает полный ответ о том, застрахована ли автогражданская ответственность, когда это было сделано. Также вы узнаете о наступивших страховых случаях.

Как лучше проверить ОСАГО: по ВИН-номеру автомобиля или гос. знакам?

Для запроса отчета можно использовать VIN или государственный знак. Разницы нет, только ВИН вводить дольше ввиду большего количества чисел.

Почему проверить полис ОСАГО по номеру автомобиля стоит через сервис «АвтоИстория»?

Почему стоит проверить полис ОСАГО по гос.номеру автомобиля у нас:

  • быстрая обработка запроса;
  • большое количество сведений в отчете;
  • низкая стоимость услуги;
  • круглосуточная работа сервиса;
  • несколько способов оплаты;
  • данные карт передаются по зашифрованным каналам.

Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации гарантирует достоверность и полноту сведений. Мы следим за обновлением баз данных, чтобы предоставлять своим клиентам актуальные сведения.

Как проверить ОСАГО по гос.номеру автомобиля через сервис «АвтоИстория»?

  • Чтобы проверить, есть ли страховка на машину, придется потратить не более 5 минут:
  • На главной странице в строке поиска укажите гос.номер или VIN.
  • Дождитесь окончания поиска ТС в базе данных. Занимает это около 1 минуты.
  • Ознакомьтесь с главными сведениями и нажмите «Купить отчет».
  • Оплатите удобным способом.
  • Готовый отчет вы получите на электронную почту.

Когда нужна проверка полиса ОСАГО по номеру автомобиля?

Проверить страховой полис ОСАГО по номеру автомобиля рекомендуется перед покупкой подержанного ТС. Это позволит убедиться в честности продавца, а также узнать о наступивших страховых случаях, приведших к серьезным повреждениям машины.

Какая информация содержится в полном отчете?

В полном отчете содержатся сведения:

  • базовые технические характеристики машины, официально зарегистрированные изменения в конфигурации;
  • реальный пробег;
  • данные о диагностической карте, сведения о пройденных техосмотрах;
  • нахождение в розыске, угоне;
  • наличие обременений и ограничений;
  • работа в такси;
  • неоплаченные штрафы;
  • ДТП и др.

В любой момент можно проверить авто

Любой способ оплаты на выбор

Рады помочь по телефону и онлайн с 7:00 до 24:00 по МСК

    • Пробить авто по вин
    • Проверить штрафы ГИБДД
    • Проверка авто на ограничения
    • ГИБДД проверка автомобиля
    • Оформить ОСАГО онлайн
    • Проверка авто по гос номеру
    • Проверить авто по базе РСА

    Отдел клиентского сервиса
    работает с 07:00 до 24:00 по МСК.

    Оформление страхового полиса ОСГОП

    Каждая организация, занимающаяся перевозкой пассажиров, несет ответственность за сохранность имущества и здоровье своих клиентов. По этой причине каждый перевозчик должен оформить соответствующий страховой полис. Если частные автомобилисты оформляют страховку ОСАГО, то для коммерческих перевозок требуется наличие полиса ОСГОП.

    1. ОСГОП: что это такое
    2. Кто обязан оформлять страховку ОСГОП
    3. Наказание за отсутствие страховки
    4. Когда наступает страховой случай
    5. Как получить страховое возмещение
    6. ОСГОП или ОСАГО: что лучше
    7. Как определяется стоимость страховки
    8. О покупке полиса ОСГОП

    ОСГОП: что это такое

    В 2013 году вступил в силу ФЗ №67, который обязал всех перевозчиков страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда имуществу, жизни или здоровью пассажиров. Оформлять страховой полис ОСГОП должна каждая транспортная компания, занимающаяся коммерческими пассажироперевозками, вне зависимости от вида используемых ТС.

    Водителю запрещается перевозить пассажиров без наличия данного вида страховки. Ездить без ОСГОП могут лишь таксисты и машинисты метро.

    Кто обязан оформлять страховку ОСГОП

    Действующее законодательство обязывает оформлять страховку все транспортные компании, занимающиеся перевозкой пассажиров. Покупать полис ОСГОП должны как крупные, так и мелкие организации. Тип, количество и технические характеристики используемых ТС не имеют значения.

    Исполнение данного обязательства контролируется Ространснадзором. Согласно ФЗ №67, сотрудники этого ведомства могут привлечь к ответственности любую транспортную компанию, не заключившую договор со страховщиком. Проверка может быть как плановой, так и внеплановой. Инициировать последнюю может любой гражданин РФ, подав соответствующее заявление.

    Наказание за отсутствие страховки

    Если юридическое лицо не оформило страховой полис, оно подлежит административной ответственности. Законом предусмотрены следующие размеры штрафов:

    • для должностных лиц – до 50 тысяч рублей;
    • для юридических лиц – до миллиона рублей.
    Читайте также  Прекращение регистрации транспортного средства как восстановить?

    Таким образом, наложение штрафа может стать причиной банкротства небольшой фирмы. Помимо юрлица, к ответственности будет привлечено руководство организации, допустившее подобное нарушение.

    Штраф – это далеко не единственное наказание, предусмотренное КоАП. В зависимости от тяжести правонарушения, на перевозчика могут быть наложены дополнительные санкции:

    1. Запрет эксплуатировать незастрахованный транспорт.
    2. Необходимость компенсировать пассажирам ущерб из бюджета компании. Эта санкция применяется при наступлении страхового случая.
    3. Если деньги на оформление страховки были выделены, но не использованы по назначению, то ответственное лицо будет вынуждено выплатить не только стоимость полиса, но и сумму неустойки.

    После выплаты всех штрафов юрлицо обязано оформить полис ОСГОП. Иначе компания не сможет заниматься легальными перевозками пассажиров.

    Один раз попав под санкции Ространснадзора, юридическое лицо будет периодически проверяться на соответствие требованиям законодательства. При выявлении повторных нарушений возможно наложение дополнительных санкций.

    Когда наступает страховой случай

    Наступление страхового случая происходит в следующих ситуациях:

    1. Здоровью пассажира был причинен вред. В этом случае страховщик может выплатить пострадавшему компенсацию в размере до 2 миллионов рублей. Получить выплату можно после окончания лечения. К заявлению нужно прикрепить квитанции, подтверждающие понесенные расходы и выписку, подтверждающую факт нахождения в лечебном учреждении.
    2. Смерть пассажира. Компенсацию получают родственники умершего. Максимальная выплата составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей.
    3. Имущество гражданина было повреждено в процессе перевозки. Максимальная сумма возмещения – 23 тысячи рублей.

    Размер страховых выплат при нанесении вреда здоровью пассажиров определяется на основании Постановления Правительства РФ №1164. Здесь указаны следующие суммы компенсаций:

    Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

    Как проверить подлинность полиса ОСАГО по номеру

    В сегодняшней публикации дадим вам подробную инструкцию о том, как проверить полис ОСАГО по номеру.

    Для чего нужна такая проверка? Каждый автолюбитель несёт ответственность за владение оригинальным полисом. Для владельцев поддельных сертификатов закрыт путь к получению страховой выплаты в случае аварии. Все разрушения от ДТП виновник с поддельным полисом должен будет возмещать из собственного бюджета. К тому же, за предъявление неоригинального документа сотруднику ГИБДД предусмотрена уголовная ответственность.

    Обратите внимание: если вы выяснили, что ваш полис – подделка, то как можно скорее обратитесь в ОВД и сообщите о том, что столкнулись с мошенничеством.

    Официальная проверка полиса по базе РСА

    Все страховые свидетельства, начиная с 01.09.2021 г., вносятся в Единую систему Российского союза автостраховщиков. Для формирования этой базы компании-страхователи передают информацию о заключённых договорах в РСА. Срок передачи данных – не позднее рабочего дня.

    Смотрим номер на бланке

    Проверяются страховые полиса ОСАГО по номерам на сайте РСА. Для установления подлинности вам понадобятся реквизиты документа.

    Последовательность проверки следующая

    1. На главной странице официального сайта РСА находите блок «Проверка полисов ОСАГО». Нажимаете на кнопку «Проверить»

    2. В открывшееся поле вводите серию, номер документа. Для проверки потребуется ввести дату, на которую необходимо получить данные.

    3. Поставьте галочку, чтобы система убедилась в том, что вы не робот.

    4. Нажмите на кнопку «Поиск».

    5.Получите заключение о проверке.

    Таким образом вы можете проверить ОСАГО любого автолюбителя, выяснить список людей, вписанных в полис и имеющих право управлять этой машиной. А также выяснить, не записано ли на один и тот же номер несколько машин.

    По результатам проверки вы получите один из следующих статусов полиса:

    • «Подлинный». Полис оригинальный, находится у владельца транспортного средства.
    • «У страховщика». ОСАГО у компании-страховщика либо компания не внесла информацию о нём в базу РСА. В таком случае проверьте подлинность повторно через пару дней.
    • «Утратил силу». Документ прекратил своё действие. Информацию о том, почему это произошло, уточните, проверив, что за автомобиль застрахован по данному полису.
    • «Утерян». Владелец полиса уведомил компанию-страховщика о том, что документ утерян.
    • «Напечатан производителем». Страховщик ещё не получил бланк ОСАГО.

    Смотрим госномер машины, её кузова, шасси и VIN

    Теперь проверим страховку по данным автомобиля. Так вы поймёте, какой страховщик выдал ОСАГО.

    Последовательность действий для проверки будет такой:

    1. Выберите вкладку «Реквизиты транспортного средства».

    Вы узнаете необходимые сведения о страховом полисе автомобиля, заполнив соответствующие графы с VIN, номером машины, номером кузова и шасси.

    2. Чтобы понять, вписан ли водитель в полис, проставьте соответствующую галочку.

    3. Внесите необходимые данные в соответствующие поля.

    Инструкция по проверке КБМ

    Итоговая стоимость договора ОСАГО зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ). Он может быть снижен или увеличен в зависимости от числа ДТП или выплат по страховке, произошедших после заключения договора.

    Каждый год этот коэффициент разный. Самое приятное максимальное значение КБМ – это 0,5. При таком коэффициенте автовладелец оплачивает лишь половину стоимости ОСАГО. Чтобы получить такой коэффициент, стаж вождения страхователя без ДТП должен быть 10 лет. Соответственно, за каждый год безаварийной езды автолюбитель получает скидку по КБМ в размере 5%.

    Неприятно узнать о том, что скидки по КБМ у водителя больше нет. Такое иногда случается. Поэтому стоит проверить данные, которые присутствуют в базе РСА и выяснить свой коэффициент.

    Для проверки КБМ необходимо:

    2. Заполнить соответствующие графы для физических или юридических лиц. Нажать на кнопку «Проверить бесплатно».

    Для проверки КБМ физического лица понадобятся:

    • Фамилия, имя и отчество;
    • Дата рождения;
    • Водительское удостоверение (его серия и номер).

    Инструкция по проверке диагностической карты

    Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль прошёл технический осмотр. Без наличия такой карты заключить договор ОСАГО невозможно. К тому же, выезжая на дорогу без этого документа, вы рискуете получить штраф.

    Наличие диагностической карты в базе РСА на нашем сервисе проверяется онлайн, это бесплатно.

    Пользуйтесь бесплатными инструментами проверки подлинности документов, полученных в страховой компании. И будьте уверены, что в случае неприятного происшествия на дороге, ваш ОСАГО послужит вам отличной подушкой безопасности.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: