ОСАГО для следования к месту регистрации - AUTOEXPERTUSA.RU

ОСАГО для следования к месту регистрации

Временная страховка ОСАГО на 15-20 дней: как оформить полис, сколько стоит

В законе о страховании автогражданской ответственности предусмотрено такое понятие, как временная страховка. Оформляется она при определённых обстоятельствах, и обладает ограниченным сроком действия. Необходимость получения такого полиса обусловлено тем, что без ОСАГО, транспортное средство не может участвовать в дорожном движении. За нарушение этого правила предусматривается денежный штраф. Как поступить в случаях, когда машина только куплена, и её нужно перегнать из другого города, чтобы поставить на регистрационный учёт. Именно в таких ситуациях сможет выручить временный страховой полис ОСАГО.

Что такое временная страховка?

Согласно общепринятой формулировке, временной (транзитной) страховкой называют договор с ограниченным периодом действия и полным страховым покрытием. Применяется такой полис в ситуациях, когда автовладельцы вынуждены эксплуатировать транспортное средство, не поставив его на регистрационный учёт. Оформляться договор может на имя собственника или человека, перегоняющего авто.

Этот документ обладает полной юридической силой, поэтому при наступлении страхового случая, компенсировать пострадавшим ущерб будет страховщик.

Виды страховок ОСАГО по периоду действия

Страхование автогражданской ответственности не бывает бессрочным. Актуальные сроки действия таких договоров регулируются положениями ст.10 Федерального закона №40-ФЗ. В частности, период страхового покрытия зависит от классификации авто. Выглядит это так:

  • Транспортное средство зарегистрировано в России, и эксплуатируется на территории страны;
  • Машина эксплуатируется в России, но пока не поставлена на учёт;
  • Транспортное средство зарегистрировано в другом государстве, но временно используется в РФ.

Первая категория считается стандартной, и «автогражданка» приобретается с максимальным сроком действия в 1 год. При этом закон предусматривает и минимальный период страхового покрытия: полгода для организаций и 3 месяца для физ. лиц.

Для второй категории ТС оформляется временная страховка ОСАГО со сроком действия до 20 суток, цена такого полиса пропорционально ниже стоимости типового договора. Применяется этот вид страхового договора в двух случаях:

  1. Машину перегоняют к месту регистрации;
  2. Транспортное средство следует на СТО для прохождения техосмотра.

Под третьей категорией следует понимать автомобили, следующие транзитом через территорию РФ. Для таких авто страховка оформляется минимум на 5 дней.

Во всех перечисленных случаях, можно оформить ОСАГО в бумажном или электронном виде. Здесь нужно уточнить, что кратковременные договора страхования автогражданской ответственности заключают все страховщики российского рынка, но не все компании оказывают такую услуг онлайн.

Можно ли оформить ОСАГО на 1 день?

Это правовой казус. С одной стороны, закон чётко регулирует сроки действия транзитных полисов: 5, 10, 15 или 20 дней. Отсюда следует, что заключение договоров с однодневным периодом действия, технически невозможно.

Однако в статье о сроках обязательного страхования имеется пункт, допускающий досрочное расторжение договора, с частичным получением страховой премии. Поэтому в теории, если автовладелец купит полис с 10-дневным периодом страхового покрытия, но завершит регистрационные действия в течение одного дня, он может вернуть себе часть стоимости.

Плюсы и минусы временного страхования

Начнём с преимуществ. Сюда относятся следующие моменты:

  • Гарантии безопасности – если произойдёт ДТП, ущерб будет компенсировать страховая компания, несмотря на то, что машина не поставлена на учёт, и пока передвигается без номерных знаков;
  • Адекватная стоимость – цена рассчитывается соразмерно, и обычно составляет 1/12 часть от стоимости годового полиса;
  • Удобное оформление – для получения временного полиса потребуется стандартный пакет документов, дополнительные справки не нужны.

Автовладельцам, решившим купить временное ОСАГО на 20 дней, следует помнить, что помимо привлекательной стоимости и других преимуществ, имеются у договора и серьёзные недостатки:

  • Если процедура регистрации затянется, страховку придётся переоформлять;
  • После постановки машины на учёт, оформляется постоянная страховка;
  • Договор заключается даже в тех случаях, когда до СТО или ГИБДД нужно проехать всего несколько километров.

К последнему пункту нужно дать небольшое пояснение. В частности, после покупки авто можно 10 суток ездить без ОСАГО. По крайней мере, так считают автолюбители. На практике, эта норма не прописана ни в одном законе. Если водитель только купивший авто предъявит инспектору договор купли-продажи, подтверждающий, что с момента передачи прав собственности прошло меньше 10 дней, можно отделаться предупреждением. Однако если сотрудник ДПС выпишет штраф, суд признает его действия правомерными.

От чего зависит стоимость временного полиса?

Здесь используются те же коэффициенты, что и при покупке «автогражданки» на год. В расчёт принимаются:

  • Мощность двигателя и модель авто;
  • Регион проживания;
  • Возраст и водительский стаж;
  • Число лиц, допущенных к управлению;
  • Тариф, действующий в выбранной страховой компании.

Где можно приобрести?

Рассмотрим, где и как можно оформить временный полис ОСАГО для перегона автомобиля. С такими договорами работают все крупные страховщики:

Подать документы и заключить договор можно в офисе страховщика или через официальный сайт.

Какие документы потребуются?

  • Паспорт автовладельца;
  • Водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • Диагностическая карта.

Итак, временный полис ОСАГО потребуется в случаях, когда регистрация автомобиля вместе с перегонкой займёт больше 10-ти дней, а также в ситуациях, когда осуществляется транзит авто через территорию Российской Федерации. На только что купленные автомобили, автогражданку можно не оформлять, однако в случае аварии, ущерб пострадавшим придётся возмещать виновнику аварии.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 21:20 Natura Siberica подала миллиардный иск к своей совладелице
  • 20:49 Минсельхоз ожидает рекордного сбора плодов и ягод
  • 20:20 Набиуллина не ожидает снижения цен на жилье
  • 19:50 Заболевшего коронавирусом Андрея Звягинцева готовят к выходу из комы
  • 19:20 Врачи предупредили о вреде каблуков для переболевших COVID-19
  • 18:50 Президент Татарстана возглавил совет директоров ПАО «Туполев»
  • 18:23 Всемирный экономический форум в Давосе пройдет с 17 по 21 января
  • 17:51 Пропавших во Владимирской области мальчиков нашли в Подмосковье
  • 17:20 МИД РФ пригрозил США мерами из-за вмешательства в выборы
  • 16:52 Сборная России поднялась на 37-е место в рейтинге ФИФА
  • 16:22 Систему С-500 начали поставлять в войска
  • 16:16 Мосгорсуд признал законным арест стримера Репейника
  • 15:49 Осужденный на 23 года убийца сбежал из колонии в Тюмени
  • 15:22 Захарова напомнила Франции о срыве сделки по «Мистралям»
  • 14:52 В Китае полностью привились от COVID-19 более 1 млрд человек
  • 14:20 Комиссия одобрила полет съемочной группы на МКС
  • 13:53 Во Владимирской области ищут трех пропавших мальчиков
  • 13:31 В окружении губернатора Сипягина опровергли сообщения о его отставке
  • 13:17 СК завел дело о склонении людей к массовым беспорядкам в день выборов
  • 12:57 Задавивший двух женщин водитель Mercedes получил минимальный срок в восемь лет
  • 12:47 Песков рассказал о сотрудниках в окружении Путина, заразившихся коронавирусом
  • 12:17 Суд приостановил действие распоряжения МВД о нежелательном пребывании в России комика Мирзализаде
  • 12:07 Умер баскетбольный тренер Душан Ивкович
  • 11:41 В России за сутки выявлено более 19,5 тысячи случаев коронавируса
  • 11:17 Турция не пустит без тестов россиян, привитых «ЭпиВакКороной» и «КовиВаком»
  • 10:49 CМИ: напавший на ОВД под Воронежем может быть замешан в убийстве
  • 10:10 В Свердловской области впервые за 17 лет выявлен случай столбняка
  • 09:40 Путин сообщил о десятках заболевших ковидом в его окружении
  • 08:57 О повышении зарплат в этом году сообщили почти 25% россиян
  • 08:33 Умер глава LinguaLeo и муж Хакамады Владимир Сиротинский
  • 08:30 Отдел полиции под Воронежем атаковал вооруженный мужчина
  • 08:08 Cамолет столкнулся со стаей птиц при посадке в «Пулково»
  • 07:27 SpaceX впервые запустила корабль Crew Dragon c гражданским экипажем
  • 06:57 Путин призвал россиян проголосовать на выборах
  • 05:39 Газированная вода так же полезна, как и негазированная
  • 03:59 Премьер: Австралия будет строить атомные подлодки на своей территории
  • 03:05 La Tribune: Франция получила удар в спину от австралийского и американского союзников
  • 02:06 Китай запретил немецкому фрегату стоянку в Шанхае
  • 01:45 Фон дер Ляйен: ЕС должен приобрести «политическую волю» для создания собственных вооруженных сил
  • 01:25 FT: США создают оплот против Китая
  • 00:11 Американский эксперт сказал об огромных рычагах влияния «Северного потока — 2» для России
  • вчера, 23:33 Таможня США сообщила о задержании фальшивых денег из России
  • вчера, 22:49 ЦБ призывает банки ограничить платежи в пользу криптобирж
  • вчера, 22:19 ВОЗ приостановила одобрение «Спутника V»
  • вчера, 21:50 В парке «Зарядье» мужчина прыгнул в реку с «Парящего моста»
  • вчера, 21:20 В Орловской области нашли тело пропавшей девочки
  • вчера, 20:50 «Спартак» проиграл дома польской «Легии» в Лиге Европы
  • вчера, 20:20 По подозрению в убийстве женщины в Подмосковье арестованы два мигранта
  • вчера, 19:49 ЛНР и ДНР создали единую таможенную зону
  • вчера, 19:20 «Спутник Лайт» одобрен в Иране
Читайте также  Что надо для постановки на учет авто?

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Содержание

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО . Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

Для чего нужна страховка ОСАГО

Страховка ОСАГО покрывает расходы виновника в случае аварии. Ему не придется возмещать ущерб за повреждения чужого авто из собственного кармана – за него это сделает страховая компания. Также по полису страховая возмещает ущерб жизни и здоровью пострадавших. Самому виновнику ДТП затраты на ремонт автомобиля не компенсируют.

Для новичков ОСАГО имеет наибольшее значение. Из-за недостатка опыта не всегда получается предвидеть дорожные ситуации и правильно реагировать на них – риск ДТП высокий.

Полис ОСАГО входит в пакет обязательных документов для постановки на учет. Поэтому купить его нужно до обращения в ГИБДД. Десяти дней вполне достаточно, чтобы узнать стоимость ОСАГО для начинающего водителя в нескольких страховых компаниях. Несмотря на общие правила расчета, у разных страховщиков она может немного отличаться.

От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков

При оформлении страховки начинающие водители получают те же права, что и опытные. Но к ним применяется повышающий коэффициент по критерию «возраст / стаж вождения», поэтому страховка обходится дороже.

  • Автомобилисты до 22 лет, имеющие стаж вождения менее трех лет.
  • Автолюбители старше 23 лет, водительский стаж которых не превышает три года.

Стоимость страховки для начинающих водителей зависит от многих факторов:

  • Возраста и стажа автомобилиста. Если водителю меньше 22 лет и права он получил недавно, класс водителя будет самым низким. Он не превысит значение 3.
  • Коэффициента бонус-малус (1,8). Это скидка за безаварийную езду. Если в первый год молодой водитель не попадет в аварию, то его КБМ уменьшится. При оформлении нового полиса он сможет рассчитывать на скидку 5%. Если автомобилист станет участником хотя бы одного ДТП, то его класс снизится до 2, а КБМ будет равен 1,4. Новая страховка подорожает сразу на 40%.
  • Типа транспортного средства. Для каждого ТС предусмотрены минимальные и максимальные базовые тарифы.

Ориентируясь по таблице, можно определить максимальный тариф для новичка, управляющего легковым авто, – 5 492 рубля.

  • Региона проживания водителя. Для областей с большой аварийностью этот показатель высокий. Это Москва и Казань (2), а также Санкт-Петербург (1,8). Самый низкий коэффициент для жителей Симферополя – 0,6.
  • От мощности двигателя. Для автомобилей мощностью до 50 л. с. поправочный коэффициент составляет всего 0,6. А для машин с мощностью мотора более 150 л. с. он равен 1,6. Поэтому начинающим автомобилистам не стоит рассматривать мощный транспорт. Во-первых, это удорожает полис, а во-вторых, – небезопасно при отсутствии опыта.
Читайте также  Отделение регистрации АМТС что это?

ОСАГО можно пробрести как на год, так и на меньший срок, допустим, на три месяца. В последнем случае полис будет стоить дешевле. Коэффициент в зависимости от срока использования будет равен 0,5, тогда как при страховании на год он заметно выше. Так как многие начинающие водители не пользуются автомобилем зимой, им нет смысла покупать годовой полис.

Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя

Для молодого водителя страховка обойдется не дешевле 8 000 рублей. Это при условии, что автомобилист возрастом до 22 лет и со стажем меньше трех лет не проживает в самых аварийных регионах и не приобрел автомобиль с очень мощным двигателем.

Страховка новичкам ОСАГО может обойтись и немного дешевле, если водителю исполнилось 23 года. Ведь основной фактор, который влияет на ее цену, это КБМ. Коэффициент бонус-малус самый высокий – 1,8 для автомобилистов, имеющих возраст до 23 лет и стаж вождения менее 3 лет. Для более взрослых автолюбителей он составляет – 1,7.

Как самому рассчитать полис ОСАГО

Рассчитать ОСАГО можно через специальные онлайн-калькуляторы. Например, для новичка, пользующегося авто в течение трех месяцев, страховка в среднем составит 7 813 рублей.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях отечественного законодательства, которые были введены Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступили в силу 30 июля 2012 года.

Пожалуй самым интересным нововведением, которое и будет рассмотрено сегодня, стала возможность покупки полиса ОСАГО без прохождения технического осмотра при соблюдении особых условий.

Ранее этот момент вызывал множество нареканий со стороны автолюбителей и, наконец-то, появились грамотные дополнения к закону об ОСАГО.

Также рассмотрим и несколько прочих изменений Федерального закона об ОСАГО, однако обо всем по порядку.

Временный полис ОСАГО

Итак, первое изменение, о котором пойдет речь сегодня, — это полис ОСАГО, выданный водителю для «следования»:

3. При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства обязан до его регистрации заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.

3. Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:

а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.

И если ранее полис мог выдаваться только для следования к месту регистрации, то теперь его можно купить и для следования к месту проведения первичного или повторного технического осмотра.

Нововведение довольно удобно, т.к. ранее некоторым водителям приходилось пользоваться эвакуатором для доставки автомобиля к пункту осмотра, чтобы не нарушить требований ПДД.

Теперь же в случае необходимости можно купить временный полис ОСАГО сроком на 20 дней и не нарушая правил добраться до пункта технического осмотра.

Диагностическая карта или талон технического осмотра?

Для начала хочу напомнить, что ранее диагностическая карта являлась неким внутренним документом на пункте технического осмотра, который выдавался на руки хозяину автомобиля, однако никакой практической ценности не имел.

Теперь же в законодательстве диагностическая карта приобретает больший вес и начинает вытеснять талоны технического осмотра.

Первая ситуация — регрессное требование страховщика:

Статья 14. Право регрессного требования страховщика

1. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:

на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Статья 14. Право регрессного требования страховщика

1. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:

на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

В данном случае страховщики будут проверять не наличие талона технического осмотра, а наличие диагностической карты. К чему это приведет на практике? Все довольно просто. Ранее некоторые организации незаконно продавали талоны технического осмотра без проведения самой процедуры осмотра транспортного средства. И многие водители пользовались такой возможностью, чтобы купить полис ОСАГО.

Теперь же в страховой будут проверять не наличие полиса, а наличие диагностической карты, что подтолкнет водителей к официальному прохождению техосмотра. Вам ведь не хочется в случае ДТП платить за ремонт из собственного кармана?

Регрессное требование к оператору технического осмотра также будет предъявляться на основе диагностической карты, а не талона технического осмотра:

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.

Полис ОСАГО без техосмотра

Перейдем к самому обсуждаемому изменению закона об ОСАГО. Речь идет о возможности приобретения полиса ОСАГО без прохождения техосмотра:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев).

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) талон технического осмотра или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).

Как Вы, должно быть, заметили, в подпункт е введено дополнительное предложение, которое позволяет не предъявлять талон технического осмотра в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 10 закона об ОСАГО. Давайте вспомним, что же это за пункт. Мы говорили о нем в самом начале статьи и именно в нем речь идет о временном полисе ОСАГО для следования к месту регистрации или месту прохождения технического осмотра.

Читайте также  Какие страховые компании выдают электронный полис ОСАГО?

Именно в перечисленных Выше случаях Вы сможете купить полис ОСАГО без техосмотра. В прочих случаях предъявлять талон все же придется.

Тем не менее отмечу, что для рядовых автолюбителей исключение эвакуатора из цепочки гараж-пункт техосмотра является довольно приятным нововведением.

Ну и последнее изменение закона об ОСАГО, которое будет рассмотрено в рамках статьи, — это отмена 6 месячного срока до окончания талона ТО:

6 1 . Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.

Напомню, ранее, чтобы купить полис ОСАГО, требовался действующий еще хотя бы в течение 6 месяцев талон ТО. Теперь же данный пункт исключен из Федерального закона, и полис ОСАГО возможно купить даже в последний день действия талона.

На этом рассмотрение изменений, внесенных в федеральный закон об ОСАГО закончено. В одной из следующих статей речь пойдет о поправках, внесенных в закон «О техническом осмотре». Например, Вы узнаете, что такое диагностическая карта, а также о прочих базовых понятиях техосмотра.

10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Пинг-понг. клиентом

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

1. Имитация или организация технических сбоев

Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.

Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.

2. Нечитаемая капча

3. «Хитрый» СМС-пароль

4. Длительная проверка автомобиля

5. «Накручивание» ценника в офисе компании

6. Закончились бланки

Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.

7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед

Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.

8. «Где заключали договор, туда и идите»

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж. В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.

9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку

Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: