Нужно ли вписывать рефрижератор в ПТС? - AUTOEXPERTUSA.RU

Нужно ли вписывать рефрижератор в ПТС?

Нужно ли вписывать рефрижератор в ПТС?

Регистрация рефрижератора в ГИБДД – процедура, обязательная при монтаже холодильного оборудования на коммерческий автомобиль. Ведь его установка считается внесением изменений в конструкцию машины, вследствие которого требуется соответствующая отметка в ПТС. В этой статье мы расскажем о необходимых документах и этапах процедуры. Если же Вы не намерены самостоятельно разбираться в этих тонкостях – в нашем сервисе всегда готовы помочь с установкой рефа и оформлением нужных документов.

Оформление рефрижератора в ГИБДД с вписанием рефа в ПТС

Монтаж холодильных установок на коммерческий автомобиль позволяет расширить список транспортируемых товаров. Благодаря им можно перевозить лекарства, продукты питания, а также другую продукцию, требующую поддержания специального температурного режима.

В зависимости от модели машины и требований к установке используются фронтальные, накрышные или универсальные модели оборудования класса А, В, С и мультитемпературного типа. Согласно п.п.1.2. Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г., монтаж техники любого вида считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому его эксплуатация допускается только после оформления рефрижератора в ГИБДД и отметки в ПТС.

Физическим и юридическим лицам для регистрации переоборудованной машины следует предварительно собрать следующие документы:

  • заявление в ГИБДД на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
  • паспорт владельца;
  • представители юридических лиц обязаны иметь свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, удостоверяющая полномочия представителя (для ГИБДД требуются оригиналы, а в лабораторию можно предоставить копии);
  • свидетельство о регистрации (СОР);
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • заключение предварительно проведенной технической экспертизы.

Перед установкой рефрижератора на авто необходимо получить разрешение, для этого обратиться в ГИБДД с заполненным бланком заявления

Непосредственно процедура регистрации рефрижератора в ГИБДД проходит в несколько этапов. Рассмотрим подробно каждый шаг:

  • Подача заявления в специальную лабораторию на осмотр машины. Эксперты выдают «Заключение предварительной технической экспертизы».
  • Обращение в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля и квитанцией об оплате госпошлины. Инспектор принимает заключение из лаборатории и квитанцию, после чего подписывает заявление и ставит печать.
  • Обращение в лицензированную станцию ТО, где на основании ранее полученных документов выполняется монтаж холодильного оборудования. После завершения монтажных работ выдается документ «Заявление – декларация».
  • Проведение в пункте технического осмотра (ПТО) экспертизы на соответствие измененной конструкции нормам ТС. На основании результатов техосмотра владелец получает диагностическую карту.
  • Проведение повторного осмотра в лаборатории и получение протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений.
  • Сдача всех полученных документов инспектору ГИБДД и предоставление транспорта с установленным рефрижератором для осмотра. После этого автовладелец получает свидетельство о соответствии ТС (СКТС).
  • Получение заключительной технической экспертизы машины, а также разрешения на эксплуатацию из центрального управления ГИБДД. После этого владелец оплачивает еще одну пошлину, повторно проходит ТО и получает соответствующие отметки в СТС и ПТС.

После монтажа рефрижератора на авто необходимо пройти экспертизу соответствия установленного оборудования техническим нормам

Порядок регистрации довольно запутанный, поэтому владельцы авторефрижератора нередко допускают ошибки. Обращаясь за помощью к специалистам по оформлению документов, Вы получаете возможность быстрее уладить все вопросы и начать эксплуатировать технику на законных основаниях.

Важно! В ГК «Business Auto» мы продаем рефрижераторы проверенных производителей, обеспечивая их доставку в любую точку России. При необходимости наши специалисты установят оборудование на коммерческий автомобиль любой модели, а также помогут с регистрацией рефа. Мы помогаем подготовить документы на холодильное устройство, проверяем их на наличие ошибок или неточностей, а также контролируем соблюдение требований по монтажу. Поэтому Вам не придется самостоятельно улаживать все нюансы в ГИБДД.

Штраф за не вписанный рефрижератор в ПТС

В случае эксплуатации транспортного средства с незарегистрированным холодильным оборудованием Вам придется заплатить штраф за не вписанный в ПТС рефрижератор

По ст. 12.5 КоАП РФ, человек, который управляет техникой с незарегистрированным рефом, обязан заплатить штраф в размере 500 рублей. Кроме того, придется демонтировать холодильную установку в течение 10 дней. В противном случае автомобиль будет снят с учета ГИБДД без согласия владельца.

Совсем другое административное наказание ожидает юридических лиц. Для них штраф за не вписанный в ПТС рефрижератор составляет 100000 рублей.

Регистрация рефа – профессиональная помощь от «Business Auto»

Вы находитесь в поисках подходящего рефрижератора и возможности быстро вписать реф в ПТС? Купите накрышный, фронтальный или универсальный тип оборудования в «Business Auto» с доставкой и установкой на автомобиль. Кроме того, наши специалисты при необходимости помогут зарегистрировать рефрижератор.

Мы всегда на связи, чтобы Вы могли работать без нарушений норм эксплуатации транспортного средства и штрафов!

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.
Читайте также  Силовой бампер регистрация в ГИБДД

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

«в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей «
«для юридических лиц цены на порядок выше — будет стоить от 20 тысяч рублей.»

Как финансист финансисту — «на порядок» это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
«На 2 порядка» — в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Как происходит оформление рефрижератора в ГИБДД и что для этого нужно

По текущим законам любое изменение в конструкции автомобиля должно регистрироваться в базе ГИБДД. Но некоторым владельцам транспортных средств (ТС) может быть интересно, является ли покупка рефрижератора внесением изменений в конструкцию или для этого случая есть исключения в правилах. Узнаем ответ на этот вопрос и многие сопутствующие, а также разберемся, как оформить рефрижератор в ГИБДД, если это окажется необходимостью.

Нужна ли регистрация рефрижератора

К сожалению, никаких исключений в правилах нет и регистрация обязательна. Ведь рефрижератор – это монтируемая установка, как и ГБО и тому подобные. Только вот монтируется она не на сам автомобиль, а на фургон, что по документам тоже является частью автомобиля. Именно поэтому установку холодильного оборудования нужно оформлять в ГИБДД.

Более того, регулируется все сразу несколькими правовыми актами, а не одним. Они содержат информацию о допустимости внесенных изменений, о том, подходит ли автомобиль, а также о порядке внесения самих изменений. Но есть и такие изменения, которые не требуют регистрации.

Что необходимо

В первую очередь вам понадобится собрать нужные документы и найти фирму, которая будет заниматься установкой. Стоит понимать, что не у всех организаций есть полномочия это делать и не во всех работают квалифицированные специалисты. Рекомендуется обходить стороной всякие импровизированные мастерские в гаражах во избежание проблем в дальнейшем. О том, как сделать правильный выбор, расскажем ниже и приведем список документов, необходимых для того, чтобы зарегистрировать установку. Пока разберемся, что нужно для получения разрешения на установку.

Читайте также  Электронный полис ОСАГО страж

Заявление на переоборудование

Заявление – один из первых и главных шагов к установке на автомобиль любого оборудования. Ведь это своего рода пропуск и разрешение на внесение конструкционных изменений. Состоит документ из нескольких блоков:

  • Предмет заявления (указываете, на что именно вы просите разрешение).
  • Сведения об автомобиле.
  • Сведения о владельце или доверенном лице.
  • Информация о проверках и решении возможности внесения изменений.

Представляем образец бланка заявления:

Проведение технической экспертизы

Автомобиль в большинстве случаев должен пройти экспертизу на соответствие устанавливаемому оборудованию. Исключением являются лишь те случаи, когда ТС после внесения изменений будет соответствовать всем необходимым нормам. Это определяется по наличию в базе автомобиля той же модели, марки и года выпуска.

Если экспертиза все же понадобится, провести ее можно там же, где будет выполняться установка.

Необходимые документы

Для оформления холодильного оборудования в МРЭО потребуются:

  • Удостоверение личности владельца(обычно паспорт гражданина).
  • ПТС (если он не электронный) и СТС.
  • Документ, подтверждающий право владения ТС.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Заключение экспертизы.
  • Копии сертификатов соответствия, заверенные нотариально (требуются лишь в случае, когда отсутствует знак соответствия на оборудовании).
  • Полис ОСАГО.

Подавать документы можно в любое отделение ГИБДД в вашем городе.

Порядок оформления

Всю процедуру можно разделить на такие шаги:

    Выбор места установки. Главное, с чем важно не прогадать, – так это с компанией-установщиком холодильного оборудования.От этого зависят работоспособность и срок службы. Не стоит забывать и о возможных юридических проблемах при выборе несанкционированной точки обслуживания. Чтобы сделать правильный выбор, поищите отзывы о фирме в интернете, поспрашивайте друзей, а лучше – родственников, которые пользовались услугами выбранного вами центра обслуживания. Если не обнаружились вещи, которые вас смущают, проверьте наличие лицензий и разрешений, в том числе на проведение установки рефрижератора.

Прохождение техосмотра

Процедура проводится уже с установленным оборудованием, чтобы проверить его безопасность и техническую исправность. После этого выдается диагностическая карта, а транспорт ставится на регистрацию уже с обновленным оборудованием. За техосмотр придется заплатить около 800 рублей. Образец выдаваемой диагностической карты вы можете видеть ниже:

Стоимость оформления

Если брать во внимание только процедуру оформления (регистрации в ГИБДД), когда учитывается только сумма госпошлины, то ее размер составит 850-1850 рублей (350 руб. за изменения в ПТС и 500-1500 руб. – за новое СТС, в зависимости от его вида, бумажное или пластиковое). Стоимость самого рефрижератора может значительно колебаться, вплоть до нескольких десятков тысяч долларов. А услуги компании-установщика обойдутся приблизительно от 10 000 рублей.

Итоги

Можно сделать несколько важных выводов:

  • Если вы собрались устанавливать рефрижератор – внимательно подойдите к выбору фирмы-установщика.
  • Будьте готовы к нескольким проверкам автомобиля.
  • Имейте при себе все перечисленные документы.

Работа на рефрижераторе: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Помощь в регистрации авто рефрижератора

Перевозка скоропортящихся товаров на дальние расстояния грузовым транспортным средством требует наличия на машине специального оборудования для контроля температурных режимов в кузове (фуре). Для этого на автомобиль устанавливается специальное устройство – рефрижератор. Его монтаж способствует внесению изменений в конструкцию ТС, поэтому доработку обязательно необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Многие владельцы не сталкивались с процедурой переоформления машины по причине модификации. Ряд правовых вопросов требует соблюдения правил постановки авто на учет. При соблюдении всех требований, регистрация проводится быстро и без лишних проблем. Чтобы сэкономить личное время и бюджет, вы можете обратиться за помощью в нашу компанию. Мы предоставляем услуги по переоформлению автомобиля на выгодных условиях, выполняя комплексные работы без вашего личного участия.

Порядок регистрации рефрижератора в 2018 году

Сегодня процедура практически не получила нововведений в регламентах, одобренных в 2015 году. Изменения коснулись только самого процесса подачи документов в ГИБДД, где прием заявлений значительно упростился и стал быстрее. Чтобы регистрация рефрижератора в ГИБДД не создала сложности, необходимо правильно соблюдать этапы процедуры:

  1. Осмотр ТС до внесения изменений. Изначально необходимо провести ТО машины, чтобы подтвердить возможность установки дополнительного оборудования без риска снижения безопасности. Полученная справка позволит без труда получить одобрение на модификацию.
  2. Подача заявки на проведение модификации авто. Многие владельцы сначала устанавливают на машину дополнительное оборудование и только потом узнают о необходимости внесения новых данных в ПТС. Нередко изменение конструкции транспортного средства приводит к наложению штрафов на владельца. Чтобы избежать траты времени и бюджета, лучше заранее согласовать установку рефрижератора перед выполнением работ.
  3. Монтаж оборудования и вторичный осмотр. Даже с проведением предварительной технической экспертизы, владельцу машины потребуется пройти осмотр на предмет соответствия конструкции требованиям безопасности повторно. В данном случае выдается «свидетельство о безопасности конструкции ТС», которое необходимо для регистрации. По принятому в ноябре 2015 года регламенту, экспертизу разрешено проводить только в аккредитованных центрах, которые занесены в реестр ЕЭК.
  4. Сбор и подача документов. После выполнения основных работ и получения свидетельства, можно обратиться в ГИБДД для переоформления ПТС и СТС.

Сегодня ряд организаций занимается выполнением комплексных работ (установка рефрижератора и оформление изменений конструкции транспортного средства в ГИБДД). Правда, стоимость общих услуг зачастую значительно выше, чем обращение к специалистам отдельно.

Какие нужны документы?

Список необходимых бумаг довольно обширен, поэтому важно сразу собрать полный пакет. Это поможет избежать лишней траты времени в очередях и провести регистрацию рефрижератора в ГИБДД с первого раза. Вам потребуются:

  • заявление, заполненное в соответствии с образцом;
  • паспорт гражданина РФ;
  • доверенность (если документы оформляет стороннее лицо);
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • декларации об установке рефрижератора;
  • ксерокопии сертификатов на установленное оборудование;
  • диагностическая карта машины и сертификат безопасности;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Стоимость государственной пошлины составляет 850 рублей, поскольку в ГИБДД осуществляют только внесение изменений в ПТС (350 рублей) и изготовление нового СТС (500 рублей). Однако необходимо учитывать, что услуги предварительной технической экспертизы также проводятся не бесплатно. Цены на технический осмотр автомобиля зависят от организации, в которую вы обращаетесь.

О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей подержанных автомобилей

Каждый автомобиль имеет паспорт транспортного средства или ПТС. Это крайне важная бумага, которая содержит данные о собственниках машины, начиная с его въезда в страну или с момента полной сборки и получения документов — зависит от происхождения.

Для отсутствия ПТС у б/у автомобиля бывают только веские причины. Единственный безобидный вариант – если предыдущим владельцем паспорт транспортного средства был потерян, и взамен был получен дубликат ПТС. В остальных случаях отсутствие у автомобиля паспорта неизбежно означает серьезные проблемы, такие, с которыми автомобиль покупать крайне нежелательно.

Содержание

  • О чем расскажет паспорт транспортного средства
  • Что должно насторожить покупателя
  • Как обманывают покупателей
  • Как избежать обмана

О чем расскажет паспорт транспортного средства

Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:

— ПТС бывает оригинальным и дубликатом. Оригинальный выдается либо заводом-изготовителем, либо акцизной таможней.

Дубликат ПТС выдается по двум причинам: когда заканчивается место в ПТС (было большое количество собственников у авто, много лишних записей в ПТС), либо по причине утери ПТС.

Обычно на полях в дубликате ПТС ставится отметка: выдан новый ПТС взамен либо утилизированного ПТС (это первый случай), либо утерянного ПТС.

Самое опасное — покупать машину с дубликатом ПТС, выданным по причине утери. Особенно, свежую. Вероятность того, что ПТС не потеряли, а он просто лежит в банке или каком-нибудь ломбарде очень высока.

ПТС дает понять историю автомобиля, сколько было собственников, сколько по времени собственники владели автомобилем.

Сейчас количество собственников можно посмотреть по базе ГИБДД, но там не отображается реальная ситуация. Там отмечается количество собственников, которые поставили автомобиль на учет. По факту человек мог купить автомобиль, год на нем проездить и через год его продать, так и не зарегистрировав его на себя.

Бывает еще такое, что ПТС полный, кончились места для записи владельцев, а по факту по базе ГИБДД пробивается один собственник. Допустим, если машина была в лизинге, будет много записей о смене юр. лиц, и тем самым в ПТС не останется свободных мест.

Что должно насторожить покупателя

Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:

— Покупателя должно насторожить, например, если у б/у автомобиля первые собственники активно сменялись в Московской области, причем без постановки на учет, а потом машина оказалась в регионах, например, в Тюмени. Обычно так бывает с краденными и битыми авто, чтобы было проще реализовать такие машины.

Вот пример, перекуп в ПТС не вписан, ПТС дубликат, причем по базе всего три собственника, номера питерские, и машина просто просилась на экспертизу. Через неделю человек купил и поехал ставить на учет, и автомобиль арестовали, так как двигатель и некоторые другие маркированные запчасти оказались с угнанной машины.

Было так, что вин-номер в ПТС и на кузове совпал, а на блоках авто оказался другой вин-номер, который пробивался «в розыске». У такого автомобиля ПТС также дубликат, а собственников по сайту ГБДД всего двое.

Также в ПТС должен быть номер двигателя, который обязан совпадать с указанным на блоке самого двигателя. Если номер двигателя другой, должна быть отметка о замене, если нет, то отказываемся от авто, либо проходим процедуру перерегистрации.

При наличии газового оборудования должна быть отметка в ПТС о переоборудовании. Если нет — либо снимаем газ, либо, опять же, проходим процедуру перерегистрации.

Не рекомендуется покупать авто, если в ПТС нет свободных мест, т.к. в некоторых МРЭО отправляют к хозяину получать дубликат. Это не очень удобно, особенно если авто покупали в другом городе.

Рекомендация такая: брать собственника, ехать в ГИБДД, и в окне розыска, либо с помощью консультации по базам ГИБДД проверять машину. Сайт ГАИ видит не все запреты и аресты. Авто прогоните через осмотр, где ГАИ сверит все бирки и таблички, после чего уже оформлять страховку и договор.

Как обманывают покупателей

Егор Бушмелев, автомобилист:

— К счастью, сам я всегда проверяю авто перед покупкой по всем возможным базам, но вот один мой товарищ сильно пострадал от действий мошенников. Он не хочет называть своего имени по понятным причинам, но рассказать историю согласен: приобрел б/у автомобиль «Ауди А6», кузов живой, привод полный, мотор в нормальном состоянии. Он поехал ставить автомобиль на учет, инспектор заметил подозрительные трещины вокруг вин-номера, и машину не зарегистрировали.

Стали все проверять, выяснилось, что у автомобиля в ПТС указан другой VIN-номер. Это вскрылось позднее, когда для машины стали заказывать запчасти, и каталог предложил их для совершенно другой комплектации: на переднем приводе, с дизельным мотором, и другого цвета и года. Выхода особо не было, и он продал автомобиль.

Уже после, пробив автомобиль по базам, мы обнаружили, что у машины не только поддельный ПТС и перебиты всевозможные номера, но что она и вовсе была угнана в Москве в 2001 году, причем у какого-то видного деятеля, вроде депутата.

Конечно, моему товарищу следовало озадачиться всеми этими вопросами предварительно – ведь по указанному VIN-номеру в ПТС он уже мог без проблем выяснить, что номер не соответствует комплектации автомобиля, следовательно, покупка обернется серьезными проблемами. Как минимум, всегда следует пробивать по базам основные моменты, такие как серийные номера и прочее, это даст общее представление об автомобиле.

При этом с владельцами там было не слишком подозрительно, всего два или три человека, при том, что машина уже в возрасте, это можно считать нормальным, как и наличие дубликата ПТС, ведь оригинальный за почти 17 лет уже наверняка закончился бы.

Читайте также  Как изменить разрешенную максимальную массу в ПТС?

Как избежать обмана

Если вы не хотите оказаться в такой ситуации, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод». Проверка по VIN-номеру сообщит все подробности о ПТС автомобиля, с точностью определив его марку, модель, цвет, комплектацию, все необходимые номера (двигателя, кузова, гос.номера), а также технические данные. Из полного отчета вы узнаете:

  • реальный пробег;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • нахождение в угоне, кредите, аресте;
  • таможенную историю;
  • историю штрафов;
  • информацию об ОСАГО и многое другое.

Ниже представлен пример полного отчета:

Благодаря проверке через Автокод вы будете уверены в автомобиле, который собираетесь купить, и избавитесь от рисков при покупке машины. Сервис подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: