Нужно ли ставить на учет квадроцикл? - AUTOEXPERTUSA.RU

Нужно ли ставить на учет квадроцикл?

Все о регистрации самоходной техники

1. Какую самоходную технику нужно регистрировать?

Государственной регистрации подлежат имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час) и прицепы к ним.

Важно: снегоходы, мотовездеходы и снегоболотоходы также подлежат регистрации.

2. Кто ведет регистрационный учет самоходной техники?

В отличие от автомобилей, регистрацией которых занимается ГИБДД, самоходную технику ставит на учет специализированная государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники — Гостехнадзор города Москвы.

Самоходная техника регистрируется по месту жительства или пребывания ее владельца. Поэтому обратиться за услугой в Гостехнадзор Москвы могут только те, кто имеет постоянную или временную регистрацию в Москве.

Обращаться в Гостехнадзор нужно в следующих случаях:

  1. Для регистрации самоходной техники.
  2. Для внесения изменений в регистрационные данные.
  3. Для получения дубликатов паспортов и регистрационных документов на самоходные машины и другие виды техники.
  4. Для снятия машины с регистрационного учета.

3. Что нужно, чтобы зарегистрировать самоходную технику?

Шаг 1. Пройдите техосмотр.

Шаг 2. Соберите документы:

  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru либо во время личного визита);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины; в нем должен быть указан собственник самоходной техники;
  • документ, подтверждающий право собственности на самоходную технику;
  • договор лизинга между собственником (лизингодателем) и лизингополучателем и документы, удостоверяющие право собственности лизингодателя на самоходную машину (в случае государственной регистрации самоходной машины за лизингополучателем);
  • транзитный государственный регистрационный знак (если он выдавался);
  • полис ОСАГО;
  • для иностранных представительств и фирм, граждан иностранных государств, лиц без гражданства — документы, подтверждающие их регистрацию в Москве;
  • для новой самоходной машины: сертификат соответствия;
  • для самоходной машины, бывшей в употреблении:
  • свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в органе Гостехнадзора по месту прежней регистрации (в случае утраты представляются документы, подтверждающие факт утраты);
  • документ о проведении технического осмотра самоходной техники инспекцией Гостехнадзора по месту фактического нахождения самоходной техники (если техника находится не в Москве).

Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.

4. Как подать заявление на регистрацию самоходной техники?

Заявка на регистрацию техники подается при личном визите в Гостехнадзор, если:

  • заявителю меньше 18 лет ;
  • заявитель — иностранный гражданин или лицо без гражданства;
  • регистрация техники проводится по месту проживания, определенному командованием войсковых частей;
  • регистрация техники проводится по месту проживания беженца или временного переселенца;
  • регистрация техники проводится по месту жительства родственников, обладающих правами наследования по закону (при наличии их письменного согласия);
  • регистрация техники проводится по месту бронирования жилой площади при наличии обстоятельств, не позволяющих произвести регистрацию по месту жительства собственников (проживание в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, длительная командировка, воинская служба, учеба, работа на судах дальнего плавания).

В Гостехнадзор нужно будет прийти дважды — один раз, чтобы подать документы на рассмотрение, второй — чтобы получить документ, подтверждающий проведение регистрационных действий.

Во всех остальных случаях заявление подается только онлайн на mos.ru. Воспользуйтесь электронной услугой подачи заявления:

После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время прийти в один из территориальных отделов инспекции с оригиналами документов.

При регистрации подержанной машины необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить машину на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр машины на вашей площадке.

Если машина находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.

5. Как и когда нужно вносить изменения в регистрационные данные?

Изменения в регистрационные данные нужно внести, если:

  • изменились реквизиты или другие данные собственника;
  • регистрационные документы утрачены или испорчены;
  • агрегаты самоходной техники требуют замены.

Шаг 1. Соберите пакет документов:

  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru либо во время личного визита);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • если машина не ваша — доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия;
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной техники;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • документы, подтверждающие необходимость внесения изменений в регистрационные данные самоходной машины (в случае изменения указанных в регистрационных документах самоходной техники организационно-правовой формы собственника самоходной техники, фамилии, имени, отчества собственника самоходной техники, адреса собственника самоходной техники, цвета самоходной машины);
  • документы, подтверждающие право собственности на номерной агрегат самоходной машины (в случае замены номерных агрегатов).

Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.

Шаг 2. Подайте заявление:

  • онлайн на mos.ru. После того как получите подтверждение положительного результата рассмотрения, нужно будет в назначенное время прийти в один из территориальных отделов инспекции с оригиналами документов;
  • лично в Гостехнадзор — в некоторых случаях . В Гостехнадзор нужно будет прийти дважды: один раз, чтобы подать документы на рассмотрение, второй — чтобы получить документ, подтверждающий проведение регистрационных действий.

При изменении регистрационных данных необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить машину на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр машины на вашей площадке.

Если машина находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.

6. Как получить дубликат паспорта самоходной машины?

Шаг 1. Соберите документы:

  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru либо во время личного визита);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • документ о проведении технического осмотра самоходной техники инспекцией Гостехнадзора по месту фактического нахождения самоходной техники (если техника находится не в Москве);
  • объяснение (уведомление) собственника по факту утраты (порчи) документа, дубликат которого необходимо получить.

Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.

Если паспорт самоходной машины (его дубликат) выдается взамен испорченного или непригодного для использования, предъявляется также соответствующий испорченный или непригодный для использования паспорт.

Шаг 2. С пакетом документов обратитесь в один из отделов Гостехнадзора. Если машина зарегистрирована в Москве, на прием можно записаться онлайн на портале mos.ru.

Необходим предварительный осмотр для сверки соответствия номерных агрегатов. Для осмотра вам нужно будет предоставить машину на площадку инспекции. Однако в некоторых случаях возможен осмотр машины на вашей площадке.

Если машина находится не в Москве, технический осмотр (ТО) вы можете пройти в Гостехнадзоре по месту ее нахождения, а для регистрации приложить к заявлению документы, выданные по результатам ТО в регионе. Обратите внимание: документы о прохождении ТО у вас не примут, если с даты их выдачи прошло больше 30 дней.

7. Как снять с учета самоходную машину?

Шаг 1. Соберите документы:

  • заявление (заполняется онлайн на mos.ru либо во время личного визита) ;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (или уполномоченного представителя);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
  • квитанция об уплате госпошлины (оплатить пошлину необходимо в любом случае, квитанция предоставляется по желанию заявителя);
  • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной машины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • акт изъятия лизингодателем предмета лизинга — в случае изъятия лизингодателем предмета лизинга, если государственная регистрация самоходной техники была произведена на основании договора финансовой аренды (лизинга) ;
  • государственный регистрационный знак (сдается в момент снятия машины с учета);
  • документы, подтверждающие право собственности на самоходную машину, позволяющие идентифицировать заявителя как собственника техники, уполномоченного выступать в качестве заявителя (в случае снятия с учета техники, зарегистрированной за прежним собственником).
Читайте также  Трехсторонний договор купли продажи авто

Документы, составленные на иностранном языке, предоставляются с заверенным переводом на русский язык.

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Читайте также  Как поменять регистрацию автомобиля при смене прописки?

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Постановка квадроцикла на учет

Сегодня регистрация авто и мото техники это обязательная процедура, причем ставить на учет приходить практически все виды транспортных средств. И когда вы покупаете квадроцикл, тут же задумываетесь о том, ставить ли его на учет в ГИБДД? Ведь многие покупают данную технику исключительно для передвижений по бездорожью и таким местам, где сотрудники ГИБДД даже не бывают. Но постановка квадроцикла на учет это обязательная процедура, ведь в случае с остановкой проблемы будут намного серьезнее.

Если вы владеете водительскими правами на управление квадроцикла и собираетесь ездить не только по лесам и болотам, следующим этапом будет регистрация мотовездехода. С ростом числа владельцев квадроциклов меняются и правила в законодательстве, сотрудники ГИБДД все чаще останавливают подобный транспорт и требуют регистрацию. Заметить нарушения сотрудник может по отсутствующим номерным знакам и водительскому шлему. Одни стараются уйти от погони, но результат не всегда удачный. В итоге сотрудник оформляет все документы и забирает ваш квадроцикл на штраф площадку, где решить проблемы будет куда сложнее. Но в зависимости от типа вашего транспорта его регистрация может проходить в двух инстанциях — ГИБДД или Гостехнадзоре.

Регистрация в Гостехнадзоре

Регистрации в Гостехнадзоре подлежит техника, которая в документах описывается как «мотовездеход» или «снегоболотоход». Обнаружив такую классификацию в документах, отправляйтесь в вышеуказанную инстанцию. Документы для постановки квадроцикла на учет представлены следующими позициями:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт на квадроцикл, выданный в магазине;
  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи техники.

Отправляться придется в тот Гостехнадзор, который расположен по месту вашей прописки. Как и регистрация другого транспорта, квадроцикл получит номерные знаки после длительных процедур и очередей. Иногда придется ждать больше 1 дня. К основным проблемам можно отнести очереди по несколько часов и постоянные задержки в связи с прохождением дополнительных процедур. Например, вы уже отстояли в очереди, но вам опять не выдали знаки, отправив оплачивать госпошлину. Именно из-за таких проблем многие стараются избегать регистрации квадроциклов, подвергаясь риску. А также в качестве обязательной процедуры потребуется прохождение техосмотра. В сложных случаях это может занять от 2 дней.

Перед походом в Гостехнадзор постарайтесь оценить ситуацию и быть готовым к очередям и задержкой в пару дней. Но помните, что зарегистрировать транспорт придется в течение 5 дней, иначе заставят оплатить штраф. По стоимости регистрации говорить сложно, но процедура это не из дешевых. Законодательство не упрощает стоимость регистрации квадроциклов, даже если это не такая важное дело для водителя. Рекомендуем пользоваться услугами мото салонов, некоторые из них предлагают регистрацию квадроцикла на месте, без очередей и дополнительных проблем.

Если управление квадроциклом будет происходить не на дороге, страховать его не обязательно. По поводу очередей и долгого процесса вопрос всегда спорный, ведь Гостехнадзор по вашему региону может быть не таким востребованным и людей, желающих провести подобные процедуры. В любом случае постановка на учет квадроцикла в Гостехнадзоре должна быть ответственным и взвешенным решением.

Регистрация квадроцикла на ГИБДД

Если в документах на ваш транспорт указано «квадроцикл», отправиться за его регистрацией придется в ГИБДД. Дело в том, что водитель квадроцикла по документам должен иметь права категории В1, полученные в ГАИ. И квадроцикл не считается самоходной машиной. Если вы не знаете, что нужно для постановки квадроцикла на учет, не стоит волноваться, ведь для ГИБДД нужен такой же пакет документов, как мы описали выше. Обязательно придется предоставить следующие документы:

  1. Заявление по образцу;
  2. Полис ОСАГО;
  3. При наличии прежней регистрации номерной знак и свидетельство о регистрации.

Обязательно возьмите с собой паспорт, по нему установят вашу личность. Если ваш квадроцикл ранее был в эксплуатации, согласно правилам ГИБДД также придется провести государственный техосмотр.

Постановка квадроцикла на учет (видео)

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД — если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

Читайте также  Полис ОСАГО что покрывает?

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см — «А1»; с объемом от 125 куб. см — «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно — подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера — шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

— «интеграл» — самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

— «модуляр» — похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

— открытый шлем — хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, — от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам и где нельзя? Можно ли управлять без прав?

Квадроцикл на ДОП

  1. На большинство квадроциклов (с рабочим объёмом двигателя более 50 см 3 и имеющих ПСМ) распространяется общее правило: по дорогам общего пользования ездить можно, если предварительно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре, получив госномера, и обзавестись правами самоходной машины категории A1.
  2. Однако, в лесах и полях тоже есть дороги, и на них распространяются действия ПДД и соответствующие запреты, в том числе вышеуказанные условия.
  3. Между тем, судебная практика говорит о том, что даже при отсутствии ПСМ и невозможности постановки на учёт квадроцикл к водителю будут применены наказания по всей строгости КоАП РФ. То есть и ездить на такой технике нельзя вовсе, за исключением специально отведённых закрытых участков-полигонов.
  4. Зато страховка ОСАГО для катания на квадроцикле не требуется, равно как шлем и другая экипировка.
  5. За езду в состоянии опьянения водителя такой техники лишат водительских прав и на автомобиль в том числе.

Ранее мы уже рассматривали возможность управления питбайком и даже мотоблоком с прицепом. Квадроцикл также по сути своей является внедорожной техникой. Вот только требования законодательства к нему в 2021 году, как правило, немного больше. Однако, это зависит от ряда характеристик этой машины. В статье мы выясним, можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования по городу и нужна ли для этого постановка на учёт, по каким ещё дорогам можно и нельзя кататься на такой технике, нужны ли на неё водительские права и что будет за езду без удостоверения и другие вопросы, касающиеся так или иначе вопросов ПДД по отношению к внедорожным устройствам.

ПДД 2021 года о передвижении на внедорожной технике

Итак, начнём мы с самого главного – выясним, можно ли ездить на квадроцикле в принципе. Разумеется, ответ на данный вопрос положительный. Для чего, собственно, и предназначена эта техника!

Однако, возможности, предоставляемые законодательством России, как правило, не безусловные. В частности, нам нужно выяснить следующие тонкости.

  1. Где можно ездить на квадроцикле, а где нельзя? Можно ли передвигаться внутри города или населённого пункта?
  2. Нужно ли регистрировать внедорожную техничку в ГИБДД или других органах?
  3. Нужны ли для передвижения на нём водительские права?
  4. Какие штрафы действуют в 2021 году за несоблюдение вышеперечисленных условий.

А для этого нам нужно знать и понимать это самое законодательство. И с ПДД всё достаточно просто. Согласно определению Правил, квадроцикл не является транспортным средством, потому как непременный атрибут последнего – предназначенность для перевозки по дорогам людей и/или грузов. Наш же агрегат прямо не предназначен для передвижения по дороге. Он, собственно, и значится как внедорожная техника.

Но здесь следует учесть, что ПДД – далеко не главный, хотя и самый популярный среди автолюбителей, нормативный акт, касающийся безопасности дорожного движения. Главнее него Федеральный закон О БДД №196. Но и он содержит то же определение транспортного средства.

Тем не менее, нас интересуют не столько обязанности водителя квадроцикла, сколько ответственность за их неисполнение. Собственно, для этого мы и выясняем наши обязанности.

Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.

Итак, смотрим примечание к статье 12.1 КоАП РФ:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Здесь чётко понимаем, что закон очень обширен по применимости ответственности к разного рода транспорту.

И квадроцикл в нашем случае входит в число «иных самоходных машин«, для езды на котором необходимы права. То есть здесь видим важное условие применимости КоАП для квадроциклов – для управления ими должна быть установлена обязанность получать водительское удостоверение. Между тем, в свежем Постановлении Пленума Верховного суда России №20 опущено условие наличия права управления. Да и судебная практика 2021 года всё же чаще всего оставляет в силе штрафы и лишения прав для водителей квадроциклов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: