Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля? - AUTOEXPERTUSA.RU

Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля?

Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2021 году

Владелец машины по закону обязан зарегистрировать ее в течение десяти дней после покупки. Если покупаете новую машину, это можно сделать прямо в автосалоне, если поддержанную — в ГИБДД. Рассказываем, какие документы собирать, сколько это стоит и даем пошаговый порядок действий.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Где поставить машину на учет

Новую — в автосалоне. С 2020 года машину разрешают регистрировать прямо у автодилера. Если у салона есть такое право, его сотрудники сами выдадут СТС, ПТС и госномера. Потребуется паспорт нового владельца, страховой полис и квитанция об оплате госпошлин. Стоимость услуги — до 500 рублей.

Подержанную — в ГИБДД. Чтобы зарегистрировать машину с пробегом, владелец обращается в любое регистрационное подразделение ГИБДД. При этом прописка и место проживания не имеют значения.

Чтобы не стоять в очереди, в отделение лучше записаться через Госуслуги. Жители Москвы также могут сделать это на сайте «Мос.ру» .

Какие документы нужны для постановки машины на учет

Заявление. Можно заполнить по образцу в подразделении ГИБДД или онлайн на сайте Госуслуг.

Гражданский паспорт. Если вместо владельца в ГИБДД пойдет его представитель, потребуется паспорт заявителя и доверенность от собственника.

Паспорт ТС. Если вы используете электронный ПТС, бумажный не требуется. Если машина подержанная, в ПТС сначала вписывают нового владельца. Это можно сделать, когда заключаете договор, или уже в ГИБДД, но нужны будут подписи прошлого и действующего собственников.

Свидетельство о регистрации ТС. Обязательно сохраните СТС прошлого владельца.

Полис ОСАГО. Страховой полис лучше начать оформлять прямо в день покупки машины. Нужно будет успеть за 10 дней пройти техобслуживание и по итогам получить специальный документ — диагностическую карту.

Договор купли-продажи. Нужен для подержанных машин, но не требуется, если машина ввезена из-за границы и вы первым вписаны в ПТС. Иногда договор заменяют другие документы, например свидетельство о праве наследования.

Квитанция об оплате госпошлины. Оплатить государственные услуги нужно заранее, после чего принести чек или квитанцию из банка.

Большинство документов у владельца машины есть, получить придется только полис и квитанцию

Сколько стоит постановка машины на учет

Цена зависит от того, какие документы при этом получает новый владелец. Госпошлины установлены в Налоговом кодексе:

  • СТС — 500 рублей,
  • ПТС — 800 рублей,
  • изменений в ПТС — 350 рублей,
  • новый госномер — 2 000 рублей.

Стандартный набор из нового СТС, изменений в ПТС и госзнаков обойдется водителю в 2850 рублей. При оплате госпошлины онлайн будет скидка 30% — до 1995 рублей.

Порядок постановки автомобиля на учет. Пошаговая инструкция

Получить полис ОСАГО. Если машина старше трех лет, пройдите техосмотр и получите диагностическую карту. С ней водитель покупает полис в страховой компании. Дополнительно потребуется паспорт, права и договор купли-продажи машины.

Заполнить заявление. Его можно заполнить по образцу в ГИБДД или онлайн на Госуслугах. Во втором случае нужно выбрать ситуацию:

Далее выберите «Электронная услуга», чтобы заполнить заявление онлайн. Потребуются ваши данные из паспорта, ПТС, СТС, договора купли-продажи и полиса ОСАГО. Нужно будет выбрать, оставляете вы номера или меняете. Также решите, будете ли получать новый ПТС — это нужно, когда в старом закончилось место.

Записаться в ГИБДД. Перед тем как отправлять заявление, выберите на Госуслугах отделение, в которое придете на прием, и удобное время. Распечатайте заявление и билет с местом в электронной очереди.

Оплатить госпошлину. Вам придет уведомление и письмо из Госуслуг на почту с предложением оплатить госпошлину онлайн со скидкой 30%.

Привезти машину в ГИБДД на проверку. Когда приедете в ГИБДД, сначала запишитесь на проверку в окне для подачи заявления. Вас отправят на смотровую площадку, там инспектор сверит VIN-номер, номер шасси и двигателя, а также марку и цвет машины с указанным в документах. Машину лучше заранее помыть.

Подать документы. Отдайте сотруднику инспекции заявление с Госуслуг и документы по списку. Если собираетесь менять госномер, открутите и возьмите с собой старые номера.

Получить новые документы. Вам выдадут новый СТС и внесут изменения в ПТС. Если вы меняете номер или его никогда не было — присвоят новый. Если регистрируете машину в чужом регионе, ей присвоят номер того региона, где вы прописаны.

Ошибки при постановке на учет

Не читается VIN-номер. Если машину невозможно идентифицировать из-за изменения или скрытия маркировки, потребуется криминалистическая экспертиза. Поэтому лучше проверить, читается ли номер, еще до покупки.

Машина в розыске. Если машина числится в базах ГИБДД как угнанная, ездить на ней нельзя. Поэтому лучше заранее проверить ее на сайте ГИБДД до покупки или хотя бы перед постановкой на учет.

Машина значится утилизированной. Если машину раньше сняли с учета как утилизированную, зарегистрировать ее снова не выйдет.

Незаконный тюнинг. Бывает, что предыдущий владелец незаконно меняет конструкцию автомобиля. Изменения придется узаконить, прежде чем ставить машину на учет.

Ошибки в документах. Машину не зарегистрируют, если вы не уплатите госпошлину, не соберете все нужные документы или отправите вместо себя представителя без доверенности.

Что если ездить на незарегистрированной машине

Штраф за нарушение сроков. За нарушение правил регистрации, в том числе сроков, штрафуют на 1500-2000 рублей. Например, водитель приходит регистрировать машину через две недели после покупки — инспектор вместе с документами выпишет ему штраф.

Штраф на дороге. Если водителя на незарегистрированной машине остановит инспектор, штраф будет от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении наказание строже — 5000 рублей или лишение прав до трех месяцев.

Техосмотр отменят не для всех. Его заставят пройти перед поездкой в ГИБДД

Техосмотр может стать необязательным уже до конца 2021 года. Это следует из законопроекта, который партия «Единая Россия» внесла в Госдуму 14 сентября. Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.

«Инициатива распространяется только на физических лиц и сократит количество техосмотров с 30 до 6-8 миллионов в год. Документ получил поддержку Правительства и может быть принят до конца текущего года», — сообщили в пресс-службе партии.

Для всех остальных случаев (за исключением коммерческих перевозок) процедуру хотят сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Как объяснили в пояснительной записке авторы законопроекта, обязанность владельца по исключению из эксплуатации технически неисправного автомобиля вытекает из положений ПДД. Согласно им, водитель транспортного средства перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние, вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Также в документе дана статистика вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта автомобилей и аварий с их участием, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7 %, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.

Авторы документа объяснили: международные обязательства нашей страны по допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают проведение периодических технических осмотров в обязательном порядке для автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.

«Принимая во внимание вышеперечисленные негативные факторы в рассматриваемой сфере, предлагается отменить обязательное прохождение технического осмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам», — говорится в пояснительной записке.

Таким образом, штраф в 2 тысячи рублей, который начнет действовать с 1 марта 2022 года за отсутствие диагностической карты, частных автомобилистов не затронет.

Читайте также  Надо ли вписывать в страховку новые права?

Почему отменяют техосмотр

Как объяснил на недавнем совещании в правительстве вице-премьер Марат Хуснуллин, вопрос упрощения процедуры прохождения техосмотра назрел давно. По его словам, «уже всем было очевидно, что это стало просто формальностью, на которую тратили время и немалые финансовые средства порядка 30 миллионов владельцев в год».

Как рассказал Хуснуллин, при участии Министерства внутренних дел, Минтранса, Минэкономразвития, а также представителей экспертного сообщества была проведена большая аналитическая работа. В частности, было установлено, что ДТП с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около 1% в год: был сделан вывод, что техническое обследование слабо коррелирует с обеспечением безопасности на дорогах.

Инициатива получила поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина.

«Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявил Мишустин.

Что говорят в ГИБДД

С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. О намерениях ведомства сообщал глава ГИБДД России Михаил Черников, который подчеркивал, что речь тут идет только о физлицах. Транспорт, который принадлежит юрлицам, упрощение не затронет.

В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.

«Принимая во внимание все вышеперечисленное, МВД выступило с инициативой отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов физлиц. Предложение направлено в правительство. МВД считает возможным разработать меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра», — объяснял Михаил Черников.

При этом он не исключал, что, если водители все-таки решат пройти эту процедуру добровольно, страховым компаниям стоило бы предоставить им скидки на ОСАГО. Также дополнительным стимулом стало бы снижение транспортного налога.

Техосмотр станет быстрее

Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно список пунктов для проверки на станциях техосмотра сократят.

Согласно действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…», для получения диагностической карты автотранспорту нужно пройти 82 пункта. После актуализации перечня в нем останется 59 пунктов для проверки. Проект постановления до 10 сентября будет проходить антикоррупционную экспертизу, кроме того, его рассмотрят в Министерстве экономического развития. В случае одобрения, законопроект отправится на утверждение премьер-министру Михаилу Мишустину.

То есть, даже если новому владельцу при покупке автомобиля старше четырех лет на вторичном рынке и придется заехать на станцию техосмотре, количество процедур будет уже меньше. Только делать это придется не в «серую»: без фотофиксации и реальной проверки ГИБДД будет такие карты аннулировать.

Для упрощения прохождения техосмотра в МВД считают необходимым отказаться от проверки следующих пунктов:

  • наличия коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • наличия механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла;
  • содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств;
  • уровня шума выпускной системы транспортного средства;
  • способности тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличия мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. Об этом на совещании рассказывал начальник отдела машиностроения Управления контроля промышленности ФАС России Никита Филиппов.

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Читайте также  Можно ли поставить на учет праворульную машину?

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Читайте также  Почему выдается дубликат ПТС?

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.

Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 20:20 Набиуллина не ожидает снижения цен на жилье
  • 19:50 Заболевшего коронавирусом Андрея Звягинцева готовят к выходу из комы
  • 19:20 Врачи предупредили о вреде каблуков для переболевших COVID-19
  • 18:50 Президент Татарстана возглавил совет директоров ПАО «Туполев»
  • 18:23 Всемирный экономический форум в Давосе пройдет с 17 по 21 января
  • 17:51 Пропавших во Владимирской области мальчиков нашли в Подмосковье
  • 17:20 МИД РФ пригрозил США мерами из-за вмешательства в выборы
  • 16:52 Сборная России поднялась на 37-е место в рейтинге ФИФА
  • 16:22 Систему С-500 начали поставлять в войска
  • 16:16 Мосгорсуд признал законным арест стримера Репейника
  • 15:49 Осужденный на 23 года убийца сбежал из колонии в Тюмени
  • 15:22 Захарова напомнила Франции о срыве сделки по «Мистралям»
  • 14:52 В Китае полностью привились от COVID-19 более 1 млрд человек
  • 14:20 Комиссия одобрила полет съемочной группы на МКС
  • 13:53 Во Владимирской области ищут трех пропавших мальчиков
  • 13:31 В окружении губернатора Сипягина опровергли сообщения о его отставке
  • 13:17 СК завел дело о склонении людей к массовым беспорядкам в день выборов
  • 12:57 Задавивший двух женщин водитель Mercedes получил минимальный срок в восемь лет
  • 12:47 Песков рассказал о сотрудниках в окружении Путина, заразившихся коронавирусом
  • 12:17 Суд приостановил действие распоряжения МВД о нежелательном пребывании в России комика Мирзализаде
  • 12:07 Умер баскетбольный тренер Душан Ивкович
  • 11:41 В России за сутки выявлено более 19,5 тысячи случаев коронавируса
  • 11:17 Турция не пустит без тестов россиян, привитых «ЭпиВакКороной» и «КовиВаком»
  • 10:49 CМИ: напавший на ОВД под Воронежем может быть замешан в убийстве
  • 10:10 В Свердловской области впервые за 17 лет выявлен случай столбняка
  • 09:40 Путин сообщил о десятках заболевших ковидом в его окружении
  • 08:57 О повышении зарплат в этом году сообщили почти 25% россиян
  • 08:33 Умер глава LinguaLeo и муж Хакамады Владимир Сиротинский
  • 08:30 Отдел полиции под Воронежем атаковал вооруженный мужчина
  • 08:08 Cамолет столкнулся со стаей птиц при посадке в «Пулково»
  • 07:27 SpaceX впервые запустила корабль Crew Dragon c гражданским экипажем
  • 06:57 Путин призвал россиян проголосовать на выборах
  • 05:39 Газированная вода так же полезна, как и негазированная
  • 03:59 Премьер: Австралия будет строить атомные подлодки на своей территории
  • 03:05 La Tribune: Франция получила удар в спину от австралийского и американского союзников
  • 02:06 Китай запретил немецкому фрегату стоянку в Шанхае
  • 01:45 Фон дер Ляйен: ЕС должен приобрести «политическую волю» для создания собственных вооруженных сил
  • 01:25 FT: США создают оплот против Китая
  • 00:11 Американский эксперт сказал об огромных рычагах влияния «Северного потока — 2» для России
  • вчера, 23:33 Таможня США сообщила о задержании фальшивых денег из России
  • вчера, 22:49 ЦБ призывает банки ограничить платежи в пользу криптобирж
  • вчера, 22:19 ВОЗ приостановила одобрение «Спутника V»
  • вчера, 21:50 В парке «Зарядье» мужчина прыгнул в реку с «Парящего моста»
  • вчера, 21:20 В Орловской области нашли тело пропавшей девочки
  • вчера, 20:50 «Спартак» проиграл дома польской «Легии» в Лиге Европы
  • вчера, 20:20 По подозрению в убийстве женщины в Подмосковье арестованы два мигранта
  • вчера, 19:49 ЛНР и ДНР создали единую таможенную зону
  • вчера, 19:20 «Спутник Лайт» одобрен в Иране
  • вчера, 18:50 WADA может легализовать марихуану
  • вчера, 18:39 На Красной площади задержали сторонников Навального

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: