Кто оплачивает эвакуатор при ДТП? - AUTOEXPERTUSA.RU

Кто оплачивает эвакуатор при ДТП?

Оплачивает ли страховая эвакуатор?

На дороге может возникнуть любая непредвиденная ситуация – от прокола колеса до ДТП. Довольно часто в следствии такого происшествия управлять пострадавшим автомобилем не представляется возможным. Выход из ситуации один – воспользоваться эвакуатором. Эта услуга достаточно дорогостоящая и если проблема возникла на загородной трассе, ценник транспортировки авто может достигать 10-15 тыс. руб.

Покрывается ли эвакуация ТС с места происшествия полисом страховки? После ДТП кто оплачивает эвакуатор при действующем полисе ОСАГО? Или же собственник, застраховавший машину, вынужден будет самостоятельно оплачивать эвакуатор и хранение на стоянке? В этой статье будет подробно описано как получить компенсацию за эвакуатор и что потребуется предоставить страховым компаниям для компенсации расходов, и как, следуя закону и имея ОСАГО, добиться оплаты расходов по эвакуатору во второй раз.

Как страховая оплачивает эвакуатор

В действующем постановлении правительства об «Обязательном страховании автогражданской ответственности» указано, что фирма-страховщик обязана компенсировать расходы, вызванные наступлением страхового случая. Таким образом, стоимость услуги эвакуатора по ОСАГО и простой авто на штрафстоянке должны быть покрыты страховкой. Происходит это следующим образом: владелец машины оплачивает услуги по эвакуации на месте, получает от фирмы-исполнителя необходимый пакет документов, подтверждающий факт совершенной эвакуации. После чего, с этими документами обращается к менеджеру страховой компании и предоставляет счет стоимости услуги для получения компенсации по КАСКО или ОСАГО.

В большинстве случаев, сумма страховых выплат не может превышать оценочной стоимости автомобиля. К примеру, если машина оценена в 400 тыс. руб., причиненный ущерб – в 395 тыс. руб., а эвакуатор – в 15 тыс. руб., то компенсация эвакуации покроет только 5 тыс. руб., а остаток придется доплатить самостоятельно.

Если лимит страховой компенсации на эвакуатор по ОСАГО уже исчерпан, целесообразно будет предъявить запрос на возмещение расходов по эвакуации виновнику ДТП.

Законодательная база

Согласно актуальному «Закону о защите прав потребителей», транспортировка товара весом более 5 кг до места ремонта, оплачивается продавцом. Следует отметить, что добиться выплат конкретно по этому пункту – достаточно тяжело, так как страховые компании оспаривают в этом случае свою роль в качестве продавца услуг.

При наличии полиса ОСАГО, страхователь имеет право на полную компенсацию услуг по перевозке, однако представители страховщика будут прикладывать усилия, чтобы избежать или минимизировать выплаты, связанные с ответственностью по перевозке эвакуатором застрахованной машины.

Кроме этого, правила обязательного страхования гражданской ответственности собственников транспортных средств, прописанные в «Указаниях Банка России №5283-У от 08.10.2019» регламентируют условия страхования и порядок выплат. Так, во главе 4 (п.12, п.13) сказано, что клиент имеет право на возмещение убытков, связанных с выходом из строя автомобиля. Сюда входят все расходы, не превышающие сумму страхового возмещения. Таким образом, возмещение стоимости услуги эвакуатора должно покрываться полисом ОСАГО.

В п.13 условий ОСАГО регламентируется право потерпевшего на компенсацию расходов, вызванных необходимостью эвакуации и хранения своей машины на специализированной стоянке. Факт транспортировки и хранения авто в обязательном порядке должен быть подтвержден документально.

Некоторые владельцы авто задумываются – могут ли эвакуировать машину без страховки? Здесь стоит напомнить, что езда без ОСАГО является нарушением, что влечет за собой штраф и транспортировку авто на штрафстоянку.

Важно соблюдать все требования при составлении документов. В ином случае, страховая компания будет иметь полное право для отказа от оплаты эвакуатора.

Какие документы потребуются

Компания, предоставляющая услуги эвакуатора, должна быть официальной, иначе могут возникнуть трудности при подготовке пакета документов. Сообщать о том, что автомобиль является гарантийным, следует при первом обращении в сервис.

После перевозки авто в место назначения, собственник должен удостовериться в наличии всех необходимых документов, даже если автомобиль эвакуировали и на машину нет действующей страховки. В этот список входит:

Зачастую, выдается стандартный договор по предоставлению услуг. В нем обязательно должны быть указаны реквизиты сторон, марка и модель ТС, адрес эвакуации и конечный пункт, продолжительность маршрута и итоговая стоимость. Кроме этого, договор должен содержать регистрационные номера эвакуатора и данные его водителя. На документе должны стоять подписи обеих сторон, дата и печать компании-исполнителя.

  • Акт выполненных работ

Этот документ должен содержать информацию об исполнителе услуги, данные по автомобилю и стоимость оказанной услуги. Акт заверяется подписями обеих сторон и печатью компании, предоставляющей услугу по эвакуации.

  • Квитанция об оплате

В некоторых случаях, чека из кассового аппарата исполнителя оказывается недостаточно. Рекомендуется взять у водителя эвакуатора квитанцию об оплате с подписью и печатью компании для получения компенсации эвакуатора по ОСАГО в 2019.

  • Чек, подтверждающий оплату специализированной стоянки

В нем указываются адрес и период хранения авто.

Действующий страховой полис – одно из главных условий получения компенсационных выплат. Его потребуется предъявить менеджеру страховой фирмы.

В случае, если собственник авто сам заказывает независимую экспертизу, страховщик возмещает стоимость стоянки на период до пяти дней.

Компании, предоставляющие частные парковки, и владельцы, так называемых, «серых» стоянок, зачастую, не выдают клиенту необходимых документов. Автовладелец должен самостоятельно позаботиться о получении необходимых бумаг. Дополнительно рекомендуется записать номер водителя эвакуатора. Связь с ним может потребоваться для быстрого переоформления каких-либо документов, не соответствующих требованиям страховщика.

В некоторых случаях, страховые компании могут дополнительно затребовать путевой лист. С его получением часто возникают сложности.

В каком случае понадобится официальный отказ

Каждая компания, оказывающая населению услуги по страхованию и оплате эвакуатора по ОСАГО в 2019 году, имеет собственный регламент и устав. Правила предоставления компенсационных выплат могут разнится у каждой из них: будь то компания Росгосстрах или любая частная фирма. В тех случаях, когда одна контора может возместить до 100% расходов по ремонту и счет на эвакуатор по ОСАГО, другая может не компенсировать и половины.

Пользоваться услугами крупных страховых компаний гораздо выгоднее. Вопрос о том, оплачивает ли страховая компания эвакуатор, в таком случае, не стоит. Большая их часть оказывает услуги эвакуатора для поврежденных авто бесплатно по ОСАГО.

Ниже представлен алгоритм действий на случай, когда полный пакет документов подготовлен с учетом всех требований страховщика, а менеджер фирмы отрицает факт страхового случая и отказывается компенсировать расходы на эвакуатор по полису ОСАГО:

  • Требование официальных документов

Для начала нужно затребовать документ, официально подтверждающий причины отказа. Если представитель страховщика преднамеренно и неправомерно убеждает клиента в невозможности выплат, его тактика может сменится.

  • Заявление в суд

Если получен официальный отказ, следующим шагом будет обращение к юристу. С его помощью необходимо будет грамотно составить обращение в суд. Следует отметить, что эти действия повлекут за собой дополнительные расходы и процесс может затянуться. Если предполагаемая сумма страховых выплат не превышает нескольких тысяч рублей, то составление судового иска не будет иметь смысла.

Сколько раз страховая оплачивает эвакуатор по ОСАГО

При составлении страхового полиса и расчете стоимости ОСАГО или КАСКО, необходимо не только внимательно изучить все условия и пункты договора, но и задать вопросы, касающиеся эвакуации ТС, своему персональному менеджеру.

В договоре прописывается количество эвакуаций, компенсируемых страховщиком. Кроме этого, стоит уточнить, какие размеры выплат могут возмещаться и распространяется ли факт страхового случая на разные типы эвакуаторов. В условиях страховой компании может быть прописана определенная категория техники, на которой допускается эвакуировать авто, позволяющая получить финансовую компенсацию.

Согласно ФЗ и Закону об обязательном страховании ОСАГО оплата услуг эвакуатора страховщиком должна осуществляться и во второй раз, если иное не регламентировано договором страховой компании. Главное правило – позаботиться о наличии всех необходимых документов, подтверждающих факт транспортировки авто и оплату эвакуации на эвакуаторе для получения выплат по ОСАГО.

Важно помнить, что цена услуги по эвакуации авто может существенно варьироваться в зависимости от техники, осуществляющей операцию. К примеру, стоимость вызова эвакуатора, оснащенного подвижной платформой, будет значительно отличаться от цены за манипулятор.

Если же машину эвакуировали на специализированную стоянку и у Вас нет страховки, потребуется в кратчайшие сроки ее оформить или продлить. Если полис закончился недавно, можно договориться о выплате штрафа за его отсутствие в размере 500-800 руб., после чего обратиться к страховщику.

Исключение – автомобили, приобретенные накануне эвакуации. Если с момента составления договора купли-продажи прошло не более 10 дней, даже если еще нет страховки и машину эвакуировали, ее обязаны отдать собственнику без страхового полиса.

Что еще важно знать?

Транспортировка авто посредством эвакуатора может обернуться повреждениями. Что бы минимизировать расходы, нужно заранее подумать о том, как застраховать ответственность при перевозке машины эвакуатором. В договорах большинства страховых компаний прописан пункт о том, что страховщик не несет ответственности за возможный ущерб или повреждение авто, полученное в результате правомерных действий власти. Таким образом, если автомобилю нанесли вред во время принудительной эвакуации за совершенное правонарушение, случай, вероятнее всего, будет расценен как не страховой. Зачастую, страховщики не предлагают возможность застраховать гражданскую ответственность при перевозке эвакуатором поврежденной машины.

В случае повреждений при эвакуации авто по инициативе владельца, большая часть страховых компаний также ответит на запрос отказом. В правилах КАСКО обычно прописан пункт о том, что буксировка или перевозка транспортного средства является исключением из покрытия страхового полиса.

Подводя итог нужно отметить, что в случае необходимости транспортировки машины, нужно заранее уточнить у фирмы-исполнителя, застрахована ли гражданская ответственность при перевозке эвакуатором машины.

Читайте также  Как приостановить регистрацию авто в ГИБДД?

Во избежание возникновения неприятных моментов, важно детально изучить договор, предоставленный страховой компанией. Выбирать нужно надежного и проверенного страховщика с хорошей репутацией. При возникновении неполадок или после попадания в аварию это предотвратит необходимость выяснять кто оплачивает эвакуатор при ДТП при действующем полисе ОСАГО.

Кто оплачивает доставку ТС на СТО и его подготовку к осмотру скрытых повреждений?

Провели первоначальный осмотр ТС после ДТП. Эксперт описал в акте только видимые повреждения. Автомобиль очень сильно пострадал (практически снесена вся передняя часть автомобиля, где находится моторный отсек). Написали заявление в страховую на дополнительный осмотр скрытых повреждений, указав, что ТС не на ходу. Страховая и компания, куда выдано направление, настаивают, что транспортировку ТС на СТО и услуги по снятию поврежденных деталей мы должны оплатить самостоятельно. Сейчас у нас для этого нет финансовой возможности. Как быть? Обязаны ли мы сами доставлять ТС на СТО и оплачивать их услуги?

Ответы на вопрос:

Оплачиваете Вы. Согласно закона ОСАГО услуги эвакуатора оплачиваются только от места ДТП до места осмотра автомобиля страховой компанией, т.е. ОДИН РАЗ. Расходы по частичной разборке автомобиля для определения скрытых повреждений также лежат на Вас. Вы заинтересованы в их обнаружении, и фиксации страховой — Вы и платите за эти работы.

Но, Вы можете потом выставить счета за ВТОРОЙ эвакуатор, и работы по частичной разборке автомобиля виновнику ДТП, который В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должен оплатить Вам (по решению суда) РАЗНИЦУ между полной стоимостью ремонта БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА, и страховым возмещением, рассчитанным С УЧЁТОМ ИЗНОСА согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 2017 г.

Для этого необходимо сделать независимую экспертизу оценки ущерба, и, если выяснится, что Вам недоплатила страховая — выставить ей ПРЕТЕНЗИЮ, а затем начать долгий путь взыскания ущерба.

С 01.06.2019 г. изменился порядок обращения с иском в суд к страховой компании ОСАГО за возмещением ущерба от ДТП. Прочитайте мою статью, вот ссылка: https://www.9111.ru/questions/777777777727859/

Будут вопросы — обращайтесь за личной консультацией.

Спасибо за ответ. Но кое-что хотелось бы уточнить. Да, согласно закона «Об ОСАГО» услуги эвакуатора оплачиваются за счет страховой всего один раз. Но там не сказано, куда и откуда должен перевозиться автомобиль. Эвакуатор с места ДТП до места хранения ТС мы оплатили самостоятельно. Хотелось бы также ссылку на конкретную норму права, согласно которой расходы по частичной разборке автомобиля для определения скрытых повреждений лежат на страхователе. Наша заинтересованность в наиболее полном осмотре авто и оценке ущерба еще не налагает на нас обязанность несения расходов. Мы конечно заинтересованы в более полном отражении в акте осмотра имеющихся повреждений. Однако при этом эксперт, производящий осмотр, по закону обязан достоверно и в полном объеме зафиксировать ВСЕ имеющиеся повреждения, и несет за это соответствующую ответственность. Причем в законе об ОСАГО не сказано, должен ли для достижения этой цели (полного и исчерпывающего осмотра всех повреждений ТС) ему помогать каким-либо образом страхователь/собственник ТС. Сотрудника для осмотра привлекает по договору страховщик. Отсюда, я считаю, страховщик обязан нести ответственность перед страхователем за полноту осмотра всех имеющихся повреждений ТС. Или я неправа?

Ответы на вопрос:

Для получения развёрнутого ответа обращайтесь за личной консультацией.

Похожие вопросы

При аварии смят весь моторный отсек спереди, есть и повреждения от удара сзади. Сработали передние подушки безопасности. Инспектор при описании повреждений это не указал, ссылаясь на то, что он описывает только видимые, НАРУЖНЫЕ повреждения. То что в салоне авто, это и так будет зафиксировано при осмотре экспертами страховой компании. Вопрос: должен ли был инспектор вписать в справку о ДТП сработавшие подушки безопасности? Или, учитывая весь смятый моторный отсек, вопросов по поводу причин их срабатывания у страховой компании не будет?

В результате ДТП, в котором я был признан не виновным, я понес материальный ущерб в виде повреждения моего автомобиля. Обратившись в свою страховую компанию за прямым возмещением ущерба, получил сумму не соизмеримо меньшую с фактическими затратами на приведение моего автомобиля в доаварийное сотояние. В ходе осмотра автомобиля экспертами страховой были выявлен возможные скрытые повреждения, которые невозможно выявить без серьезного демонтажа кузова (каркаса) авто. Дело в том, что деталь авто по каталогу производителя поставляется в сборе (левая боковина), ее по мнению эксперта страховой возможно восстановить, но без ее серьезного демонтажа невозможно выявить скрытых повреждений (каркас кузова за этой деталью). Получается, что на данный момент эта деталь ремонтопригодная со слов экспертов страховой, но она не может быть отремонтирована и использована после процедуры выявления скрытых повреждений, поскольку после процедуры будет просто изрезана на части. В связи с этим вопрос, как законодательно регламентируется утеря одной детали, в результате мероприятий необходимых для выявления скрытых повреждений. Спасибо!

Я стал участником ДТП, пострадали только транспортные средства (моё и виновника ДТП). При оформлении документов по ДТП сотрудниками ГИБДД описаны видимые повреждения моего транспортного средства и отмечено что возможны скрытые повреждения (так как повреждены металлические конструкции моторного отсека). Я по ОСАГО обратился не в компанию виновника, а в свою страховую компанию. Сотрудник страховой компании осмотрел моё транспортное средство (Митсубиси Паджеро Спорт 2010 года выпуска), сделал несколько снимков, но не предпринял ни каких мер для освидетельствования возможных скрытых повреждений. Скажите пожалуйста как страховая компания обязана провести освидетельствование и оценку ущерба (со ссылками на нормативные документы)? Как мне поступить при подписании акта осмотра ТС, для того чтобы отразить в акте возможные скрытые повреждения? У нас в городе есть официальный дилер Митсубиси, у которого я и хочу провести ремонт своего авто, Должна ли страховая компания дать мне направление на ремонт к официальному дилеру, и по результатам калькуляции оплатить ущерб?

Я попал в ДТП, оформил все ГИБДД, с выданными документами обратился в свою страховую компанию, где мне провели осмотр и оценку автомобиля и на основании акта осмотра направили на ремонт. Но выяснилось, что при продлении страхового полиса КАСКО был проведен осмотр, при котором была обнаружена незначительная потертость лакокрасочного покрытия детали (переднее крыло автомобиля), данная деталь была повреждена в последнем ДТП и требуется её полная замена и окраска. Страховая компания на основании данного акта осмотра отказала в окраске детали, подтвердив только её замену, на сколько, это правомерно. Заявление в страховую компанию данному повреждению я не писал, так как не видел данного повреждения (потертости) и лишь сотрудник страховой компании стал, утверждал, что это повреждение является явным, внес в акт осмотра, принудив меня, его подписать без объяснения последствий в случаи последующего повреждения детали в ДТП.

У меня следующий вопрос.

Могу ли я требовать от страховой компании возместить мне расходы, связанные с восстановление лакокрасочного покрытия по действующему на момент осмотра полиса КАСКО на основании их же документа «акт осмотра автомобиля», мотивируя свое обращения нарушением моих прав как клиента страховой компании и гражданина РФ.

p.s. Считаю, что путем умышленного сокрытия информации о моих правах законным путем получить страховое возмещение для восстановления лакокрасочного покрытия детали, они грубо нарушили закон. Прав ли я?

Моя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра эксперт страховой компании выдал направление на ремонт.

Далее подъехав к официальному дилеру — машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументированной сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невозможно было увидеть при первичном осмотре экспертом).

ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!

Помогите решить небольшую проблему.

Произошло ДТП есть справка в которой написано, что поврежден бампер. Была независимая экспертиза, куда отправил нас страховой агент, где тоже подтвердили только повреждения бампера. В сервисе когда, уже сняли задний бампер, составили акт о скрытых дефектах. После снятия, было обнаружено скрытые дефекты по кузову автомобиля. Страховая компания отказывает оплачивать ремонт скрытых дефектов, утверждая, что они были видимые при столкновении. И сейчас страховая компания заставляет переделать справку о ДТП, которая оформляется еще в течении месяца. А наш автомобиль — коммерческий и простаивает работа. Что нам сделать подскажите!

Купили подержанный автомобиль, предыдущий владелец уверял нас, что он не битый, не крашеный, так как в автомобилях мы особо не разбираемся, мы его купили поверив продавцу. Автомобиль застраховали в РЕСО-ГАРАНТИЯ (оформили КАСКО). Через три недели попали в ДТП (съехали с дороги в кювет). Повреждения: поцарапан весь правый борт, помят правый порог, треснул передний бампер, передний правый локер — это видимые повреждения. На место ДТП выезжал наряд ГАИ и страховой комиссар. Все видимые повреждения были зафиксированы, но так как на месте было не возможно определить возможные скрытые повреждения, сотрудники ГАИ указали в справке на возможность таковых. При дополнительном осмотре на СТОА страховщика выявились повреждения: треснула защита картера, помята трубка кондиционера, пострадал радиатор ГУР. Эксперт страховой компании спустя две недели после осмотра нашего автомобиля составил акт, в котором все выявленные внутренние повреждения, а также некоторые внешние (бампер) не подлежат ремонту за счет страховой компании, так как они якобы ранее (еще до аварии) были повреждены и плохо отремонтированы. Хотя в страховом полисе указано, что повреждения ТС — отсутствуют. Вопрос: имеет ли право страховая компания нам отказать в ремонте поврежденных частей ТС на основании, что они уже были повреждены ранее, и как они определяют эти повреждения по сроку давности, если удар пришелся именно на эти элементы автомобиля?

Читайте также  Процедура снятия автомобиля с учета для утилизации

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Порядок эвакуации автомобиля после ДТП

После аварии транспортное средство не всегда способно передвигаться без спецтехники или буксира. Однако процесс эвакуации после дорожно-транспортного происшествия имеет свои особенности и правила, установленные на законодательном уровне. В некоторых случаях машину в обязательном порядке отправят на штрафстоянку, причем забрать оттуда транспортное средство сможет только хозяин или его представитель. Зная юридические нюансы, можно проконтролировать законность эвакуации автомобиля, избежать ее или значительно сократить расходы на хранение и транспортировку машины.

Когда эвакуация неизбежна?

Чаще всего эвакуатор по вызову сотрудника ГИБДД забирает на штрафстоянку автомобили, владельцы которых нарушили правила движения или парковки. Если при этом водитель отсутствует, а время его прибытия не известно, то авто эвакуируется без уведомления владельца. Если водитель на месте ликвидировал нарушение (поломку), то забирать авто не имеют права. Главный документ, регулирующий законность процедуры эвакуации, — КоАП (статья 27). Власти в регионах могут принимать дополнительные акты, регулирующие эвакуацию ТС на своей территории. Например, в столице порядок перемещения ТС регулирует Постановление Правительства Москвы от 09.04.2013 г. № 216-ПП. После ДТП машину эвакуируют, если:

  • Водитель пьян или находится в неадекватном состоянии;
  • Водитель пострадал и не может управлять автомобилем, потерял сознание;
  • Карета скорой помощи увезла пострадавшего водителя, а заменить его за рулем никто не может, родственники не установлены;
  • Авто может стать уликой при расследовании уголовного преступления;
  • Стороны (одна из сторон) ДТП серьезно пострадали. В этом случае задержание машины становится серьезным аргументом для виновника аварии при выплате компенсации пострадавшему;
  • Причина аварии не может быть установлена на месте и требуется техническая экспертиза;
  • Авто серьезно повреждено;
  • Автомобиль создает препятствия для дорожного движения;
  • Водитель отказывается от медицинского освидетельствования.

Инициирует процедуру эвакуации представитель ГИБДД или сотрудник правоохранительных органов, если ТС фигурирует в уголовном деле. Автомобиль после задержания отправляется на специальную штрафстоянку, где содержится до окончания экспертизы или других действий. Забрать машину может владелец или его представитель при наличии необходимых документов. Процедура эвакуации ТС закреплена законом и должна строго соблюдаться.

Правила вывоза машины с места аварии

Еще до вызова спецтехники сотрудник ГИБДД должен составить протокол задержания ТС, в котором четко указать причину эвакуации, собственные данные, адрес штрафстоянки. Подробно содержание протокола прописано в статье 27.13 КоАП. Если протокол составлен не по правилам или в нем отсутствуют необходимые сведения, то задержание авто можно оспаривать в судебном порядке. Если суд признает, что сотрудник автоинспекции нарушил закон, то ему грозит штраф 20 тыс. руб. В протоколе должны стоять 3 подписи:

  • Автоинспектора;
  • Владельца ТС;
  • Понятого.

Если водитель отказывается подписывать документ, то это фиксируется в протоколе. Далее составляется опись имущества, находящегося в машине. При этом владелец вправе забрать все, что может унести (документы, покупки, ценные вещи). Владелец машины вправе указывать в описи все имущество, инструменты, запаску, колонки, видеорегистратор и т.д. Также указываются неисправности и отсутствующие части, например, при аварии отлетело боковое зеркало. В интересах собственника подробно описать состояние авто, поскольку на основании описи можно будет предъявлять претензии, если на стоянке машину «переобули», слили бензин и др. После описи опечатываются места проникновения в ТС (багажник, двери, люк бензобака) и сотрудник ГИБДД вызывает службу эвакуации. Погрузка авто должна проходить при аварийном знаке (выставляет водитель) и табличке «работает эвакуатор» (выставляет служба эвакуации).

Куда забирают задержанное ТС?

Если произошло серьезное ДТП с жертвами или попавший в аварию автомобиль числится в угоне, проходит по уголовному делу, вместе с автоинспектором на место выезжает следователь (дознаватель). В этом случае авто может быть задержано по постановлению суда, решению прокурора, следователя. Это делается для сохранения и фиксации доказательств, улик по делу. ТС после съемки и описи может быть направлено в специальное место, справка с указанием адреса прикладывается к делу.

Читайте также  Как получить свидетельство о регистрации транспортного средства?

Машину возвращают владельцу безо всяких условий и оплаты, когда следственные действия будут завершены. Если эвакуация происходит по причине обычного ДТП или нарушения правил, то ТС эвакуируется на штрафстоянку. И работу эвакуаторов, и пребывание на стоянке более суток оплачивает владелец авто. Однако затраты можно возместить, поскольку страховая компания должна компенсировать траты по эвакуации и хранению, если они не превышают лимита выплат по страховке (Постановление Правительства «Об утверждении Правил ОСАГО владельцев ТС», п. 60).

Заключение

Существует ряд законных оснований для эвакуации авто на штрафстоянку после аварии. Процедура эвакуации предполагает составление протокола с указанием причины задержания авто. Эвакуатор и пребывание на штрафстоянке больше суток оплачивает владелец ТС, однако предусмотрена возможность компенсации затрат по договору автострахования ОСАГО.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

В этой статье разбираем:

В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Эвакуация автомобиля производится в случаях:

  1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

    Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
    Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
  2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
  3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
  4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
  5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

  • если водитель не имеет прав, или лишен их;
  • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • если водитель находится в состоянии опьянения.

Как происходит эвакуация автомобиля

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

Данную информацию в Москве вы можете выяснить по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

При себе имейте следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

  • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
  • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
  • протокол о задержании ТС.

В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Штраф в случае эвакуации автомобиля

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: