Какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД? - AUTOEXPERTUSA.RU

Какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД?

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Содержание

  • Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
  • Где можно зарегистрировать мотоцикл
  • Сколько стоит регистрация мотоцикла
  • Как зарегистрировать мотоцикл без документов

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Можно ли управлять мотоциклом без прав?

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен на водительское удостоверение, возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за езду на мотоцикле без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5–15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

Читайте также  Какие документы нужны для расторжения договора ОСАГО?

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100–200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200–300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50–70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять шлем. Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500–5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50–60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Садиться за руль мотоцикла, не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1–4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации

В 2013 в закон Российской Федерации, регулирующий вопросы безопасности дорожного движения, были внесены серьезные изменения, коснувшиеся категорий водительских удостоверений: вместо 9 (включая трамвай и троллейбус) их стало 16. Кроме того, ужесточились требования к водителям. Эти поправки запутали обычных граждан, и многих до сих пор волнует вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права, а на какие – необходимы.

Категории прав на управление мотоциклами

В настоящее время основная категория для управления двухколесным механическим транспортом – А. К ней относят мотоциклы, мотороллеры и другие подобные средства передвижения. На первый взгляд всё просто. Однако, если раньше получить соответствующие права можно было в 16, сейчас законодательство требует, чтобы водителю было не менее 18 лет. Для тех же, кому не терпится сесть за руль, предусмотрена категория А1. Она позволяет сдать на права в 16, но управлять можно только мототехникой с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью меньше 11 кВт.

Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.

Скутеры и мопеды

Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.

Скутер (он же мотороллер) легко отличить от другого двухколесного транспорта: в конструкции предусмотрена выемка с площадкой для ног, благодаря которой водитель сидит не верхом, так же как на стуле. Как правило, на европейский рынок поставляются модели с объемом двигателя до 50 см 3 .

Такие мопеды и скутеры попадают под категорию М. Управлять ими разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Категория автоматически присваивается при получении любого водительского удостоверения. Например, можно сдать на права А1 или В, и сразу получить М.

Но не все модели мотороллеров попадают под определение мопеда. Существуют скутеры, способные развивать скорость до 150 км/ч. В таких случаях, ориентируясь на объем двигателя, можно понять, какую категорию прав нужно. Мотоцикл до 125 кубических сантиметров требует категории А1, при большей мощности – А.

Легкие мотоциклы

Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.

На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.

Спортбайки

Красивый и мощный высококубатурный спортивный байк, мечта большинства мотоциклистов, одновременно является страшным кошмаром большинства людей. Если у первых он ассоциируется с адреналином и полной свободой, то у остальных – с диким ревом и смертельно опасными маневрами.

Читайте также  Договор аренды грузового автомобиля у ИП

Спортивные мотоциклы тяжелы в управлении, имеют достаточно неудобную посадку и предназначены для езды по специальным скоростным трассам. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью в России, и большинство мотоциклистов передвигаются на них по дорогам общего пользования.

Безусловно, чтобы управлять подобной техникой, нужно быть опытным водителем. И, конечно, несложно понять, какие права нужны на мотоцикл 250 кубов и выше. Без водительского удостоверения категории А не обойтись.

Классические мотоциклы и круизеры

Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.

Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.

Мотоциклы с коляской

Раньше такая техника была очень популярна в СССР, она использовалась в качестве недорогой и доступной альтернативы легковому автомобилю. На протяжение всего XX века мотоциклы с люлькой были широко распространены в армиях разных стран. Но со временем они стали терять популярность и в настоящий момент выпускаются в ограниченных количествах.

На первый взгляд кажется очевидным, что управление мотоциклом с коляской очень отличается от езды на двухколесном транспорте. Это гораздо менее маневренная, но и более устойчивая техника, требующая специальных навыков. Поэтому не всегда сразу понятно, какие права нужны на мотоцикл с коляской.

Но если вспомнить, что люльку, как правило можно отцепить, всё становится на свои места. Для управления также потребуется категория А, без какого-либо дополнительного обучения. Однако прежде, чем отправляться в путь на мотоцикле с боковым прицепом, нужно как следует изучить особенности его поведения на дороге. Неопытный водитель может легко допустить опрокидывание техники на поворотах или потерять контроль из-за увода в сторону при разгонах и торможениях.

Кроссовые мотоциклы

Этот класс техники также называют внедорожниками. Они предназначены для занятий мотокроссом. На них отсутствуют фары и другое освещение, а резина не обеспечивает необходимого уровня сцепления с дорожным полотном. По закону Российской Федерации, кросс-байки являются спортивными снарядами, не требуют регистрации и постановки на учет.

Ввиду выше сказанного, самый очевидный ответ на вопрос о том, на какие мотоциклы не нужны права — кроссовые байки. Но нужно принимать во внимание одну важную деталь: по дорогам общего пользования на них двигаться запрещено! Согласно закону, кроссовый мотоцикл должен доставляться на трек только при помощи специальной техники. Ни в коем случае не своим ходом.

Трициклы и квадрициклы

В попытках выяснить, на какие виды мотоциклов не нужны права, многие обращают внимание на трициклы и квадрициклы. Но и с ними всё не так просто. Для управления легким квадрициклом, чья масса не превышает 350 кг, а скорость — 50 км/ч, достаточно водительского удостоверения категории М.

Для техники большей мощности и трициклов понадобится подкатегория В1. Получить её могут только граждане не моложе 18 лет. При этом, если техника оснащена рулем мотоциклетного типа, то право управления есть также у водителей с открытой категорией А.

Наказание за езду на мотоцикле без прав

Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.

А вот рискнувшим выехать на дорогу без соответствующих прав стоит знать о наказании. Согласно части первой статьи 12.7 КоАП, размер штрафа за такое правонарушение — от 5 до 15 тыс. руб. Кроме того, транспортное средство эвакуируют на стоянку. Если техника принадлежит другому человеку, его также могут оштрафовать на сумму 30 тыс. руб.

На чем в России можно ездить без прав

Мопеды

До 2013 года ездить на маломощных скутерах (до 50 куб см) в России можно было вполне легально без всяких документов. Однако подростков на мопедах на дорогах развелось так много, что в новых правилах дорожного движения появилась категория М. Теперь даже для езды на мопеде придется учиться, а за попытку сесть за руль без удостоверения светит штраф в 800 рублей.

Питбайки

Если на мопед наложили ограничения, то для катания на его младшем брате питбайке до сих пор не требуется ни водительских прав, ни каких-либо других документов. Питбайк — это спортивный мини-мотоцикл, который обычно мощнее и быстрее любого скутера. Правда, есть одно большое «но» — питбайки являются спортинвентарем и не предназначены для езды по дорогам общего пользования. Вы можете сколько угодно гонять на них по полям и пустырям или по спортивным трассам, но стоит вам выехать на питбайке в город, вас тут же оштрафуют. Причем штраф будет уже солиднее, чем в случае с мопедом — 2500 рублей.

Микрокары

В цивилизованной Европе лишение водительских прав не считается такой уж большой проблемой. Там существует специальный класс машин «Sans permis», на котором вполне легально можно передвигаться без удостоверения. Sans permis впервые появились во Франции в 1970-х годах, они представляли собой микрокары с объемом двигателя не более 50 «кубиков» и развивали скорость не более 45 км/ч. На таких автомобилях запрещено выезжать на скоростные автобаны, а вот по улицам города можно колесить вполне спокойно. Самые известные производители микрокаров — Aixam, Microcar, Ligier. Есть модели Sans permis и у известных производителей, например, малыш Renault Twizy.

А что же в России? У нас микрокары с объемом двигателя до 50 «кубиков» попадают под ту же категорию, что и мопеды — права для управления микрокарами обязательны, но можно ограничиться самой младшей категорией. Для более мощных микрокаров, таких как Renault Twizy, уже понадобится полноценная категория B.

Багги

Багги — это тоже небольшие двухместные машинки, вот только предназначаются они не для езды по городскому асфальту, а наоборот, по полному бездорожью. Водительские права для управления багги не нужны, вот только проблема заключается в том, что гонять на этих быстрых и юрких открытых машинках можно только по пересеченной местности — по полям, лесам, оврагам. Выезжать на дороги общего пользования же большая часть багги не имеют права, поскольку по документам являются не транспортным средством, а спортинвентарем.

Квадроциклы

В этом плане от багги выгодно отличается квадроцикл — это уже полноценное транспортное средство, при этом по пересеченной местности на нем можно гонять без всяких документов. А вот если вы решили кататься на квадрике по дорогам общего пользования, то удостоверение понадобится, но не категории A или B, а удостоверение тракториста-машиниста. Такие выдаются не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре, и получить их намного проще — все обучение в большинстве школ укладывается в однодневный экспресс-курс. Но и он не является обязательным, можно подготовиться и самостоятельно — главное, сдать экзамен. При этом для всех остальных категорий обучение в автошколе является обязательным элементом.

Сегвеи

Двухколесный самобалансирующий электросамокат, с которого практически невозможно упасть и который разгоняется до 40-50 км/ч, во многих странах мира уже используется как полноценный вид транспорта. На сегвее не придется стоять в пробках, а стоит он в несколько раз меньше любого автомобиля и мотоцикла.

В некоторых странах сегвей уже приравняли к мопедам, в России же пока не успели. У нас он не причислен ни к какому виду транспорта, поэтому не требует прав. Где именно должен ездить сегвей — по проезжей части или по тротуарам — законодатели пока тоже не разобрались, поэтому оба варианта допустимы.

Электровелосипеды

Еще одна альтернатива мопеду — велосипед, оснащенный электродвигателем, благодаря которому напрягаться и крутить педали становится вовсе не обязательным. Теоретически электровелосипеды с мотором до 250 Ватт относят к обычным великам или самокатам. Велики с более мощными двигателями уже попадают под категорию мопедов. Однако на практике сотрудники ГИБДД не трогают велосипедистов, если они не нарушают правил дорожного движения, поэтому получать водительские права ради электровелосипеда не обязательно.

Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД

Достаточно часто водители мопедов и скутеров, задаются вопросом, нужно ли регистрировать их транспортное средство в ГИБДД, а если да, что при этом сделать и какие документы необходимы? Именно об этом следует позаботиться заранее, чтобы уже при эксплуатации не было никаких проблем. Главными критериями будут — мощность и размер самого мопеда, так как именно от этого зависит необходимость регистрации или нет.

Как это регламентируется в новой редакции ПДД?

Начиная с января 2017 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

Читайте также  КАСКО или ОСАГО что выбрать при ДТП?

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Внимание! Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Внимание! Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М».

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.

Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

На чем можно ездить без прав?

Существует такой вид транспортных средств, как мопеды для мотокросса. Как правило, они всегда являются мощными и могут преодолевать сложные маршруты благодаря своей специфической конструкции. Более того, чем больше мощность и объём двигателя для этих мопедов — тем лучше.

Вся суть заключается в том, что квалифицируются они не как транспортные средства, а как спортивные снаряды, так как существует вид спорта, в котором они используются. Из этого следует, что передвижение на этих мопедах по дорогам запрещается, но они являются отличным вариантом для того, чтобы ездить по проселочным дорогам или по дорогам, свободным от других транспортных средств.

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Вариант регистрации без каких-то документов

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

Следует учитывать тот факт, что после такой регистрации, снять его будет невозможно следующие три года. Это относится как к скутерам, так и к мопедам либо другим видам мототранспорта. Чтобы провести регистрацию, водительское удостоверение не требуется. Для этого человек должен быть старше 18 лет и иметь при себе паспорт гражданина РФ.

Необходимые документы для езды на малолитражном скутере

Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

  1. Проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение.
  2. Страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой).
  3. Проходят регистрацию в ГИБДД.
  4. Наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством.
  5. Собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).

Для того чтобы получить медицинскую справку для управления транспортным средством (в этом случае малолитражным мотороллером) проходят специализированный медосмотр в поликлинике либо же в автошколе, если там работает водительская автомобильная комиссия. Оптимальным вариантом является поликлиника, но если человек получает водительское удостоверение в автошколе, тогда лучше сразу там все оформлять. Для того, чтобы пройти медосмотр необходимо иметь при себе медицинскую карту, паспорт и военный билет для мужчин. Женщины же обязаны ещё проходить осмотр у гинеколога.

Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу. Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи. Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

Если человеку удалось успешно сдать обе части экзамена, будь это первая попытка, либо даже третья, он получает водительское удостоверение соответствующей категории. Действительным оно будет в течение 10 лет.

Штраф

Не стоит забывать и тот факт, что при отсутствии документа о подтверждении регистрации либо отсутствии водительского удостоверения, водителю грозит штраф. Все это выясняется при проверке сотрудниками ГИБДД. Об этом гласит ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Размер штрафа разнится от серьёзности ситуации. Начинается он с 5000 (пяти тысяч) рублей и достигает 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях правонарушитель может получить штраф в размере 800 (восемьсот) рублей.

Скутер из-за рубежа

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Видео о правилах регистрации

Некоторые особенности регистрации мототехники можно узнать из видео ниже:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: