Как выбрать независимую экспертизу после ДТП? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как выбрать независимую экспертизу после ДТП?

Оценка стоимости автомобиля и ущерба

Оценка ущерба автомобиля в ДТП – один из наиболее востребованных типов автоэкспертизы, включающая комплекс профессиональных услуг. Их основное назначение заключается в том, чтобы определить реальный денежный ущерб автомобилю.

Оценка автомобиль после ДТП выполняется, чтобы владелец мог получить страховые выплаты по ОСАГО или КАСКО – выплаты возможны только при условии четкой фиксации всех последствий происшествия, чтобы представители страховой могли рассчитать полагающийся взнос и выплатить деньги автомобилисту. И в первую очередь задача фиксации повреждений возлагается на самого автовладельца, который нередко допускает всевозможные ошибки, способные снизить последующие выплаты.

Экспертиза при ДТП – особенности

Каждый автовладелец, вне зависимости от его водительского стажа, всегда рискует попасть в происшествие на дороге. От этого не защищены даже самые опытные и осторожные автомобилисты. Авария приводит к получению автомобилем каких-либо повреждений, а для их устранения обязательно потребуются деньги. Чтобы точно оценить полученный ущерб и требуется экспертиза после ДТП, которую рекомендуется заказывать у проверенных компаний с положительными отзывами.

Обычно оценку осуществляют страховые специалисты, после чего определяется размер суммы, необходимой для восстановления ТС. С этой оценкой пострадавшая сторона может обратиться в суд для взыскания денежных средств с виновника.

Однако специалисты страховой компании представляют одну из заинтересованных сторон, из-за чего они всеми силами стараются занизить величину полученного машиной вреда. Потому водителям рекомендуется заказывать независимую экспертизу при ДТП, которая гарантирует возможность получить необходимую сумму для восстановления машины.

В соответствии с действующими законами, страховщики обязаны принимать результаты независимой оценки, компании не имеют права препятствовать владельцу транспортного средства заказать и провести подобную экспертизу. Она может быть выполнена в любое время, однако рекомендуется заказывать эти работы у специалистов своевременно – чем быстрее, тем лучше.

Как проводится независимая экспертиза после ДТП

Оценка последствий аварии по закону может выполняться только специализированными, аккредитованными компаниями, имеющими все необходимые лицензии. Такая компания не может быть заинтересована в каком-либо результате проводимой оценки, что является основной гарантией объективности исследования. Лучше всего обращаться за помощью к компаниям, аккредитованным в РСА.

Экспертиза в отношении автомобиля, попавшего в ДТП, осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами. Данная процедура должна включать в себя следующие важные этапы:

  1. Заключение договора между автомобилистом и оценщиков. В договоре прописываются все особенности оказываемой услуги, ее стоимость и ответственность сторон.
  2. Согласование даты и места. Владелец авто должен договориться с нанятыми специалистами о месте исследования машины.
  3. Уведомление третьих лиц. Все заинтересованные граждане и компании должны быть своевременно оповещены о том, когда будет происходить исследование.
  4. Оценка. Специалисты тщательно осматривают автомобиль в целом, а также отдельные его узлы и агрегаты, проводят необходимые измерения, фиксируют повреждения с помощью фото- и видеотехники.
  5. Подготовка акта. На основе полученной информации формируется акт, описывающий все обнаруженные дефекты и повреждения.
  6. Анализ. Все зафиксированные нарушения и повреждения подвергаются тщательному анализу, в ходе которого специалисты должны определить причины и время получения всех дефектов. В процессе анализа оценщики проводят необходимые расчеты, описывают и обосновывают результаты исследования.
  7. Подготовка заключения. На последнем этапе заказчик исследования должен получить заключение, в котором содержатся сведения обо всех обнаруженных повреждениях, а также указываться окончательный размер ущерба.

Где заказать независимую оценку автомобиля после ДТП?

При необходимости оценить ущерб, полученный транспортным средством в результате ДТП, вы всегда можете обратиться за помощью в «Бюро независимых автотехнических экспертиз» в Москве.

Наши специалисты обладают достаточной квалификацией для проведения необходимых исследований и расчетов, для оценки ущерба автомобиля, для формирования заключения, которое будет полностью соответствовать действующему законодательству РФ. Наше экспертное заключение окажет вам неоценимую помощь в суде и позволит добиться возмещения всего ущерба.

Обращайтесь к нам, мы поможем вам с оценкой повреждений автомобиля.

Как выбрать экспертизу для авто после ДТП

Как выбрать исполнителя такой услуги? Какими критериями руководствоваться при выборе?

Критерий первый. Наличие лицензии на проведение независимой экспертизы

Это требование является приоритетным, так как подтверждает доверие государства к исполнителю, его профессиональную пригодность и необходимую квалификацию. Лицензию можно попросить предъявить непосредственно в офисе или увидеть ее на официальном сайте компании-эксперта или частного лица.

Критерий второй. Реальная независимость автоэксперта (неаффилированность)

Это очень важный показатель. Однако промониторить и реально оценить степень аффилированности эксперта сложно. Возможность анализа зависимости эксперта от других лиц или организаций существует благодаря отзывам Интернет-пользователей в сети на независимых ресурсах. Гражданское общество в лице Интернет-сообществ (социальных сетей, стихийных форумов и пр.) представляет максимально объективную информацию. Ей следует воспользоваться для выбора объективной и независимой экспертизы.

Критерий третий. Профессионализм и квалифицированность сотрудников экспертной организации

Оценка данного показателя не представляет сложности. Достаточно познакомиться с персональной информацией о сотрудниках, их образовании, повышении квалификации, стаже работы по специальности, послужном списке и пр. на официальном портале экспертной организации, а также с отзывами его бывших клиентов в сети Интернет.

Критерий четвертый. Стоимость оказываемых услуг по автоэкспертизе

Особое внимание следует обратить на ценник организации на свои услуги. Для этого желательно познакомиться с ценовым сегментом рынка подобных услуг в регионе и вывести среднеарифметический показатель. Демпингующие эксперты вряд ли будут оказывать качественные услуги. Излишне завышенная стоимость услуг может быть объяснена:

  • высоким качеством услуг (а это необходимо проверить);
  • минимальными сроками проведения экспертизы и предоставлением итоговой документации (заключения);
  • особым комфортом при работе с клиентами. Если такими достоинствами фирма-эксперт не обладает, значит налицо факт необоснованного завышения цен.

Критерий пятый. Сроки оказания услуги

Средние показатели по срокам экспертизы у различных поставщиком услуги даст четкую картину реальных временных затрат. Если сроки меньше среднего показателя, то очевидно некачественное проведение экспертизы (сотрудники компании мало востребованы, а это критерий неэффективности). При слишком затянутых сроках можно сделать такой же вывод (из-за излишней загруженности специалистов).

Критерий шестой. Общение с исполнителем услуги

Этот критерий учитывает не только и не столько вежливость менеджера или call-центра исполнителя, сколько факт начала разговора с потенциальным клиентом. От первого вопроса, выражающего заинтересованность эксперта, можно протянуть цепь умозаключений и дать оценку его истинным целям. Если первоначально по инициативе эксперта обсуждаются вопросы:

  • стоимости услуг и формы их оплаты,
  • марки автомобиля клиента, то прослеживается явная заинтересованность не в самом клиенте и перспективах решения его проблемы, а в его финансовом положении и платежеспособности. Бегите от такого поставщика услуги.

Критерий седьмой. Наличие собственного информационного ресурса и его качество (дизайн, навигация, степень полноты информации)

Наличие полной информации на официальном сайте с доменом первого уровня, стильным и современным дизайном, ФОС (формой обратной связи) и прочими web-атрибутами (особенно актуальной и постоянно обновляемой информацией) являются свидетельством:

  • серьезного отношения фирмы к привлечению клиентов;
  • смелости и открытости в предоставлении информации о своей деятельности.
  • Не будет лишним доказательством серьезности компании и наличие собственных страниц в социальных сетях (ВК, Ок и т.п.).
Читайте также  Как получить дубликат полиса ОМС?

Критерий восьмой. Результативность деятельности автоэксперта

Автоэкспертиза, предъявляемая для доказательств и обоснования претензий, должна быть идеально оформленной документально. Хорошие экспертные фирмы имеют собственные портфолио, где концентрируются результаты их продуктивной деятельности. Они не являются секретом для общества, поэтому многие компании публикуют их на своих официальных сайтах.

Выводы

Мы не спорим, таких критериев может быть и больше. Но эти – приоритетные и входят в минимальный набор проверочных мероприятий.
руководствуясь указанными показателями эффективности, можно выбрать компанию или частное лицо, которые проведут качественную и тщательную экспертизу авто. А может быть, и посоветуют адвоката по автовопросам, который с легкостью заставит негодяев платить по счетам. И услуги адвоката тоже оплатит проигравшая сторона. Правда, вот затраченные нервы вам никто не вернет. Хотя есть вариант компенсации морального вреда. Но об этом лучше будет поговорить с адвокатом.

Считаю, что неправильно проведена независимая техническая экспертиза после ДТП. Как избежать судебной экспертизы?

В июле этого года я попал в ДТП. Меня признали виновником. Спустя некоторое время один из пострадавших присылает мне повестку на независимую экспертизу. Где его эксперт оценивает размер ущерба в 917 000 рублей. Перед этим страховая кампания выплачивает ему 400 000 р. Спустя время без предъявления претензии меня вызывают в суд, не уведомив меня положенным способом. Разобрав его экспертное заключение я увидел, что заключение сделано по методике министерства юстиции. Свою вину в ДТП я не отрицаю, но в акте независимой экспертизы я указал, что не согласен с перечнем поврежденных деталей. Мой юрист говорит, что в спорах между физическими лицами по возмещению ущерба он применил правильную методику, Но прочитав закон № 223 фз от 21.07.2014г, который внес изменения в п. 2 ст. 12.1 ФЗ № 40 об ОСАГО независимая техническая экспертиза проводиться по правилам, утверждаемым Банком России. Кому верить? Юрист подал ходатайство о проведении судебной экспертизы. Но может можно ее избежать, развалив экспертизу, не доводя до судебной. Она ведь дорого стоит. И платит за нее тот, кто подает ходатайство. Подскажите, пожалуйста, как быть?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. 12.1 Федерального закона «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника. Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

Таким образом, в случае, если экспертиза проводится по направлению страховщика, то это независимая техническая экспертиза, и расчет стоимости восстановительного ремонта осуществляется по Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В случае, если автомобиль направлен на экспертизу не страховщиком, то проводится автотехническая экспертиза, и для расчета стоимости ремонта используются Методические рекомендации для судебных экспертов по исследованию автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Независимая экспертиза автомобиля
после дтп

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это именно та процедура, без которой автовладельцу бывает сложно доказать свою правоту на дороге. Столкновения и аварии довольно частое явление на загруженных транспортных магистралях Москвы и Подмосковья, и они редко обходятся без повреждений транспортных средств.

Вместе с введением обязательного автострахования у владельцев авто возникла возможность возместить ущерб в виде страховых выплат. Однако страховые компании заинтересованы в намеренном занижении сумм компенсации. Именно поэтому больше доверия возникает к независимой экспертизе автомобиля, тем более, что такая возможность предусмотрена законодательно.

Для чего проводится независимая экспертиза транспортного средства?

Необходимость произвести оценку того или иного типа возникает довольно часто. Вот только некоторые ситуации, при возникновении которых знать оценочную стоимость необходимо:

  • продажа или покупка транспортного средства: автомобиля, мотоцикла, грузовой, сельскохозяйственной или уборочной техники;
  • дорожно-транспортное происшествие с повреждением авто и необходимостью возмещения ущерба;
  • получение кредита под залог автомобиля;
  • споры по поводу раздела имущества при разводе;
  • уточнение для суда рыночной стоимости авто при наличии судебных разбирательств и исков (банки, автодилерские компании, недобросовестные продавцы или покупатели и т .п.);
  • для нотариуса, в случаях оформления дарственной или завещания;
  • для наследства и переоформления автомобиля на имя будущего владельца в органах Госавтоинспекции.

Процесс независимой экспертизы автомобиля после ДТП?

Задача технического эксперта – исследовать аварийное транспортное средство, состояние его поврежденных узлов или частей и документально определить размер ущерба в результате происшествия. Независимая экспертиза авто после ДТП может проводиться по нескольким направлениям:

  • техническая, для определения виновности в дорожном происшествии, в соответствии с технически значимыми особенностями аварии;
  • трасологическая, где исследуются оставленные транспортными средствами следы;
  • товароведческая, для определения стоимости ремонта для восстановления и оценка утраченной товарной стоимости.
Читайте также  Срок постановки на учет трактора после покупки

Профессионально подготовленный автоюрист вначале проанализирует и оценит объем работ по авто после ДТП в целях снижения затрат клиента и исключения ненужных услуг.

Что включает?

Последовательность предоставления юридической помощи при ДТП стандартная, а стоимость услуги складывается из необходимого объема работы, степени сложности полученных при столкновении повреждений.

  1. Консультацию со специалистом, где подробно обозначаются все детали происшествия и определяется примерный план дальнейших действий, согласовывается время и необходимость выезда оценщика.
  2. В случае обращения сразу после ДТП – осмотр экспертом места происшествия с изучением событий и предварительным определением виновника аварии.
  3. Исследование повреждений ТС с применением специального высокотехнологичного оборудования и привлечением профильных специалистов, фотофиксация разрушений.
  4. Составление документального отчета, имеющего официальную силу, для предоставления в судебные органы или страховые компании с целью возмещения ущерба.

Где заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП в Москве?

Защита интересов автомобилиста – наше основное направление. Заказать услугу независимой экспертизы автомобиля после ДТП в Москве и области можно, позвонив по номеру телефона. Официальный отчет о проведении независимой экспертизы автомобиля после ДТП даст возможность возмещения судебных издержек , а также возможность применить штрафные санкции для страховщиков, увеличивая в свою пользу сумму взыскания. Нужна бесплатная консультация автоюриста в Москве? Обращайтесь к профессиональным юристам нашей компании — мы поможем!

Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2021 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились. Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Читайте также  Какие документы оформляет ГИБДД при ДТП?

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы. На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.
  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2021 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: