Как вписать новый двигатель в ПТС? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как вписать новый двигатель в ПТС?

Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2021?

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

Представим: вы купили машину, а двигатель другой! Как быть? Неужто невнимательность при проверке автомобиля сыграла с вами злую шутку? А что, если это более мощный мотор или, скажем, он не соответствует требованиям безопасности к транспортным средствам? А если он не проходил по базе ГИБДД? А если инспектор угрожает штрафом, «розгами» и конфискацией автомобиля?

Спокойно! Вопрос решаемый: никто вас не накажет, а возможные проблемы при регистрации легко устраняются. Прежние проблемы ушли в прошлое, по новым правилам оформление замены двигателя в ГИБДД нужно вам, только если это повлечет конструктивные изменения в автомобиле. А иначе не стоит и «дергаться» – изменения в регистрационные данные внесут при следующем посещении автоинспекции, скажем, при продаже машины новому владельцу. Разбираем нюансы по новым правилам 2020 года.

Изменения в конструкции: есть или нет?

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его водитель с собой возить не обязан.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.

Иная ситуация, если новый мотор мощнее или, наоборот, слабее прежнего.

Мощность двигателя – один из регистрационных реквизитов ТС (пп. 9 п. 2 ст. 11 ФЗ № 283 «О государственной регистрации ТС в РФ»), отображается в свидетельство о регистрации (его водитель возить с собой обязан).

Если она меняется, это признается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И тогда владельцу придется пройти все 7 кругов оформления замены двигателя на более мощный через Ростехнадзор и ГИБДД.

Когда изменений в конструкции нет

Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.

Если замена двигателя не связана с изменением конструкции ТС, внесение сведений в госреестр ТС о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.

Если все это в порядке, оформление замены двигателя на мотоцикле или авто пройдет «без сучка и задоринки»: инспектор внесет новые данные в государственный реестр и выдаст новый ПТС. Всё! Каких-либо других манипуляций проводить не нужно. Цена вопроса – госпошлина в размере 350 рублей (275 рублей при оплате через Госуслуги) за замену ПТС.

А если изменения в конструкции есть?

В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.

Читайте также  Как снять машину с регистрации после продажи?

Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.

Если замена двигателя связана с внесением изменений в конструкцию ТС, внесение сведений в госреестр транспортных средств о его номере осуществляется ГИБДД при производстве регистрационных действий на основании свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (абз. 2 п. 52 Правил).

Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.

Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу

Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.

В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.

Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):

  • заявление на внесение изменений в конструкцию;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)

Шаг 3. Меняем двигатель

Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.

Шаг 4. Проходим повторную экспертизу

Ее можно пройти в той же организации, которая давала предварительное заключение. Если все в порядке, аккредитованная организация выдает протокол проверки безопасности конструкции ТС. В нем подтверждается, что результаты оценки безопасности соответствуют требованиям технических регламентов в части внесенных конструктивных изменений. Вот пример такого заключения.

Шаг 5. Проходим техосмотр

Пройти его можно у любого оператора ТО. Список аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА. Оператор выдает вам диагностическую карту.

Шаг 6. Проходим проверку в ГИБДД

Финальный этап – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре ГИБДД. Для этого обращаемся в уполномоченное подразделение и подаем (п. 8 Правил, утв. Постановлением № 413):

  • заявление о выдаче свидетельства;
  • гражданский паспорт владельца;
  • заполненное заявление-декларацию;
  • заключение (протокол) проверки безопасности конструкции ТС;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 850 рублей;
  • разрешение ГИБДД на внесение конструктивных изменений.

Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку представленных документов и по результатам этих действий выдает свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 413).

Ну вот и все, на этом процедура оформления замены двигателя в ГИБДД в 2020 году завершится. Останется только получить на основании свидетельства новый паспорт на автомобиль и продолжать его законно эксплуатировать. Цена вопроса – 15-50-100 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля, двигателя и запросов аккредитованной на проведение экспертиз организации.

Постановка на учет с другим двигателем

Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем. А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей. Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.

Особенности замены

Распространенные причины замены «сердца» авто: желание увеличить мощность или невозможность произвести ремонт агрегата, который был установлен первоначально. Законодательство, регламентирующее учетные моменты, претерпевало изменения. Например, с 2013 года автолюбители получили право оформить машину без прописки. А двумя годами ранее было отменено жесткое требование о внесении номера мотора в регистрационные документы. Но уже через 6 лет он официально признан номерным агрегатом. Ряд нововведений вступили в силу в 2018 году после выхода приказа № 399.

Ситуации, в которых требуется поставить на учет машину с другим двигателем, обычно бывают двух типов:

  1. На вашем транспортном средстве установлен новый агрегат, технические характеристики которого разнятся с прежним – заводским.
  2. Установка мотора произведена с использованием модели, обладающей такими же параметрами, как и у «родного».

Вторая ситуация – более простая. Она предполагает, что должны быть внесены изменения в паспорт транспортного средства. Единственная проблема, которая может возникнуть при общении с инспекторами ГИБДД: вам предъявят претензии, что ДВС незаконно позаимствован с другой машины. Иными словами: вы воспользовались краденым. Чтобы упредить подобные обвинения, следует позаботиться о своей репутации и отсутствии нервотрепки заранее. Тогда внезапная проверка на посту будет не страшна.

Как предупредить претензии?

Снять обвинения в том, что важная деталь позаимствована с угнанного транспортного средства или непосредственно украдена, будет просто, если вы предъявите документы, подтверждающие официальную покупку. Например:

  • Договор купли-продажи.
  • Чек.
  • Квитанция.

Заметим, вы не обязаны это делать, но лишним не будет (тем более, мало ли какие изменения в законах возникнут со временем).

Если вы планируете купить ДВС с рук, лучше перестраховаться и проверить его в присутствии продавца (не числится ли он среди украденных). Это можно сделать в специализированной экспертной организации или ГИБДД. Только после удовлетворительного результата будет благоразумным рассчитаться с продавцом. В противном случае вы рискуете не только потерять деньги, потраченные на покупку, но и заплатить солидный штраф. Если при постановке на учет авто с другим двигателем выяснится, что на нем затерт или поврежден номер, вы можете столкнуться с отказом в регистрации.

Следующий шаг после замены агрегата – обращение в инспекцию для регистрации изменений в конструкции. Не забудьте уведомить и свою страховую компанию, в документах должно быть отражено наличие мотора с другим номером.

Если мощность увеличена

Наделить своего «железного коня» дополнительной силой помогает установка более солидного ДВС. Но не следует забывать: чем больше лошадиных сил, тем выше транспортный налог. Поэтому вопрос постановки на учет ТС с другим двигателем увеличенной мощности интересует налоговиков. Именно им передаются данные из ГАИ.

Желая усилить ТС, нужно получить «добро» в инспекции. Возможность замены ключевой детали может подтвердить прохождение экспертизы в спеццентре. После того, как на авто установлен новый двигатель, необходимо провести технический осмотр и проверить состояние ТС. Выданную техкарту и другие документы следует предъявить в инспекцию.

Отказ – законный или нет

Автолюбители порой сталкиваются с проблемой, когда инспекторы не ставят на учет машину после замены двигателя. Насколько это законно – зависит от конкретной ситуации. И если в одних случаях надо смело отстаивать свои права, то в других – смиренно подчиниться требованиям. Изменения в законодательстве происходят практически ежегодно. По состоянию на начало 2019 года действует норма, согласно которой не должны требовать документы на ДВС, который соответствует модели и такой же по мощности, как «родной». Но номер, который стоит на моторе, будет занесен в базу данных по факту осмотра. Наряду с этим, согласно приказу № 399, инспекторы вполне законно категорически отказывают в перерегистрации авто с ДВС, на котором поврежден идентифицирующий номер либо выяснилось, что он украден. Такие неприятности характерны для случаев, когда новый хозяин столкнулся с недобросовестным продавцом. Послабления, действующие в течение семи лет, послужили благодатной почвой для тех, кто хотел оперативно избавиться от проблемных машин с нечистой историей.

Читайте также  Как проверить кем выдан ПТС?

С нами – просто и ясно

Миссия наших специалистов – упростить и ускорить решение вопросов, связанных с регистрационными процедурами. Плюсы сотрудничества с нами:

  • Знаем все законодательные нюансы, отслеживаем нововведения, дополнения.
  • Помогаем безошибочно составить заявление.
  • Консультируем, какой пакет бумаг требуется, способствуем его быстрому формированию.
  • Вы проведете в инспекции не более часа – полутора. Терять полдня не придется.

Никаких неприятных сюрпризов и утомительной бюрократии.

Как зарегистрировать двигатель в ГАИ при замене мотора

Если вы заменили на своем автомобиле двигатель, перед вами неизбежно встанет вопрос, как зарегистрировать изменения в ГИБДД, поскольку правила регистрации автомобилей постоянно претерпевают изменения.

Так, если до 2011 года при регистрации в ПТС обязательно вносился номер двигателя, то начиная с 2011 года при регистрации автомобиля номер двигателя вносить в документы перестали, то есть замена двигателя была приравнена к ремонту, а не к переоборудованию автомобиля, как это было ранее.

С новыми изменениями в правилах регистрации автомобилей после каких-либо замен, в том числе после замены двигателя поменялась схема мероприятий по регистрации замены мотора.

Для получения разъяснений о новом порядке регистрации транспортных средств после внесенных изменений мы обратились в некоммерческую организацию Межотраслевой фонд «Поддержка технических инициатив автовладельцев», занимающийся экспертизой переоборудованных автотранспортных средств.

В эту организацию, в частности, необходимо обращаться за определенными документами, если вы переоборудовали автомобиль силовым агрегатом с другой маркировкой, отличной от маркировки двигателя, установленного изначально. Без данных документов регистрация силового агрегата в ГИБДД будет невозможна.

Данная организация входит в число независимых организаций, которые аккредитованы Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитацией) на деятельность по переоборудованию автотранспортных средств. Специалист фонда ПТИА поделился с нами следующей информацией по регистрации автомобилей, на которых был сменен двигатель:

Есть тройственный приказ МВД, таможни и Минэкономразвития РФ о том, что если вышел из строя силовой агрегат, который был установлен штатно изготовителем автомобиля, и владелец приобрел аналогичный агрегат с такой же маркировкой, например, маркировка двигателя AXC, то он может установить этот двигатель на автосервисе, что обязательно, получить заказ-наряд о том, что он установил этот двигатель, явиться в ГИБДД и зарегистрировать новый номер. В особой отметке в ПТС впишут новый номер двигателя.

Помимо Заказ-наряда дополнительно потребуются копии сертификатов от автосервиса на данный вид деятельности на услуги, договор купли-продажи как правоустанавливающий документ на агрегат (основанием для выдачи этого договора будет являться ГТД, если агрегат ввозился из-за рубежа как контрактная деталь).

Цель регистрации двигателя в ГИБДД – это установить легальное происхождение двигателя. Официально владелец может приобрести мотор следующими путями:

  1. Он может купить его у организации, которая привезла в РФ двигатель из-за границы и растаможила его, то есть понадобится копия ГТД.
  2. Владелец может приобрести двигатель у другого лица внутри РФ по Договору купли-продажи.
  3. Владелец может приобрести двигатель, снятый с автомобиля, попавшего в аварию (в этом случае понадобится копия ПТС).

Для разных рынков зачастую выпускаются одинаковые двигатели, но с разной маркировкой. В данном случае маркировка обозначает не конкретную модель двигателя, а то, на какой рынок эта модель была рассчитана.

На текущий момент действуют Методические рекомендации (см. Письмо МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230), согласно которым процедура регистрации проводится в два этапа:

1 этап. Получение предварительной технической экспертизы в аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в единый реестр испытательных лабораторий Таможенного союза. Эксперты лаборатории идентифицируют по документам автомобиль, устанавливают модель двигателя, которую вы планируете установить на этот автомобиль и дают или положительное заключение, или отказывают по причине того, что, например, двигатель ухудшает экологический класс. Если это происходит в процессе переоборудования, то такой вид переоборудования недопустим. Основным требованием при рассмотрении заявки на замену двигателя является сохранение параметров безопасности по сравнению с моментом выпуска автомобиля в обращение. Если автомобиль выпущен в 2006 г. и, соответственно, имеет экологический класс третий, который указывается в п. 13 ПТС, то можно установить двигатель с экологическим классом либо 3, либо выше (4,5,6). А двигатель с экологическим классом 2, например, от предыдущей модели такого же автомобиля, будет установить уже нельзя.

А если тот двигатель от предыдущей модели оборудовать дополнительно катализатором, чтобы поднять экологический класс, то в подтверждение этого должно быть проведено испытание на экологию, которое является дорогостоящим и осуществляется только со снятым двигателем.

При получении положительной экологической экспертизы о том, что технически возможно установить конкретную модель двигателя в ваш автомобиль (позволяет моторный отсек, нет значительного увеличения или уменьшения мощности и для стыковки с коробкой передач ничего не нужно дополнительно устанавливать), не проводя еще работы, мы обращаемся в ГИБДД за подписанием заявления установленной формы.

Сотрудник МВД проверяет транспортное средства по своим учетным базам (не числится ли в розыске агрегат или автомобиль), затем сотрудники подписывают ваше заявление и после того как вы получите подписанное заявление, можно приступать к самим работам по переустановке двигателя. Вы обращаетесь в сертифицированное предприятие, которое будет вам производить работы.

В результате проведенных работ оформляется Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства установленной формы (Приложение N 3 к Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации). Так же предоставляется сертификат автосервиса на вид деятельности по производству работ (Код услуги согласно ОКУН (общероссийского классификатора услуг населению) для легкового автомобиля 017201, замена агрегатов). Для грузового транспорта и автобуса код услуги будет 017401.

Затем, когда на руках у вас положительная диагностическая карта, вы обращаетесь в аккредитованную испытательную лабораторию на второй этап: Проведение Протокола проверки безопасности конструкции с уже внесенными изменениями. Для этого потребуется заявление, полный комплект документов, фотографии моторного отсека с установленным двигателем. Оформляется Протокол проверки безопасности конструкции и с данным протоколом мы идем в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии конструкции с внесенными изменениями. На основании этого Свидетельства в особые отметки вносятся изменения о том, что установлен новый двигатель с такой-то мощностью, объемом и т.д. Выдается новое Свидетельство о регистрации и, соответственно, после изменений, если поменяется мощность двигателя, изменится налоговая ставка.

Если двигатель меняется на полностью аналогичный с той же маркировкой, изменения в ГИБДД можно не регистрировать. Но если на замену двигателя ставится двигатель, пусть даже аналогичный, но с другой маркировкой, тогда необходимо вносить изменения в регистрацию. Максимум, что у вас при этом могут попросить – это договор купли-продажи на двигатель.

Таким образом, для упрощения регистрации автомобиля при замене двигателя необходимо покупать двигатель с абсолютно той же маркировкой, как и на двигателе, который был поставлен на автомобиль еще на заводе. Имеет значение именно соответствие маркировки, так как зачастую одинаковые двигатели продаются на разных рынках под различными маркировками. Но даже если двигатель полностью аналогичен, встает на ваш автомобиль как родной и имеет те же показания мощности и литраж, что и у родного двигателя, но при этом имеет другую маркировку – все, это считается переоборудованием и влечен за собой массу усилий для регистрации этого двигателя.

Наш совет – если вы покупаете контрактный двигатель, следите за тем, чтобы его маркировка полностью, вплоть до буквы и цифры совпадала с маркировкой оригинального и за тем, чтобы номер двигателя был сохранен, не сбит и не перебит.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2021 году

Случаев, в которых требуется замена двигателя в автомобиле может быть масса – начиная от разного рода поломок и заканчивая желанием увеличить или уменьшить мощность автомобиля. Но так как двигатель – важнейшая часть транспортного средства, его замена является существенным изменением в конструкции, которую нужно регистрировать. Из этой статьи вы узнаете, как происходит оформление в ГИБДД замены двигателя в 2021 году и что для этого нужно.

Какие изменения в авто подлежат регистрации

Конечно, большинство водителей приведет в пример газобаллонные установки, изменения формы кузова, переработку каких-либо агрегатов или их замену и тому подобное. Но мало кто знает, что есть требования к тонировке, оптике и даже салону. Так, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%, запрещается установка ксенона, если это не предусмотрено конструкцией и замена руля на несоответствующий данной модели машины. Ну а удалять подголовники, ремни и подушки безопасности и вовсе запрещено.

Читайте также  Дело о поддельном договоре купли продажи

Но это еще далеко не весь список вносимых изменений, которые подлежат регистрации и имеют четкие критерии соответствия стандартам и нормам.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 до 2017 года. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС его номер, хоть и не учитывался при регистрации, но в ПТС должен был вноситься. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и попросить внести изменения в их базу данных. Сложнее было, если мотор большей или меньшей мощности, чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят иначе.

Что говорит законодательство

С 10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Установка нового мотора даже той же модели, марки, мощности и габаритов расценивалась как изменение в конструкции авто, требующее соответствующего декларирования.

Но с 7.10.18 упомянутый выше закон №1001 вообще утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены движка. Согласно ему, если мотор, который был заменен, аналогичный по мощности и модели тому, что был на транспортном средстве раньше, то такую замену вообще не обязательно регистрировать. А внесение изменений в ПТС может быть внесено при перерегистрации ТС, например, в связи с изменением собственника, без предъявления каких либо документов на сам двигатель. Но с 01.01.20 Приказ № 399 тоже утратил силу. В новых же Правилах регистрации ТС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19 в пункте 52 сказано, что в случае замены двигателя на аналогичный, внесение сведений о его номере в госреестр ТС осуществляется “ при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра”.

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2021 году, напрашивается сам. Если мотор аналогичный – регистрация не обязательна и может быть осуществлена при очередных регистрационных действиях, если же он по своим характеристикам и модели отличается, то нужна обязательно, да еще и с предоставлением необходимых документов.

Какие документы нужны для регистрации

Перед тем как регистрировать автомобиль с новым мотором, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для этого. Кроме того, нужны заявления, отчеты и даже чеки. Итак, для замены двигателя другим, не аналогичным по модели и мощности, будут необходимы:

  • Паспорт автовладельца (оригинал и копия) и транспортного средства (если он не электронный) и их копии.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Чек на двигатель, который обязан выдать продавец или договор на приобретение (если заключался).
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором и декларация о проведенных работах.
  • Протокол ТЭ, диагностическая карта и заключение экспертной организации.
  • Все необходимые сертификаты соответствия для ново-установленных деталей.

Куда проще будет зарегистрировать двигатель аналогичной модели и мощности (при перерегистрации ТС). Для этого проводить никакие дополнительные испытания не нужно, понадобятся лишь:

  • Договор купли-продажи ТС или другой документ, свидетельствующий о смене собственника.
  • Паспорт владельца.
  • ПТС (если он не электронный).

Если ДВС не новый

Некоторые автовладельцы желают сэкономить и покупают агрегат с рук. К сожалению, они довольно часто попадают на недобросовестных продавцов, которые могут подсунуть и краденый товар, и контрафактный. Само собой, никакого чека вы не получите, даже если с товаром все в порядке. Но, чтобы не было проблем и регистрация автомобиля с другим двигателем прошла успешно, вы должны заключить договор купли-продажи. Если продавцу нечего скрывать, он пойдет на заключение соглашения.

Но даже если договор был заключен без проблем, проверить деталь все же стоит. Сделать это можно по его номеру, обратившись в центр экспертиз НАМИ. Здесь идентифицируют и проверят автомобиль, с которого продаваемый мотор был снят. Так можно выяснить, не числится ли машина в угоне, была ли легально ввезена в страну и еще много полезной информации. Только проверка не бесплатная и зависит от сложности определения и потраченных на это ресурсов. Но траты эти вполне оправданы – в дальнейшем можно избежать серьезных проблем.

Порядок оформления

Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.

Замена на аналогичный ДВС

Данный вариант замены более простой и, как было уже сказано, с 7.10.18 внесение данных о новом моторе вносится в ПТС при регистрационных действиях (перерегистрация на нового собственника). Если двигатель совпадает по всем параметрам с предыдущим, необходимо:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО и предъявить ПТС (бумажный), ДКП, свой паспорт. До этого момента также должен быть оформлен полис ОСАГО. Предъявлять его уже не обязательно, но в базе он должен быть.
  2. Уплатить госпошлину ГИБДД.

После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС, в том числе и о замене движка, и выдадут СТС.

Процесс модернизации

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:

  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).

Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Что будет, если не регистрировать установленный двигатель

Чтобы ответить на вопрос, можно ли менять двигатель без регистрации, если он не аналогичный “родному”, приведем возможные наказания за ее отсутствие:

  • Штраф на сумму 800 рублей.
  • Лишение регистрации автомобиля.
  • Ограничение на регистрационные действия на неопределенный срок.

Как видите, последствия могут быть довольно серьезными, особенно если был установлен более мощный мотор. Так что лучше регистрируйте все изменения своевременно.

Стоимость процедуры оформления

Если не учитывать всевозможные проверки, стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от места их проведения, уплатить вам нужно лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне затрат на технические экспертизы, проверки и детали практически не влияет на общую потраченную сумму.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно дать простой совет: нужно внимательно выбирать силовой агрегат для своего авто и если он не аналогичный тому, что был установлен ранее, но обязательно необходимо регистрировать замену. А как это сделать и что для этого необходимо вам уже должно быть стало понятно.

Замена двигателя – повод отказа в регистрации: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: