Как пройти техосмотр если закончился полис ОСАГО? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как пройти техосмотр если закончился полис ОСАГО?

Техосмотр для ОСАГО

Особенности диагностики технического состояния ТС для обязательного автострахования. Как часто надо проходить ТО автомобилей? Можно ли получить полис без техосмотра?

Оценка технического состояния транспортного средства — стандартная плановая процедура для всех видов автостранспорта. Если авто соответствует норме, его владельцу предоставляется специальный документ – диагностическая карта. Раньше это был талон техосмотра. Карта наряду со свидетельством о регистрации и ПТС предоставляется страховой компании при оформлении ОСАГО. Пройти процедуру для ОСАГО необходимо при покупке нового автомобиля или до наступления последнего дня действия прежней диагностической карты. Если авто транспортируется из-за границы и еще не зарегистрировано, то на срок до 20 дней оформляется транзитный страховой полис. Порядок прохождения ТО для обязательного страхования в 2019 году в Москве и других регионах останется прежним для водителей. Со второго полугодия 2019 года предполагаются изменения в работе самих сервисных центров. Рассмотрим, с какой периодичностью должны проходить ТО различные транспортные средства, от чего зависит цена процедуры.

Пройти техосмотр в 2021 году

ТО называется проверка состояния автомобилей – может ли участвовать транспортное средство в полноценном дорожном движении.

В результате ТО автовладелец получает диагностическую карту, которая подтверждает удовлетворительное состояние авто. Данные по автомобилю отражены в ней в виде таблицы, где отмечено соответствие пунктов установленным нормативам:

  • тормозная система;
  • осветительные приборы;
  • исправность гидроусилителя, проверка люфта подвески;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • покрышки и колеса;
  • двигатель отдельно и ходовая система автомобиля в целом;
  • уровень токсичности выхлопных газов.

Автовладелец должен в течение 10 суток пройти оценку технического состояния транспорта, после чего появится возможность зарегистрировать транспортное средство в страховой компании и получить бумажный или электронный полис.

Каждый выданный документ имеет индивидуальный номер, который вносится в единую информационную базу Российского союза автостраховщиков. РСА аккредитует и сервисные центры, давая право проводить технический осмотр. Если вы проходите процедуру страхования онлайн, данные диагностической карты, которые находятся в едином реестре РСА, указывать не нужно.

Где сделать ТО в 2021 году

Проходить техосмотр для обязательного автострахования в Москве и других регионах раз в два года должны транспортные должны следующие автомобили старше трех лет:

  • легковые авто;
  • грузовики массой до трех с половиной тонн;
  • мототранспорт;
  • прицепы и полуприцепов.

Пройти техосмотр в 2021 году такие ТС должны и в том случае, когда истекает второй год с момента предыдущей диагностики.

ТО требуется каждый год легковым авто, выпущенным более семи лет назад.

Есть автомобили, которым нужно проходить техосмотр каждый год, вне зависимости от года выпуска. К ним относятся следующие:

  • транспортные средства массой более трех с половиной тонн;
  • автомобили, оснащенные спецсигналами;
  • ТС для обучения вождению.

И, наконец, раз в полгода требуется пройти осмотр следующим автомобилям:

  • пассажирские автобусы;
  • легковые такси;
  • грузовики со спецсигналами (от восьми пассажирских мест и более);
  • специальная техника с прицепами, оборудованными для перевозки опасных грузов.

В каких случаях можно оформить ОСАГО без техосмотра

На законных основаниях оформить страховку без прохождения ТО можно в трех случаях:

  • если механизм не подлежит контролю – касается авто массой до 3,5 тонн (но только если владелец – физическое лицо);
  • автомобиль новый (три года с момента его выпуска еще не прошло);
  • не закончился срок действия диагностической карты, выданной ранее.

Во всех остальных случаях осмотр для оформления страховки следует пройти в установленные сроки.

Формальный техосмотр

Диагностика состояния ТС – процедура небыстрая и не бесплатная. Многие водители не торопятся проходить ТО, но даже если страховая компания выдает полис без ТО, необходимо обязательно посетить сервисный центр. При этом полис страхования будет действительным – в ходе проверок вопросов у контролирующих органов не возникнет. Однако если вы станете участником ДТП в тот момент, когда у вас есть страховка, но нет диагностической карты, получить компенсацию шансов практически не будет.

Однако наряду со стандартным существует и более простой вариант прохождения ТО – некоторые сервисы предлагают оперативно получить диагностическую карту, выполнив все свои операции формально.

От чего зависит стоимость

В различных аккредитованных салонах цена услуги может заметно отличаться. Стоимость зависит как от собственных условий работы отдельной компании, так и от ряда объективных показателей:

  • региональных тарифов,
  • размера госпошлины,
  • дорожного сбора,
  • объема работ.

Стоимость ТО не зависит от следующих характеристик:

  • класс ТС,
  • возраста транспортного средства,
  • пробега.

Если в лицензированном сервисном центре пытаются связать повышенную стоимость диагностики со стоимостью самого автомобиля, необходимо выбрать другую организацию, где пройти ТО для обязательного автострахования вы сможете по справедливой цене. Вовремя пройденный технический осмотр автомобилей – это залог, в случае попадания в ДТП, получения страховой компенсации.

Новые правила техосмотра и ОСАГО вступили в силу. Что нужно знать

В России вступили в силу новые правила техосмотра. С 22 августа 2021 года автомобилистам больше не нужно предъявлять диагностические карты для покупки ОСАГО в страховой компании. Такое упрощение прописано во вступивших в силу изменениях в законодательство: из закона о безопасности дорожного движения исключена норма о необходимости проведения технического осмотра для получения полиса ОСАГО. Речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам.

Для чего ОСАГО отвязали от техосмотра

Как объяснил Autonews.ru один из авторов закона, депутат Госдумы Анатолий Аксаков, такие изменения необходимы для повышения доступности обязательной страховки. По его словам, пунктов техосмотра в России хватает далеко не во всех регионах. В итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховать свою ответственность даже при всем желании. Теперь же, как уверен депутат, даже те водители, которые по каким-либо причинам игнорировали необходимость приобрести ОСАГО, начнут это делать.

«Автомобилисты и без заезда на техосмотр несут ответственность за техническое состояние своих машин, — сказал Аксаков. — Большинство автовладельцев исправно посещают сервисы или дилерские центры. Поэтому наличие диагностической карты при оформлении ОСАГО никакой роли уже не играет».

В свою очередь в Российском союзе автостраховщиков (РСА) добавили, что не видят существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. В ГИБДД привели статистику, согласно которой из порядка 2 млн ДТП на аварии по причине технической неисправности автомобилей происходит всего 2 тыс. случаев.

«И даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно сама техническая неисправность привела к аварии, — уточнили в РСА. — То выходить, что доля аварий по причине технической неисправности автомобиля в общей массе — менее 0,1%».

Представители страховых компаний считают, что теперь водителям станет проще получить услугу. К примеру, так заявил исполнительный директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин.

«Нововведение упростит процесс оформления договора ОСАГО, ведь теперь прохождения техосмотра не будет привязано к дате оформления полиса. Это логичный шаг, так как взаимосвязь между ТО и ОСАГО отсутствует», — уверен эксперт.

Какие документы теперь нужны для оформления ОСАГО

Для покупки полиса ОСАГО после вступивших в силу изменений потребуются следующие документы:

  • заявление о заключении договора ОСАГО;
  • паспорт;
  • документы на транспортное средство;
  • водительское удостоверение;
  • договор купли-продажи — если автомобиль только что приобретен.

Изменится ли цена полиса ОСАГО

По словам представителей РСА, некоторые страховщики, которые увидят корреляцию в возможности ДТП и фактом прохождения техосмотра, будут учитывать его прохождение как тарифный фактор. «Такая возможность уже существует», — признали в РСА. Примерно также говорят и «Росгосстрахе».

«Каждая страховая компания теперь сама определяет факторы риска, и теоретически можно предположить, что кто-то из страховщиков будет устанавливать базовый тариф с учетом пройденного техосмотра, — рассуждает в беседе с Autonews.ru директор направления по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. — На цене полисов «Росгосстраха» отсутствие диагностической карты вряд ли отразится. Мы не видим статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра».

Между тем в компании «Альфа.Страхование» категорически заявили, что наличие или отсутствие техосмотра на стоимость полиса ОСАГО не окажет. Там считают, что никакой связи с ценообразованием эти изменения не имеют.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО все равно продадут

Сама проверка остается обязательной. Более того, как напомнили в РСА, с 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция КоАП. Согласно поправкам, за отсутствие техосмотра автомобилистам будет грозить штраф в 2 тыс. рублей. Планируется, что такое нарушение будут фиксировать дорожные камеры: в случае отсутствия страховки, водители будут раз в сутки получать такие постановления.

Читайте также  Нужно ли ставить на учет квадроцикл?

Такой штраф, по мнению РСА, и станет стимулом для водителей обязательно приезжать на станции техосмотра. При этом сами инспекторы ГИБДД в беседе с Autonews.ru признались, что сейчас у них нет никаких оснований для проверки наличия диагностических карт. Так теоретически и сейчас автомобилисту могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Однако на деле такая мера практически не работает.

«У нас даже юридического основания проверить техосмотр у обычного водителя-физлица. Есть строго установленный перечень документов, которые должен показать водитель инспектору ГИБДД, и техосмотра там нет. У таксистов, у разных юрлиц мы можем проверить, а у физлиц — нет», — рассказывал Autonews.ru один из инспекторов.

Между тем, автомобилистам без техосмотра могут грозить и более серьезные проблемы, чем штраф в 2 тыс. рублей. Как предупреждают в РСА, если ДТП случится из-за технической неисправности автомобиля виновника аварии, и у этого виновника не окажется актуальной диагностической карты, к нему может быть применен регресс со стороны страховой компании. Это означает, что страховщик покроет весь причиненный потерпевшей стороне регресс в пределах 400 тыс. рублей по «железу» или же 2,5 млн рублей, положенных за ущерб, причиненный жизни и здоровью. Однако потом эту суммы страховщик в судебном порядке будет взыскивать со своего клиента.

«Страховые компании имеют право предъявления регрессного требования, если автовладелец не исполнил свою обязанность пройти обязательный техосмотр и стал виновником аварии, — заявил представитель СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. — Решение о целесообразности выставления регресса каждый страховщик принимает самостоятельно, руководствуясь экономической эффективностью такого действия, предполагающего необходимость проведения технических экспертиз и ряда юридических действий, в том числе и обращения в суд».

Можно ли получить скидку на ОСАГО за пройденный техосмотр

Некоторое время назад глава ГИБДД России Михаил Черников выступил с видеообращением, в котором анонсировал возможную отмену обязательного технического осмотра для личных автомобилей и мотоциклов. Документ с такой инициативой МВД отправило на рассмотрение кабинета министров. Параллельно Черников предложением снизить стоимость ОСАГО для тех водителей, кто все-таки пройдет техосмотр на добровольной основе.

Тем не менее, страховщики не планируют давать скидку за пройденный техосмотр ни в случае его отмены, ни в случае сохранения необходимости раз в год обновлять диагностическую карту.

«Поскольку нет статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра, мы не видим и возможность давать скидку за прохождение проверки», — объяснили в «Росгосстрахе».

В компании «АльфаСтрахование» сообщили, что негативно относятся к идее предоставлять скидки. «В настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности автомобилей и введение подобных скидок невозможно, — считает исполнительный директор департамента обязательных видов страхования Сергей Скоморохин. — Кроме того, если посмотреть на то, как сейчас формируется предложение по цене и какие факторы используются страховщиками, при расчете стоимости, есть уверенность, что добровольность в прохождении техосмотра никак не скажется на цене ОСАГО».

Техосмотр автомобиля в 2021 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

С 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.

  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.

  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр пока остается обязательной процедурой. Но рассматривается ее перевод на добровольные начала.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Штраф же за управление авто без полиса ОСАГО — от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром в 2021 году оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Читайте также  Договор для сдачи автомобиля в аренду

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Техосмотр для получения ОСАГО

Каждому водителю приходится сталкиваться с таким понятием, как техосмотр. В связи с нововведениями, не только новичкам, но и опытным автомобилистам нужно знать все о техническом осмотре, чтобы не нарушать закон.

Управление автомобилем в законном порядке требует наличия необходимой документации. Одна из таких бумаг – полис обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Бытует мнение, что ОСАГО и техосмотр – неразрывны, то есть, оформление договора страхования невозможно без своевременного контроля исправности транспортного средства. Рассмотрим варианты получения полиса без действительного свидетельства технического осмотра машины.

Что такое техосмотр

Технический осмотр транспортного средства – это проверка исправности и безопасности агрегатов автомобиля, а также соответствие их состояния Приложению №1 Правил проведения ТО.

Если до 2012 года контроль исправности авто был однообразен и с 90-х годов не претерпевал никаких изменений, то с этого периода техосмотр механизмов проходит с нововведениями. В частности, исправное техническое состояние авто теперь подтверждается не талоном, а диагностической картой.

Не стоит считать технический осмотр пережитком советского прошлого. Аналогичные требования к транспортным средствам выдвигаются и за рубежом. При пересечении границы любой водитель обязан предъявить действующую диагностическую карту. Без нее автолюбителя вернут в страну прибытия.

Кроме того, доказать исправности машины без подтверждающего документа крайне сложно – водитель транспортного средства рискует быть признанным виновником дорожного происшествия.

Зачем нужен технический осмотр автомобиля?

Техосмотр – это всегда долгая процедура, к тому же еще и платная. Из-за этого многие водители задаются вопросом о необходимости этой самой диагностики. Ведь государственный ТО отменили, но все равно приходится отправляться на пункты СТО для проверки машины. Главная причина, по которой водителям нужно проходить осмотр транспортного средства, это необходимость получить страховой полис ОСАГО.

Формально документ о пройденной диагностике необходим для оформления страхового полиса.

При успешном прохождении ТО водителю выдается диагностическая карта (ранее талон техосмотра). Она представляет собой бланк формата А4 с общими данными об автомобиле, а также результатами проверки по 65 показателям. В конце бланка указывается заключение оператора технического осмотра об исправности или неисправности автомобиля. Именно с этой диагностической картой автовладелец обращается в страховую компанию для оформления автогражданки.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002г. для заключения договора страхования заявителю необходимо предъявить документ и диагностическую карту на автомобиль.

Можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Да, причем вполне законно. Ситуации, в которых начинают действовать исключения, описаны в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств в РФ»:

  • механизм не подлежит контролю исправности. Допускается, относительно автомобилей, массой до 3,5т, владельцами которых являются физические лица;
  • машина новая (не прошло 3 года с даты выпуска, согласно п. 2 ст. 15);
  • не закончился срок действия ранее выданного талона ТО (п. 5 ст. 15).

По закону о страховании от 25.04.2002г, для получения полиса ОСАГО диагностическая карта необходима, однако при этом не уточняется, должна ли она быть выдана недавно или же просто действительна.

Другие способы покупки ОСАГО без техосмотра

Российское законодательство имеет массу недочетов, позволяющих автолюбителям получать страховые документы, фактически не проходя контроля исправности транспортного средства.

  • покупка полиса через Интернет. Любой брокер оформит электронное ОСАГО без диагностической карты, даже вручит его заказчику, вот только высока вероятность, что документ будет поддельным. Пользуйтесь услугами проверенных страховых компаний и их филиалов;
  • обращение к сотруднику региональной аккредитованной станции контроля. Поверхностный осмотр авто дает право на получение бумаги без реального прохождения контрольного осмотра;
  • сотрудничество со специализированными фирмами. Здесь можно получить карту за деньги вообще без предъявления транспортного средства к осмотру. Пользоваться ли этим способом – каждый автовладелец решает сам для себя. В конце-концов, установление исправности машины важно для ее владельца, а не для страховщика.

Действительна ли страховка без техосмотра?

Согласно п. 1 ст. 14 профильного закона, компания-страховщик имеет право на предъявление регрессного иска, если на момент совершения ДТП у водителя не было действительного документа о прохождении техконтроля.

Фактически полис ОСАГО в такой ситуации теряет свою силу.

Как часто нужно проходить ТО?

Как известно, страховка на автомобиль выдается не более чем на один год, после чего ее нужно оформлять заново. Но это не значит, что и техосмотр всем транспортным средствам нужно проходить ежегодно. Для разных типов автомобилей существуют отдельные временные периоды для обязательной диагностики (см. ст.15 №170-ФЗ):

  1. Новые авто, возрастом до 3-х лет – не проходят осмотр (п. 2).
  2. Автомобили, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7-ми лет, диагностируются 1 раз в 2 года (п. 1 подпункт 4).
  3. ТС, которым более 7-ми лет – ежегодно (п. 1 подпункт 2).

Важно! Есть отдельная категория, транспортные средства из которой обязаны проходить ТО каждые 6 месяцев (п. 1 подпункт 1). К ним относятся такси, пассажирские автобусы, грузовые авто, перевозящие опасные грузы, грузовики с числом пассажирских мест более восьми.

Где можно сделать ТО для ОСАГО?

До изменений в 2014 году техосмотр можно было проходить только в отделениях ГАИ по месту прописки владельца автомобиля. На сегодняшний день пройти диагностику можно на СТО, в диагностических центрах, при страховых компаниях, в организациях, работающих в данной сфере. Это очень удобно для водителей, ведь не нужно, к примеру, ехать в другой конец города и стоять в очередях.

Еще один вариант, как сделать ТО для ОСАГО – это его купить. Процедура является полностью законной. Конечно, так получить диагностическую карту намного легче, но к этому способу стоит прибегать, только если вы не так давно уже проверяли автомобиль и знаете, что он работает исправно.

При выборе организации продавца нужно быть очень внимательным. Многие мелкие фирмы могут завлечь вас низкой ценой, однако есть риск, что вы так и не получите свою диагностическую карточку. Все ДК заносятся в электронную базу ЕАИСТО ГИБДД, и совершенно любой может проверить наличие своего документа через Интернет.

Для этого нужно заполнить несколько предлагаемых полей, и если ваша карта есть в базе, то система ее покажет.
Оформленная ДК появится в ЕАИСТО в течение трех дней. Некоторые же компании-мошенники после получения оплаты только кормят покупателя обещаниями, что завтра-послезавтра документ уже появится в базе, и в итоге водитель просто теряет деньги. Распознать мошенников не сложно:

  1. Слишком низкие цены.
  2. Требование полной предоплаты.
  3. Отсутствие лицензии на данную деятельность.
  4. Отсутствие сертификатов и документов на работу.
  5. Отсутствие гарантий на предоставляемые услуги.

Важно! Всегда перед обращением в страховую компанию проверяете наличие ДК в электронной базе.

Как пройти техосмотр, если закончился полис ОСАГО?

Фактически, выезжать на автомобиле, относительно которого не оформлена страховка, нельзя. Если не хотите рисковать быть остановленным сотрудником ГИБДД и оштрафованным, выход из ситуации – обращение в специализированные фирмы, которые за деньги подготовят диагностическую карту без предъявления транспортного средства. Поскольку исправное состояние машины должно беспокоить, прежде всего, водителя, не поленитесь после оформления страховки реально проверить корректность работы агрегатов железного коня.

Читайте также  Порядок регистрации машины в ГИБДД

Какие документы понадобятся для прохождения ТО?

Перед тем, как приехать на пункт технического осмотра, водитель должен подготовиться. Обязательно наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя с хорошими сроками годности. Также необходимо иметь при себе пакет следующих документов:

  • паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • доверенность, если ТО проходит не собственник машины.

Технический осмотр для ОСАГО – это важный и довольно длительный процесс. Если с первого раза технический оператор выявил неисправности в работе вашего автомобиля, то вам дается 20 дней на их устранение, после чего нужно опять явиться для ТО. Причем, повторно проверяются только те пункты, результат по которым был отрицательным при первой диагностике. Если же водитель не успел заново приехать на ТО в течение 20 дней, то осмотр будет проводится заново по всем показателям.

Побеспокойтесь о подготовке диагностической карты и страхового полиса заранее, ведь именно вы заинтересованы в исправном автомобиле и возможности получения материальной компенсации в случае необходимости.

Как пройти техосмотр в 2021 году и нужно ли это делать: шпаргалка для автолюбителей

Техосмотр в 2021 году: новые правила

Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:

  • Срок действия диагностических карт продлили до 1 октября 2021 года. Напомним, что диагностическая карта — документ с отметками о прохождении техосмотра, который выдаётся для каждого автомобиля.
  • С 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без техосмотра и диагностической карты.
  • Штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра начнут только после 1 марта 2022 года.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Автомобили в возрасте до четырёх лет освобождаются от прохождения техосмотра. Чтобы купить полис ОСАГО, диагностическая карта не нужна.
  • Техосмотр легковых авто от четырёх до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспорт старше десяти лет, процедуру повторяют ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет тоже должны проходить техосмотр каждый год, если старше — раз в полгода.

Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.

Где проходить техосмотр в 2021 году

По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.

При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

Какие документы нужны

Для прохождения техосмотра понадобятся:

  • Паспорт владельца транспорта.
  • Паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) или любой другой документ, идентифицирующий автомобиль. Подойдёт даже технический паспорт, выданный во времена СССР.

Как пройти техосмотр по новым правилам

Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.

Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.

Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2021 году

Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.

Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.

Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.

Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: