Как поставить на учет переделанный мотоцикл? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как поставить на учет переделанный мотоцикл?

Внесение изменений в конструкцию ТС. Мой опыт

Итак, расскажу как и что делал я для того, что бы можно было легально ездить на переделаном собственноручно мотоцикле и не боятся сутрудников гиб2д.

Итак, основная ошибка всех самодельщиков – это сначала сварка-болгарка, а потом уже сбор бумажек. Не допускайте этой ошибки!

  1. Первый и главный пункт, если вы хотите оформлять переделку как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — это постановка на учет на СЕБЯ. Избавьте себя от лишних придирок со стороны гиб2д. Я уже неоднократно слышал что этот пункт обязателен. Никаких генеральных доверенностей и оформления на папумаму, только на себя.
  2. ДО, обязательно ДО начала любых работ по переделке самого мотоцикла езжайте на нем в гиб2д и идите в тот же кабинет, где занимаются техосмотром. Там просите форму «заявления на внесение изменений в конструкцию ТС». Заполняете ее так, как скажут, не забываете поставить роспись начальника гиб2д на своем заявлении.
  3. Далее связываетесь с бывшим мотопромом (теперь он называеся Центр по сертификации МОТОДВС) в городе Cерпухове. Вам нужен Ерохин Владимир Павлович, телефон (8-4967)-72-48-32. Связываетесь, описываете словесно то, что хотите переделать и как и договариваетесь о прочих мелочях.
  4. Вносите изменения.
  5. Получаете заключения от мотопрома. Для него понадобится 4 фото мотоцикла со всех сторон, замеры(база, высота, длина, ширина, масса, клириенс), словесное или текстовое (если по почте) описание внесенных изменений, заявление из гиб2д, документы на вновь устанавлевыемые агрегаты, если они есть. Стоимость на момент середины весны 2500 рублей.

А вот дальше как получится. Может хватить, а может и нет. Мне заявили: « — У вас двигатель не родной, значит вы переваривали крепления двигателя, а раз так то делайте заявление-декларацио о порядке и перечне выполненых работ и копию сертификата фирмы, выполнившей переоборудование. Сделать можно в любом мотосервисе» Вот тут непонятки: мотосервисов с сертификатом в россии днем с огнем не найти, а от автосервиса может не прокатить, сказали, типа нужно что бы в сертификате было указано, что сервис имеет право на работу с мототранспортными средствами. Итак, если вам сказали делать заявление-декларацию – то смотрите пункт 6, если нет, то его пропускаем.

  • Заявление-декларацию вам может сделать любой автосервис, но скорее всего эта бумага не прокатит. Лучше всего звонить в НАМИ, потому как со слов гайцов выше этого института никого нет, а в списке организаций, уполномоченых выдавать разные заключения для ГИБ2Д НАМИ стоит в списке под номером 1. И самое главное, что в перечне гатегорий ТС, на которые НАМИ может выдавать заключения написано «ВСЕ ТС». В НАМИ вам нужно связатся по телефону (8-495) 454-05-01 с Шашкиным Михаилом Евгеньевичем. Он сделает все документы за пару дней. Ему будут нужны: заключение из МОТОДВС, заявление из гиб2д, документы на вновь устанавлевыемый агрегат (если он есть), копию ПТС. Стоимость бумаг на середину весны 3000 рублей.
  • Едете в гиб2д в тот же кабинет. Теперь вам уже не должны отказать. Говорите что и МОТОДВС и НАМИ есть в списке, висящем в гиб2д, показываете все документы и вас должны направить оплатить 50 рублей госпошлины. После вас направят на место проведения ГТО, скажут там получить «диагностическую карту». Туда придется оплатить квитанции на ТО. Если на площадке ГТО вам откажут – жалуйтесь все в тот же кабинет, с которого начинали. Они должны будут все, что вы переделывали.
  • По идее после всего этого вам должны будут выдать «Свидетельство о соответсивии конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Это номерной документ, в котором будут расписаны все внесенные изменения. Если у вас замена двигателя на автомобильный, например, то с этой бумагой вы идете уже в обычное окошко подачи документов на на постановку и снятие на учет и спокойно оформляете замену номерного агрегата.
  • Ну вот вроде как и все.

    • Вход или Регистрация

    К слову тем кото не переваривал раму и не удленял, ещё проще.Ментам просто пофигу,что ты там себе натюнинговал,я уже не говорю про покраску,у меня в доках зелёная,а так чёрная.Хотя ситуация в разных регионах может быть другой.

    • Вход или Регистрация

    Bat999 в документе по эксплуатации написано что УРАЛ нельзя эксплуатировать без коляски,так как мол моЩчность большая))).И впринципе менты уже к этому должны придиратся.Но на практике всё подругому.У меня переделка,причём бывший хозяин зарегел её так.Сначала переделал,потом прицепил коляску и отвёз на постановку на учёт,к слуву от урала там мало что осталось)только двигло.И емё поставили!Уж незнаю как).А тех осмотр у нас 20 рублёф!И приёзжать ненадо,людеё просто искать надо нужных).А менты в осносном останавливают для того чтобы посмотреть что это такое!?И как сделал).Прикапываются к оптике или к дугам иногда к глушакам самопальным.Но если мент нормальный,то всегда можно договорится!И я не про деньги).Хотя уроды всёже попадаюца!

    • Вход или Регистрация

    А вот можно ли на оппозитах коляску списать(мол сгнила или там пришла в негодность) и продолжать использовать уже без коляски?
    Просто на ИЖах это прокатывает.

    Регистрация мотоцикла в РФ

    Как зарегистрировать мотоцикл, если нет документов, вы его собрали сами или владелец транспортного средства умер

    Если вы собрались купить мотоцикл, то следует знать, что без регистрации покататься на нем не получится. Точнее говоря — ездить на незарегистрированном транспортном средстве в городе запрещено и его легко могут конфисковать уполномоченные представители органов власти. Впрочем, если у вас есть необходимые документы, то пройти процедуру регистрации достаточно просто. Но как зарегистрировать мотоцикл без документов или если он самодельный? Это уже намного сложнее, ведь бумаг нет. Однако ничего невозможного нет.

    Кто должен ставить мотоцикл на учет

    Эту процедуру должен выполнять новый владелец. Конечно, нередко возникает вопрос — как зарегистрировать мотоцикл в России если хозяин умер? В этом случае хорошую помощь окажет юрист, однако на деле все проходит достаточно просто — вам нужно лишь доказать, что вы являетесь новым владельцем (допустим, предъявить договор о покупке или получении ТС в наследство). В некоторых случаях, это придется делать через суд (если не все документы были собраны) или другие ответственные инстанции.

    Снимать его с учета перед продажей необходимости нет, что упрощает процесс продажи, но вот покупку делает несколько более тяжелой. Так что, если мотоцикл был приобретен недавно, заняться его регистрацией следует немедленно. Помните, что по срокам есть ограничения:

    1. При покупке на территории России у вас есть всего 10 дней на процедуру. Этого хватит для подготовки необходимых документов и прохождения комиссии;
    2. При покупке за пределами страны — за 5 дней с момента прохождения границы (ведь все документы на ТС уже будут у вас).

    Впрочем, здесь есть важный нюанс, о котором знают не все мотолюбители. А именно — есть мотоциклы, которые не нужно официально регистрировать в органах ГИБДД, и это те, что официально признаются спортивными:

    1. Питбайки;
    2. Кроссовые модели.

    Их не нужно регистрировать просто потому, что в конструкции отсутствуют световые приборы и сигналы поворотов. А то значит, что их нельзя использовать в черте города — только на специально оборудованных треках. Поскольку вы не собираетесь показываться на нем в городе (перевозить его вообще можно лишь в кузове автомобиля или в прицепе), то и регистрацию проходить необязательно.

    Исключением могут быть:

    1. Супермото;
    2. Эндуро.
    Читайте также  Что нужно чтобы заменить просроченные права?

    Эти варианты спортбайков можно использовать в черте города, поскольку они имеют поворотники и сигнальные огни. Поэтому, если вы собираетесь появляться на них в городе, то обязаны пройти регистрацию.

    Несколько лет назад можно было не регистрировать скутеры. Однако современное законодательство (с начала 2019-го года), требует проходить регистрацию и их владельцам.

    Насколько сложно и долго регистрировать мотоцикл в ГИБДД

    Если интересует, как зарегистрировать мотоцикл без документов в ГИБДД, то это уже весьма сложная процедура. И сильно отличается от того, как это делают счастливые обладатели необходимых бумаг:

    1. Сначала нужно пройти техосмотр (за свой счет);
    2. Получить ОСАГО (обязательное требование);
    3. Стать на учет, предъявив документы, подтверждающие право собственности.

    Учитывайте, что при покупке байка у официального дилера (в салоне), то для прохождения осмотра его нужно доставить на автомобиле (перевозка или эвакуатор). В ином случае вы скорее всего получите штраф.

    Получить страховку также труда не составит. Посетите ближайшее отделение компании, которая занимается такой работой, и предъявите следующие документы:

    1. Талон техосмотра;
    2. Водительское удостоверение (требуется категория А).
    3. Предоставьте документы на транспорт (техпаспорт).

    Не имея необходимых документов поставить транспорт на учет нельзя. Ведь право собственности позволяет установить, что мотоцикл не краденный и был ввезен легально. Чтобы стать на учет вам потребуется следующее:

    1. Оригинал ОСАГО, выписанный на ваше имя (ка владельца мотоцикла);
    2. Техпаспорт байка;
    3. Номера транзитные (если есть);
    4. Заявление (ваша официальная просьба стать на учет);
    5. Паспорт владельца ТС;
    6. Подтверждение уплаты пошлины;
    7. Подтверждение того, что мотоцикл принадлежит вам;
    8. Документы с таможни (лишь в том случае, если байк был приобретен за границей).

    Во время учета инспектор будет сверять номер рамы с указанным в документах. Поэтому важно, чтобы рядом находился и сам мотоцикл. После документального подтверждения остается лишь получить новые номера.

    Регистрируем мотоцикл без документов

    Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов? В действительности можно, но здесь есть ряд нюансов, так что придется долго ждать и готовить деньги. Вы должны подтвердить то, что законно совершили покупку. Для этого используется постановление суда (точнее говоря — копия решения), в котором указывается имя нынешнего официального владельца. Также важно провести идентификацию мотоцикла (указать все необходимые данные — марку и модель, идентификационный номер и год выпуска).

    Важно учесть, что во время этой процедуры мотоцикл считается новым, что подтверждает налоговый кодекс и закон о транспортных средствах в целом. Для прохождения регистрации нужно будет оценить конструкцию нового мотоцикла, его технического состояния и проверить, насколько они соответствуют правилам, стандартам и нормативам страны.

    Поэтому, если вас интересует, как зарегистрировать мотоцикл старый и без документов в России, то нужно обратиться в суд и ГИБДД. Если транспортное средство не числится в угоне, и вы имеете достаточно оснований для подтверждения права собственности, то вся процедура пройдет достаточно быстро.

    Если байк был приобретен давно, то нужно составить иск о признании права собственности по давности покупки. Главная суть действия — доказать, что вы имеете право пользоваться мотоциклом длительное время и никто не сможет оспорить ваше право владения мотоциклом (вы должны были его использовать не менее 5 лет до этого). Как вариант, можно ограничится одним иском о признании права собственности — здесь все зависит от ситуации. Так что данный вопрос лучше проконсультировать с адвокатом.

    Сертификат соответствия получить просто — обращайтесь в предприятие, которое может сертифицировать все колесные транспортные средства. Специалисты проведут необходимые тесты и, если все комплектующие байка будут соответствовать стандартам, то вы получите долгожданный документ. Однако если мотоцикл не просто старый, а уже технически устаревший и не соответствует нормам, то документ вы получить не сможете. И байк нужно будет ремонтировать (менять старые детали).

    Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

    Допустим, вы настоящий мастер и самостоятельно собрали байк своей мечты или заказали эту работу у опытных механиков. В последнем случае вся процедура регистрации ложится уже на их плечи и вы, как владелец, можете спокойно отдыхать. Но что делать, если это вы собрали его из запчастей (пусть и приобретенных у официальных дилеров)? Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов если он самодельный?

    Эту процедуру нельзя назвать простой и быстрой. Однако она все же выполнима, особенно если хватило терпения собрать действующий байк. Лучше всего заняться подготовкой документов до начала такого строительства — зайдите в ближайшее отделение ГИБДД и узнайте адрес ближайшей компании сертификации. Или сделайте это после того, как получите готовое транспортное средство.

    Теперь нужно сделать следующее:

    1. Создать письмо, в котором будут находиться все чертежи вашего мотоцикла (строить «на глазок» без схем нельзя), эскизы деталей и все технические расчеты и отправить данные документы в сертификационный центр;
    2. Специалисты проведут оценку транспортного средства. Это может быть либо переделка существующей модели, либо действительно уникальное творение с собственной рамой и техническими характеристиками. Это отражается в документах;
    3. Если мотоцикл собран «с нуля» и не является переделкой, то им занимаются специалисты сервиса сертификации. Если это переделка, то им, кроме центра сертификации, будет заниматься еще и ГИБДД (нужно установить, не создан ли он из деталей от угнанных байков);
    4. Отвезти мотоцикл после его полной сборки в сервис сертификации (отвозить только на специальном транспорте). Здесь он пройдет технические испытания. При необходимости механики подскажут, что нужно переделать (или — доделать), чтобы он соответствовал нормам и правилам, укажут недочеты в конструкции;
    5. После их исправления байк проходит дополнительный тест. Вы получаете необходимый документ и можете отправляться в ГИБДД для регистрации.

    Если вы проделаете все эти шаги, то вопросов как зарегистрировать мотоцикл самодельный, а не от брокера, уже не возникнет — с этим документом вся процедура уже не отличается от стандартной и занимает столько же времени. В конце вы получаете новые номера и можете спокойно использовать байк в городской черте.

    В любом случае, если возникают вопросы можно ли и как зарегистрировать мотоцикл самодельный или старый, а также другие (например, что делать, если прямоток на мотоцикле отсутствует) намного лучше обратиться к специалистам. А это — либо опытные юристы, разбирающиеся именно в таких вопросах, либо механики в сертификационных центрах.

    Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?

    Мне подарили мотоцикл без каких-либо документов. Пришел на консультацию в ГИБДД , там сказали, что проблем не будет. Мотоцикл на учете не стоял, в ДТП не был, в угоне не числился. ПТС восстановил через таможню.

    Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.

    Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.

    С уважением,
    Станислав

    Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.

    Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.

    Читайте также  Регистрация самодельного мотоцикла

    Разберемся во всем по порядку.

    С точки зрения закона

    То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.

    При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.

    Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.

    Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.

    Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.

    С точки зрения ГИБДД

    Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.

    Они руководствуются приказом МВД № 399 «Об утверждении правил государственной регистрации автомототранспортных средств». В пункте 3 этих правил перечислены основания, по которым можно отказать в регистрации. Одно из таких оснований — наличие сведений о прекращении деятельности юридического лица или ИП , выступающего собственником мотоцикла.

    Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.

    Что делать вам

    Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.

    Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.

    Если хозяйка магазина откажется, рекомендую обратиться к юристу, который изучит все имеющиеся документы. Ни одна статья в Т⁠—⁠Ж не может заменить консультации профессионального адвоката. В вашей ситуации важно все: дата составления ПТС , какие подписи там проставлены, когда произошло банкротство магазина.

    Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.

    Оцените возможные расходы на судебные издержки и услуги адвоката по участию в судебном процессе. Если они превышают стоимость мотоцикла — подумайте о том, чтобы продать его без постановки на учет в ГИБДД . Незарегистрированный автомототранспорт пользуется спросом у перекупщиков, хотя цены на него и ниже рыночных.

    Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?

    Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

    Регистрация самодельного прицепа, трицикла, квадрицикла, автомобиля

    Согласно определениям из ТР ТС 018/2011:

    «единичное транспортное средство» — транспортное средство:
    — изготовленное в государствах — членах Таможенного союза:
    в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
    или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
    или являющееся результатом индивидуального технического творчества;
    или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
    — ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
    физическим лицом для собственных нужд;
    или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

    Таким образом «самодельное» (изготовленное в порядке индивидуального технического творчества) транспортное средство по определению является единичным транспортным средством и проходит оценку соответствия как единичное транспортное средство в соответствии с разделом 2 (пункты 68-71) ТР ТС 018/2011 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации»

    Результатом такой оценки является:

    «свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента

    На основании данного документа изготовитель уже получает ПТС в органах ГИБДД.
    _________________________________________________________________________________

    НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Для подачи заявки в испытательную лабораторию для проведения оценки соответствия представлены в приложении № 12

    С целью получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства заявитель представляет в аккредитованную испытательную лабораторию:
    1) заявку на проведение оценки соответствия по форме, установленной аккредитованной испытательной лабораторией, в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
    2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
    3) документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
    4) для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
    5) общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении N 17 к техническому регламенту;
    6) доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.
    Такими материалами могут быть:
    копии сертификатов на компоненты;
    конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
    чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация;
    в случае специальных и специализированных транспортных средств — выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения N 6 к настоящему техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением.
    При оценке соответствия транспортного средства, изготовленного с использованием транспортного средства, соответствие которого требованиям технического регламента было ранее подтверждено, дополнительно предоставляется:
    1) техническое описание, содержащее перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений;
    2) конструкторская или иная техническая документация на изменяемые элементы конструкции транспортного средства;
    3) документ о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство, подтверждающий возможность конструктивного применения базового транспортного средства в новой разработке или заключение изготовителя базового транспортного средства о возможности его использования для измененной конструкции (при наличии);
    4) копия одобрения типа транспортного средства на базовое транспортное средство (при наличии).
    _________________________________________________________________________________

    ПРИСВОЕНИЕ VIN

    Как видно из списка выше одним из документов предоставляемых на «самодельное» транспортное средство является документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства. Таковым документом на данный момент является Свидетельство о присвоении идентификационного номера (VIN) транспортному средству, являющемуся результатом индивидуального технического творчества, которое выдается в НАМИ.

    Читайте также  Чем отличается СТС от ПТС?

    Стоимость присвоения VIN зависит от категории транспортного средства:

    Тут стоит сразу уточнить три момента:
    — цены указаны в Евро
    — стоимость не окончательная, к стоимости нужно добавить 20% НДС, т.е. окончательная стоимость для прицепа категории О1 будет не 50, а 60 евро.
    — для прицепов категории О2, О3, О4 цена указана от 75 евро. Тут цена зависит от разрешенной максимальной массы, соответственно если прицеп категории О2 с массой 1000 кг, то цена будет 100 евро + 20% = 120 евро. А если прицеп категории О3 с разрешенной максимальной массой 9350 кг, то цена 935 евро + 20% = 1122 евро.
    Присвоенный VIN изготовитель наносит на транспортное средство. Требования к нанесению VIN приведены в приложении №7 к ТР ТС 018/2011.
    _________________________________________________________________________________

    Порядок ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение приведен в п. 68-71 ТР ТС 018/2011.
    По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением №17 к ТР ТС 018/2011.
    В случае несоответствия единичного транспортного средства требованиям настоящего технического регламента оно может быть приведено в соответствие и представлено в аккредитованную испытательную лабораторию для повторного проведения проверки выполнения требований.

    На подлесок несколько фото уже оформленных «самоделок»:

    Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

    Содержание

    • Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
    • Где можно зарегистрировать мотоцикл
    • Сколько стоит регистрация мотоцикла
    • Как зарегистрировать мотоцикл без документов

    В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

    Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

    Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

    Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

    • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
    • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

    Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

    Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

    Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

    Где можно зарегистрировать мотоцикл

    На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

    • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
    • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
    • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

    Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

    Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
    • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
    • паспорт нового владельца;
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
    • полис ОСАГО;
    • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

    Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

    • доверенность от юридического лица;
    • копии учредительных документов;
    • платежное поручение на внесение пошлин;
    • выписка ЕГРЮЛ.

    В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

    В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

    Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

    • паспорт владельца, российский;
    • карта техосмотра;
    • водительские права;
    • договор купли-продажи или чеки из магазина.

    На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

    Сколько стоит регистрация мотоцикла

    Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

    Примерный перечень базовых затрат:

    • новые госномера – 1 500 рублей;
    • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
    • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
    • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

    При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

    В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

    Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

    При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

    • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
    • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

    Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

    Как зарегистрировать мотоцикл без документов

    Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: