Как поставить на учет конструктор без ПТС? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как поставить на учет конструктор без ПТС?

Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?

В сети довольно много предложений купить японский или европейский б/у автомобиль без пробега по России за приемлемую цену. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки машин и зарубежных дорог на порядок выше, чем в России. Но и здесь есть подводные камни и ловушки: распил, невозможность поставить на учет в ГИБДД, а также высокие ставки таможенных пошлин. На что обратить внимание, какие тонкости при прохождении таможни нужно учесть, можно ли и как легально узаконить и зарегистрировать автоконструктор в 2021 году, рассказываем в статье.

Где можно купить автоконструктор?

Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

  • купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
  • нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).

Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.

Что такое конструктор?

Авто-конструктор, «лего» важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.

Итак, давайте разберёмся в терминах!

  • Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
  • Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
  • Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается «телевизор». После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.

Где купить?

Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.

Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.

Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.

Наиболее авторитетные популярные площадки:

Как купить?

Схема довольно простая:

Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев. Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.

Сколько стоит?

На сайтах в 2021 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.

А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например.

Расходы в Японии:

Расходы в России:

Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!

Почему нельзя просто пригнать автомобиль?

Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:

На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: «Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?» Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.

А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.

Размер таможенной пошлины на автомобиль

Размер ввозной пошлины

54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 325.000 до 650.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 650.000 до 1.625.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.625.000 до 3.250.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 3.250.000 до 6.500.000 руб.

48% тамож. ст-сти, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

более 6.500.000 руб

48% тамож. ст-сти, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Размер ввозной пошлины

1.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.000 до 1.500 куб. см

1.7евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.500 до 1.800 куб. см

2.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 1.800 до 2.300 куб. см

2,7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

от 2.300 до 3.000 куб. см

3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

более 3.000 куб. см

3.6 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Пошлины на автомобили, выпущенные более 5 лет назад
Объём двигателя Размер ввозной пошлины
до 1.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.000 до 1.500 куб. см 3.2евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.500 до 1.800 куб. см 3.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 1.800 до 2.300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
от 2.300 до 3.000 куб. см 5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
более 3.000 куб. см 5.7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

Кроме того, получить документы на авто и потом узаконить его, поставив на учет в ГИБДД, можно только, если авто не раньше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом автомобиля. То есть на таможне вам выпишут ПТС только на авто 4 класса. Все, что выпущено раньше, идет без документов. Т.е. как запчасти и металлолом. Именно такие машины на сайтах продают «под документы» или «без документов».

Сколько нужно заплатить за части авто?

На таможне за автоконструктор (а мы говорим об отдельных частях машины, выпущенной в 2007 году и раньше) нужно заплатить пошлину:

И дополнительно таможенный сбор, который составляет 250 рублей.

Но предполагается, что эти самые запчасти не предназначены для продажи или не будут использоваться для предпринимательской деятельности: например, установлены на машину для перевозки грузов.

Как определяется таможенная стоимость?

Таможенную стоимость вы указываете в декларации. Но эта цена не должна быть ниже той, что обычно платят за такие же товары. Доказать истинность цены помогают договор, чеки, поручения и другие платежные документы.

На российской таможне есть база данных примерной стоимости аналогичных товаров. Поэтому, если в ваших документах будет слишком низкая цена, то для расчета пошлины и сборов могут взять данные из таможенной базы.

В каких случаях придётся платить за конструктор как за целый автомобиль?

Такое возможно, если все документы оформлены на одно лицо. Например, вы решили провезти кузов, двигатель и шасси и указываете их как отдельные части. На каждую из них может заполняться своя декларация. Но если эти части будут для автомобиля одной и той же марки, серии и года выпуска, да еще и оформлены на одно лицо, то таможенники запросто посчитают их за целый авто. На основании пункта «2а» Основных правил интерпретации. И это еще одна причина, по которой обращаются к фирмам-посредникам при покупке авто за рубежом

Можно ли приобрести без ПТС и ездить?

Если бы все было так просто. На все машины из-за границы ПТС выдает таможенная служба. Мы уже выше сказали, что машины раньше 2007 года выпуска запрещено декларировать, т.е. легально ввозить машину и делать на неё таможенные документы. Следовательно, такая машина будет без ПТС. А это один из основных документов для регистрации машины в ГИБДД.

Значит, можно купить конструктор или распил, а потом собрать из него авто, поставить на учет и спокойно ездить?

Нет. И такие варианты не пройдут. Без документов на запчасти вы просто не легализуете свою технику: её не поставят на учёт в ГИБДД.

Можно ли сделать документы в России?

Нет. Для постановки машины на учет собственнику необходимо среди прочих документов и предъявить ПТС. А как мы написали выше, на все авто из-за границы ПТС выдает только таможня. Без ПТС в ГИБДД никто не поставит машину на учет.

Можно ли собрать и ездить?

Можно, если это конструктор, а не распил. И если на запчасти есть документы. Т.е. на таможне не возникло никаких проблем с идентификацией запчастей. Если же мы говорим о «распиле», то в таможенных документах они будут проходить как металлолом. А значит, на учёт машину с такими запчастями не поставишь. Смотрим Приказ № 399.

Как легально оформить автомобиль-конструктор?

И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.

Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.

Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.

Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам

Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.

Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.

Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.

Авто под документы из Японии. Как это работает сегодня?

На сегодняшний день невозможно зарегистрировать и эксплуатировать привезенный автомобиль под ПТС. Привоз авто под документы возможен по бюджетной схеме. В конце марта 2018 года законодательство отменило заградительную формулировку, когда при растаможке требовалось оплачивать 3000 евро за всю процедуру. Теперь размер пошлины составляет 15% от оглашенной таможенной стоимости. Благодаря оформлению машины под ПТС можно сэкономить до 5000 долларов.

Распилы и конструкторы сегодня

Автомобиль под документы покупается в разобранном состоянии. Далее выполняют поиск транспортного средства, которое находится в стране и не эксплуатируется. После ввоза, растаможки владельцы могут приступать к сборке конструктора, запчастей. Важно учесть, что растаможить автомобиль, который завезен в страну по запчастям, выходит намного дешевле.

В страну ввозится структурно целый автомобиль, но разобранный на запчасти. На поверхности кузова будут отсутствовать следы от резки «болгарки». Почему распилы и конструкторы из аукционов пользуются популярностью:

  1. Возможность сэкономить на таможенных платежах, если возраст автомобиля 3-5 лет.
  2. Можно завозить в страну машины с увеличенным объемом двигателя (больше 2500 л.с.), дизельные джипы и не платить полную стоимость государственной пошлины.

После отмены заградительной формулировки, стоимость растаможки автомобиля в среднем составляет 1000 долларов. Машина-конструктор представляет собой полноценное транспортное средство. Его предварительно разобрали на запчасти и детали за границей – это двигатель, ходовая часть и кузов. Основная цель разборки – прохождение таможни по сниженному тарифу. Владельцам такого транспортного средства не придется оплачивать полную стоимость.

Распил – это ввоз автомобилей иностранного производства по частям. Главная задача – минимизация расходов на таможне. В процессе ее прохождения в таможенной декларации запишут, что автомобиль не является полноценным, а представляет собой набор запчастей и деталей. Распил осуществляют по задней и передней части.

Более подробно об отличиях, преимуществах можно прочесть в статье: Чем отличается конструктор от распила?

Законодательство не позволяет легализировать кузов, если будет выполнена переварка моторного щита, даже если на нем будет содержаться серийный номер от легального автомобиля. Сотрудники ГИБДД могут посчитать такое транспортное средство подозрительным. Его арестуют до выяснения обстоятельств, если видны следы переварки. Это связано с тем, что угнанные автомобили пытаются скрыть или выполнен нелегальный распил.

Согласно законодательству Российской Федерации, на территорию страны можно ввести распил автомобиля по запчастям и восстановить уже имеющееся легальное транспортное средство после дорожно-транспортного происшествия.

Гражданам разрешают заменить запчасти, либо кузовные части, если не была нарушена целостность несущих деталей. Когда за границей осуществляется распил, детали кузова не трогаются и остаются целостными, поэтому новый владелец сможет восстановить транспортное средство.

Для чего привозят?

Основная цель ввоза распиленных автомобилей или конструкторов – минимизация оплат на таможне. Также автомобили-конструкторы из Японии заказывают люди, которые имеют подобное транспортное средство. В результате износа требуется много денег на покупку запчастей, обслуживание. Детали от конструктора позволят минимизировать затраты после дорожно-транспортного происшествия. Люди смогут сэкономить деньги на запчастях, заменить изношенные детали.

Что касается доставки и сборки, то конструкторы из Японии поставляются в укомплектованном состоянии. Когда они доставляются к таможенному посту, автомобиль разбирается на три главные части. Владельцам выдается три грузовых таможенных декларации для каждого узла по отдельности. Средняя стоимость сборки конструктора после растаможки обойдется в 15 тыс. рублей.

Для расчета стоимости привоза воспользуйтесь калькулятором конструктора, или калькулятором распила. Важно учесть, что для распила и конструкторов они разные. Для получения итоговой суммы, необходимо заполнить все поля формы.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся!

Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают «честные» конструкторы, бывают «не честные»… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое «конструктор» и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный «конструктор».

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой «конструктор» и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе «конструктор» — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же «конструкторы» не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые «каркасы». У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе «каркасы» и «остовы» приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация «конструкторов» в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом «конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт «честного конструктора»! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный «конструктор» стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

«Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д»

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных «конструкторов» не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые «распилы».

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые «карпилы».
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь «левые» схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие «конструкторы» и являются не законными, «кривыми», «палёвыми» и т.д.
Принято считать что все «конструктора» оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по «левым» схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая «планка».
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Что делать, если купленное авто без ПТС

  1. Причины отсутствия ПТС
  2. Постановка на учет и порядок получения нового ПТС
  3. ПТС утерян или украден
  4. Собственник исчез или неизвестен
  5. Проблемные авто

Паспорт транспортного средства – это самый важный документ для автомобиля, по сути такой же, как и удостоверение личности для человека. Приобретая авто, нужно проверить не только его техническое состояние, но и все документы. В некоторых случаях машины приобретают и без ПТС – по незнанию или намеренно.

Как быть если купил машину без ПТС, можно ли поставить машину на учет без ПТС? Давайте разбираться.

Причины отсутствия ПТС

Паспорт у автомобиля может отсутствовать по таким причинам:

  • он находится в залоге;
  • на него наложен арест;
  • потеря документа;
  • автомобиль собран из разных запчастей;
  • авто краденное и объявлено в розыск;
  • друг, знакомый или родственник пытаются продать транспорт втайне от собственника, у которого находится документ.

Во избежание покупки проблемной машины всегда нужно проверять ее по VIN-коду, указанному в ПТС. Проверка абсолютно бесплатная на сайте ГИБДД.

Чаще всего покупатели требуют фотографию ПТС, где видно код. Это не гарантирует, что паспорт действительно на руках у покупателя – фото может быть старое или сделано другим лицом, а документ утерян. Однако проверка даже по номеру VIN-кода позволит узнать об ограничениях, наложенных на авто – при отсутствии таковых будет меньше сложностей, если у авто физически нет ПТС.

Постановка на учет и порядок получения нового ПТС

В каких случаях можно будет зарегистрировать авто, если оригинальный ПТС отсутствует? Рассмотрим следующие ситуации:

  • документы украдены или утеряны владельцем – здесь с восстановлением проблем не возникнет;
  • авто приобретено без передачи бумаг, собственник исчез и не выходит на связь – здесь будет посложнее, но вполне возможно;
  • у транспортного средства вообще нет документов и его владелец неизвестен – ситуация сложная, есть небольшие шансы;
  • собранные или краденые авто – шансов на хороший исход минимум.

Рассмотрим эти ситуации более подробно.

ПТС утерян или украден

Здесь все просто: при утере ПТС владелец может восстановить его. На основании паспорта впоследствии можно получить и остальную документацию на авто. Иногда теряются несколько документов вместе с ПТС, однако если авто действительно принадлежит хозяину, то он без проблем сможет восстановить:

  • страховые полисы в агентстве;
  • карту диагностики на СТО;
  • договор купли-продажи в автоинспекции.

Восстановив договор, вы получите правоустанавливающий документ, на основании которого без проблем можно восстановить ПТС. Этот порядок применим не только в случае, если вы потеряли документы на свое авто, но и в ситуации покупки его у другого владельца.

Можно попросить старого хозяина восстановить ПТС перед вашей сделкой или сделать все самому после ее совершения.

Во втором случае нужно сделать следующее:

  • подготовить договор купли-продажи на себя в трех экземплярах;
  • взять оригинал договора на предыдущего хозяина – так будет легче в инспекции объяснить вашу цепочку продаж;
  • взять у хозяина подробную объяснительную о том, что он действительно является владельцем авто, и о ситуации потери документов (на записке для уверенности ставьте подписи двух свидетелей);
  • оформить акт передачи транспортного средства с указанием даты и комплектации;
  • подписать с двух сторон расписку о передаче денег за машину;
  • взять ксерокопию паспорта продавца, по возможности – любые документы, ксерокопии, чеки, книги, талоны на авто;
  • написать заявление на восстановление паспорта.

С этой документацией необходимо явится в МРЭО по адресу вашей прописки. Авто придется оставить на смотровой площадке, поскольку сотрудники инспекции обязаны будут произвести его осмотр, сверить все номера, коды, бумаги, принять пояснения. Если проблем и вопросов нет, то ПТС будет выдан на основании документа о приобретении авто.

Выдают паспорт сразу или на протяжении нескольких дней, для получения нужно оплатить госпошлину в размере 1 650 руб. за ПТС, еще 850 руб. нужно отдать за выдачу свидетельства транспортного средства, 2 850 руб. – за новые госномера.

Собственник исчез или неизвестен

Если собственник исчез после подписания договора или получения денег, и автомобиль у вас, то необходимо отправиться в инспекцию и попытаться восстановить ПТС. Можно предоставить переписку с бывшим владельцем или аудиозаписи, где обсуждаются процедура покупки, передача денег, отсутствие документов и т.д. Если позитивного результата не будет, то инспектора подскажут как поступить дальше, какие документы собрать, в какие инстанции обратиться.

Хозяин может быть неизвестен в таких случаях:

  • авто найдено и сведений о нем нет;
  • машина осталась от родственника или знакомого, который не являлся по бумагам его собственником;
  • старый хозяин умер, и никто не вступил в наследство;
  • авто забрали с утилизации.

Во всех этих случаях никто не должен заявлять права на автомобиль, а вам придется любым путем оформить право собственности на себя:

  • путем вступления в наследство – непосредственно вас или родственника покойного, у которого вы впоследствии купите авто;
  • через визит в местную администрацию, чтобы узнать кому принадлежало авто – если владелец умер и у него не осталось преемников, то его имущество отходит государству, тут вы и можете уговорить перевести транспорт на баланс и потом продать его;
  • путем покупки в пункте сдачи металлолома авто как транспортного средства в виде лома.

После получения правоустанавливающего документа, нужно проверить госномера на предмет угона в инспекции и получить справку. Затем привести авто в нормальное техническое состояние, сделать обследование и оформить соответствующее заключение специалистов. С заключением уже можно идти в инспекцию для восстановления ПТС.

Проблемные авто

Если авто без ПТС и в кредите, необходимо оформить договор купли-продажи, прийти в банковское учреждение, погасить неуплаченную часть кредита и вернуть разницу продавцу. После этого нужно на основании договора восстанавливать ПТС по вышеуказанной процедуре.

В случае сбора авто по запчастям, перекупа без документов, например, японского авто на Дальнем Востоке, можно попытаться купить ПТС на аналогичное транспортное средство и поставить его на учет.

Делать это нужно в тех случаях, если вы полностью уверены в продавце и намеренно покупаете авто без документов, зная всю его историю.

Если же вы купили авто без договора у неизвестного продавца, документы вам никакие не передали, то можно готовиться к самым плохим ситуациям: авто под залогом, арестом, в угоне, реализовано без ведома хозяина и т.д.

Во всех этих случаях сделка с покупателем может быть не признана или аннулирована, хуже если вы станете участником уголовного дела. Поэтому при возникновении малейших сомнений, когда владелец скрылся и не оставил ПТС, нужно обращаться в правоохранительные органы.

Как без проблем продать и зарегистрировать машину с электронным ПТС

С 2020 года все автопроизводители и официальные дилеры в России начали выдавать электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС). Отныне «цифра» полностью заменила «бумагу». Но это касается только новых автомобилей — владельцы машин, выпущенных до 2020 г., могут спокойно пользоваться традиционными бумажными документами.

В ГИБДД ожидают, что электронные ПТС облегчат жизнь рядовым автовладельцам — по крайней мере, при регистрации авто. Процедура постановки на учет станет проще. А вот при продаже машины с ЭПТС хлопот прибавится, ведь продавцу необходимо самому подавать сведения о смене владельца в информационную систему.

Что такое ЭПТС и зачем он нужен

Электронный паспорт транспортного средства — это запись в государственной информационной системе, где хранятся данные обо всех ПТС. Он аналогичен бумажному документу, и включает в себя основные сведения об автомобиле (его модификация, технические характеристики, собственники).

Помимо прочего, в ЭПТС указывается информация о технических изменениях в конструкции авто, фактах ДТП, наложенных ограничениях, страховке, уплате налогов и т.д. В этом электронном документе хранится вся история автомобиля, и она надежно защищена от несанкционированного доступа.

Благодаря криптографической защите, информацию в электронном ПТС можно только дополнять, но нельзя менять или удалять. Тем самым гарантируются прозрачность и достоверность сведений о каждой конкретной машине.

Кто выдает электронные ПТС

Когда новенькое авто выходит с конвейера, завод-изготовитель направляет соответствующую информацию в базу «Системы электронных паспортов» (СЭП). В ней создается новая запись. Таким образом, первым владельцем автомобиля, как правило, является сам автопроизводитель.

Затем, когда машина направляется на продажу в дилерский центр, вторым собственником становится дилер. Чтобы зафиксировать данный факт, завод-изготовитель отправляет соответствующее уведомление в СЭП, а дилер подтверждает изменение.

По информации сайта СЭП, каждый день в России оформляются свыше 1500 электронных ПТС, а всего в стране выдано более 2 миллионов таких паспортов.

Как происходит первая продажа автомобиля

Когда дилер продаёт машину покупателю (физическому лицу), в электронный паспорт вносится информация о новом владельце. 15-значный номер ЭПТС указывается в договоре купли-продажи, к которому прикладывается выписка из паспорта.

С полученными документами покупатель оформляет полис ОСАГО и обращается в ГИБДД для регистрации автомобиля. Сотрудник Госавтоинспекции заносит информацию в компьютер, и она автоматически отправляется в СЭП. Затем, автовладельцу выдают номерные знаки. Остаётся только поставить их на машину, и можно смело ездить без каких-либо ограничений.

Как продать ма шину с электронным ПТС

При первой продаже авто соответствующие изменения в ЭПТС инициирует дилер — этим занимаются его сотрудники. Но в дальнейшем, когда собственник (физлицо) решает продать машину, ему приходится самому направлять информацию в СЭП. Таким образом, процедура продажи на вторичном рынке несколько усложнилась.

Теперь мало подписать договор купли-продажи и обменять ключи на деньги. Чтобы переоформить автомобиль на нового владельца, необходимо внести изменения в электронный паспорт. А именно — указать в нем нового собственника. Сделать это должен текущий автовладелец (продавец).

Смысл действия заключается в следующем: добавляя покупателя в систему СЭП, продавец разрешает тому регистрировать авто на свое имя.

Как добавить покупателя в ЭПТС

На данный момент есть 3 способа внести изменения в электронный паспорт автомобиля, то есть указать в нем нового владельца:

  • Через сайт «Системы электронных паспортов» (elpts.ru). Чтобы сделать это, понадобится электронная цифровая подпись, и процедура ее получения — довольно трудоемкая и длительная.
  • Через «Госуслуги» (gosuslugi.ru) — если оба участника сделки (продавец и покупатель) зарегистрированы на портале. В этом случае цифровая подпись не понадобится.
  • В ближайшем МФЦ («Мои документы»).

После того, как продавец инициировал смену собственника в ЭПТС, покупателю необходимо подтвердить данный факт. Только после этого он вносится в систему как новый владелец. До тех пор вся ответственность за автомобиль по-прежнему лежит на предыдущем собственнике (продавце).

Подтвердив свое владение машиной, покупатель распечатывает выписку из электронного ПТС и вместе с ней оформляет ОСАГО, после чего проходит регистрацию в ГИБДД.

Размер госпошлины за внесение изменений в электронный ПТС составляет 250 рублей.

Как зарегистрировать автомобиль с электронным ПТС

Процедура постановки на учёт автомобиля при переходе на электронные паспорта не претерпела изменений.

При покупке авто у дилера счастливому автовладельцу достаточно оформить договор-купли продажи. Не забудьте запросить у продавца в печатном виде выписку из электронного ПТС. Далее следует оформить страховку, предоставив страховщику номер ЭПТС, после чего со всеми документами обратиться в ГИБДД.

Если автомобиль приобретается на вторичном рынке, необходимо предварительно подтвердить изменения в ЭПТС (см. пункт выше). После этого с полисом ОСАГО покупатель отправляется в Госавтоинспекцию, где ему выдают свидетельство о регистрации (СТС) и номерные знаки.

Вся процедура регистрации происходит без участия продавца.

ЭПТС — это безопасно

Электронные паспорта призваны обезопасить покупателей и владельцев транспортных средств. Информация в системе СЭП полностью защищена, а принцип «двух согласий» (когда сначала продавец разрешает, а затем покупатель подтверждает) исключает какие-либо противоречия. При этом, внесение изменений в ЭПТС фиксируется с точностью до минуты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: