Как оспорить оценку ущерба по ДТП? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как оспорить оценку ущерба по ДТП?

Не согласен с выплатой по ОСАГО или с отказом в ней: что делать?

Если вы хоть раз обращались за выплатой по ОСАГО, то знаете, как сложно «получить своё». Редкий автолюбитель доволен той суммой, которую ему насчитала страховая компания. Иногда с этим можно смириться: купить подержанную деталь (особенно кузовную), сделать ремонт у «дяди Васи» в гараже, а не на фирменной станции.

Но порой выплаты бывают просто смешными, хотя владелец даже не сможет выдавить из себя улыбку. Всё дело в несовершенстве системы ОСАГО: существующие методики позволяют по-разному исчислить ущерб. Что делать, если выплаты занижены? С кем нужно судиться: со страховой компанией или с виновником ДТП? Есть ли мировой порядок разрешения спора? Будем разбираться.

ОСАГО в России: только цифры

На сайте Центробанка можно найти любопытную статистику об итогах ОСАГО за 2020 год. Приведу лишь некоторые из них:

  • Общий объём страховых премий в 2020 г. – 223,288 млрд. рублей, что превышает 3 миллиарда долларов;
  • Физические и юридические лица приобрели электронных полисов ОСАГО на 81,244 млрд. рублей;
  • На конец 2020 г. действовало 37,586 млн. договоров обязательного страхования;
  • Количество страховых случаев превысило 2,058 миллиона, свыше 386 тысяч оставались неурегулированными к концу периода;
  • По 59,93 тыс. обращений в выплатах было отказано;
  • Количество удовлетворенных заявок за 2020 г. – 1.874.215 единиц;
  • Проведено выплат на 125,507 млрд. рублей.

И самые интересные цифры: в 24695 случаев выплаты были задержаны. Это повлекло начисление неустойки в общей сумме 1,415 млрд. рублей!

Обжалование выплат по ОСАГО: теория

Если в год фиксируется свыше 2 миллионов страховых случаев, а почти по 60 тысячам получают отказ, это не может не вызвать недовольство у держателей полисов. Увы, статистики по обжалованиям в открытом доступе нет. Но, думается, что система генерирует тысячи споров ежегодно. Чтобы разгрузить суды, была придумана многоступенчатая система обжалования действий страховщиков.

Важно! Срок давности по защите нарушенного права – 3 года. Он приостанавливается, если написана претензия или имеет место обращение к финансовому уполномоченному.

Процесс оспаривания выплат состоит из нескольких этапов:

  1. Первичное обращение в страховую компанию . После ДТП нужно получить справку в ГИБДД (либо оформить европротокол) и написать заявление на возмещение. Рассмотрение должно уложиться в 20 рабочих дней, о решении уведомляют пострадавшего.
  2. Проведение независимой экспертизы . Без альтернативной оценки ущерба доказать свою правоту не получится. Экспертиза тоже стоит денег: от 3 до 6 тысяч рублей (в зависимости от срочности и места проведения). Чеки и договоры сохраняем!
  3. Претензия . В обращении в свободной форме нужно обосновать несогласие с выплатой. Достаточно сопоставить расчёт страховой компании и независимого эксперта.
  4. Обращение к финансовому уполномоченному . Если претензия осталась без удовлетворения или без ответа, придётся идти к омбудсмену. Подать обращение можно прямо в интернете, но для этого придётся зарегистрироваться. Опция доступна только обладателям мобильного телефона с сим-картой российского оператора.

Внимание! Проверить, подлежит ли спор рассмотрению у омбудсмена, можно по ссылке.

  • Подача искового заявления в суд . Самостоятельно составить такой документ вряд ли получится. Придётся обращаться за юридической помощью, а это – дополнительные расходы.
  • При выигранном деле можно рассчитывать на:

    1. Удовлетворение требований (полностью или частично);
    2. Неустойку (за просрочку исполнения обязательства) и штраф (по договору);
    3. Возмещение морального вреда (согласно Закону «О защите прав потребителя»);
    4. Покрытие расходов на экспертизу, почту, осмотры и прочее;
    5. Взыскание издержек на юридическую помощь.

    Внимание! Процессуальные издержки взыскиваются с проигравшей стороны. Если требования удовлетворены частично – то пропорционально. Пример: гражданин О. потратил на адвоката 10.000 рублей. Суд удовлетворил исковые требования на 50%. Это значит, что расходы на адвоката будут возмещены только в пределах 5000 рублей. Указанное правило не распространяется на взыскание издержек по проведенным экспертизам и исследованиям.

    Пишем иск. Взыскиваем убытки с виновника ДТП

    Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля, можно предъявить гражданский иск о возмещении убытков к лицу, которое является виновником аварии. В этом случае не нужны ни претензии, ни обращение к омбудсмену. Рассмотрением дела в суде может закончиться и спор со страховой компанией. Это отнимет некоторое время, редкое решение выносится с одного заседания (их будет примерно 2-5).

    Вкратце напомню правила подачи искового заявления:

    1. Должен быть пройден досудебный порядок урегулирования, если это прямо прописано в законе (касательно споров со страховой компанией – это претензия и финансовый омбудсмен);
    2. Исковое заявление, как правило, подаётся по месту нахождения (жительства) истца;
    3. К заявлению нужно приобщить следующее: копию полиса ОСАГО, материалы по ДТП, копию претензии и ответ на неё, сведения из личного кабинета на сайте финансового омбудсмена, оригинал заключения эксперта и другие доказательства;
    4. Следует подготовить заявление в копиях (со всеми приложениями) по количеству заинтересованных лиц;
    5. Споры по поводу страховок и взысканию убытков рассматривают суды общей юрисдикции.

    Важно! Согласно положениям Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N17, граждане освобождены от уплаты госпошлины по спорам со страховой компанией.

    Сколько времени займёт выяснение отношений со страховой?

    Давайте посчитаем вместе: независимая экспертиза проводится 1-3 дня, на рассмотрение претензии отводится месяц, омбудсмену – 20 рабочих дней. В суде с иском будут работать не меньше двух-трёх месяцев, а при обжаловании – минимум полгода. Добавьте сюда время на подготовку и направление документов. Значит, спор со страховой компанией может растянуться от полутора месяцев (в самом оптимистичном случае) до года (обычная ситуация).

    А что на практике?

    Даже теория в этой статье выглядит весьма непростой. Что же говорить о практике! Дела о спорах со страховыми компаниями считаются средними по сложности. Но вынесенные решения часто отменяют и изменяют, а проигравшие – всячески затягивают исполнение вердикта. Но свет в конце тоннеля есть.

    Решением Подольского городского суда от 12.10.2020 частично удовлетворены требования владельца «Ягуар» к АО «АльфаСтрахование». И страховщик, и финансовый омбудсмен отказали ему в выплатах. Однако суд взыскал в его пользу 824.511 рублей. Не удалось узнать, когда решение вступило в силу и обжаловалось ли оно.

    В схожей ситуации гражданка М.О.А. спорила с компанией «Росгосстрах» по поводу отказа в страховом возмещении. Решением Волгодонского райсуда от 23.09.2020 с ответчика взыскано 76925,74 руб. Обратите внимание, что М.О.А. взыскивала возмещение вреда здоровью, и в этом случае схема тяжбы – такая же, как и с вредом имуществу.

    Решением районного суда г.Челябинска от 30.07.2020 удовлетворены требования Т.Л.А. к СПАО «Ингосстрах». В пользу истца взыскано страховое возмещение, неустойка, штраф, понесённые расходы (всего – около миллиона рублей). Судиться можно даже с РСА (т.е. в ситуации, когда выплат по ОСАГО не было), что подтверждает решение районного суда г.Новосибирска от 30.07.2020.

    Есть ли смысл судиться непосредственно с виновником ДТП? Судите сами. Решением городского суда от 29.10.2020 с Б.П.Н. в пользу Ш.Г.С. взыскано 202 тысячи рублей: стоимость восстановительного ремонта и расходы на юридическую помощь. В данном случае пострадавший был лишён другой возможности защитить права, так как у Б.П.Н. отсутствовал страховой полис.

    Важно! Разобраться с тем, кому предъявлять иск, невозможно без детального знакомства с ситуацией. Иногда требования нужно предъявлять виновнику ДТП, а не страховой, иногда – наоборот. Универсальных правил не существует!

    Резюме. Начните с независимой экспертизы

    Наш анализ демонстрирует, что страховые компании склонны устанавливать выплаты по минимальным тарифам. Первое, что нужно сделать при несогласии с этим – провести независимую экспертизу. Если её результаты отличаются от суммы выплаты страховой на 10% и более, можно вступать на путь юридической борьбы.

    Кстати, чем дороже машина, тем актуальнее правовая тяжба. Подать иск можно и к виновнику ДТП, чтобы покрыть расходы на восстановление состояния машины, имевшего место до аварии. Однако я убеждён, что справиться с этой задачей без помощи юриста нереально. Благо, расходы на адвоката потом можно взыскать с проигравшей стороны.

    Страховая компания подала в суд на виновника ДТП. Что делать?

    Страхование по программам ОСАГО и даже КАСКО не всегда гарантирует автовладельцам полную финансовую защиту. Наиболее уязвимыми оказываются водители, виновные в аварии. В их адрес страховщики могут подавать регрессные иски. Таким образом, они пытаются компенсировать свои убытки, возникшие в результате выплат по конкретной аварии.

    Страховая компания подала иск в суд на виновника ДТП (Регресс страховой компании к виновнику ДТП)

    Такой иск «подать в суд на виновника ДТП» является обратным требованием. Если размер выплаты превышает указанную в договоре страхования сумму, страховщик попытается взыскать разницу с виновника ДТП. При этом, по опыту отдела юридического сопровождения компании «Инвест Консалтинг», он не обязательно будет вести себя добросовестно. Часто объемы претензий оказываются завышенными, а сами требования — неправомерными.

    Читайте также  Регистрация транспортного средства в ГИБДД юридическим лицом

    Подача регрессного иска страховой по ОСАГО на виновника ДТП сопряжена с рядом ограничений.

    В течение какого времени можно подать в суд на виновника ДТП. . Истец может подать в суд на виновника ДТП, обратиться в суд в течение трех лет с момента ДТП. По истечении этого срока требования страховой компании становятся неправомерными. При этом страховщики предпочитают подавать такие иски как можно позже, рассчитывая, что виновник аварии забудет о ее обстоятельствах и не станет оспаривать заявленную в претензии сумму. Кроме того, за три года документация о ДТП может быть утрачена, что сделает защиту для ответчика более сложной.

    Подлежащий компенсации ущерб. Ответчик обязан компенсировать только затраты, связанные с повреждениями транспортного средства в конкретной аварии. Так, если при столкновении было помято правое крыло, а пострадавшему за ущерб насчитали большую сумму, виновник не должен оплачивать ремонт левого крыла.

    Порядок расчета суммы ущерба. Такой расчет выполняется с использованием цен, актуальных для региона, в котором произошла авария, и действующих на дату ДТП. Дополнительно учитывают возраст и, если возможно, состояние поврежденного авто на момент аварии.

    В регрессном иске по ОСАГО с виновника ДТП страховщик заявляет как можно большую сумму ущерба. Она может намного превышать размер компенсации, которая была выплачена пострадавшей стороне в действительности. Именно поэтому важно принимать активное участие в рассмотрении спора, не соглашаться с требованиями истца, стараться представить суду все возможные данные об аварии.

    Содержание иска подлежит тщательной проверке. Необходимо проверить, подан ли он до истечения трехлетнего срока, проконтролировать правильность расчетов, убедиться, что все заявленные повреждения существовали в действительности и имели отношение к данному происшествию. Защитить виновника ДТП поможет независимая экспертиза, проведение оценки ущерба после ДТП, привлечение грамотного автоюриста. Получить такую помощь вы сможете в компании «Инвест Консалтинг».

    Если страховая прислала Вам претензию, то срочно звоните +7 (495) 255-08-90.

    Регрессные иски страховой компании и право суброгации (Регресс по ОСАГО с виновника ДТП)

    При суброгации право требовать возмещения убытков после ДТП переходит от пострадавшей стороны к страховщику. Владелец поврежденного автомобиля не может претендовать на компенсацию ущерба, так как она уже выполнена страховой компанией. Если для авто был оформлен полис КАСКО, автовладельцу полностью оплатят восстановительный ремонт. Далее страховая компания компенсирует связанные с этим затраты, использовав право суброгации при подаче регрессного иска. Обычно страховщики предпринимают такие меры с большой задержкой, незадолго до того, как истечет трехлетний срок давности. Чтобы увеличить сумму претензии, дополнительно страховые компании включают в список требований выплату ответчиком процентов за использование чужих денежных средств.

    Защита виновника ДТП от претензий страховой компании по регрессному иску

    Компания «Инвест Консалтинг» предлагает комплексную правовую и экспертную поддержку в спорах, если страховая подала в суд на виновника ДТП. Что при этом делать? Чтобы защитить виновника от неправомерных претензий страховщика, мы выполняем следующее.

    Проведение независимой экспертизы. Для этого эксперт анализирует имеющиеся по ДТП данные, собирает информацию о выполненном для поврежденного авто ремонте, изучает обстоятельства аварии и т.п. По результатам экспертизы претензии страховой компании по регрессному иску проверяются на правомерность.

    Оценка ущерба. Приведенные страховщиком в исковом заявлении расчеты проверяются, размер ущерба рассчитывают, используя актуальные для того времени, когда произошло ДТП, цены.

    Контроль соблюдения процессуальных норм. Регрессный иск анализирует юрист, учитывая срок давности по таким делам и другие действующие ограничения. Если срок давности уже истек либо выявлены другие нарушения, претензия страховщика отклоняется судом.

    Дополнительно, чтобы снизить объем претензий, при расчетах учитываются понижающие коэффициенты, связанные с износом, амортизацией авто. Также учитывается стоимость годных остатков, если автомобиль получил значительные повреждения.

    Регрессные иски от страховых компаний к виновникам ДТП рассматриваются судами, как правило, за 2-3 слушания. Если ответчик не согласен с решением суда, он имеет право на подачу апелляции, жалобы и т.п.

    Компания «Инвест Консалтинг» поможет защитить ваши интересы в суде. Мы предлагаем комплексную поддержку: проведение экспертизы и оценки ущерба, подготовку документов для суда, представительство в ходе судебных разбирательств. Мы специализируемся на таких делах и помогаем нашим клиентам добиваться значительного уменьшения суммы иска либо полного отказа в удовлетворении претензий страховщика. Свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию юриста или заказать правовое и экспертное обслуживание, защиту виновника ДТП по ОСАГО.

    Считаю, что неправильно проведена независимая техническая экспертиза после ДТП. Как избежать судебной экспертизы?

    В июле этого года я попал в ДТП. Меня признали виновником. Спустя некоторое время один из пострадавших присылает мне повестку на независимую экспертизу. Где его эксперт оценивает размер ущерба в 917 000 рублей. Перед этим страховая кампания выплачивает ему 400 000 р. Спустя время без предъявления претензии меня вызывают в суд, не уведомив меня положенным способом. Разобрав его экспертное заключение я увидел, что заключение сделано по методике министерства юстиции. Свою вину в ДТП я не отрицаю, но в акте независимой экспертизы я указал, что не согласен с перечнем поврежденных деталей. Мой юрист говорит, что в спорах между физическими лицами по возмещению ущерба он применил правильную методику, Но прочитав закон № 223 фз от 21.07.2014г, который внес изменения в п. 2 ст. 12.1 ФЗ № 40 об ОСАГО независимая техническая экспертиза проводиться по правилам, утверждаемым Банком России. Кому верить? Юрист подал ходатайство о проведении судебной экспертизы. Но может можно ее избежать, развалив экспертизу, не доводя до судебной. Она ведь дорого стоит. И платит за нее тот, кто подает ходатайство. Подскажите, пожалуйста, как быть?

    Адвокат Антонов А.П.

    Согласно ст. 12.1 Федерального закона «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

    Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

    а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

    б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

    в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

    г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

    д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

    Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника. Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

    Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

    Таким образом, в случае, если экспертиза проводится по направлению страховщика, то это независимая техническая экспертиза, и расчет стоимости восстановительного ремонта осуществляется по Положению Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В случае, если автомобиль направлен на экспертизу не страховщиком, то проводится автотехническая экспертиза, и для расчета стоимости ремонта используются Методические рекомендации для судебных экспертов по исследованию автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

    С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

    Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

    Эта статья подготовлена для участников дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованных лиц, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как правильно оспорить экспертизу.

    Читайте также  Процедура регистрации автомобиля через Госуслуги

    В ходе производства по делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

    Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

    Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены российским законодательством правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

    Рассматриваемый в данной статье вопрос в некоторых случаях может являться достаточно сложным для разрешения с юридической точки зрения и потребовать специальных познаний в данной сфере, а также соответствующего практического опыта.

    Поэтому при возникновении дополнительных и уточняющих вопросов или при необходимости получения бесплатной квалифицированной правовой помощи гости сайта могут обратиться в нашу службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к статье.

    Все подробности читайте:

    Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

    Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, необходимо разобраться в сути понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные их виды и порядок назначения, а также порядок проведения.

    Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

    Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу, в результатах рассмотрения дела.

    Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

    Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

    Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон РФ «Об ОСАГО»).

    Так, в пунктах 10 и 11 статьи 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

    В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

    Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

    Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной российским законодательством ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее в статье – КоАП РФ) или по статье 307 Уголовного кодекса РФ.

    Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию означает доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела либо выявить нарушения закона, при которых она будет признана недопустимым доказательством.

    Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

    Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определения величины причиненного ущерба от повреждения транспортных средств и в других случаях на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

    Статьи в помощь:

    Как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП

    Для ответа на вопрос о том, как правильно оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует знать, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

    Существует два вида исследований.

    Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

    Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием».

    Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

    Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

    Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

    Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КоАП РФ).

    Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

    Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КоАП РФ).

    В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно — трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

    Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

    Статьи в помощь:

    При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

    Выбор методов и способов оспаривания в каждой ситуации требует индивидуального подхода.

    В подобных вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

    Имеющаяся у юристов нашего сайта многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях позволяет дать лишь общие рекомендации по рассматриваемой теме.

    Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

    Алгоритм действий по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

    Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

    Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

    В постановлении (определении) о ее назначении указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

    Статьи в помощь:

    Если при ознакомлении с постановлением (определением) о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в этом документе, и сведений, зафиксированных в материалах о ДТП, то имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

    Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

    Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

    При анализе экспертного исследования следует выяснить:

    а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

    б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

    в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

    г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

    При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

    Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

    Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

    Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра может привести к изменению заключения в целом.

    Для того, чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП, нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

    Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

    Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

    В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной) комплексной экспертизы.

    Ходатайство о назначении повторной (дополнительной) комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

    Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

    Комментарии

    Здравствуйте, Альберт.
    Прежде чем ответить на Ваш вопрос , считаю важным напомнить, что ответственность за вред , причиненный источником повышенной опасности, законом возлагается на его владельца ( собственника или иное лицо, владеющего транспортным средством на законном основании) . Таким образом, если на момент ДТП, Вы управляли чужим автомобилем без надлежащего оформления права владения ( управления), то возмещать ущерб, причинный Вами , должен собственник ТС.
    Положения статьи 14 Закона » Об ОСАГО» в качестве лица, к которому страховщик, предъявляет регрессное требования в порядке, предусмотренным законом, называет лицо, причинившее ущерб. Вместе с тем, Гражданский кодекс РФ в статье 1079 определяет основы гражданско-прав овой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности.
    Поэтому, при определенных условиях, Вы можете вообще уйти от ответственности , возложив ее на собственника автомобиля.Подр обности читайте в статье «Возмещение ущерба при ДТП».
    По существу заданных вопросов поясняю, что в соответствии со статьей 18 п. «Б» ФЗ » Об ОСАГО», размер убытков, подлежащих возмещению страховщиком, определяется суммой расходов , необходимых для приведения имущества в до аварийное состояние. Если автомобиль старый, то применяется 50 % износ , по новым правилам и 85% по старым ( у вас ДТП было 1,5 года, тогда действовали старые правила).
    Вместе с тем, если ремонт автомобиля превышает его рыночную стоимость на момент ДТП, то страховая выплата не может превышать размер стоимости Т/С. В противном случае, страховое возмещение приведет к неосновательном у обогащению.
    Если ситуация развивается по описанной Вам схеме, то вариант ее решения лежит в назначении независимой судебной ( автотовароведче ской )экспертизе).
    Вопросы эксперту :
    — Какова рыночная стоимость ТС на момент ДТП?
    — Какова стоимость восстановительн ого ремонта ТС на момент ДТП ( с учетом износа запасных частей , подлежащих замене)?
    — Является ли восстановление ТС экономически целесообразным?

    Читайте также  Езда на квадроцикле без регистрации

    Экспертиза проводится по материалам дела. Таким образом, если автомобиль отремонтирован , утилизирован или продан, то препятствий для экспертизы не будет.
    В заключении отмечу, что из практики, такие дела имеют хорошую перспективу для ответчиков.
    Желаю Вам удачи!

    Ущерб ДТП оспорить

    • Можно ли оспорить ущерб при ДТП.
    • Как оспорить сумму ущерба после ДТП?
    • После ДТП могу ли оспорить сумму ущерба?
    • Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.
    • Как оспорить независимую экспертизу о причиненном ущербе в результате ДТП?
    • Иск ущерб ДТП
    • Ущерб в результате ДТП
    • Возмещение ущерба при ДТП
    • Ущерб здоровью в ДТП
    • Дтп выплата ущерба по страховой

    В результате ДТП смерть одного из водителей, обоюдка, мне присудили платить моральный ущерб. Можно ли оспорить сумму ущерба?

    Можно ли оспорить ущерб при ДТП.

    Пол года назад попал в ДТП не имея страховки, ущерб был возмещен по страховому полису потерпевшего и теперь эта страховая компания прислала мне досудебную претензию, где нет документа подтверждающего проведение независимой экспертизы по ущербу. Возможно ли как-то оспорить цену за ремонт ущерба?

    (В счете указаны некоторые детали, которые значатся как скрытые дефекты)

    Как оспорить сумму ущерба после ДТП?

    После ДТП могу ли оспорить сумму ущерба?

    Остановился на перекрестке.

    Взад мне въехал автомобиль.

    На разборе в ГАИ вынесли постановление о прекращении производства по адм. правонарушению.

    (см. вложенный файл).

    1.Возместит ли мне по ОСАГО страховая компания ущерб от этого ДТП или она вправе отказать?

    2. Как страховая оценит ущерб, прошел месяц после ДТП. Представителя страховой на месте ДТП не было. Соответственно, повреждения автомобиля не фотографировались.

    3. Подозреваю, что сумма ущерба страховая очень занизит. Как поступить, чтобы оспорить сумму ущерба?

    Как оспорить независимую экспертизу причинения ущерба от ДТП.

    Совершил ДТП, я виновник, на момент аварии страховки ОСАГО не было.

    Был причинен только имущественный ущерб.

    Потерпевшая сторона направила исковое в суд о взыскании суммы ущерба, которая по моему мнению, явно завышена, т.к. в результате ДТП пострадали незначительные детали автомобиля и то несильно. Истец к исковому приложил экспертное заключение какой-то экспертной организации.

    Как мне оспорить суммы ущерба?

    Произошло ДТП. истец оценил ущерб суммой с которой не согласен ответчик. Как оспорить эту сумму?

    Как оспорить независимую экспертизу о причиненном ущербе в результате ДТП?

    Как оспорить сумму ущерба автомобиля при ДТП? Процедура переоценки ущерба? Должна ли потерпевшая сторона сообщить сумму ущерба до суда?

    Я виновник маленькой ДТП без страховки можно ли оспорить сумму ущерба.

    Произошло ДТП (машине 1,5 месяца) она застрахована в согазе (ОСАГО и каско) кто виноват в ДТП будет решать суд. мы хотим обратиться по каско, ущерб машине причинен в пол стоимости автомобиля. Застрахован на 400 000 т. р.в полисе написано что можно получить возмещение ущерба только ремонтом на сто. можно ли оспорить?

    Возможно ли оспорить изменение условий мирового соглашения по возмещению ущерба после ДТП?

    Пришло по почте решение суда о возмещении ущерба при ДТП. Я виновник. В суд меня не вызывали. Срок обжалования прошел. Я не согласна с оценкой суммы ущерба. Можно ли ее теперь оспорить. И как я должна возмещать ущерб. Сама или судебные приставы пришлют исполнительный лист на работу? Как можно получить рассрочку на возмещение ущерба. У меня двое иждивенцев, кредиты.

    ДТП. Страховая признает ущерб и собирается выплачивать, но.

    Стоимость ущерба, оцененного официальным сервисом, составляет 51 тыс., а страховая по каким-то своим расчетам, «может» выплатить только 10 тыс.

    Как бороться и что делать в этой ситуации? Как оспорить оценку, которую делает страховая?

    Суд назначил автотехническую экспертизу для определения ущерба в результате ДТП после того, как автомобиль был отремонтирован. По экспертизе ущерб на 200 000 рублей меньше, чем я заплатила автосервису. Мои расходы на ремонт подтверждаются договором, квитанцией об оплате. Есть ли шанс оспорить результаты экспертизы?

    Я виновник ДТП, не согласен с оценкой ущерба на пострадавшем авто. Как оспорить?

    Можно ли оспорить иск о возмещении материального и морального ущерба в ДТП если виноват? Или хотя бы сумму ущерба.

    Ущерб при ДТП превысил 120 000 р. Как виновнику оспорить предъявляемые ему сумму превышения + сумму на автоэкспертизу + сумму госпошлины?

    Муж пьяный совершил ДТП с причинением средней тяжестью здоровья и просят выплатить моральный ущерб 500000 тысяч можно ли оспорить?

    06.04 2016 г. произошло ДТП с моим участием (я был в алкогольном опьянении), столкновение с авто. Форд мондео 2003 г.

    16.06.2016 г пришло письмо с РОСГОССТРАХ с предложением о возмещении ущерба пострадавшему лицу в размере 180000 р. заверяю ВАС что ущерб его авто составлял треснутая фара и повреждение решетки! Радиатора.

    На момент происшествия был только сотрудник ГИБДД который составил схему ДТП.

    Прошу, помогите как оспорить данную сумму ущерба, в ДТП первый раз, не знаю с чего начать.

    Совершил ДТП, я виновник, на момент аварии страховки ОСАГО не было.

    Был причинен только имущественный ущерб.

    Потерпевшая сторона направила исковое в суд о взыскании суммы ущерба, которая по моему мнению, явно завышена, т.к. в результате ДТП пострадали незначительные детали автомобиля и то несильно. Истец к исковому приложил экспертное заключение какой-то экспертной организации.

    Как мне оспорить суммы ущерба? Можно в суде об этом ходатайствовать или нужно до заседания заказать экспертизу?

    06.04 2016 г. произошло ДТП с моим участием (я был в алкогольном опьянении), столкновение с авто. Форд мондео 2003 г.

    16.06.2016 г пришло письмо с РОСГОССТРАХ с предложением о возмещении ущерба пострадавшему лицу в размере 180000 р.

    заверяю ВАС что ущерб его авто составлял треснутая фара и повреждение решетки! Радиатора.

    На момент происшествия был только сотрудник ГИБДД который составил схему ДТП.

    Прошу, помогите как оспорить данную сумму ущерба, в ДТП первый раз, не знаю с чего начать.

    ДТП с участием сына было в 2014 г. признали виновным. Потерпевший подал на возмещение ущерба. Считаю ДТП обоюдным. Есть ли возможность оспорить? Спасибо.

    У нас каско после ДТП экспертиза сумму ущерба оценила почти вдвое меньше чем мы потратили как оспорить?

    ДТП. Стоимость машины ОАО меньше чем выплата индивидуального предпринимателя. Можно ли оспорить величину ущерба? Какая это статья?

    В результате ДТП, виновником которого признан мой муж, его приговорили к 3 годам колонии поселения и выплате морального ущерба матери погибшей в размере 300 тысяч решением суда в 2011 году. Мой муж этот иск оплачивал в течение полутора лет ежемесячными платежами. Сейчас мать погибшей умерла, ее сын (брат погибшей в ДТП), хочет, чтобы иск за моральный ущерб перешел ему по наследству. Можем ли мы оспорить в суде данный иск и не платить третьему лицу моральный ущерб? Спасибо.

    Произошло ДТП 1 мес. назад. Получил сотрясение головного мозга, соображал плохо, на месте признал свою вину. За мед. помощью не обращался (врач, лечился дома). Пострадавшему вреда здоровью не причинено. Ущерб второму участнику порядка 500 тыс. по ОСАГО выплатили 120 тыс. Второй участник о возмещении ущерба и договориться не пытается, и в суд не подаёт. Какой срок давности установлен на вынесение судебного решения о возмещении ущерба пострадавшему при ДТП? Можно ли оспорить свою вину в суде?

    Попала в ДТП признали виновной, да я и не отрицала своей вины. Через 3 месяца пришло письмо что ущерб составил 143 т. р. (на оценку пострадавшей машины меня не приглашали) и я должна оплатить 23 т.р. страховой компании! Законно это? С суммой ущерба я не согласна как то можно ее оспорить?

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: