Электронный полис ОСАГО без диагностической карты - AUTOEXPERTUSA.RU

Электронный полис ОСАГО без диагностической карты

ОСАГО без диагностической карты (техосмотра)

Когда допускается оформление «автогражданки» без диагностической карты и что для этого понадобится?
Узнайте все секреты оформления «автогражданки» для новых и подержанных автомобилей.

Согласно КоАП, управление автомобилем без полиса автогражданского страхования является правонарушением. Но для его получения нужно доказать страховщику, что машина находится в надлежащем техническом состоянии. Сделать это владелец автотранспорта может лишь одним способом: показав заполненный по закону и действующий бланк диагностической карты. Среди водителей весьма популярным является вопрос, можно ли оформить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты, и как это сделать? Разберём все доступные автовладельцу варианты заключения договора автострахования.

Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты?

У водителей есть возможность получить полис автогражданского страхования без прохождения ТО и в рамках закона. Официально автостраховку выдают исключительно для новых автотранспортных средств, не эксплуатирующихся в качестве такси, либо прицепов грузоподъёмностью до 3,5 тонны (вне зависимости от года выпуска). В этих случаях полис гарантированно имеет полную законную силу, предусматривает регрессные выплаты участникам ДТП. Таким образом, автовладелец может получить е-ОСАГО, то есть или заключить договор в офисе без диагностической карты и эксплуатировать авто (или прицеп) в течение всего срока действия договора страхования, будучи финансово защищённым в случае ДТП.

В остальных ситуациях прохождение техосмотра обязательно.

Что представляет собой техосмотр?

Документом, официально свидетельствующим о технической исправности автотранспорта, является заполненная и подписанная специалистом диагностическая карта. Прежде чем рассмотреть, для электронного полиса ОСАГО нужен ли техосмотр и как автогражданка оформляется онлайн, стоит разобраться, что такое карта ТО.

В ней должны быть отражены результаты проверки основных систем авто:

  • рулевого управления;
  • рабочего и стояночного тормоза;
  • колёсных дисков и шин;
  • светового оборудования;
  • соответствие нормам выброса вредных веществ и другие параметры.

Проводить техосмотр могут исключительно аккредитованные РСА операторы ТО. По закону, оформить страховку без техосмотра онлайн или в офисе страховщики не могут. За исключением установленных Законом случаев. Но существуют схемы, позволяющие выдать полис без фактического прохождения техосмотра.

Всегда ли нужен техосмотр для страховки?

Законное оформление или продление ОСАГО без ТО возможно, но применяется в ограниченном ряде случаев. В их число входит:

  • Получение временной «автогражданки». Её срок составляет всего 20 дней, сам же полис выдаётся исключительно для проезда к месту прохождения ТО. Перед тем как оформить ОСАГО без ТО сроком на 20 дней, помните, что участие в дорожно-транспортном происшествии с такой страховкой и без техосмотра не позволяет рассчитывать на компенсационные выплаты пострадавшим;
  • Страхование нового автомобиля. Для новых авто можно получить или продлить ОСАГО, не имея на руках диагностической карты вплоть до достижения ими 3-летнего возраста. Для более старых машин прохождение техосмотра обязательно.

Узнать подробнее, можно ли получить онлайн и можно ли купить для конкретного автотранспортного средства ОСАГО без диагностической карты вы можете у представителя СК. Для расчёта стоимости полиса и определения необходимости техосмотра понадобится СТС на автомобиль.

Как заключить ОСАГО без бланка ТО

Немаловажно знать, что оформление страховки онлайн и получение полиса без техосмотра затруднительно. Ведь для заключения договора нужно внести в специальное поле уникальный номер, присеваемый каждой диагностической карте. Но это не означает, что доступных вариантов нет — их немало:

  • Оформление страховки ОСАГО без техосмотра с формальной выдачей бланка ТО сотрудниками СК. На ней не будет стоять подписи проводившего ТО автомобиля специалиста. Формально автомобиль будет застрахован, в реальности же такой полис будет недействительным. И при ДТП возмещать ущерб придётся владельцу авто;
  • Покупка диагностической карты. Этот вариант полностью раскрывает вопрос, для страховки онлайн нужен ли техосмотр и как поступают в этом случае для страховки ОСАГО. По этой схеме автовладельцем приобретается активная диагностическая карта, номер которой используется для оформления страховки. Такие услуги неофициально предоставляют как сами страховщики, так и операторы ТО. Минус способа в том, что при ДТП в страховой выплате будет отказано, поскольку такой полис объявят недействительным;
  • Приобретение «пустой» карты технического осмотра. Незаполненный бланк техосмотра также может использоваться для оформления полиса — ведь на нём будет присутствовать уникальный номер. Но, аналогично описанному выше случаю, такая страховка является недействительной.

Если вас интересует, можно ли заключить договор автострахования без ТО на законных основаниях, то есть только 2 способа: оформить его на новое авто или получить временную страховку для прохождения техосмотра.

Что будет, если оформить фальшивый полис ОСАГО

Нами были рассмотрены все законные способы, можно ли получить полис ОСАГО или онлайн купить его без техосмотра. Теперь поговорим о незаконных схемах, конкретнее — об оформлении фальшивых страховок.

В сети можно встретить немало предложений купить ОСАГО онлайн по цене 1500–2000 рублей за полис. Для выдачи «липовых» документов используется несколько схем:

  • за основу берётся выданный ранее в другом регионе страховой компанией бланк;
  • используется «двойник» — то есть вносятся данные реального и действующего полиса, оформленного на другого автовладельца;
  • страховка выдаётся от лица страховщика, ушедшего с рынка страхования «автогражданки».

По перед тем как оформить или выполнить продление полиса ОСАГО без диагностической карты помните, что юридической силы такой документ не имеет. Более того, за использование фальшивки водитель может быть привлечён к уголовной ответственности.

Последствия оформления ОСАГО без ТО

Если страховка ОСАГО онлайн или на бумаге оформлена без диагностической карты на «свежую» машину не старше 3 лет, то всё абсолютно законно. Водитель может рассчитывать на получение страховой выплаты при ДТП. Если же машина попала в аварию, когда водитель успел сделать страховку онлайн на 20 дней, но передвигается без техосмотра, в регрессных выплатах будет отказано. При плановой проверке документов с инспекторами ДПС сложностей у водителя не возникнет. Но при отсутствии ТО автотранспортное средство будет признано неисправными и в выплате по страховке будет отказано.

Выводы

Чтобы получить электронный полис ОСАГО при онлайн страховании, важно понимать, нужен ли техосмотр. Безусловно, нужна реальная и выданная аккредитованным оператором ТО карта, свидетельствующая об исправности ТС. Только это даёт гарантию возмещения страховщиком ущерба при ДТП. Но не все автовладельцы используют интернет для получения услуги автострахования — для любителей реального общения с представителями СК доступно документальное оформление полисов в любом офисе СК.

ОСАГО без техосмотра и диагностической карты

Владельцы автомобилей старше трех лет (физические и юридические лица) согласно законодательству РФ обязаны регулярно проходить технический осмотр (ТО). Процедура позволяет установить соответствует ли транспортное средства нормам безопасности для использования на дорогах общего пользования. Не следует путать техосмотр с техническим обслуживанием — плановой заменой расходных материалов и деталей согласно рекомендациям производителя.

  1. Что такое техосмотр и сколько он стоит в 2021 году
  2. Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году
  3. Когда можно получить ОСАГО без ТО
  4. Можно ли купить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты
  5. Вывод

Что такое техосмотр и сколько он стоит в 2021 году

Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.

В ходе ТО проверяются:

  1. двигатель;
  2. тормозная система;
  3. функционирование стеклоочистителей;
  4. руль;
  5. наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
  6. диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
  7. световые приборы;
  8. отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.

После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).

Стоимость прохождения техосмотра зависит от региона. Возраст и марка автомобиля на расценки не влияет. Госпошлина за выдачу диагностической карты не предусмотрена. Необходимо лишь оплатить услуги сервисного центра. Средняя рекомендованная цена — 720 руб. для легкового автомобиля, 600 руб. для прицепа, 240 руб. для мототранспорта. Слишком низкая цена должна насторожить. Вероятно, это мошенники, которые по итогам техосмотра не вносят данные в ЕАИСТО (автоматизированный сервис, позволяющий проверить легитимность диагностической карты всем желающим). На сайте РСА представлен единый реестр аккредитованных автосервисов. Если диагностическая карта фиктивная, то при наступлении страхового случая в выплате откажут.

ФАС РФ разрабатывает новую методику определения стоимости техосмотра. Согласно действующей методологии цены на услугу не покрывают затрат автосервисов.

ТО бесплатен для следующих категорий граждан:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • герой РФ и СССР;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • кавалеры Ордена Славы всех степеней.

Дополнительные льготы пенсионерам и иным категориям граждан предоставляются по решению региональных властей.

С собой возить диагностическую карту не требуется. В случае утери или порчи целесообразно получить дубликат в том же сервисном центре, где было сделано ТО (чтобы не возникло проблем при наступлении страхового случая). Информация хранится в базе 5 лет.

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

С 1-го апреля до 1-го октября 2020 в связи с пандемией коронавируса получение ОСАГО было временно отвязано от диагностической карты. Приобрести полис разрешалось без обязательного прохождения техосмотра автомобилей старше трех лет. Если полис оформлен в указанный период, необходимо пройти технический осмотр до 31.10.2020. Предоставлять данные о диагностической карте в страховую компанию не требуется. Страховщик сам получит информацию из единой информационной базы ЕАИСТО. Если в указанные сроки техосмотр не пройден, полис будет действовать. При наступлении страхового случая пострадавшей по вине страхователя стороне ущерб возместят. Но страховая компания выставит клиенту регресс в полном размере выплаты.

Читайте также  Вечный учет автомобиля плюсы и минусы

Когда можно получить ОСАГО без ТО

На сегодня оформить ОСАГО без обязательного прохождения ТО и предоставления в страховую диагностической карты могут владельцы транспортных средств не старше трех лет. Возраст автомобиля исчисляется с момента сборки (год выпуска указан в ПТС). Машины от 3 до 7 лет должны проходить ТО раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

Летом 2020 должны были заработать обновленные правила прохождения ТО. Но из-за пандемии изменения начнут действовать 1-го марта 2021. Главные изменения коснутся периодичности ТО. Получить ОСАГО без ТО и диагностической карты смогут владельцы машин младше 4-ех лет. Машины от 4 до 10 лет должны будут проходить техосмотр раз в 2 года, старше 10 лет — ежегодно.

С марта 2021 заработают следующие изменения:

  1. Сотрудники аккредитованного сервисного центра будут фотографировать прохождение ТО (машина до и после). Фотографии, сделанные на расстоянии максимум 500 м от аккредитованного автосервиса, будут загружать вместе с координатами места съемки сразу в ЕАИСТО. Также зафиксирует время заезда и выезда машины.
  2. За несвоевременное прохождение техосмотра и отсутствие легитимной диагностической карты придется заплатить штраф (2000 руб.).
  3. Инспектор ГИБДД сможет аннулировать на месте диагностическую карту, если документ поддельный или выявлено несоответствие автомобиля требованиям безопасности. За 3 дня информация передается в РСА, страховщику и владельцу.
  4. Каждая диагностическая карта будет подписывать технический эксперт (с использованием усиленной электронной подписи). По желанию собственника автотранспорта распечатают бумажный вариант.

С 1-го января 2021 отменяет обязательный ТО для прицепов весом до 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам.

Можно ли купить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты

Оформить полис без диагностической карты невозможно. При покупке страховки программное обеспечение всех лицензированных страховых компаний требует внести номер диагностической карты. Недобросовестные страховщики предлагают указать произвольный номер. Но если выяснится, что карта отсутствует или получена в неаккредитованном сервисном центре (номер не пробивается в базе ЕАИСТО), то при наступлении страхового случая ущерб третье стороне придется покрывать из собственного кармана. Страховая компания откажет в выплате. А с 1-го марта 2021 предусмотрен штраф за несвоевременно пройденный ТО и отсутствие диагностической карты.

Вывод

В 2021 процедура прохождения техосмотра претерпит существенные изменения. Это сделано для борьбы с мошенниками, продающими поддельные диагностические карты по заниженным ценам. Неизменным сохранится главное правило — невозможно оформления страховки ОСАГО без ТО, данные о котором будут сразу попадать в единую информационную систему. Любой желающий сможет проверить диагностическую карту по номеру.

Можно ли купить ОСАГО онлайн без техосмотра

9 июня 2021 года Государственная дума России приняла проект закона, в котором отделила обязательный техосмотр автомобилей от приобретения полиса обязательного страхования ОСАГО.

Законопроект был принят в неизменном виде и в третьем чтении. А значит, в ближайшее время, 22 августа, будет подписан главой государства и в Федеральном собрании.

Что изменится в жизни водителей после 22 августа, смогут ли водители покупать ОСАГО онлайн без техосмотра, каким будет наказание за езду без ТО? Расскажем в данной публикации.

Отмена техосмотра для покупки ОСАГО в 2021

Обязательный ТО для заключения договора ОСАГО онлайн или в офисе ещё не отменён. Данное правило начнёт действовать после 22 августа 2021 года. Следует ли из этого, что ТО не понадобится вовсе? Не спешите радоваться, это не так.

Нужно ли будет проходить техосмотр после 22 августа

Новый закон лишь позволяет страховщикам оформлять полисы без обязательного предъявления диагностической карты. При этом иные важные аспекты необходимо продолжать соблюдать.

Например, если автомобилист, оформивший ОСАГО на автомобиль, который не прошёл ТО, совершает ДТП и является его виновником, его страховщик возместит вред потерпевшему. А после – взыщет потраченные деньги с виновного в аварии через суд. Данный вид иска называется «регрессным».

Ещё один важный момент, относящийся к техосмотру: с 2022 года начинает действовать административное наказание за вождение автомобиля, который не имеет ДК. Сумма штрафа составляет 2000 рублей. А выноситься он будет автоматически через видеокамеры, фиксирующие нарушения на дорогах России.

Подведём итог: уже почти принятый законопроект разрешает не иметь техосмотра в момент заключения договора ОСАГО. Однако вовсе отказаться от прохождения ТО будет невозможно.

Наказание за отсутствие техосмотра

После принятия законопроекта поступила информация от пресс-службы МВД. Глава ГИБДД Михаил Черняков сообщил, что намеревается перевести техосмотр в разряд добровольных процедур, если транспортное средство водитель использует для личных целей. Проект данного закона уже имеется. Но текст его ещё не обнародован.

Законопроекту, отменяющему обязательное ТО, необходимо пройти сложный путь: попасть в правительство, затем в Государственную думу, быть одобренным в трёх чтениях, Совете федераций и быть подписанным у президента. Вероятность принятия подобного закона крайне мала.

Зато наказания за езду без действующей диагностической карты вполне реальны:

  • За передвижение по дорогам России с поддельным техосмотром, когда ДК у водителя есть, а ТО не пройдено, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей;
  • До 01.03.2022 года за езду без техосмотра – штраф 500-800 рублей;
  • После 01.03.2022 года за езду без техосмотра – штраф 2000 рублей.

Водитель, не имеющий ТО, рискует столкнуться и с более серьёзными неприятностями. Такими, как регрессный иск от страховой компании, о котором мы рассказали выше.

ОСАГО онлайн на сайте e-osago.ru

Как оформляют ОСАГО сейчас

Для оформления страхового полиса ОСАГО в страховую компанию требуется предоставить ряд документов. Среди них:

  • Заявление от страхователя о том, что он намерен заключить договор с СК;
  • Паспорт РФ;
  • Паспорт автомобиля, свидетельство о его регистрации;
  • Права всех, кого планируете допустить управлению машиной;
  • Диагностическую карту вашего авто (ДК).

Оформить ОСАГО возможно двумя способами: через интернет и в официальном представительстве страховой компании.

После приобретения страховки в офисе вы получаете электронный полис (е-ОСАГО). Если же заключаете договор лично, в официальном представительстве страховщика, полис выдаётся на специальном бланке. Оба документа имеют одинаковую юридическую силу.

Где лучше оформлять ОСАГО: онлайн или в офисе?

Каждый водитель выбирает наиболее удобный для себя формат заключения договора со страховой компанией. Однако в условиях современной реальности приобретение полиса через интернет имеет серьёзные преимущества:

  • Документ оформляется, не выходя из дома. Вы экономите время на посещении офиса страховой компании;
  • Экономия на дополнительных услугах. Через интернет вам не навяжут дополнительные услуги, которые могут навязать в официальном представительстве;
  • Большой выбор страховых компаний. Сайты-агрегаторы работают с большим количеством страховщиков. Вам легко сравнить предложения каждого из них и выбрать наиболее выгодное для себя;
  • Данные о приобретении вами страхового полиса попадают сразу в РСА. При заключении договора в офисе информация о вашем договоре может месяцами передаваться в Российский союз автостраховщиков.

Как сейчас проверить свой техосмотр

После прохождения техосмотра каждый водитель получает диагностическую карту. Именно этот документ является подтверждением того, что автомобиль прошёл ТО. Информация о прохождении направляется в систему ГИБДД ЕАИСТО и хранится в ней.

Каждому водителю важно знать, подлинна ли его ДК. Для чего? Это связано с большим количеством подделок. Автовладельцы покупают ДК в пункте технического осмотра или у страхового агента. А после, столкнувшись со страховым случаем, не могут получить выплату от страховой компании из-за поддельной диагностической карты.

Проверить ДК легко на нашем сервисе. Внесите информацию из вашей карты в специальную форму. Если документ действителен, вы получите его номер и дату окончания его действия.

Как пройти техосмотр, если закончился ОСАГО?

Оптимальный вариант – не затягивать с оформлением нового полиса ОСАГО. О заключении нового договора ОСАГО важно позаботиться ещё до окончания предыдущего. Ведь без ТО невозможно купить страховку. А без страховки – нельзя передвигаться по дорогам нашей страны. Как же добраться до пункта технического осмотра?

Законом предусмотрена возможность каждого автовладельца заключить договор со страховой компанией на срок до 20-ти дней. В этом случае оформления ДК не требуется. Такой срок как раз и даётся для того, чтобы пройти все необходимые процедуры до приобретения основного полиса. Или перегнать автомобиль с места его покупки к месту регистрации.

За прописанные в договоре 20 дней вы должны успеть пройти технический осмотр, повторный технический осмотр. А после – заключить полноценный договор со страховщиком на срок 1 год.

Какие документы нужны для ТО

Владелец автомобиля может обратиться в любую удобную для него станцию технического осмотра вне зависимости от того, где зарегистрировано транспортное средство. На станции сопоставят данные, указанные в документации автомобиля, с номерами и маркировками агрегатов. После – проведут технический осмотр.

Автомобиль должен быть исправен, агрегаты – соответствовать данным производителя. Во время ТО пристально оценивают наличие протечек. Технические жидкости не должны просачиваться через бачки.

Рисунок протектора и название резины должны быть одинаковы на каждой оси. Колёса должны совпадать по размеру. Наличие или отсутствие шипов должно быть на всех четырёх шинах.

Для прохождения технического обслуживания необходим следующий перечень документов:

  • Паспорт автомобиля либо его свидетельство;
  • Паспорт владельца.

Калькулятор ОСАГО: нужен ли для него техосмотр?

Калькулятор ОСАГО помогает выяснить, сколько будет стоить страховка вашего автомобиля. Стоимость полиса зависит от ставки Центрального банка и коэффициентов, которые у каждого водителя имеют свои значения.

Читайте также  Договор аренды автомобиля у физического лица

Онлайн-калькулятор учитывает индивидуальные значения коэффициентов водителя и вычисляет итоговую стоимость страховки. Калькулятор нашего сервиса позволяет сравнить цены сразу 15-ти крупнейших страховых компаний. Поскольку разные страховые назначают свою цену в договоре, руководствуясь ставкой Центробанка.

Для использования онлайн-калькулятора диагностическая карта не требуется. Она нужна лишь для приобретения полиса ОСАГО.

Для того чтобы рассчитать стоимость страховки на онлайн-калькуляторе, необходима следующая информация:

  • Государственный номер вашей машины;
  • Марка авто;
  • Модель авто;
  • Дата производства;
  • Количество лошадиных сил;
  • Номер водительского удостоверения;
  • Дата начала стажа вождения.

Нужно ли проходить техосмотр для оформления электронного ОСАГО?

Не так давно в нашу жизнь вошли электронные полисы автогражданской ответственности. Электронный полис автогражданской ответственности имеет такую же юридическую силу, как и бумажный. Но не все автомобилисты знают как можно оформить автогражданку он-лайн и какие для этого потребуются документы.

Очень часто можно услышать вопрос о том, нужна ли диагностическая карточка ТС для оформления е-осаго или нет? О том какие нужны документы для оформления осаго через интернет и, что из себя представляет электронная версия автогражданки и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что такое диагностическая карта и зачем она нужна?

Полис автогражданской ответственности в электронном формате является таким же действительным документом, как и бумажный вариант автогражданки (подробнее об этом читайте тут). На сегодняшний день многие специалисты в области страхования советуют распечатать данный документ и возить с собой (узнайте, что такое е-ОСАГО и нужно ли его распечатывать, в этой статье). Электронному полису ОСАГО не нужна печать, так как он заверен специализированной электронной подписью.

Карта диагностического осмотра авто – это документ, который выдается на конкретное ТС, прошедшее диагностический осмотр. Карточка диагностического осмотра ТС должна быть оформлена на бланке в формате А4. В диагностическую карточку авто вносится информация о проведенных в ходе технического осмотра ТС работах.

В ДК должно быть указано соответствует или нет автомобиль предъявляемым государством требованиям безопасности. Помимо этого ДК должна содержать сведения о том возможна или нет дальнейшая эксплуатация проверенного ТС.

Также в данном документе должен быть указан период действия этого документа. В том случае, если при осмотре ТС были выявлены несоответствия требованиям безопасности и экспертом было принято решение, что дальнейшая эксплуатация авто невозможна, то в ДК должны содержаться сведения о всех выявленных несоответствиях. На устранение несоответствий владельцу ТС дается 20 суток с момента получения им экспертного заключения на руки.

Если в течение 20 дней собственник авто не устранит выявленные в ходе технического осмотра несоответствия, то ему придется по-новой оплачивать диагностику авто.

Если же в течение 20 суток водитель устранит все описанные экспертом несоответствия безопасности, то он оплатит лишь те работы, которые будет проводить эксперт в ходе повторного осмотра.

Можно ли оформить полис без технического осмотра?

На самом деле приобрести полис автогражданской ответственности не имея на руках диагностической карточки вполне реально и на вполне себе законных основаниях.

Однако следует учитывать, что на это могут рассчитывать не все собственники ТС.

Согласно действующему законодательству автомобили, которым менее трех лет освобождаются от прохождения диагностического осмотра. Из этого делаем вывод, что до того как вашему авто исполниться 3 года вам проходить технический осмотр не обязательно. Для того чтобы представитель СК смог определить имеете ли вы право оформить договор автогражданской ответственности не имея на руках диагностического осмотра ТС или нет, вы должны будете предоставить паспорт вашего ТС.

Согласно действующему на территории РФ законодательству от даты выдачи в ПТС СК производит расчет полных лет ТС. Ведь не всегда срок покупки авто и дата выдачи ПТС совпадают.

Смотрите видео об оформлении полиса ОСАГО без техосмотра авто:

Какую роль играет возраст автомобиля?

На сегодняшний день приобрести полис автогражданской ответственности вы можете как онлайн, так и в офисе страховой организации. Многие автолюбители интересуются, а нужна ли карточка диагностического осмотра ТС при оформлении полиса он-лайн? В том случае, если страхуемое вами авто старше 3 лет, то сервис через, который оформляется страховка автоматически запросит у вас номер карточки диагностического осмотра.

Так что, если ваше авто старше трех лет, то в не зависимости от того оформляете ли вы ОСАГО он-лайн или же в офисе страховой организации пройти диагностический осмотр вам все же придется. Если вы оформляете полис на сайте СК, то должны будете внести в специальную форму необходимую информацию для проверки наличия у вас карточки диагностического осмотра ТС и отправить данную информацию на проверку.

Сервис автоматически проверит информацию по ЕАИСТО. В ЕАИСТО (единая база данных) храниться вся информация о прохождении диагностического осмотра. База ЕАИСТО открытая и получить достоверную информацию о прохождении диагностического осмотра на сегодняшний день может любой желающий.

Для этого вам нужно будет зайти на соответствующий сайт и ввести в специальной форме регистрационный знак вашего авто. Программа осуществит проверку в течение нескольких минут и выдаст вам запрашиваемую информацию. Данный сервис абсолютно бесплатный и для того чтобы осуществить проверку вам не нужно будет даже проходить регистрацию.

А при оформлении полиса автогражданской ответственности через интернет программа установленная на сайте СК самостоятельно проверит введенную вами информацию о номере диагностической карты и если в единой базе будет указана другая информация или вообще не будет никакой информации о вашем авто, то сервис СК откажет вам в оформлении полиса.

Оформление автогражданки онлайн без карточки диагностики: описание законных способов

В большинстве случаев СК не имеет права оформлять договор автогражданской ответственности, если у страхователя нет действующей карточки диагностического осмотра ТС. Однако существуют отдельные ситуации, при которых можно произвести оформление полиса ОСАГО даже без карты диагностического осмотра, а именно:

  1. Оформить договор ОСАГО без действующей карточки диагностического осмотра могут владельцы ТС для которых законом не предусмотрено прохождение тех.осмотра.
  2. Владельцы новых авто, которым нет еще 3 лет также могут оформить автогражданку без тех.осмотра.
  3. В том случае, если авто направляется к месту прохождения ТО, водитель также может заключить договор автогражданской ответственности без ДК.

Лишь эти три исключительных случая позволяют оформить полис автогражданской ответственности без технического осмотра ТС. В любой другой ситуации для приобретения полиса автогражданской ответственности следует сначала пройти диагностический осмотр.

В том случае, если действие вашей карты диагностического осмотра закончилось после того как вы уже заключили договор обязательного страхования, вы можете не продлевать его до момента заключения нового договора ОСАГО.

Никаких штрафов со стороны ГИБДД за просроченный талон тех.осмотра не предусмотрено. А в случае ДТП страховая организация не вправе отказать в выплате из-за просроченной карточки диагностического осмотра.

Как пройти ТО для е-ОСАГО?

На сегодняшний день выдавать карты диагностического осмотра имеют право лишь дилеры, прошедшие аккредитацию в РСА. Для прохождения ТО вам понадобятся:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.
  • Доверенность, если собственником авто является другое лицо.
  • СТП или ПТС.

Никакие дополнительные документы оператор СТО не имеет право требовать от водителя.

Возможные проблемы и штрафы

Почти для всех ТС, находящихся в личном пользовании у физических лиц, штрафные санкции за отсутствие карточки диагностического осмотра были отменены. Однако есть категория ТС, которые обязаны иметь действующую карту диагностического осмотра:

  1. Машины такси.
  2. Грузовые авто, которые предназначены для перевозки людей, число мест в которых более 8.
  3. Автобусы.
  4. Авто для перевозки опасных грузов.

Как говорится в ст.12 п.2 КоАП: Управление одним из вышеперечисленных транспортных средств без действующей карты диагностического осмотра, влечет за собой наложение штрафа от 500 до 800 рублей.

Таким образом получается, что если у вас авто относящееся к категории В, то вы не обязаны возить с собой и предъявлять сотруднику ГИБДД при проверке документов карту диагностики. Так как сотрудники ГИБДД не проверяют наличие карты диагностического осмотра у владельцев транспорта не относящегося к категории указанной выше, то и штрафа вы за отсутствие у вас данного документа не получите.

Однако следует учитывать, что и оформить договор автогражданской ответственности у вас также не получиться. В случае ДТП, в котором виновником выступает водитель у которого нет действующей карты диагностики авто, СК не имеет права отказать в выплате компенсации потерпевшему. Однако в данном случае СК имеет право предъявить виновному регрессные требования.

На сегодняшний день многие автолюбители задаются вопросом, а нужно ли вовремя проходить диагностический осмотр авто, ведь штрафов за просрочку данного документа не предусмотрено? Но на самом деле проходить диагностику необходимо вовремя и с каждым годом данная услуга становиться все более востребованной. В первую очередь, это нужно самому водителю, чтобы он был уверен в том, что его ТС находится в исправном состоянии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

ОСАГО можно будет купить без техосмотра

Но проходить осмотр все равно нужно

В 2021 году уже не в первый раз меняют правила оформления полисов ОСАГО и обязательного прохождения техосмотра. И вот очередной законопроект прошел третье чтение в Госдуме.

Читайте также  Снятие с учета самоходной машины в Гостехнадзоре

Это уже закон

Новые правила уже приняты: закон подписан президентом и опубликован. Действовать он начнет 22 августа 2021 года.

Коротко: есть возможность пройти техосмотр сейчас — лучше не ждать 22 августа и сделать это. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. Полис ОСАГО будут оформлять без диагностической карты, но за ее отсутствие сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. А страховые компании получат право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.

Как победить выгорание

Как оформляют полис сейчас

Страховые компании обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик обязан отказать в продаже полиса.

Правда, в 2021 году для водителей сделали послабления: диагностические карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлили на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Не все операторы успели привести пункты техосмотра в соответствие с новыми правилами — а без действующей карты страховщики обязаны были отказывать в продаже полиса. О том, как это работает, и о причинах, по которым это было сделано, мы рассказывали в статье «Как пройти техосмотр в 2021 году».

Что изменится для страховых компаний

Скорее всего, из ФЗ «Об ОСАГО» исключат подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывает страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно будет представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.

Страховым компаниям будет проще: им больше не придется контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.

Что изменится для водителей

Для водителей почти ничего не изменится. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. А вот ответственность за езду на автомобиле, который не прошел техосмотр, станет строже. Сейчас на такой автомобиль не оформляют полис ОСАГО. Но если законопроект вступит в силу, водителю придется нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.

С 1 марта 2022 года для всех водителей, которые не пройдут техосмотр, планируют ввести административную ответственность: штрафовать на 2000 Р за отсутствие диагностической карты. На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер. Но даже если в марте 2022 года система автоматической фиксации этих нарушений не заработает, штрафы смогут оформлять и инспекторы ГИБДД: у них есть доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Никто не мешает им проверить автомобиль вручную.

Теперь про вероятность оплатить ремонт чужой машины. Законодательно такое возможно и сейчас — но пока эта норма не применяется: просроченные диагностические карты продлили на 6 месяцев.

подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И будет совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не будет иметь никакого значения.

Что в итоге

Сложно говорить, что жизнь водителей легковых автомобилей станет легче: техосмотр придется проходить в любом случае — и по новым правилам. Платить за него тоже придется, причем совершенно точно не меньше, чем сейчас.

Водители и раньше должны были самостоятельно контролировать срок действия диагностической карты, но без нее невозможно было купить ОСАГО. С 22 августа 2021 ОСАГО будут продавать и даже не спросят про диагностическую карту. Но если забыть о техосмотре, есть риск вспомнить о нем только после штрафа или после того, как страховая обратится в суд за взысканием затрат на возмещение ущерба.

Поэтому советуем пройти техосмотр — и сделать это вовремя.

Я одно не пойму. Я регулярно делаю полное техобслуживание у официального дилера. Почему это не может быть приравнено к прохождению техосмотра ?!

Илья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег

Илья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд.
Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.

A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять

A, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.

Илья, потому что это не одно и тоже.

Илья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы «дворника» со стороны водителя ты не пройдёшь.

Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите

Техосмотр нужно делать каждый день — сегодня тормоза работают, завтра нет, фары светят сегодня правильно завтра нет. Бессмысленная процедура, автолюбители сам всегда следит за состоянием авто. А чадящие выхлопом и слепящие фарами могут вылавливать ГАИ, чего они не делают.

Alexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями. Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.

Alexander, а как дороги разгрузятся, красота!

Alexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 «Жигули», по моему мнению, не потеряла своей актуальности.
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля.
Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее:
– наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
– состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
– общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;
– чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите).
Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте и доведите до нормы:
– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);
– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины);
– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).
Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.
Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку.
Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: