Договоры транспортного экспедирования и агентирования - AUTOEXPERTUSA.RU

Договоры транспортного экспедирования и агентирования

Особенности заключения договора на перевозку груза

С оформления договора начинается любой вид деятельности, а особенно тот, что связан с организацией грузоперевозок. Оказание транспортно-экспедиционных услуг начинается именно с договора. Оформление документов дает гарантии каждой из сторон. Заказчик не будет волноваться о том, что услуги будут оказаны в полном объеме, а экспедитор уверен в том, что его работа будет полностью оплачена. Правовое регулирование отношений обеих сторон оформляется в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Транспортно-экспедиционные услуги представляют собой такой вид услуг, который сопутствует организации процесса доставки. В данном случае экспедитор не занимается непосредственно перевозками.

В зависимости от пожеланий заказника компания берет на себя обязательства, такие как, например:

  • эффективная и оперативная организация составления или выбора маршрута;
  • заключить соответствующий договор с транспортной компанией и др.

Договор транспортно-экспедиционных услуг относится к консенсуальному типу. Он начинает действовать с момента подписания и согласования. И об этом в первую очередь должен помнить Исполнитель.

Особенности экспедиторских компаний

Для каждой компании важно найти надежного поставщика, чтобы груз транспортировался и в рамках закона и был доставлен в целости. Тогда возникает вопрос: каким видом услуг лучше всего воспользоваться – обычными грузоперевозками или же транспортным экспедитором?
Эффективный способ доставки

Если компании необходима длительная или разноплановая перевозка, тогда лучше всего воспользоваться услугами экспедиторов. Разница в том, что обычные перевозчики используют только один вид транспорта, а экспедиторские услуги берут на себя функции доставки груза различными способами с максимальной быстротой доставки. Самые распространенные в России: железнодорожные, автомобильные, авиаперевозки. Если компании нужно перевезти груз на небольшие расстояния или не выходя за пределы России, достаточно воспользоваться услугами автоперевозчика. Когда возникает вопрос о доставки груза в другие страны – лучше всего заключить договор с транспортными экспедиторами.

Конечно же, экспедиторские компании имею ряд своих преимуществ, ведь они сопровождают груз от начала до конца. В первую очередь это оптимизация процесса на транспортных узлах, также заключение договоров с авиакомпаниями (наличие предварительной брони на авиарейсы). Если груз может испортиться, из-за перепадов температуры, экспедиторы заказывают термальную обработку товара.

Кроме этого экспедиторские компании надают возможность заключение договора и на другие услуги. Среди них наиболее распространенные – хранение грузов, таможенное оформление документов, доставка груза от разных компаний к одному потребителю. В общем, экспедиторы предоставляют максимальное количество услуг для качественной и быстрой доставки груза. Среди российских компаний есть множество которые качественно и надежно надают такие услуги. Все тарифы можно найти в прайсах фирмы, а с доступом в интернет это делается очень быстро. Ведь каждая компания размещает на своем сайте перечень всех услуг, прайсы и свои преимущества над другими.
Заключение договора с транспортными экспедиторами

Очень важную роль для заказчика в выборе компании транспортных услуг имеет цена и быстрота доставки. Но на практике не всегда в заключенных договорах указываются конкретные сроки доставки груза. На это стоит обратить особое внимание, и чтобы избежать повреждения товара, обязательно нужно внести в договор штрафные санкции за потраченное дополнительное время на доставку груза. В итоге, с каждым просроченным днем сумма штрафа будет возрастать.

Очень часто возникают ситуации о точном весе груза. Такое случается, когда у поставщика и экспедиторской компании вес товара не сходится из-за разбалансировки. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно как можно точно установить вес груза, чтобы исключить подобные разногласия между двумя сторонами. Если заказчик не может упаковать товар – экспедиторская компания может взять на себя и эти функции.

Содержание договора

В Гражданском Кодексе прописано, что экспедитор на основе заключенных договорных отношениях за счет заказчика организует качественное выполнение услуг, которые связаны с перевозкой того или иного груза.

Обычно текст стандартного договора на оказание экспедиторских услуг состоит из нескольких пунктов, основными из которых являются:

  • предмет договора;
  • условия грузоперевозки, где обычно прописывают основные характеристики груза;
  • права обеих сторон;
  • обязанности обеих сторон;
  • порядок проведения расчетов;
  • претензии;
  • реквизиты сторон.

Если сторонам договора кажется, что данных пунктов недостаточно, то можно внести дополнительные пункты. В договоре экспедиторы достаточно часто включают пункт о том, что за компанией закрепляется право не отдавать груз получателю, пока услуга не будет оплачена в полном объеме.

Предмет договора транспортно-экспедиционных услуг

Именно этот пункт в договоре принято считать самым существенным. Именно он рассматривается на суде в том случае, когда между сторонами возникают споры. В данном пункте обычно указывают все те виды операций, которые заказывает клиент.

Так, стороны могут договориться о доставке грузов определенным видом транспорта. Также в договоре необходимо прописать запланированный маршрут следования автотранспорта. Помимо всего прочего, в список основных услуг, которые обязан выполнить экспедитор входит: заключение договора на оказание конкретных видов услуг; отправка товаров, получение груза, оформление необходимых документов, успешное прохождение таможни, проверка качества и комплектации груза, хранение товаров, уплата обязательных сборов и многое другое.

Порядок расчетов

Данный пункт заключенного договора может быть указан либо в тексте самого документа на оказание услуг, либо вынесен в отдельное приложение к документу. Оплата исполнителя может быть прописана в нескольких вариантах:

  • фиксированная сумма;
  • определенный процент от определенной суммы;
  • тариф, который устанавливает экспедитор.

В стоимость оплаты услуг также включаются все расходы, которые так или иначе связаны выполнением своих обязательств перед заказчиком.

Чаще всего оплата происходит следующим образом. Исполнитель выставляет клиенту счет. Тот в свою очередь знакомиться с ним и если его устраивает сумма, то оплачивает. Оплата поступает на счет в течение 3-5дней.

Некоторые экспедиторы требуют предоплаты, которая обычно составляет не более 30% от общей суммы договора. Однако, стоит сразу отметить, что такого рода требования многие заказчики воспринимают в штыки.

Ответственность Исполнителя

Ответственность экспедитора, как исполнителя по заключенному договору об оказания услуг, закреплена в статье 7 Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности». В тех случаях, когда по вине транспортной компании груз был потерян, испорчен, то именно Исполнитель должен будет покрыть весь ущерб.

Однако есть исключения из данного правила. Если экспедитору удастся доказать, что выполнение обязательств было невозможно по независящим от него причинам. Однако дело это довольно хлопотное.

Видео: Договор поставки, что необходимо знать (рекомендации к составлению и заключению)

Агентский договор на оказание услуг по перевозке и экспедирование грузов

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему Договору Агент обязуется от своего имени или от имени Принципала и за его счет совершить следующие юридические и иные действия: Агент осуществляет поиск контрагентов для перевозки грузов Принципала и оказанию сопутствующих перевозке грузов услуг, а также заключает в интересах Принципала договоры на перевозку и экспедирование грузов Принципала с использованием воздушного, морского либо сухопутного транспорта, договоры на оказание сопутствующих услуг (хранение, таможенное оформление и др.).

1.2. За исполнение своих поручений Принципал выплачивает Агенту вознаграждение в размере и в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Договора, а также возмещает Агенту расходы, связанные с исполнением поручения Принципала.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Права и обязанности Принципала

2.1.1. Не позднее, чем за рабочих дня до планируемой даты перевозки груза Принципал предоставляет Агенту в письменной форме поручение, в котором предоставляет информацию о характере и свойствах груза, пунктах отправления и назначения, предпочитаемом способе отправке груза и другие сведения, необходимые Агенту для осуществления действий, указанных в п.1.1 настоящего Договора. Указанные поручения Принципал вправе направить Агенту по электронной почте, факсу либо другим способом, оговоренным сторонами Договора. Форма поручения согласовывается сторонами в приложении к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью.

2.1.2. Принципал обязан в сроки, устанавливаемые Агентом, предоставить последнему документы на груз, необходимые для надлежащего исполнения Агентом своих обязанностей.

2.1.3. Принципал вправе запросить у Агента информацию о ходе исполнения поручения.

2.1.4. Не позднее, чем за до отправки груза Принципал вправе отменить свое поручение на перевозку груза. При этом Принципал возмещает Агенту понесенные расходы, связанные с отменой поручения.

Читайте также  Проверить полис техосмотра на подлинность

2.1.5. В течение рабочих дней с момента получения от Агента акта об оказании услуг и отчета за календарный месяц, Принципал подписывает акт и отчет либо выставляет мотивированное возражение. Если в указанный в настоящем пункте срок Агент не получает от Принципала подписанные документы, акт и отчет считаются принятыми.

2.2. Права и обязанности Агента:

2.2.1. По требованию Принципала Агент обязан незамедлительно его информировать о ходе исполнения настоящего Договора.

2.2.2. В случаях, когда для исполнения заключенных Агентом договоров с третьими лицами в интересах Принципала, необходима дополнительная информация по грузам, Агент вправе затребовать такую информацию и документы и установить для Принципала срок их предоставления.

2.2.3. Агент имеет право на возмещение Принципалом расходов, понесенных в интересах Принципала. При этом Агент предоставляет копии документов, подтверждающих суммы произведенных расходов. Указанные документы предоставляются Принципалу одновременно с ежемесячным отчетом Агента в срок, указанный в п.2.2.4. настоящего Договора.

2.2.4. Не позднее пятого числа каждого месяца, Агент предоставляет на утверждение Принципалу отчет об оказанных услугах по форме, утвержденной приложением к настоящему Договору, за календарный месяц.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Расчеты между сторонами осуществляются безналичным путем в рублях в порядке, определенном настоящим разделом договора. В течение рабочих дней с момента осуществления перевозки груза, Агент выставляет Принципалу счет на оплату своих услуг и возмещения понесенных расходов и акт об оказании услуг. Оплата счетов Агента осуществляется в течение рабочих дней с момента получения.

3.2. Размер агентского вознаграждения определяется сторонами по их согласованию по каждой отдельной перевозке груза в виде фиксированной суммы либо в виде процента от стоимости перевозки и закрепляется в акте об оказании услуг и отчете агента за календарный месяц с учетом налога на добавленную стоимость. Размер агентского вознаграждения выражается в той валюте, в которой определяется основная (наибольшая) стоимость перевозки.

3.3. Оплата агентского вознаграждения и понесенных расходов, выраженных в иностранной валюте, осуществляется в рублях по курсу, согласованному сторонами в приложении к настоящему договору, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора. Доход либо расход при возникновении разницы между курсом расчетов с третьими лицами и курсом расчетов с Принципалом относится на счет Агента.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим международным и российским законодательством.

4.2. В случае нарушения сроков перечисления Агенту денежных средств, установленных разделом 3 настоящего Договора, Принципал несет ответственность в виде штрафа в размере % от суммы задолженности за каждый день просрочки.

5. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

5.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, стороны стремятся решить путем переговоров.

5.2. В случае невозможности решения спора путем переговоров сторон, спор передается на рассмотрение в Арбитражный суд г. .

6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до « » 2021 года. В том случае, если за дней до истечения срока Договора ни одна из сторон не заявит о своем намерении расторгнуть Договор, действие Договора автоматически пролонгируется на каждый последующий календарный год.

6.2. Стороны вправе вносить изменения в настоящий Договор и дополнять его. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть оформлены письменно.

6.3. Настоящий Договор, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон. При этом сторона, выражающая намерение расторгнуть Договор, обязана уведомить об этом другую сторону не позднее, чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты расторжения.

6.4. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон в случае нарушения другой стороной условий Договора. При этом сторона, выражающая намерение расторгнуть Договор, обязана уведомить об этом другую сторону не позднее, чем за дней до предполагаемой даты расторжения.

6.5. В любом случае Договор сохраняет свое действие в части финансовых условий до полного окончания расчетов между сторонами.

6.6. Настоящий Договор подписан в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Перевозка и транспортная экспедиция: различия, ответственность, оформление

Договор перевозки и транспортная экспедиция — в чем различие? В каком случае лучше оформить перевозку? Зачем вообще нужна транспортная экспедиция?

Недавно, разговаривая с директором фирмы, оказывающей услуги транспортной экспедиции (к слову, им был предъявлен иск на значительную сумму в связи с утратой груза), а также изучая их первичные документы, я поняла, что компания хоть и называется транспортно-экспедиционной, однако в действительности осуществляет услуги по перевозке в чистом виде. Почему так работают и оформляют документы директор ответить не смог, так как разницы не понимает между экспедицией и перевозкой. Но ее необходимо понимать, чтобы избежать проблем как с налоговой инспекцией, так и мер ответственности, связанной с утратой или повреждением груза.

Перевозка или экспедиция?

Вдаваться в термины гражданского кодекса не хочется, поэтому говоря обычным языком: перевозчик — непосредственный исполнитель, он перевозит груз, экспедитор — это агент, который организует перевозку, иными словами — посредник между заказчиком и перевозчиком. Но! Экспедитор может перевозить груз непосредственно сам или с привлечением третьего лица и тогда он будет считаться перевозчиком. Как сделать так, чтобы экспедитора не посчитали перевозчиком проверяющие органы или суд?

Недавно по перевозке и экспедиции вышли сразу два разъясняющих документа от Верховного суда — Обзор и Пленум. Ничего революционного в них нет, между тем, ряд спорных моментов хорошо разъяснены. Хочу вкратце их резюмировать.

  1. Перевозчик отвечает за груз в любом случае — в очень редких ситуация он будет освобожден от ответственности. Также перевозчик не несет ответственность за утрату груза по причине плохой упаковки, осуществленной отправителем.
  2. Экспедитор отвечает за перевозимый груз только если действует как фактический перевозчик, выписывает транспортные документы. Об этом пункте я расскажу подробнее ниже.
  3. Грузоотправитель имеет право солидарно взыскать стоимость утраченного (поврежденного) груза с перевозчика и экспедитора (ст. 323 ГК РФ). Следовательно, у собственника груза гораздо больше шанса взыскать ущерб, так как перевозчик может быть ИП или вообще обычным физическим лицом без имущества (как правило именно так и бывает).
  4. Отправитель груза или экспедитор обязаны обеспечить перевозчика всей необходимой разрешительной документацией на груз, а перевозчик со своей стороны не обязан проверять их полноту и правильность заполнения.

В Пленуме также есть разъяснения по пассажирским перевозкам, утрате багажа и т.п. — всем интересующимся рекомендую посмотреть.

Так что лучше — договор перевозки или договор транспортной экспедиции? В первую очередь, разница между этими двумя договорами в уровне ответственности. Перевозчик отвечает за груз в любом случае, иными словами, его вина презюмируется. Исключения — да, есть, но они редки и их нужно доказать. С экспедитором все сложнее.

В Обзоре практики по перевозкам суд обратил внимание, что экспедитор отвечает за утрату груза, если является фактическим перевозчиком . Что это значит? Вот как это понимает суд:

экспедитор не предлагал заказчику на выбор перевозчиков для согласования, а указал конкретное лицо, которое будет доставлять товар, стоимость экспедиторских услуг равна рыночной стоимости перевозки, а на сайте компании — экспедитора было указано, что общество обеспечивает доставку товара.

Как видно, исходя из действий экспедитора, суд пришел к выводу, что он принял на себя обязанности перевозчика. Следовательно, мало назваться «экспедитором » и составить договор на оказание транспортно — экспедиционных услуг, необходимо еще этому следовать в своей деятельности. Каким образом?

Исходя и цитаты выше — перед каждой перевозкой согласовывать письменно перевозчиков, а не направлять к заказчику единственного (ставить перед фактом), стоимость услуг экспедитора никак не может быть равной стоимости перевозки (перевозка дороже), либо услуги экспедитора должны выделяться в платежных документах отдельной строкой, проверить информацию на сайте на соответствие деятельности экспедитора ( есть ли гарантии о сохранности груза ?).

Читайте также  Договор купли продажи авто с номерами

Экспедитор ответит за груз, если он:

  • осуществлял его доставку своим или нанятым транспортом;
  • выписал транспортную накладную.

Если экспедитор является организатором перевозки, находит перевозчика, согласовывает его кандидатуру с заказчиком, выставляет плату за свои услуги — ответственность за перевозку он не понесет. А если экспедитор является по сути перевозчиком?

Экспедитор перевозит груз личным транспортом — это не экспедитор, а самый настоящий перевозчик, избежать ответственности точно не получится. Кстати, как бы не была названа сторона сделки (экспедитор, перевозчик, исполнитель) — суд даст оценку договору и определит какие отношения и договоренности были достигнуты между сторонами, говоря иначе — будет исходить из буквального смысла договора и действий сторон. Оформление документов — в перевозочной накладной в качестве перевозчика указывается экспедитор, отправителем — поставщик. Плюсы — у покупателя товара нет риска в части не признания расходов на перевозчика необоснованными (для возмещения НДС).

Экспедитор нанимает транспорт для перевозки — здесь ответственность наступит, если экспедитор примет на себя обязанности перевозчика. Оформление — в транспортной накладной перевозчиком указывается тот, кто повезет груз. Покупатель (или лицо, в чьей адрес доставляется груз) уведомляется о непосредственном перевозчике. Отправителю предоставляются кандидатуры перевозчика с условиями перевозки для согласования. Стоимость своих услуг экспедитор выделяет отдельной строкой в счете (если оплачивает сам за перевозку), либо иных документах, предоставленных отправителю для возмещения затрат экспедитора. В идеале — чтобы отправитель (заказчик) оплачивал перевозку непосредственно конечному исполнителю. Для подтверждения посреднических услуг экспедитора необходим акт выполненных услуг.

К акту прилагается отчет экспедитора , в котором он перечисляет выполненную работу в интересах заказчика. Вместе с отчетом заказчику передаются копии: договора перевозки, акта выполненных услуг по перевозке, платежных квитанций, поручений, подтверждающих затраты экспедитора. К слову, закон не требует от экспедитора составлять и подписывать акт выполненных услуг, однако его наличие упрощает расчеты между сторонами и доказывает реальность услуги. К тому же в акте можно отдельно прописать все расходы экспедитора, вознаграждение и иную информацию.

Знаю, что это в реальности так все оформить практически невозможно и никто не захочет раскрывать условия сделки с перевозчиком перед заказчиком. Следовательно, работу нужно строить исходя из максимально возможного — заключать договор экспедиции, не указывая при этом, что экспедитор обязуется доставить груз. Не выписывать на экспедитора (его водителя) доверенность на получение груза. Предложить письменно заказчику несколько перевозчиков. В отчетных документах отдельно выделить услуги экспедитора и стоимость услуг перевозчика (не предоставляя при этом первичку по перевозке в подтверждение ее стоимости). Если экспедитор не хочет отвечать за сохранность груза — он не должен его принимать к перевозке и выписывать соответствующие транспортные документы.

Но все же, если экспедитор доставляет груз, выписывает транспортные документы и так далее — размер его ответственности может быть ограничен и он ответит только в том объеме, в каком отвечает перевозчик. Как известно, закон о транспортно — экспедиционной деятельности для экспедитора устанавливает повышенную ответственность — в размере полного возмещения ущерба, неустойки 3% (если получатель физическое лицо), упущенной выгоды, размера самого вознаграждения экспедитора.

Однако, если экспедитор докажет, что груз поврежден или утрачен был по вине перевозчика — экспедитор ответит по правилам ответственности, установленным для перевозчика. Что тоже неплохо, потому что перевозчик возмещает только реальный ущерб — стоимость груза или сумму, на которую понизилась его стоимость.

Кстати, если клиент не объявлял стоимость груза, она не указана в перевозочных документах или счетах на оплату — это не повод не возмещать ущерб. Так указал Верховный суд в вышеуказанном Обзоре. Стоимость можно определить исходя из рыночных цен на аналогичный товар или иным способом, исходя из конкретной ситуации.

Конечно, сам клиент, отправляя груз должен проявлять бдительность в оформлении документов, объявлении его стоимости, подробного описания внешних характеристики, упаковки, составных частей. Необходимо проверять кому выписывается доверенность на отгрузку, выдать инструкции кто имеет право получить груз. Часты случаи мошенничества, когда товар получает лицо, не имеющее отношение к получателю — выходит какой то человек, говорит я подрядчик, да груз для нас, выгружайте.

Водитель товар отдал, документы подписал и поехал. Потом выясняется, что получатель знать не знает этого «подрядчика», требует свой товар. Следовательно, необходимо требовать доверенность, сверять ее данные с паспортом получателя. Причем доверенность должна быть в оригинале — скан по электронное почте в суде экспедитору не поможет (в качестве доказательства добросовестности).

Также в суде не помогут свидетельские показания, подтверждающие передачу груза — у меня был подобный спор, в котором я представляла интересы отправителя. Перевозчик не смог доказать, что груз был доставлен в виду полного отсутствия первичных документов, подписанных со стороны получателя товара. В суд он привел 3 свидетелей, прилагал косвенные доказательства, подтверждающие доставку. Однако суд принял нашу позицию. Как и в другом деле — где я выступала со стороны поставщика.

Покупатель требовал допоставить товар, но в документах была ошибка в единице измерения товара — на первый взгляд ерунда. Но мне удалось ситуацию повернуть ровно на 180 градусов — суд отказал покупателю в удовлетворении требований, а наши встречные — удовлетворил. Поэтому первичные перевозочные (и не только) документы важно проверять, особенно в части характеристики товара.

Экспедитор не обязан страховать груз, если это прямо не будет указано в экспедиторском договоре. Если же застрахует — стоимость страховки может возмещаться заказчиком, либо нет. Если возмещается — расходы на страхование груза должны подтверждаться и передаваться заказчику вместе с актом выполненных услуг (отчетом экспедитора).

Что касается страхования ответственности экспедитора или перевозчика — это его право, но не обязанность, расходы на страховку клиент не возместит по закону.

Подводя итоги сказанному — что лучше — экспедиция или перевозка? Как вижу я — если экспедитор фактически осуществляет перевозку груза (сам или с помощью нанятого транспорта) — лучше заключать прямые договоры перевозки, учитывая, что ответственность перевозчика ограничена по закону.

Да и в плане документации все проще и понятнее, как и в налогообложении (особенно в части возмещения НДС покупателем).

Если исполнитель оказывает комплексные услуги, связанные доставкой груза — его страхование, сопровождение, охрану и так далее — нужен, конечно, договор экспедиции, либо смешанный договор перевозки. Но обязательно с оформлением отчета экспедитора, актом выполненных услуг, предложением клиенту перевозчиков на выбор. Если экспедитор просто организует перевозку без доставки груза — тут все проще — оформляется простая экспедиция, в которой не нужно указывать про доставку, перевозку груза. Четкие и ясные обязанности экспедитора — этого будет достаточно.

Новый взгляд ВС на ответственность — Если экспедитор не отказался от поручения — переложить вину на перевозчика не получится

Агентский договор по организации перевозок грузов автотранспортом

Тип документа: Агентский договор

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 11,8 кб

Данным документом скрепляются договоренности двух сторон, называемых в тексте договора Принципалом и Агентом.

Принципалом называется в договоре то лицо, которое уполномочивает вторую сторону по договору (Агента) выполнять в своих интересах юридические или иные действия за определенное вознаграждение.

Раздел «Предмет договора»

Предметом данного договора является то, что Агент обязуется организовывать для Принципала перевозки автотранспортными средствами грузов, экспортных или импортных, в соответствии с требованиями Конвенции международной дорожной перевозки.

Все договоры с перевозчиками, в границах исполнения данного договора, Агент заключает от имени Принципала и полностью за его счет.

Особенности внесения информации по расчетам и отчетности

Сумму вознаграждения и срок его выплаты в обязательном порядке нужно указать в разделе «Права и обязанности».

Здесь же указывается необходимость предоставления Агентом ежемесячных отчетов, с подтверждающими финансовые затраты документами.

Читайте также  Как правильно написать объяснение при ДТП?

Оговаривается в договоре и срок реагирования Принципала на содержащиеся в отчете данные, если он с ними не согласен или имеет к ним вопросы. По истечении периода реагирования отчет считается принятым и согласованным, тогда все затраты Принципал компенсирует после выполнения Агентом всех поручений по договору.

Бланк агентского договора по организации перевозок грузов автотранспортом

Образец агентского договора по организации перевозок грузов автотранспортом (заполненный бланк)

Скачать Агентский договор по организации перевозок грузов автотранспортом

Агентский договор по организации перевозок грузов автотранспортом №

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению Принципала организацию перевозок автотранспортом экспортных и импортных грузов в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ).

1.2. Агент заключает договоры перевозки с перевозчиками от имени и за счет Принципала.

1.3. По сделке, совершенной Агентом с перевозчиками от имени и за счет Принципала, права и обязанности возникают у Принципала.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Принципал обязан:

  • выдать Агенту доверенность на осуществление действий, указанных в п. 1.1 настоящего договора;
  • уплачивать Агенту вознаграждение в размере рублей. Выплата вознаграждения производится в течение с момента предоставления Агентом отчета за соответствующий период либо отчета о выполнении обязательств по отдельным сделкам, совершенным Агентом;
  • не заключать аналогичных договоров с другими лицами, действующими на территории Российской Федерации, а также воздерживаться от осуществления на этой территории самостоятельной, аналогичной деятельности, составляющей предмет настоящего агентского договора, при условии добросовестного выполнения Агентом своих обязательств;
  • сообщать Агенту об имеющихся возражениях по представленному отчету в течение дней после его представления. В случае если в указанный срок возражения не будут представлены, отчет считается принятым Принципалом.

2.2. Агент обязан:

  • предоставлять Принципалу отчеты по мере исполнения договора, но не реже одного раза в месяц. К отчету Агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных Агентом за счет Принципала;
  • выполнять указания Принципала, касающиеся совершаемых Агентом сделок и других действий, если эти указания не противоречат требованиям закона;
  • исполнять все поручения добросовестно, с максимальной выгодой для Принципала.

2.3. Агент вправе:

  • в целях исполнения договора заключить субагентский договор с другим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед Принципалом. Субагент не вправе заключать с третьими лицами сделки от имени лица, являющегося Принципалом по настоящему агентскому договору, за исключением случаев, прямо предусмотренных субагентским договором. Агент обязан согласовать условия субагентского договора с Принципалом.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

3.1. При нарушении условий настоящего договора нарушившая сторона обязана возместить другой стороне причиненные убытки, включая упущенную выгоду.

3.2. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.

3.3. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров между сторонами споры подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. .

4. ДЕЙСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

4.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за задержку или невыполнение обязательств, обусловленных обстоятельствами непреодолимой силы, возникшими помимо воли и желания сторон, которые нельзя было предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, а также землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия.

4.2. Сторона, которая не может исполнить своих обязательств вследствие действия непреодолимой силы, обязана немедленно известить другую сторону об указанных обстоятельствах.

4.3. В связи с возникшими обстоятельствами непреодолимой силы стороны должны подписать протокол о прекращении действия настоящего договора либо согласовать совместные действия по преодолению неблагоприятных последствий указанных обстоятельств.

5. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий договор заключается без указания срока действия.

5.2. Договор считается заключенным со дня его подписания.

5.3. Договор прекращается вследствие:

  • заключения сторонами соглашения о расторжении настоящего договора;
  • отказа одной из сторон от исполнения договора;
  • признания Агента несостоятельным (банкротом).
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Во всем остальном, что не оговорено в настоящем договоре, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Настоящий договор составлен на русском и английском языках. Вся переписка по поводу настоящего договора ведется на русском и английском языках. В случае возникновения разночтений или каких-либо несовпадений в смысловом содержании терминов преимуществом обладает текст, составленный на русском языке.

6.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическуюсилу, по одному для каждой стороны.

Агентирование в грузоперевозках

Транспортный агент в перевозке груза. Что включает агентирование в грузоперевозках? Особенности морского агентирования. Зачем нанимать транспортного агента в перевозке груза?

  • Что входит в агентский договор
  • Разница между агентированием и экспедированием
  • Морской агент
  • Почему нанимают транспортного посредника

Когда обращаться к транспортному агенту?

Агентирование или агентское обслуживание — это представление интересов принципала, то есть перевозчика во время грузоперевозки. В качестве агента может выступать компания или отдельный человек. Перевозчик заключает с ним агентский договор, он же покрывает все расходы, которые понесет агент во время работы. За агентирование назначают либо определенную стоимость, либо процент от сделки.

В статье Expedition.firmika.ru вы узнаете, что входит в обязанности транспортного агента и когда нужна его помощь.

Услуги агентирования

Агент выполняет поручения от своего имени или от имени принципала. В первом случае посредник оформляет все документы на себя, а также несет полную ответственность за грузоперевозку. Иногда заказчики услуг даже не догадываются, что работают с посредником. Во втором случае все оформляют на перевозчика, транспортный агент при этом не несет никаких обязательств перед отправителем.

Посредник предлагает перевозчикам следующие услуги:

  • Коммерческое сопровождение. Распространяет рекламу нанимателя и ищет клиентов;
  • Техническая поддержка. Посредник консультирует, выдает перечень бумаг для грузоперевозки, отвечает на вопросы, поддерживает связь с отправителем до тех пор, пока товар не будет доставлен;
  • Юридическая поддержка. Грузовой агент проверяет инвойс, упаковочный лист и сертификат качества на товар клиента, составляет с ним соглашение.

Когда агент завершает свою работу, он передает все права на сделку принципалу. Посредник не может представлять интересы перевозчика в суде, если, например, после доставки выяснилось, что часть груза пропала.

Отличие агентирования от экспедирования

Экспедирование отличается от агентирования тем, что экспедитор представляет интересы отправителя, а не перевозчика. Он составляет такой же договор с нанимателем, что и товарный агент с принципалом и выполняет поручения заказчика от его имени за вознаграждение.

Но в обязанности экспедитора не входит коммерческое сопровождение. Экспедитор составляет оптимальный маршрут доставки, помогает заказчику собрать сопроводительные документы, передает ему информацию о движении и местоположении груза, а также контролирует выполнение требований разных стран, касающихся всех этапов доставки товара.

Агентирование морских судов

Чаще всего агентов нанимают судовладельцы, чтобы они представляли их интересы перед фрахтователем — отправителем. Посредник выполняет следующие функции:

  • Контролирует приход и пребывание судна к причалу;
  • Заказывает лоцманскую подводку, катеры и буксиры на стоянку;
  • Помогает капитану судна договориться с местными властями;
  • Информирует судовладельца или доверителя и фрахтователя о правилах, законах, обычаях и изменениях, которые действуют в порту;
  • Проверяет техническое состояние судна и его снабжение топливом, оборудованием, едой и питьевой водой;
  • Набирает судовую команду;
  • Оформляет все бумаги необходимые для транспортировки;
  • Принимает оплату фрахтователя и передает ее судовладельцу;
  • Оплачивает все расходы за счет нанимателя за пребывание контейнеровоза в порту;
  • Ищет клиентов для линейных перевозок — регулярные доставки по расписанию;
  • Организует хранение продукции.

В обязанности морского агента также входит найм персонала для разгрузочно-погрузочных работ, контроль вывоза мусора и подписание соглашений с спецслужбами для охраны доставляемого ценного имущества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: