Договор на утилизацию шин - AUTOEXPERTUSA.RU

Договор на утилизацию шин

Договор с ООО «ППК»МБК»

Чтобы заключить с нами договор, просьба присылать

реквизиты и контактные данные на наш электронный адрес

E-mail: mbk-comp@yandex.ru

ДОГОВОР №

«___» __________2014 г. г. Балашиха

ООО «Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК», действуя на основании лицензии серия 077 № 00046 от 21.03.2011г. на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности , в лице генерального директора Караулова Владислава Юрьевича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и ____________________________________________________________________________в лице_________________________________ действующего на основании ___________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1.1. Согласно настоящему договору Исполнитель обязуется оказывать услуги по доставке и приемке на территории предприятия в г. Балашиха, Московской Области, изношенных автомобильных покрышек, отходов РТИ и автокамер, далее именуемый «Утиль», для последующей утилизации, а «Заказчик» обязуется предоставить Утиль.

2.1. Количество Утиля окончательно согласовывается в момент приема на складе Исполнителя подтверждается Приемо-сдаточным актом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2. Качество Утиля должно соответствовать требованиям ГОСТ 8407-89
2.3 Принимаемый Утиль не должен содержать:
— загрязнений маслами и прочими нефтепродуктами;
— посторонними предметами, такими как: стекло, пластик, металл и т.д. и т.п.
2.4. Если Утиль содержит от 5% до 20% загрязнений от веса, то цена увеличивается на 50% от цены прайса.
2.5. Если Утиль содержит более 20% загрязнений от веса, то цена увеличивается на 100% от цены прайса.

3.1.Доставка Утиля на склад Исполнителя осуществляется Заказчиком, в течении срока действия настоящего договора.
3.2.По согласованию Сторон Исполнитель оказывает содействие для улучшения условий транспортировки.
3.3.При доставки Утиля на склад доверенное лицо Заказчика обязано при себе иметь следующие документы: Гарантийное письмо на оплату, Доверенность на сдачу Утиля, товарно-транспортную накладную, приемо-сдаточный акт, а также реквизиты организации Заказчика. Все документы должны быть подписаны и заверены печатью Заказчика.
3.4. Исполнитель может оказывать Заказчику услуги по транспортировке Утиля.


4. Цена и порядок расчетов.

4.1.Цена на оказание услуг по приемке Утиля определяется Приложением № 1. Исполнитель оставляет за собой право изменить цены нам оказание услуг в одностороннем порядке, предупредив об этом Заказчика не менее чем за 15 (пятнадцать) дней.
4.2.Цена на оказание услуг по транспортировке Утиля и улучшения условий транспортировки оформляется Дополнительным соглашением.
4.3. Исполнитель передает представителю Заказчика (полномочия которого подтверждены соответствующем образом) Акт оказания услуг (в двух экземплярах), подписанный со своей стороны, заверенный печатью, счет-фактуру и Счет на оплату услуг по утилизации. С момента подписания актов оказания услуг или накладных происходит переход права собственности на отходы от Заказчика к Исполнителю.
4.3.1.Заказчик обязан подписать, заверить печатью и возвратить в адрес Исполнителя один экземпляр Акта оказания услуг в течение 3 (трех) рабочих дней. Если в течении указанного срока Акт оказания услуг не будет подписан Заказчиком и возвращен Исполнителю, то односторонне подписанный Акт считается подтверждением надлежащего оказания услуг по договору.
4.4.Расчеты за оказанные услуги производятся в течении 10 (десяти) банковских дней с даты приемки Утиля на складе Исполнителя на основании выставленного счета. Обязательство по оплате оказанных услуг считается исполненным с момента зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
4.4.1.В случае невыполнения обязательств по оплате работ в срок, указанный в п. 4.3.1., Заказчик уплачивает Исполнителю пени в размере 0,1 % неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
4.4.2. Обязательство по уплате штрафов, пеней и других финансовых санкций, связанных с нарушением сторонами договорных обязательств, возникает либо с момента их письменного признания должником в добровольном порядке, либо по решению суда.

5. Изменение и расторжение договора.

5.1.Изменение условий настоящего договора допускается только в письменном виде путем оформления дополнительного соглашения.
5.2. Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон.
5.3.Одностороннее расторжение Договора возможно только после письменного уведомления другой Стороны не позднее , чем за 15 (пятнадцать) дней и погашения всех задолженностей.

6. Заключительные положения.

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора или в связи с ним,будут по возможности разрешаться путем переговоров. Претензионный порядок разрешения споров обязателен. Срок рассмотрения письменной претензии 10 (десять) рабочих дней с момента ее получения.
6.2.В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат передаче на рассмотрение в Арбитражный суд.
6.3.Факсимильные документы к настоящему договору имеют юридическую силу при условии последующей досылки оригиналов.
6.4. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2014 года. Если до окончания срока действия Договора ни одна из Сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового Договора, Договор считается продленным на один календарный год на тех же условиях.

7. Юридические адреса и реквизиты сторон.

Заказчик:

Юридический адрес

ИНН / КПП

ОГРН

Банк

Р/сч

Кор/сч

БИК

Тел.

___________________________________ _________________/______/

Исполнитель: ООО «Промышленная Перерабатывающая Компания «МБК»

Адрес; 143905, Московская обл., г. Балашиха, Кучинское шоссе, д. 6

ИНН/КПП 5022559994/503301001 ОГРН 1105022002931 БИК 044525225

р/с 40702810440050003038 к/р 30101810400000000225

Банк: ОАО «Сбербанк России» Видновское ОСБ № 7814/065

8 906 717 94 66/ 8 926 533 68 63 E-Mail: mbk-comp@yandex.ru

Генеральный директор ООО»ППК»МБК» _________________/В.Ю. Караулов/

Новости

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ОФОРМИТЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТХОДОВ

Источник:http://www.ecoindustry.ru/news

Вопрос:
На предприятии образуются отходы: аккумуляторы отработанные с неслитым электролитом, покрышки отработанные с металлическим кордом, отработанные моторные масла. Сейчас сдаем их на переработку в специализированные организации. Выходит довольно дорого. Можно ли продавать аккумуляторы частным лицам-скупщикам, которые не имеют лицензий?
Можно ли использовать моторные отработанные масла — на смазку деталей и узлов в технике? Лицензии на использование не имеем. Отработанные покрышки хорошо разбирает население на канализацию — можно ли передавать им? Какие документы должны быть у нас оформлены при передаче аккумуляторов, покрышек, использовании масла?

Ответ:
Указанный в вопросе перечень действий допустим, если аккумуляторы, отработанные масла и покрышки будут документально относиться к побочным продуктам, а не к отходам.
Для реализации ресурсов как побочных продуктов, необходимо иметь Технические условия на эти продукты.
Если моторные отработанные масла документально являются отходом (информация о ресурсе включена в ПНООЛР), то для использования отработанных масел в качестве смазки деталей и узлов в технике необходимо получить лицензию на обращение с отходами.
Продажа/передача отходов физическим лицам не допустима. Допустима продажа/передача отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на данный вид деятельности.
Для получения более подробных разъяснений см. обоснование.

Обоснование:
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ):
— отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ.

Читайте также  Регистрация авто без ОСАГО

Материальный объект обретает статус «отхода производства» тогда, когда сведения о нем включаются самим хозяйствующим субъектом в паспорт отхода и в проект нормативов образования и лимитов на размещение отходов конкретного предприятия при их разработке.

Из условий Вашего вопроса мы поняли, что аккумуляторы и покрышки, образующиеся у Вас на предприятии, являются документально отходами и информация по данным отходам занесена в ПНООЛР.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (ст.1 Федерального закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация) (ст.1 Федеральный закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Повторное использование моторных отработанных масел в качестве смазки деталей и узлов в технике является утилизацией.

Таким образом, в случае, если Вы повторно применяете отходы моторных отработанных масел, то Вам нужна на данный вид деятельности соответствующая лицензия.

Продажа/передача отходов I-IV классов опасности допустима юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

Продажа/передача отходов I-IV классов опасности физическим лицам не допустима.

Также существует иной способ реализации аккумуляторов, масел и покрышек:
Побочный продукт — дополнительная продукция, образующаяся при производстве основной продукции и не являющаяся целью данного производства, но пригодная как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции.

Примечание — Побочный продукт не является отходом (ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения»).

Определение вторичного сырья регламентируется ГОСТ Р 54098-2010 «Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения» (далее — ГОСТ Р 54098-2010).

Если Вы действительно документально определили категорию ресурса как «побочный продукт», то действия, связанные с его обращением, не будут попадать под действие природоохранного законодательства.

Следовательно, если аккумуляторы, масла и покрышки будут классифицированы Вами как побочный продукт, их можно будет продавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям без наличия у них на это соответствующей лицензии.

Продажа физическим лицам побочных продуктов также допускается.

Обращаем Ваше внимание, что необходимо наличие технических условий (далее – ТУ) для подтверждения того, что в результате применения определенной в ТУ технологии из отхода была получена вторичная продукция.

Договор на утилизацию шин

Дата публикации 14.09.2020

Нужно ли при списании автошин официальное заключение СТО об их состоянии или достаточно внутреннего акта учреждения на списание, подписанного комиссией, в котором указана причина списания?

Запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются на счете 105 06 (п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Шины, выданные на транспортные средства, учитываются на забалансовом счете 09 (п. 349 Инструкции № 157н).

Выбытие материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного первичным (сводным) учетным документом (п. 34 Инструкции № 157н). Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Для оформления решения о списании материальных запасов применяется акт (ф. 0504230) (приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н). Он служит основанием для отражения выбытия со счетов бухгалтерского учета материальных запасов.

Требования, в соответствии с которыми отдельные узлы транспортного средства могут быть признаны не пригодными к дальнейшей эксплуатации, изложены, в частности, в приложении 1 к правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 (далее — Правила № 1008). Случаи, когда шины считаются не пригодными для дальнейшей эксплуатации, приведены в п. 28 приложения 1 к Правилам № 1008.

Характеристики шин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать, приведены также в пп. 5.1 п. 5 приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Непригодность шин к эксплуатации может быть установлена уполномоченным должностным лицом (механиком, водителем), ответственным за эксплуатацию транспортного средства.

При отсутствии в штате учреждения профильных специалистов заключение о непригодности автомобильных шин к дальнейшей эксплуатации может быть получено от специализированной организации, которая проводит технический осмотр автомобилей, СТО.

Заключение СТО может быть одним из документов, предусмотренных порядком списания имущества публично-правового образования, необходимых для согласования списания.

Отходам шин, покрышек, камер автомобильных присвоен код 9 21 100 00 00 0 согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242. Покрышки относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы). Отходы этого класса подлежат паспортизации (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ), а деятельность по их сбору, транспортированию, обработке, утилизации является лицензируемой. Правила проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.

Пунктом 3 ст. 298 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, которое находится в оперативном управлении бюджетного учреждения, оно вправе распоряжаться самостоятельно.

Таким образом, для списания шин заключения СТО не требуется в случаях:

    • если они относятся к иному движимому имуществу;
    • заключение СТО не является документом, предусмотренным порядком списания имущества публично-правового образования, необходимым для согласования списания.

Типовая форма заключения о непригодности автошин для эксплуатации не утверждена. Поэтому учреждение должно разработать такую форму самостоятельно и закрепить в учетной политике. Форма должна содержать обязательные реквизиты, которые перечислены в п. 25 концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

В форму целесообразно включить следующую информацию об автомобильных шинах:

    • автомобиль, с которого сняты шины (модель, государственный номер);
    • водитель, который работает на этом автомобиле;
    • обозначение, модель, заводской номер шины;
    • пробег шины, норма эксплуатационного пробега;
    • остаточная высота рисунка протектора;
    • результаты осмотра;
    • состав комиссии;
    • заключение комиссии.

Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании в связи с физическим износом, до момента его утилизации (уничтожения) необходимо учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

Смотрите также

  • Как списать автомобильные шины?
  • Списание автомобильных шин, пришедших в негодность (справка)
  • Списание автомобильных шин, пришедших в негодность (БГУ ред. 1.0)
  • Списание автомобильных шин, пришедших в негодность (БГУ ред. 2.0)
  • Требуется ли заключение специалиста-эксперта для списания основных средств?
Читайте также  Расторжение договора купли продажи по обоюдному согласию

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Акт утилизации шин — Правильный образец в 2021 году

Многие организации в своей деятельности используют различные транспортные средства. К расходным материалам, которые нуждаются в частой замене, относятся шины — но нельзя просто так снять старые покрышки и выбросить их. Они должны подвергаться правильной утилизации. Принятие такого решения осуществляет специальная комиссия, также в ее обязанности входит составление акта утилизации шин. Рассмотрим, какую информацию он должен содержать.

Файлы для скачивания:

В 2021 году законодатель составителям использовать для оформления, рассматриваемой нами сегодня бумаги, как унифицированный бланк, который являлся обязательным до 2013 года, так и собственный образец, который, однако – должен соответствовать правилам создания деловой документации.

  1. Составляем акт
  2. Готовый образец
  3. Кто составляет акт ?
  4. Причины утилизации
  5. Основания и порядок утилизации
  6. Об ошибках при составлении акта

Составляем акт

Документ не имеет утвержденной законодательством формы, поэтому организация может разработать собственную. Главное, чтобы она включала в себя все необходимые реквизиты. Таковые прописаны в ст. 9 ФЗ от 6 декабря 2011 года №402. Это название документа, дата его создания, наименование компании, суть факта хозжизни компании, должности и подписи лиц, оформивших документ, и т.д. Эту форму нужно закрепить в учетной политике компании.

Акт состоит из шапки и основной части. В шапке указывают:

  • название организации, ее структурного подразделения;
  • основание для составления акта (приказ, распоряжение), его реквизиты;
  • гриф «Утверждаю» для подписи руководителя организации;
  • наименование документа;
  • место и дата составления акта.

В основной части необходимо указать такие сведения:

  • состав комиссии, которая произвела осмотр шин;
  • список шин, которые необходимо утилизировать: модель, заводской номер, дата выпуска (лучше оформить в виде таблицы);
  • общее количество прописью;
  • подписи председателя и членов комиссии в подтверждение необходимости утилизации;
  • указание на то, что шины преданы организации, занимающейся утилизацией;
  • реквизиты договора с компанией, которая занимается утилизацией;
  • каким способом произведена утилизация шин (указывают реквизиты акта выполненных услуг);
  • указание на то, что после утилизации шин были получены денежные средства;
  • сумму полученных средств прописью и реквизиты документа, по которому они получены;
  • подписи председателя, членов комиссии и представителя организации-исполнителя в подтверждение выполнения условий договора и осуществления факта утилизации.

Последним документ подписывает глава организации или его доверенное лицо в графе для утверждения документа.

К сведению! Если на документе будет отсутствовать подпись хотя бы одного члена комиссии, то акт будет считаться недействительным.

Готовый образец

Акт утилизации шин необходимо хранить в организации в течение 5 лет, после того как бухгалтер на его основании сделает соответствующие записи в бухучете компании.

Каждое транспортное предприятие или организация, использующая в своей деятельности транспортные средства, согласно действующему российскому законодательству – обязаны вести журнал эксплуатации расходных материалов, к которым относятся шины.

На его страницах сотрудники компании отмечают модели покрышек, дату начала их установки и другую информацию, позволяющую контролировать движение данного имущества и их состояние в пределах конкретной организации.

Сегодня, законодателем установлен ряд правил, определяющих фактические нормы эксплуатации автомобильных шин, на основе которых определяются реальные сроки их эксплуатации. Одним из основных факторов, влияющих на определение срока – выступает физическое состояние шин, а именно:

  • Высота протектора, которая должна соответствовать установленным нормам.
  • Изменение размеров и формы крепёжных отверстий или самой покрышки.
  • Повреждение или же отсутствие крепёжных болтов.
  • Внешняя деформация шин – отслоение каркаса, а также порыв или пробой.

Кто составляет акт ?

Так как автомобильные покрышки несут четвертый класс опасности для окружающей среды, они подлежат правильной утилизации. Так, если шина пришла в негодность, она не может быть просто выброшена на свалку. Она должна быть утилизирована, что будет подтверждено соответствующим актом.

Обычно автотранспортные организации не занимаются этим самостоятельно. Существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией покрышек. Именно к ним и обращаются компании, владеющие ненужными шинами.

Сначала транспортная организация составляет договор с фирмой, занимающейся переработкой шин. Нужно сказать, договор подтверждает только то, что стороны договорились между собой. А составленный акт является документальным подтверждением того, что шины действительно были утилизированы. После составления договора транспортная компания передает материалы, подлежащие уничтожению.

Иногда бывают ситуации, когда компания, сдающая покрышки для утилизации, получает с этого процесса определенный доход. Этот факт обязательно должен отобразиться в акте.

Причины утилизации

Основанием, достаточным для выведения их из эксплуатации, могут служить:

  • несоответствие остаточной высоты рисунка протектора нормативным показателям;
  • существование внешних повреждений в виде отслоения каркаса, пробоев или разрывов;
  • отсутствие болтов крепления;
  • нарушение формы или размеров крепежных отверстий.

Одним из основных документов, которые оформляются на предприятии в этом случае, является акт утилизации. Документ должен составляться в присутствии специальной комиссии, которая должна удостоверить все этапы процедуры:

  • полный осмотр покрышек;
  • при необходимости, проверку результатов экспертизы;
  • вывод о признании невозможности их дальнейшего использования;
  • составление и удостоверение соответствующего документа.

Основания и порядок утилизации

Основанием для принятия решения об выводе шины их эксплуатации и ее утилизации может быть служебная записка водителя, руководителя автомобильной службы предприятия. Выход из строя одной покрышки не означает, что ее нужно немедленно утилизировать. Предприятие может обеспечить хранение резины, чтобы впоследствии заключить договор на утилизацию сразу нескольких шин. Особенно это актуально для организаций с большим автопарком.

Алгоритм дальнейших действий заключается в следующем:

  • принимается решение о списании автомобильных покрышек и их утилизации (для этого может создаваться комиссия);
  • заключается договор с автосервисом или другим специализированных предприятием, которое оказывает услуги по утилизации;
  • после передачи шин и оплаты услуг заказчик получит акт, подтверждающий утилизацию.

Таким образом, на случай проверки надзорных органов у предприятия должен быть договор и акт, подтверждающий факт утилизации.

Представители заказчика не обязаны принимать участие в процессе утилизации и составлении акта, так как это является внутренней деятельностью исполнителя. Однако при получении акта необходимо проверить, чтобы количество, наименование и характеристик автопокрышек совпали. В противном случае доказать фактическую утилизацию будет проблематично.

Об ошибках при составлении акта

Если при составлении документа составителем была допущена ошибка – в большинстве случаев, рекомендуется приступить к составлению нового акта. Однако, существует законный способ исправления неточностей, помарок и ошибок, при котором нужно:

  1. перечеркнуть сплошной полосой неправильную информацию;
  2. указать рядом/сбоку правильные данные;
  3. сделать отметку «Исправленному верить».

В этом случае – исправление также должно быть заверено подписями всех участников комиссии.

Акт утилизации шин

Скачать Акт утилизации шин
Скачать образец 02

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Бесплатная помощь юриста в заполнении акта

Особенностью характеристик резиновых автомобильных покрышек является их потенциальная опасность для окружающей среды после вывода из эксплуатации. Организация обязана утилизировать шины, когда они перестанут отвечать требованиям безопасности по причине износа, повреждений. Утилизация может проводиться только специализированными компаниями, а в ее подтверждение оформляется акт.

Читайте также  Как поставить на учет самодельный мотоцикл?

Что такое акт утилизации шин

Резиновым автомобильным покрышкам присвоен четвертый класс экологической опасности. Это означает, что в обычных условиях резина может разлагаться десятилетиями, причиняя вред окружающей среде. Поэтому предприятие, которые выводит автошины их эксплуатации, должна утилизировать их через специализированные компании. Подтверждается этот факт договором, актом.

Отследить, были ли фактически утилизированы шины, достаточно просто. У организации обязаны храниться документы о приобретении покрышек, их учете и закреплении за ответственными лицами. Поэтому обычное списание для такой продукции не подходит. Если при проверке надзорных органов не предъявить договор и акт на утилизацию, предприятию грозит штраф за нарушение норм экологической безопасности.

Компанию, которая занимается утилизацией и оформляла акт, тоже будут проверять надзорные органы. Поэтому недопустимо оформлять акт без реальной ликвидации автопокрышек. За такие нарушение грозит административное наказание.

Когда составляется акт на утилизацию шин

Причины, по которым автошины могут выводиться из эксплуатации и утилизироваться, могут быть разными:

  1. истечение гарантийного срока пользования или хранения (определяется по документации производителя или продавца);
  2. повреждение или уничтожение покрышки в процессе эксплуатации, невозможность ремонта и восстановления безопасных свойств;
  3. выявление производственного брака, если невозможно предъявить претензии продавцу или изготовителю, заменить неисправное изделие;
  4. естественный износ, истирание поверхности резины, повреждение протектора, потеря большей части шипов для зимней резины.

Перед каждым выпуском автотранспорта на линию предприятие обязано проверить его безопасности. Проверяется и фактическое состояние автопокрышек. Если оно не гарантирует безопасности для машины и участников движения, шину необходимо заменить. В случаях, когда ремонт и восстановление основных свойств становится невозможным, автошину необходимо утилизировать, получить подтверждающий акт.

Если при использовании шины выявляется производственный брак, ее можно сдать продавцу в пределах гарантийного срока. В этом случае оформляется акт не на утилизацию, а на списание. Если вместо бракованной покрышки будет передано изделие надлежащего качества, оно ставится на учет взамен выбывшей шины.

Основания и порядок утилизации

Основанием для принятия решения об выводе шины их эксплуатации и ее утилизации может быть служебная записка водителя, руководителя автомобильной службы предприятия. Выход из строя одной покрышки не означает, что ее нужно немедленно утилизировать. Предприятие может обеспечить хранение резины, чтобы впоследствии заключить договор на утилизацию сразу нескольких шин. Особенно это актуально для организаций с большим автопарком.

Алгоритм дальнейших действий заключается в следующем:

  1. принимается решение о списании автомобильных покрышек и их утилизации (для этого может создаваться комиссия);
  2. заключается договор с автосервисом или другим специализированных предприятием, которое оказывает услуги по утилизации;
  3. после передачи шин и оплаты услуг заказчик получит акт, подтверждающий утилизацию.

Таким образом, на случай проверки надзорных органов у предприятия должен быть договор и акт, подтверждающий факт утилизации.

Представители заказчика не обязаны принимать участие в процессе утилизации и составлении акта, так как это является внутренней деятельностью исполнителя. Однако при получении акта необходимо проверить, чтобы количество, наименование и характеристик автопокрышек совпали. В противном случае доказать фактическую утилизацию будет проблематично.

Форма и содержание акта об утилизации шин

Единый образец акта об утилизации шин не утвержден законодательством. Так как оформляется обычный договор на оказание услуг, акт можно составить в произвольной форме. Во избежание проблем с контролирующими органами, акт должен содержать:

  1. дату и номер;
  2. ссылку на договор оказания услуг по утилизации автомобильных шин;
  3. сведения о заказчике и исполнителе услуг;
  4. перечень утилизированных автошин, их название, другие признаки (например, артикул, марка, заводской номер, и т.д.);
  5. подтверждение, что переданные шины были действительно утилизированы;
  6. подпись ответственного лица или членов комиссии.

После передачи акта заказчику услуги по договору считаются выполненными. Это может являться основанием для оплаты.

Крупные предприятия могут сами утилизировать автошины, выведенные из эксплуатации. Для этого закупается специальное оборудование, обеспечивается безопасность по экологическим нормам. При самостоятельной утилизации содержание акта будет отличаться:

  1. в состав комиссии будут включены сотрудники предприятия, руководители структурных подразделений;
  2. акт может содержать обоснование причин, по которым автомобильные шины больше нельзя использовать;
  3. по акту может определяться стоимость ущерба, если в повреждении шин виновны сотрудники предприятия.

Когда акт будет подписан, он передается в бухгалтерию для отражения в учетных и отчетных документах. По этой причине рекомендуется заключать договоры на утилизацию с периодичностью в 3, 6, 9 или 12 месяцев, что совпадает с подготовкой бухгалтерской отчетности. После фактической утилизации и оформления акта автомобильные шины будут сняты с учета по ответственным лицам организации.

Преимущества компании

Включите звук на видео!!

ЮРКОНСУЛЬТ юридическая группа 8 800 707 84 52
Бесплатная горячая линия
Оставьте отзыв

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: