Цель использования транспортного средства в полисе ОСАГО - AUTOEXPERTUSA.RU

Цель использования транспортного средства в полисе ОСАГО

КАСКО и ОСАГО – что это, и чем они отличаются?

КАСКО

  • Преимущества
  • Страховые риски
  • Дополнительные опции
  • Как купить полис
  • Как продлить полис
  • Как сэкономить
  • Как внести изменения в полис
  • Расторжение
  • Страховой случай
  • МиниКАСКО

    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Расторжение
    • Страховой случай
  • МикроКАСКО

    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Расторжение
    • Страховой случай
  • КиберКАСКО

    • Страховой случай
  • ОСАГО

    • Страховые риски
    • Как купить полис
    • Страховой случай
    • Как продлить полис
    • Расторжение
    • Как внести изменения в полис
    • Недействительные полисы ОСАГО
    • Вопросы-ответы
  • Страхование водителей и пассажиров

    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Скидка на ремонт в ДЦ

    • Как купить полис
  • Зеленая карта

    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Статьи

    Программа лояльности

    В рассрочку и
    без переплат

    Cкидка 30% на полис за рубеж

    МикроКАСКО

    Страхование автомобиля в наше время стало необходимой процедурой. Неважно, какая у вас машина: она должна быть застрахована. ОСАГО, каско — для человека, который ни разу не сталкивался со страхованием авто, эти аббревиатуры ни о чём не говорят. Что это? Какое страхование считается обязательным? Как разобраться во всех нюансах?

    Что такое ОСАГО: плюсы и минусы?

    ОСАГО расшифровывается как «обязательное страхование автогражданской ответственности». Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» включает в себя основные понятия страхования, правила и страховые суммы.

    Уже из названия становится понятно, что ОСАГО — это обязательное страхование, от которого нельзя отказаться. Более того, без ОСАГО вы не имеете права выезжать на дороги общего пользования. Штраф за отсутствие полиса составляет 800 рублей.

    ОСАГО — это полис страхования ответственности водителя, который убережёт вас от серьёзных финансовых потерь при наступлении ДТП. Если вы оказались виновником аварии, полис покроет ремонт повреждённого автомобиля пострадавшего в сумме до 400 тысяч рублей. Все действия по компенсации берёт на себя страховая компания. Есть и минус: за ремонт собственной машины вы заплатите самостоятельно. А при отсутствии полиса ОСАГО все расходы по ремонту автомобиля потерпевшего также лягут на вас.

    Цена полиса формируется при помощи базовой ставки, ее размер чаще всего зависит от нескольких факторов:

    • категория ТС;
    • территория местонахождения (прописки) собственника ТС;
    • стаж и возраст водителей, допущенных к управлению ТС;
    • условие допуска водителей на право управления ТС – с ограничением или без ограничений водителей;
    • период использования ТС;
    • мощность двигателя (для легковых ТС);разрешенная максимальная масса (для грузовых ТС);
    • количество пассажирских мест (для автобусов);
    • цель использования ТС (личная, такси, пассажирские перевозки и др.);
    • безаварийность.

    Кроме того, при определении базовой ставки учитываются и иные поправочные коэффициенты, им перечень у всех страховщиков различается (например, продление это договора или новый договор, где оформляется договор (у самого страховщика, у агента или на сайте страховщика в Личном кабинете и др.))

    Полис ОСАГО в большинстве случаев оформляют на год. Но страхователь вправе самостоятельно выбрать период использования ТС.

    Для получения полиса ОСАГО вам потребуется действующая диагностическая карта (или техосмотр) автомобиля, если ваша машина (легковое ТС) старше четырех лет.

    Что такое каско: плюсы и минусы?

    Каско — это добровольное страхование автомобиля. Цена полиса каско может быть существенно выше, чем ОСАГО, но зато каско покрывает практически все виды ущерба:

    • повреждения в ДТП;
    • угон;
    • поджог;
    • хищение деталей автомобиля.

    В отличие от ОСАГО, оформлять каско не обязательно, но такой полис даёт массу преимуществ: вам возместят ущерб даже тогда, когда вы сами оказались виновником происшествия, случайно задев машину на парковке.

    Конечно, есть и минусы. Страхование по каско не регулируется отдельным федеральным законом, и ставки устанавливают страховые компании самостоятельно.

    В чём разница между полисами?

    Каско и ОСАГО — это два вида страхования автомобиля. Чем отличается один полис от другого? ОСАГО – полис страхования ответственности. Каско – полис страхования имущества. Дополнительное отличие – добровольность. Без ОСАГО вы ездить не можете, а без каско при желании можно обойтись.

    Есть и другие отличия:

    1. Условия страхования по ОСАГО закреплены в федеральном законе. По каско страховые компании могут предложить свои условия.
    2. Стоимость полиса ОСАГО устанавливается федеральным законом и/или иными нормативными документами Регулятора, каско — страховщиком.
    3. С полисом ОСАГО при наступлении ДТП по вине водителя компенсацию получит только пострадавший, при наличии полиса каско — владелец автомобиля, даже если виновником стал именно он.
    4. Страховая компания может отказать вам в выдаче полиса каско. С ОСАГО такого не произойдёт.

    Компенсации по каско и ОСАГО

    При возникновении страхового случая для возмещения ущерба необходимо обратиться в вашу страховую компанию. Компенсация по ОСАГО зависит от вида причиненного ущерба. Если в аварии пострадали люди, компенсация составляет в пределах 500 000 рублей каждому пострадавшему. Такое ДТП нужно оформить в ГИБДД. Если ущерб причинён только автомобилю, сумма компенсации составляет в пределах 400 000 рублей.

    С 2017 года получить страховое возмещение можно как в форме денежной суммы, так и путем ремонта на СТО.

    Ущерб по полису каско возмещается двумя способами:

    1. Ремонт.
    2. Денежная компенсация. Сумму определяет страховая компания после экспертизы автомобиля.

    Объём компенсации по каско зависит от условий, указанных в договоре страхования. В полисе могут быть отмечены ограничения на компенсации. Также полис может быть без ограничений, но в этом случае его стоимость будет существенно выше. Чем аккуратнее вы водите, тем дешевле обойдётся страховой полис.

    ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

    В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

    Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

    Нарушители заплатят больше

    Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

    Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

    Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

    Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

    Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

    Читайте также  Регистрация авто при смене места жительства

    Доплата за некоторые автомобили

    Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

    Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

    В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

    Заявка на выплаты онлайн

    Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

    Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

    В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

    Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

    Не прошел техосмотр — остался без выплат

    Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

    Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

    Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

    «Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

    В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

    Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

    Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

    По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

    Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

    «Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

    — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

    Читайте также  Как можно проверить машину на ДТП?

    Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

    Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

    В ОСАГО цель использования «личная»

    Я являюсь собственником грузового седельного тягача. По договору аренды транспортного средства с экипажем я работаю на этом тягаче под другое ИП. То есть, собственник по СТС я, но владелец по договору аренды другое ИП, путевые листы от этого ИП, а водитель тоже я. ОСАГО делал сам, но в графе «цель использования» указано «личная». Может ли это служить основанием для отказа от признания судом, что машина в аренде, то есть я не являюсь владельцем и не могу нести ответственности в случае привлечения к адм. ответственности по нарушению зафиксированному с камеры.

    Ответы на вопрос:

    ГАИ не может разбираться во всех договорах аренды и субаренды. Поэтому штрафы с камер приходят на того, на кого зарегистрирован данный автомобиль. Согласно КоАП РФ к ответственности привлекается лицо, совершившее деяние.

    Дмитрий! Спасибо. Но я Вас не совсем поняла. Так является ли отметка в полисе ОСАГО «цель использования — личная» основанием для того, что автомобиль не может быть в аренде?

    Похожие вопросы

    Фирма — (владелец транспортного средства) сдала в аренду свои тс. Арендатор выпустил автомобиль на линию в нарушении правил перевозки опасных грузов. На водителя составлен протокол об адм. правонарушении. В адрес фирмы собственника пришло уведомление о привлечении фирмы владельца к адм. ответственности. Но маршрут движения и путевой лист выдавал арендатор. Почему в протоколе на водителя не указано, что именно арендатор выпустил на линию тс и именно он несет ответственность за нарушение? Должен ли инспектор вписывать в протокол фирму ответственную за выпуск тс на линию или он правильно вписал только владельца? Может ли фирма владелец обжаловать протокол самостоятельно, ссылаясь, на то, что инспектор не оценил все имеющиеся у водителя документы, то есть не объективно, с нарушением установил нарушение, (путевой лист, маршрут движения, в которых указывается фирма выпустившая тс на линию.

    Транспортное средство используется по договору аренды, полис ОСАГО неограниченный, ДТП, управлявший транспортным средством водитель погибает, а возможно погибает кто-то еще. какую ответственность может нести собственник?

    Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос:

    В моей собственности находится грузовой автомобиль с прицепом. Управляет автомобилем водитель. У водителя следующие документы на транспорт: свидетельства о регистрации, полисы ОСАГО, талоны техосмотра, договор между мной и водителем, путевой лист. Некоторые сотрудники ДПС требуют наличия доверенности на право управления транспортными средствами. Правомерны ли требования сотрудников ДПС о необходимости наличия доверенности на право управления, если в договоре и путевом листе четко указаны сведения о транспортных средствах, предоставленных водителю, сведения о собственнике, сведения о водителе?

    Нужна ли обязательно карточка водителя для тахографа грузовой машины? Машина ДАФ 2008 г выпуска. Седельный тягач. Стоит родной электронный тахограф.

    Водитель (владелец на тот момент) управлял транспортным средством (автобус) по рукописной доверенности Я собственник. В автобусе упала женщина при повороте. Пострадавшая запросила моральный ущерб Меня как собственника суд обязывает выплатить моральный ущерб. Трудовых отношений с водителем нет. Водитель брал автобус для использования в личных целях. Это подтверждает и водитель.

    Машина (газель) оформлена на ООО. Полис ОСАГО открытый. Физическое лицо взяло машину для своих личных нужд: был оформлен акт передачи машины для использование авто в личных целях на 1 день, была выписана доверенность на 1 день. Лицо, управляя машиной, заехав во двор, на гололеде, узкое место место, по касательной поцарапала несколько машин. Водитель, граждане Украины, испугался, закрыл машину и ушел. В ГИБДД пришел сразу, дал признательные показание, что взял машину в личных целях и, не справившись с управлением, поцарапал несколько машин. Подскажите, что грозит водителю? Возместить ли страховая ремонт машин? Будет ли нести ответственность ООО?

    Нужен ли путевой лист на личный грузовой автомобиль при перевозке груза от своего имени в организацию, если водитель сам собственник и ип без образования юридического лица? Спасибо.

    5 нюансов внесения изменений в полис ОСАГО

    Внесение изменений в страховой полис регламентируется:

    • ФЗ № 40 «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г., который обязывает страхователя информировать свою страховую компанию о любом изменении данных, затрагивающих первоначально оформленный договор ОСАГО.
    • Положение БР № 431-П предусматривает возможность внесения корректировок посредством как личного обращения в СК, так и с помощью интернет-ресурсов.
    1. Что можно поменять в полисе и что нельзя?
    2. Какие нужны документы для внесения изменений
    3. Как внести изменения в действующий полис ОСАГО: Альфастрахование, Росгосстрах, Согласие.
    4. Как внести изменения в электронный полис ОСАГО
    5. Стоимость процедуры

    Что можно поменять в полисе и что нельзя?

    Правила позволяют исправлять ошибки, появившиеся при составлении бланка, стоимость полиса или личные данные страхователя.

    Информация, изменение которой предполагает внесение данных без перерасчета суммы страховки:

    • Ф.И.О клиента или собственника ТС;
    • наименование юридического лица;
    • марка и модель ТС при реконструкции, но с условием, что оно не понесло изменения категории или характеристик двигателя;
    • новый VIN-номер;
    • номер ПТС, при замене такового;
    • госномер, при замене или получении нового (информация должна поступить в страховую компанию до истечения 3-х дневного срока с момента выдачи);
    • изменившиеся сведения о водителе, вписанного в полис.

    В нижеперечисленных случаях не только вносится новая информация, но и производится перерасчет стоимости полиса:

    • изменяется место пребывания или прописка собственника транспортного средства;
    • поменялась марка и модель, если при реконструкции была изменена категория или модель двигателя, количество мест или максимальная допустимая масса;
    • цель использования машины меняется на работу в такси;
    • изменилось ограничение на допуск к эксплуатации, то есть осуществлен переход с одного типа страхования на другой;
    • удалено или добавлено лицо, допущенное к управлению.

    Существует категория случаев, появление которых потребует заключения нового договора:

    • при переходе права собственности на ТС (перевести действующее ОСАГО на нового владельца нельзя);
    • изменяется срок действия полиса, т.к. договор заключается на определенное время;
    • замена страхователя, возможно внесение данных о текущем владельце полиса, но не замена на другое лицо.

    Какие нужны документы для внесения изменений

    В процессе прохождения данной процедуры потребуется следующий пакет документов:

    • паспорт страховщика;
    • оригинальный полис;
    • документация, подтверждающая факт произведения вышеизложенных изменений — к примеру, таковым может быть свидетельство о заключении или расторжении брака;
    • если лицо представляет страхователя, но не является им, необходимо предоставить нотариально удостоверенную доверенность;
    • если вписывается новый водитель — его удостоверение личности и ВУ.
    Читайте также  Договор о передаче транспортного средства в аренду

    Как внести изменения в действующий полис ОСАГО: Альфастрахование, Росгосстрах, Согласие.

    Необходимо знать, что внесение изменений с помощью интернет-ресурса компании невозможно в том случае, если полис не является Е-ОСАГО. Однако, так же не требуется посещать именно то отделение, в котором был выдан полис — процедура доступна в любом офисе компании.

    Для осуществления процесса:

    1. В страховую компанию адресуется заявление, ввиду того, что внесение новой информации доступно только по требованию. Подача бумаг может осуществляться третьим лицом, при наличии нотариально заверенной доверенности. Составление заявления доступно как в простой письменной форме, так и по специально разработанной, которая выдается при обращении. Более правильным будет второй вариант, в котором клиент приезжает в офис и объясняет то, что необходимо изменить. В таком случае, помимо выданного образца заявления, сотрудники СК помогут в заполнении, а возможно и выпустят готовый документ со всеми коррективами, а клиенту будет достаточно подписать его.
    2. Подается список документов, перечисленный выше.
    3. Выдача страхового полиса. Может быть получен как уже имеющийся документ (с пометкой о внесенном изменении), так и другой бланк.

    После прохождения данных этапов процедуру можно считать оконченной.

    Как внести изменения в электронный полис ОСАГО

    Подавляющее большинство страховых компаний поддерживает возможность изменения данных полиса не покидая дома.

    Наиболее простым способом внесения корректировок является использование личного кабинета на сайте СК и согласование изменений, с помощью направления соответствующего запроса с электронными копиями новых документов.

    Подробный порядок действий:

    1. Перейти на сайт СК и открыть форму регистрации и пройти ее.
    2. Авторизоваться и открыть личный кабинет.
    3. Отыскать раздел с полисами ОСАГО.
    4. Найти и нажать на кнопку «Внесение изменений».
    5. Подождать, загрузка раздела занимает некоторое время.
    6. Выбрать соответствующее изменение, например, «расширение количества лиц, допускаемых к эксплуатации ТС».
    7. Заполнить предложенную системой форму.
    8. Кликнуть по клавише подтверждения.

    По окончанию процедуры системой будет предложено два исхода:

    • принять электронную копию полиса на e-mail;
    • лично посетить офис страховой и получить измененный официальный бланк страховки.

    Стоимость процедуры

    Сам факт внесения изменений в страховой полис является бесплатным, эти затраты уже включены в стоимость страховки. Другая ситуация, когда нужно внести нового водителя в действующий полис. Это увеличит стоимость премии, ввиду увеличения риска для СК.

    Для вычисления суммы за добавление в полис еще одного водителя используется следующая формула:

    (Стоимость ОСАГО × коэффициент вождения — стоимость полиса учитывая скидку) × время эксплуатации ТС новым лицом = цена внесения информации о новом водителе.

    Пример:

    Гражданин, на которого оформлен действующий полис, имеет возраст 31 год и водительский стаж 7 лет, 4 из которых — без аварий. За размер страховки берутся условные 5 000 рублей. Таким образом, цена ОСАГО с учетом скидки составит четыре тысячи рублей (х= 5000 × 20 / 100=1000 — размер скидки). Значит, что для водителя моложе 22 лет, но с водительским стажом более 3 лет, стоимость вписывания в страховку составит (5000 × 1,6 —4000) × 0,5=2 000 руб.

    Осаго цель использования тс прочее что это

    коллеги, я думаю, что личная — это когда ТС используется страхователем по прямому назначению: офисное ТС, грузовое ТС и т.п. Если страхуемое ТС планируется использовать как средство обогащения: сдавать в аренду или в качестве такси (учебной езды и т.п.) тогда это не личное. Поэтому у юрлица тоже может быть личное.

    как посчитает калькулятор для вас наверное не имеет значения. для вас должна иметь значение конечная цена, так ведь? пишите мне в личку если что.

    Не очень понятно, зачем в заявлении вообще это графа Речь же идет от ОСАГО, я правильно понимаю?

    Ну «Такси» понятно, базовая ставка другая, ну «Дорожные и специальне ТС» еще можно понять, от этого возможный период использования ТС для ЮЛ может изменяться. А вот чем с точки зрения условий договора «Личная» отличается, например, от «Прочего» — загадка. Вообще логика выделение категорий целей использования очень странная.
    На практике, никто на этапе заключения договора особо с требованиями по оформлению этой части заявления не заморачивается, что страхователь написал, то и написал.
    Если же говорить теоритически, то, на мой взгляд, никакой «личной» цели у ЮЛ быть не может.

    Почему? Смотрите. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739
    (ред. от 13.07.2011)
    «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

    Тип и назначение транспортного средства ==> определяют базовый тариф.

    Но раньше было Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 264
    (ред. от 21.12.2004)
    «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
    Там была градация:
    Легковые автомобили:
    юридических лиц 0,59375 2375
    физических лиц 0,495 1980

    Про ИП не было сказано. Поэтому как отличить граждан (обычных) от ИП? = Путем указания на цель использования = Личного использования и т.д. и т.п.
    Потом тарифы скорректировали, а заявление осталось прежним.
    Поэтому и указывают излишнюю информацию.
    Возможно, эта графа для целей статистики.
    Вычленить опасные в прочем и обложить поборами.
    Например, учебная езда. И т.д., и т.п.

    Коэффициент КС ОСАГО зависящий от периода использования ТС

    ВНИМАНИЕ! Коэффициент КС не применяется при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев:

    Период использования транспортного средства

    10 месяцев и более

    К транспортным средствам технические особенности, которых предусматривают только сезонное использование можно отнести:

    • снегоуборочные (например, снегопогрузчик);
    • сельскохозяйственные (например, зерноуборочные, картофелеуборочные комбайны, самоходная кормоуборочная техника);
    • поливочные;
    • другие специальные транспортные средства.

    Если технические характеристики транспортного средства позволяют использовать ТС в течение всего года, страхователь указывает в заявлении период использования менее одного года, договор не может быть заключен на условиях с ограниченным периодом использования, в заключении договора должно быть отказано.

    Коэффициент КС, учитывается при расчете тарифа в случае, если период использования менее года указан в Заявлении на страхование. Значение коэффициента определяется в зависимости от числа месяцев использования ТС.

    Период использования не подлежит разбиению, т.е. является непрерывным в течение 3-х или более месяцев.

  • Старожил
  • 1 807 сообщений
  • В заявлении на страховании ОСАГО пункт:

    Цель использования ТС
    1. личная 2. инкассация 3. дорожные и специальные ТС
    4. учебная езда 5. скорая помощь 6. такси 7. прочее

    ну и где искать че относиться к дорожным и специальным ТС?! В Правилах ОСАГО нету в ПДД тоже.

  • Старожил
  • 1 608 сообщений
  • ЮрКлубовец
  • 174 сообщений
  • Старожил
  • 1 608 сообщений
  • Не совсем так. Под спец можно и инвалидку затащить.
    А технадзор конкрэтно устанавливает ТС, которые у него на учете. Типа трахтур, самоходное селхоз. машина

    1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно — строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации , а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

    А в законе ОСАГО конкрэтно: транспортное средство — устройство, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПО ДОРОГАМ людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
    А по сему, ежели я на трахтуре по дорогам не езжу, то и страховать не должон.

  • Старожил
  • 1 807 сообщений
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: