Как собрать тормоза на прицепе мотоблока? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как собрать тормоза на прицепе мотоблока?

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Наличие прицепа позволяет значительно расширить функциональные возможности мотоблока, а также снизить расходы на транспортировку различных грузов. Если изготовить тормоза на мотоблок своими руками, можно существенно упростить управление прицепом, а также сделать его использование значительно безопаснее.

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу. При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.

Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Самостоятельное изготовление тормозов

Изготовить самодельные тормоза на прицеп мотоблока будет очень просто, если мастер заблаговременно убедится в наличии всех необходимых материалов, а также инструментов. Необходимо учитывать, что для эффективного торможения настоятельно рекомендуется устанавливать тормоза на каждое колесо. Это позволит быстро остановиться даже при движении на большой скорости, а также избежать разворота прицепа.

Необходимые инструменты и материалы

Планируя изготовить самодельные тормоза для тележки мотоблока, необходимо подготовить материалы и инструменты. В качестве основы для будущих тормозов лучше всего использовать следующие детали мотоцикла:

  • тормозной барабан;
  • колодки;
  • колесные спицы.

В процессе сборки мастеру потребуется использовать стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, что позволит сделать все соединения конструкции прочными и надежными.

Для корректной работы тормозов потребуется выполнить проточку дисков. Подобные манипуляции лучше всего доверить профессионалам, поскольку у них есть необходимая квалификация и оборудование для таких работ.

Для успешного выполнения работ настоятельно рекомендуется использовать чертежи тормозной системы выбранной модели, которая используется в качестве основы для самодельной конструкции. Поскольку система включает в себя множество деталей, следует быть предельно внимательным и устанавливать узел в полном соответствии со схемой, иначе велика вероятность их некорректной работы или быстрой поломки.

Порядок сборки тормозов

После того, как все детали были соответствующим образом подготовлены, целесообразно приступать непосредственно к сборке самодельных тормозов. Для этого потребуется демонтировать тяги и тросы с дисков, проточить их и придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Надеть проточенные барабаны на ступицы, закрепить их.
  2. Образовавшийся зазор между дисками необходимо закрыть, используя проволоку из прочного металла.
  3. Установить диск на ось, закрепив его при помощи втулки. Следует убедиться в надежном креплении диска и отсутствии вероятности его смещения при работе устройства.
  4. Приварить к оси уголок или кусок трубы для более качественной фиксации диска.
  5. Прикрепить к барабанам тросы, после чего протянуть их к системе управления.

Управление тормозами осуществляется посредством специального механизма, который можно взять из автомобильного ручного тормоза. Можно изготовить его самостоятельно из подручных материалов.

Необходимо отметить, что по мере эксплуатации некоторые элементы конструкции подобных тормозов могут существенно изнашиваться и потребовать замены. К примеру, это могут быть тросики, в связи с чем рекомендуется использовать при сборке элементы с минимальной степенью износа.

Разобравшись, как сделать тормоза на тележку для мотоблока своими руками, можно доработать конструкцию для большего удобства в использовании. Самым очевидным улучшением является установка пружины, которая возвращает рычаг в обратное состояние, что позволит переключать тормоза без существенных усилий. Подобный элемент может размещаться не только на тормозном механизме, но и на тросике, а также других узлах конструкции, что позволяет каждому подобрать оптимальный вариант.

Если для сборки используются автомобильные тормоза, следует учитывать наличие в их конструкции элемента, выключающего контрольную лампу. Несмотря на то, что в машине он имеет важное значение, для прицепа он абсолютно бесполезен, поэтому рекомендуется демонтировать его для упрощения конструкции.

Заключение

При наличии необходимых материалов и инструментов можно оснастить прицепное устройство для мотоблока собственной тормозной системой. Это позволит сделать использование агрегата более удобным и безопасным, что особенно важно при транспортировке внушительных объемов груза.

Прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп для минитрактора своими руками

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Мотокультиватор своими руками

Как сделать мельницу для зерна своими руками

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Если вы счастливый владелец мотоблока вместе с прицепом, тогда вы существенно экономите на транспортировке грузов. Как правило, большинство прицепов имеют независимую работу колес от мотоблока, поэтому они не имеют тормозной системы, что иногда может вызывать определенные трудности, связанные с транспортировкой тяжелых грузов. В такой ситуации собственники подобной техники прибегают к самостоятельному созданию тормозов к тележке, о чем и пойдет речь.

  1. В каком случае нужно сделать тормоза
  2. Какие тормоза использовать в качестве донора
  3. Система тормозов от мотоцикла
  4. Переделка
  5. Автомобильная система тормозов
  6. Видео: Как я делал дисковый тормоз на мотоблок

В каком случае нужно сделать тормоза

Если вы хотя бы раз передвигались на мотоблоке с загруженным прицепом не имеющего тормозов, то обязательно ощутили, что иногда этот агрегат просто не может плавно затормозить. Это обусловлено сравнительно небольшим весом устройства, а также тем фактом, что прицеп вместе с грузом может весить в несколько раз больше. Это особенно важно, если мотоблок с прицепом часто преодолевает крутые склоны, что может привести к переворачиванию устройства.

Какие тормоза использовать в качестве донора

Если вы желаете самостоятельно сделать тормозную систему на тележке для мотоблока, тогда учтите, что тормоза в такой ситуации должны быть сняты с легкового автомобиля, и после небольшой доработки установлены на прицеп. Стояночная тормозная система от автомобиля, установленная даже на одну ось тележки может легко выдержать нагруженный прицеп.

Также используют систему тормозов от мотоцикла, которую намного легче найти в сельской местности. Конечно она намного уступает автомобильным тормозам, но обойдется намного дешевле, а может и вовсе бесплатно.

Читайте также  Как самому сделать прицеп для мотоблока?

Давайте рассмотрим два типа тормозов.

Система тормозов от мотоцикла

Что вам понадобится:

  • Тормозной барабан от любого мотоцикла;
  • Спицы от колеса мотоцикла;
  • Тормозные колодки от мотоцикла.

Чтобы тормоза исправно работали и смогли удержать большой вес советуется устанавливать их на оба колеса тележки. В противном случае при резком торможении прицеп может развернуть, что может привести, как к повреждению груза, так и самого мотоблока.

Для дальнейшей работы вам понадобятся сварочный аппарат, и плоскогубцы. Если вы не имеете должного опыта, тогда проточку дисков поручите опытному мастеру.

Переделка

Начните с подготовки. Снимите с дисков все тросики, а также тяги и отдайте их на проточку.

Возьмите проточенные мотоциклетные барабаны и аккуратно наденьте их на ступицы тележки, после чего закрепите. В, промежутке между барабанными ребрами у вас должно быть немного свободного пространство, которое следует закрыть, намотав проволоку из металла.

Получившийся диск наденьте на ось устройства и закрепите при помощи втулок. Обязательно примите меры по исключению возможного смещения диска.

Автомобильная система тормозов

Как уже говорилось выше, для тележки мотоблока можно использовать стояночные тормоза от автомобиля. Они отлично справляются со своей работой и могут удерживать агрегат даже под уклоном.

Дальнейшая работа мало отличается от той, которая проводится с тормозами от мотоцикла или даже автомобиля. Разнице только одна. В автомобиле стояночные тормоза являются запасными, а вот в нашем случае они будут выполнять основную функцию.

Состоят данные тормоза из тормозного механизма и механического тормозного привода. Водитель, взаимодействуя с педалью тормоза или со специальным рычагом приводит механический привод в действие, этим самым производя торможение устройства.

Действия на тормозной механизм от педали или рычага передается при помощи тормозного тросика, которых в механизме может быть до трех. Один тросик присоединен непосредственно к педали тормоза или рычагу, а два остальных находятся сзади и приводят в действие тормозной механизм на 2 колесах. Проще говоря, усилие на передний трос приводит в действие два остальных.

Желательно, чтобы тормоза имели регулировочную гайку, которая позволяет изменить длину тормозного привода. Это позволит легко регулировать тросики, удлиняя или укорачивая их.

Для снятия прицепного устройства с тормоза необходимо просто переместить его в обратное положение, благодаря специальной пружине, которая находится в системе стояночных тормозов авто.

Видео: Как я делал дисковый тормоз на мотоблок

Про мотоблок Мотор Сич

Про мотоблок: обмен опытом, обслуживание, ремонт и навесное

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Как сделать тормоза на прицеп мотоблока Мотор Сич фото видео.

Тормоза на прицеп мотоблока своими руками фото видео.

Если Вы считаете, что тормоза на прицеп мотоблока не нужны и что тормоза придумали трусы, то Вам не нужно читать эту статью, это уже просто бесполезно.

Прицеп для мотоблока является неотъемлемой частью дополнительного оборудования к мотоблоку.

Существует множество моделей заводских прицепов к мотоблокам, многие заводские прицепы к мотоблоку оборудованы тормозами, я не буду в статье останавливаться на конструкции и принципе работы тормозных механизмов различных конструкций, так как я хочу помочь определиться владельцам мотоблоков с самодельными прицепами к мотоблоку.

С другой стороны, эта статья наверное будет интересна и владельцам мотоблоков, у которых заводские прицепы к мотоблокам, потому что многие владельцы таких прицепов к мотоблоку жалуются, что тормза на прицепе к мотоблоку не достаточно эффективны, или эффективны только при движении передним ходом и т.д.

Существует множество тормозных механизмов, какой именно установить на самодельный прицеп к мотоблоку. это уже зависит от наличия нужных запчастей.

Я лично например, на свой самодельный прицеп к мотоблоку Мотор Сич сделанный своими руками, что бы ничего не выдумывать, установил в сборе балку от переднеприводного автомобиля, в частности это балка от VW Golf III и сделал механизма ручного тормоза.

Но многие, при постройке самодельного прицепа к мотоблоку своими руками, выходят из своих возможностей и устанавливают оси/ цапфы и ступицы от автомобилей, которые или уже есть в наличии, или можно не дорого купить на разборках, ну, или бесплатно взять у друзей.

Естественно, что в тот момент многие о наличии тормозных механизмов даже не задумаются, а вот уже потом начинают задумываться и придумывать, как же при необходимости остановить мотоблок с гружённым прицепом.

На самодельные прицепы к мотоблокам устанавливают различные тормозные механизмы: восстанавливают гидравлические тормоза, присоединяются к ручнику, делают систему тяг и делают паровозный тормоз и т.д.

В данной статье, я хочу показать самодельные тормоза своими руками на самодельный прицеп к мотоблоку, сделанный к мотоблоку моего товарища.

Итак, ось прицепа сделана из трубы, в трубу вставлены самые распространённые и недорогие б/у передние цапфы со ступицами от классики ВАЗ, на ступицы одеты б/у задние тормозные барабаны всё от той же классики ВАЗ. так как посадочные размеры идентичные.

Тормозные барабаны взяли сознательно именно от ВАЗ 2101-07, потому что они имеют самый большой диаметр из всего семейства ВАЗ, что положительно сказывается на уменьшении усилия и эффективности тормозов в целом.

Также были взяты б/у две тормозные колодки от ВАЗ 2101-07, в результате все детали и узлы практически обошлись даром, потому что если разобраться, все эти вещи есть у каждого в гараже или у знакомых и валяются без дела.

Далее с помощью системы тяг и рычагов, тормозные колодки были установлены на самодельный прицеп к мотоблоку.

Тормозные колодки вставили в тормозные барабаны и прижали их впереди по ходу прицепа поперечной тягой, после чего приварили поперечную тягу к тормозным колодкам, далее от поперечной тяги по центру приварили основную тягу присоединив её к педали тормоза установленного на дышле прицепа.

Дополнительно кинули две распорные тяги к центральной и поперечной тяги тормоза.

Над и под поперечной тягой тормоза, приварили направляющие, по которым в последствии будет передвигаться при торможении поперечная тяга, эти направляющие нужны для того, что бы тормозные колодки при торможении не прокручивались вместе с тормозным барабаном и оставались в своём рабочем положении.

Самодельный тормоз на самодельный прицеп к мотоблоку видео.

Такие самодельные тормоза можно делать с любыми ступицами, на которые можно одеть тормозные барабаны: жигули, москвичи, запорожцы, волги, уазы.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Cцепление и тормоза на мотоблок

Устройство мотоблока довольно простое, но этого достаточно, чтобы эффективно справляться со многими задачами по обработке земли. Если участок небольшой, тогда такой агрегат может стать продуктивной заменой ручному труду. Не потребуется терять много времени и сил на обработку почвы – все это способен сделать один мотоблок, снабженный специальным навесным оборудованием.

Возвращаясь к устройству, оно действительно простое: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, органы управления. Частью трансмиссии является сцепление, которое передает крутящий момент от вала двигателя на вал редуктора. Сцепление также обеспечивает разъединение мотора и редуктора, когда происходит процесс переключения передач. Это позволяет начинать ход плавно, а также останавливаться, не отключая мотор.

Читайте также  Как крепится отвал на мотоблок?

О сцеплении

Традиционной считается конструкция многодискового редуктора с нажимной пружиной. При этом требуется картер, в который вливается масло. Подобное сцепление имеет такую конструкцию:

  • ведущая и ведомая полумуфта;
  • ведущие и ведомые диски;
  • пружина тарельчатая;
  • упорное кольцо.

Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет действия пружины. Когда они трутся друг о друга, крутящий момент передается от двигателя к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Крутящий момент перестает передаваться.

Разные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. К примеру, как клиноременная передача или однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока.

Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку из подручных средств

Те, кто имеет прицеп, оборудованный к мотоблоку, может существенно сэкономить при перевозке грузов. Как правило, данное приспособление предусматривает самостоятельную деятельность колес, что очень удобно при работе на неровном участке. После приобретения опыта в изготовлении прицепа можно рассматривать вариант создания тормозов к нему.

Их также реально выполнить самостоятельно. Тормоза необходимы в случае, например, остановки устройства на наклонной местности. Сначала данный агрегат нужно снять с легковой машины, а после этого преобразовать под другие потребности. Стоит отметить, что тормоза бывают разные. Существует, к примеру, стояночный механизм. Однако он способен плохо останавливать прицеп при условии его загруженности. Немного поразмыслив, легко понять, что такие тормоза не совсем подходят для данного устройства.

Ведь устройство предназначено именно для перевоза различных материалов на расстояния. На прицеп можно установить ленточный механизм. Но он также не справляется со своими функциями и является почти бесполезным. Для оборудования данного приспособления на прицеп рекомендуется использовать ненужный мотоцикл, с которого необходимо снять барабан, тормозные колодки. Следует также применить и его колесо. С него извлекаются спицы и обод. Понадобится лишь барабан из металла.

С диска снимаются трос, потом тяга, делается проточка. Затем необходимо начать сборку тормозов. Барабан надевается на ступицу. Она закрепляется в задней части. Пространство, образованное между барабанными ребрами следует обмотать крепкой проволокой. Далее диск требуется насадить на ось, закрепить его при помощи втулки. Чтобы обеспечить ему неподвижность, необходимо использовать обрезок трубы, который прикрепляется при содействии сварочного аппарата. Чтобы вести контроль за тормозной системой, понадобится рычаг, к которому подтягивается трос.

Принцип действия

Основное отличие между использованием стояночной тормозной системы в машине и прицепе состоит в том, что в автомобиле механизм применяется в качестве запасного варианта. Это обусловлено примитивностью его работы. Данный вид тормозов действует при использовании ножного или ручного управления, которое осуществляет человек педалью или рычагом. Аналогичным образом действует устройство и в прицепе. Оно состоит из соответствующего приспособления и привода тормозов, которые оператор запускает в процессе согласованности с педалью или рычажком.

Передача действия осуществляется через тросы. В основном их насчитывается три. Передний соединяется с рычагом, задние – с колесами. Все действия взаимосвязаны между собой и обеспечиваются при помощи уравнителя. Положительно влияет на данную систему и наличие специальной гайки, которая позволяет регулировать длину привода. Особенно это требуется в случае использования тормозов от ГАЗа старой модели. Кроме того, тросы можно приобрести и новые. Все зависит от желания владельца.

Для того, чтобы прицеп снять с тормоза, необходимо всего лишь изменить расположение рычага, поставив его в обратном направлении. В конструкции для этого предусмотрена возвратная пружина. Она способна размещаться в различных местах: на тормозном механизме, переднем тросе или уравнителе. Стоит также упомянуть о выключателе контрольной лампы. Правда, данная деталь скорее необходима для автомобиля. В случае же с прицепом ее использовать необязательно, так как данная конструкция не предусматривает применения этой детали.

Схемы и чертежи

Для того, чтобы преобразовать готовые тормоза, демонтированные из машины, чертежи, как правило, не потребуются. В них рассматриваются пропорции устройства, которые в данном случае не нужны. А вот схемой воспользоваться рекомендуется. В ней должны быть предусмотрены все детали изделия: ось, педаль, подножка, возвратная пружина, амортизатор (представляет собой резиновое кольцо), кронштейн скрепления тормозного цилиндра, рычаг педали. Ориентируясь по схеме, можно правильно осуществить сборку всех деталей, не допустив ошибок.

Ведь последние способны привести к недееспособности механизма в целом, а также травматизму. Чтобы не допустить таких неприятностей, рекомендуется отнестись к предстоящей работе с полной ответственностью, не упуская из виду даже мельчайшую деталь. Только так можно обеспечить высокую безопасность и надежность приспособления, изготовленного своими руками.

Читайте также  Какое навесное оборудование можно поставить на мотоблок?

Придерживаясь всех правил и рекомендаций, упомянутых выше, сделать тормоза для прицепа, который устанавливается на мотоблок, не составит труда. Достаточно выделить на это один день. В случае правильного подхода гарантирован положительный результат. Таким образом, соорудить требуемое приспособление под силу даже человеку, который не является профессионалом в данной области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: