Как сделать самодельный плуг для мотоблока? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как сделать самодельный плуг для мотоблока?

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?

Плуг – это сельскохозяйственное орудие труда для вспашки земли с металлическим лемехом. Эволюция передвижения этой установки прошла путь от тяговой силы в виде человека, быка и лошади до трактора. Главное назначение этого орудия – перевернуть и разрыхлить верхние слои земли, чтобы облегчить процесс посева. Кроме того, лемех без труда срезает сорняки, запахивая их в землю.

Мотоблок с плугом может выполнять сразу несколько функций: пахать, косить, окучивать. При этом все чаще возникают вопросы о том, какой агрегат лучше. Установить плуг промышленной сборки или попробовать собрать плуг для мотоблока своими руками.

1 Разновидности плуга

Традиционно, в зависимости от специфики, модели этих устройств можно разделять по таким принципам:

Установленный тип рабочих органов:

  • дисковый плуг;
  • лемешной;
  • роторный;
  • безотвальный;
  • комбинированный.

Лемехи при этом бывают трех видов: цилиндрические, полуцилиндрические и винтовые. Для самодельного варианта лучше выбирать цилиндрическую форму. Безотвальные агрегаты получили широкое распространение на сухих, склонных к эрозии почвах.

Плуг на мотоблок оборотный

По роду используемой тяговой силы агрегаты делятся на:

  • конные;
  • канатные;
  • тракторные.

Тракторные, в свою очередь, бывают:

  • навесных;
  • прицепных;
  • полуприцепных конструкций.

По количеству рабочих органов устройства могут быть:

  • однокорпусные;
  • двухкорпусные;
  • многокорпусные.

Кроме того, плуги могут быть предназначены для гладкой или бороздной пахоты общего или специального назначения. А по операциям, доступным при работе с пластом земли и вариациям в креплении плуга на мотоблоке они делятся на оборотные и обычные.
к меню ↑

2 Подготовка деталей и сборка самодельного плуга к мотоблоку

У этой модели множество модификаций, чертежей и приверженцев. Плуг мотоблока для чайников обычно описывает устройство однокорпусного плуга. Для его изготовления не нужны специальные инструменты или навыки. Справиться в этой моделью сможет даже новичок в машиностроении.

Однокорпусный поворотный плуг на мотоблок

2.1 Однокорпусный

В первую очередь нужно запомнить, что самодельная конструкция должна быть разборной. Перед каждой вспашкой вы сможете снять диск или лемех и заточить его. Во-вторых, свой диск к своему собственному агрегату для мотоблоков лучше всего брать от дисковой циркулярки (пилы из легированной стали).

Чтобы сделать отвалы вам понадобятся вальцы и сталь толщиной до 4 мм. Вырезаем сваркой или обычными ножницами форму, и просто на вальцах выгибаем в форме цилиндра. Есть вариант, когда отвалы можно сделать из куска трубы или баллона, диаметром от 500 до 600 мм, с толщиной не более 5 мм.

Для этого форму нужно вырезать сваркой, затереть наждаком, а при необходимости, как в том давно забытом анекдоте, тщательно довести до ума молотком. Потом нужно будет изготовить другие части будущего агрегата.

Таким образом, по чертежам нужно изготовить 6 частей:

  • стальной лемех или диск;
  • распорную пластину;
  • боковой щиток для стойки;
  • пластину для основания самого плуга;
  • полевую доску с углом 30Х30 миллиметров;
  • трубу для стойки 42 мм в диаметре.

Самодельные плуги на мотоблок

Затем при помощи клиньев устанавливаем готовый лемех (на вспомогательный лист), крепим двухточечной сваркой, и стыкуем стойку с боковым щитком так, чтобы щиток оказался выше лемеха на 7-9 мм, а края щитка заходили за края лезвия на 6-7 мм. Все части снова привариваются друг к другу.

Затем нужно приварить отвал так, чтобы он с лемехом стал единой целой поверхностью. Если угол между отвалом и лемехом будет больше 7 градусов, делали нужно доработать молотком. Итак, отвал приварен к лемеху, лемех к боковому щитку. Теперь крепим боковой щиток сначала к пластине основания и затем к распорной планке.

В последнюю очередь к пластине основания привариваются углы лемеха. Затем отделяем вспомогательный лист, зачищаем следы сварки, а лемех с отвалом шлифуем шкуркой.
к меню ↑

2.2 Двухкорпусный

Двухкорпусный плуг для мотоблока нужен для обработки больших площадей. Кроме того, сделанный своими руками, он может выполнять сразу несколько функций – вспахивать и бороновать землю. Сцепка нескольких рам с разными инструментами позволяет создавать различные модификации моделей по готовым чертежам.
к меню ↑

2.3 Роторный

Роторный или ротационный плуг для мотоблока – это вообще отдельная тема. Самый новый и неожиданный вариант агрегата, который можно прицепить к мотоблоку. Поворотный механизм ротационного устройства обеспечивает легкую работу на трудных землях, поросших в глубину корнями.

Устройство роторного плуга

Конструкция из нескольких лемехов, прикрепленных к одной оси, позволяет обрабатывать даже труднодоступные участки огородов на глубину до 30-ти см. При этом, вопрос о том, как правильно пахать ротационным устройством вообще не стоит – им пользоваться проще, чем обычным агрегатом.
к меню ↑

2.4 Как настроить плуг на мотоблоке: установка, крепление, регулировка

Устанавливать готовое орудие на мотокультиватор нужно при помощи гаек. Но, вначале для удобной регулировки их не стоит полностью затягивать. Потом с помощью двух стальных штырей фиксируем агрегат на крепежную серьгу. Теперь установленный агрегат можно регулировать.

Отрегулировать готовый агрегат важно для того, чтобы качество вспашки было максимально хорошим. Для этого, в начале, нужно отбалансировать высоту мотоблока, а при помощи болтов выставить и закрепить угол наклона аппарата параллельно земле.

Отрегулированный агрегат ручками доходит до пояса. Регулировка плуга мотоблока заканчивается проведением контрольной вспашки, при которой расстояние между отвалами земли не больше, чем 8-10 см.
к меню ↑

2.5 Испытания самодельного плуга для мотоблока (видео)


к меню ↑

2.6 Как пахать мотоблоком с плугом?

Когда настройка плуга окончена, и пора вспахать землю, нужно учитывать разницу между работой обычного плуга и оборотного. Два лемеха, которыми обладает оборотный плуг для мотоблока, работают одновременно, в отличие от обычного, в котором зеркально установленный верхний лемех, пока пашет первый, просто отдыхает.

Пахать плугом в свал или вразвал удобнее обычной конструкцией. Вспаханный методом гладкой вспашки пласт земли – это заслуга оборотного механизма аппарата. Сцепка оборотного агрегата к трактору – это трехточечная навеска.

Например, очень хорошо зарекомендовали себя различные варианты и модели оборотных плугов Зыкова для мотоблока Салют. Этот универсальный агрегат можно установить практически на любой мотоблок или мотокультиватор. Но о том, как сделать самодельный агрегат Зыкова мы расскажем уже в другой статье.

Плуг на мотоблок

Плуг к мотоблоку – полезное приспособление, которое качественно вспахивает почву, экономя при этом силы и время. Простые рекомендации и схемы позволят самостоятельно установить и отрегулировать плуг, а также изготовить его из подручных материалов.

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?

Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.

Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Виды плугов для мотоблоков

Выделяют следующие виды плугов для обработки почвы:

  • Однокорпусные. Отличаются простотой при эксплуатации, минимальной массой и простой конструкцией;

  • Реверсивные: оборотные или поворотные. Верх конструкции с загнутым пером, которое переворачивает землю при её вспахивании. Такой тип плуга лучше всего подходит для обработки тяжёлых почв;

  • Роторные. Отличаются самым сложным строением. Производители предлагают двухкорпусные и трёхкорпусные модели в зависимости от количества лемехов;

  • Дисковые. Больше всего подходят для обработки мокрого грунта, но при этом глубина вспахивания почвы намного меньше по сравнению с другими видами навесов данного типа.

Любой плуг вполне возможно изготовить самостоятельно, учитывая его конструктивные особенности и следуя простым схемам.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Читайте также  Как сделать пониженную передачу на мотоблок?

Оборотный плуг: алгоритм действий

Поворотный плуг также изготовляется после изучения схемы конструкционных особенностей. Даже малейшие неточности могут спровоцировать низкую эффективность использования навеса.

Плуг Зыкава изготовляется в следующем порядке:

  1. Лемех. Понадобиться листовая сталь с толщиной от 5 миллиметров. Вырезается заготовка, нагревается, пока не получится её загнуть. Нужно позаботиться, чтобы лемех легко снимался. Режущую часть нужно отбить и заточить;
  2. Отвал. Понадобиться труба под заготовку;
  3. Корпус плуга изготовляется из стального листа;
  4. Конструкция собирается при помощи сварки;
  5. Сварочные швы зачищаются напильником и обрабатываются наждачкой.

В итоге получаем универсальный плуг, который используется для обработки различных типов грунтов.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Роторный плуг: алгоритм действий

Роторный плуг для мотоблока с опорным колесом считается навесом сложного типа из-за своей конструкции. Работать над ним необходимо с особой внимательностью, чтобы ошибки не сказались негативно на качестве обработки почвы.

Роторный плуг изготавливается по определённому алгоритму:

  1. Фреза – рабочая деталь. Для изготовления нужно подготовить стальную трубку и металлические пластины. Последние привариваются к трубе для последующего перемалывания грунта и отбрасывания его в сторону;
  2. Изготовление рамы для редуктора. Она бывает любой формы, основной нюанс – рама должна защищать редуктор от влаги, мусора, внешнего повреждения;
  3. Редуктор придётся купить. Он подключается к коробке передач агрегата;
  4. Роторный плуг отличается достаточно большими габаритами, потому нужно установить колёса. Вполне сойдут старые колеса от мототехники.

Такая конструкция прослужит долгое время. Важно своевременно менять масло, смазывающее редуктор для предотвращения поломок.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Как можно сделать плуг для мотоблока своими руками?

  • 1 Процесс сооружения плуга для мотоблока
    • 1.1 Как соорудить отвал самостоятельно?
  • 2 Как изготовить самостоятельно плуг поворотного типа?
    • 2.1 Рекомендуемые размеры конструкции
  • 3 Как смонтировать плуг на мотоблок?
  • 4 Заключение

Люди, которые интересуются садовой техникой, часто хотят узнать, как сделать плуг для мотоблока своими руками. С помощью подобной конструкции можно выполнять различные работы, связанные с сельским хозяйством. К таким работам можно отнести: покос, посев, пахоту, посадку овощей и т.д. Однако для каждого из видов работ необходимо соответствующее сельскохозяйственное устройство. Поэтому практически каждый дачник желает изготовить самодельный плуг для мотоблока.

Сооружение плуга для мотоблока своими руками, чертежи которого изображены на рис. 1, не является сложным процессом.

Плуги бывают различных видов, каждый из которых представляет собой специальное приспособление. К примеру, для пахоты в большинстве случаев используется однокорпусный, роторный или оборотный плуг.

Проще всего изготовить однокорпусный плуг. Он имеет несложную конструкцию и состоит всего из нескольких элементов. Данный вариант больше всего подходит дачникам, у которых нет соответствующего опыта работы.

Изготовить плуг очень просто. Для этого не будут нужны специальные устройства или инструменты. Можно использовать элементы, которые хранятся в гаражном помещении.

Процесс сооружения плуга для мотоблока

Лемех плуга должен быть съемным. Режущий элемент конструкции рекомендуется изготавливать из легированной стали, которая используется при производстве дисков циркулярных пил.

Подойдет и сталь 45, которую можно довести до твердости 50-53 закалкой. Если в наличии имеется лишь рядовая сталь, которую не получится обработать термическим методом, то ее тоже можно использовать для резки пласта грунта. Чтобы это сделать, понадобится отбить кромку для резки холодного лемеха на наковальне, после чего заточить ее.

Элементы, которые будут необходимы:

  • стальная трубка;
  • плотный картон;
  • мел;
  • сварочное устройство;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • стальной лист размерами 50х50 см.

Как соорудить отвал самостоятельно?

Есть несколько методов изготовления отвала для плуга. Рабочему основанию отвала надо придать цилиндрическую форму. Если имеются вальцы для гибки листов, то придать детали необходимую форму очень просто.

Рисунок 2. Чертеж отвала плуга.

Чертеж отвала плуга можно увидеть на рис. 2.

Для получения необходимого результата понадобится деталь отвала, которая вырезана сваркой из листа стали толщиной 2-3 мм, подать на вальцы под углом 22-24°. Далее элемент надо выгнуть, после чего молотком придать необходимую форму. Сделать это можно путем использования шаблона.

Есть и другой метод изготовления. Деталь для отвала можно сделать из стальной трубки диаметром 55-60 см. Толщина стенок заготовки должна быть 3-4 мм. Прежде всего из плотного картона надо изготовить шаблон отвала. После этого деталь следует приложить к трубке так, чтобы нижняя часть шаблона отвала составила с образующей трубки в форме цилиндра угол 21-22°.

Форма отвала из трубки с диаметром 55-60 см изображена на рис. 3.

Рисунок 3. Форма отвала из трубки.

Контур отвала следует нарисовать мелом, после чего вырезать сваркой и обработать наждачной бумагой. Если потребуется, форму отвала можно откорректировать молотком по изготовленному шаблону.

Самым трудоемким методом сооружения отвала является установка детали в горн для нагрева. Далее деталь понадобится выгнуть по матрице, в качестве которой можно взять отвал от готовой конструкции.

В качестве материала для корпуса плуга можно использовать лист стали.

Чертеж элементов плуга можно увидеть на рис. 4.

Рекомендуется прежде всего изготовить элементы плуга из бумаги, после чего скрепить их между собой с помощью клеящей смеси. Показатели одного угла на различных частях корпуса могут составлять от 25° до 120°, другого — от 40° до 50°. Если конструкция из бумаги устраивает по всем критериям, то можно приступать к изготовлению приспособления из металла.

Рисунок 4. Чертеж элементов плуга.

Когда будут изготовлены части плуга из стали, для сборки корпуса будет необходим дополнительный лист 50х50 см. Еще нужно будет подготовить аппарат для сварки. На листе с отступом от крайних частей понадобится отложить угол γ.

С использованием клинков на лист понадобится установить лемех и приварить деталь с обеих сторон.

С лемехом понадобится стыковать боковой щит стойки вертикально так, чтобы его крайняя часть заходила за крайние части лемеха на 6-7 мм. Боковой щит следует поднять выше лезвия лемеха на 6-8 мм. В таком случае лемех сможет беспрепятственно срезать землю. Щиток следует приварить к лемеху и листу.

Далее понадобится к лемеху без щелей приложить отвал. Основания элементов должны составить единую конструкцию. Крепление лемеха конструкции изображено на рис. 5.

Рисунок 5. Крепление лемеха.

Если получится так, что основания или углы не будут соответствовать, то отвал следует доработать молотком. После того как будет выполнена подгонка отвала, деталь в задней части нужно прихватить сваркой к лемеху и щиту в боковой зоне конструкции. Далее боковой элемент понадобится сварить с рейкой для распорки и пластинкой. На следующем этапе с помощью сварки следует прихватить уголки для упора.

Далее плуг нужно осмотреть, после чего капитально сварить. Дополнительный лист, который используется для сборки плуга, нужно отделить от корпуса зубилом или пилой с диском для резки. Уголки для упора следует приварить к пластинке основания. Далее швы сварки понадобится зачистить, а основания отвала и лемеха обработать шлифовальным инструментом.

Как изготовить самостоятельно плуг поворотного типа?

Поворотный инструмент является универсальной конструкцией, которая предполагает наличие ручного механизма на обыкновенной сцепке. В процессе пахоты почвы обыкновенным плугом за один проход пласт почвы может переворачиваться лемехом в одну сторону. Чтобы земля другого ряда перевернулась в ту же сторону, понадобится вернуться к началу первого ряда и начать с данного участка.

С помощью подобного плуга пахоту можно производить намного быстрее — после разворота конструкции в конце ряда можно будет развернуть лемех в обратную сторону. Далее можно продолжать обрабатывать почву.

Рекомендуемые размеры конструкции

Поворотное изделие можно охарактеризовать наличием нескольких конструктивных плоскостей. Если после демонтажа лемеха и отвала плуг смонтировать на горизонтальный столик, который вплотную придвинут к стенке, после чего прижать его боковое основание к вертикальной стенке, то основание столика совпадет с нижним горизонтальным основанием полозка. Вертикальная стенка при этом совпадет с боковым основанием полозка.

Нюансы, которые следует учитывать:

  1. Первым условием качественной конструкции является размещение нижней режущей части смонтированного лемеха на 15-20 мм ниже горизонтального основания полозка.
  2. Еще одним условием надежной конструкции является стыковка переднего основания лемеха с отвалом в единой плоскости и без щелей. В данном случае не должно быть никаких выступающих деталей для крепежа. Все элементы обязательно нужно отполировать.

Когда все работы с плугом будут завершены, полированные основания понадобится очистить от грунта, залить машинным маслом, после чего растереть ветошью. Подобные действия позволят защитить отполированные основания от коррозии.

Тыльная сторона лемеха обязательно должна быть ровной, с плоским основанием плуга она должна составить угол 18-20°. Боковые кромки для резки должны иметь задние углы 12-20°.

Как смонтировать плуг на мотоблок?

Перед выполнением настройки плуга понадобится подготовить мотоблок и смонтировать на него плуг. Для этого устройство следует расположить на рабочем основании. Колеса с шинами из резины понадобится снять, после чего смонтировать грунтозацепные колеса из стали. Это необходимо для того, чтобы уменьшить буксование мотоблока в процессе пахоты за счет сопротивления почвы.

Схема элемента крепления плуга.

Когда плуг на мотоблок будет установлен, можно приступать к фиксации навесной конструкции плуга для мотоблока. Гайки фиксации надо будет затянуть не до конца, чтобы можно было отрегулировать агрегат. Далее понадобится выполнить прикрепление устройства к фиксирующему кольцу несколькими штырями из стали. После этого производится регулировка изготовленной конструкции.

Читайте также  Как собрать окучник на мотоблок?

Регулировка плуга для мотоблока делается с учетом всех существующих правил, так как от данного процесса будет зависеть качество вспашки. Прежде всего колеса мотоблока нужно установить на подставки, после чего выполнить балансировку.

Далее болтами для регулировки понадобится выставить угол наклона конструкции так, чтобы ее нижняя часть располагалась параллельно основанию грунта.

После того как плуг будет зафиксирован, понадобится мотоблок снять с подставок и установить на землю. Руль выставляется так, чтобы рукоятки располагались на высоте пояса пользователя.

В продаже сегодня можно найти плуг роторного типа. Конструкция предусматривает наличие выгнутых лемехов, которые монтируются на ось. Роторное устройство может обрабатывать почву до глубины примерно 26-30 см, при этом затраты сил пользователя будут минимальными. Однако самостоятельно подобное устройство соорудить очень сложно.

Заключение

Изготовить плуг просто. Чтобы сделать все правильно, нужно соблюдать последовательность действий.

В конце обязательно надо будет выполнить оценку корректности настройки конструкции. Для этого следует провести контрольную вспашку, после чего измерить глубину среза. В конце нужно будет измерить расстояние между бороздками. Если расстояние между ними более 10 см, то понадобится выполнить повторную регулировку.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Для выполнения определенной работы необходимо специально предназначенное сельскохозяйственное приспособление (инструмент), например, такое, как плуг. Возникает вполне рациональный вопрос, что дешевле, купить заводское устройство, или сделать свой плуг в домашних условиях?

Плуги могут монтироваться на мотоблоки. С помощью мотоблока можно производить любые сельхоз работы, такие как:

  • покос;
  • пахота;
  • посев;
  • посадка различных культур;
  • окучивание;
  • выкапывание моркови, картофеля, лука и др.

Изготовление своими руками устройства для мотоблока

Плуги разделяются на несколько типов, которые имеют каждый свою особую конструкцию. При пахоте мотоблоком применяются:

  1. Однокорпусный.
  2. Оборотный.
  3. Роторного типа.

Плуг однокорпусный

Этот тип устройства отличается очень простой конструкцией и наличием большого количества чертежей его модификаций. Исходя из этого, он является оптимальным вариантом для изготовления его в домашних условиях, своими руками. Из-за легкой конструкции его изготовление будет под силу владельцам мотоблоков, которые не выполняли раньше такого вида работ.

Самодельный однокорпусный плуг для мотоблока представляет собой легкую конструкцию. При его изготовлении не понадобится специальных инструментов и оборудования. Материал для изготовления и инструменты вы можете найти у себя в сарае или в гараже.

Опыт многих людей, которые экспериментировали с устройством и его чертежами, говорит нам о том, что необходимо выполнить лемех съемным, чтобы перед самой пахотой его можно было затачивать.

При выборе материала для режущей части своего устройства, лучшим считается сталь легированная 9ХС, из которых выполнены диски пил циркулярных.

Подойдет и 45 сталь, которую с помощью закалки необходимо довести до твердости HRC 55 единиц. Если в хозяйстве у вас только обычная сталь, например, марки 3 или 5, которая не подлежит закалке, ее режущую кромку можно отбить на наковальне, а затем наточить и она будет приспособлена для резки грунта.

Отвал для плуга

Способ производства №1

Рабочей площади отвала необходимо придать цилиндроидальную форму. Если в хозяйстве имеются вальцы, то у вас без труда получится придать нужную форму вашей заготовки.

Необходимо заготовку для отвала, которую вы предварительно вырезали ножницами по металлу либо электро- или газосваркой из листа стали толщиной до 4 миллиметров, кладут на вальцы под двадцатиградусным углом, изгибают заготовку, а затем тяжелым молотком дорабатывают заготовку до необходимой формы согласно шаблону.

Способ №2

Можно использовать для заготовки стальную трубу диаметром 600 миллиметров с шириной стенки до 5 миллиметров. Вначале необходимо изготовить шаблон из плотного картона, затем картон прикладывается к самой трубе так, чтобы нижняя кромка шаблона составляла с кромкой трубы угол примерно 23°.

Линию отвала изобразите мелом, затем газовой сваркой необходимо вырезать заготовку и обработать ее наждаком. Если нужно, то заготовку с помощью молотка, доводят до формы отвала по шаблону.

Способ №3

Это самый трудоемкий способ изготовления отвала. Необходимо поместить заготовку в горн для нагрева. Затем отбить молотком заготовку по матрице. В качестве образца можно взять отвал из другого плуга.

Материалом для изготовления рамы плуга можно взять лист стали от 3 до 10 марки, с толщиной примерно в 3 миллиметра.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Самодельный поворотный плуг для мотоблока

Плуг поворотный является универсальным устройством для мотоблока. На одинарной стандартной сцепке содержит поворотный ручной механизм. Все мы знаем, что вовремя пахоты поля за один проход обычным плугом пласт земли лемехом переворачивается в одну сторону. Поэтому приходится переходить обратно к началу, чтобы почва следующего ряда переворачивалась в нужную сторону и начинать с той же стороны участка.

Он выполнит пахоту вашего участка гораздо быстрее. В конце ряда после поворота мотоблока вы просто поворачиваете лемех в обратную сторону и продолжаете обработку земли.

Размеры плуга

Поворотный плуг поворотного типа состоит из трех основных плоскостей:

  1. Боковая вертикальная плоскость полозка.
  2. Нижняя горизонтальная плоскость полозка.
  3. Передняя отвальная плоскость.

Если после демонтажа отвала и лемеха плуг положить сверху на стол, вплотную при этом прижатый к стене, и придвинуть его боковую плоскость к вертикальной стене, то крышка стола совпадет с горизонтальной нижней плоскостью полозка, а вертикальная стена с вертикальной боковой плоскостью полозка.

Хорошим считается тот плуг, у которого нижний режущий край установленного лемеха на 20 миллиметров ниже горизонтальной нижней плоскости полозка.

Второй правильной конструкцией плуга является сопоставление бокового режущего края установленного лемеха по прямой с режущим боковым краем вашего отвала. Также отвал и лемех не выступают более 10 миллиметров за вертикальную боковую плоскость полозка.

Третьим правильным условием является соединение рабочей передней плоскости лемеха к отвалу без зазора и в одной плоскости. Они в идеале должны блестеть как зеркало, соответственно быть хорошо заполированными и не должны торчать выступающие крепёжные элементы.

После того, как плуг вернулся с работы на участке, его рекомендуется очистить от грунта и сторонних предметов, отполированные части полить маслом или смазать солидолом, потом растереть ветошью. Это позволит защитить поверхность от воздействий окружающей среды и коррозии.

Четвёртой правильной конструкцией является тыльная ровная поверхность лемеха, составляющая с плоской стороной установки вашего плуга угол в 20 градусов, который равен заднему углу монтированного лемеха.

Режущие боковые кромки отвала и лемеха также имеют задние углы в 20 градусов с боковой поверхностью борозды, при этом режущая боковая кромка вашего отвала может иметь закругление.

Как монтировать готовый плуг на мотоблок

Перед тем, как проводить настройку и монтаж плуга, необходимо сам мотоблок подготовить и только потом устанавливать плуг на ваш мотоблок. Сначала необходимо мотоблок переместить на обрабатываемый участок, затем демонтируем колеса с резиновыми шинами и монтируем грунтозацепные стальные колеса. Это необходимо для того, чтобы мотоблок не буксовал в пахоте во время работы из-за сопротивления почвы.

После этого присоединяют плуг, выполненный вашими руками к мотоблоку с помощью навесного устройства. Крепежные гайки следует не полностью затягивать, чтобы можно было регулировать агрегат. Следующим этапом выполняется фиксация плуга к серьге вашего мотоблока двумя штырями. После окончания этих манипуляций можно начинать регулировку самого плуга.

Регулировка устройства на мотоблоке

Регулировка сделанного вашими руками плуга на мотоблоке проводиться с максимальным соблюдением всех условий, ведь от регулировки зависит и качество вспашки.

Регулировка осуществляется в следующем порядке:

  • для начала необходимо мотоблок установить на спец. подставку и произвести балансировку. Высота подставки прямо определяет вашу глубину вспахивания. Высота подставки для мерзлой почвы должна быть не более 25 сантиметров, а для весеннего прогретого грунта не более 20 сантиметров;
  • после балансировки, болтами регулировки, устанавливаем угол наклона вашего плуга так, чтобы его «пятка» параллельно располагалась поверхности почвы;
  • после монтажа плуга, мотоблок снимают с подставки и ставят на землю. Регулируем руль мотоблока так, чтобы управляющие рычаги находились примерно у пояса водителя;
  • на последнем этапе регулировки производим оценку правильности настройки плуга. Для этого произведем контрольную вспашку тремя бороздами с измерением качества отвала срезанного грунта и глубины среза, а также расстояния между пахотными бороздами. В случае если между бороздами расстояние превышает 100 миллиметров, или они начинают перекрывать друг друга, требуется выполнить повторную регулировку.
Читайте также  Как изготовить плуг для мотоблока?

Роторный плуг своими руками

Этот тип плуга совершенно отличается от всех других типов плугов. Роторный плуг для вашего мотоблока, включает много изогнутых винтом лемехов, монтированных на одну ось. При работе ось плуга производит вращение, передаваемое от вала мотоблока и переворачивает грунт.

Роторный плуг обрабатывает грунт до глубины 30 сантиметров при малых затратах физических сил работника.

Работать с мотоблоком, оснащенным роторным плугом проще, чем с обычным плугом, так он позволяет перемещение не только по прямым линиям, но и по кривым, что дает возможность обработку участков с препятствиями и сложной геометрией.

Сейчас среди аграриев ведется горячая дискуссия, о том насколько эффективна работа современного роторного плуга, но он все больше набирает популярность у дачников при обработке заросшей и заплетенной корнями почвы.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками

Смастерить плуг своими руками не так уж и просто

Техника заменила труд человека во всех сферах деятельности. Современное домашнее хозяйство нельзя представить без трактора или мотоблока, которые призваны облегчать работу фермеров. В последнее время из-за большого спроса навесное оборудование для трактора значительно возросло в цене. Это сказалось на находчивости людей, которые научились мастерить агрегаты сами.

С чего начинать

Сделать плуг для мотоблока своими руками не так уж и просто. Чтобы попытка увенчалась успехом, нужно для начала разобраться в конструкции агрегата и процессе пахоты. Опытные земледельцы знают, что технология вспашки окультуренной почвы значительно отличается от вспашки необработанных застоявшихся почв. Поэтому при работе над самодельным плугом надо это учитывать.

Рабочими частями плуга являются лемех, отвал и полевая доска. Корпус агрегата с трехгранным клином отрезает пласт земли, поднимает его, крошит, переворачивая, а затем сбрасывает его в открытую канавку. Этот процесс вспашки основан на взаимодействии трехгранного клина с почвой, которая должна ровно закрывать борозду.

Мастерим плуг своими руками

Лемех лучше всего сделать съемным, чтобы можно было его заточить перед работой. Для этого подойдет диск от циркулярной пилы или сталь 45. Чтобы загнуть лист, нужны листогибочные вальцы, через которые сталь пропускается и затем подравнивается по шаблону с помощью молотка. Есть вариант изготовления лемеха из стальной трубы, которая уже имеет изгиб. Только перед началом газосварочных работ нужно вырезать шаблон из картона и, приложив его к трубе, нарисовать контур.

Корпус плуга делают из листовой стали толщиной 3 мм, предварительно нарисовав и изготовив детали из плотного картона. На этом этапе главное — не изменить соотношение и величину всех углов.

Когда все детали будут готовы к сборке, вам понадобится сварочный аппарат и лист стали, соответствующий размеру плуга.

Плуг своими руками: сборка

Сначала на листе откладывается необходимая величина угла, под которым будет крепиться лемех. Нужно прихватить его с двух сторон сваркой, а затем под него подвести боковой щиток стойки. Щиток должен выступать за край листа, чтобы лезвие могло резать без помех землю. Его также следует приварить к листу стали и к лемеху.

Отвал должен состыковываться плотно с лемехом, это необходимо для того, чтобы сделать качественный плуг своими руками. Здесь также должен строго учитываться размер угла (примерно 6-8 градусов). Если углы не ответствуют, то все дорабатывается молотком.

После к щитку крепится распорная планка, основание и упорные уголки. Когда все это будет частично приварено, необходимо осмотреть плуг и только потом полностью приваривать. Лист стали отсоединяется болгаркой. Теперь можно зачистить плуг и обработать шлифовальной шкуркой. Чтобы агрегат сам работал, нужно приделать двухколесный блок. Его можно соорудить из стальных колес и труб.

Сделать плуг своими руками все-таки можно. Способен на это только заядлый фермер, знакомый с металлообработкой. Несмотря на трудоемкость процесса, цель оправдывает средства.

Плуг для мотоблока своими руками

Не всем нравится заводской плуг, предназначенный для мотоблока, по причине того, что сделанные с его помощь борозды не отличаются особой глубиной. Да и стоит заводской плуг недешево – около двух тысяч рулей. Его совсем не обязательно покупать, плуг для мотоблока своими руками сделать не так уж и сложно.

Делается самодельный плуг для мотоблока следующим образом:

1. Чертеж самодельного плуга, приведенный в данной статье, необходимо перенести на достаточно плотную бумагу.

2. Готовый шаблон выкройки плуга переносится на лист металла. Для изготовления данного изделия подойдет нержавеющая стать толщиной примерно 1,8 миллиметров. Также можно использовать для изготовления самодельного плуга для мотоблока и лист нержавеющей стали толщиной от двух до трех миллиметров.

3. Заготовка плуга вырезается из металла при помощи болгарки.

4. Режущую часть плуга, предназначенного для мотоблока, необходимо усилить полоской металла большей толщины. Также для данных целей можно использовать и рессору от « москвича», и диск от циркулярной пилы. Не стоит чрезмерно утяжелять плуг. Для среднего по размеру огорода и средней по плотности почвы подойдет легкий плуг. В том случае, если плуг выйдет из строя, то его можно заменить на новый. Слишком тяжелый плуг будет доставлять определенные неудобства при работе с ним.

Плуг, предназначенный для мотоблока, должен давать ширину вспашки примерно до 30 сантиметров. Глубина вспашки при этом должна быть от 10 до 20 сантиметров. В задачи плуга входит самостоятельное удержание борозды. Он не должен из нее выскакивать или, наоборот, слишком глубоко зарываться. Чтобы плуг не сломался и не погнулся в процессе нарезки борозд нужно делать его из достаточно прочного металла. Режущую кромку плуга доя мотоблока необходимо заточить непосредственно со стороны борозды. Также важно выбирать для изготовления самодельного плуга металл, не склонный к появлению на нем ржавчины и коррозии. Если плуг заржавеет, то его придется менять на новый, что добавит нежелательных хлопот.

Оборотный плуг для мотоблока своими руками

Posted on Май 26, by Фермер без хлопот in Техника // 0 Comments

Универсальная техника для сада и огорода является незаменимым помощником всех владельцев приусадебных участков. Мотоблок представляет собой именно такой многофункциональный агрегат, который позволяет, и вспахать, и окучить, и посадить, и даже собрать урожай (картофель, например). Большой ассортимент навесного оборудования всегда доступен в магазинах, продающих подобную технику. Весной особенно актуальна вспашка земли, и мы сегодня подробно остановимся на том, как производится настройка плуга на мотоблоке. Кроме того, если средства не позволяют приобрести нужные «навесы», вы сможете ознакомиться с тем, как самостоятельно сделать плуг для мотоблока оборотный .

Оборотный плуг для мотоблока своими руками

Конструкция оборотного плуга несколько отличается от обычного. Оборотный плуг иначе называют плугом Зыкова. Устройство навесного оборудования было изменено для улучшения результатов процесса вспашки. Дело в том, что при работе обычного плуга пласты земли переворачиваются, и гребни разваливаются направо и налево, а в центре получается гребень. Поле выходит неровным, а земля рыхлится недостаточно эффективно. У оборотных же моделей имеется два лемеха, выполняющих разные функции – один задействуется в почве, а второй землю в воздухе переворачивает. Таким образом обеспечивается глубокая, ровная и рыхлая вспашка, при которой к тому же хорошо удаляются сорняки. Гребня в процессе не появляется, так как при каждом новом проходе площади отвал производится в одну сторону, благодаря перевороту плуга по окончанию каждого прохода.

Итак, для того, чтобы изготовить такой удобный запашник, мы воспользуемся чертежами плуга однокорпусного. Если вы не профессионал и не искушены в самостоятельном создании подобных конструкций, это будет наиболее простой в исполнении вариант. У оборотного плуга верх корпуса оснащен изогнутым перообразным лемехом – именно он дополнительно рыхлит переворачиваемую почву.

Главное – четко следовать чертежу, иначе результат вас не порадует, а только усложнит всю работу. Для ковки плуга требуется трех- или пятимиллиметровая сталь (подойдет диск от циркулярной пилы). Съемный лемех изготавливают в первую очередь. Непосредственно лезвие отбивают на наковальне и затачивают.

Для того, чтобы сделать отвал, понадобится труба диаметром 50 сантиметров, стенки ее по толщине должны соответствовать толщине стали для лемеха. Шаблон рисуют на картоне и обводят на трубе ярким маркером. Вырезать его нужно при помощи сварочного аппарата. Края затем шлифуются болгаркой.

Последним делают корпус оборудования. Для него можно применит сталь потоньше – 2-3 мм. С этой целью могут пригодиться стальные трубки. Скрепляются все неподвижные соединения сваркой, регулируемые – винтами. Не забудьте в стойке корпуса выварить или просверлить отверстия, которыми можно будет регулировать глубину вспашки. Глубина в нашем случае сможет достигать 0,2 м. Лемех в данном варианте имеет ширину 0,22 м, высота плуга – 0,76 м, ширина – 0,32 м, длина – 0,48 м.

После изготовления плуга, перед нами встает задача правильной его настройки.

Настройка оборотного плуга мотоблока

До начала навешивания плуга мотоблок необходимо оснастить грунтозацепами. Обычные колеса для вспашки непригодны, так как значительно увеличивают нагрузку, как на агрегат, так и на пахаря, и на почву. Кроме того, для грунтозацепов рекомендуется использовать удлиненные оси, которые делают агрегат более устойчивым.

Для стыковки навесного оборудования с мотоблоком нам понадобится специальная сцепка. Регулируя плуг, нужно исходить из того, что полевая доска своим боковым краем во время работы должна быть параллельна направлению борозды. А треугольник опоры, который получается из лезвия лемеха, каблука и нижнего края полевой доски, должен располагаться горизонтально.

Глубина взрезания земли зависит от того, под каким углом наклонен корпус оборотного плуга. Регулируется он несколькими вариантами: специальным винтом на сцепке, либо отверстиями в стойке корпуса навесного оборудования. Чтобы было удобно установить угол наклона, мотоблок колесами устанавливается на подставки, соответствующие необходимой глубине запашки.

Далее устанавливаем ручки управления мотоблока так, чтобы они находились на уровне поясницы пашущего человека и практическим путем определяем правильность регулировки. Оборотный плуг хорош тем, что отваливает почву в одну сторону при любом направлении движения. Для того, чтобы при обратном проходе земля ссыпалась в прежнюю сторону, нужно сам плуг развернуть на 180 0 и снова закрепить для продолжения работы.

Правильная настройка плуга на мотоблоке позволит работе пройти быстро и без лишних затруднений. А если вы не уверены, что у вас получится, пробуйте #8212 плуг для мотоблока оборотный регулируется не сложнее, чем обычный! Работайте с техникой легко, вместе с нашим сайтом фермер без хлопот .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: