Как самому сделать мотоблок своими руками? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как самому сделать мотоблок своими руками?

Как сделать мотоблок своими руками — подробная инструкция изготовления различными способами, узнайте из чего можно сделать мотоблок в обзоре! (125 фото +видео)

Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

Краткое содержимое обзора:

  • Мотоблок: назначение
  • Мотоблок: устройство
  • Мотоблок: поиск силовой установки
  • Мотоблок: поиск остальных запчастей
  • Готовый мотоблок: перспективы модернизации
  • Фото мотоблоков своими руками

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

Хотя есть исключения – когда навесное оборудование подходит под все модели. В любом случае благодаря насадкам мотоблок становится универсальным помощником на ферме и не только.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Отсюда выясняется необходимость использования болгарки для распиливания металла и разрезания покрышки. Также понадобится пневмоинструмент для врезания крепежных элементов.

Мотоблок: поиск силовой установки

Простое устройство мотоблока позволяет собирать его с нуля, заимствуя разные детали у агрегатов-доноров.

Для примера в качестве силовой установки хорошо себя зарекомендовали:

  • Мотор от бензопилы;
  • Двигатель от мало- и среднекубатурной мототехники – «Муравей», «Рига», «ИЖ», «Днепр»;
  • Двигатель от автомобилей «ЗАЗ», «ВАЗ».

Первый вариант вырабатывает мощность, которая больше сродни культиватору, а не таким видео, как сделать мотоблок своими руками, где крупный агрегат задает ритм не менее крупным колесам.

Поэтому, выбирая силовую установку для будущего мотоблока, надо руководствоваться площадью, которую ему предстоит обрабатывать.

Мотоблок: поиск остальных запчастей

Заимствование двигателей у легкового транспорта удобно тем, что соответствующая техника может наличествовать нужными редуктором и трансмиссией. Тогда энтузиасту остается подогнать колесное шасси и раму под «механику» и силовую установку, а не наоборот, что гораздо трудней.

Для изготовления колес, которые выдержат мотоблок, можно использовать:

  • Тормозные барабаны;
  • Автомобильные диски «Жигули».

Как сделать мотоблок

Мотоблок – нужный агрегат, но дорогой. К счастью, сделать это можно самостоятельно. Подробнее читайте в статье.

Работа по обработке участка вручную требует много сил и временных затрат. Намного проще использовать специальный агрегат, позволяющий сократить время на вспашку и другие работы с грунтом. Новый мотоблок легко найти в магазине, но дешевле изготовить самостоятельно.

Конечно, для некоторых это будет трудно. Но в том, чтобы собрать машину самостоятельно, есть много плюсов. Один из них: будете знать устройство агрегата и при поломке сразу устраните причину.

Чертеж мотоблока

Чтобы собрать машину с нуля, нужно умело орудовать подручными материалами. Основа – бензопила, если её нет, то подойдут также мотороллер или мопед. Они наверняка найдутся в гараже. Если хочется по итогу получить более мощную машину, то используйте устаревшую модель мотоцикла.

Перед тем как собирать мотоблок, желательно получить базовые знания и представление о том, что нужно делать. Поможет обучающее видео. Затем приготовьте инструменты для создания чертежа. На нём указываются в подробностях детали. Не умеете рисовать – не проблема. Главное, чтобы схема была понятна вам.

  1. силовой агрегат культиватора;
  2. металлический защитный кожух;
  3. топливный бак;
  4. колесо с грунтозахватами и другие основные детали, которые могут вызвать вопросы.

Необходимо использовать следующие инсрументы, которые пригодятся при сварке и сборке агрегата.

Инструкция по строительству мотоблока

Делаем раму мотоблока

Должна быть сварной, но прочность необходимо сохранить, так как именно к ней будут прилегать другие детали. Пригодятся ненужные трубы из железа и сплава. Вновь понадобится схема. От прежней конструкции понадобится убрать переднюю вилку, а также другие элементы, которые могут как-то поприпятствовать мешать.

Сзади прикрепляется механизм для сцепки с остальным оборудованием. Если не совсем ясно, то видео или пособие поможет разобраться.

Двигатель мотоблока

Что подойдёт в качестве двигателя, было уже сказано ранее, но, чтобы сделать агрегат полезнее, мощности двигателя может не хватить. Тогда приобретите или найдите дизельный мотор от мотоцикла.

Сперва перестройте систему охлаждения. Это легко можно сделать, используя 12-ти вольтный движок. Одновременно с этими процессами неспеша меняется клапан. Итог – улучшение характеристик. Когда двигатель готов, его прочно крепят.

Важно понаблюдать за тем, чтобы он не болтался и не выпадал при движении. Прикрепляют рычаг. Им может быть прутик. Длина ручки выбирается самостоятельно, главное, чтобы была удобна владельцу.

Также потребуется деталь, которая защитит от едкого запаха. Его сделать совсем просто из подручных средств. Подойдёт железная банка из под кофе, например. Топливным баком послужит любая ёмкость, не пропускающая жидкость.

Трансмиссия мотоблока

Для самодельной машины потребуются цепи, звёздочки и переходной вал. Их можно найти у уже отжившей своё время техники. Ступицы звёздочек просто сделать без определённых знаний, достаточно представить как это должно выглядеть и иметь достаточно железа. Для редуктора потребуются пластины из железа, а также диски цилиндрической формы с зубьями.

Инструкция и план действий должен быть очень простым, чтобы система работ механизмов была понятной. Необходимо установить обычную роликовую цепь с звёздочками. Важно, чтобы был понятен принцип работы. Если нет – посмотрите объясняющее видео.

Благодаря установке данного приспособления, улучшается управляемость агрегатом. Ходоуменьшитель можно сделать своими силами, но легче купить.

Ходовая часть мотоблока

Лучше выбирать пневмоколёса, чей диаметр не больше 10 дюймов. Подойдут от легковых автомобилей. Если потребуется работать на заиндевевших почвах, то можно заменить обычные колёса железными. На самодельном культиваторе вместо колёс можно установить почвофрезу для того, чтобы можно было вскопать грунт.

Устройство управления

Голова машины – человек. Без него она бесполезна. Для этого предназначены рукоятки. Их можно сделать самостоятельно из двух толстых железных труб. Для удобства, придайте им такую форму, которая будет удобна вам.

На концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления. С коробкой передач не должно возникнуть проблем. Рычаги лучше всего сделать из металлического прутика. Необходимо закрепить рычаги тормоза, а также переключатель скоростей.

Читайте также  Как модернизировать мотоблок?

Рулевой адаптер тоже подойдёт. В таком механизме сошка является сцепкой. Можно использовать шаровую опору, которая даст возможность укрепить сцепку и сделать её независимой. Вновь обратитесь к видео, если что-то не понятно.

Как сделать своими руками мотоблок

Почти десяток лет тому назад приобрёл домик с приусадебным участком в деревне. Участок надо было обрабатывать, но без техники этот труд был непосильным, а денег на неё уже не осталось. Вот и вынужден был построить для этих целей мотоблок.

Опыт самодеятельного конструирования к тому времени у меня уже имелся — опять же для поездок в деревню в зимнее время сделал «палочный» снегоход (с ремённо-брусковой гусеницей). Мотоблоков же хотя и видел немало (как промышленного производства, так и самодельных), но сам таковой строил впервые, поэтому многое делал так, как подсказывало чутьё. В прикидках мотоблок должен был стать ещё и транспортным средством для тех же поездок, причём грузовым и даже вездеходным, так как часть пути до деревни составлял просёлок, который и дорогой-то назвать можно только с большой натяжкой.

Забегая вперёд, отмечу, что конструкция оказалась довольно удачной: простой и надёжной. Впоследствии я сам построил несколько подобных мотоблоков на заказ, да и другие умельцы, в том числе и ребята, при постройке своих машин взяли его за образец. При подготовке публикации использовал фотографии нескольких из них, поэтому исполнение отдельных узлов может и не совпадать с исходной конструкцией. Но зато может быть использовано теми, кто захочет повторить конструкцию в своём варианте.

Делаем мотоблок своими руками чертежи размеры

С выбором силового агрегата проблем не было — в наличии имелся не новый, но вполне работоспособный двигатель от мотоцикла «ИЖ-Планета-3». Его когда-то приобрёл «в мешке», разобранным на части, но проревизировал и собрал. Проектной мощности 18 л.с. он, конечно, обеспечить уже не мог, так как его цилиндр был уже довольно изношен, но сил 15 — 16 он всё же выдавал.

Признаться, и этого хватало с избытком. От него, как от печки, и начал «плясать», хотя особых переделок, кроме оборудования цилиндра принудительным воздушным охлаждением, на нём не производил. Позднее заменил клапан на лепестковый — с ним характеристики двигателя изменились в лучшую сторону — облегчился пуск, заметно увеличилась тяга, уменьшился расход топлива, да и сам двигатель стал работать плавнее и тише.

Значительной реконструкции пришлось подвергнуть другой агрегат — редуктор. Его вместе с гпавной передачей использовал от грузового мотороллера «Муравей».

Во-первых, удалил из чашки дифференциала сателлиты. Окна чашки расширил, срезав сваркой перемычки между соседними парами уже имевшихся окон. Чашку дифференциала посадил на вал и приварил через расширенные окна одну деталь к другой.

Во-вторых, выточил приводной вал основным диаметром 30 мм для установки фрез или колёс с цапфами в серединной его части под подшипники 207 (заменил их на 80207 — с боковыми защитными шайбами). На концах вала, совместно со ступицами колёс, просверлил отверстия, в которые вставил цилиндрические шпонки — как оказалось, при интенсивной и тяжёлой эксплуатации диаметральные болты, крепящие колёса на валу, не выдерживают — их срезает. В торцах вала выполнил резьбовые отверстия (гнёзда) М10, в каждое из которых вкручивал винт с уширенной шайбой — она не позволяет выпадать шпонке. Здесь же отмечу, что колёса — от мотоблока промышленного производства «Каскад». Для землеобрабатывающих работ ставлю бескамерные (гусматик) колёса размером 5.00-10″, а для транспортных — пневматические 6.00-12″.

В-третьих, срезал с картера редуктора выступающие за пределы его половинок ушки-втулки. Сами половинки картера «обложил» с трёх сторон (спереди, сверху и сзади) обвязкой из стального прокатного уголка с полками 30×25 мм. С обвязкой пришлось повозиться, чтобы поплотнее её подогнать, но зато теперь усилился и сам дюралюминиевый картер.

Вал со звёздочками переставил с левой части привода на правую. Крепёжные отверстия в щёчках (фланцах) первичного вала редуктора почти совпадают, за исключением некоторых, — их надо просверлить. Такую перестановку можно было бы и не делать, но это упростило трансмиссию и дало возможность обойтись без промежуточного вала.

Затем перешёл к компоновке взаимного расположения силового агрегата и редуктора. Но предварительно изготовил мотораму (по сути, она же служит и рамой всего мотоблока). Моторама представляет собой трубу квадратного сечения длиной 600 мм, сваренную из двух отрезков швеллера №12. На мотораме сверху разместил картер силового агрегата, а снизу к ней пристыковал картер редуктора так, чтобы приводной вал располагался примерно на середине её длины. Поскольку расстояния от плоскостей симметрии у мотора и редуктора разные, первый пришлось сместить на десяток миллиметров в левую (по ходу) сторону. При этом картер двигателя подвинул на мотораме ещё вперёд, чтобы немного увеличить расстояние между звёздочками трансмиссии и установить между ними ещё одну — натяжную. В этом месте трансмиссии (между звёздочками силового агрегата и редуктора) для увеличения тягового усилия можно было бы установить промежуточный вал (иногда его называют «ходоуменьшителем»). Но на моём мотоблоке приемлемое общее передаточное число «выведено» за счёт применения коробки перемены передач от «ИЖ-56», а мощности двигателя и так в избытке.

После выверки взаимного расположения в одной плоскости выходной звёздочки силового агрегата (звёздочка вторичного вала КПП силового агрегата) и входной звёздочки редуктора к мотораме приварил обвязки половинок картера, а для крепления на мотораме силового агрегата — кронштейны-ушки из стального 4-мм листа, выгнутого в форме штампованного швеллера. На мотораму установил картер двигателя, примерил и приварил к ней кронштейны. По месту просверлил в кронштейнах крепёжные отверстия. Вообще-то, если в кронштейнах крепления картера двигателя выполнить не обычные отверстия, а продолговатые пазы, то можно обойтись и без натяжной звёздочки, а натягивать цепь — смещением двигателя относительно моторамы, упростив этим конструкцию трансмиссии.

После компоновки основных агрегатов приступил к конструированию остальных креплений: рычагов управления, прицепных и навесных устройств. Рычаги управпения (изготовлены из толстостенной трубы наружным диаметром 27 мм) прикручиваются к заднему кронштейну крепления силового агрегата и поддерживаются подкосами. А на самих рычагах позже закрепил на стойках топливный бак. Сзади к мотораме приварил форкоп — часть тягово-сцепного устройства мотоблока с тележкой. Форкоп служит для навески землеобрабатывающих орудий: плуга, культиваторов и др. Впереди к мотораме приварил штырь для навески балластных плит, повышающих сцепление с дорогой на раскисшем просёлке или с почвой при обработке посадок на участке.

Как было отмечено в начале статьи, цилиндр двигателя оборудовал принудительным воздушным охлаждением. Крыльчатка центробежного типа — от салонной печки автомобиля УАЗ. Привод крыльчатки — через ремённую передачу со шкивами с передаточным числом 1. Приводной шкив смонтирован на роторе генератора. В качестве ремня использовано резиновое кольцо («пассик»), отрезанное от камеры мотоцикла «ИЖ» — оно не требует натяжения и легко снимается для отключения привода в прохладную погоду. Кожух выклеил из стеклоткани на эпоксидном связующем по предварительно изготовленному проволочному каркасу. Он (кожух) — быстросъёмный, закрепляется на цилиндре двумя пружинами. Но следует признать, что крыльчатка не в полной мере обеспечивает охлаждение цилиндра в экстремальных условиях при движении на низших передачах, а потому планирую её заменить.

Фрезы для мотоблока своими руками

Фрезы (их две) тоже сам делать не стал, а, как и колёса, приобрёл заводские, «стрельчатые», или, по-другому, — «гусиные лапки» — их делают на местном Пермском заводе для мотоблока «Каскад». Ступицы фрез — толстостенные трубы с внутренним диаметром 30 мм — без переделок насаживаются на вал моего мотоблока — ведь вал я под них и вытачивал. Закрепляются фрезы на валу двумя болтами каждая, через соответствующие сквозные отверстия в обеих деталях. Диаметр ометания фрез по «стрелкам» составляет 350 мм. Каждая снабжена четырьмя рядами лап (по три лапы в ряду). И надо отметить, что этими фрезами остался доволен: они не дробят сорняки, а выбрасывают их на поверхность (правда, иногда и наматываются), не зарываются в землю и идут плавно. Даже проводил такой эксперимент: работающий мотоблок отпускал в «свободное плавание» вдоль по 50-метровому участку, и он самостоятельно нормально пахал (культивировал), никуда не сворачивая. Конструкции подобных, но самодельных фрез не раз приводились на нашем сайте www.umeltsi.ru, а потому даю без чертежа. Ширина захвата при культивации с удлинителями вала — до 900 мм.

Читайте также  Как собрать прицеп к мотоблоку?

Кроме «стрельчатых» фрез приспособил готовые или изготовил и другие землеобрабатывающие орудия: плужок, окучник, культиватор, картофелевыкапыватель.

Минимальная скорость мотоблока около 5 км/ч. На такой скорости произвожу пахоту, культивацию, копаю картошку.

Зажигание на двигатель поставил электронное — от мотоцикла «Восход». Мотоблок оборудовал путевой фарой.

Поскольку мотоблок сразу задумывался ещё и как мототягач, то для него изготовил прицепную грузовую одноосную тележку с кузовом грузоподъёмностью до полутонны и двухместным сиденьем. Сделать мягкий диван со спинкой тоже не составляло большого труда, но тогда нельзя было бы перевозить длинномерные грузы, а иногда приходится транспортировать брёвна длиной до шести метров. Впрочем, и спинку нетрудно сделать съёмной. Дышло прицепа — из прямоугольной трубы сечением 50×40 мм с 2,5 мм стенками. Оно подкреплено ещё двумя подкосами из равнополочного уголка №4.

Тягово-сцепное устройство — простое, но надёжное, шкворневого типа. Кузов тележки с размерами в плане 1200×1200 мм — деревянный, борта — из доски-вагонки толщиной 16 мм, пол — из доски «двадцатки» и обшит стальным 1,5-мм листом.

Телега для мотоблока своими руками

Шасси тележки с колеёй колёс 1500 мм собрано из двух боковых прицепов от мотоцикла «ИЖ». Колёса тоже от него. Их подвеска торсионная, мягкая, поэтому проехать на тандеме «мотоблок — тележка» 60 — 70 км по относительно ровной полевой дороге не составляет труда. До скорости в 50 км/ч тандем послушен в управлении. За сезон накатываю на нём 3 — 4 тысячи километров по делам: в лес за дровами, в поле за сеном (вот только косить его пока «не научил») и на рыбалку. Очень важный узел прицепа и мотоблока — тягово-сцепное устройство. Конструкция его может быть разной, но надёжной. Ещё оно должно позволять прицепу поворачиваться относительно мотоблока не только в горизонтальной плоскости, но и в ограниченном вертикальном секторе, чтобы не происходило зависания колеса тележки. Общая длина прицепной тележки — 2.5 метра.

За счёт мощности двигателя, сблокированных колёс, обутых в шины с крупным протектором типа «ёлочка», скоростных качеств мотоблок с прицепной тележкой получился машиной повышенной проходимости, поэтому эксплуатирую его с ранней весны до поздней осени. В некоторых дорожных (а точнее — бездорожных) ситуациях выручает и появившаяся за счёт редуктора передача заднего хода. Колёса на валу, а точнее их ступицы, закрепляются двумя болтами. Но от нещадной эксплуатации мотоблока болты не раз срезало. Поэтому дополнительно закрепил их от проворачивания на валу ещё продольными цилиндрическими шпонками.

Мотоблок стал незаменимым помощником на приусадебном участке и вообще в хозяйстве.

За время эксплуатации перебрал только редуктор: увеличился люфт в подшипниках. И то пожалел — сезона два ещё можно было бы ездить.

Мотоблок своими руками из того что было под рукой.Ходовые испытания в пашне.

Случайно попал мне в руки из металоприемки убитый редуктор с рамой от цилины. Кто то новый редуктор запорол работая без масла. Подшибники игольчатые заклинили, и съело все валы в редукторе. Помимо убитыйх валов разорвало блок звёздочек. Хозяин не захотел ремонтировать, и сдал новый редуктор в метал. Я увидев его загорелся идеей собрать для дома мотоблок. Привез домой груду металла и начал разбираться, что да как.

Для начала заказал новые валы на заводе. Магазиные валы доверия не внушали. Токарь изготовил по размеру валы, и покрыл цементацией.

Отмыл корпус редуктора, прокладку вырезал из картона толстого. Паранита не оказалось под рукой.

Купил новые подшибники, собрал редуктор. Цепи без износа, и не вытянутые. Звёзды без износа тоже, что порадовало. Все установилось без люфтов.

Скрутил весь редуктор, заправил дизсмаской в перемешку с нигролом. Мотор мб, и Лифан лежали в гараже в н/з. Решил поставить китайца, но под него нужно было переходную плиту под мотор. Купил черным цветом по мотор, и редуктор.

Но не все так просто, переходник не хотел приворачиваться к раме. Болт попал мимо отверстия в раме. Пришлось изготовить пластины, и с ними закрепить мотор.

Плиту закрепил, занялся рулём. Руль товарищ подогнал от мб1 луч. Так как на цилине крепится руль к трубе сзади, изготовил держатели руля самодельные на болтах.

Привернул руль, токарь изготовил удлинители колес, из толстостенной трубы. Флянцы для крепления колес взял с немецкой сеялки с ступиц срезал.

Изготовил ролик натяжения ходового ремня из ваз нятяжника.

Собрал мотоблок в кучку, установил колеса. Первые ходовые испытания прошел удачно, передвигаясь по двору.

Изготовил заднюю скорость немного по-другому не как на цилине.

Испытания показали, что этот конструктив имеет смысл быть. Ремень висит свободно не трётся об шкив. Сварил самодельное сцепное устройство из уголков. Сварщик из меня никакой, только учусь варить.

Просверлил отверстия предварительно замерив заводское сцепное.получилось как то так.

Прикрутил на место, встало как родное.

Провел ходовые испытания в пашне с плугом, всё отлично получилось. Даже на ваз колёсах идёт уверенно без пробуксовок легко без напряга.

Сначало начал без задней скорости пахать. Просто не возможно это делать. Мотоблок очень тяжёлый. Изготовил ручки самодельные из труб от глушителя. Всё работает как заводское.

Огород вспахан без особых усилий, получилось красиво.

Но не без травм, разрезал руку об железо кровельное на доме во время движения . Будьте аккуратные, никогда не спешите как я.

После рабочего дня бурного, работяга отдыхает. Справился с своей задачей на 100% .

На сборку ушло 2 вечера, по бюджету вышло 2000₽ токарка, з/ч недостающие. В планах изготовление переднего адаптора.

Комментарии 33

Алексу респект! Проделано много знаю не по наслышке на фото и в словах не передать.чтоб каждую деталь подогнать и мысленно представить что и как должно работать тут золотых рук мало ещё и голова должна работать. Судя от увиденного у автора голова и руки имеются что всё реже встречается в нынешнее время. Получилось супер, рад за тебя от души))
Вот мой мотоблок мб -90 с 92 гв — куплен и отреставрирован

Да верно говорите 2 ночи не спал, строил в голове прощитовал действия. Пока сделал на пробу, дальше будет востановление с покраской. Ваш просто бомбический, красоты немыслимой. У вас у самого золотые руки. Спасибо за правильные слова). С меня подписка в Ютубе.

Переходная плита под двигатель на сезон хватит, лопнет от вибрации . Я два редуктора таких переделывал, а именно фланцы под 306й два сальника + их защита и валы делал новые с нормального метала + износостойкое хромникелевое напыление в местах подшипника сальника, один третий сезон работает, второй первый . Сейчас хочу себе сделать цельный вал на МБ 2

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

Читайте также  Как сделать пониженную передачу на мотоблок?

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

У меня такая плита на мб2 уже 10 лет ходит ничего не лопнуло. Время покажет так то толстая, хотел из уголков варить, а у плиты толщина одинаковая . Не стал делать, купил. У одного человека видел на подушках резиновых двигатель, говорит норм всё, а то тоже замучился рвет без конца плиту. Про подшипник учту и крышки спасибо.

Да заморочились конкретно по мотоблокам) усовершенствовали хорошо вы их.

А можно про задний ход по подробнее?!

Привет, конечно можно.

Вот это мощно.
Молодец!

Отлично! Только я бы редуктор солидолом набил. У меня 2 мотоблока с таким редуктором, один с 87 года, второй в прошлом году купил, оба набиты солидолом с завода. Тот, который 87 года в прошлом году первый раз перебирал редуктор-заменил подшипники и сальники. Думал хана ему, когда редуктор провернуло и съездил купил новый, в итоге восстановил

Я зимой использовать буду мотоблок, с салидолом трудно ему будет в мороз однозначно.

Отлично! Только я бы редуктор солидолом набил. У меня 2 мотоблока с таким редуктором, один с 87 года, второй в прошлом году купил, оба набиты солидолом с завода. Тот, который 87 года в прошлом году первый раз перебирал редуктор-заменил подшипники и сальники. Думал хана ему, когда редуктор провернуло и съездил купил новый, в итоге восстановил

1. У вас точно такой редуктор ?
2. И на заводе его солидолом заполняют ?
3.Сколько солидола надо?
4 А можно литол ?
Просто задрала проблема текущих сальников .
Спасибо .

Самодельный мотоблок своими руками

Обработка земельного участка требует огромных физических усилий. Необходимость использования специальной техники очевидна. Перед владельцем земельного участка становится выбор: купить или арендовать специальную технику? Альтернативный вариант – сделать мотоблок своими руками.

Приемлемый вариант, который выглядит экстравагантно, но поможет сэкономить деньги и при этом получить самодельный мотоблок, который облегчит выполнение сельхоз работ.

Необходимые материалы

Начнем с того, что отыщем запчасти для будущего самодельного мотоблока. Всякий мотоблочный механизм оснащен следующими техническими составляющими:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • блок управления;
  • ходоуменьшитель (редуктор);
  • система агрегатирования.

Мотор снимается с устаревшего или неисправного мотоцикла. При выборе движка предпочтение отдается двухтактным двигателям, но это не означает, что четырехтактные не используются при создании мотоблока. Подходящим вариантом является мотор, снятый с мотоцикла «ИЖ ПЛАНЕТА».

Трансмиссия в мотоблоках используется нескольких типов:

  • зубчатая (стандартная трансмиссия трактора);
  • зубчато-червячная;
  • ремнево-зубчато-цепная;
  • гидрообъемная (новый, дорогой технический девайс, который недавно появился на рынке).

Блок управления состоит из совокупности рычагов, переключающих скорости, кнопки, увеличивающей или уменьшающей подачу топлива в двигатель, тормоза.

Требуется, чтобы конструкция оснащалась системой агрегатирования, которая является важным элементов конструкции, соединяя самодельный мотоблок и созданное для него своими руками навесное оборудование. Поэтому кронштейн обязан крепко быть прикреплен к несущей раме конструкции и оснащен устройством распределения мощности при повышении нагрузки на него.

Чертежи самодельных мотоблоков

Схема мотоблока на базе мотоцикла Минск

Чертеж мотоблока на базе мотоцикла Восход-3М

Чертеж мотоблока на базе мотороллера

Инструменты для сборки

Сборка технических узлов своими руками потребует специальных навыков и понимания основ машиностроения. Потребуется специальное оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • дрель;
  • набора ключей;
  • отвертки.

Кроме прочего необходимы болты, гайки и шурупы, чтобы крепить приспособления на каркас будущего мотоблока.

Изготовление мотоблока

Приступаем к изготовлению мотоблока:

  1. Собираем раму: используем сварочный аппарат, целесообразно использовать цельный металл. Делаем конструкцию жесткой. Конструкция рамы состоит из двух лонжеронов, задние концы требуется изогнуть кверху, а передние скрепить сваркой. К задней части присоединяем блок управления с рычагами. Между собой лонжероны соединяем поперечными планками. Передняя планка будет играть роль подставки для трансмиссии и аккумуляторной батареи.
  2. Место крепления мотора изготавливается в виде салазок, к боковым сторонам привариваются скобы, а к центру водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, которая имеет отверстия для крепления двигателя и основания рамы. В передней поперечине рамы делается место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора – важный элемент изготовления самодельного мотоблока. Редуктор выполняет преобразование энергии крутящего момента в более низкие скорости. Обычно редуктор устанавливается между двигателем и колесами. Существуют варианты самодельных мотоблоков, когда редуктор может быть использован не только для движения мотоблока, но и для работы бура, фрезы, пневмохода-самоделки и т.п.
  4. Оснащаем двигатель воздушным охлаждением, используем электродвигатель, рассчитанный на 12 вольт.
  5. Ставим колеса, не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент колесам. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно установить специальный бандаж, изготовленный из проволоки или цепей – т.е. делаем грунтозацепы своими руками.
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая остается без изменений. Несмотря на то, что существует возможность установки снятой с мотоцикла выхлопной, можно сделать выхлопную собственными руками. Потребуется труба, из которой будет сделан патрубок, и банки–глушители. Переходник между патрубком и глушителем должен изготовит токарь, самостоятельно сделать этот узел крепления невозможно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать собственноручно: подойдет любая пластиковая канистра, емкостью не менее 5 литров. В канистре проделывается отверстие и выводится специальный шланг, по которому будет транспортироваться горючее.
  8. Соединяем агрегаты и узлы между собой и запускаем мотоблок.

Пользуясь всеми вышеописанными советами можно самостоятельно собрать мотоблок за довольно короткое время, используя только подручные материалы и затратив незначительное количество денежных средств.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: