Как пройти обкатку мотоблока? - AUTOEXPERTUSA.RU

Как пройти обкатку мотоблока?

Как правильно обкатать новый мотоблок — объясняем обстоятельно

Приобретение нового мотоблока всегда сопровождается приятными ощущениями. После того, как эйфория от отличной финансовой инвестиции пройдет, новоиспеченный владелец может приступать к обкатке новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки агрегата, но и после его кардинального ремонта.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?

Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов. Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой.

Во время проверки следует уделить особое внимание работоспособности рулевой системы и тормозной. Руль нужно расположить в нейтральном (классическом) положении. Все элементы внимательно осматриваются через каждые 2 тыс. часов работы. Те собственники, которые заботятся о своем «новоиспеченном друге», смазывают запчасти машинным маслом и если видят, что, к примеру, подшипники полностью износились или подозрительно выглядят, заменяют новыми. Аналогичная ситуация наблюдается с осями и приводами.

Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии. Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Как правильно обкатать мотоблок?

Сегодня на рынке представлены самые разнообразные мотокультиваторы: Кентавр, Нева, Штенли, Лифан и т. п, многие из них оснащены двигателем Субару, реализуются с воздушным охлаждением и прочими деталями. Но, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструкционных особенностей, обкатка абсолютно всех указанных агрегатов происходит следующим образом:

  • Для начала заправьте бак. Причем используйте для этого качественное топливо. Подобное правило пусть и является элементарным, но практика показывает, что некоторые начинающие собственники во время первой обкатки попросту забывают о нем;
  • Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливайте тогда, когда в этом появится необходимость;
  • Запустите мотоблок. Поработайте на средних оборотах, а потом меняйте скорость и мощность, но не резко и не сильно часто. В данном случае главное терпение, ведь по правилам обкатка должна длиться несколько часов. В процессе происходит не только притирание всех элементов устройства, но и адаптация оператора к управлению машиной;
  • В качестве последнего этапа следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все базовые задачи, главное, не перегнуть палку со скоростью и нагрузкой. Делать все нужно постепенно.

Важный момент: ни в коем случае нельзя проводить обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу. Те, кто так делают, значительно уменьшают «срок жизни» техники. После завершения всех работ необходимо заменить масло в агрегате.

Следует всегда помнить, что мотоблоки – это те же автомобили, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе. Если человек будет делать вес возможное для «здоровья» техники, она будет благодарить его долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных неприятностей в виде поломок деталей и т. п.

Как обкатывать мотоблок

Обкатка дизельного или бензинового мотоблока – это притирка всех элементов и деталей в своей системе или узле. Процесс выполняется в режиме слабых нагрузок в среднем первые 20 часов работы машины.

Для правильного обката придерживаются четырех пунктов:

  1. Проверяется уровень масла в моторе перед пуском. При недостаче делают доливку выше минимальной отметки щупа.
  2. Перед началом работы делается заправка бака топливным веществом марки и качества, требуемого руководством по эксплуатации.
  3. Ведется контроль, чтобы мотор работал некоторое время на средних оборотах. Работать двигатель должен на каждой передаче, начиная с первой и заканчивая последней.
  4. В процессе обкатки новый мотоблок испытывается в функциональных режимах. Проводят культивирование и вспашку почвы, а также перевозку грузов с соблюдением допустимых нагрузок, указанных производителем.

Важно помнить! По концу обкатки производится замена масла в моторе и в трансмиссионных узлах машины.

Также следует знать: когда мотоблок находится на месте, запрещается разгонять двигатель на полные обороты.

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

протирку их маслом;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Видео обкатки мотоблока Зубр

Видео обкатки мотоблока Кентавр

Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?


На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.

Как произвести обкатку

Обкатать мотоблок необходимо в обязательном порядке. Этот момент является не только важным, но и ключевым. От данного мероприятия зависит дальнейший срок службы двигателя и другого оборудования. Заливать горючее и сразу заводить мотор ни в коем случае нельзя — это может привести к тому, что он сгорит. Эксплуатировать устройство разрешается после того, как оно будет правильно обкатано. Это действие считается автомобильным и машиностроительным термином. Во время обкатки происходит притирание всех шестеренчатых пар, находящихся в коробке передач.

Делать все нужно согласно руководству по эксплуатации. В нем указаны допустимые нагрузки для определенного аппарата. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременной поломке. Если функцией мотоблока является вспахивание грунта глубиной до 50 см, то действие проводится на 30 см и только на целинной почве. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Некоторые двигатели продаются с залитым маслом, другие — сухие. Этот момент нужно учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.

Важно определить, с каким двигателем будет проводиться работа. Подсказка находится на ярлычках и наклейках к нему. Когда масло будет залито в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе отсутствуют подсказки, нужно вытащить щуп и проверить по нему присутствие/отсутствие смазочного материала. Если масло есть, необходимо начинать обкатку, если нет — залить.

При возникновении трудностей рекомендуется открутить маслосливной болт и проверить наличие масла.

Это простое действие. Если смазочный материал присутствует, то он сразу же потечет. В этом случае рекомендуется его слить и залить новое масло. Обкатывая мотокультиватор, нельзя газовать — это может привести к неприятным последствиям. Технику мучить не рекомендуется, процедура проводится медленно и аккуратно.

Последовательность действий

Обкатка — это притирка и приработка всех деталей, которые находятся в двигателе, трансмиссии и ходовой части. Действие проводится в щадящем режиме первые 8-10 часов, торопиться и работать на полную мощность не рекомендуется. Существует 4 основных правила, которым нужно следовать:

  1. Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла. При необходимости его нужно долить в узлы трансмиссии мотоблока.
  2. В обязательном порядке заправляется топливный бак. По своей сути, ничего сложного в этом нет. Однако перед тем как проводить это действие, нужно приобрести необходимую марку топлива с надлежащим качеством.
  3. На этом этапе запускается мотокультиватор. Желательно дать двигателю поработать на средних оборотах. В течение последующего часа необходимо работать на всех передачах поочередно. Это позволит протестировать функциональные особенности двигателя. Во время этой процедуры происходит не только обкатка, но и привыкание к особенностям работы устройства.
  4. После тестирования всех передач необходимо проверить все функциональные особенности устройства. На этом этапе желательно культивировать, пахать и перевозить грузы. Важно: во время этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку.
Читайте также  Как посадить картофель под мотоблок?

Как обкатать мотоблок, должен знать каждый владелец устройства. Ведь от этого зависит дальнейшая работа аппарата. По окончании обкатки требуется заменить масло в двигателе и узлах трансмиссии. Ни в коем случае нельзя разгонять двигатель на холостом ходу без движения. Это наиболее распространенная ошибка. Она может привести к серьезным проблемам в будущем.

Перед работой необходимо внимательно изучить инструкцию. Все действия проводятся бережно, согласно описанным правилам. В таком случае за дальнейший срок службы можно не переживать.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Обкатка мотоблока

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;
  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;
  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;
  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);

  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;

  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Шненли, Кентавр и т.д.

Как правильно обкатать новый мотоблок: объясняем суть

Мотоблоки сегодня являются практически незаменимой техникой в садово-огородных работах. Это серьезная техника, которая требует к себе такого же отношения. Если вы хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше, вы должно четко следовать всем рекомендациям по эксплуатации.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Почему обкатка так необходима?

Обкатка двигателя, как уже говорилось выше, крайне важна и она необходима для того, чтобы продлить срок службы техники. Это подготовка машины к дальнейшей работе, нагрузкам. Ее необходимо проводить не только после покупки нового агрегата, но и после того, как вы провели серьезный ремонт.

Перед основной работой, нужно подготовить технику. Для начала вам необходимо осмотреть каждый элемент, проверить все крепления, наличие повреждений или поломок. Все неисправности устраняются сразу же, иначе во время обкатки могут произойти непредвиденные ситуации или даже выход из строя агрегата.

Читайте также  Как сделать обгонные муфты на мотоблок?

Процесс подготовки к обкатке:

  • проверьте все болты и все крепления. Они должны быть прочными и надежно закручены;
  • заправьте мотоблок бензином, а также залейте в него масло;
  • тормозная и рулевая система должны быть проверены перед работой, а также несколько раз во время самой обкатки;
  • руль должен находиться в правильном положении;
  • проверьте состояние осей, подшипников, сальников, приводов;
  • согласно руководству по эксплуатации вы должны смазать маслам все детали, которым это требуется. При этом данный этап проделывается при полной чистоте, чтобы в масло не попало пыли, грязи или мелких частиц чего-либо, что могло бы негативно повлиять на работу машины.

Что еще нужно знать?

Нанесение смазки и заливку охладителя следует делать самостоятельно. Доверять сотрудникам магазинов и поставщикам садовой техники нельзя. Если они допустят какую-то ошибку, последствия окажутся непоправимыми. При обкатке как совершенно новой, так и отремонтированной капитально техники запуск без заливки масла и охладителя гарантированно «убивает» самые надежные моторы. Как всегда, нельзя обойтись без чтения инструкции — там расписывают такие тонкости, найти которые в иных источниках вряд ли получится.

Основные моменты, которые должны интересовать фермера — время обкаточных манипуляций и допустимая загрузка мотоблока при них. Обычно культиватор нагружают на 50% от максимальных значений. То есть, если он рассчитан на распашку целины на 50 см вглубь (это по силам только самым мощным моделям), не допускается во время обкатки распашка более чем на 30 см. Чтобы сократить расходы на покупку запчастей для обкатываемых мотоблоков и быстрее находить их, лучше сразу выбирать устройства известных марок с развитой сервисной сетью. Ограничение по нагрузке распространяется, конечно, и на предельную массу возимого груза.

Проверка наличия масла производится не только визуальным способом. Гораздо надежнее открутить винт или снять крышку (в зависимости от модели) и посмотреть, течет ли техническая жидкость наружу. Если она не потекла, значит, нужно заливать полный резервуар. Окончив подготовку, заводят мотор. На какое-то время заставляют его работать на половинной нагрузке. Для большинства модификаций это время составляет 8 часов.

Несмотря на формальное окончание обкатки, нагружать личный культиватор в полном объеме можно только через 20 или даже 30 часов эксплуатации. Важно помнить об этом. Не менее значимый момент — самая грамотная обкатка даст хороший результат лишь при условии плавного перехода к безукоризненной эксплуатации мотоблока. Тот же уровень масла в двигателе и редукторе следует оценивать перед любым пуском, даже если предстоит поработать 10-15 минут. Также стоит внимательно контролировать количество горючего в баках. Экономия на качестве ГСМ недопустима — она быстро оборачивается еще большими потерями.

Когда мотор запущен, сначала он должен поработать на средних оборотах. Лишь после прогрева можно начинать работать полноценно. Однако и при штатной эксплуатации после обкатки загрузка на 100% без веской необходимости нежелательна. Если можно перевезти партию груза за 2 или 3 приема, так и следует сделать. Аналогично подходят опытные люди и к распашке земельных участков, сбору урожая и т. д.

Как правильно обкатать мотоблок?


Сегодня на рынке представлены самые разнообразные мотокультиваторы: Кентавр, Нева, Штенли, Лифан и т. п, многие из них оснащены двигателем Субару, реализуются с воздушным охлаждением и прочими деталями. Но, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструкционных особенностей, обкатка абсолютно всех указанных агрегатов происходит следующим образом:

  • Для начала заправьте бак. Причем используйте для этого качественное топливо. Подобное правило пусть и является элементарным, но практика показывает, что некоторые начинающие собственники во время первой обкатки попросту забывают о нем;
  • Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливайте тогда, когда в этом появится необходимость;
  • Запустите мотоблок. Поработайте на средних оборотах, а потом меняйте скорость и мощность, но не резко и не сильно часто. В данном случае главное терпение, ведь по правилам обкатка должна длиться несколько часов. В процессе происходит не только притирание всех элементов устройства, но и адаптация оператора к управлению машиной;
  • В качестве последнего этапа следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все базовые задачи, главное, не перегнуть палку со скоростью и нагрузкой. Делать все нужно постепенно.

Важный момент: ни в коем случае нельзя проводить обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу. Те, кто так делают, значительно уменьшают «срок жизни» техники. После завершения всех работ необходимо заменить масло в агрегате.

Следует всегда помнить, что мотоблоки – это те же автомобили, которые нуждаются в постоянном уходе и заботе. Если человек будет делать вес возможное для «здоровья» техники, она будет благодарить его долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных неприятностей в виде поломок деталей и т. п.

(Пока оценок нет)

Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?


На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.

Мотоблоки Нева с двигателем Субару


Данный мотоблок обкатывается 20 часов (как и другие модели Невы с разными двигателями). За этот период нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать не более чем на 10 см, а транспортировать грузы весом не более 200 кг.

Мотоблоки Кентавр


Обкатку двигателя Кентавр с воздушным охлаждением следует проводить по четкому алгоритму:

  • первые три часа двигатель должен работать на треть своих возможностей;
  • сливают масло с двигателя и трансмиссионных узлов, заменяют его на новое;
  • далее 4 часа дайте мотоблоку поработать на 2/3 возможностей двигателя.

Также не забывайте о пределах нагрузки и после окончания обкатки. Проводите регулярный технический осмотр и ремонт.

Мотоблоки Ока с двигателем Лифан


Данная модель обкатывется около 30 часов, выполняя несложные работы при минимальных нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует помнить такие правила:

  • на сложных грунтах (например, на глинистом) не следует работать больше 2 часов;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3;
  • вспашку следует проводить на глубину до 10 см в один проход.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Как правильно обкатать мотоблок?

  1. Начало работы
  2. Особенности процедуры
  3. Что еще нужно знать?
  4. Подход к различным моделям

Мотоблоки — очень ценная в личном хозяйстве техника. Обращаться с ней нужно умело и ответственно. Однако ошибки могут быть допущены еще в самом начале эксплуатации. О том, как правильно обкатать новый мотоблок, вы узнаете из этой статьи.

Начало работы

Без обкатки мотоблока категорически нельзя начинать использовать его полноценно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются с массой деформаций и поломок. Также блок может работать нестабильно, если его предварительно не обкатать. А что хуже всего, вероятен преждевременный выход аппарата из строя. Это верная дорога к дорогостоящему ремонту или даже к замене проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе — не менее ответственное мероприятие, чем сама эксплуатация. Если обкатать мотоблок пытаются с нарушением правил, неграмотно, то он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт оказывается еще дороже. Важно учесть, что если производился капитальный ремонт, обкатывать аппарат и его двигатель придется вновь. Без этого нечего и думать о том, что мотоблок будет работать исправно длительное время.

Читайте также  Как крепится прицеп к мотоблоку?

Особенности процедуры

Первый шаг — скрупулезная проверка каждого крепления, каждого болта. Бак на 100% наполняют бензином или другим необходимым горючим, моторным маслом. Непременно следует позаботиться и о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Пройти обкатку — не значит только «притереть» друг к другу части двигателя, «сработать» их между собой. Также требуется внимательно проверить исправность тормозов и рулевых аппаратов.

Невозможно обкатать мотоблок нормально, если руль поставлен не по правилам. После окончания обкатки следует незамедлительно осмотреть каждую деталь. Это требует времени, потому стоит тщательно спланировать все работы, чтобы ничто не помешало процессу. Технический осмотр включает:

изучение состояния каждого сальника и подшипника;

протирку их маслом;

немедленную замену поврежденных и деформированных деталей;

проверку пружин вилок и управляющих элементов.

Что еще нужно знать?

Нанесение смазки и заливку охладителя следует делать самостоятельно. Доверять сотрудникам магазинов и поставщикам садовой техники нельзя. Если они допустят какую-то ошибку, последствия окажутся непоправимыми. При обкатке как совершенно новой, так и отремонтированной капитально техники запуск без заливки масла и охладителя гарантированно «убивает» самые надежные моторы. Как всегда, нельзя обойтись без чтения инструкции — там расписывают такие тонкости, найти которые в иных источниках вряд ли получится.

Основные моменты, которые должны интересовать фермера — время обкаточных манипуляций и допустимая загрузка мотоблока при них. Обычно культиватор нагружают на 50% от максимальных значений. То есть, если он рассчитан на распашку целины на 50 см вглубь (это по силам только самым мощным моделям), не допускается во время обкатки распашка более чем на 30 см. Чтобы сократить расходы на покупку запчастей для обкатываемых мотоблоков и быстрее находить их, лучше сразу выбирать устройства известных марок с развитой сервисной сетью. Ограничение по нагрузке распространяется, конечно, и на предельную массу возимого груза.

Проверка наличия масла производится не только визуальным способом. Гораздо надежнее открутить винт или снять крышку (в зависимости от модели) и посмотреть, течет ли техническая жидкость наружу. Если она не потекла, значит, нужно заливать полный резервуар. Окончив подготовку, заводят мотор. На какое-то время заставляют его работать на половинной нагрузке. Для большинства модификаций это время составляет 8 часов.

Несмотря на формальное окончание обкатки, нагружать личный культиватор в полном объеме можно только через 20 или даже 30 часов эксплуатации. Важно помнить об этом. Не менее значимый момент — самая грамотная обкатка даст хороший результат лишь при условии плавного перехода к безукоризненной эксплуатации мотоблока. Тот же уровень масла в двигателе и редукторе следует оценивать перед любым пуском, даже если предстоит поработать 10-15 минут. Также стоит внимательно контролировать количество горючего в баках. Экономия на качестве ГСМ недопустима — она быстро оборачивается еще большими потерями.

Когда мотор запущен, сначала он должен поработать на средних оборотах. Лишь после прогрева можно начинать работать полноценно. Однако и при штатной эксплуатации после обкатки загрузка на 100% без веской необходимости нежелательна. Если можно перевезти партию груза за 2 или 3 приема, так и следует сделать. Аналогично подходят опытные люди и к распашке земельных участков, сбору урожая и т. д.

Подход к различным моделям

Обкатать «Неву» и «Пахаря» можно за 20 часов. Для мотоблока «Ока» с китайским мотором этот срок составляет 30 часов. Капризнее всего блоки «Зирка» – их обкатывают не менее 50 часов. Во время этой процедуры не рекомендуется погружать плуг или фрезу, установленные на «Зирке», более чем на 10 см в землю. Важно помнить: смазывать все мотоблоки можно только безукоризненно чистым маслом, внимательно следя, чтобы оно не загрязнялось и во время заливки.

Когда обкатывают мотоблок с мотором от фирмы Briggs & Stratton, непременно следует заменять моторное масло раз в 5-8 часов. Если установлен двигатель Honda, нельзя допускать долгой холостой работы. Иначе скопление масла в картере лишит смазку полезных свойств. Subaru требует:

отслеживать состояние воздушных фильтров;

оценивать качество свечей и топливопроводов;

избегать сильного загрязнения ребер цилиндров.

О том, как правильно обкатать мотоблок, смотрите в видео ниже.

Делаем обкатку мотоблока правильно

Грамотная и правильная обкатка нового мотоблока – залог того, что он прослужит Вам долго и без поломок со стороны важнейших систем. В любой инструкции по эксплуатации четко прописаны правила использования изделия, а также рекомендованная нагрузка и периоды отдыха для мотоблока.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатывают мотоблоки сразу после приобретения или после капремонта. Перед началом обкатки нужно произвести такие действия:

  • затянуть болты и прочие крепления;
  • проверить техническое состояние рулевого управления и тормозов;
  • настраиваем руль в удобное положение;
  • проверить состояние подшипников и сальников;
  • чистые и сухие детали смазать, залить в картер масло (смазочные материалы и топливо стоит использовать то,
  • которое рекомендовано изготовителем).

Процесс обкатки любого мотоблока – это в первую очередь «притирание» деталей и узлов всех систем агрегата. В связи с этим обкатку проводят при небольших нагрузках примерно первые 20 часов работы техники. После завершения обкатки также повторно проводят осмотр всех систем и узлов мотоблока, смазывают их.

Общие правила обкатки мотоблоков


Для успешной обкатки не забывайте также об этих правилах:

  1. Перед каждым запуском проверяйте в моторе уровень масла и не забывайте заправить требуемое качественное топливо.
  2. Контролируйте обороты двигателя. В идеале он должен проработать поочередно на всех передачах на средних оборотах.
  3. В режиме легкой нагрузки проведите манипуляции с навесным оборудованием (культивирование, вспашка, транспортировка грузов).
  4. По завершении обкатки замените масло в моторе и трансмиссионных узлах. Масло заменяют только после выключения мотоблока. Трансмиссионное масло нужно сливать сразу, пока оно не остыло.
  5. Ни в коем случае не производите обкатку двигателя мотоблока на холостом ходу при повышенных оборотах – это может вывести его из строя.

Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?


На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.

Обкатка отдельных моделей мотоблоков

Некоторые модели мотоблоков имеют свои особенности при обкатке. Рассмотрим их подробнее на примерах нескольких известных марок.

Мотоблоки Штенли


Изначально следует проверить состояние и степень крепления всех деталей и связующих узлов, проконтролировать уровень масла и топлива. Проверьте плавность хода сцепления и газа, насколько легко переключаются передачи.

При первом запуске дайте мотору поработать полчаса на холостых оборотах. При первой эксплуатации с навесным оборудованием допускается проделывание таких работ как вспашка, культивирование, окучивание, кошение травы и т. д. Нагрузка при перевозке грузов должна составлять не более половины регламентированной массы.

Стандартно обкатка длится около 15 часов. После необходимо провести полный технический осмотр агрегата.

Мотоблоки Нева с двигателем Субару


Данный мотоблок обкатывается 20 часов (как и другие модели Невы с разными двигателями). За этот период нельзя превышать нагрузку на мотоблок. Культивацию следует совершать не более чем на 10 см, а транспортировать грузы весом не более 200 кг.

Мотоблоки Кентавр


Обкатку двигателя Кентавр с воздушным охлаждением следует проводить по четкому алгоритму:

  • первые три часа двигатель должен работать на треть своих возможностей;
  • сливают масло с двигателя и трансмиссионных узлов, заменяют его на новое;
  • далее 4 часа дайте мотоблоку поработать на 2/3 возможностей двигателя.

Мотоблоки Ока с двигателем Лифан


Данная модель обкатывется около 30 часов, выполняя несложные работы при минимальных нагрузках. При обкатке с навесным оборудованием следует помнить такие правила:

  • на сложных грунтах (например, на глинистом) не следует работать больше 2 часов;
  • дроссельная заслонка должна быть открыта на 2/3;
  • вспашку следует проводить на глубину до 10 см в один проход.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: