Винтовой воздушный компрессор принцип работы - AUTOEXPERTUSA.RU

Винтовой воздушный компрессор принцип работы

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Машины, используемые для получения сжатого воздуха, являются необходимым оборудованием на различных промышленных предприятиях. На отечественном рынке эти приборы представлены достаточно широко, а наиболее популярным считается винтовой компрессор.

Этот агрегат может быть установлен в любом помещении, так как работает практически бесшумно и не создает вибрации. Обладая длительным сроком службы, экономичностью и высокой производительностью он значительно превосходит по всем параметрам поршневые модели.

  1. Устройство и принцип работы
  2. Виды и их особенности
  3. Аспекты выбора оборудования
  4. Советы по эксплуатации

Конструктивные особенности

Что же представляет собой это устройство? В плане конструкции он состоит из 2 роторов – ведущего, ведомого. Они расположены в одном корпусе, изготовленном из прочных материалов. В некоторых электрических моделях допускается соединение ротора не только через зубчатую передачу, но и напрямую.

Если сравнивать с поршневым аппаратом, то устройство винтового компрессор является более сложным. Поверхности его роторов образуют рабочие камеры с корпусом. При вращении происходит их увеличение, потому что выступы постепенно отдаляются от впадин.

Смотрим видео, принцип работы и конструкция:

Это приводит к всасыванию воздуха до тех пор, пока объем камер не станет максимальным. Затем их изолируют стенки прибора и крышки патрубков компрессора Fubag. Во время вращения роторов происходит внедрение ведущего винта во впадину ведомого, что приводит к объединению в одну плоскость. При этом объем камер уменьшается. Так осуществляется непрерывное производство сжатого воздуха. Такой принцип работы имеют винтовые компрессоры.

Кроме рассмотренных выше элементов в оборудование этого типа входят:

  • Фильтр (воздушный);
  • Всасывающий клапан;
  • Ременная передача;
  • Двигатель;
  • Маслоотделитель;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Блок управления.

Каждый узел имеет свое назначение, а в комплексе они представляют собой машину для сжатия воздуха или газов.

Виды и область применения компрессоров

Оборудование этого класса делится на две группы устройств:

  1. Сухого сжатия;
  2. Маслозаполненные.

Первые функционируют без заполнения маслом рабочих поверхностей.

Такие винтовые модели Fubag предназначены для предприятий, нуждающихся в высокой чистоте сжатого газа:

  • Пищевых;
  • Фармацевтических;
  • Микробиологических;
  • Занимающихся выпуском электронных устройств.

Маслозаполненные компрессоры Abac относятся к оборудованию с высокими эксплуатационными характеристиками. В рабочую полость таких приборов подается масло. Созданная из него пленка между роторами играет роль смазки. Кроме этого, использование масла стимулирует отвод тепла и служит для транспортировки воздуха. Для того, чтобы на выходе получался чистый воздух приборы, оснащаются системой сепарации, снижающей количество остаточного масла в приготавливаемой смеси.

Смотрим видео, сфера применения в производственной и сельскохозяйственных отраслях:

Различают также оборудование с ременным или прямым приводом. Первые оснащаются контроллером и микропроцессором, которые управляют работой агрегата или пневмосетей. Они могут использоваться как дополнительный блок в модульных компрессорных станциях.

Компрессоры марки Abac с прямым приводом имеют то же оснащение, что и с ременным. Однако в них установлена эластичная муфта вместо привода. Компрессоры этого типа имеют ряд преимуществ. Они отличаются малошумным соединением, минимальными потерями энергии, незначительным влиянием на ресурс работы подшипников двигателя. Таким прибора не нужда регулировка и наладка.

Достоинства и недостатки винтовых машин для сжатия воздуха

Оборудование этого класса обладает отличными техническими характеристиками, что позволило ему стать достойной заменой поршневым устройствам. Если сравнивать эти два прибора, то модели Abac обладают рядом преимуществ:

  1. Конструкция агрегатов включает в себя спаренные турбины, которые работают практически бесшумно и не создавая вибрации;
  2. Они обладают компактными габаритами и небольшим весом;
  3. Могут оснащаться автоматическими системами управления, что позволяет избежать постоянного присутствия человека в процессе работы агрегата;
  4. Экономичны;
  5. Имеют воздушное охлаждение.

Но даже столь большое количество достоинств не делает винтовые компрессоры Fubag идеальными. Они так же, как и любое другое оборудование имеют свои недостатки. Одним из основных минусов является необходимость применения отделителя и охладителя масла, а также других комплектующих, имеющих высокую стоимость.

Критерии выбора винтовых агрегатов

Приборы этого класса предлагают производители из разных стран. Причем, если верить рекламным проспектам, то все они являются лидерами в этой области. Что же происходит на самом деле? Как правильно сделать выбор? Все винтовые компрессоры Abac выглядят практически одинаково.

Смотрим видео, критерии выбора оборудования:

Они помещены в прямоугольный корпус, на котором находится дисплей контроллера. Отличие заключается лишь в расцветке и размерах, но и они несущественные. Поэтому выбирая прибор нужно заранее поинтересоваться чья же, продукция действительно является самой популярной, чтобы потом не тратить средства на ремонт винтовых компрессоров.

Согласно проводимым опросам одним из мировых лидеров является компания Ингрсолл-Рэнд, которая участвовала в разработке первых винтовых компрессоры Fubag и занимается их производством на протяжении 100 лет. Ее продукция отличается прекрасными показателями и надежностью.

Следующим параметром, на который обращают внимание является нагрузка. Все винтовые компрессоры Abac имеют различные:

  • Мощность;
  • Производительность;
  • Наличие или отсутствие привода;
  • Встроенную систему подготовки воздуха.

Но все же главным критерием среди них является нагрузка. Она выбирается в зависимости от того сколько винтовой компрессор Fubag будет работать:

  • Эпизодически;
  • Постоянно.

Для первого случая можно ограничиться пусть не очень качественной, но дешевой моделью. Для постоянной эксплуатации потребуется более надежная модель, способная проработать не менее 3000 часов в год, чтобы в первые же дни не пришлось выполнять ремонт агрегата.

Обслуживание и эксплуатация – советы профессионалов

Чтобы оборудование прослужило длительный срок необходимо соблюдать определенные нормативными документами правила. Одним из пунктов в них указывается необходимость проведения своевременного технического обслуживания. Если пренебречь этими требованиями, то придется оплачивать дорогостоящие ремонтные работы.

Избежать поломок оборудования поможет и правильная его эксплуатация. Несмотря на то, что прибор обладает надежной конструкцией он может выйти из строя при залитии маслом или холодильным агентом. Попадание жидкости в устройство при новом запуске приведет к высоким гидравлическим нагрузкам, что негативно скажется на работе подшипников. Поэтому нужно очень аккуратно заполнять системы рабочими составами, иначе потребуется ремонт винтовых компрессоров.

Выбирая оборудование следует обращать внимание и на трубки линий всасывания и подачи. Они должны иметь определенную эластичность, чтобы компрессор мог работать без сбоев. Длина этих элементов должна соответствовать типу холодильного агента и условиям эксплуатации.

Еще одним важным моментом является выбор масла для компрессоров. Учитывая, что этот состав выполняет ряд функций, специалисты рекомендуют выбирать продукцию только известных производителей. Масла должны быть высокого качества – это обеспечит длительную работу оборудования.

Монтаж и запуск компрессоров винтовых дизельных должен выполняться профессионалом, имеющим соответствующий допуск. Прибор устанавливается на горизонтальной поверхности в закрытом помещении и не должен подвергаться воздействию атмосферных осадков.

Объект должен иметь хорошо работающую систему вентиляции, чтобы всасываемый устройством воздух не имел примесей. Нельзя использовать производимую компрессором винтовым дизельным воздушную массу для пищевых или фармацевтических целей. Кроме того, она является энергетическим потоком и поэтому трубопроводы по которым осуществляется ее циркуляция должны находиться в исправном состоянии.

Компрессор винтовой воздушный

Воздушные винтовые компрессоры — высокотехнологичные механизмы, применяемые для сжимания атмосферного воздуха до нужного давления и его подачи к пневматическим инструментам, приборам и другому оборудованию. Относятся к категории ротационных установок объемного принципа действия и обеспечивают непрерывное производство сжатого воздуха.

Широко используются в разных направлениях промышленности и народного хозяйства: строительстве, энергетике, машиностроении, металлообработке, транспортной, коммунальной, автомобильной, добывающей сферах и других. В настоящее время считаются самым эффективным и незаменимым инструментом для организации пневмосистем, источников энергии и технологических процессов.

Читайте также  Компрессор из холодильника своими руками для накачки

Воздушные винтовые компрессоры, в отличие от поршневых моделей, предназначены для эксплуатации в интенсивном круглосуточном режиме. Некоторые станции могут функционировать непрерывно годами, делая остановки только для запланированного технического обслуживания. В процессе работы они создают мало шума и вибрации, поэтому не требуют размещения в отдельных цехах и на специальном фундаменте.

Винтовые воздушные компрессоры — преимущества

  • Высокий ресурс и надежность;
  • Простой монтаж и эксплуатация;
  • Высокая производительность;
  • Экономичное энергопотребление;
  • Возможность работать непрерывно;
  • Высокая чистота готового воздуха;
  • Низкие затраты на ТО.

Существенным достоинством станций является компактность, обеспечивающая успешное применение в условиях небольших производств. Кроме того, они отличаются высокой мобильностью и при необходимости легко перемещаются в нужное место или интегрируются в производственные линии.

Единственным недостатком винтовых установок можно назвать стоимость, которая выше, чем у поршневых моделей. Однако непрерывная работа, экономичный расход электроэнергии и низкие затраты на ТО обеспечивают существенную экономию на сжатом воздухе, повышают рентабельность производства и окупают расходы на оборудование в течение 2 лет.

Устройство винтового компрессора

В плане устройства винтовой компрессор считается более сложным, чем аналогичная поршневая установка. Агрегаты этого класса имеют разные модификации и единую комплектацию. Каждая деталь исполняет определенную функцию, а в комплексе они обеспечивают безотказную и эффективную работу всей станции.

Главный узел в устройстве винтового компрессора — рабочий блок, который представлен двумя роторами: ведущим и ведомым. Первый элемент оснащен вогнутыми впадинами, второй — имеет выпуклую нарезку. Роторы размещаются в разъемном корпусе, созданном из высокопрочного чугуна или стали.

Кроме блока, в состав агрегата включены следующие комплектующие:

  • всасывающий фильтр;
  • привод (прямой, ременной);
  • входной клапан;
  • электродвигатель;
  • термостат;
  • отделитель масла;
  • охладитель масла;
  • система трубопроводов;
  • масляной фильтр;
  • реле давления;
  • предохраняющий клапан;
  • блок управления;
  • концевой охладитель воздуха;
  • вентилятор.

Стоит отметить, что производители предлагают различные варианты устройства винтовых компрессоров с дополнительными техническими возможностями: системами охлаждения, аварийного отключения и самодиагностики. Наличие этих функций помогает минимизировать проблемы в эксплуатации и избежать дорогостоящего ремонта.

Принцип работы винтового компрессора

Работа винтового компрессора основывается на принципе сжатия воздуха, осуществляемом при помощи роторов блока, которые вращаются в разных направлениях. Атмосферная воздушная масса затягивается в этот механизм через фильтрующий элемент и клапан. Здесь она перемешивается с маслом. Сочетаясь с воздухом, масло уплотняет пространство, смазывает движущиеся детали и удаляет воздушные пузыри.

Далее сформированная воздушно-масляная субстанция поступает в специальный сепаратор для сжатия. В данной емкости происходит отделение масла от воздуха. После этого чистый воздух направляется в воздушный радиатор, откуда выходит из компрессора для использования по назначению. В свою очередь масло перемещается в масляный радиатор и снова возвращается в блок.

Благодаря такому принципу работы применение винтового компрессора обеспечивает отличные производственные показатели и надежность технологических процессов. При этом его использование одинаково эффективно как на крупном предприятии, так и на небольшом объекте.

Компрессор винтовой дизельный

Винтовые дизельные компрессоры — отдельный класс профессионального оборудования, которое используется для работы в сложных условиях. Главным преимуществом этой техники является полная автономность, т.е. независимость от источника электроэнергии. Она имеет широкую линейку моделей и чаще всего применяется в таких сферах, как:

  • дорожное строительство;
  • монтажные работы;
  • испытание трубопроводов;
  • горное строительство;
  • бурение.

Винтовые компрессоры с дизельным двигателем пользуются огромным спросом. Они надежны, высокопроизводительны, имеют большой запас мощности и свободно транспортируются на автомобиле. Благодаря мобильности и компактным размерам легко устанавливаются и демонтируются, не нуждаются в специальном фундаменте и подготовке к эксплуатации.

Как показывает практика, винтовой дизельный компрессор — действительно выгодное приобретение, потому что такая машина справится с поставленной задачей в любых климатических и температурных условиях. Дополнительные плюсы: возможность длительной безостановочной работы, экономный расход горючего, низкий шум и вибрации.

Эксплуатация винтового компрессора

Избежать поломок и продлить срок службы винтового компрессора поможет грамотная эксплуатация. Любой специалист, работающий на этом оборудовании, обязан соблюдать технику безопасности, правила и директивы по обслуживанию, предписанные производителем.

Нагнетательные агрегаты следует использовать исключительно для сжимания воздуха, питающего пневматическую технику. Изготовитель (поставщик) не несет ответственности за ущерб, причиненный винтовому компрессору в ходе эксплуатации для других целей. Риск за такие действия лежит только на обслуживающем персонале и лицах, ответственных за допуск к работам.

Станции следует размещать на горизонтальных поверхностях в подготовленных помещениях, исключающих воздействие осадков. Их монтаж, запуск и обслуживание могут выполнять только профессионалы. Объект обязательно должен быть оснащен хорошей системой вентиляции, чтобы всасываемый воздух не содержал примесей.

Любые функциональные дефекты, возникающие в ходе технологического процесса, обязаны исправляться немедленно. Очень важный момент – подбор масла для агрегатов. Учитывая функции этого состава, необходимо выбирать продукцию только от известных брендов. Использование масел высокого качества гарантирует длительную работу оборудования.

Обслуживание винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры в обязательном порядке должны проходить техническое обслуживание. Во-первых, это неотъемлемое условие эксплуатации, регламентированное производителем. Во-вторых, своевременное обслуживание техники – залог надежной, эффективной и безотказной работы. Если не выполнять эти требования, придется оплачивать дорогостоящий ремонт.

В принципе обслуживание винтовых компрессоров любого бренда одинаково. Его график составляется исходя из фактических условий работы и параметров производителя. Текущее ежедневное обслуживание не требует высокой квалификации и осуществляется силами мастеров предприятия, плановое (профилактическое) – более сложное, поэтому проводится специалистами сервисной службы.

В рамках этих процедур выполняются:

  • замена технического масла;
  • точная диагностика всех деталей и узлов;
  • замена изношенных элементов;
  • очистка компонентов от загрязнений;
  • смазка комплектующих;
  • контроль рабочих параметров;
  • устранение выявленных дефектов;
  • окончательная регулировка и настройка.

Винтовая компрессорная техника стоит недешево. Своевременное и квалифицированное обслуживание экономит время и деньги, помогает избежать огромных убытков. Затраты на плановое сервисное ТО не сравнимы с расходами при внезапной поломке агрегата. Но обслуживание таких станций можно и нужно доверять только профессионалам. В противном случае велик риск дополнительных затрат на устранение последствий.

Осуществляем бесплатную доставку до транспортной компании с дальнейшей отгрузкой в города: Воронеж, Пенза, Волгоград, Астрахань, Краснодар, Сочи, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Вологда, Ижевск, Уфа, Пермь, Сыктывкар, Ухта, Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Челябинск, Омск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Абакан, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Благовещенск, Владивосток и другие города России.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьёй 437 (2) ГК РФ. Актуальную информацию о внешнем виде, технических характеристиках, наличии на складе и стоимости товаров запрашивайте в отделе продаж. Каждый раз, оставляя свои данные в любой форме обратной связи на нашем сайте, Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных.

Устройство, особенности и преимущества винтовых компрессоров

Вот уже более двух веков сжатый воздух является неотъемлемой составляющей большинства технологических процессов. На начальном этапе для его производства использовали поршневые компрессорные установки. Но в 1934 году шведский инженер Элиот Лисхольм запатентовал новый тип оборудования — винтовой компрессор. За то время, которое прошло с момента изобретения устройства, его конструкция неоднократно дорабатывалась, что позволило значительно увеличить мощность и производительность. Впрочем, общий принцип действия установок остался неизменным.

Устройство и принцип работы воздушно-винтового компрессора

Если сравнить поршневую и винтовую установку, то легко заметить, что вторая отличается не только большей эффективностью, но и конструкционной сложностью. Основными элементами агрегата являются:

  • воздушный фильтр, который находится в непосредственной близости от всасывающего клапана и предназначен для очистки воздуха;
  • входной клапан, регулирующий работу компрессорной установки переходом на холостой ход;
  • винтовой блок, состоящий из ведущего и ведомого ротора, которые вращаются навстречу друг другу;
  • двигатель — в зависимости от типа оборудования может быть как электрическим, так и внутреннего сгорания;
  • шестеренчатый или ременный привод, передающий движение от двигателя на роторы компрессорной установки.
Читайте также  Как сделать из холодильного компрессора воздушный насос?

Кроме перечисленных выше элементов, в конструкцию входят фильтры и охладители масла, реле давления и предохранительный клапан, термостат и концевой охладитель, а также другие комплектующие.

Что касается принципа действия, то в его основе лежит способность роторов при вращении всасывать воздух. Газ специальным образом подготавливают (очищают от примесей, смешивают с маслом, охлаждают), а затем подают в отсек, в котором находятся роторы. Рабочие поверхности винтов и корпус образуют камеры, объем которых изменяется при вращении роторов. За счет этого происходит сжатие воздуха. Далее он попадает в сепаратор, где происходит очистка от масла. После этого очищенный сжатый газ подают потребителям.

Виды винтовых компрессоров

Компрессорное оборудование винтового типа имеет широчайшую сферу применения, причем в каждом направлении требуются особые характеристики. К примеру, на промышленных предприятиях, испытывающих потребность в больших объемах сжатого воздуха, важна производительность оборудования, а для строительных работ на первом месте находится мобильность установок, используемых для подключения пневмоинструмента. Это обуславливает разнообразие агрегатов, которые можно разделить на несколько групп в соответствии с такими параметрами, как:

  • Заполнение камеры. По этому признаку различают маслозаполненные компрессоры и установки сухого сжатия. Первые имеют низкий уровень шума, однако в обязательном порядке должны быть оснащены сепаратором. Вторые более шумные, но производят качественный сжатый воздух, не имеющий примесей масла.
  • Рабочая среда. Помимо воздушных компрессоров, получивших наибольшее распространение, сегодня востребованы газовые установки, которые используют для сжатия аммиака, водорода, кислорода и других газов. Менее известны многоцелевые и многослужебные компрессоры. Первые работают с воздухом и газами попеременно, вторые — одновременно.
  • Питание и степень автономности. По данному параметру все компрессоры можно разделить на два типа — автономные и требующие наличия электросети. Первые работают за счет привода от двигателя внутреннего сгорания (чаще всего дизельного), поэтому подходят для эксплуатации на строительных площадках, горнодобывающих предприятиях и т.д.

Что такое винтовой компрессор

Конструкция винтового компрессора – это ротационный агрегат. Его работа основывается на объемном принципе действия. У винтовых компрессоров есть ряд преимуществ:

  • Их можно устанавливать в абсолютно разных производственных условиях.
  • Они удобны в эксплуатации и обслуживании.
  • Они практически не издают шума. Это происходит благодаря тому, что данное оборудование не вибрирует при работе.

Данные плюсы винтового компрессорного оборудования сегодня ценятся. Это и понятно – оно сделано с использованием технических новинок и отвечает всем современным требованиям, процессам и задачам производства.

Но винтовое компрессорное оборудование также имеет несколько разновидностей. Среди них выделяют две первостепенные группы:

  • С одинарным винтом.
  • С двойным винтом.

Принцип работы винтовых компрессоров с одинарным винтом

В пневмоустройствах с одинарным винтом обычно есть две шестерни, которые присоединяются с боку к роторам. Те, в свою очередь, вращаются в разные стороны. Из-за этого совершается сжатие паров хладагента.

Вращение всех роторов происходит благодаря центральному ротору-винту. Хладагент проходит сквозь отверстие компрессорного устройства, которое находится на входе. Эти пары заставляют двигатель охладиться. Далее они оказывается в наружном секторе шестерен роторов, совершающих обороты. После этого, хладагент сжимается и выходит сквозь скользящий клапан в выпускное отверстие.

Компрессоры с двойным винтом выделяются присутствием двух роторов. Они называются основной и приводной. Здесь отсутствуют впускные и выпускные клапаны.

Пары хладагента всасываются с одной стороны, а выпускаются всегда с другой. Данный вариант сжатия способствует понижению уровня шума (это выгодно отличает винтовые компрессоры от поршневых). Сжатие хладагентов происходит из-за вращения роторов в разные стороны.

Ротор-винт, который находится в центре, запускает боковые роторы. Они начинают вращаться в разные стороны. Охлаждение двигателя проистекает за счет паров хладагента. Они просачиваются в компрессорное устройство сквозь отверстие входа. После того, как двигатель охладился, пары попадают во внешний сектор через специальные каналы. Там располагаются роторные шестерни. На данном этапе пары сжимаются и выходят наружу (это происходит через особые отверстия, у которых имеется специальный клапан).

Принцип работы винтовых компрессоров с двойным винтом

Особенность еще одной разновидности винтовых компрессоров (в данном случае мы говорим о двухроторных) — присутствие двух роторов. Это основной и вторичный ротор. Благодаря им работает приводной механизм.

Общей чертой выпускного компрессора, вне зависимости от специфических особенностей, является то, что у них отсутствуют впускные и выпускные клапаны. Пары хладагента входят в компрессор и выходят из него с противоположных сторон. Это обеспечивает компрессору бесшумность (в поршневом механизме достичь данного эффекта невозможно).

Преимущества винтовых компрессоров

Как можно заметить, разновидностей пневмоагрегатов очень много. И среди них особенно можно выделить ротационные (или винтовые). Сегодня они все больше и больше становятся популярными, т.к. имеют много плюсов, по сравнению с другими видами компрессоров:

Такое компрессорное оборудование рассчитывает (в зависимость от специфики деятельности) насколько необходимо сжать возжух. Нужный уровень сжатия достигается с помощью специального окна нагнетания. Современные компрессоры имеют возможность регулирования степени сжатия воздуха, благодаря, зафиксированным уровням нагнетания.

При работе винтового оборудования используется масло. Оно необходимо для того, чтобы сделать минимальными допустимые утраты сжатого воздуха. Такие потери могут произойти между зубьями шестерни и впадинами устройства. В данные узлы и впрыскивается масло, которое обеспечивает герметичность работы компрессора.

Но это еще не все функции, которые выполняет масло. Оно необходимо и для охлаждения. Таким образом, в винтовых компрессорах мы имеем дело не только с хладагентом. Дополнительную помощь ему оказывает масло. В особенности его действие можно заметить в финальном процессе сжатия воздуха до необходимой степени. Именно из-за этого винтовые компрессоры лучше всего подходят для пневмообеспечения в тех условиях, когда предполагаются перепады температур и давления: винтовые компрессоры можно применять во всевозможных ситуациях и при различных производственных процессах.

Следующая важная черта винтовых установок – это присутствие весьма компактных винтовых пневмосистем. Они предполагают малую производительность. Стоит помнить о данной особенности винтового пневмооборудования и не использовать его тогда, когда необходимо производство большого объема с большими затратами воздуха. Однако небольшая производительность таких компрессорных устройств означает, что оборудование весьма экономично и удобно в своем применении на производстве.

Особенный уход за такими устройствами не нужен. О тратах на профилактику также можно забыть. Кроме того, подобные компрессоры служат долгие годы.

Кроме таких экономичных, но не очень мощных винтовых компрессоров, существуют и весьма мощные модели. Они не проигрывают в мощности поршневым и центробежным компрессорам (данные пневмосистемы способны обеспечивать снабжение воздухом равное тому, что производят другие компрессоры, но быстрее и при значительно более меньших энергозатратах). Винтовые компрессоры способны достигать необходимой степени воздухосжатия при одноступенчатом цикле. В то время, как в поршневых компрессорных установках подобный эффект достигается только в рамках двух циклов.

Еще одно достоинство винтового компрессора – немалый моторесурс. Такие пневмосистемы отлично осиливают любой газ и комбинированные газовые смеси. Благодаря чему появляется возможность настраивать агрегат на нужный уровень давления и плавно изменять частоты вращения ротора.

Читайте также  Осушитель воздуха для компрессоров своими руками

Дополнительные плюсы данного оборудования — низкая изнашиваемость винтовой пневмосистемы.

Также эти установки вырабатывают более качественный воздух, который подается на производство при помощи винтовых компрессоров.

Итак, характеризуя винтовые компрессоры, необходимо еще раз подчеркнуть, что данное оборудование имеет много плюсов, относительно других разновидностей компрессоров. Благодаря последним достижениям в области разработки пневмообеспечения, винтовые установки удобны, надежны и функциональны.

Ограничения винтовых компрессоров

Безусловно, у винтовой пневмосистемы существуют некоторые недочеты, а точнее ограничения:

Винтовые компрессоры имеют сложный механизм. Так что, используя данное оборудование, необходимо тщательно изучать инструкцию по эксплуатации устройства.

Как мы уже говорили ранее, при использовании винтового оборудования используется масло и маслоохладитель.

Если применять данный вид пневмосистем для подачи воздуха или газов в пределах 15-20% от объема, то они не будут работать эффективно в районе промежуточного всасывания.

Сотрудники компании «Компрессор-центр» всегда с готовностью ответят на все вопросы. Простосвяжитесь с нами.

Винтовой компрессор

Компрессоры такого типа относятся к ротационному оборудованию, в котором сжатие воздуха или газа достигается путем вращения роторов, соединенных с винтообразными зубьями. По комплектации различаются на маслозаполненные и безмаслянные.

Конструкция и особенности

Механизм винтовых маслозаполненных компрессоров и схема работы ориентированы на то, чтобы снизить в разы электропотребление, увеличить цикл работы двигателя незначительной мощностью и продуктивность установки. Преимуществом этого оборудования являются небольшие размеры, малый вес, надежность, долговечность.

Компрессоры винтовые воздушные оснащаются шумоизолирующими кожухами. Среди главных преимуществ отмечается низкий расход подачи масла и его отсутствие в без масляных аналогах. Отличие от поршневых установок в том, что в разы снижен уровень шума.

Расход смазочного материала на выработку сжатого воздуха
Расход сжатого воздуха, м³ Расход смазочного материала, мл/мг
1 2-3

Чистота в плане работы винтовой конструкции не требует настройки дополнительного фильтра и может иметь применение в пневматических машинах. Охлаждение по воздушному контуру не требует встраивания в систему оборотного водоснабжения. При таком принципе работы применимо обогревать небольшие помещения вторичным теплом от компрессора.

Конструкция винтового маслозаполненного компрессора

  • Воздушный фильтр – аккумулирует подачу воздушных масс и производит сепарацию их. Находится у входного клапана.
  • Входной клапан при перемещении на холостой ход производит настройку работы агрегата.
  • Два ротора рельефной формы образуют винтовой блок, располагаются параллельно друг другу.
  • Электрический мотор передает крутящий момент вращательным зубьям винтов.
  • Для оптимальной работы компрессора необходимо поддержание постоянной скорости ротора. Эту функцию выполняет ременной привод.
  • Фильтр и охладитель масла производит очищение, охлаждение поданного масла перед попаданием в ротор.
  • Термостат с встроенным в него терморегулятором заботится об оптимальной температуре двигателя.
  • Ресивер. Это своеобразный баллон для накопления воздуха С целью восполнить перепады в расходе воздуха и тем самым избежать пульсаций. Охлаждает сжатый воздух. собирает инертные газы.
  • Электронная система мониторинга и управления обеспечивает функционирование механизмов в оптимальном рабочем режиме, Контролирует функцию включения.

Принцип работы масляного винтового компрессора

Через клапан в роторный механизм попадают воздушные массы. В специальную емкость для сжатия попадает масло: при таком способе устраняются зазоры между винтами и корпусом вследствие чего сводится к минимуму появление протечек. Масляная смесь исключает касания роторов друг об друга, в процессе сжатия отводится вырабатываемое тепло.

Сжатая смесь в емкости для отделения масла разделяется на составляющие. Масло, которое отделилось, поступает через сепараторы, проходит очистку фильтром, и поступает обратно в блок, при необходимости его можно охладить. В холодильный воздухоохладитель поступает воздух и подается из компрессора. Смесь воздуха и масла должно соответствовать температуре +90С. Если параметр не обеспечен, происходит стопорение роторов, что приведет к быстрому износу деталей аппарата.

Нужно учитывать излишнюю вязкость масла при низких температурах, холодная воздушно-масляная смесь может привести к образованию конденсата, для получения рабочего значения у температуры масла необходим термостат. Принцип действия в открытии потока масла к радиатору при достижении масляной жидкости рабочей температуры.

Снижение затрат и преимущества использования в производстве

Ряд преимуществ связан переходом на компрессоры с винтовыми узлами. Наличие системы отделения масла от воздуха исключает необходимость приобретать фильтрующее оборудование. Низкие шумовые характеристики кожуха с возможностью шумопоглощения. Возможность использования вторичного тепла.

Переход с поршня на винтовые пары обусловлен надежностью данных агрегатов.

Факторы перехода

Снижение затрат на комплекты расходных материалов (разница цены от поршневых агрегатов может составлять до 40 %).

  • Доставка запчастей у поршневых моделей дороже, так как комплектующие являются более габаритными и тяжелыми, удорожает монтажные работы.
  • Выкладка фундаментной основы под оборудование увеличивает стоимость монтажа.
  • В винтовых компрессорах отсутствуют сопутствующие изнашиваемые элементы: поршни, вкладыши, клапаны.
  • Сокращается периодичность планового обслуживания.
  • При правильной эксплуатации срок службы составляет до 20 лет.

Блок управления вращением ротора, расположенный на стенке, уменьшает потери мощности и позволяет увеличить эксплуатационные характеристики благодаря передаче крутящего момента винтовой паре.

Более низкая стоимость поршневых установок не снижает интерес к винтовым компрессорным устройствам. Высокоэффективные показатели работы, фильтрации, долговечность, высочайшие технические и рабочие характеристики сокращающие период изготовления продукции, побуждают переходить предприятие на компрессоры винтового типа.

Классификация

Установки винтового типа могут быть различны в зависимости от типа привода, использованию масла, количеству ступеней и другим параметрам, исходя из которых необходимо выбирать наиболее оптимальный тип установки. Описание разновидностей подробно представлено в таблице №2.

Виды оборудования по типу оснащения

Тип оснащения Плюсы Минусы Чем отличает от других
Ременной привод Простое управление.Возможность регулировки частоты оборотов винта. Низкий КПД (прямая зависимость от износа ременного привода).Сильный шум. Необходимо редко применять в работе. Отсутствие на производственных площадях образования пыли.
Шестеренчатый тип привода Низкая мощность звука.Плавный ход привода.

Запускается плавный ход привода.

В фармацевтике и химической промышленности лучше работают безмаслянные модели по выработке сжатого воздуха. Они отвечают всем требованиям данных отраслей. При данном выборе не придется испытывать дополнительные расходы на фильтрующие элементы в целях избежать попадания в воздушный поток масляных частиц.

Разновидности винтовых компрессоров и основные различия

Дизельные компрессоры

Популярные при применении на открытых площадках где доступ к электропитанию закрыт. В качестве генерирующий силы используется дизельное топливо. Преимущества этих компрессоров в маневренности, выдерживают экстремальные погодные условия, надежны, коммуникабельны за счет небольших габаритов.

Ротационные компрессоры

Обеспечение выносливости данных агрегатов выполняют червячные роторы, так как произведен расчет на стабилизацию работы компрессора. Отсутствие клапанов уменьшает нагрузку на установку. Производительность винтового компрессора прямо пропорциональна увеличению скорости вращения ротора. Отличительной особенностью является наличие винтов с разными формами сечения. Компактные размеры.

Можно сделать вывод, что винтовые компрессорные установки получили широкое применение в промышленном производстве от фармацевтики до металлообработки. Классификация их разнообразна, популярны в разных регионах России, Москве и Московской области, имеют высокий показатель КПД, отличаются конструктивными особенностями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: