Винтовая пара к компрессору
Устройство винтового компрессора. Винтовая пара
Каждое промышленное предприятие рано или поздно сталкивается с необходимостью расширения или модернизации пневмосистем – оборудования получения, очистки и транспортировки сжатого воздуха к конечным потребителям. Компрессорное оборудование достаточно быстро изнашивается и вопрос замены старого оборудования на более современное и новое очень актуален. После приобретения новых систем встает вопрос о реконструкции пневмосетей для наиболее качественного и надежного подвода воздуха. Какой компрессор выбрать?
На сегодняшний день стоит выделить три наиболее используемых вида компрессоров – поршневой, центробежный и винтовой компрессор. Данная классификация соответствует подбору оборудования для современных промышленных предприятий, при этом технико-эксплуатационные показатели явно показывают, что винтовые компрессоры имеют реальные преимущества перед своими «конкурентами», другими распространенными на промышленных предприятиях типах компрессоров.
Чтобы лучше понимать, почему данные компрессоры принято называть винтовыми, предлагаем кратко рассмотреть их конструкцию и разобрать принцип работы, который также кардинально отличается от принципов работы других типов компрессоров.
Сжатие воздуха в винтовом блоке компрессора: 1 – воздух заполняет пространство между роторами; 2,3,4 – по мере вращения пространство становится все меньше, давление увеличивается
Процесс сжатия воздуха в винтовом компрессоре. Основными составляющими агрегата являются клапан на входном присоединении, первичный сепаратор, воздушный охладитель, термостатический клапан, дренажная трубка и винтовой блок. Это лишь небольшой перечень комплектующих деталей устройства, ведь процесс сжатия и очистки воздуха более сложный.
Компрессоры винтового типа построены на принципе соединения двух роторов, которые делают вращательные движения в разных направлениях. Они закрепляются на специальном корпусе с асимметричным профилем. Основной задачей устройства является сжатие воздуха, которое происходит с помощью винтовой пары, роторов и корпусных стенок. После достижения оптимального давления воздух обрабатывается посредством сжатия, всасывания и выпуска.
1 – корпус, 2 — роторная пара, 3 – роликоподшипник, 4 – шарикоподшипник, 5 — корпус подшипника, 6 – уплотнение, 7 – фланец,8 – редуктор
Специалисты, плотно работающие с компрессорной техникой, выбирают для своих целей именно винтовые компрессоры, так как у них имеется целый ряд конкурентных преимуществ перед аналогами других типов. В первую очередь важным аспектом, влияющим на сферу применения компрессора, является низкий уровень вибрации, и вместе с ней меньшие показатели шума, издаваемые винтовыми компрессорами, а также сравнительно небольшая масса и компактные габариты устройства. Чтобы произвести установку агрегата нет необходимости громоздить фундамент и выделять для него отдельный цех, тогда как при установке других типов компрессоров (например поршневых) эти работы являются строго обязательными.
Маслосмазываемый винтовой компрессорный элемент. Расход масла в таком устройстве очень низок по сравнению с поршневыми компрессорами и составляет около 2-3 мгр/куб.м. Такое положение вещей значительно улучшает качество воздуха, производимого компрессорами винтового типа, и позволяет применять их для подключения к самому современному и требовательному оборудованию.
Автоматические системы контроля работоспособности и управления делают винтовые компрессоры максимально безопасными и гарантируют их длительную работу без вмешательства технического персонала.
Благодаря воздушному охлаждению появляется возможность отказаться от градирни (системы оборотного водоснабжения) и дать возможность использовать выделяемое в процессе работы тепло для обогрева помещений.
Винтовые компрессоры. Большой выбор. Доставка со склада в Нижнем Новгороде
Исходя из вышеперечисленных преимуществ, логично сделать заключение, что винтовой компрессор в сегодняшних реалиях является самым оптимальным вариантом для крупных и малых промышленных предприятий.
Сервисная служба ООО «ГК НТЦ» производит ремонт винтового блока компрессора вне зависимости от сложности поломки, как непосредственно на площадке клиента, так и в собственном сервисном центре, оборудованном всеми необходимыми средствами и инструментами. Большинство компрессоров требует специальных инструментов, предназначенных производителем снимать и устанавливать подшипники, гайки, пружины и т.д. Использование этих инструментов имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы элементы винтового блока были установлены качественно. В наличии и под заказ рем.комплекты винтовой пары (рем. комплект винтового блока), подшипники винтовой пары. Вы всегда можете получить консультацию и предварительную оценку объема, сроков и стоимости ремонта по телефонам: +7 (831) 413-77-44, (831) 216-48-06. Звоните!
Винтовые пары (винтовые блоки) для компрессора
Наша компания готова предложить винтовые пары практически для любых производимых современных винтовых компрессоров, таких как Fiac, Ekomak, ABAC, Remeza, Atlas Copco, Fini, Dalgakiran, Comprag, Mark, Airpol, Airrus и других популярных брендов. Специалисты сервисного центра готовы выполнить установку винтового блока по Москве и Московской области в кратчайшие сроки.
Для подбора винтового блока на компрессор присылайте фотографии шильдика компрессора или фото шильдика старого винтового блока нам на почту service@s‑compressor.ru или на номер Viber/WhatsApp +7 (925) 772 27 15, и мы оперативно Вам поможем.
Rotorcomp EVO и B
Винтовые блоки немецкого производства Rotorcomp серии EVO и B
Rotorcomp NK
Винтовые моноблоки немецкого производства Rotorcomp серии NK
GHH Rand
Винтовые блоки немецкого производства GHH Rand для компрессоров Remeza и других
Termomeccanica
Итальянские винтовые блоки Termomeccanica серии SCA и SCI
Винтовые блоки итальянского производства VMC серии V
Aerzener
Винтовые блоки немецкого производства Aerzener серии VMX
VMC Pack Smart
Винтовые моноблоки в сборе производства VMC серии PACK SMART
Винтовые блоки Ekomak
Винтовые блоки для компрессоров Ekomak турецкого производства
Винтовые блоки Fiac
Винтовые блоки для компрессоров Fiac итальянского производства
Винтовые блоки Remeza
Оригинальные винтовые блоки для компрессоров Remeza
Запчасти для винтовых
Всасывающие клапаны
- Ekomak
- Fiac
- Remeza
Соленоидные клапаны
- Нормально закрытые 2/2
- Нормально открытые 2/2
- Нормально закрытые 3/2
- Катушки 10мм
- Катушки 13мм
- Разъемы катушек
- Fiac
Контроллеры
- Fiac
- Remeza
- Ekomak
- Abac
- Airpol/Airrus
- Comaro
- ЧКЗ
Термостаты
- Remeza
- Fiac
- Ekomak
Датчики
- Термопары
- Датчики давления
Визуализаторы
Глазок маслобака
Ремкомплекты
- Ремкомплекты винтовых Fiac
- Суппорты Fiac
- Ремкомплекты винтовых Ekomak
- Ремкомплекты винтовых Remeza
Шкивы
Радиаторы
- Fiac
- Remeza
- Ekomak
Электродвигатели
- Remeza
- Fiac Airblok
- Fiac V
- Fiac CRS/Silver
- Fiac TK
Металлорукава
Винтовые блоки
- Rotorcomp B / EVO
- Rotorcomp NK
- GHH Rand
- Termomeccanica
- VMC
- Aerzener
- VMC Pack Smart
- Ekomak
- Fiac
- Remeza
Клапаны минимального давления
- Fiac
- Remeza
Сальники
- Ремкомплекты сальника Fiac
- Ремкомплекты сальника Ekomak
- Ремкомплекты сальников Remeza
Подшипники
Запчасти Fiac
- Fiac New Silver 5,5
- Fiac New Silver 7,5
- Fiac New Silver 10
- Fiac New Silver 15
- Fiac New Silver 20
- Fiac New Silver 25
- Fiac New Silver 30
- Fiac New Silver 40
- Fiac New Silver 50
- Fiac New Silver 75
- Fiac New Silver 100
- Fiac New Silver A 41
- Fiac New Silver A 51
- Fiac New Silver A 76
- Fiac New Silver A 101
- Fiac CRS 5,5
- Fiac CRS 7,5
- Fiac CRS 10
- Fiac CRS 15
- Fiac CRS 15E
- Fiac CRS 20
- Fiac CRS 30
- Fiac CRS 40
- Fiac Airblok 10
- Fiac Airblok 15
- Fiac Airblok 20
- Fiac Airblok 25
- Fiac Airblok 30
- Fiac Airblok 40
- Fiac Airblok 60
- Fiac Airblok 75
- Fiac Airblok 100
- Fiac Airblok 102
- Fiac Airblok 152
- Fiac Airblok 202
- Fiac Airblok 252
- Fiac Airblok 302
- Fiac Airblok 402
- Fiac Airblok 602
- Fiac Airblok 752
- Fiac Airblok 1002
Оставить заявку
Оставьте заявку на запасные части или расходные материалы для винтовых компрессоров
О компании
Основное направление нашей деятельности — помощь клиентам в решении проблем связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, монтажом или пуско-наладкой компрессорного оборудования.
Услуги
- Ремонт винтовых компрессоров
- Ремонт поршневых компрессоров
- Ремонт осушителей
- Программы обслуживания
- Монтаж оборудования
Контакты
Адрес: Москва, ул. Домодедовская, д. 28, офис 311
Винтовая пара Atlas Copco
Цена: по запросу
Винтовая пара Atlas Copco 1616626090 xas47
Винтовая пара Atlas Copco
Винтовая пара Atlas Copco 1616774580 xas48 xas88
Винтовая пара Atlas Copco
Цена: по запросу
Винтовая пара Atlas Copco 1616774590 xas48 xas88
Винтовая пара Atlas Copco
Цена: по запросу
Винтовая пара Atlas Copco 1616719490 xas87
Винтовая пара Atlas Copco
Цена: по запросу
Винтовая пара Atlas Copco 1616719490 xas97
Винтовая пара Atlas Copco
Цена: 1 108 114 р.
Винтовая пара Atlas Copco 1616757580 xas98
Винтовая пара Atlas Copco
Цена: по запросу
Винтовая пара Atlas Copco 1616728190 xas186
Винтовая пара Atlas Copco
Цена: 1 133 422 р.
Винтовая пара Atlas Copco 1616728190 xats156
Винтовая пара Atlas Copco
Цена: 1 133 422 р.
Наименование | Артикул | Тип компрессора | Модель | Описание | Назначение | Цена с НДС |
Винтовая пара Atlas Copco 1616626081 xas47 cps90 | AC-1616626081 | Дизельный компрессор | CPS90 | Винтовая пара Atlas Copco | SERVICE STAGE O.I.S. H-05 | По запросу |
Винтовая пара Atlas Copco 1616626090 xas47 | AC-1616626090 | Дизельный компрессор | XAS47 | Винтовая пара Atlas Copco | SERVICE STAGE O.I.S. H-05 | 721 873 р. |
Винтовая пара Atlas Copco 1616774580 xas48 xas88 | AC-1616774580 | Дизельный компрессор | XAS48, XAS88 | Винтовая пара Atlas Copco | Service element | По запросу |
Винтовая пара Atlas Copco 1616774590 xas48 xas88 | AC-1616774590 | Дизельный компрессор | XAS48, XAS88 | Винтовая пара Atlas Copco | Service element | По запросу |
Винтовая пара Atlas Copco 1616719490 xas87 | AC-1616738290 | Дизельный компрессор | XAS87 | Винтовая пара Atlas Copco | SERVICE STAGE O.I.S. C-80 | По запросу |
Винтовая пара Atlas Copco 1616719490 xas97 | AC-1616719490 | Дизельный компрессор | XAS97 | Винтовая пара Atlas Copco | SERVICE STAGE O.I.S. K-38 | 1 108 114 р. |
Винтовая пара Atlas Copco 1616757580 xas98 | AC-1616757580 | Дизельный компрессор | XAS98(G) | Винтовая пара Atlas Copco | Service element | По запросу |
Винтовая пара Atlas Copco 1616728190 xas186 | AC-1616728190 | Дизельный компрессор | XAS186 | Винтовая пара Atlas Copco | SERVICE STAGE O.I.S. K-36 | 1 133 422 р. |
Винтовая пара Atlas Copco 1616728190 xats156 | AC-1616728190 | Дизельный компрессор | XATS156 | Винтовая пара Atlas Copco | SERVICE STAGE O.I.S. K-36 | 1 133 422 р. |
Винтовые пары, винтовые блоки, винтовые элементы для компрессоров screw element
Оригинальные материалы, компоненты и запасные части производства компании Atlas Copco
Компания Atlas Copco основана в 1873 году в Стокгольме (Швеция)
Промышленная группа Atlas Copco — ведущий производитель компрессорного и строительного оборудования в мире
Винтовые пары производятся в подразделении Airtech на предприятии Atlas Copco Airpower в Бельгии.
Это, практически, полностью роботизированное, современное производство винтовых пар, которое обеспечивает все заводы Atlas Copco по всему миру.
Предприятие выпускает все виды компрессорных элементов Atlas Copco: как обычные маслозаполненные, так и безмасляные высокотехнологичные компрессорные элементы.
Концерн Atlas Copco поставляет компрессорные пары своего производства исключительно на собственные предприятия.
Если на компрессоре установлен винтовой элемент Atlas Copco, то этот компрессор произведён на одном из предприятий концерна Atlas Copco.
Основными преимуществами винтовых компрессорных элементов производства концерна Atlas Copco являются:
— ресурс подшипников до замены достигает 40 тыс. моточасов
— КПД сжатия достигает очень высоких значений, поскольку концерн Atlas Copco постоянно инвестирует в научные исследования и новые разработки
— винтовые пары Atlas Copco имеют исключительную надежность, благодаря высокой автоматизации производства и ручную селективную сборку роторов
— компрессорный элемент очень просто обслуживать, обслуживание заключается лишь в ежегодной замене фильтров и масла
На сайте выложен не весь ассортимент оборудования и запасных частей
Используйте полный или частичный Партномер без букв, пробелов и тире для поиска по сайту или напишите нам запрос на e‑mail order@tovarnasklade.ru, и мы постараемся Вам помочь
Для получения деталировок (взрыв-схем) и при заказе запасных частей просим высылать главный основной шилд оборудования (general data plate)
Ремонт винтовой пары компрессора
Вы здесь
Восстановление винтовых пар, капитальный ремонт винтовых блоков любого производителя
Работаем со всеми регионами России.
Винтовая пара – сердце компрессора
Своевременное и грамотное сервисное обслуживание винтовых пар – увеличивает срок службы более чем в несколько раз.
Назначение и устройство винтовой пары
Винтовая пара соединяется с электродвигателем или ременной передачей, или напрямую через эластичную муфту. Винтовая пара выполняет основное назначение компрессора — сжимает воздух за счет уменьшения его объяема, добавляя в него масло.
Масло необходимо для:
- охлаждения воздуха;
- смазки роторов;
- уплотнения;
- смазки и охлаждения подшипников.
Температура воздуха на выходе зависит от:
- давления на выходе;
- охлаждения.
Винтовая пара состоит из:
- Корпуса
- Ведущего и ведомого роторов
- Подшипников
- Уплотнительных колец
- Сальников
Со временем ступень сжатия компрессора (винтовая пара) изнашивается либо происходят нештатные причины поломки винтовой пары.
Основные признаки выхода из строя:
- Повышенная температура или локальный нагрев винтового блока компрессора
- Падение давления и производительности
- Посторонние шумы при работе компрессора
- Повышенная вибрация
- Течь масла по стыкам винтового блока
- Заедание, подклинивание винтового блока
Возможные несправности винтовой пары:
- Износ роликовых подшипников винтового блока
Износ приводит к нарушению соосности винтов, изменению зазоров (как увеличение, так и уменьшение). В лучшем случае, это приведет к резкому снижению КПД (в случае увеличения торцевого зазора), а в худшем – к выходу винтовой пары из строя, за счет приваривания роторов к корпусу винтового элемента (в случае уменьшения торцевого зазора) или заклиниванию роторов из-за нарушения соосности. Заклинивание может привести к серьезной поломке, стоимостью до 30% от стоимости компрессора.
Предотвратить это можно превентивной заменой подшипников. Большинство производителей винтовых пар декларируют 40 000 часов работы подшипников в ступени компрессора, при обслуживании в соответствии с регламентом. Однако случается такое, что подшипники выходят из строя раньше. Чтобы этого не происходила, имеет смысл регулярно измерять их вибрации и осуществлять замену, если вибрации выше допустимых значений.
Мы рекомендуем начинать замеры вибраций после 20 000 часов наработки.
Наши сервисные инженеры осуществляют замену подшипников винтовых пар и выставляют точные тепловые зазоры.
Внимание! Если тепловые зазоры выставлены неправильно, то ступень сжатия с наибольшей вероятностью, заклинит в интервале от нескольких минут до нескольких дней.
Мы используем только подшипники SKF!
- Неправильное направление вращения
Происходит при перефазировке, когда электромотор компрессора вращается в другую сторону. В этой ситуации масло перестаёт поступать в компрессорный элемент, возникает масляное голодание, и роторы благополучно привариваются своими торцами к корпусу винтового блока. Ремонт компрессорного элемента обеспечен.
- Отсутствие масла в системе
На протяжении всего времени эксплуатации компрессора масло выбрасывается в пневмосеть небольшими фракциями. Это естественный уход масла, так работает компрессор.
Помимо этого, случается так, что из строя выходит масляный сепаратор. что приводит к переизбытку масла. Отсутствие масла приводит к привариванию роторов и заклиниванию ступени.
- Выработка посадочных мест и валов
Происходит из-за нарушения правил эксплуатации компрессора: несвоевременная замена масла, сальников, подшипников.
Восстанавление посадочных мест и валов достаточно дорогостоящая процедура. Предотвратить подобные неприятности можно своевременным обслуживанием винтовой пары компрессора, что намного дешевле.
Мы используем только оригинальные уплотнения валов!
- Повреждение рабочих поверхностей роторов
Чаще всего вызвано износом подшипников или отсутствием масла. Наши специалисты, в большинстве случаев, могут восстановить рабочие поверхности роторов.
- Износ сальников и уплотнительных колец
Как следствие, течь масла. Малое количество масла приводит к недостаточному охлаждению воздуха, плохому охлаждению и слабой смазке подшипников, а, следовательно, к быстрому выходу их из строя, неэффективной смазки роторов и перетечкам воздуха между витками сжимающих элементов, что значительно уменьшает производительность винтового компрессора.
Работы, производимые нами при ремонте винтового блока компрессора:
- диагностика узлов компрессора на предмет неисправностей:
- разборка винтового блока
- разборка редуктора (или осмотр приводной муфты)
- проверка состояния подшипников электродвигателя
- составление заключения о состоянии продиагностированных узлов и агрегатов и возможности их дальнейшего ремонта
- производим замену подшипников с использованием пресса и индукционного нагревателя
- производим замену уплотнений винтового блока
- производим регулирование теплового зазора
- производим сборку винтового блока и тестирование
Наш технический отдел осуществляет полное сервисное обслуживание клиентов после продажи.
Устройство, схема и принцип работы винтового компрессора
В деле изучения устройства и принципа работы винтовых компрессоров сперва уделим внимание строению. Независимо от характеристик и возможностей конкретной модели, все устройства данного типа имеют схожее внутреннее строение. Исправная работа оборудования обеспечивается следующими элементами:
Вентилятор. Устанавливается на входе и служит для принудительного нагнетания воздуха в устройство. Также вентилятор косвенно выполняет функцию охлаждения нагревающихся компонентов агрегата.
Фильтр. Очищает поступающий внутрь агрегата воздух. В большинстве случаев состоит из двух фильтров. Первый устанавливается в точке забора воздуха, а второй напротив входного клапана.
Клапан. Управляется пневматическим приводом и служит для точной регулировки количества воздуха, поступающего внутрь агрегата. Иными словами, этот клапан регулирует производительность.
Блок роторов. В схеме винтового компрессора это ключевой элемент. В блоке стоят два ротора – выгнутый и вогнутый. В результате их движения и происходит сжатие воздуха внутри прибора.
Двигатель. Через редуктор, соединительную муфту или ременную передачу обеспечивает движение одного или двух роторов (в зависимости от типа компрессора). Обычно используется электродвигатель.
Термостат. Устройство для настройки и поддержания нужного значения температуры. Термостат сокращает затраты времени на создание нормальной температуры внутри компрессорной установки.
Охладитель воздуха. В процессе сжатия в роторном блоке воздух сильно нагревается. Прежде, чем он поступит к потребителю через выходной патрубок, выполняется его охлаждение до нужных значений.
Блок управления. Компонент для контроля и настройки агрегата. В современных моделях блок управления оснащен цифровым дисплеем для отображения рабочих параметров оборудования.
Реле давления. Устройство в конструкции винтового компрессора, которое автоматически устанавливает оптимальный режим, опираясь на давление. Например, при его уменьшении мотор сам запускается.
В маслозаполненных устройствах помимо перечисленных элементов также устанавливается масляный фильтр для очистки масла, охладитель и отделитель масла. Первый охлаждает смазочный материал после того, как он примет участие в сжатии воздуха. Второй – разделяет масляно-воздушную смесь на два отдельных компонента. Но это не весь принцип действия винтового компрессора. Следует рассмотреть этот процесс более детально.
Как это работает?
Когда устройство агрегата перестало быть секретом, стоит рассмотреть принцип работы винтового компрессора. В отличие от сложной конструкции оборудования, принцип его функционирования нельзя назвать сложным:
Вентилятор принудительно нагнетает атмосферный воздух в воздухозаборник устройства.
Атмосферный воздух проходит очистку от пыли, грязи, от посторонних мелких предметов.
Электродвигатель раскручивает роторную пару, в которую поступает воздух и масло сразу.
В роторной паре образуется воздушно-масляная смесь, сжимаемая до нужного давления.
Сжатая смесь по системе трубопроводов попадает в отделитель, происходит разделение.
Масло направляется в масляный охладитель, после чего возвращается обратно в систему.
Воздух попадет в воздушный охладитель, где охлаждается до оптимальной температуры.
Холодный и очищенный от масла сжатый воздух поступает к подключенному потребителю.
Теперь вам известно, как работает винтовой компрессор – процесс достаточно простой и понятный. Установки роторного типа отличаются высоким КПД (до 95%), высокой производительностью, длительной работой без технического обслуживания – порядка 8000 часов между ТО. Это главные, но не единственные плюсы агрегатов.
В деле изучения устройства и принципа работы винтовых компрессоров сперва уделим внимание строению. Независимо от характеристик и возможностей конкретной модели, все устройства данного типа имеют схожее внутреннее строение. Исправная работа оборудования обеспечивается следующими элементами:
Вентилятор. Устанавливается на входе и служит для принудительного нагнетания воздуха в устройство. Также вентилятор косвенно выполняет функцию охлаждения нагревающихся компонентов агрегата.
Фильтр. Очищает поступающий внутрь агрегата воздух. В большинстве случаев состоит из двух фильтров. Первый устанавливается в точке забора воздуха, а второй напротив входного клапана.
Клапан. Управляется пневматическим приводом и служит для точной регулировки количества воздуха, поступающего внутрь агрегата. Иными словами, этот клапан регулирует производительность.
Блок роторов. В схеме винтового компрессора это ключевой элемент. В блоке стоят два ротора – выгнутый и вогнутый. В результате их движения и происходит сжатие воздуха внутри прибора.
Двигатель. Через редуктор, соединительную муфту или ременную передачу обеспечивает движение одного или двух роторов (в зависимости от типа компрессора). Обычно используется электродвигатель.
Термостат. Устройство для настройки и поддержания нужного значения температуры. Термостат сокращает затраты времени на создание нормальной температуры внутри компрессорной установки.
Охладитель воздуха. В процессе сжатия в роторном блоке воздух сильно нагревается. Прежде, чем он поступит к потребителю через выходной патрубок, выполняется его охлаждение до нужных значений.
Блок управления. Компонент для контроля и настройки агрегата. В современных моделях блок управления оснащен цифровым дисплеем для отображения рабочих параметров оборудования.
Реле давления. Устройство в конструкции винтового компрессора, которое автоматически устанавливает оптимальный режим, опираясь на давление. Например, при его уменьшении мотор сам запускается.
В маслозаполненных устройствах помимо перечисленных элементов также устанавливается масляный фильтр для очистки масла, охладитель и отделитель масла. Первый охлаждает смазочный материал после того, как он примет участие в сжатии воздуха. Второй – разделяет масляно-воздушную смесь на два отдельных компонента. Но это не весь принцип действия винтового компрессора. Следует рассмотреть этот процесс более детально.
Как это работает?
Когда устройство агрегата перестало быть секретом, стоит рассмотреть принцип работы винтового компрессора. В отличие от сложной конструкции оборудования, принцип его функционирования нельзя назвать сложным:
Вентилятор принудительно нагнетает атмосферный воздух в воздухозаборник устройства.
Атмосферный воздух проходит очистку от пыли, грязи, от посторонних мелких предметов.
Электродвигатель раскручивает роторную пару, в которую поступает воздух и масло сразу.
В роторной паре образуется воздушно-масляная смесь, сжимаемая до нужного давления.
Сжатая смесь по системе трубопроводов попадает в отделитель, происходит разделение.
Масло направляется в масляный охладитель, после чего возвращается обратно в систему.
Воздух попадет в воздушный охладитель, где охлаждается до оптимальной температуры.
Холодный и очищенный от масла сжатый воздух поступает к подключенному потребителю.
Теперь вам известно, как работает винтовой компрессор – процесс достаточно простой и понятный. Установки роторного типа отличаются высоким КПД (до 95%), высокой производительностью, длительной работой без технического обслуживания – порядка 8000 часов между ТО. Это главные, но не единственные плюсы агрегатов.
«Винтовые компрессоры получили широкое распространение в пищевой, фармацевтической, химической и в ряде других отраслей промышленности, а также в строительной и бытовой сфере. Использование роторной пары – это самое технологичное решение из всех созданных человеком для работы компрессорных установок. Предлагаем подробно узнать про устройство и принцип работы винтового компрессора, используемого в промышленности.
В деле изучения устройства и принципа работы винтовых компрессоров сперва уделим внимание строению. Независимо от характеристик и возможностей конкретной модели, все устройства данного типа имеют схожее внутреннее строение. Исправная работа оборудования обеспечивается следующими элементами:
Вентилятор. Устанавливается на входе и служит для принудительного нагнетания воздуха в устройство. Также вентилятор косвенно выполняет функцию охлаждения нагревающихся компонентов агрегата.
Фильтр. Очищает поступающий внутрь агрегата воздух. В большинстве случаев состоит из двух фильтров. Первый устанавливается в точке забора воздуха, а второй напротив входного клапана.
Клапан. Управляется пневматическим приводом и служит для точной регулировки количества воздуха, поступающего внутрь агрегата. Иными словами, этот клапан регулирует производительность.
Блок роторов. В схеме винтового компрессора это ключевой элемент. В блоке стоят два ротора – выгнутый и вогнутый. В результате их движения и происходит сжатие воздуха внутри прибора.
Двигатель. Через редуктор, соединительную муфту или ременную передачу обеспечивает движение одного или двух роторов (в зависимости от типа компрессора). Обычно используется электродвигатель.
Термостат. Устройство для настройки и поддержания нужного значения температуры. Термостат сокращает затраты времени на создание нормальной температуры внутри компрессорной установки.
Охладитель воздуха. В процессе сжатия в роторном блоке воздух сильно нагревается. Прежде, чем он поступит к потребителю через выходной патрубок, выполняется его охлаждение до нужных значений.
Блок управления. Компонент для контроля и настройки агрегата. В современных моделях блок управления оснащен цифровым дисплеем для отображения рабочих параметров оборудования.
Реле давления. Устройство в конструкции винтового компрессора, которое автоматически устанавливает оптимальный режим, опираясь на давление. Например, при его уменьшении мотор сам запускается.
В маслозаполненных устройствах помимо перечисленных элементов также устанавливается масляный фильтр для очистки масла, охладитель и отделитель масла. Первый охлаждает смазочный материал после того, как он примет участие в сжатии воздуха. Второй – разделяет масляно-воздушную смесь на два отдельных компонента. Но это не весь принцип действия винтового компрессора. Следует рассмотреть этот процесс более детально.
Как это работает?
Когда устройство агрегата перестало быть секретом, стоит рассмотреть принцип работы винтового компрессора. В отличие от сложной конструкции оборудования, принцип его функционирования нельзя назвать сложным:
Вентилятор принудительно нагнетает атмосферный воздух в воздухозаборник устройства.
Атмосферный воздух проходит очистку от пыли, грязи, от посторонних мелких предметов.
Электродвигатель раскручивает роторную пару, в которую поступает воздух и масло сразу.
В роторной паре образуется воздушно-масляная смесь, сжимаемая до нужного давления.
Сжатая смесь по системе трубопроводов попадает в отделитель, происходит разделение.
Масло направляется в масляный охладитель, после чего возвращается обратно в систему.
Воздух попадет в воздушный охладитель, где охлаждается до оптимальной температуры.
Холодный и очищенный от масла сжатый воздух поступает к подключенному потребителю.
Теперь вам известно, как работает винтовой компрессор – процесс достаточно простой и понятный. Установки роторного типа отличаются высоким КПД (до 95%), высокой производительностью, длительной работой без технического обслуживания – порядка 8000 часов между ТО. Это главные, но не единственные плюсы агрегатов.