Силикагель для осушителя компрессора - AUTOEXPERTUSA.RU

Силикагель для осушителя компрессора

Силикагель сменный для осушителя Walcom FSRD3/ESR, 1,1 кг

по Москве в пределах МКАД 450 Р 1-3 дня
по Москве за МКАД звоните 1-3 дня
самовывоз Москва м.Спортивная
по России зависит от города доставки
  • Описание
  • Задать вопрос
  • Доставка и оплата
  • Гарантия товара
  • Характеристики

    Страна производства Италия

    В нашем интернет-магазине Artcompas.ru вы можете купить Силикагель сменный для осушителя Walcom FSRD3/ESR, 1,1 кг: цена 2 150 руб. Это самое выгодное предложение!

    Подробное описание, фото, технические характеристики, обзоры данной модели – всё это и много другое представлено на нашем сайте. Вы также можете оформить заказ по телефону 8 (800) 500-15-97 или через корзину. Доставка товаров осуществляется по всей стране с помощью транспортных компаний до пункта самовывоза или на адрес заказчика.

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

    Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Условия доставки

    Мы всегда готовы обсудить удобные для вас способы и время доставки. Мы стараемся охватить жителей всей России, поэтому доставка товаров нашего магазина осуществляется по всей России. Мы постарались подобрать такие условия доставки, которые удовлетворят любые ваши потребности.

    Внимание! Минимальная сумма заказа для отправки почтой или ТК в наше магазине составляет 2 400 р. Заказы меньшей стоимости вы можете забрать самовывозом или обсудить с менеджером приемлемый вариант доставки, для этого выберите при заказе пункт «Удобный для вас способ доставки» и мы вам перезвоним.

    Доставка по Москве и Московской области

    Любой заказ от 2400 рублей — 300 рублей

    Компрессоры весом > 5 кг — 350 рублей

    Доставка в день заказа — 350 рублей

    Доставка почтой России – Стандарт

    Самый медленный и экономичный способ доставки товара

    Доставка почтой России – EMS

    Самый быстрый способ доставки, но не экономный

    Доставка транспортными компаниями

    Любой заказ от 2400 рублей

    Стоимость — Согласно тарифам транспортных компаний (300р. — 500р. за 500км.)

    Скроки доставки — Согласно графику транспортных компаний (500км за 1-2 дня)

    Гарантия на товар

    Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.

    С какого момента начинается гарантия

    • с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
    • если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
    • на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
    • при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.

    Обслуживание по гарантии включает в себя:

    • устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
    • обмен на аналогичный товар без доплаты;
    • обмен на похожий товар с доплатой;
    • возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.

    Правила обмена и возврата товара:

    Обмен и возврат продукции надлежащего качества

    Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:

    товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;

    товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

    Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.

    Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества

    Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.

    Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.

    Возврат денежных средств

    Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.

    При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.

    Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.

    При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.

Адсорбенты для осушителей

Подобрать по параметрам

Наше предложение: Мы предлагаем к покупке адсорбенты для адсорбционных Atlas Copco, ABAC, Alup, Ceccato, Comprag, Domnick Hunter, Friulair, Donaldson Mikropor, OMI, Remeza, Ultrafilter, Hankison Zander.

Также мы предлагаем адсорбенты фирм BASF и Zeochem из наличия на складе в Москве. По вопросам приобретения адсорбента свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом.

Силикагели

В каких осушителях применяется

силикагель Trockenperlen N

Осушители с горячей регенерацией, в том числе Atlas Copco BD, MD, Donaldson Ultrafilter HRE, HRS, HRG, Donaldson Ultrafilter HRC, Zander WE, WVM, Zander WK, Zander WI, domnick hunter DH, DHS, DHE, Ingersoll Rand TZV, CompAir A-TV, Donaldson Ultrafilter HED

Водостойкий силикагель Trockenperlen WS

Осушители с горячей регенерацией, с регенерацией от тепла сжатия компрессора, с вакуумной регенерацией, в том числе Atlas Copco BD, MD, Donaldson Ultrafilter HRE, HRS, HRG, Donaldson Ultrafilter HRC, Zander WE, WVM, Zander WK, Zander WI, domnick hunter DH, DHS, DHE, Ingersoll Rand TZV, CompAir A-TV, Donaldson Ultrafilter HED

Индикаторный силикагель Trockenperlen Orange

Осушители с горячей регенерацией, с регенерацией от тепла сжатия компрессора, с вакуумной регенерацией, в том числе Atlas Copco BD, MD, Donaldson Ultrafilter HRE, HRS, HRG, Donaldson Ultrafilter HRC, Zander WE, WVM, Zander WK, Zander WI, domnick hunter DH, DHS, DHE, Ingersoll Rand TZV, CompAir A-TV, Donaldson Ultrafilter HED

В каких осушителях применяется

алюмогель ECOFIL F-200

Осушители холодной регенерацией. Для достижения точки росы от -40оС и выше.

Молекулярные сита (цеолиты)

В каких осушителях применяется

Молекулярное сито Z4-01

Осушители холодной регенерацией. Для достижения точки росы от -40оС и ниже.

Что такое адсорбент?

Адсорбент активно применяется в адсорбционных осушителях сжатого воздуха. Представляет собой материал в виде небольших гранул, в диаметре до нескольких миллиметров.

Его основная функция – это вбирать в эти гранулы влагу. Именно поэтому адсорбенты нашли широкое применение в осушителях.

Внешне и по размерам адсорбенты отличаются в зависимости от типа адсорбента. Наиболее распространённые адсорбенты это силикагель, алюмогель и цеолит (молекулярное сито).

Любой из адсорбентов нуждается в регенерации, то есть из адсорбента необходимо удалять влагу, чтобы вернуть ему способность к «впитыванию», после наполнения гранул влагой. В зависимости от вида адсорбента, влага может удаляться методом продувки потоком, не нагретым сжатым воздухом. Второй способ – это нагрев адсорбента.

К каким осушителям подходят?

Таким образом, адсорбенты можно разделить на адсорбенты горячей регенерации и адсорбенты холодной регенерации.

Силикагели применяются в осушителях горячей регенерации, а алюминогели (алюмогели) и цеолиты используются для осушителей с холодной регенерацией.

Однако существуют примеры, когда силикагель применяется в осушителях холодной регенерации с точкой росы -20 градусов по Цельсию.

Также адсорбенты отличаются и по точке росы. Как известно, чем ниже точка росы, тем выше качество сжатого воздуха. Например, для достижения точки росы в – 40о С и ниже используется молекулярное сито.

Для достижения точки росы точки росы в – 40о С и выше применяется алюмогель.

Срок службы адсорбента.

При правильной эксплуатации, замена адсорбента в осушителе сжатого воздуха осуществляется я раз в 4 – 5 лет. Это связано с тем, что во время работы гранулы изменяются в объёмах.

При вбирании влаги расширяются и сужаются при регенерации. В процессе этого происходят микродвижения гранул адсорбента, при этом гранулы трутся друг о друга и постепенно уменьшаются, по сравнению с номинальными размерами, и, в конечном итоге, превращаются в порошок. Такой адсорбент признаётся неработоспособным и подлежит замене.

Плюсы и минусы различных осушителей и адсорбентов. Как выбрать? (Мнение эксперта)

Плюсы адсорбента очень похожи на плюсы адсорбционных осушителей.

На этапе приобретения оборудования надо исходить из того, хотите ли Вы потратить меньше денег в момент покупки, а также не стоит задача экономии электроэнергии, то Вам подойдёт адсорбционный осушитель холодной регенерации.

Он стоит существенно дешевле осушки с горячей регенерацией, но потребует более мощного компрессора, поскольку на регенерацию будет потреблять до 20% сжатого воздуха.

То есть, если Ваш компрессор производит 1000 л/мин, то, пройдя через осушитель холодной регенерации, останется всего 800 л/мин.

С горячей регенерацией, в плане эффективности работы, всё лучше. Такие осушки потребляют всего 3-5% от объёма сжатого воздуха, но и стоят ощутимо дороже. При этом, Вам не придётся покупать более производительный компрессор, потребляющий больше электроэнергии.

Если Вы покупаете компрессор и осушитель одновременно, то лучше купить осушку с адсорбентом горячей регенерации. Это будет дороже при покупке, но с лихвой окупится в процессе эксплуатации.

Фильтр для очистки сжатого воздуха от масла и конденсата своими руками

Как часто при покраске авто приходится огорчаться по поводу того, что компрессор кидает в воздушную магистраль капли воды или масла. Как результат дефект – «рыбий глаз» на поверхности свежеокрашенного элемента.

Простой установкой малого фильтра для очистки воздуха в воздушную магистраль перед краскопультом проблему коренным образом не решить. Поэтому, я принял решение соорудить фильтр для очистки сжатого воздуха от влаги и масляных паров своей собственной конструкции, впрочем, как и многое другое оборудование для гаражного ремонта и покраски.

Столкнувшись с этой проблемой вживую, я немного порылся в интернете и нашел информацию о том, что очень хорошо отбирает влагу и масло — силикагель.

«Силикагель — твёрдый адсорбент, высушенный гель поликремневой кислоты. Силикагели используют для поглощения паров воды и органических растворителей, адсорбционной очистки неполярных жидкостей, в газовой и жидкостной хроматографии для разделения спиртов, аминокислот, витаминов, антибиотиков и др.»

Оказалось, что это вещество в быту используется как наполнитель для кошачьих туалетов, и его свободно можно купить в ветеринарных аптеках.

Встал вопрос, как это дело использовать в целях очистки подаваемого в краскопульт воздуха от масла и влаги.
На форуме некоторые автомастера советовали, засыпать его в большие влаго- маслоотделители. Но я очень скептически к этому отнесся, и решил соорудить самодельный корпус для фильтра.

В результате у меня получился вот такой «монстр» (на фото слева), который работает больше полугода без замены содержимого и прекрасно справляется со своей задачей по очистке сжатого воздуха из магистрали от паров масла и конденсата.

Ниже, я подробно расскажу, как его сделать своими руками.

Если вы дружите со сварочным аппаратом, то это не составит особого труда.

Я делал фильтр с емкостью на один пакет силикагеля, что-то около 2 кг, такие же размеры предлагаю и вам, но вы можете сделать по другому, всё в ваших руках.

Для изготовления фильтра потребуется:

  • труба диаметром 100 мм – 65 см,
  • старый огнетушитель (вернее, его верхняя часть с пробкой на резьбе),
  • любая металлическая сетка или лист с прорезями,
  • две гайки 12 мм с шагом 1,25,
  • лист железа толщиной 3мм, размерами 25х30 см ( толщина и размеры существенной роли не играют)

Пошаговая инструкция с фото

Обрезаем трубу, чтобы ее длина составила 50 см, излишки не выбрасываем. В верхней части трубы делаем вырез 10 на 6 см. Отрезок трубы распиливаем вдоль на две равные части.

Такой же вырез, как с этой стороны, делаем и с другой стороны трубы, т.е. симметрично по диагонали.

Прикладываем сетку строго по верхнему срезу и привариваем, то же самое, проделываем с обратной стороны.

Затем накладываем, половинки разрезанного куска трубы, и вот тут провариваем качественно, чтобы впоследствии не травил воздух.

Если у вас полуавтомат мощный, то можно варить им, но всё же лучше использовать ручную дуговую сварку, чтобы быть уверенным, что толстое железо проварилось качественно.

В итоге должна получиться вот такая конструкция.

Отрезаем, от огнетушителя горлышко с резьбой, предварительно открутив крышку (пробку).

Привариваем часть огнетушителя с резьбой к верхней части нашего фильтра.

С противоположной стороны привариваем площадку, примерно 25 на 35 см (это не существенно), лишь бы наша конструкция была устойчива и не падала при включении вентиляции (шутка)…

Дальше из металла в размер вырезаем вот такие детали в виде полумесяца 3 шт., чтобы они плотно подошли к не заваренным участкам.

В двух делаем посредине (чуть ближе к выпуклой части) отверстия диаметром 12 мм. С отверстиями накладки будут сверху, а глухая снизу.

Привариваем это всё по местам, на 12-ти миллиметровые отверстия накладываем гайки и обвариваем.

Получаем, вот такую конструкцию…

С крышки огнетушителя удаляем все ненужное, глушим все отверстия (я вкрутил болты, используя ленту «фум»). В гайки вкручиваем:

  1. внизу — штуцер,
  2. сверху – быстросъемный разъем.

Подключаем компрессор, проверяем на герметичность. Если всё нормально, засыпаем сверху силикагель и можно работать.

Если вы купили не обезпыленный силикагель, то сверху, на выходе из нашего фильтра, вкрутите маленький фильтр, во избежание попадания пыли в шланги.

Если очень хочется то сверху, на место быстросъемного разъема можно поставить редуктор с манометром.

Осталось только придать ему товарный вид — зачистить сварку загрунтовать и покрасить фильтр для очистки сжатого воздуха от воды и масла.

Что делать со шлангами?

Напомню вам о том, что шланги уже запачканы парами масла… Что же делать?

Когда я задавал этот вопрос на форумах, все в один голос заявляли, что только выбрасывать и покупать новые, мол, нет такого ершика чтобы прочистить шланги.

Друзья, не так страшен черт, как его малюют, и нет такой трудности, с которой бы мы не справились. Шланги можно промыть.

Нужно взять мовильник с чистым бачком, залить в него литр обезжиривателя, и под давлением промыть шланги. Если шланги не разборные, концевики (быстросъемы) завальцованы, тоже не проблема — в быстросъем вставить штуцер, чтобы он открылся, и всё промывается наилучшим образом.
Для гарантии чистоты шлангов, можно процедуру повторить.

Промытые шланги повесить в теплое место, чтобы остатки обезжиривателя испарились и можно работать.

Вот и всё, дерзайте, у вас всё получится.

Удачи. С уважением, Сергей.
Svpomohu.ucoz.ru специально для сайта Сам Автомастер

Комментарии

Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

  • Техническая документация
  • Ремонт автопластика
  • Автосигнализации и электроника
  • Покупка и продажа автомобиля
  • Автоматическая коробка передач

Блог автомастера

  • Статьи по теме
  • Путешествия
  • Статьи партнеров

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Выбираем сварочный полуавтомат, трансформатор или инвертор?
  • Как сделать гребенку для споттера своими руками.
  • Споттер из сварочного аппарата своими руками.
  • Как сделать пуллер для споттера своими руками.
  • Инструменты и оборудование для гаражной покраски.
  • Шланги для компрессора
  • Как выбрать фильтр влагомаслоотделитель
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

  • Карта сайта
  • Реклама на сайте
  • Политика конфиденциальности

2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Осушители и адсорбенты для осушки сжатого воздуха

Во всех областях промышленности, практически на любом предприятии применяется сжатый воздух. Для получения сжатого воздуха используется компрессор, который сжимает атмосферный воздух. Как известно, воздух, используемый компрессором, имеет влажность от 30 до 90%. При сжатии его выделяется избыточная влага. Попадание такого количества влаги в оборудование может привести к коррозии отдельных частей установки и поломке работающей системы в целом, что приводит к вынужденному простою предприятия и расходу немалых сумм на ремонт испорченного оборудования. Поэтому очень важным этапом при работе с пневматическим оборудованием является подготовка сжатого воздуха, т.е. его осушка.

Для каждой области промышленности количественное описание допустимого содержания влаги в сжатом воздухе определяет всемирно принятый стандарт DIN ISO 8573-1. Исходя из данных, указанных в ISO, можно сказать, что осушение сжатого воздуха до 4-го класса (точка росы +30°С) гарантирует отсутствие конденсата в воздушной системе до того момента, пока сжатый воздух не охладится до +30°С. Во всех областях промышленности, практически на любом предприятии применяется сжатый воздух. Для получения сжатого воздуха используется компрессор, который сжимает атмосферный воздух. Как известно, воздух, используемый компрессором, имеет влажность от 30 до 90%. При сжатии его выделяется избыточная влага. Попадание такого количества влаги в оборудование может привести к коррозии отдельных частей установки и поломке работающей системы в целом, что приводит к вынужденному простою предприятия и расходу немалых сумм на ремонт испорченного оборудования. Поэтому очень важным этапом при работе с пневматическим оборудованием является подготовка сжатого воздуха, т.е. его осушка. (См.табл. 1)

Табл.1 Классы чистоты по DIN ISO 8573 1: 2001

Содержание твердых примесей, шт/м³, не более

Тоска росы
под давлением,
°C, не выше

Содержание
масла, мг/м³,
не более

Класс 0 зарезервирован под более высокие требования, оговаривается специально

Необходимо отметить, что осушение сжатого воздуха до 3 класса (точка росы -20°С в климатических условиях России не является достаточным для защиты воздушной системы. Этот класс больше подходит для стран с более «мягкими» климатическими условиями, например для стран Западной Европы. Учитывая климат, на промышленно развитой территории России необходимо отметить особую значимость 2-го и 1-го классов. (Точка росы соответственно -40°С и -70°С).

Существует несколько типов осушителей сжатого воздуха. По принципу работы они делятся на два основных вида: рефрижераторные и адсорбционные. Принцип работы осушителей рефрижераторного типа такой же, как в обычном холодильнике или кондиционере. В них используется в качестве хладагента фреон. Содержащаяся в сжатом воздухе влага конденсируется и удаляется. Наиболее распространенная точка росы в таком осушителе +3°С.

Главный недостаток такого осушителя — это ограниченная возможность снижения температуры точки росы.

Для надежной защиты пневматической системы предприятий необходимо применять адсорбционные осушители, которые позволяют получить точку росы сжатого воздуха -20, -40, -70°С и ниже.

Принцип действия адсорбционного осушителя представлен на рисунке.

Осушитель состоит из двух адсорберов (башен), заполненных адсорбентом и закрепленных на станине. Сжатый воздух загрязнен твердыми частицами, конденсатом и каплями масла.

Сначала сжатый воздух проходит через микрофильтр, который удаляет твердые и жидкие частицы размером до 0.01 мкм.

После фильтрации 100% насыщенный сжатый воздух поступает в нижний контрольный блок (1), где он направляется в один из адсорберов (А). Для того чтобы обеспечить правильное распределение по адсорберам, адсорбент удерживается на месте с помощью самоочищающейся сетки. Во время фазы адсорбции, влага, содержащаяся в сжатом воздухе, поглощается адсорбентом. Затем, сухой и чистый воздух подается в верхний контрольный блок (поз. 5/6).

В это время адсорбер В регенерируется. Это достигается пропусканием небольшого потока осушенного воздуха через сопло, где он расширяется до атмосферного и проходит через емкость В сверху вниз (поз. 7). Расширение до атмосферного давления позволяет осушенному воздуху перенести влагу к основанию адсорбера В. Затем воздух проходит через выходной клапан (4) и глушитель (8).

Переход от одного адсорбера к другому обеспечивается контролируемым циклом. Через заданный промежуток времени, выходной клапан 4 закрывается. Это позволяет давлению в адсорбере В сравняться с давлением в адсорбере А. Главный клапан на адсорбере закрывается, после чего воздух поступает в уже регенерированный адсорбер В (поз. 3). В это время выходной клапан на адсорбере А открывается, в результате чего давление снижается и начинается процесс регенерации.

При прохождении обрабатываемого воздуха через адсорбер в него могут попасть твердые частицы адсорбента, которые опасны для конечных пользователей. Для их улавливания на выходе из адсорбера необходимо установить еще один фильтр со степенью фильтрации 1 мкм.

Для восстановления адсорбента на практике используются два способа: холодная и горячая регенерация.

При холодной регенерации часть потока сжатого осушенного воздуха направляется в сосуд с адсорбентом, где он поглощает и выносит влагу. Этот воздух – отработанный, и в систему он больше не возвращается. Поэтому при проектировании пневмосистемы осушитель учитывают в качестве дополнительного потребителя сжатого воздуха. Чередующиеся циклы регенерации длятся от 3 до 10 минут.

Конструкция осушителей с холодной регенерацией надежна и проста, и они могут быть спроектированы для достижения более низких (до 80°С) значений точки росы, чем осушители, использующие для восстановления адсорбента горячий способ. Однако они нуждаются в большом объеме сжатого воздуха, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Обычно на регенерацию адсорбента расходуется около 15% от номинальной производительности осушителя с холодной регенерацией, что делает такие установки крайне дорогими в эксплуатации.

При горячей регенерации для осушки адсорбента используется горячий воздух. Адсорбционные осушители с горячей регенерацией, как правило, имеют самостоятельную систему продувки адсорбента специально для того, чтобы исключить потребление сжатого воздуха от компрессора. При этом процессе, в зависимости от типа адсорбента, необходима температура от 150 до 300°С. Верхний предел использования осушителей с горячей регенерацией составляет 40-45°С. Адсорбент может выдержать от 2000 до 4000 циклов регенерации. Промежуток времени между автоматическими циклами регенерации составляет от 4 до 8 часов.

В результате при использовании осушителей с горячей регенерацией за счет отсутствия потерь сжатого воздуха можно подбирать меньший по производительности компрессор и единственными потерями будут потери на нагрев воздуха при регенерации, что делает систему очень дешевой в эксплуатации.

Какой (или какие) из этих сортов адсорбентов используются в конкретном осушителей определенного производителя, зависит в большой степени от объективных факторов (тип регенерации, требуемая температура точки росы, температура и давление и др.), и в меньшей степени от предпочтений и целей производителя. Однако, обычно, в осушителях сжатого воздуха с холодной регенерацией используется или активированный оксид алюминия, или молекулярные сита, с горячей регенерацией  влагостойкий силикагель внизу адсорбента и обычный в верхней части.

Если требуется точка росы выше — 40°С, как правило, используют активированный оксид алюминия. В том случае, когда требуется точка росы ниже — 40°С рекомендуется применять цеолит марки NaA.

Как известно, силикагель быстро разрушается при воздействии капельной влаги, что необходимо учитывать при использовании его в адсорбентах данного типа. Если же выбор все таки падает на применение в адсорбере силикагеля, то в нижнем (лобовом) слое необходимо использовать водостойкий силикагель, а остальную часть адсорбера заполнить обычным силикагелем КСМГ.

Адсорбционные осушители находят свое применение на таких производствах, как : упаковочное производство, выдув ПЭТ, стекла, в том числе бутылочного, энергетические установки, окрасочные производства, стоматология, прочие лаборатории, в том числе медицинские и химические, контрольно-измерительная аппаратура, конвейеры, станки с ЧПУ, фармацевтика, автомобильные производства, производства с применением лазеров, распылительного оборудования, и это — далеко не полный перечень сфер применения.

1. Стандарт качества сжатого воздуха DIN ISO 8573-1:2001.
2. Кельцев Н.В. « Основы адсорбционной техники» 2 изд., М., 1984г.
3. Лысяков Н.Н., Денисенко И.П. «ОСУШКА СЖАТОГО ВОЗДУХА», 1-я Интернет-конференция «Грани науки- 2012г»,г.Балаково, Россия.
4. Н.И. Родина, И.М. Рябинина, Н.С. Шевцова, В.И. Юрьева « Оптимизация технологии осушки воздуха в промышленных блоках УОВ-30, УОВ-100 с использованием природного цеолита», ОАО «Фосфорит», г.Кингисепп.

ТЕМА: Замена наполнителя в адсорбере (осушителе) пневмосистемы и его аналоги.

Все сталкивались с данной проблемой, абсорбер онже осушитель явление временное, но сцуко полезное,
итак начнем наш курс — что в осушителе всем известно — Селикогель, он впитывает влагу и далее бла бла бла , так вот когда совсем бла -3 раза то компрессору тяжелее качать воздух и ему точно наступит каранчун)))), так вот обойдемся просто и без вонючего прикола с духовкой
снять сам корпус не всегда получается, так что сильно не заморачивайтесь, откручивается он легко, с небольшим усилием на месте, только как известно там стоит пружинка, но несиильная, рукой удержите, далее все просто, заранее топаете в магазин и покупаете> селикогель, (230 руб за кг) я себе брал индикаторный, синий, как будет влажный то он станет розовым, все есть на фото, далее сложнее, покупаете на рынке или в хозмаге либо, тут варианты — по тихому от жены с кухни тыриш новую вискозную салфетку, либо тупо с умным видом победителя и повелителя всего ссущего в твоей хате забираешь ее себе по праву хозяина))) далее все просто-
1- снимаешь воздушную магистраль и откручиваете крышку бочка обсорбера,
2- вытаскиваете сетку с фильтром,
3- ОТМЕЧАЕШЬ УРОВЕНЬ СИЛИКОГЕЛЯ,
4- достаете ложкой или еще чем нибудь старый селикогель, и в топку его.
5- достаете сеточку и фильтр> (фильтра не дуются, забиты в топку)))),
6- продуваете внутренность бочка,
7 вырезаешь из вискозной салфетки два кружка, будут типа новые фильтры,
обратно сборка все просто, сетка- фильтр-селикогель, фильтр- сетка — закрутил (очень плотно) крышку. и вуаля. накрена кормить продавашек когда оно и так все очень просто меняется)))))
отчет на фото.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИЛИКАГЕЛЯ, ПОТЕРЯВШЕГО СВОЙСТВА ОСУШИТЕЛЯ И ИНДИКАТОРА

Влажность высушенного силикагеля не должна быть выше 2 %.

Сушку силикагеля, имеющего влажность выше 2 %, а также восстановление силикагеля, потерявшего свойство поглощения влаги, проводить> следующим образом:

а) насыпать силикагель-осушитель и силикагель-индикатор тонким слоем (толщиной не более 30 мм) в алюминиевые или железные противни и поместить последние в осушительный шкаф-термостат;

Примечание. Замасленный силикагель не восстанавливают и не используют.

б) сушить силикагель-осушитель при температуре 150. 170 °С в течение 3. 4 ч, периодически перемешивая его.

Сушка в течение 4 ч обеспечивает уменьшение влажности силикагеля до требуемой величины (не выше 2%).

Силикагель-индикатор сушить в шкафу-термостате 1,5. 2 ч при температуре 120±3 °С, периодически перемешивая его.

Синий цвет силикагеля-индикатора указывает на полную его просушку.

Высушенный силикагель до использования его на двигателе хранить в чистой герметической таре, например в стеклянных бутылках, предварительно вымытых и высушенных, с притертыми пробками, которые заливают парафином или воском.

Насыпать силикагель в тканевые мешочки следует только перед его использованием. Мешочки с силикагелем-осушителем доставляются к двигателю во влагонепроницаемой упаковке.

Путём проб и ошибок и всеобщим разумом,выяснили что правильное название наполнителя адсорбера это НЕ силикогель,а Цеолит ..который имеет совершенно другие свойства. но в народе повелосьназывать ошибочно силикогелем,так что не будем придираться к такой абревиатуре..главное что поняли что внутри и что правильно искать,покупать,менять.

Дубль из моего бортового журнала..что бы всем было известно где искать практически дармовой и настоящий силикогель для осушителя.

И так..о пневме..вернее о осушителе..
Сегодня на работе делал ТО нескольким автомобилям типа Урал. И на самом первом,были жалобы на замерзание воздушного спускного клапана ..и просьба обязательно заменить его фильтр>..что в принципе мы бы и так сделали..
Короче занимаюсь себе спокойно машиной..доходит дело до фильтра осушителя..мне выдали мерседесовский(других у нас и нет оказывается),говорят подходит..Лезу под машину..хрен вам,там стоит совсем другой фильтр>..старой модели.. Водила весь в расстройствах..Говорю — Не сцы..чичас кое что придумаем..после вскрытия твоего осушителя и вынимания вкладыша..
Снимаю его..а в голове уже мысли — Ёпть..а ведь эти фильтры должны быть заполнены не чем иным,а силикогелем..которого я так и не нашёл в наших магазинах. но который есть в мерсовских фильтрах))).
Снял ураловский,древний,фильтр>..как и предполагал,он оказался разборным..в отличии от мерсовского.. Разбираю его..там уже не силикогель,а мокро ржавая масса какая то .
Беру в руки мерсовский..осматриваю..понимаю что даже болгаркой не придётся пользоваться. выбиваю пластик отвёрткой (обведено красным на фото ниже,отверстие почти 40мм,так что дыра получается удобная для работы))))..под ним толстая фетровая ткань(фильтр> удерживающий силикогель),которая очень просто достаётся той же отвёрткой(она Вам запросто может пригодиться хоть в фильтр пыльник компрессора,хоть ещё куда,не стоит её рвать,достаётся действительно легко)..переворачиваю фильтр и высыпаю содержимое в ёмкость.. Сразу вижу — Да,моему в мамке,пиндец(недавно разбирал и смотрел что там в осушителе),видно по цвету нового и старого ураловского и моего..
Засыпаю ураловский..собираю..остаток геля в пакетик и домой
Собрал эту машину..занялся второй..там осушитель нового образца и мерсовский фильтр подходит как родной. но и именно родной ураловский фильтр,снова оказался разборным..Поставил всё равно мерсовский,а ураловский на вскрытие!
Вскрытие показало само собой что гель умер..но и показало что наши конструкторы могут,когда хотят,сделать что нибудь хорошее и удобное.. Гель оказался не просто засыпанным..но упакованным в мешочек и положенный в корпус фильтра..что говорит о том что такие мешочки должны продаваться где? Да..в магазинах автозапчастей для грузовиков!
Так что,если есть желание заменить,но нет силикогеля,то поспрашивайте его в магазинах для грузовиков,либо там же спросите фильтры осушители (не в сборе само собой,а лишь картриджи или элементы адсорбирующие..либо влагоотделитель..они по всякому называются)..и будет вам счастье)))

Мерсовский картридж..красным обведена часть в которой выбиваем внутри пластик,лёгким движением молотка по отвёртке) и так далее как написано выше..

Один из примеров картриджа влагоотделителя для авто типа ЗИЛ,Урал и всех остальных имеющих воздушную систему тормозов либо ещё чего то.

Пы.Сы. Количества силикогеля в одном фильтре от наших авто или импортных,такое,что его хватит минимум на 3-5 осушителей LR. на 3-4 это 100%..
Цена адсорбирующего(обращаю внимание что написано без ошибок,именно аДсорбирующий ) элемента для ЗИЛ-Урал в среднем от 1000 до 1500р..Делим на количество замен в несколько раз..и получаем копеечную стоимость..а кто может и на работах найдёт данные девайсы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: