Регулятор давления компрессора неисправности - AUTOEXPERTUSA.RU

Регулятор давления компрессора неисправности

Типичные неисправности поршневых компрессоров

У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

  1. Механические.
  2. Эксплуатационные
  3. Электрические.

К первому типу относятся:

— Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра — поршневой группы.

— Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.

— Нарушение режима смазывания.

Характер неисправности: Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

а) масло должно быть обязательно компрессорным – в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

б) заливать рекомендованное производителем компрессоров масло;

в) следить за рекомендованным уровнем масла;

г) менять масло, в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.

Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

Режим работы компрессора — повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.

Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело – где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора и т.д.

Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

Механические аварии – это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

Электрические аварии, в свою очередь, делятся на три типа:

— сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

— токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

— аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.

Ремонт компрессора своими руками: неисправности и способы их устранения

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.

Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15–20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.

Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

Читайте также  Замена колец на воздушном компрессоре

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.

Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.

Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.

Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.

Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.

После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.

После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.

Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.

Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.

Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.

Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.

Далее следует вставить масляный фильтр и установить заднюю крышку на место. Сборка завершена.

В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.



Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.

Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ КОМПРЕССОРОВ

Компрессорное оборудование в большой степени подвержено износу и разрыву ключевых частей в силу того, что работает оно под большим давлением и в достаточно жестких производственных условиях, где в клапан может попасть и строительная пыль, и металлическая стружка, которые в конечном итоге губят всю систему. Есть еще множество причин, по которым даже относительно новая установка может выйти из строя или начать сбоить, и определить их зачастую бывает сложно, не говоря уже о том, чтобы объяснить специалисту по ремонту суть проблемы. Для того, чтобы облегчить Вам эту нелегкую задачу на случай, если возникнут какие-либо неполадки, мы предлагаем вам информацию о самых распространенных поломках, их возможных причинах и методах устранения.

Основные причины поломки компрессора

  • При остановке компрессора происходит утечка воздуха. Скорее всего, засорены кольцо или седло клапана. Вам нужно просто спустить воздух из резервуара, снять эти элементы и аккуратно прочистить.
  • При продолжительном включении воздух утекает через прессостат (реле давления). Возможно, поврежден не нагруженный пусковой клапан. В основном достаточно открутить инспекционную гайку и прочистить, продуть клапан.
  • Компрессор «глохнет» и повторно не включается. Часто связано со срабатыванием датчика контроля уровня масла или выгоранием обмотки электродвигателя.
  • Компрессор выключается, как только давление в резервуаре достигает максимального давления. Может быть неисправно реле давления, но диагностировать это смогут только специалисты.
  • Компрессор перегревается и не нагнетает воздух. Такое бывает при повреждении прокладки цилиндра или выпускного клапана.
  • Компрессор издает странные «металлические» звуки. Причина может быть в заклинивающих подшипниках или в износе частей поршневой группы.
  • Постоянно срабатывает прерыватель в цепи предохранения от перегрузки. Возможно, напряжение в сети слишком низкое и двигатель компрессора перегревается.
  • Термостат выключает компрессор, хотя нет видимых причин для перегрева. Такое случается, если температура в помещении выше нормы, а также при низком уровне масла или неисправности терморасширительного клапана.
  • Компрессор потребляет слишком много масла. Может быть, неисправна система слива или уровень масла в резервуаре слишком высок. Также возможна неисправность масляного фильтра или отсутствие герметичности уплотнения и ниппелей в масляном сепараторе.
  • Масло вытекает из всасывающего фильтра. Возможно, Вы забыли закрыть регулятор всасывания.
  • Периодически открывается предохранительный клапан. Причины может быть три: превышение допустимого давления в резервуаре, засорение масляного фильтра или проблемы с закрытием регулятора всасывания в конце рабочего цикла.
  • Падает производительность компрессора. Чаще всего это случается из-за засорения воздушного фильтра или прорыва головки цилиндра. Также возможно, что износилось поршневое кольцо.
  • Компрессор не выдает сжатый воздух. Скорее всего, причина в том, что регулятор закрыт и не открывается из-за загрязнения или отсутствия команды на открытие с реле давления.
  • Выходное давление воздуха превышает максимальное допустимое. Наверняка регулятор открыт и не закрывается из-за загрязнения или отсутствия команды на закрытие с реле давления. Также может быть неисправен манометр.
  • Компрессор не запускается. Скорее всего, неплотно закрыт контрольный клапан.
  • Компрессор запускается, но с трудом. Возможно, напряжение в сети слишком слабое, или слишком низкая температура воздуха.
  • Масло попадает в пульт управления. Может быть, пробит один из трубопроводов или последний фланец компрессора.
  • На узлах компрессионного блока появляется сильный нагар. Это чаще всего связано с низким уровнем масла или несоответствием его марки той, которая требуется для компрессора.
Читайте также  Увеличение объема ресивера компрессора

Важно помнить, что даже если вы смогли самостоятельно диагностировать поломку, не стоит самостоятельно браться за ее устранение, если вы раньше не сталкивались с оборудованием такого типа. Лучше доверить эту работу профессионалам и сэкономить свое время – так вы получите не только качественный ремонт, но и официальную гарантию на услугу.

Надеемся, наши советы были для Вас полезны! ​​​​​​​

Компрессор EXTEL
V-0.17/8 (50L)

Неисправности винтовых компрессоров

Вы здесь

Основные неисправности винтовых компрессоров

Ремонт винтовых блоков компрессоров происходит по причине ненадлежащей технической эксплуатации оборудования:

  • использование некачественных масел;
  • превышения температурного режима работы компрессора;
  • выхода из строя воздушного либо масляного фильтра;
  • поломки термостата;
  • износа винтовой пары и сопрягаемых подшипников.

Винтовой блок является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Выходу его из строя предшествуют сбои в работе компрессора. Наблюдается:

  • повышение рабочей температуры блока;
  • вибрация;
  • скрежет;
  • возникают проблемы с давлением воздуха.

Неисправности в электрооборудовании компрессоров встречаются наиболее часто. В основном, это:

  • поломки в блоке управления двигателем;
  • повреждения в цепи;
  • окисление контактов;
  • выход из строя частотного преобразователя;
  • сгорание обмотки электромотора.

Основные встречающиеся неисправности компрессоров

ПРИЧИНА: Утечка через обратный клапан

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Стравить воздух из резервуара, снять заглушку обратного клапана и тщательно очистить уплотнительное кольцо и седло клапана.

ПРИЧИНА: Поломка ненагруженного пускового клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: При необходимости замените прокладку.

ПРИЧИНА: 1. Сработало устройство контроля уровня масла: уровень слишком низок(только для моделей Pulsar).

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Залейте масло доверху и включите компрессор. Если компрессор останавливается, замените клапан.

ПРИЧИНА: 2. Сгорела обмотка

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Вызовите специалиста.

ПРИЧИНА: Неисправная работа или поломка реле давления.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Вызовите специалиста.

ПРИЧИНА: Повреждение прокладки или клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Немедленно остановите компрессор и вызовите специалиста.

ПРИЧИНА: Заклинивание подшипников.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Немедленно остановите компрессор и вызовите специалиста.

ПРИЧИНА: 1. Недостаточное напряжение в сети.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте напряжение в сети, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск.

ПРИЧИНА: 2. Перегрев двигателя.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте теплоотвод от двигателя и установку реле. Если тепло отводится в нормальном режиме, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск. Если компрессор не перезапускается немедленно, выждите несколько минут и повторите попытку.

ПРИЧИНА: 1. Слишком высокая температура в помещении.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Обеспечьте более качественную вентиляцию, нажмите кнопку сброса «Reset» и сделайте перезапуск.

ПРИЧИНА: 2. Засорение охладителя масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Очистите охладитель растворяющей жидкостью.

ПРИЧИНА: 3. Недостаточный уровень масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Долейте масло.

ПРИЧИНА: 4. Неисправность терморасширительного клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените терморасширительный элемент.

ПРИЧИНА: 1. Неисправность системы слива.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте трубопроводы слива масла и обратный клапан.

ПРИЧИНА: 2. Слишком высокий уровень масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте уровень масла и при необходимости слейте его часть.

ПРИЧИНА: 3. Неисправность фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените фильтр масляного сепаратора.

ПРИЧИНА: 4. Негерметичность уплотнений и/или ниппелей фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените уплотнения.

ПРИЧИНА: Не закрыт регулятор всасывания.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте регулятор и электромагнитный клапан.

ПРИЧИНА: 1. Слишком высокое давление.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте регулировку манометра. Проверьте регулятор всасывания и электромагнитный клапан.

ПРИЧИНА: 2. Регулятор всасывания не закрывается в конце рабочего цикла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте перепад давления между магистральным трубопроводом сжатого воздуха и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр масляного сепаратора.

ПРИЧИНА: 3. Засорение фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте перепад давления между магистралью сжатого воздуха и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр масляного сепаратора.

ПРИЧИНА: Загрязнение воздушного фильтра.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Очистите или замените фильтр.

ПРИЧИНА: 1. Закрыт регулятор, не открывается по причине загрязнения.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Снять всасывающий фильтр и попытаться открыть регулятор вручную. При необходимости демонтировать его и очистить.

ПРИЧИНА: 2. Закрыт регулятор, не открывается по причине отсутствия команды на открывание.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Убедитесь, что реле давления подает питание на электромагнитный клапан, закрывающий данный патрубок.

(8, 10 или 13 бар)

ПРИЧИНА: 1. Открыт регулятор, не закрывается по причине загрязнения.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: При необходимости снимите и очистите регулятор.

ПРИЧИНА: 2. Открыт регулятор, не закрывается по причине отсутствия команды на закрывание.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Убедитесь, что электромагнитный клапан, открывающий данный патрубок, отключен.

ПРИЧИНА: 3. Неисправность манометра.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте работу и установки реле давления.

ПРИЧИНА: Ненадлежащее закрывание контрольного клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Снимите и очистите клапан. При необходимости замените его компоненты.

ПРИЧИНА: 1. Недостаточное напряжение в сети.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте напряжение в сети.

ПРИЧИНА: 2. Слишком низкая температура воздуха.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Нагрейте воздух в помещении или компрессор.

ПРИЧИНА: 1. Утечка масла из трубопроводов.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Затянуть соединительные муфты. Замените поврежденные трубопроводы.

ПРИЧИНА: 2. Утечка масла через передний фланец компрессора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените уплотнительное кольцо компрессора.

Причины падение давления и способы ремонта компрессоров

Современное напорное оборудование не дает поводов сомневаться в надежности и долговечности как отдельных узлов, так и всей конструкции в целом. Разумеется, в компоновке компрессоров прослеживаются традиционные конструкторские решения, однако современные производители подвергли значительной доработке даже классические напорные узлы, в результате чего им удалось уменьшить габариты оборудования без потери мощности.

Применение принципиально новых конструкционных материалов обеспечило увеличение сроков безаварийной эксплуатации подвижных узлов и корпуса. Другим важным новшеством стали смазочные жидкости с инновационными присадками, продлевающими период работы без сбоев.

Кроме того, положительное влияние на продолжительность службы напорного оборудования оказала практика использования современных ПУ, с помощью которых осуществляется управление рабочим циклом оборудования. На такой пульт выводится полная информация о рабочих характеристиках, времени функционирования и параметрах исходящего потока. Малейшее отклонение этих характеристик от «паспортных» значений устройства указывает на наличие проблем разной степени серьезности.

Однако столь сложными ПУ и системами контроля снабжают преимущественно промышленные компрессоры. Перечень датчиков бытовых моделей ограничен функциональными особенностями и желанием обойти конкурентов, предложив выгодную цену. В итоге, даже в случае отключения двигателя термодатчиком очень сложно установить истинную причину чрезмерного нагрева устройства. Поэтому при выяснении причины падения давления в исходящем патрубке принято перебирать описанные ниже варианты поломок.

Разгерметизация напорной арматуры

Типичная причина падения напора в точке потребления относится даже не к самому компрессору, а к воздуховодам, трубопроводам или другим каналам по которым поступает перекачиваемая среда. Эластичный трубопровод можно пробить, раздавить, перетереть или поджечь. Поэтому ремонтные работы следует начать с простейшей проверки целостности напорной арматуры. Для этого нужно сделать следующее:

  • приготовить мыльный раствор;
  • нанести его на всю длину напорного трубопровода;
  • включить компрессор;
  • осмотреть поверхность трубы на пузырящихся участках.

Где пена превращается в мыльные пузыри, там и находится утечка сжатого газа. Если по трубопроводу качают жидкость, то для обнаружения утечки достаточно найти свежие потеки.

Устранение такой «поломки» предполагает замену участка трубопровода.

Пропуск воздуха резьбовым соединением

Если вы не обнаружили утечку на участке напорного трубопровода, вам стоит перейти к оценке состояния самого компрессора. Причем первым узлом, требующим проверки, является резьбовое соединение на входе в цилиндр или на участке сопряжения патрубка и ресивера. В результате работы силовой установки и напорного узла компрессора все резьбовые соединения страдают от передаваемой на корпус вибрации. С течением времени они могут ослабнуть, поэтому любые ремонтные работы стоит начинать с нанесения мыльного раствора на эти участки и затягивания гаек разводным или рожковым ключом после обнаружения мыльных пузырей.

Читайте также  Как сделать компрессор из холодильника с ресивером?

Если вы подтянули гайки, а давление так и не вышло на паспортный уровень, вам стоит проверить следующие участки:

  • резьбовое соединение с манометром или взрывным клапаном;
  • выход взрывного клапана.

Манометр может «разболтаться» в своем гнезде, а взрывной клапан иногда не закрывается до конца после сброса избыточного давления.

Ремонт таких поломок предполагает подтягивание контргаек или замену взрывного клапана. После ремонта нужно проверить герметичность резьбового соединения мыльным раствором.

Износ колец и прокладки

Если с резьбовыми соединениями все в порядке, то следующей по частоте возникновения причиной поломки может быть износ поршневых колец компрессора. Причем такой поломки не может избежать ни один компрессор, поскольку и у кольца, и у поршня есть свой рабочий ресурс, ограниченный временем эксплуатации напорного оборудования. И если вы заметили недобор паспортных показателей давления или обнаружили существенное падение мощности установки — попробуйте поменять поршневые кольца.

Если с кольцами все в порядке — ищите проблемы в зоне сопряжения корпуса и головки цилиндра. Скорее всего, у вас потекла прокладка. Перед ремонтом, чтобы удостовериться в своих предположениях, обработайте мыльным раствором этот участок. Если вы обнаружили пузыри, выдуваемые в свищ, — готовитесь к ремонту, который делают по следующей схеме:

  • снимите кожух с корпуса компрессора;
  • отвинтите гайки, фиксирующие головку цилиндра на корпусе;
  • снимите головку и осмотрите прокладку;
  • удалите изношенную или разорванную прокладку, заменив ее новой вставкой из ремонтного комплекта;
  • поставьте на место головку цилиндра;
  • зафиксируйте головку на винты или шпильки;
  • обработайте мыльным раствором зону сопряжения цилиндра и корпуса и проверьте компрессор на утечки.

При отсутствии утечек вы можете вернуть на место кожух компрессора и пользоваться напорным оборудованием до следующей замены поршневых колец.

Если вы не уверены в своих силах или у вас нет штатной прокладки — обратитесь к специалистам из сервисного центра. Не пытайтесь использовать похожие прокладки — они износятся раньше фирменных расходных материалов.

Поломка клапана

Если с кольцами и прокладкой все в порядке — вы столкнулись с более серьезной проблемой. Скорее всего, у вашего компрессора наблюдаются проблемы с клапанами. И чинить эту поломку своими силами мы категорически не рекомендуем.

Косвенными проявлениями проблем с прилеганием клапанов могут быть следующие симптомы, наблюдаемые на фоне падения давления:

  • постоянный перегрев компрессора, который фиксируется даже не датчиками, а тактильно (прикосновением ладони к корпусу);
  • длительный период набора нужного давления в ресивере — вместо «паспортных» 5-10 минут нужные цифры на манометре набегают только через полчаса или дольше этого срока;
  • отсутствие «паспортного» давление на входе в ресивер — вместо обещанных производителем 10 атмосфер ваш манометр будут показывать 6-7 бар.

Опасность такой поломки заключается в желании пользователя эксплуатировать вышедший из строя компрессор до полного изнеможения всех деталей и узлов напорного оборудования. Ведь техника «пока еще работает». К сожалению, за это заблуждения придется дорого заплатить в сервисном центре.

Проблемы с воздушным фильтром

Причиной проблемы с давлением может быть даже воздушный фильтр компрессора. Поврежденный или изношенный фильтрующий элемент затянет пыль в рабочую камеру напорного оборудования, в результате чего на поршне и стакане осядет нагар, провоцирующий перерасход масла. Избыток смазки не сможет уйти по штатному маршруту, поэтому исходящий поток захватит масло и перенесет его в пневматическую линию. Итогом этого путешествия будет перегрев клапанов и сокращение срока службы поршневых колец.

Если вы не хотите менять клапаны и поршневые кольца чаще, чем другие владельцы компрессоров этой же марки, — следите за состоянием воздушного фильтра и ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь компрессором без установленного фильтрующего элемента. Ну а если вы все же столкнулись с поломкой любого типа — обращайтесь в наш сервис. Мы починим любой компрессор, заменив изношенные детали и предоставив гарантию на все работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: