Применение воздушного компрессора в быту - AUTOEXPERTUSA.RU

Применение воздушного компрессора в быту

Почему в каждом частном гараже должен быть компрессор

Набор отверток и ключей есть у каждого водителя в России. В гараже — точно найдется. Пассатижи, разводной ключ и молоток — в каждом доме. Но этого скромного набора недостаточно, чтобы качественно и быстро починить автомобиль. Иногда просто не хватит сил и ловкости, а иногда — знаний и опыта. Нивелировать этот пробел сможет один единственный прибор — мощный стационарный компрессор.

Как ни странно, многие водители воспринимают компрессор исключительно как устройство, позволяющее накачать спущенное колесо. Однако в современном мире у этого «гаджета» назначений куда больше, ведь именно поданный под давлением воздух «дает энергию» многим инструментам. Обставляя свой гараж — в городе или на даче — нужно обязательно запланировать место для добротного компрессора, ведь именно он позволит сделать многие операции по уходу за авто легче и проще. Благо, агрегат необходимой для гаражного ремонта мощности сегодня стоит значительно дешевле, чем вчера.

Примеров применения «супернасоса» великое множество, но нам интересен только автомобильный аспект. Забегая вперед скажем, что многие автомобильные «левши» уже не представляют своей мастерской без этого приспособления. Итак, начнем с малого.

Мойка

Самым простым и популярным, но оттого и самым важным элементом обслуживания автомобиля является регулярная мойка. Во время н’едокарантина’ многие водители столкнулись с тем, что просто помыть своего «железного коня» очень сложно. И решили сделать это на даче. Ведерко воды и тряпка, говорите? А царапины от песка и грязи кто потом убирать будет? Чтобы с этой бедой не столкнуться, надо оборудовать бесконтактную мойку.

Однако обеспечить нужное давление в дачных шлангах порой бывает непросто. Тут и поможет компрессор. С его же помощью можно покрыть авто плотным слоем пены, а потом ее качественно смыть. Эффект при должном старании превзойдет и стационарные сервисы. Помощь в принятии решения о покупке предоставит арифметика: двенадцатая мойка отобьет все затраты, а в случае с внедорожником или микроавтобусом — десятая.

Гайковерт

За пару лет в соляном растворе столичных дорог болты и гайки прикипают так, что открутить их можно только с помощью «болгарки». Или мощного гайковерта. Им же можно значительно облегчить самостоятельную сезонную смену шин, кстати. Существуют различные электрические варианты такого инструмента, но самый мощный — тот самый, что используют на шиномонтажных и прочих СТО — работает «от воздуха».

Если есть желание и потребность в таком инструменте, то нужно выбирать компрессор, исходя из потребностей гайковерта. «Мастерок» потребляет достаточно много, так что выбирая «супернасос», нужно внимательно изучить характеристики.

Как покрасить машину своими руками при минимуме затрат

Какие проблемы могут возникнуть после установки новых тормозных дисков своими силами

Добраться до самых скрытых закоулков автомобиля и разобраться со сложными повреждениями, не повредив соседние детали, поможет бормашина: миниатюрные насадки и точечное применение этого инструмента позволяет выполнять самую сложную работу. Есть, конечно, электрические «приспособы» (тот же суперпопулярный Dremmel), но самый надежный и производительный инструмент, позволяющий работать долго — без опасности перегрева мотора — работает «на воздухе». Кстати, в отличии от «мастерка», бормашине хватит самого простого и бюджетного компрессора.

Покраска

Самое популярное применение компрессора — покрасочные работы. Нанести краску тонким и аккуратным слоем с помощью валика, кисти или пылесоса практически невозможно. А вот краскопульт позволяет производить малярные работы фактически любому автовладельцу. Ключевым агрегатом данного устройства является компрессор — краска должна подаваться под стабильным давлением, которое обеспечивает струя сжатого воздуха. Впрочем, даже среднестатистический водитель видел этот процесс своими глазами: так красят все — от гаражных мастерских до дилерских центров.

Пескоструйная обработка

Убрать ржавчину и старую краску, плесень и многое другое поможет пескоструйный аппарат. Он, в отличии от шкурки, напильника и химии, позволяет снять наслоения очень аккуратно, не повредив металл. Ранее для организации «пескоструя» требовалось множество дорогого оборудования, а сегодня только среднестатистический компрессор и пистолет, стоимость которого зависит только от жадности продавца и качество прибора, но не превышает 5000 рублей. С его помощью можно не только очистить днище и подвеску, защиту картера и многое другое, но также идеально подготовить деталь к покраске и даже содрать старую краску с дерева. Расходные материалы? Мешок песка — 25 килограмм — обойдется в 190 рублей, однако можно ведь съездить на ближайший карьер, а после просушить и просеять смесь.

В этом перечне нет ни слова про колеса, как, впрочем, и про многие другие возможности компрессора. Сегодня этот доступный и распространенный прибор по карману каждому, а выбор должен быть основан исключительно на целях его применения. К тому же, покупку подержанного компрессора в хорошем состоянии никто не отменял.

Компрессор. Виды и устройство. Работа и применение. Как выбрать

Компрессор – оборудование, которое служит для сжатия воздуха и подачи его для дальнейшего использования. Такая техника используется практически во всех отраслях промышленности и народного хозяйства. Появление компактных и мобильных устройств, позволило применять их в быту, и сейчас такой агрегат есть в хозяйстве у большинства домашних мастеров.

Виды компрессоров

Существует классификация такого оборудования по нескольким признакам.

По типу рабочей среды они могут быть:
  • Воздушные. Самый распространенный вид. Такое оборудование сжимает воздух, после чего он применяется для разных целей, например для работы пневмоинстурмента и другого оборудования.

  • Газовые. В этом случае, агрегаты используются для сжатия газов и их смесей, чаще всего они применяются для сжатия водорода и кислорода.

  • Циркуляционные. С их помощью воздух или газ сжимаются, после чего циркулируют по замкнутому контуру.

  • Аппараты многослужебного типа. Они способны одновременно сжимать несколько видов газов.
  • Многоцелевые. Используются для сжатия газов по переменной схеме.
По типу конструкции:
  • Поршневые. Это самая старая модификация, но она до сих пор является популярной и востребованной. Такое оборудование имеет двигатель внутреннего сгорания, в котором есть поршневая группа, и сжатие воздуха выполняется поршнем. Компрессор может приводиться в действие и при помощи электродвигателя. Самыми доступными являются аппараты небольшой мощности с одним поршнем.

  • Мембранные. Они похожи на предыдущий тип, но здесь рабочим элементом является поршневая мембрана. Во время работы агрегата она колеблется и нагнетает воздух. Мембраны делают многослойными, чтобы увеличить их срок службы. Хотя такие приборы имеют производительность меньше, чем поршневые, но на выходе получается воздух без примесей.

  • Роторно-винтовые. В таких конструкциях нет клапанов, поэтому винт имеет максимальные обороты. Чтобы обеспечить необходимое давление, рабочая камера должна быть большой. Мощность таких приборов может быть от 4 до 250 кВт, и они создают давление от 5 до 13 бар.

  • Роторно-пластинчатые. Они имеют прямой приводной механизм, поэтому у них высокая производительность, надежность и большой срок службы. Ротор вращается со сравнительно небольшой частотой, поэтому мощность таких агрегатов в пределах 1-75 кВт, и они могут создавать давление до 10 бар.

Особенности устройства
Самым распространенным является поршневой компрессор:

Винтовые агрегаты имеют немного другое устройство:
  • Основным рабочим элементом является винтовая пара.
  • Всасывающий клапан.
  • Фильтр.
  • Электромотор.

Для того чтобы оборудование меньше нагревалось во время работы, на любых его типах дополнительно устанавливаются охлаждающие радиаторы. Для накопления сжатого воздуха, могут быть встроенные ресиверы или они устанавливаются отдельно.

Принцип действия

Независимо от типа конструкции, любой компрессор имеет одинаковый принцип действия: воздух засасывается в рабочую камеру, где он сжимается до определенного давления, после чего открывается выпускной клапан и сжатый воздух подается напрямую к потребителю или накапливается в ресивере.

В зависимости от типа устройства компрессора, воздух может нагнетаться поршнем, мембраной или винтовой парой. Лопастные приборы будут подавать сжимаемый воздух в непрерывном режиме, так как увеличивают скорость потока за счет вращения лопастей. В объемных агрегатах воздух подается в пульсирующем режиме. Есть большой выбор видов, поэтому всегда можно подобрать тот, который соответствует предъявляемым требованиям.

Читайте также  Компрессор плохо качает воздух причины
Область применения

Сжатый воздух необходим для многих технологических процессов, поэтому такое оборудование используется на разных предприятиях. В зависимости от того, для чего используется воздух, к его качеству предъявляются разные требования. Приборы, применяемые в медицине, электронной промышленности, должны подавать воздух без примесей.

Области применения компрессоров:
  • Нефтехимическое производство, часто наличие примесей в сжатом воздухе может быть опасным, поэтому к его качеству высокие требования.
  • Пищевая промышленность.
  • Медицина.
  • Строительство.
  • Металлургия.
  • Машиностроение.
  • Сельское хозяйство.
Широкое применение такое оборудование нашло и в быту:
  • Для накачивания шин автомобиля, мячей, матрасов, лодок, бассейнов и т.д.
  • Подключив продувочный пистолет, можно убрать в машине, очистить двигатель или радиатор.
  • При помощи моющего пистолета, можно мыть не только автомобиль, но и любые другие предметы.
  • Во время ремонта, с помощью краскопульта можно красить, белить.
  • Для работы пневмоинструментов: отбойный молоток, шуруповерт, дрель, гвоздезабивной пистолет, пневмопила.
  • С помощью специальной насадки, можно прочищать канализационные, водосточные трубы.
  • На даче пневматическими ножницами можно легко стричь кусты и обрезать деревья.
Как выбрать компрессор
Несмотря на большое разнообразие моделей компрессоров, при совершении выбора, нужно обращать внимание на:
  • Давление воздуха, оно может указываться в барах или атмосферах, для бытового использования достаточно 4-12 атмосфер.
  • Производительность, этот параметр измеряют в литрах за минуту, для использования в быту достаточно 350 л/мин.
  • Мощность силовой установки, этот показатель характеризует мощность двигателя, для бытовой техники достаточно его показателей в пределах 0,8-2,5 кВт.
  • Вес и габариты, в зависимости от мощности, производительности и размеров, такие устройства могут иметь вес от нескольких килограмм, до нескольких сотен килограмм, чем больше агрегат, тем он менее мобильный.
  • Объем ресивера, бак для накопления сжатого воздуха у бытовых приборов обычно не превышает 50 литров, а у профессиональных, он оставляет 100 и более литров.

Чем больше будет размер и объем ресивера, тем стабильнее будет давление воздуха на выходе, особенно это касается поршневых аппаратов, так как они работают в пульсирующем режиме. Выбирая компрессор, надо покупать тот, мощность и производительность которого будет минимум на 30% больше, чем требуется для выполнения работ.

Плюсы и минусы

Так как существует два основных типа компрессоров: винтовые и поршневые, рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.

Плюсы поршневых приборов:
  • Удобны для кратковременной подачи сжатого воздуха.
  • Могут работать в сложных условиях, поэтому используются в таких загрязненных помещениях как угольные, фасовочные склады, места помола зерна и другие сферы.
  • Эффективно используется при необходимости сжатия агрессивных газов.
  • Является оптимальным вариантом, когда надо производительность не более 200 л/мин.
  • В промышленности его выгоднее использовать, чем винтовые аналоги.
  • Доступная стоимость.
Недостатки таких устройств:
  • Высокие энергозатраты.
  • Необходимо часто проводить техническое обслуживание, обычно это делают не реже, чем через 500 часов работы.
  • Во время работы создается много шума и вибрация.
Винтовые устройства являются более современным оборудованием, среди их преимуществ надо отметить следующие:
  • Низкий уровень шума и вибрации.
  • Сравнительно небольшой вес и размеры.
  • Мобильность.
  • Получается более чистый воздух.
  • Могут работать в непрерывном режиме длительное время.
  • Небольшое энергопотребление.
  • Есть возможность плавно регулировать производительность.
Имеет винтовой компрессор и некоторые недостатки:
  • Более сложное устройство.
  • Высокая стоимость.
Интересные факты
  • В документации к отечественному и зарубежному оборудованию, часто производительность указывается по-разному. В зарубежных моделях указывают объем забираемого воздуха, а он на 30% больше, чем на выходе. Приобретая зарубежные аппараты, надо добавлять эту величину, чтобы получить необходимую производительность.
  • Если оборудование должно работать длительный период времени, то лучше покупать винтовые устройства, но включать и выключать их часто нельзя. Для кратковременной подачи сжатого воздуха, лучше установить поршневые компрессорные агрегаты.
  • Учитывайте, к какой сети будет подключаться прибор: одно- или трехфазной и в соответствии с этим, делайте его выбор.
  • Для автосервиса или мебельного производства, лучше приобретать поршневые аппараты с ременной передачей, хотя они и более шумные, но имеют больший срок службы и высокую надежность.

Компрессор является таким оборудованием, которое используется в самых различных промышленных сферах и в народном хозяйстве.

Выбираем воздушные компрессоры и аксессуары к ним

Мастера называют компрессор «комбайном инструментов». Он умеет подкачивать колёса, красить стены и заборы, отмывать каменные полы, продувать систему полива. Заменяет шуруповёрт, шлифовальную машину и множество других инструментов — достаточно докупить пневматические насадки.

Компрессор работает по такому принципу: накачивает воздух до нужного давления, потом выдаёт мощный поток. Аппарат состоит из насоса, ресивера (бака для сжатого воздуха), системы шлангов и клапанов.

Обычный бытовой компрессор выглядит как цилиндрический бак на небольших колёсах, сверху на него насажен мотор, сбоку тянутся скрученные спиралью шланги. К свободному концу шланга можно присоединить переходник, а после — любое из устройств, которое работает от сжатого воздуха.

Использование в быту

Семь самых популярных способов использования компрессора дома, в гараже или на даче

  1. Подкачка автомобильных и велосипедных шин, мячей, матрацев, надувных бассейнов. Для этого подходят так называемые автомобильные компрессоры — самые миниатюрные и бюджетные модели.
  2. Покраска различных поверхностей. Для этого нужна специальная насадка-пульверизатор, её называют краскопульт. Краскопульт состоит из ёмкости для лака или краски, сопла для разбрызгивания и ручки.
  3. Просушка замков на дверях автомобиля после зимней мойки. Выдув грязи и воды из труб и шлангов.
  4. Подъём автомобилей — пневматический домкрат стоит дешевле гидравлического, а поднимает машины гораздо быстрее.
  5. Очистка любых поверхностей на открытом воздухе струёй воды. Присоединение пистолета превращает компрессор в мини-мойку.
  6. Штукатурка вертикальных поверхностей. К компрессору подключается хоппер-ковш, он ускоряет и облегчает работу. C таким ковшом слой раствора получается более тонким и равномерным, чем при нанесении раствора.
  7. Подключение разнообразного пневмоинструмента, от шуруповёрта до отбойного молотка и шлифовальной машинки. В пневматическом варианте доступен почти весь арсенал инструментов, которые могут понадобиться домашним мастерам. Кроме того, для компрессоров придумали уникальные насадки, к примеру, степлер для забивания скоб, гвоздей и дюбелей.

Преимущества пневмоинструмента по сравнению с электрическим:

  • небольшой вес — до трёх кг;
  • компактный размер: корпус может быть в два-три раза меньше, чем у электрического аналога;
  • более низкий уровень вибрации;
  • более высокий уровень безопасности;
  • экономия: купить компрессор и набор пневматических насадок обойдётся дешевле, чем приобрести все электрические аналоги;
  • простая конструкция и отсутствие электродвигателей делает «пневмики» более надёжными и долговечными;
  • уникальность некоторых насадок: окраску, забивание дюбелей, накачку шин и прочие работы невозможно выполнить без сжатого воздуха.

Какие пневматические инструменты можно подключать к компрессорам:

Если вы выбрали компрессор и планируете активно использовать его в работе, советуем сразу подобрать набор инструментов. В наборе может быть, к примеру:

  • краскопульт;
  • пневмопистолет для продувки шлангов;
  • насадка для накачки шин;
  • пневмопистолет для вязких жидкостей;
  • дополнительный шланг.

Набор пневмоинструментов Dexter:

Для присоединения пневмоинструментов к компрессору нужны переходники и соединители. Самый популярный фитинг — переходник с быстросъёмным соединением. Он позволяет подключать пневмоинструмент без потери давления. Механизм надёжен и прост, в народе две его части называют «мама» и «папа».

Виды компрессоров

По конструкции компрессоры бывают:

  • поршневыми;
  • центробежными;
  • винтовыми;
  • роторными.

Могут работать от двигателя внутреннего сгорания, газового или электромотора. По габаритам и условиям эксплуатации бывают переносными, передвижными и стационарными.

Поршневые компрессоры

Для домашнего использования больше всего подходят передвижные и переносные поршневые устройства, которые питаются от сети 220 В. Впрочем, иногда электрический мотор могут заменить на бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Поршневые компрессоры работают за счёт циклического движения поршня. Он производит возвратно-поступательные движения и нагнетает воздух.

Читайте также  Как сделать компрессор из огнетушителя?

Как работает поршневой компрессор:

Ещё немного технических характеристик. Поршневые компрессоры бывают:

  • по количеству цилиндров: одно-, двух- и многоцилиндровыми;
  • по количеству ступеней сжатия: одно- и двухступенчатые;
  • по расположению цилиндров: рядные, V- и W-образные.

Для использования дома, в гараже и на даче хватит компрессора мощностью 1,1-3 кВт с давлением сжатого воздуха до 20 атмосфер. Нет смысла покупать аппарат с производительностью выше 300-350 л/мин — этого достаточно, чтобы одновременно подключить к компрессору несколько мощных пневмоинструментов. Оптимальный объём ресивера для домашнего компрессора — 20-50 литров.

Как устроен типичный поршневой компрессор:

Преимущества поршневых компрессоров:

  • просты в эксплуатации;
  • не требуют большого расхода электроэнергии;
  • можно подобрать бюджетные модели.

Поршневые компрессоры могут быть масляными и безмасляными, с прямым и ременным приводом. Самый недорогой и распространённый вариант — масляный компрессор с прямым приводом.

Масляные и безмасляные компрессоры

Масляные компрессоры стоят немного дороже безмасляных, а служат гораздо дольше. Работают они так: капли масла разбрызгиваются внутри цилиндрово-поршневой группы и снижают трение.

Безмасляные компрессоры стоит выбирать:

  • для непродолжительной работы, например, если аппарат нужен вам только для того, чтобы периодически подкачивать шины;
  • если важна чистота сжатого воздуха — например, когда вы используете компрессор для аэрографии.

Прямой и ременной привод

Мотор с муфтой может крепиться на одном уровне с поршнем, а может соединяться с ним ременной передачей. Компрессоры с прямым приводом экономичнее ременных, зато ременные дольше служат и тише работают.

Резюмируем. Выбор компрессора зависит от рабочих задач. Чем больше нагрузки будет приходиться на аппарат, тем мощнее должен быть мотор и объёмнее — ресивер.

Средние сроки службы разных видов компрессоров:

Советы по работе с компрессорами

  1. Время работы. Обратите внимание: бытовые компрессоры не подходят для длительного непрерывного использования. Большинство бюджетных моделей рассчитаны на 15-20 минут работы, после этого им нужно «отдохнуть».
  2. Техобслуживание. Компрессор требует периодического обслуживания и ремонта. Важно отслеживать состояние цилиндра и колец. У масляных моделей — периодически менять масло, масляный фильтр и воздушный фильтр, если он есть. Принцип тот же, что и при уходе за личным автомобилем. Частота замены расходников прописывается в техпаспорте.
  3. Средства защиты. Если вы красите что-то с помощью краскопульта и компрессора, помните, что капли и пары краски/лака могут попасть в глаза и лёгкие. Обязательно наденьте очки и маску/респиратор. Другие насадки и инструменты тоже могут требовать защитной одежды, обуви и перчаток.

Соблюдайте технику безопасности!

Компрессор с набором насадок — незаменимый инструмент для подкачки колёс, окрашивания больших поверхностей, пристреливания скоб и дюбелей. Он может стать экономичным и безопасным аналогом традиционного набора электроинструментов, начиная от дрели и заканчивая шлифовальной машинкой.

Мы с вами подробно разобрали, как выбрать компрессор и где его применять. Заходите на сайт в раздел Оборудование для мастерской и приезжайте в гипермаркеты Леруа Мерлен! Будем всегда рады помочь советом.

Для чистки, диагностики и даже смены масла: зачем нужен гаражный компрессор

Компрессор, он же – универсальный 220-вольтовый генератор сжатого воздуха с ресивером-накопителем, многие ошибочно считают инструментом зарабатывающих на жизнь ремонтом автомобилей профи и полупрофи. Однако и в любительском арсенале самого обычного автовладельца такому аппарату найдется масса применений – и чем дальше, тем больше!

Одно из моих хобби, как и у многих, – ремонт и тюнинг личных авто, а также самая разная прикладная «слесарка». Компрессор в моем арсенале имеется уже не первый десяток лет – недорогая модель какой-то безымянной марки, одноцилиндровая, коаксиальной системы (с прямым приводом насоса от двигателя через соединительную муфту, без ременной передачи) и с ресивером объемом 50 литров. Изначально этот аппарат приобретался больше интереса ради и со скидкой, и уверенности в его востребованности у меня не было. Однако в итоге источник сжатого воздуха оказался настолько универсальным помощником, что редкий визит в гараж теперь обходится без его применения! К слову, из бесед с гаражными друзьями я с удивлением узнал, что и они приобретали и осваивали компрессоры примерно по той же схеме – то есть брали на пробу без каких-то конкретных целей. А потом обнаруживали, что аппарату находятся десятки применений, в том числе и неочевидных поначалу. И через какое-то время без него уже – как без рук!

Если вы еще не пришли к осознанию необходимости такого агрегата, попробуем «виртуально освоить» его на примере сверхкомпактной модели BERKUT SMART POWER SAC-300. Посмотрим, в каких работах по обслуживанию личного авто его можно применить.

Характеристики BERKUT SAC-300:

  • Питание: 220 В
  • Потребляемая мощность: 1300 Вт
  • Максимальное давление: 10 бар (кг/см2)
  • Максимальная производительность: 180 л/мин
  • Время непрерывной работы: 30-40 мин
  • Объём ресивера: 5 л.
  • Длина воздушного шланга: 3,5 м
  • Длина провода питания: 1,4 м
  • Габариты: 410x165x370 мм, 8,56 кг

BERKUT SMART POWER SAC-300 – поршневой одноцилиндровый компрессор с прямой передачей. Это означает, что валы двигателя и насоса соединены напрямую. Такая схема называется коаксиальной и весьма распространена – на ней делаются компрессоры с ресиверами до 50-80 литров включительно, и лишь более габаритные и мощные модели уже оснащаются ременным приводом, выполняющим роль редуктора. В отличие опять же от многих одноклассников, BERKUT SAC-300 имеет безмасляный насос – то есть, периодически менять в его картере специальное компрессорное масло не требуется, что делает аппарат более удобным в эксплуатации.

Формат корпуса – «чемоданчик», что опять же очень удобно как в плане хранения, так и в плане перевозки аппарата. Его можно положить в багажник или спокойно поставить в салон на пол, чтобы взять, к примеру, на дачу для продувки системы мини-водопровода перед зимовкой.

Компрессор имеет резиновые ножки на двух плоскостях, поэтому его можно ставить вертикально или класть набок. С помощью наплечного ремня можно проводить различные мобильные работы с использованием сетевого удлинителя – к примеру, нанесение антикоррозийных покрытий на автомобиль.

Выходной штуцер – быстросъемный, типового для любого пневмоинструмента стандарта, известного в народе как «четвертьдюймовый рапид». На компрессоре смонтирован «рапид-мама», на воздушном шланге с одной стороны – «мама», с другой – «папа», а на инструментах, соответственно, «папа».

На панели управления установлены два манометра, клапан экстренного принудительного опустошения ресивера и рукоятка регулятора давления – прессостата. Первый манометр показывает давление в ресивере до регулятора, а второй – в рабочем тракте шланга, после регулятора. Регулятором можно уравнять рабочее давление с ресиверным, то есть довести до максимума, развиваемого насосом компрессора. А можно и убавить до любой нужной вам величины – например, до полутора-двух бар, необходимых для аэрографа.

Пятилитровый ресивер BERKUT SAC-300 невелик, но его вполне достаточно для многих гаражных работ. Впрочем, продвинутые владельцы компактных компрессоров с небольшими ресиверами зачастую наращивают их объем даже без вмешательства в конструкцию компрессора – просто подключая дополнительный выносной воздушный накопитель к выходу шланга на штуцерах-быстросъемах и задействуя его по необходимости. Подобный накопитель можно без труда сделать, к примеру, из старого газового баллона, огнетушителя или из вакуумного баллона от грузовиков ГАЗ (3308, «Валдай», «Шишига» и т.п.). Такой баллон с резьбовыми входами стоит в магазине около полутора тысяч рублей и имеет объем 12 литров.

Как и у компрессоров «взрослого размера», у SAC-300 имеется донная сливная пробка в ресивере для удаления конденсата:

В комплекте SAC-300 поставляется витой пневмошланг и два пистолета – накачной с манометром и продувочный. Также в коробке пользователь найдет целый набор различных пластиковых и латунных переходников, у которых имеются ниппельные штуцеры с одной стороны и конусы разных диаметров – с противоположной. С их помощью удобно продувать любые трубопроводы, накачивать всяческую мелочь в быту, подавать сжатый воздух в различные полости.

Читайте также  Изготовление компрессора своими руками

Что можно сделать с помощью компрессора применительно к ремонту личного автомобиля своими руками, кроме очевидной работы с колесами? Массу полезных вещей, которые без него осуществить либо затруднительно, либо даже невозможно!

Классика жанра – чистка под давлением. Большинство загрязненных внутри узлов двигателя мы обычно моем аэрозольным баллоном а-ля «очиститель карбюратора», содержащего в себе смесь сольвентов под давлением. Растворяют нагар и жирные субстанции они хорошо, но объем баллона мал, а давление струи слабое. В итоге чистка редко обходится одним баллоном, что делает его применение не слишком экономичным при стоимости 150-400 рублей за флакон емкостью 350 миллилитров. При этом обычный бензин по цене 45 рублей за литр в большинстве случаев обладает ничуть не худшими чистящими свойствами, если распылять его из любого дешевого компрессорного пистолета-нагнетателя с бачком!

Дроссельная заслонка. Было:

С помощью компрессора очень легко искать утечки воздуха или жидкости в узлах, которые подозреваются в потере герметичности. Затыкаем все отверстия, оставив открытым одно, в которое нагнетаем давление. Деталь или узел погружаем в воду и мониторим пузырьки!

Отдельная история – проверка на паразитный подсос воздуха впускного тракта двигателя. Отключаем воздушный фильтр, подаем компрессором давление и брызгаем мыльным раствором из бутылочки-пульверизатора, отыскивая «пузырение» на стыках патрубков, в месте установки регулятора холостого хода, оси дроссельной заслонки и т. п. Есть и другой вариант – для него потребуется простейший дымогенератор, изготовленный за пять минут из пластиковой бутылки, ниппельного «соска» и сигареты (подробности при желании легко нагуглить, конструкция известная). Утечка обнаруживается там, где дым сочится через неплотности.

Как ни странно, но компрессор изрядно выручает и при уходе за салоном.

Вот, например, узкие места между креслами и порогами – даже самая тонкая насадка пылесоса туда толком не пролезает, а пыли и сора там скапливается предостаточно. Способ удаления их, по сути, лишь один: выдуть наружу и собрать пылесосом.

Еще один забавный лайфхак – использование компрессора при смене моторного и трансмиссионного масла. На фото – количество масла, которое остается в двигателе небольшого объема (1,6 литра) после прекращения падения капель из отверстия в поддоне картера. Объем грязного масла, которое обычно не удаляется, – граммов 70-80. Выгнать эту грязь из мотора можно, если подать воздух компрессором в маслозаливную горловину.

Скажем честно: процедура эта совершенно необязательная, ибо вред от остатка старого масла несущественен. Смысл сего мероприятия – перфекционизм в чистом виде и возможность показать безграничную сферу применений сжатого воздуха в повседневной практике любителей гаражного времяпрепровождения.

Компрессор привносит элемент технической культуры в любой гаражный процесс. Практически в каждой авторемонтной операции необходима очистка зоны работы. Сжатый воздух или подаваемый с его помощью бензин/солярка эффективнейшим образом заменяют отскребание грязи отвертками, ножами и шпателями, а также последующее ее отмывание начисто с помощью баночки бензина и кисточки. В повседневном обслуживании личного автомобиля своими силами с помощью компрессора можно продувать от грязи тормозные суппорты и барабаны при замене колодок, свечные колодцы перед заменой свечей, промывать бензином детали двигателя и трансмиссии с помощью пистолета-распылителя с бачком, наносить антикоррозийные покрытия и мастики и многое другое. Кроме того, можно очищать инструменты и детали как в процессе работы, так и по окончании, продувать от пыли, опилок и стружки одежду. Как показывает практика, по мере освоения компрессора ему постепенно находится применение практически в любом процессе, который прежде обходился без него.

Воздушные компрессоры, устройство и области применения

Это устройства, специально предназначенные для сжатия различных газов (воздуха, паров и т.д.) и их подачи к месту применения. Область использования компрессоров очень велика и разнообразна – ремонтно-монтажные, покрасочные работы, строительство, производство, нефтегазовая и угольная промышленность, медицина, словом, там, где работают пневмоинструменты, различное оборудование на пневматическом приводе – везде поставщиком движущей силы является воздушный компрессор. Неприхотливость к погодным условиям, высокая надежность и КПД, простота конструкции пневмооборудования сделали воздушные компрессоры одним из основных элементов, выполняющих разнообразные функции в производстве, науке и быту.

Для правильного выбора воздушного компрессора требуется знать несколько основных характеристик, определяющих сферу применения и параметры работы в составе оборудования.

Конструктивно компрессоры бывают:

  • винтовые;
  • на ременном приводе;
  • на прямой передаче.

Винтовые компрессоры характеризуются экономичностью потребления электроэнергии, высокой надежностью и КПД, малой степенью трения рабочих поверхностей движущихся элементов, хорошей теплоотдачей. Принцип действия таких компрессоров основан на применении двух винтовых роторов, которые, поступательно вращаясь в направлении выпускного патрубка, создают возрастающее давление рабочего потока. Винтовые роторы расположены в масляной ванне для снижения трения и температуры, возникающей в процессе вращения.

Компрессоры на ременном приводе представляют собой поршневую конструкцию – два последовательно расположенных рабочих цилиндра «прессуют» воздух до высокого значения сжатия. Приводится в действие такой компрессор ременной передачей с вала электро или другого вида двигателя. Отличаются высоким уровнем рабочего давления и производительностью, долговечностью, активным использованием в разнообразных сферах применения.

Наиболее распространенным видом компрессоров является компрессор с прямой передачей. Передача энергии двигателя к поршню вызывает сжимание воздуха в рабочем цилиндре и его движение к выпускному отверстию.

Среди поршневых компрессоров различают:

  • масляные;
  • безмаслянные.

Поршневые масляные компрессоры имеют высокую производительность и низкую стоимость, что обусловило их широкое применение в быту и производстве. К недостаткам их конструкции относится необходимость периодического обслуживания масляных фильтров и постоянного контроля уровня масла.

Безмаслянный поршневой компрессор не нуждается в специальном сложном техобслуживании и пристальном внимании, выдает воздух без примесей и является отличным вариантом для покрасочных работ. Его основной недостаток – малая мощность (до 1,5кВт), что ограничивает области применения.

Поршневые компрессоры обоих видов являются наиболее распространенными в силу их преимуществ.

Преимущества поршневых компрессоров:

  • простота обслуживания и эксплуатации;
  • хорошие массогабаритные показатели;
  • длительный срок применения и надежность;
  • высокая ремонтопригодность;
  • низкая стоимость.

При сравнении с винтовыми компрессорами в категории малой и средней производительности, поршневые являются значительно лучше.

Широкий рынок поршневых компрессоров представлен огромным ассортиментом моделей и производителей, в том числе произведенным по технологиям известных брендов и не уступающих по всем основным характеристикам.

В такой ситуации основной выбор для приобретения компрессора можно провести по критерию стоимости, формируемой на основе места продажи, страны производства, конструктивных особенностей модели и времени ее выпуска.

Для нормальной работы компрессоров используются ресиверы и осушители, обеспечивая выходной поток рабочих газов заданного качества.

Важный элемент воздушного компрессора – ресивер. Его задачей является хранение запаса воздуха для компенсации перепадов неравномерности воздушного потока. Объем ресивера может составлять до пятисот литров в зависимости от модели компрессора. Особая разновидность ресиверов – вертикальные, их используют и для удаления влаги, масла из буферной емкости, а также для хранения сжатого воздуха.

Осушители очищают формируемый поток воздуха от частичек влаги и других примесей, что очень важно при лакокрасочных работах. В некоторых случаях могут использоваться для сушки воздуха в помещениях с помощью компрессорного оборудования, снижая общий уровень влажности.

Частая цель покупки компрессора – проведение покрасочных работ. Для малых поверхностей отлично подходят поршневые недорогие компрессоры с производительностью до 90л/минуту, а для других целей требуются более профессиональные модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: