Почему выжимают сцепление при запуске двигателя - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему выжимают сцепление при запуске двигателя

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя?

С каждым годом всё более популярными становятся автоматические трансмиссии, которые существенно упрощают управление автомобилем. Однако механика не потеряла своей актуальности, во многом это объясняется меньшей стоимостью автомобиля, надежностью этого узла и сокращением расходов на обслуживание автомобиля. Опытные автовладельцы уверяют, что необходимо при запуске двигателя на механике обязательно выжимать сцепление, что продлевает срок службы коробки и двигателя. Так ли это или подобным мы лишь ускоряем износ выжимного подшипника и всего сцепления.

Зачем выжимать сцепление

У многих водителей такие действия и выжимание сцепления при запуске двигателя уже доведено до автоматизма. Они не задумываются о том, правильно ли так заводить мотор, просто садясь за руль, они выжимают сцепление, переводят коробку на нейтраль и заводят двигатель. Впрочем, у такого способа запуска двигателя имеются свои противники, которые уверяют, что подобное лишь увеличивает нагрузку на трансмиссию, неизменно ускоряя её износ.

Если выжимать сцепление при запуске двигателя, это размыкает двигатель и коробку передач, соответственно легче проворачивается коленвал, который, по сути, механически в этот момент не связан с коробкой передач. Поэтому, в особенности на карбюраторных автомобилях, зимой с более густым маслом действительно бывает полезно выжимать сцепление, что упрощает пуск двигателя.

На отдельных современных автомобилях вовсе используется специальная автоматика, которая не даст завести двигатель, если не выжить сцепление. Делается это для того, чтобы водитель не забыл снять машину с передачи, автомобиль при пуске мотора резко не дернулся вперед и не ударил впереди стоящий автомобиль. В итоге, у водителей таких автомобилей вырабатывается строгий алгоритм действий, который они повторяют из раза в раз при запуске двигателя.

Недостатки выжимания сцепления при пуске мотора

В то же время необходимо понимать, что такое постоянное выжимание педали сцепления при пуске мотора имеет свои определенные недостатки. В частности, это касается упорного подшипника коленвала, на который во время пуска мотора при выжатом сцеплении приходятся существенные нагрузки. Изначально подшипник не рассчитан на такие нагрузки, тем более что при запуске двигателя ему приходится работать, фактически, без масла, что еще больше увеличивает его износ.

Результатом износа упорного подшипника коленвала является появление у коленчатого вала осевого люфта и вибрации, которые передаются на кузов автомобиля. В конечном счете, требуется выполнять вскрытие двигателя и его ремонт. Как результат, значительно увеличиваются затраты автовладельца, тогда как такого ремонта можно было бы избежать, если правильно заводить двигатель, не увеличивая во время пуска нагрузку на подшипник.

Читайте также  Почему дизельный двигатель плохо греется

Советы автовладельцам

Единого мнения о том, стоит ли выжимать сцепление при пуске двигателя, в настоящее время нет даже у специалистов. Важно понимать, что при прогретом моторе, когда масло выведено на рабочую температуру, выжимать сцепление при пуске мотора не стоит. В подобном случае лишь увеличивается нагрузка на подшипник и другие узлы коробки, что может привести к серьезным неисправностям.

Тогда как зимой, когда сложнее прокрутить коленвал, масло в коробке и в двигателе имеет низкую температуру, от чего оно становится более густым, то в подобном случае действительно бывает полезно выжать сцепление, разъединить связь двигателя и коробки, облегчив тем самым заведение двигателя. Поэтому возьмите себе за правило, если и выжимать сцепление при запуске двигателя, то только зимой, когда подобное действительно упрощает пуск мотора в работу.

Нужно ли выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Автомобили новейших моделей в большинстве своем работают на автоматической трансмиссии, демонстрирующей некоторые преимущества перед механикой. Но несмотря на все плюсы коробки-автомат и то, что оснащенные ею машины становятся доступнее, механическая КПП не устаревает и пользуется спросом у автолюбителей.

В чем особенность запуска на «механике»?

Говорить о МКПП как о чем-то устаревшем, регрессивном, было бы неправильно. Но нельзя отрицать и того, что само обращение с ручной коробкой передач имеет особенности, которые следует учитывать для обеспечения работоспособности и безопасности трансмиссионной системы автомобиля.

Как и в любом деле, связанном со сложными механизмами, мнения об оптимальных условиях эксплуатации механической коробки разделяются. В частности, споры вызывает распространенная рекомендация, согласно которой перед запуском двигателя необходимо выжимать сцепление.

Зачем, когда и все-таки нужно ли это делать? Интернет пестрит достаточно однотипными ответами, и некоторые из них, похоже, рассчитаны на совсем неопытных автовладельцев. О чем можно узнать из блогов?

Откуда пошло такое мнение?

По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Зачем выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Причина именно в облегчении запуска мотора. Особенно это ощутимо зимой, когда автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже и моторное масло густеет от низкой температуры, а также в случае проблем с аккумулятором или генератором.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер начинает раскручивать маховик коленвала, но если не рассоединить трансмиссию и двигатель, крутить ему придется еще и вал коробки передач со всеми ее шестернями. В условиях низкой температуры или неисправности АКБ эта дополнительная нагрузка ни к чему: без связи с КПП двигатель быстрее прогреет и прокачает масло и начнет работать в обычном режиме. Для этого достаточно выжать сцепление перед запуском мотора и подержать около 10 секунд.

Говоря о выжимании педали сцепления в течение определенного времени, стоит снова вспомнить тех же авторов и их статьи в автоблогах. В большинстве из них находим «страшилки» об износе выжимного подшипника и даже подшипника коленвала от длительных нагрузок на сцепление. Есть информация, что от запуска с выжатым сцеплением быстро разрушались подшипники у старых автомобилей (очевидно, шариковые), а у более современных (с гидравлическими подшипниками) такой проблемы нет.

Откуда растут ноги у этих историй и почему иные писатели даже не видят разницы между выжимным и подшипником коленчатого вала, – вопросы дельные, но не основные. Интересно, например, как выжатое сцепление, то есть отсоединение коробки от мотора может повлиять на подшипник коленвала, который будет крутиться независимо от трансмиссии?

Вывод

Итак, мораль статьи: всегда вникайте в чтиво и не забывайте расцеплять двигатель и механическую коробку перед включением зажигания!

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Следует ли выжимать сцепление при старте двигателя?

Выжать сцепление на механической КПП — процедура несложная. На практике она может быть как исключительно полезной, так и обуславливающей различные негативные последствия при эксплуатации транспортного средства. Ознакомимся с аргументами за и против выжимания сцепления непосредственно при старте двигателя машины.

Выжимать ли сцепление: аргументы «за»

Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:

  1. Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.

Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.

  1. При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
  2. Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.

Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Кто прав?

В случае, если автолюбитель будет следовать первой точке зрения — по которой выжимать сцепление имеет смысл, то результатом такого предпочтения может быть сохранение ресурсов электрооборудования (при наличии повышенного риска в повреждении подшипника коленвала). В свою очередь, вторая позиция предполагает акцент на сохранении работоспособности ключевой механической части сцепления — в то время как функционирование электрооборудования отодвигается на второй план.

При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.

В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно. Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины. Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.

И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.

Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.
Читайте также  Почему чернеет масло в двигателе автомобиля

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.

Резюме

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?

Выжимать ли сцепление: аргументы «за»

Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:

  1. Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.

Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.

  1. При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
  2. Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.

Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.

Откуда пошло такое мнение?


По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Выжимать обязательно!

Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:

  • Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
  • Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
  • Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
  • Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.

Кто прав?

В случае, если автолюбитель будет следовать первой точке зрения — по которой выжимать сцепление имеет смысл, то результатом такого предпочтения может быть сохранение ресурсов электрооборудования (при наличии повышенного риска в повреждении подшипника коленвала). В свою очередь, вторая позиция предполагает акцент на сохранении работоспособности ключевой механической части сцепления — в то время как функционирование электрооборудования отодвигается на второй план.

При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.

В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно. Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины. Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.

И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.

Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Будет полезно: Водитель скрылся с места ДТП что делать?

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Читайте также  Почему двигатель работает на повышенных оборотах

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.

Зачем выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Причина именно в облегчении запуска мотора. Особенно это ощутимо зимой, когда автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже и моторное масло густеет от низкой температуры, а также в случае проблем с аккумулятором или генератором.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер начинает раскручивать маховик коленвала, но если не рассоединить трансмиссию и двигатель, крутить ему придется еще и вал коробки передач со всеми ее шестернями. В условиях низкой температуры или неисправности АКБ эта дополнительная нагрузка ни к чему: без связи с КПП двигатель быстрее прогреет и прокачает масло и начнет работать в обычном режиме. Для этого достаточно выжать сцепление перед запуском мотора и подержать около 10 секунд.

Говоря о выжимании педали сцепления в течение определенного времени, стоит снова вспомнить тех же авторов и их статьи в автоблогах. В большинстве из них находим «страшилки» об износе выжимного подшипника и даже подшипника коленвала от длительных нагрузок на сцепление. Есть информация, что от запуска с выжатым сцеплением быстро разрушались подшипники у старых автомобилей (очевидно, шариковые), а у более современных (с гидравлическими подшипниками) такой проблемы нет. Откуда растут ноги у этих историй и почему иные писатели даже не видят разницы между выжимным и подшипником коленчатого вала, – вопросы дельные, но не основные. Интересно, например, как выжатое сцепление, то есть отсоединение коробки от мотора может повлиять на подшипник коленвала, который будет крутиться независимо от трансмиссии?

Резюме

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Зачем конструкторы придумали выжимать сцепление при пуске?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Зачем конструкторы придумали выжимать сцепление при пуске?

    Интересно. И может ли автозапуск отрицательно влиять на трансмиссию?
    Да, вот еще интересно — можно ли передачу выключить на ходу без сцепления? Силу применять боюсь, а вот, к примеру, на Жигулях это просто.

    защита от дурака..
    чтобы на стартёре не прыгнуть вперед или назад )))
    в зависимости от того, первая воткнута или задняя )))

    а каким образом автозапуск связан с трансмиссией, чтобы
    хоть как-то на нее влиять?

    Бесконечно радуюсь этой конструкторской идее. Пересел с АКПП на меху 4 дня назад и уже не один раз бы опозорился на всю улицу при отсутствии данной фишки :)))

    Передачу на ходу выключить можно, НО не нужно. А автозапуск на трансмиссию никак не влияет!

    При запуске с брелока замыкается концевик педали, и как будто педаль нажата. При этом нагрузка на стартер больще или это несущественно?

    выжим сцепления нужен для облегчения пуска двигателя, снижения нагрузки на стартер и т.п. это очень сильно ощущается на тех-же Жигулях при -30.. масло в коробке настолько вязкое что передачу можно не включать..

    На автомобилях с АКПП стартер стоит более мощный, именно с расчетом на прокручивание коробки.

    Когда выжато сцепление получается коробка отключена и при пуске(особенно зимой) стартеру легче крутить ДВС, я думаю только из за этого сделано!

    авто с акпп и мкпп отличаются холостыми оборотами, стартерами, и т.п. именно потому что акпп сложнее прокрутить, наверное сказывается наличие всяких насосов.

    >>И может ли автозапуск отрицательно влиять на трансмиссию?
    на трансмиссию нет, а вот на ресурс стартера наверное может..

    Влияет только на стартер если время прокрутки стартера неправильно отрегулировано! и он отключается когда двигатель уже завелся!

    Масло в коробку нужно нормальное заливать и всё будет окей! Всю жизнь заводились и ни одного стартера по этой причине ещё не сожгли!

    Да, вот еще интересно — можно ли передачу выключить на ходу без сцепления? Силу применять боюсь, а вот, к примеру, на Жигулях это просто.

    И включать и выключать и переключать можно, если умеючи. Обороты двигателя главное подобрать правильно, и тогда включается и выключается все без усилия всякого.

    Да, вот еще интересно — можно ли передачу выключить на ходу без сцепления? Силу применять боюсь, а вот, к примеру, на Жигулях это просто.

    И включать и выключать и переключать можно, если умеючи. Обороты двигателя главное подобрать правильно, и тогда включается и выключается все без усилия всякого.

    +1
    Когда влом выжимать сцепление переключаюсь без него

    А смысл? Вам это что-то даст?

    Просто интересно. Тыркнул рычаг и нейтраль — меньше движений.

    Тогда зачем брать механическую коробку если хочется совершать меньше движений, взял на автомате и нажимаешь на две педальки себе спокойно. Неужто такое переключение вам потом не аукнется? Разве это не увеливает износ?

    При запуске авто выжатое сцепление грубо говоря отсоеденяет вал коробы от вала двиги, соответсвенно стартер крутит тока двигу, ему становется легче, а про втыкание на ходу это не у каждого получиться, необходимо угадать передаточное число чтоб шестерёнки совпали и тогда можно без сцепления втыкать.

    на износ такое переключение влияет наооборот благотворно, меньше изнашивается диск сцепления, выжимной подшибник ну и сама корзина чутка.
    А вообще про коробку скажу следующее, на коробке как не езди разница в динамике все равно не сравниться с автоматом. Я имел 4 автомобиля на автомате, пол года уже катаюсь на коробке и запугивания типо «нога устаёт», «ботинки стираются», «рука болит дёргать ручку», не повлияли на мой выбор, наооборот я с большим удовольствием сам передёргиваю передачи как хочу, и мне поведение моего автомобиля очень нравиться (автомат рядом не стоял).

    >При запуске авто выжатое сцепление грубо говоря отсоеденяет вал коробы от вала двиги, соответсвенно стартер крутит тока двигу, ему становется легче, а про втыкание на ходу это не у каждого получиться, необходимо угадать передаточное число чтоб шестерёнки совпали и тогда можно без сцепления втыкать.

    + миллионь. особенно актуально зимой когда масло в коробке вязкое а аккумулятор дохлый.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: