Почему выбивает щуп из двигателя - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему выбивает щуп из двигателя

Вылетает масляный щуп

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вылетает масляный щуп

    Такая проблема появилась — уже дважды за последнюю неделю открыв капот вижу, что масляный щуп вылез из паза примерно на 5 см. Я так понимаю, что газами картерной вентиляции его выдавливает. В чем может быть проблема и к чему это может привести? Может проблема в клапане EGR и его чистить пора?

    клапан за номером 2 ты имеешь ввиду? Маслоуловитель

    В моде щас, какой-то ЗОЖ. Я скажу вам при народе. ЗОЖ — это вообще п****ж. (с)

    Видимо много времени двигателю уделяется если до такого довели.
    Загажен не только клапан вентиляции с № 2 но и канал притока воздуха забит окончательно №7.
    Грозит тем что двигатель явно уже весь в масле,ну а даванет сальники на коренных это прибавит радости.

    охренеть даж такое бывает.

    клапан за номером 2 ты имеешь ввиду? Маслоуловитель

    ога,только забыл как его величать PCV или . да и пох:)))))))

    я точно за названиями не бегаю ))) главное чтобы ориентир был правильный ;)

    В моде щас, какой-то ЗОЖ. Я скажу вам при народе. ЗОЖ — это вообще п****ж. (с)

    Бирику: Внимания точно больше чем нужно. Все меняется вовремя, клапан № 2 чистил пару месяцев назад, масло — 7 тыщщ прошло. Масла на двигателе нет, нигде не течет, напрасно так. Прочищу эти детали, посмотрим на результат

    в клапане №2 шарик должен болтаться,пропускать воздух,только в одном напровлении.

    Ага, в курсе. Почему-то не подумал про него в первую очередь. Прочищу карбклинером

    У меня тоже такой же трабл :(((. Правда вылезает не на 5см а всего на 1см. Я чистил и уже неоднократно клапан вентиляции картерных газов — но почемуто не помогает.

    Roman79.Тогда извеняюсь,значит просто резинка на щупе усохла вот он и не держится.
    При работе двигателя на холостых включаем фары и кондей на полные обороты,канал притока № 4 пережимаем пассатижами,щуп вытащили и вставили туда чистый шланг.Шланг в рот-сосать в шланг должно не слабо.Если наоборот из шланга то искать проблему.(метод конечно не красивый ,но верный ,так что без подколов)

    ТС! Вы где?
    Как дела?
    Понятно.
    Бирик насоветовал — «шланг в рот», а шланг короткий — руки до клавы не достают, пассатижи тоже не бросишь.
    Парни, выплюньте шланги — отпишитесь.
    Или вас прет — как сосет?
    Бирик обещал «сосать в шланг должно не слабо».
    Или уже до изнеможения себя довели? Чуть свободная минутка выдалась — в одну руку пассатижи, в другую шланг и — бегом к Авансиру.
    Бирик, патент на вакуумный отсос получили или в процессе получения?

    Регион22/.
    Что на меня то кидаетесь? если чел слабо разбирается дак ему любой совет сгодится,я мог бы про манометры написать и их показания,только толк какой будет?. С человеком с одиссеев разобрались?

    Допустим я б сказал человеку,типа манометр и вперед только потом диагнос.

    Регион22. У вас никогда небыло беды,вроде троит движек,тут советчики налетели
    что-то про прокладку талдычат,тосол упоминают,свеча вроде мокрая,вроде тасол не тасол.
    Но мы надесь на чудо суем полец в глушак,пробуем на вкус,надеемся на чудо, есть тасол нет его,а может просто свеча хандрит потому и не работает цилинд и вышибает не сгоревший бенз в глушак.
    Есть такой пример в жизни?

    Тут он я, тут. Клапанок на крышке прочистил карбклинером, хотя мне и показалось, что все с ним в порядке (шарик вроде брякал). Насчет рекомендации Бирика — как время появился, попробую (:-). Щуп больше не вылетал (за неделю).

    Кстати, прочитал битву вокруг маслоуловителя, тоже попробую поставить

    Бирик, что вы, ей Богу.
    Уж и пошутить нельзя!
    Вас я уважаю, практически ПРЕКЛОНЯЮСЬ!
    Без вас, нередко, невозможно получить совет по проблеме.
    Так что, уважаемый, не взыщите — сам . и шутки у меня солдатские.
    Тема притухла — решил оживить. Роман и то уже к шлангу с пассатижами примеряется.

    Почему выбивает щуп из двигателя

    Сообщение Ribwort » 26 апр 2012, 13:41

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Ribwort » 26 апр 2012, 14:35

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Sfinks » 26 апр 2012, 14:51

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Ribwort » 27 апр 2012, 10:33

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение ЯпонеЦ » 03 май 2012, 19:39

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Ribwort » 14 май 2012, 12:18

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Ribwort » 14 май 2012, 12:21

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Притворщик » 20 июн 2012, 10:49

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Гурон » 19 авг 2014, 00:49

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Pteradaktel » 19 авг 2014, 05:47

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Гурон » 20 авг 2014, 00:41

    Re: Выбивает масло через масляный щуп 4D56

    Сообщение Притворщик » 20 авг 2014, 07:27

    • Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
    • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
    • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Клубные Мероприятия
    • ↳ Pajero Wiki
    • ↳ Мемориал
    • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
    • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
    • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
    • ↳ Endurance Trophy
    • ↳ Снежный Барс 2015
    • ↳ День Рождения Клуба 2015
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
    • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
    • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
    • ↳ Масленица 2012
    • ↳ Снежный Барс 2011
    • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
    • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
    • ↳ Снежный Барс 2013
    • ↳ День рождения клуба 2012
    • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
    • ↳ Снежный Барс 2014
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
    • ↳ Снежный Барс 2016
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
    • ↳ Снежный Барс 2017
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
    • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс 2018
    • ↳ Снежный Барс-2019
    • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
    • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс-2020
    • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
    • ↳ Алтай
    • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
    • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
    • ↳ Средняя полоса России
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
    • ↳ Урал
    • ↳ Байкал, забайкалье
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Зарубежье
    • ↳ Архив
    • ↳ Крым
    • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
    • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
    • ↳ Техподдержка сайта
    • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
    • ↳ Продажа шин и дисков
    • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
    • ↳ Быстросборные палатки Maverick
    • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
    • ↳ Продажа запасных частей
    • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
    • ↳ Мототехника BRP
    • ↳ Разборка автомобилей
    • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
    • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Магазины и сервисы
    • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
    • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
    • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
    • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
    • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
    • ↳ dr.motor Сервис
    • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
    • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
    • ↳ Голубев-Сервис
    • ↳ Автомастерская MEKS.RU
    • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
    • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
    • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
    • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
    • ↳ 4М41 и его модификации
    • ↳ 4М40 и его модификации
    • ↳ 4N15 и его модификации
    • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
    • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
    • ↳ Электрика
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
    • ↳ FAQ по Pajero IV
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
    • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
    • ↳ Pajero Sport 2008-2016
    • ↳ Подготовка автомобиля
    • ↳ Все про шины и колеса
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
    • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
    • ↳ Электрика
    • ↳ Дизельный двигатель
    • ↳ Бензиновый двигатель
    • ↳ Mitsubishi L200
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
    • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Автомобиль на газу
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Уход за автомобилем
    • ↳ Защита от угона
    • ↳ АКПП
    • Общие темы
    • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
    • ↳ Государство и закон
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Покупка Pajero
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Юмор
    • Off-Road
    • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Преодолеваем бездорожье
    • ↳ Необходимое Снаряжение
    • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
    • ↳ Рыбалка, охота и отдых
    • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
    • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
    • Барахолка
    • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
    • ↳ Продажа автомобилей других марок
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Запасные части, разборка.
    • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
    • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
    • ↳ Куплю
    • ↳ Продам
    • ↳ Продам куплю все остальное.
    • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
    • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Новая и б/у резина и диски
    • ↳ Шины R15″
    • ↳ Шины R16″
    • ↳ Шины R17″ и более
    • ↳ Диски R15″
    • ↳ Диски R16″
    • ↳ Диски R17″ и более
    • ↳ Колеса в сборе
    • ↳ Архив
    • ↳ Сообщения с ошибками.
    • Регионы
    • ↳ Петербург
    • ↳ Петербург — Клубная жизнь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Петербург — Продам — Куплю
    • ↳ Петербург — Off-Road
    • ↳ Петербург-Курилка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Cосисочная
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тверская барахолка
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Карелия-Петрозаводск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Мурманская область
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Балтия
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сибирь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Омск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Самара
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Урал
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Красноярский край
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Крым и Севастополь
    • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сочи и окрестности
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Барахолка Нижний Новгород
    • ↳ Курилка Нижний Новгород
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Украина
    • ↳ Украинская барахолка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Казахстан
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Центрально-Черноземный регион
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Барахолка Ульяновск
    • ↳ Ярославская область
    • Pajero World Wide (English forum)
    • ↳ Pajero World Wide
    • ↳ Mitsubishi Models
    • ↳ Technical
    • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
    • ↳ ПТФ
    • ↳ ПТФ 2011
    • ↳ ПТФ-2010
    • ↳ ПТФ-2009
    • ↳ Cнежный Барс 2009
    • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
    • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
    • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией
    Читайте также  Почему на двигателе подпрыгивает заливная масляная пробка

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Почему выкидывает масло через щуп?

    Техническое состояние масляной системы ДВС указывает на потребность в ремонте силового агрегата. В частности, многие задаются вопросом о том, почему выкидывает масло через щуп, думая, что проблема именно в масляной системе. На самом деле с ней все нормально, но таким образом она сигнализирует о проблемах поршневой группы. С появлением таких признаков необходимо задуматься о капитальном ремонте двигателя. Это обусловлено тем, что на самом деле причина выброса масла через щуп заключается в повышении давления внутри картера. Это происходит за счет того, что в картер проникают отработанные газы поршневой системы. Смешиваясь с парами нагретого смазочного материала они создают давление, масло негативно воздействует на все комплектующие, сальники и, соответственно, выдавливается через канал щупа.

    Многие считают, что пришло время заменить масло и при этом промыть двигатель. Но даже окислившийся смазочный материал не выдавливается из картера. Для этого необходимо повышение давления, что происходит только при износе поршневой группы. Рассмотрим детально, почему так происходит и какие методы помогут устранить причины выдавливания масла через щуп.

    Почему происходит выброс масла через щуп

    Даже в конструкции современных двигателей внутреннего сгорания невозможно полностью пресечь проникновение отработанных газов в картер. Так как после возгорания в рабочей камере возникает высокое давление, газы проникают в картер через зазор между кольцами и гильзой цилиндра. Это происходит при движении поршня вниз. Конструктивно двигатель имеет вентиляцию картера, через которую отработанные газы и пары смазочного материала утилизируются. Некорректная работа данной системы тоже кидает масло через щуп, так как отработанные газы не успевают утилизироваться, от чего постепенно нарастает давление.

    Что касается износа поршневой группы, возникновение проблемы очевидно. В процессе эксплуатации силового агрегата происходит износ поршневых колец. Естественно, увеличивается зазор между кольцами и стенками гильзы цилиндра. Из-за этого объем отработанных газов, уходящих в картер, также увеличивается. При этом даже корректно работающая система вентиляции картера не способна справиться с увеличившимся объемом и давление неуклонно растет. В результате система гонит масло через щуп и давит на сальники. Это способствует выдавливанию последних и появлению течи. Поэтому игнорирование утечек смазочного материала через канал щупа в скором времени приводит к деформации сальников, потере масла и, возможно, более серьезным проблемам, связанным с работоспособностью комплектующих двигателя.

    Вытекает масло через щуп при плохой работе системы вентиляции картера

    Конструкция системы позволяет отвести с картера отработанные газы через маслоотделитель и фильтрующий воздушный элемент. Первый необходим для отделения частичек масла, проникающих в систему вместе с газами. Отделившаяся смазка возвращается в картер по трубке маслоотделителя. Снижение пропускной способности системы вентиляции может быть вызвано засорением трубки маслоотделителя или всасывающего вентиляционного коллектора, а также загрязнением фильтрующего элемента.

    Чтобы вернуть былую пропускную способность, необходимо заменить фильтрующий элемент или прочистить трубку маслоотделителя. Сделать это можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Но стоит оговориться, что такие мероприятия эффективны только в случае удовлетворительного технического состояния поршневой группы. Если после обслуживания системы вентиляции все равно давит масло через щуп, значит проблему необходимо искать в поршневой группе.

    Что делать, когда давит масло из-под щупа по причине износа двигателя

    Износ поршневых колец нельзя восстановить. Единственный способ снизить утечку отработанных газов заключается в замене колец. Это вернет к допустимым нормам все зазоры и, соответственно, повысит герметичность системы. После такого ремонта картер больше не выбрасывает масло через щуп, так как давление в нем приходит в норму. Восстановление герметичности поршневой группы решает и другую проблему двигателя, такую как снижение мощности, что происходит по причине износа колец.

    Если картер вашего силового агрегата масло выдавливает через щуп воспользуйтесь вышеописанными способами устранения данной проблемы, а лучше обратитесь в любой автосервис компании Oiler. Наши мастера выполнят диагностику двигателя и определят причины повышенного давления в картере и вытекания масла через канал щупа. Преимущества сотрудничества с нами заключаются в том, что мы решаем проблему в день обращении, а также у нас фиксированные цены на услуги.

    Выдавило моторное масло, причины, что делать

    Течь масла из двигателя: как найти причину

    Начнем с того, что система смазки двигателя внутреннего сгорания является закрытой. Смазочный материал циркулирует по специальным каналам в БЦ и ГБЦ под определенным давлением, также к некоторым деталям масло подается путем разбрызгивания или самотеком.

    При этом в масляной системе необходимо постоянно поддерживать строго определенный уровень смазочного материала, который не должен быть ниже минимального или выше максимального показателя. Вполне очевидно, что утечка масла из двигателя является серьезной неисправностью, которая в ряде случаев может вывести силовой агрегат из строя.

    Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если двигатель в масле, какая причина такой неисправности, а также как найти течь масла из двигателя в тех случаях, когда не удается быстро локализовать проблемный участок или элемент.

    Какие проблемы возникают в результате утечки масла

    Важно понимать, что любые утечки приводят к тому, что уровень моторного масла понижается. Если смазки в двигателе будет недостаточно, нагруженные пары трения подвергаются сильнейшему износу. В результате ресурс двигателя заметно сокращается, также возможны поломки деталей и заклинивание.

    Еще отметим, что в норме моторное масло вполне может расходоваться (расход на угар), однако такой расход должен находиться в тех или иных рамках, которые определяет сам производитель ДВС. Если добавить к этому даже незначительную течь масла, тогда риски критического снижения давления в масляной системе и падения уровня смазки значительно возрастают.

    Также водителю при наличии течи приходится постоянно следить за уровнем смазки и доливать масло в двигатель. При этом необходимо помнить, что для долива нельзя использовать неподходящие по допускам масла, смешивать продукты разных производителей и т.д. Если просто, приходится покупать масло, которое рекомендовано производителем мотора и зачастую не является дешевым.

    Еще добавим, что утечка масла загрязняет двигатель и подкапотное пространство. В результате на мотор налипает толстый слой пыли и грязи, смешанной со смазочным материалом. Такие загрязнения опасны тем, что нарушается теплообмен, увеличивается нагрузка на систему охлаждения, мотор может перегреваться.

    Также сильное замасливание ДВС может стать причиной возгорания. Кстати, указанный слой грязи и масла с поверхностей мотора удаляется с трудом (нужна регулярная и полноценная мойка двигателя Керхером, паром и т.д.).

    Отдельно следует учитывать, что течь может привести к тому, что масло будет накапливаться в свечных колодцах. Это приводит к сбоям в работе мотора, троению двигателя, пропускам зажигания. Также смазка может повреждать изоляцию проводов под капотом, попадать на сцепление, размягчать резиновые подушки, уплотнители, взаимодействовать с деталями из пластика и т.п.

    Почему двигатель в масле: возможные причины

    Становится понятно, что для нормальной эксплуатации ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины течи масла в двигателе. При этом таких причин специалисты выделяют несколько.

    Читайте также  Почему не запускается двигатель сузуки витара

    Сразу отметим, далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы навесного оборудования затрудняют доступ для осмотра, а также место в подкапотном пространстве на многих авто бывает сильно ограничено.

    Это значит, что если двигатель в масле, под машиной видны капли свежего смазочного материала после стоянки, тогда крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять на подъемнике или заехать на эстакаду. Такой подход даст возможность осмотреть двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если стоит защита двигателя, данный элемент потребуется снять.
    Итак, основные причины утечек масла следующие:

    1. повышение уровня масла в двигателе (перелив);
    2. использование неподходящего типа смазки;
    3. проблемы с вентиляцией картера;
    4. течь масла из-под клапанной крышки;
    5. утечка масла в области трамблера;
    6. масло течет из-под масляного фильтра;
    7. пробит или треснул поддон картера;
    8. течет передний/задний сальник коленчатого вала;

    Достаточно часто автовладельцы, которые сами меняют масло в двигателе, случайно (иногда осознанно) превышают уровень смазки. Результатом становится повышенное давление в смазочной системе, лишнее масло попросту выдавливает через прокладки и сальники (особенно на старых моторах). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.

    Также масло может подтекать в том случае, если в двигатель залит слишком «жидкий» или поддельный смазочный материал (не подходит вязкость по SAE, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку нужно слить, после чего двигатель промывается и заливается проверенный, качественный и подходящий по допускам и рекомендациям продукт.

    Еще может быть необходимо сделать дополнительную поправку на индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа мотора под большими нагрузками на высоких оборотах, сильная жара в регионе и т.д.).

    Добавим, что определенные неисправности также приводят к тому, что происходит повышение уровня смазки. К таким поломкам следует отнести попадание топлива в масло, а также тосола или антифриза из системы охлаждения. В этом случае смазка теряет свои полезные свойства и разжижается, образуется эмульсия. Нередко в этом случае также появляется течь масла через уплотнения двигателя.

    • Картер двигателя фактически играет роль резервуара для масла на многих автомобилях (кроме систем сухого картера). По мере износа поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть отработавших газов прорывается в катер. Это приводит к росту давления.

    Такое избыточное давление должна компенсировать система вентиляции картера. Если же система не работает или работает некорректно, отработавшие газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель в масле, при этом выдавило масляный щуп.

    • Крышка клапанов чаще всего течет по причине разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждений самой крышки.

    В зависимости от проблемы, необходимо заменить крышку на новую или же ограничиться только заменой прокладки крышки клапанов. Также крышку можно посадить на специальный герметик.

    • На отечественных авто одним из частых мест утечки масла становится трамблер. Если масло течет из-под трамблера, проблему в ряде случаев удается решить достаточно просто.

    Для этого с трамблера следует снять крышку, затем снимается и само устройство. Далее в месте стыка нужно нанести герметик, после чего сборка производится обратном порядке.

    • На многих автомобилях масло течет из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр недокручен или перекручен).

    В первом случае фильтр нужно докрутить, во втором случае деформируется резиновое уплотнительное кольцо, в результате чего необходимо приобретать другой фильтр масла. Также не следует исключать и брак изделия, особенно если говорить о самых дешевых фильтрах. Реже бывает так, что дело не в самом фильтре, а в посадочном месте с резьбой. Если поломка возникла в этой области, необходим ремонт.

    • Трещины и повреждения поддона картера возникают достаточно часто, особенно с учетом эксплуатации авто на отечественных дорогах без установки дополнительной защиты двигателя.

    Как правило, такая поломка приводит к возникновению интенсивных течей. В этом случае необходимо заменить поддон на новый или выполнить ремонт поддона картера двигателя (заварить поддон).

    Операции по ремонту выполняются только после демонтажа поддона. Вполне очевидно, что установка защиты картера хотя и не исключает полностью, однако в значительной мере снижает риски подобных неисправностей.

    • Достаточно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).

    Как правило, сальники текут на моторах с пробегом от 100 тыс. км. и больше. Верным признаком проблем с сальниками на многих автомобилях является замасливание в области установки ремня ГРМ (передний сальник), а также течь масла в зоне стыка коробки передач и двигателя (масло течет между двигателем и коробкой), под машиной видны пятна масла после стоянки (задний сальник).

    Такая поломка является серьезной и требует вмешательства специалистов. Ездить на машине до ремонта не рекомендуется. Например, если течет передний сальник, масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, его обрыв и загнутые клапана). Течи в области заднего сальника могут привести к тому, что смазка попадает на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снимать коробку передач.

    Как найти место утечки моторного масла: доступные способы

    Как уже было сказано, чтобы найти место утечки, двигатель нужно осматривать со всех сторон. Прежде всего, следует проверить уровень моторного масла. Если уровень повышен, выясняем причину, если понижен, приводим в норму.

    Зачастую на сильную течь укажет понижение уровня масла за короткое время. В такой ситуации следует обратить внимание на состояние поддона картера. Вполне возможно, что потребуется ремонт или замена.

    Если говорить о прокладках и сальниках, сильные протечки через них также возможны, однако встречаются реже. Зато масло может постепенно вытекать, оставляя капли под машиной или потеки на ДВС.

    Если не видно, откуда течет смазка, чтобы точно определить источник, на потенциально проблемные участки можно насыпать тальк. Способ прост и удобен, хорошо подходит для гаражных условий. Далее мотор нужно запустить на 10 мин. в режиме холостого хода или поездить на авто 2-3 км. Затем нужно осмотреть покрытые ранее тальком места, выявляя свежее масло на белом порошке.

    Напоследок отметим, что на многих СТО практикуется добавка особого красителя в масло. Такой краситель представляет собой флуоресцент. Далее мотор заводят, после чего дают поработать на ХХ или предлагается проехать 3-5 км. Затем при помощи флуоресцентной лампы ДВС внимательно осматривают, определяя участки, где светится масло с содержанием пигмента.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Почему гонит масло через сапун

    Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.

    Читайте также  Почему троит двигатель на высоких оборотах

    Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

    Почему масло выходит через сапун

    Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.

    Сапун в системе вентиляции картерных газов

    Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

    Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

    Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

    Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

    Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.

    Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун

    Маслоуловитель забитый шламом

    Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

    Симптомы неисправности системы вентиляции картера

    • запах горелого масла в салоне авто при работе двигателя;
    • повышенный расход топлива и масла;
    • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
    • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
    • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
    • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

    Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

    При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

    Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
    Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
    Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
    Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
    Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
    Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
    Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
    Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

    Диагностика и устранение причин

    При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.

    Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

    1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
    2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
    3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

    Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

    Как почистить сапун?

    Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: