Почему воняет выхлоп дизельного двигателя - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему воняет выхлоп дизельного двигателя

Почему воняет выхлоп дизельного двигателя

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение Сергей 086 86 rus » 09 июл 2015, 20:15

ты же Дизелист.

у меня ТНВД поменянный на контрактный. родной после 120тыс умер, скорее всего намудрили когда ставили, но думаю ещё и форсункам срок пришёл помыться. в августе буду в Омске заеду к специальному дядке в Дизель Лайф — промоет форсунки и насос.

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение Aleks_I » 09 июл 2015, 20:39

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение Дизелист1 » 09 июл 2015, 21:21

ты же Дизелист.

у меня ТНВД поменянный на контрактный. родной после 120тыс умер, скорее всего намудрили когда ставили, но думаю ещё и форсункам срок пришёл помыться. в августе буду в Омске заеду к специальному дядке в Дизель Лайф — промоет форсунки и насос.

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение Alex_IZA » 12 июл 2015, 19:27

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение rukez » 13 июл 2015, 11:21

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение den1ska » 13 июл 2015, 12:06

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение SmoAG » 13 июл 2015, 12:08

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение Сергей 086 86 rus » 13 июл 2015, 12:10

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение Alex_IZA » 13 июл 2015, 13:35

Вы это — того, на холостом ходе не нюхайте, а то нанюхаетесь окислов азота.

Там много окисей разных образуется, вот невкусный:

NO2 диоксид — Красновато-бурый, обладающий характерным запахом, очень ядовитый газ. Сильно поражает слизистые оболочки дыхательных путей и вредно действует на мышцы сердца.

Re: Запах выхлопа (дизель 3,2)

Сообщение Сергей 086 86 rus » 13 июл 2015, 14:10

Вы это — того, на холостом ходе не нюхайте, а то нанюхаетесь окислов азота.

Там много окисей разных образуется, вот невкусный:

NO2 диоксид — Красновато-бурый, обладающий характерным запахом, очень ядовитый газ. Сильно поражает слизистые оболочки дыхательных путей и вредно действует на мышцы сердца.

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
Читайте также  Почему сапунит двигатель причины

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.

Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.

Причина вонючего выхлопа автомобиля

На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.

Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины

Иногда достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, чтобы выявить причину. Вот самые частые виновники вони:

  • изношенные катализаторы;
  • плохое топливо;
  • утечка антифриза;
  • попадание моторного масла в топливную систему;
  • неисправные форсунки;
  • неполадки датчиков;
  • нарушение целостности выхлопной трубы.

Нарушение целостности выхлопной трубы

Характер запаха позволит точнее установить неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины.

Запах ацетона из глушителя автомобиля

Когда ощущается «аромат» ацетона или растворителя, начинается головная боль и приходится открывать окна, выход следующий:

  • Иногда достаточно сменить заправку. Продавцы добавляют в бензин присадки на основе ацетона, чтобы увеличить октановое число и снизить детонацию двигателя на холостых оборотах, особенно на непрогретом моторе.
  • Проверить наличие посторонних веществ. Причина тяжелых запахов в салоне авто может скрываться в обычной жидкости для стеклоомывателя. Отдушка выветривается, остается смрад метилового спирта, ацетона и растворителя.
  • Новые коврики или чехлы на сиденьях тоже могут пахнуть химией.

Новые коврики в салоне авто могут пахнуть химией

Запах ацетона из глушителя автомобиля иногда устраняется простым проветриванием. Если это не помогло, поиск причин продолжается.

Запах антифриза в салоне

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения. В первую очередь его почувствуют водитель и пассажиры, поскольку пары этиленгликоля по вентиляционной системе очень быстро проникают в салон. Если запотеют стекла там, где идет сильный поток воздуха из дефлекторов, придется проверить радиатор и шланги на целостность. Но усиление запахов выхлопа в салоне автомобиля вызывает не утечка антифриза.

Запах бензина и выхлопов в салоне авто

Профессиональная диагностика укажет, почему воняет выхлоп у машины. Однако владельцу самому будет нелишним проверить:

  • Форсунки. Причина запаха может быть в их неисправности. Двигатель «троит», запускается нестабильно.
  • Герметичность топливопровода. Вместе с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
  • Исправность датчиков. Компьютер регулирует подачу топлива, а при сбое показаний оно начинает поступать непрерывно. Не успевая выгорать, горючее вдобавок становится виновником нагара на свечах, потери мощности.

Запах из-за неисправного катализатора

Самым «говорящим» представляется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Воняет выхлоп авто, а у старых машин почувствовать серный шлейф можно из салона (виной тому негерметичность). Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты сильно ограничивают долю этого вещества в бензине и дизтопливе — сейчас на запах из глушителя последние оказывают малое влияние. Возможно, причина вони скрывается внутри каталитических нейтрализаторов, призванных бороться с токсичностью газов. Они уменьшают содержание оксидов азота и углерода в выхлопах, удаляют недогоревшие остатки топлива.

Насторожить должно усиление вони при движении рывками, постоянной смене нажатий газа и тормоза, езде по пробкам. Частые причины выхода катализатора из строя:

  • резкие перепады температур (например, при езде через глубокие лужи);
  • некачественный бензин, применение присадок;
  • проблемы в системе питания и неправильно выставленное зажигание.

Катализатор поможет спасти диагностика

Катализатору для «активации» нужен разогрев до 300 градусов. Если двигатель прогрет, а запах не изменился, выяснить, почему воняет выхлоп у машины, поможет проверка нейтрализаторов и лямбда-зондов. Диагностика покажет, работает ли катализатор; там же предложат его замену или смену внутренностей, установку пламегасителя, удаление устройства с перепрошивкой блока управления.

Вонь из-за заправки сжиженным газом

После дозаправки автомобиля запах газа может сохраняться 1-2 часа, иногда он попадает внутрь салона при отсоединении заправочного пистолета. Когда пахнуть начинает во время движения, есть повод остановиться, заглушить двигатель, попытаться найти «эпицентр». Это могут быть:

  • штуцеры, фитинги, хомуты — то есть места соединений;
  • шланги с трубками;
  • потерявший герметичность редуктор;
  • брак в деталях оборудования.

Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа

Надо выяснить, почему возник запах. Сменить заправку, прислушаться к звуку двигателя, постороннему шуму во время езды (если рассыпались керамические соты катализатора, то слышен грохот с дребезжанием), исключить наличие химических веществ в салоне, убедиться, что соединения и шланги надежны. Иногда при запуске мотора начинает пахнуть маслом, что может указывать на его утечку. Когда воняет горелой резиной, причиной могут быть перегретые патрубки, сальники. Если самостоятельно определить проблемное место не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто

По мере увеличения пробега теряется герметичность салона. Даже если получилось обнаружить причину, а затем провести устранение вонючего выхлопа у машины, рано или поздно встает вопрос герметизации. Внутрь начинают проникать запахи соседних автомобилей или постоянно присутствует дух сырости.

Герметизация салона в автосервисе

Владельцы авто делятся опытом, рассказывают, какие купить материалы для ликвидации противного запаха выхлопов в салоне авто и как увеличить герметичность кузова самим. Выполнить некоторые из процедур можно без помощи автомехаников:

  • проверить уплотнители на стеклах, люках, дверях, включая багажную;
  • прочистить дренажные отверстия;
  • найти недостающие заглушки в полу;
  • заменить уплотнители между фонарями и кузовом;
  • устранить очаги глубокой коррозии.

При появлении необычных запахов нельзя дожидаться, что они исчезнут сами. Любая неисправность требует скорой помощи. Когда нет проблем с мотором и кузовом, а в бак льется качественное топливо, посторонних запахов быть не должно.

Черный и белый дым из выхлопной трубы

Каждый водитель знает, что дым из выхлопной трубы характеризует техническое состояние двигателя. Выхлоп исправного и полностью работоспособного силового агрегата при стандартных показателях влажности и положительной температуре в режиме холостого хода практически незаметен. Дым или пар из выхлопной трубы может появляться только зимой, а также при повышенной влажности, но в этом случае он не должен быть густым. В остальных случаях, если идёт дым из выхлопной трубы, рекомендуется выполнить диагностику силового агрегата и принять срочные меры к устранению неполадок.

Белый дым в выхлопе авто

Белый цвет дыма свидетельствует о том, что в выхлопном тракте присутствует какая-то жидкость. Вода чаще всего может попасть в систему в виде конденсата, который образуется при резких температурных перепадах. Реже это происходит вследствие затекания через оконцовку выхлопной трубы, если она загнута вверх.

Читайте также  Почему в авиационных двигателях создается тяга

Следовательно, если пошёл белый дым из выхлопной трубы в солнечную погоду, нужно искать причину этого в силовом агрегате. Жидкость в него может попасть двумя путями: некачественное топливо или нарушение герметичности системы охлаждения.

В первом случае проблема устраняется очень просто, заменой качественным аналогом. А вот с системой охлаждения дела обстоят значительно хуже. Наиболее вероятной причиной попадания антифриза в выхлоп может быть прогорание прокладки двигателя. Косвенными признаками этого могут быть сладковатый запах из выхлопной трубы и чистые свечи. В любом случае при появлении белого дыма в выхлопе в первую очередь необходимо проконтролировать наличие жидкости в расширительном баке системы охлаждения, её должна быть больше, чем показывает минимальная отметка. Если в бачке пусто, то, вероятнее всего, придётся заменить прокладку.

Сизый дым из выхлопной трубы может появляться сразу после запуска двигателя, как правило, из-за попадания небольшого количества моторного масла в цилиндры. Через несколько секунд масло сгорает, цвет выхлопа восстанавливается. Если в этом случае нет повышенного расхода масла и выработки рабочих колец, то это не является серьёзной проблемой.

Наличие густого белого облака, когда сильно дымит из выхлопной трубы, чаще всего свидетельствует о попадании большого количества охлаждающей жидкости в силовой агрегат. Это может случиться при сильном износе сальников (прокладок) или при образовании трещин в головках блоков цилиндров.

В первом случае достаточно заменить прокладки. Вторая проблема более серьёзная и без обращения в автосервис здесь не обойтись.

Постоянный белый дым в выхлопе на автомобилях, оснащённых вакуумными клапанами со шлангом для силового агрегата, появляется в результате недостаточной герметичности клапана. Большого риска для серьёзных проблем в этом случае нет, за исключением того, что постоянно загрязняются свечи.

Синий дым

При попадании масла в полость цилиндров может появляться синий дым из выхлопной трубы. Причинами этого могут быть:

значительный износ или залипание поршневых колец;

нарушением герметичности и эластичности маслосъёмных колпачков;

неисправность турбины, если она предусмотрена конструкцией.

После длительной эксплуатации или в результате регулярных перегревов эластичность маслосъёмных колпачков, установленных на клапанах, ухудшается. В результате часть масла стекает по поверхности клапана и попадает в цилиндр.

При обнаружении появления синего дыма в выхлопе, когда нет повышенного расхода масла, специалисты рекомендуют начать диагностику неисправности замером компрессии. Если результаты вполне приемлемые, следовательно, причина неполадок в маслосъёмных колпачках.

Чёрный дым выхлопной системы

Обнаружить чёрный дым из выхлопной трубы достаточно просто в любую погоду. Чаще всего такая ситуация является результатом попадания в выхлопной тракт не полностью сгоревшего топлива. В этом случае также появляется чёрный нагар на выхлопной трубе. Причинами этого могут быть самые различные неполадки, начиная от некачественного топлива, выхода из строя свеч и заканчивая некорректной работой карбюратора или нарушением компрессии. При этом, как правило, появляется устойчивый едкий запах из выхлопной трубы.

В первую очередь рекомендуется проверить состояние свеч. Если некоторые свечи покрыты матовым чёрным нагаром, значит, вероятнее всего, проблема в них или в проводах, которые к ним подключены, или в катушке зажигания.

На силовых агрегатах карбюраторного типа появлений в выхлопе чёрного дыма довольно часто является следствием неправильной регулировки карбюратора, в том числе и иглы поплавковой камеры.

Для силовых установок инжекторного типа в первую очередь причину появления чёрного дыма нужно искать в датчиках, форсунках или настройках блока управления. Как правило, это можно выяснить в процессе компьютерной диагностики. В любом случае проще всего отыскать причину и устранить неполадки в сервисном центре.

Черный выхлоп у дизельного двигателя

Работа дизеля на переобогащённой смеси приводит к повышенному износу узлов и деталей. Избыточное дизтопливо может смывать масло с поверхности цилиндров. Также попадая в масло, солярка разжигает его, что отрицательно сказывается на качестве смазки. Переобогащённая смесь приводит к тому, что появляется чёрный выхлоп у дизельного двигателя. Это может сопровождаться большим расходом, трудным запуском, повышенной токсичностью, неустойчивой работой и потерей мощности силового агрегата.

Вероятные причины чёрного выхлопа:

Засорение воздушных фильтров.

Неисправность топливных форсунок приводит не только к появлению чёрного выхлопа, но и к неустойчивой работе (тряске) дизеля.

Некорректная настройка момента впрыска. Достаточно ранний угол впрыска сопровождается задержкой воспламенения и образованием большого количества сажи.

Неполадки в работе турбокомпрессора.

Нарушение условий сгорания топливной смеси из-за недостатка воздуха, повышенной или низкой компрессии.

Сильно воняет выхлоп и запах выхлопа в салоне 2.8 CRD

Автор: inexplicable ,
9 февраля 2018 в Технический форум KK

  • Ответить в теме
  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General

  • 10
    записей
  • 43
    комментария
  • 1900
    просмотров

Последние записи

jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика, wk, wj, zj, wk2, wk1, kl GRAND CHEROKEE 2,7 дизель — перепрошивка блока управления после удаления сажевого фильтра.

Сегодня у нас в ремонте JEEP GRAND CHEROKEE 2,7 дизель 2004 г.в. Владелец приобрел этот автомобиль с удаленным сажевым фильтром и заглушенным клапаном EGR. На программном уровне это удалено не было. Автомобиль в таком состоянии долгое время ездил, лампочка «CHECK» при этом постоянно горела.

Что происходит при этом с автомобилем? Блок управления принимает показания датчиков за усредненные. При этом двигатель работает не в оптимальном режиме. Повышается расход топлива, но незначительно. Немного падает мощность.

Казалось бы, можно обойтись без затрат и эксплуатировать автомобиль в таком виде дальше, не обращая внимание на горящую лампочку «CHECK». Но это неправильно. В процессе эксплуатации на автомобиле могут появиться другие неисправности которые будут маскироваться горящим индикатором неисправности, например, выход из строя форсунок.

Об их возникновении владелец такого автомобиля не узнает – ведь «CHECK», как горел, так и горит. А со временем неисправность будет прогрессировать что может привести к выходу двигателя из строя.

Поэтому мы рекомендуем в данной ситуации сделать перепрошивку блока управления. Стоит это не так дорого – 12000 для данного автомобиля.

Перепрошивка блока управления на дизеле 2004 года не требует его снятия с автомобиля. Оборудование подключается через разъем OBD. Для перепрошивки мы будем использовать адаптор kess

Сама процедура занимает совсем немного времени

Программа скачивается из блока управления. В ней вносятся необходимые изменения программного обеспечения.

И откорректированная программа заливается обратно в блок управления.

Теперь двигатель будет работать в штатном режиме. Расход топлива и мощность двигателя вернутся к оптимальным значениям. Заводим – CHECK не горит, значит, владелец своевременно узнает о возникших неисправностях двигателя.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев
Читайте также  Почему масло меняют на горячем двигателе

JeepCSKA’s блог

Бортжурнал пользователя JeepCSKA в General

  • 7
    записей
  • 25
    комментариев
  • 17024
    просмотра

Последние записи

Мотохвост для Jeep Cherokee (KJ)

Всем доброго времени суток!

Терпел, терпел и вот решил в 2021 заняться эндуро. Почитал статьи, купил экип, мотоцикл и подумал, а как я мот буду транспортировать. Варианта 3: ( 1. купить фургон — но это дорого и слишком жирно иметь второй автомобиль, который нужно куда-то ставить, платить налоги и т.д., 2.) купить прицеп — это не совсем удобно, нужно мудрить с фаркопом, поставновка на учет, да хранить его тоже где-то нужно, 3.) купить или изготовить мотохвост — затрат меньше, на учет ставить не нужно, налоги не платим и места много в гараже не занимает, хотя есть один минус — он вроде должен быть сертифицирован (но это не точно). Все что продавалось на рынке в феврале 2021 доверия не внушало да и не нравилось, поэтому нашел грамотного человека — инженера, который раньше работал в области самолетостроения, а сейчас делает на заказ интересные вещи на внедорожники. В итоге сняли траверсу с буксировочной петлей и вварили в нее квадрат 50х50, изготовили мотохвост на профессиональном оборудовании и все. Все сделано качественно и с запасом.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: