Почему уровень масла в двигателе уменьшается - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему уровень масла в двигателе уменьшается

Падение уровня масла в двигателе автомобиля. Причины и ремонт.

Автомобильный двигатель нуждается в постоянном количестве масла. Это позволяет трущимся деталям двигателя получать достаточно смазки. В этой статье разбираются причины падения уровня масла, и способы их устранения.

Причины падения масла – утечка и сгорание.

Утечка масла происходит через неплотные прокладки, трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, неплотно закрученных масляном фильтре или масляном радиаторе.

Сгорание масла происходит при поврежденных маслосъемных колпачках или поршневых кольцах.

Для того, чтобы обнаружить утечку масла, сделайте следующее:

  • Осмотрите место стоянки автомобиля. Если есть следы масла, значит утечка достаточно сильная.

    Внимательно осмотрите двигатель со всех сторон. Утечка всегда оставляет масляные потеки на двигателе. Особое внимание уделяйте нижней части мотора – сальникам коленчатого вала. Один расположен спереди двигателя, за шкивом коленчатого вала. Второй сзади, под картером сцепления. Применяйте фонарик, он поможет внимательно осмотреть слабоосвещенные места.

  • Чистой светлой тряпкой проведите по всем стыкам двигателя. Черный масляный след будет говорить о том, что обнаружена одна из утечек.
  • На карбюраторных двигателях проверьте сальник распределителя зажигания.
  • Проверьте жидкость в системе охлаждения. Она не должна иметь радужной пленки или запаха масла. Пленка или запах говорят о пробитой прокладке головки блока цилиндров, трещине в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Для точной диагностики потребуется полная разборка двигателя и опрессовка на специальном стенде.

Для устранения утечки масла сделайте следующее:

  • Утечку масла через прокладки попробуйте устранить подтяжкой болтов или гаек, которыми прижата прокладка. Если подтягивание на четверть оборота не помогло, замените прокладку.
  • Утечку масла через сальники устраните их заменой.
  • При обнаружении утечки масла через трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, обратитесь в сервисный центр или мастерскую по ремонту автомобилей.

Для того, чтобы обнаружить сгорание масла сделайте следующее:

  • Заведите и прогрейте мотор до температуры 90 градусов. Температура отображается на индикаторе температуры на панели приборов.
  • Нажмите на педаль газа, чтобы двигатель набрал 2,5 тысячи оборотов минуту. Не отпуская педали газа, осмотрите выхлоп. Темный или сизый дым будет говорить о попадании масла в камеру сгорания.

  • Измерьте компрессию. Для этого свечным ключом выкрутите из всех цилиндров свечи зажигания на бензиновом двигателе, или свечи накаливания на дизельном двигателе. Закройте чистой тряпкой все свечные отверстия кроме первого цилиндра. Смажьте резьбу компрессометра графитной смазкой и вкрутите в свечное отверстие первого цилиндра не прилагая усилий к затягиванию. Компрессометр и смазку можно купить в любом автомагазине. Включите зажигание и крутите стартером пять секунд. Компрессометр покажет давление в цилиндрах(компрессию) в атмосферах. При показаниях компрессометра ниже 20 атмосфер на дизельных двигателях и 7 атмосфер на бензиновых двигателях, необходима замена колец и притирка клапанов. При компрессии выше 24 атмосфер на дизельных и 11 атмосфер на бензиновых необходима замена маслосъемных колпачков.

Вовремя обнаруженная потеря масла не причинит серьезного вреда двигателю вашего автомобиля. Поэтому уделяйте повышенное внимание контролю уровня масла и проверке состояния двигателя. Это легче и дешевле, чем дорогой и сложный капитальный ремонт двигателя.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Основные причины большого расхода масла в двигателе. Почему он жрет больше нормы? Перечень сложных и легких неисправностей

Моторное масло это очень серьезная составляющая любого двигателя, без него он бы не проработал и дня. Смазки постоянно совершенствуются, становятся лучше. НА данный момент времени, они различаются по видам минеральное, полусинтетическое и синтетическое, частично писал в этой статье – через сколько менять масло. Проверить уровень можно при помощи масленого щупа (читайте статью — как добавить масло в двигатель), если уровень в норме, то и беспокоится не о чем, просто меняйте через нужное количество километров. А вот что делать, если уровень постоянно падает? Если у вашего автомобиля вырос расход или как говорят в гаражах, «мотор жрет масло»? Причин здесь не так-то уж и мало, в этом материале постараюсь перечислить их все, есть легкие и совершенно тривиальные, а есть сложные, при их выявлении часто нужно делать капитальный ремонт. В общем читаем, также будет видео в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Сложные неисправности при расходе масла в двигателе
  • Легкие неисправности
  • Отдельно про масло и его угар
  • Отдельно про тубро двигатели
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если расход масла в двигателе вырос, причем уровень постоянно падает (то есть вы заливаете каждую неделю по нескольку сотен грамм масла), то это очень плохо. Значит, ваш силовой агрегат имеет неисправность, которую нужно срочно удалить, иначе запросто может «стукануть». Нет, конечно, у двигателя есть допустимый расход смазки, обычно это 0,05 – 0,25 % от использованного вами топлива. То есть если вы заправляли 100 литров топлива, то расход масла будет примерно 5 грамм. Это допустимое значение. Расхода может и не быть, если двигатель новый, обычно допустимый расход — проявляется уже у изношенных моторов. Но вот если масла расходуется куда больше пяти грамм, его однозначно нужно смотреть. Уровень легко отслеживать на масленом щупе.

Неисправности я разделяю на сложные (которые трудно устранить и требуется сложный разбор двигателя) и легкие (разбор всего агрегата не потребуется). Итак, в нашей статье начну, пожалуй, со сложных неисправностей.

Сложные неисправности при расходе масла в двигателе

1) Износ (перегрев) маслосъёмных колец поршня. На поршне любого двигателя есть маслосъемные кольца, именно они не дают попасть маслу в камеру сгорания. Эти кольца находятся в постоянном трении о стенки блока цилиндров. Когда они стачиваются, то масло начинает немного попадать в камеру сгорания, сгорая там, и выходя с отработанными газами. Также эти кольца можно перегреть, например, когда нет охлаждающий жидкости (или ее не достаточный уровень), двигатель нагревается до критической отметки и эти кольца «залегают», то есть теряют свою упругость и прижимаются к поршню. Наверное, многие видели автомобили, которые имеют синий выхлоп (их редко но можно встретить на дорогах), это указывает на неисправность именно маслосъемных колец. Таким образом, масло сгорает и его уровень падает (проявляется «ЖОР»). Нужно разобрать мотор и заменить маслосъемные кольца. Довольно дорогостоящий ремонт.

2) Износ стенок блока цилиндров. Еще одна причина — это износ стенки блока цилиндров, по которым ходят поршня. То есть уже не сами кольца, а стенка где ходит поршни с надетым на них маслосъемными кольцами. Тут нечего не поделаешь, либо растачивать блок, либо его менять. Также очень дорого.

3) Через маслосъемные колпачки. Это сальники клапанов, они снимают масло именно с ходовой части самого клапана. При износе или колебании температур, эти колпачки становятся не эластичными, и попросту не снимают смазку с клапанов, это еще одна прямая причина расхода. Тут все немного проще, так как эти колпачки находятся в верхней части, головке блока. И для их замены не нужно разбирать весь силовой агрегат, Зачастую нужно снять только крышку головки блока.

4) Течь через прокладку блока цилиндров. Кстати стоит отметить что у агрегатов V8 их две штуки. Произойти это может только по двум причинам, либо брак на производстве, просто не затянули болты крепления, надо отметить очень грубый брак. И второе, ваш двигатель очень сильно изношен, что даже прокладка прогорела. Тут тоже более-менее дешево, прокладка находится за головкой, поэтому снимать двигатель не обязательно. Диагностируется просто, есть два варианта. Течет по стенки блока – снаружи именно из места крепления. Либо внешней течи нет, но в охлаждающей жидкости наблюдаются сгустки масла, причем уровень падает. Просто снимается головку блока, меняем, прокладку и затем хорошо закручиваем.

5) Течь через сальники коленчатого и распределительного вала. Еще одна «сложная» причина расхода (жора) масла, это течь сальников коленчатого и распределительного валов. Передняя часть двигателя имеет крышку, куда выходит начальная часть коленчатого вала. У него есть сальник, который может потечь. Либо из-за износа (низкого качества), либо из-за низкой температуры или из-за плохого (неправильно подобранного) моторного масла, его просто выдавит. Задний сальник коленвала, еще сложнее диагностировать, все дело в том, что задняя часть зачастую входит в коробку передач (и неважно автомат или механика), увидеть его невозможно, нужно снимать «коробку», но опять же, если лужа именно под этим местом и постоянно падает уровень, то скорее всего придется идти на демонтаж.

Такая же история и с распредвалом, (хотя у него нет заднего сальника, только передний), не всегда можно увидеть подтеки, потому как они закрыты крышкой ремня ГРМ (обычно пластиковой), но вот подтеки на защите картера заставят задуматься, также зачастую ремень может слететь, что повлечет за собой загнутые клапана! Так что тянуть с заменой не стоит.

Читайте также  Почему в системе охлаждения двигателя повышенное давление

Тут решение одно просто меняем нужные сальники.

Легкие неисправности

1) Потек масленный фильтр. Самым распространённым видом «легкой» неисправности, является течь через масленый фильтр. Под автомобилем будет образовываться лужа масла. Причин тут несколько, просто не закрутили масленый фильтр, разорвало его корпус (бывает от некачественных производителей), либо пропускает прокладка, прилегающая к блоку. В любом случае нужно снимать и смотреть, при необходимости лучше купить новый.

2) Через крышку блока цилиндров. У блока цилиндров есть крышка, которая крепиться 6 – 12 болтами, она также имеет прокладку, которую также может дать течь, благодаря чему расход масла будет увеличен. Это происходит из-за некачественной прокладки, либо от времени она имеет обыкновение дубеть, либо просто она не дотянута. Попробуйте дотянуть крышку, если не поможет нужно менять, подробнее можете почитать здесь.

3) Поддон двигателя. Он также имеет прокладку, только уже снизу. Ее увидеть проще, достаточно поднять машину на подъемниках, либо просто заехать «на яму». Она также дубеет от времени, либо от некачественного исполнения. Просто меняем.

Отдельно про масло и его угар

Вначале хочу вам сказать, что угар моторного масла, это абсолютно нормальный процесс в работе любого двигателя внутреннего сгорания, нет ни одного агрегата в котором оно не угорает. Все дело в том, что смазка обволакивает стенки цилиндров (смазывая их и увеличивая их ресурс), конечно ее снимают маслосъемные кольца, но часть (очень малая в исправном моторе) все-равно остается в камере сгорания, при воспламенении горючей смеси она сгорает и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему. НО как я писал выше, для этого есть специальные средние нормы, которые заверяет производитель – обычно 50 – 100 грамм на 10 000 км, максимум до 300 — 400 грамм. Но бывает, когда масло угорает намного больше, чем нужно! Так почему же такое происходит, этому есть логичные причины.

1) Плохое или неподходящее масло. Если с плохой или поддельной смазкой все более-менее понятно, просто вы «вляполись» на подделку и ее лучше заменить, если она у вас горит литрами, становится черной через 500 км, без каких-либо поломок. То вот с неправильными параметрами немного посложнее. Хочется сказать, что любой производитель указывает какое масло можно лить, именно в данный аппарат, ОТСТУПАТЬ ОТ ЭТИХ ПРАВИЛ НЕ СТОИТ! Если вы зальете слишком жидкую смазку, то она банально будет оставаться на стенках и сгорать в камере. Если зальете слишком густую, то пленка, которая будет образовываться на стенках будет слишком толстая, кстати, она может быть причиной увеличенного износа колец.

Запомните – обязательно подбирайте смазывающие жидкости именно по рекомендациям вашего производителя, они дают их не просто так, «от балды», все рассчитывается еще на уровне производства. И вы удивитесь как упадет расход!

2) Жесткие режимы эксплуатации. Обычно такими называют работу силового агрегата на высоких оборотах! Например, вы любите раскручивать двигатель до предела, а чем выше обороты, тем выше расход масла. Тут работает простая физика, обороты большие, температура вырастает больше чем нужно, смазка становится жиже и больше остается в камере сгорания.

Также температурный режим играет свою роль, в зимний период, масло больше расходуется в двигателе, чем летом. Оно становится густым и не способным образовать нормальную пленку первых несколько секунд – минут работы. Вот почему желательно греть мотор при морозах, без нагрузки, несколько минут, ведь идет повышенный износ колец и стенок блока цилиндров. Я же рекомендую менять масло перед зимой, ведь оно теряет свои свойства при больших пробегах.

Отдельно про тубро двигатели

Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники (кстати, что лучше — говорили здесь). Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.

Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.

Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.

Сейчас подробное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(17 голосов, средний: 4,35 из 5)

Похожие новости

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при хол.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. От ржавчины и ма.

Отверстие в свече зажигания. Зачем сверлят?

Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

Многие автолюбители по тем или иным причинам не придают большого значения периодической проверке уровня масла в картере двигателя. При этом одним из самых важных условий при эксплуатации автомобиля является контроль уровня моторного масла в картере ДВС.

Важно понимать, что критическое падение уровня масла и последствия для двигателя транспортного средства могут быть катастрофическими (повышенный износ трущихся узлов двигателя в результате масляного голодания, заклинивание мотора и полный выход из строя ДВС). В этой статье мы рассмотрим неисправности, которые вызывают резкое и интенсивное падение уровня масла в картере двигателя, а также пути их устранения.

Почему уходит масло из двигателя

Итак, если водитель регулярно следит за уровнем смазки, тогда сразу будет заметно, что ушло масло из двигателя. При этом на расход масла обычно влияют два фактора: утечка моторного масла и его выгорание.

  • Начнем с самых распространенных причин. Например, пробой прокладки блока цилиндров возникает в случае некорректной сборки мотора и неправильного обжима головки блока цилиндров. Результат- головка БЦ через прокладку не равномерно прижимается к блоку цилиндров, что приводит к пробоям в местах прослабления затяжки ГБЦ. Данную неисправность автовладелец может определить невооруженным глазом по подтекам моторного масла из-под головки блока.

Также пробой прокладки ГБЦ также может быть чреват попаданием охлаждающей жидкости в картер двигателя. В данном случае сигнализировать об этом будет появление эмульсии в масляном картере. Извлекая масляный щуп из картера двигателя, можно наблюдать повышение уровня масла и нехарактерный для масла оттенок белесого цвета (эмульсия).

Для решения проблемы транспортное средство лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Также ошибочно полагать, что без замены прокладки дополнительная протяжка головки блока даст результат. Дело в том, что поскольку прокладка головки БЦ уже деформирована, на местах деформации будут протечки масла.

Обязательная мера в данной ситуации — промывка промывочным маслом смазывающих магистралей от остатков эмульсии, после чего в мотор заливается масло, рекомендуемое производителем ДВС.

К сведению автовладельцев, в качестве промывочного масла можно использовать моторные масла не дорогих марок, но с соответствующим коэффициентом вязкости. Вреда для ДВС от этого не будет, поскольку продолжительность работы мотора на дешевом масле не значительная, нагрузок минимум, а задача такой смазки сводится к тому, чтобы промыть мотор от эмульсии. При этом очевидна экономия бюджета автовладельца.

  • Износ сальника коленчатого вала (переднего или заднего) также является достаточно распространенной причиной утечки моторного масла. Данную проблему иногда диагностировать бывает легко по масляной луже под авто или потекам. Однако в ряде случаев явные течи не всегда видны без осмотра нижней части авто.

Сальник коленчатого вала сделан из резины, а она не долговечна и подвержена различным воздействиям (теряется эластичность, появляется выработка, резина подвержена механическому износу абразивным мусором, который содержится в моторном масле и т.д.). В данной ситуации решение проблемы очевидно. Необходимо заменить сальник коленвала. Также рекомендуется залить свежее моторное масло и поменять масляный фильтр.

  • Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из корпуса масляного фильтра также находится в списке возможных причин уменьшения уровня масла в картере двигателя. Проблема возникает в результате некорректной установки масляного фильтра (недотяжка или перетяжка, а также попадание абразивной пыли на прокладку фильтра). Еще возможен заводской брак масляного фильтра (может протекать масло в местах завальцовки корпуса фильтра).
  • Выход из строя маслосъемных (маслоотражательных) колпачков также может повлечь за собой падение уровня масла в картере двигателя. Данная деталь выполнена из маслостойкой резины. Со временем, под воздействием давления и высоких температур, резина теряет эластичность и, соответственно перестает выполнять функции уплотнителя.

В результате теряется герметичность уплотнения клапанов газораспределительного механизма и моторное масло, протекающее через негерметичный сальник клапанов, стекает по направляющим и попадает в цилиндры ДВС. Затем смазка сгорает вместе с топливом. Продукты сгорания моторного масла пагубно влияют на работоспособность деталей поршневой группы. Проблему можно устранить, заменив маслосъемные колпачки.

  • Залегание маслосъемных колец приводит к плохому снятию масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра во время хода поршня. В результате масло, оставшееся в камере сгорания, активно выгорает, образуя коксовые отложения.
Читайте также  Почему троит 406 двигатель инжектор

Такие отложения приводят к закоксовыванию и залеганию колец. Результатом этого является снижение уровня компрессии, падение мощности ДВС и неравномерная выработка рабочей поверхности цилиндров (эллипс), что влечет за собой дорогостоящий ремонт с расточкой или гильзованием блока цилиндров, а также необходимость выполнять работы по замене поршневых колец.

Куда уходит масло в двигателе: скрытые причины

Начнем с того, что кроме очевидных причин повышения расхода смазки (течи масла), существуют и косвенные. Например, система охлаждения ДВС.

Простыми словами, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, недостаточно эффективная работа данной системы также может приводить к так называемому «масложору».

Причина — недостаточное количество тепла отводится от двигателя, мотор в свою очередь становится более «горячим», т.е. его рабочая температура принудительно повышается на несколько градусов и ДВС работает на верхнем температурном пределе.

Соответственно, подвергаясь постоянному воздействию предельных температур, масло интенсивно «угорает», а продукты угара забивают масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.

  • Как ни странно, но неполадки в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать повышенный расход моторного масла. Проблема заключается в топливных форсунках, которые без должного обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют топливо струей.

В результате начинается неравномерное сгорание топлива и повышение детонации. В свою очередь, повышенная детонация приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также цилиндрах (гильзах). Из-за этих дефектов маслосъемные кольца не достаточно эффективно снимают масляную пленку с рабочих стенок цилиндров. Получается, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при появлении первых признаков повышения или явного перерасхода моторного масла, автовладелец должен предпринять безотлагательные меры по диагностике неисправностей в системе смазки. Такой подход зачастую позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Важно понимать, что двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), является сложным механизмом, в котором одна незначительная неполадка влечет за собой более серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС.

Не следует исключать и причины, косвенно связанные с системой смазки. Речь идет о нарушении температурного режима, а также проблемах с топливной системой, которые приводят к сбоям в работе самого ДВС.

Расход моторного масла увеличен, но при этом двигатель не дымит масляным дымом. Как обнаружить причину и определить, куда уходит смазка, рекомендации.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Резко ушлел уровень масла, какие варианты??

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Резко ушлел уровень масла, какие варианты??

    Ситуация:
    На правой голове был сдернут шланг (патрубок) вентиляции картера с той стороны, где он под воздушный фильтр одевается, и при этом шланг так удачно лежал на коробке, что при беглом осмотре его и не видно, создавалось ощущение, что это в коробку какой-то шланг идет. Оффтоп: сервисменам бы руки оторвать, но сейчас не об этом.

    Движок ел масло, около 1,5 литра на 8000 пробега, и при этом движок потеет по прокладкам (то есть масло уходило в основном через них, а не из-за износа ЦПГ)

    Около 1000 км назад я обнаружил этот неодетый шланг, прицепил его на место. В поведении машины ничего не изменилось,
    но вчера глянул масло, и обнаружил, что уровень практически на краешке щупа. То есть ушло дофига масла.

    Вопрос: куда ушло масло, и какие могут быть последствия от того, что патрубок вентиляции картера достаточно долгое время был не на месте, а сообщался с атмосферой? ПО моим прикидкам, тыщ пять пробега так ездила машина. 99 % по городу в пробках.

    Чего можно и нужно проверить/почистить/помыть? Или все, к капиталке готовиться?

    Заранее спасибо всем, отписавшимся по делу.

    на расход масла это не повлияло никак,а вот мотор ваш хапнул всего,что летает в воздухе,потому что система вентиляции картера не всегда работает на выпуск.система должна быть герметичной.наблюдая картину едущего копендоса со шлангом по асфальту(обычно от стиральной машины или кто на что горазд),сердце кровью обливается-он пылесосит дорогу,не трудно догадаться куда попадает вся кака. но там карбюраторный двс,и если при большом износе цпг и маслосъемных колец,не выпустить эту кишку-она попросту не поедет,закакается карбик продуктами вентиляции.как то так

    масло имхо сожлал двиган ибо по опыту установки на ежики маслоулавливателей толку никакого. через шланг вряд ли

    Что-то резко он сожрал. Мотюл Икс-клин не имеет ли свойства повышенно угарать, когда не новый уже.

    Посмотрю еще сегодня на предмет течей внимательно. если ничего не найду — капиталить? Долго? Дорого? Самому реально? ежик 2 литра, 2000 год. едет хорошо, кроме проблем с затыком на 2500 оборотов, но об этом разжевано тут уже все :-)

    езди пока не сломаеца. тяга есть не троит заводится хорошо.чего еще желать?

    шо,опять?поиск. мы сейчас гадаем на кофэ,какой двигатель на предмет нагрузок,износа,периодичности обслуги,да куча факторов-куда оно делось(олейна то есть)

    желать, чтоб масло не жрал :-)

    если у тебя течет масло со всех резинок, об уровне остается только мечтать. Поменяй сальники для начала, может и жор пройдет.

    Полтора литра если развить на мотор , то такую каку получите , мама не горюй:) , жрет мотор масло и все . Но тут другой вопрос , 8000 в пробках это достаточно много , если будете менять на 5000 то возможно столь критиного угара не будет вовсе:)

    Ситуация:
    На правой голове был сдернут шланг (патрубок) вентиляции картера с той стороны, где он под воздушный фильтр одевается, и при этом шланг так удачно лежал на коробке, что при беглом осмотре его и не видно, создавалось ощущение, что это в коробку какой-то шланг идет. Оффтоп: сервисменам бы руки оторвать, но сейчас не об этом.

    Движок ел масло, около 1,5 литра на 8000 пробега, и при этом движок потеет по прокладкам (то есть масло уходило в основном через них, а не из-за износа ЦПГ)

    Около 1000 км назад я обнаружил этот неодетый шланг, прицепил его на место. В поведении машины ничего не изменилось,
    но вчера глянул масло, и обнаружил, что уровень практически на краешке щупа. То есть ушло дофига масла.

    Вопрос: куда ушло масло, и какие могут быть последствия от того, что патрубок вентиляции картера достаточно долгое время был не на месте, а сообщался с атмосферой? ПО моим прикидкам, тыщ пять пробега так ездила машина. 99 % по городу в пробках.

    Чего можно и нужно проверить/почистить/помыть? Или все, к капиталке готовиться?

    Заранее спасибо всем, отписавшимся по делу.

    проверь PCV, походу забит он

    Был случай на Тойотовском двигателе 7А с пробегом за 250 000км.
    Обычно регулярная замена масла и свечей через 10 000 км. — доливка масла в пределах 0,5л. на интервал замены.

    Один раз свечи при «межсервисном» пробеге 10 000 км не заменили — последствия были резким уходом масла порядка 1,5л. Заменили свечи, долили масла и больше такого не повторялось.
    Двиг масла не выгоняет, весь сухой. Все родное с Японии кроме ремней и сальников распредвала и коленвала.

    Полтора литра на прокладках — это если у вас дырка снизу и масло в нее льется — должна быть лужа масла на стоянке. На потение можно грамм 100 списать, и то мотор будет вхлам грязный (100 грамм масла хватит уделать ВЕСЬ мотор!). Вентиляция картера и повышенный расход масла связаны очень мало, если из этой вентиляции масло не выгоняло (но могло и выгнать, если кольца сношены хорошо и мотор сапунит — но тогда это масло было бы по всему моторному отсеку :)). Краешек щупа это не о чем, там может и литр остаться и три — при всовывании щупа со стенок трубки всяко что то на щуп попадет. Сколько долили? И за какой пробег? Сожрать может если где то вваливали хорошо, состояние колец явно никакое, если мотор по полтора литра жрал при спокойной езде. Могло километров за 200 бодрой езды по трассе сожрать все масло.

    . чтобы свечи влияли на расход масла, надо что бы мотор жутко троил и бензин лился бы в масло. Не заметить такое было бы сложно. Только что это за свечи, которые через 10ккм отказывают? Парафиновые наверно :). И как на таком авто ездили.

    Читайте также  Почему загорается чек двигателя на ниссан кашкай

    Последний раз редактировалось Ser__g; 20.04.2013 в 20:37 .

    Был случай на Тойотовском двигателе 7А с пробегом за 250 000км.
    Обычно регулярная замена масла и свечей через 10 000 км. — доливка масла в пределах 0,5л. на интервал замены.

    Один раз свечи при «межсервисном» пробеге 10 000 км не заменили — последствия были резким уходом масла порядка 1,5л. Заменили свечи, долили масла и больше такого не повторялось.
    Двиг масла не выгоняет, весь сухой. Все родное с Японии кроме ремней и сальников распредвала и коленвала.

    хосподи, а свечи-то тут причем?
    мне почти год назад (в июне) откапиталили движок (точнее, собрали заново в донорском блоке), пробег тысяч 30, замена масла через 7,5, 7,5, 10 тыс и не уходит ни грамма (по крайней мере, визуально не заметно) как ни крути.. как заливаю 4 литра при смене, так и никакой доливки до очередной смены.

    а до того, подъедал даже после капиталки родного блока с расточкой на 1-й ремонтный размер.

    а ты Дим,движку крутишь до скольки?
    я заметил,если 5-6 тыс.об.мин. и после 5000 пробега,то масло прям стакана 1,5 приходится долить
    до 5 тысяч пробега расходует но не значительно

    ну, не в красной зоне постоянно, конечно, но, на трассе и до 5500 бывает кручу..

    Полтора литра на прокладках — это если у вас дырка снизу и масло в нее льется — должна быть лужа масла на стоянке. На потение можно грамм 100 списать, и то мотор будет вхлам грязный (100 грамм масла хватит уделать ВЕСЬ мотор!). Вентиляция картера и повышенный расход масла связаны очень мало, если из этой вентиляции масло не выгоняло (но могло и выгнать, если кольца сношены хорошо и мотор сапунит — но тогда это масло было бы по всему моторному отсеку :)). Краешек щупа это не о чем, там может и литр остаться и три — при всовывании щупа со стенок трубки всяко что то на щуп попадет. Сколько долили? И за какой пробег? Сожрать может если где то вваливали хорошо, состояние колец явно никакое, если мотор по полтора литра жрал при спокойной езде. Могло километров за 200 бодрой езды по трассе сожрать все масло.

    . чтобы свечи влияли на расход масла, надо что бы мотор жутко троил и бензин лился бы в масло. Не заметить такое было бы сложно. Только что это за свечи, которые через 10ккм отказывают? Парафиновые наверно :). И как на таком авто ездили.

    Это не свечи такие — это такой бензин с ферросодержащими присадками.
    Авто очень ухоженное — факт имел место на сильно пробеговом двигателе.

    Парафиновые свечи для другого — как вы правильно догадываетесь.

    Недостаток масла в автомобильном двигателе

    Для работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания, а также в целях надежной и долговременной его эксплуатации требуется применение специальной технологичной жидкости, которая получила название моторное масло. Основной задачей данного масла является снижение трения, возникающего при взаимодействии различных элементов двигателя в ходе рабочего процесса.

    Кроме того, такая жидкость должна выполнять следующие функции:

    • удалять металлические частицы, возникающие в процессе работы;
    • выводить остатки несгоревшей топливной смеси;
    • осуществлять антикоррозийную защиту деталей мотора и их охлаждение.

    Для качественного выполнения указанных процессов необходимо использовать моторную смазку, которая рекомендована соответствующими регламентами компании-производителя и в необходимом количестве.

    Все моторные смазочные материалы классифицируются по следующим основным параметрам:

    • возможность применения в силовом агрегате определенного типа (бензиновый, дизельный);
    • максимально допустимая температура эксплуатации;
    • наличие определенных присадок для получения требуемых характеристик;
    • основа для изготовления (синтетика, полусинтетика или минеральная).

    Для правильного выбора смазывающего материала под определенную марку автомобиля необходимо учитывать все перечисленное параметры.

    Причины снижения уровня масла в двигателе

    В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля необходимо периодически менять масло в двигателе. Такая замена называется плановой и требуется в связи с тем, что смазочный материал частично потерял свои свойства, испарились присадки, а также в него попали возникающие в ходе рабочего процесса металлические частицы и элементы нагара. Двигатель без замены масла при выполнении ТО не только теряет большой срок службы, но может лишить гарантии автомобиль, если он находится на гарантийном периоде обслуживания.

    Но бывают случаи, когда автолюбители при очередной проверке уровня масла в моторе сталкиваются с фактом снижения требуемого объема смазочного материала ниже установленного минимума. К основным неисправностям, в результате которых происходит такое снижение, следует отнести:

    • возможная течь через прокладки;
      • клапанной крышки,
      • головки блока цилиндров,
      • масляного фильтра,
      • поддона картера,
    • нарушение герметичности сальников коленвала;
    • возникновение деформации головки блока цилиндров;
    • механические повреждения маслопровода;
    • износ клапанов двигателя;
    • попадание масла в камеру сгорания.

    При этом характер потерь можно определить:

    • периодический небольшой перерасход масла (устраняется разовой доливкой);
    • очень большие потери (требуется доливка после каждой поездки);
    • постоянная равномерная потеря, которую можно прогнозировать.

    Вне зависимости от характера потерь, необходимо доливать смазочный материал в двигатель и не допускать эксплуатации на пониженном объеме или вовсе без масла.

    Последствия работы двигателя в условиях недостаточного количества моторного масла

    Большинство современных автомобилей имеет специальный контрольный индикатор, который указывает на снижение уровня масла. Если по какой-то причине он не сработал, а сам автовладелец долго не проверял этот уровень, в результате чего двигатель работает без масла или в условиях недостаточного количества, то с большой вероятностью возникнут следующее основные неисправности:

    1. Ранний износ и деформация маслосъемных колец. Симптомами такой поломки является появление дерганья автомобиля при движении, затрудняется запуск двигателя, так как свечи зажигания заливает маслом, происходит попадание смазочного материала в камеру сгорания, что приводит к густому темному дыму из выхлопной трубы. Данная неисправность требует срочного ремонта двигателя, так как масло расходуется очень много и быстро из-за того, что оно просто сгорает.
    2. Заклинивание верхнего распредвала ГБЦ или валов в зависимости от конструкции силового агрегата. Такой вал работает на высоких скоростях с большим количеством оборотов и в условиях повышенных температур. При недостатке смазочного материала он перегревается, деформируется и происходит заклинивание в местах посадки подшипников. В случае возникновения заклинивания совершается разрушение практически всей головки блока цилиндров, происходит потеря работоспособности мотора и как следствие проведение аварийного ремонта.
    3. Заклинивание коленчатого вала или поршни двигателя. В случае возникновения данной неисправности практически всегда происходит разрушение блока двигателя, который после этого не подлежит ремонту. Для восстановления работоспособности мотора понадобится установка нового блока цилиндров, что является трудоемким и дорогостоящим видом ремонта ДВС.
    4. Обрыв шатуна. При недостатке масла происходит нагрев головки шатуна, что приводит к потере изначальной прочности с дальнейшим разрушением. Последствия такой неисправности могут привести к тому что, обломки шатуна смогут пробить блок насквозь. Возникновение обрыва требует аварийного ремонта двигателя.
    5. Плавление и деформация вкладышей. При возникновении перегрева, вкладыши, которые являются тонкостенными стальными элементами, деформируются и плавятся, что приводит к увеличению зазора в подшипниках. Такое увеличение зазора сопровождается характерным стуком при соприкосновении вала и вкладыша. При возникновении данных стуков необходим срочный ремонт двигателя, так как дальнейшая эксплуатация движка может привести к более крупным поломкам и как следствие к более дорогостоящему ремонту.

    Заключение

    Если двигатель автомобиля остался без масла или в условиях его пониженного уровня, то он способен проработать лишь небольшой период времени. Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью неизбежно приведет к капитальному ремонту мотора или к его полному разрушению с последующей утилизацией. Поэтому для увеличения надежного срока службы силового агрегата необходимо проверять уровень смазки хотя бы один раз в 3-7 дней эксплуатации автомашины, а лучше всего проводить такой осмотр ежедневно перед поездкой. Для доливки и постоянной работы использовать только качественное моторное масло с требованиями и характеристиками, установленными компанией-производителем автомобиля.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: