Почему у запорожца двигатель сзади - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему у запорожца двигатель сзади

  • по моделям
  • полезные советы
  • схемы электрооборудования
  • карбюраторы
  • история марок и моделей
  • тюнинг
    Вы здесь:
  1. Home
  2. Статьи
  3. Автомобили
  4. история марок и моделей
  5. Советские-российские модели автомобилей
  6. ЗАЗ 968М: легенда, которую слышал каждый

Поиск

Новое на сайте

Наши друзья


ЗАЗ 968М: легенда, которую слышал каждый

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=nofollow > Печать
  • E-mail

В начале 60-х запорожский завод «Коммунар» начал выпуск забавных автомобилей ЗАЗ-965, очень похожих внешне на культовый Fiat 500. Несколько лет спустя знаменитый «горбатый» подвергся значительным изменениям, среди которых – новый кузов увеличенного размера (2-дверный седан) и модернизированный двигатель. Впрочем, и «ушастый» спустя некоторое время канул в Лету. В 1980 г. была представлена последняя модификация «Запорожцев» – ЗАЗ-968М, который без особых изменений продержался на конвейере вплоть до 1994 г.

Любопытно, что некоторая комичность данного автомобиля проявляется уже в буквенно-цифровом обозначении (968М): во-первых, возникают ассоциации с штуттгартским Porsche модели 968(!), а во-вторых, буква «М» недвусмысленно намекает на родство с особо мощными баварскими «скакунами» тюнингового отделения Motosport. Причем первыми данный индекс использовали именно в Запорожье, и до сих пор непонятно, почему западные фирмы не ответили в судебном порядке за явное несоблюдение авторских прав…

Как бы там ни было, «Запорожец» всегда был самым доступным советским автомобилем. Понятно, что рассчитывать на какие-либо удобства при эксплуатации этого транспортного средства не приходилось, однако свою утилитарную задачу типа «едет, ну и чудесно» ЗАЗ-968М выполнял не хуже других отечественных автомобилей. А что касается проходимости, то благодаря особенностям заднемоторной компоновки только вседорожные монстры вроде УАЗа и КрАЗа могли соперничать с «мыльницей» в умении преодолевать многочисленные болотистые топи и снежные сугробы. В настоящее время «Запорожец» является не только транспортным средством, но и настоящим fun-мобилем – средством, с помощью которого можно поднять настроение и себе и окружающим. К тому же большинство хозяев желают как можно быстрее избавиться от этих симпатичных, но до ужаса непрестижных автомобилей. Поэтому сейчас любой желающий может приобрести хороший «Запорожец» по цене… велосипеда, а «убитые» экземпляры можно купить, сэкономив на паре фирменных кроссовок! Таким образом, даже небогатый студент, желающий получить беспрецедентную возможность начать «автомобильную» жизнь, может осуществить свою мечту по баснословно низкой цене, за которую трудно купить даже очень подержанный скутер. Правда, «Запорожец» требует постоянного внимания и круглосуточного ухода, но многих привлекает возможность повышать свою квалификацию механика с помощью этого достаточно простого и очень «ремонтопригодного» транспортного средства.

Кузов

Выглядит «Запорожец» вполне достойно: небольшой, пропорциональный, с забавным силуэтом и весьма разумной отделкой, но слово «дизайн» лучше к нему не применять. Правда, искушенный глаз узнает в его облике. NSU Prinz тридцатилетней давности, хотя в СССР подобные утверждения гневно отвергали, заявляя: «У советских – собственная гордость». Самая запоминающаяся деталь – аккуратные воздухозаборники на задних крыльях и низко опущенные задние арки. Любопытно, что окрашен «Запорожец» весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет – без каких-либо обработок значительной коррозии не наблюдается. Интересно, что большинство из них битые-перебитые, но повреждения кузова небольшие и никто на это внимания не обращает. Плохо, что на некоторых экземплярах двери сильно выступают за габариты дверного проема, вследствие чего даже двойной уплотнитель не может обеспечить нужную герметичность.

В настоящее время трудно найти в продаже кузовные детали для почти раритетного «чуда техники» из Запорожья, хотя намного проще купить на запчасти пару-тройку «недвижимых» «Запорожцев» и таким образом пожизненно обеспечить себя любыми запчастями. Кстати, у «эмки» (968М), в отличие от «ушастого», слабые и хлипкие бампера, которые деформируются даже от небольших ударов, а пластмассовые боковины отличаются чрезмерной хрупкостью. Кроме того, под декоративными молдингами неизбежно развиваются небольшие очаги коррозии, хотя на «глобальное» состояние кузова они не влияют. При покупке надо обязательно проверить дверные замки – многие владельцы не утруждают себя использованием ключей и в итоге «Запорожец» открывается чем угодно – ножницами, ключом от квартиры, где деньги лежат, ногтем великого Остапа и т.д.

Салон

Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий автомобиль он напоминает лишь отдаленно, и то только благодаря наличию кое-каких органов управления, а вовсе не уюта и комфорта. Хотя производитель в свое время определял пассажирский потенциал «Запорожца» как «четырехместный автомобиль особо малого класса». К тому же в отделке использован мрачноватый черный винил, поэтому зимой в «Запорожец» лучше не садиться. Но больше всего «достают» сиденья, которые буквально через год превращаются в подобие гамаков и нормальная посадка становится невозможной; если ездить на этой машине регулярно, то замена сидений становится неизбежной – проще всего подобрать их от какой-то «убитой» 2-дверной иномарки. Наиболее приятный момент – некоторые детали интерьера «жигулевские», а это положительно влияет на впечатления от салона. Правда, многие органы управления размещал человек с явно альтернативным типом мышления – «подсос», например, спрятан… между передними сиденьями. Из «опций» можно отметить обивку потолка, противосолнечные «козырьки», зеркало заднего вида, «бардачок» и хоть и лаконичную, но вполне информативную комбинацию приборов. А вот отопитель неработоспособный в принципе, и ездить на «Запорожце» зимой – все равно что кататься на кабриолете без крыши под проливным дождем.

Багажник у «Запорожца» по размерам напоминает хороший «бардачок» и в нем поместится даже не всякий сабвуфер. Однако хозяйственные владельцы легко выходят из положения, демонтировав переднее пассажирское сиденье либо же установив дополнительный багажник на крышу, который зачастую играет роль основного.

Двигатель

«Воздушники» объемом 1,2 л в зависимости от модификации развивают мощность от 41 до 50 л.с., при работе издавая жуткий грохот, хотя при исправной выпускной системе «голос» двигателя не поражает раскатами грома и «клубным» звуковым давлением. Ресурс двигателей небольшой (40-50 тыс. км), хотя чаще всего в этом виноваты сами владельцы, которые заливают в него любое масло (даже «отработку» из соседских машин!) и абсолютно не следят за его работой. Двигатели удивительно неприхотливы к топливу и спокойно работают на «семьдесят шестом» с примесями воды, керосина и нафталина, причем не утрачивают своих качеств даже после серьезных поломок (трещины поршней и т.д.)! Правда, у них очень напряженный тепловой режим, а также повышенная склонность к перегреву, которая летом проявляется постоянно. Часто течет масло через многочисленные сальники, хотя в этом отношении «Запорожец» не лучше и не хуже других машин.

Слабое место двигателя «Запорожца» – люфты в подшипниках коленвала, в приводе распредвала, в шестернях привода прерывателя-распределителя, из-за чего он работает неустойчиво, не развивает максимальную мощность и т.д.

Бензонасос, унифицированный с автомобилями ВАЗ, летом часто перегревается, и возникают паровые пробки, вследствие чего насос не работает.

Исправный двигатель не дает повода для нареканий, а вот неисправный… Правда, даже будучи «тяжело больным», мотор «Запорожца» будет работать, хотя более совершенные автомобили обычно «умирают», не выдерживая настолько издевательски-наплевательского отношения к себе. Курьезная неисправность – обрыв троса «газа», из-за которого приходится ехать только «на подсосе».

Выпускная система – проклятье «Запорожцев». При всей незатейливости конструкции она часто выходит из строя и тогда владелец, а также окружающие вынуждены слушать многодецибельный рев, который по эффекту сравним с работой мощнейших акустических систем!

Электрооборудование «Запорожца» не хуже «жигулевского» и лучше «восьмерочного». Чаще всего выходит из строя аккумулятор, причем по вине беспечных владельцев, подолгу «гоняющих» неисправный двигатель стартером.

Трансмиссия

4-ступенчатая механическая коробка передач «Запорожца» поначалу работает без нареканий, но со временем разбалтываются тяги, из-за чего переключение и быстрое включение нужной передачи становится крайне затруднительным. У некоторых авто из-за варварских условий эксплуатации (езда без масла) коробка «воет», передачи «вылетают», а у самых «экстремальных» экземпляров не работает задняя передача! При покупке надо убедиться, что все передачи включаются без чрезмерных усилий. Сцепление изнашивается довольно быстро, хотя «пробуксовка» возможна из-за негерметичных сальников двигателя и коробки, благодаря чему масло попадает на диск сцепления. Бывает, что срезаются шлицы полуоси, вследствие чего при включенной передаче автомобиль стоит на месте – в целях безопасности обязательна регулярная проверка состояния полуосей.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска не отличается исключительной надежностью – уже через 20-40 тыс. км многие узлы передней подвески требуют замены. У «Запорожца» больше, чем у других машин, причин, по которым нарушаются углы установки колес и раньше положенного изнашиваются шины, причем у многих автомобилей ни о каких регулировках и речи быть не может!

Читайте также  Почему асинхронный двигатель получил такое название

После длительной эксплуатации появляются ощутимые зазоры в шарнирных соединениях подвески, а также сильный люфт рулевого управления, из-за чего при движении появляется неприятное виляние передних колес. Для устранения люфта необходимо дотянуть винт, крепящий механизм к брызговику, а также установить под головку регулировочного винта рулевого механизма более толстую шайбу. У подавляющего большинства автомобилей сильно разбиты рулевые тяги и ступичные подшипники, поэтому езда на скоростях свыше 60 км/ч становится небезопасной!

Часто износ задних колес вызван деформацией рычагов задней подвески, после чего схождение колес не соответствует норме.

Тормоза «Запорожца» не отвечают современным требованиям, однако для столь тихоходного транспортного средства их эффективности достаточно. Правда, часто подтекают тормозные цилиндры, а со временем ухудшается сцепление колодок с тормозным барабаном, из-за чего может возникнуть занос автомобиля при торможении. Иногда после большого пробега рабочая поверхность тормозного барабана становится овальной – об этом свидетельствуют рывки при торможении.

Выводы

При почти анекдотических особенностях «Запорожец» является не только материализовавшимся «приколом», но и довольно практичным средством передвижения, на котором можно и бесцельно кататься, и перевозить урожай овощей-фруктов с дачного участка. Причем его игнорируют не только угонщики, но и представители дорожной милиции! Многочисленные недостатки компенсируются фантастической ремонтопригодностью и ценой, которая оправдывает особенности «Запорожца» на все 100%.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Пятьдесят лет назад, на запорожском автомобилестроительном заводе под названием «Коммунар», были разработаны уникальные коммерческие автомобили ЗАЗ-970/971. Они отличались от предшественников особыми техническими характеристиками, имели прекрасные рабочие показатели. Это изобретение не входило в планы министерства, являлось личной инициативой конструкторов дизайнеров, управления автозавода, в частности, его директора Юрия Сорочкина. Ведущим конструктором проекта стал один из разработчиков автомобиля «Москвич-444», Лев Мурашов.

Но начиналось все как вы помните вот так: 18 июня 1959 года из экспериментального цеха вышел первый «Запорожец 965».

Весной 1961 года, почти сразу после запуска в серию модели ЗАЗ-965, завод приступил к разработке новой модели ЗАЗ-966 и уже в ноябре того же года опытный образец был продемонстрирован на ВДНХ.

Прототип был построен в двух экземплярах. В машине располагалась справа от щитка прибора небольшой рычаг переключения передач. Однако впоследствии от такого размещения отказались, потому что удобства это, по сравнению с традиционным расположением, не добавляло, а конструкцию усложняло и удорожало.

Любимец народа с итальянскими корнями имел большую любовь. Последующая модель ЗАЗ-968 уже имела немецкие корни, но также была популярна и любима.

NSU Prinz 4 был в Германии очень популярным автомобилем, настолько популярным, что клубы любителей NSU Prinz существуют и сейчас.

Ассортимент серийных моделей «Запорожцев» был ограничен. Базовые модели были фактически одни и те же, с легкими изменениями они получали дополнительную букву. Были еще и ЗаЗовские вездеходы, но их производство было передано на Луцкий автомобильный завод.

Уже во время подготовки к производству автомобиля ЗАЗ-965 возникла мысль о разработке на его базе легкого грузового микроавтомобиля. Эта задача была решена совместно инженерами завода «Коммунар» и НАМИ.

Грузовик на базе «Запорожца»? Да! И решение это было не случайным. Во-первых, стране были позарез нужны компактные малотоннажные машины — лишь ЗМА в небольших количествах делал фургончики — «москвичи», а, во-вторых, конструкторы во всем мире продолжали в те годы бредить немецким «Фольксвагеном» T1.

Даже американцы, проектируя заднемоторный «Шевроле-Корвэйр», использовали германский опыт.

Победное же шествие «Жука» продолжили удачные грузовички и микроавтобусы на его базе — «Транспортер-Т1″. Такой автомобиль, кстати, был в те годы на ЗАЗе, и с ним, конечно, познакомились основательно.

Семейство ЗАЗ-970 включало грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль — теперь бы его назвали мини-вэном. Кстати, серийных аналогов компактной шестиместной машине вагонной компоновки в мире тогда почти не встречалось. По сути, подобные конструкции получили распространение лишь в последние годы.

Первый образец, прозванный на заводе «Точило», отличался коротким «капотом» и внешне немного напоминал ЗАЗ-965. «Бескапотные вагончики» появились уже в 1962-м. Кстати, в то время в СССР машинам вагонной компоновки конструкторы уделяли особое внимание.

Главным пропагандистом такой схемы был Юрий Аронович Долматовский — талантливый дизайнер и популяризатор автомобилизма. Как показало время, он был прав.

Предельно функциональный дизайн ЗАЗ-970 разрабатывали в заводском бюро архитектурного оформления автомобиля (понятия «дизайн-центр» тогда еще не было) под руководством Юрия Викторовича Данилова, а ведущим конструктором несущего кузова был Лев Петрович Мурашов. Еще работая на ЗМА, он участвовал в создании «Москвича-444″ — прототипа ЗАЗ-965.

Двигатель и коробка передач на ЗАЗ-970 стояли серийные. У ступиц задних колес, с целью увеличить передаточное отношение, поставили колесные редукторы. Мотор мощностью 27 л. с. разгонял груженую машину всего до 70-75 км/ч, но для развозки товаров по городу, с учетом скоростей того времени, этого было достаточно. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км. Мотор, как и на стандартном «Запорожце», размещался сзади, но поскольку агрегат частично находился под полом, его теплонагруженность была даже меньше, чем у ЗАЗ-965.

И испытателям, и «купцам» машина нравилась, только «горб» в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке.

Увы, и «торговое лобби» не могло помочь: завод еле-еле тянул план, на подходе был «966-й», а конструкторы уже работали над полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке.

В 1962 году был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации — минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складывающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским — при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175кг груза, а при сложенных двух рядах сидений — 350кг груза.

Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным «горбом» выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга — между ниим располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна — по правому борту.

Был создан и грузовой вариант с тентованным кузовом.

Фургон для мелких грузов в торговле ЗАЗ-970 Ф, (август, 1964 год).

На базе данного фургона был создан грузопассажирский автомобиль ЗАЗ-970В, рассчитанный на 6-7 человек и ЗАЗ-970Г – бортовой, на 400 кг груза. Шел рабочий процесс по разработке полноприводных машин ЗАЗ-971.

С каждым годом по миру колесило все больше компактных грузовичков, через несколько десятилетий «распробовали» и мини-вэны. С появлением на дорогах СССР грузовых польских «Жук» и «Ниса», работы по минигрузовичкам в стране практически прекратились. О «970-м» постепенно забыли.

Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. Как водится, с них для других прототипов постепенно снимали дефицитные детали, а кузова быстро покрывались ржавчиной. Что было дальше, вы уже знаете…

Лучшие анекдоты

Открыть текст анекдота


— Почему у львовского автобуса и «Запорожца» мотор сзади?
— Чем думали, туда и поставили.

Поделитесь мнением!
или напишите свой анекдот)

Лучшие анекдоты

Медведь поймал двух охотников и говорит:
— На первое-второе рассчитайся!

Лучшие анекдоты

В отделение милиции доставили полковника и штатского за избиение
еврея. Спрашивают полковника, за что, мол?
— Как он в автобус вошел, так мне на ногу и наступил. И стоит. Ну я
минуту подождал, вторую, Думаю: если через пять минут с ноги не сойдет, то
точно в морду получит.
Спрашивают мужика:
— А ты что же влез?
— Так я гляжу, товарищ полковник то на часы смотрит, то на еврея, то на
часы, то на еврея. А потом как ему в морду даст! Ну думаю, по всему Союзу
началось.

Лучшие анекдоты

Приехали как-то студенты в колхоз. Им председатель ходит показывает
гараж с тракторами, курятник с курицами, зерно хранилище, правда пока без
зерна. Заходят в коровник, смотрят все коровы стоят в намордниках.
— А чего это у вас коровы в намордниках? Кусаются, что ли.
— Да нет, не кусаются. Просто жрут, сволочи, много!

Лучшие анекдоты

=============================================
-Доктор. Мне нужно сделать аборт!
-Так вы уже на шестом месяце!
-Доктор, спасите.
-Ладно. Придете домой и выпейте ведро воды.
-Зачем?!
-Мы его утопим.

Лучшие анекдоты

— Дорогая, а почему ты делаешь фрикадельки разного размера?
— Но ты же просил хоть как-то разнообразить наше питание.

Читайте также  Почему застучал двигатель

Лучшие анекдоты

Подьезжает ИМ к развилке трех дорог: стоит камень, написано:
— направо пойдеш — коня потеряеш
— налево пойдеш — сам пропадеш
— прямо пойдеш — пидара$ом станеш
Думает — направо пойду — конь сдохнет — пешком придется — не, не пойду
налево — пойду — мало ли чего может случиться прямо пойду — ДА кто может
меня! я сам кого хош. Пошел прямо. Шел,шел, видит — сидит Кащей на
берегу, рыбу ловит. — Ах вот кто хотел меня пидара$ом сделать! Hу я ему!
— подкрадывается сзади и дубиной по голове ХРЯСЬ. Кащей вылазит из
воды и говорит — Hу кто ты после этого — не пидара$ ?

Лучшие анекдоты

1677.- Аэропорт, аэропорт, я борт 57, терплю бедствие!
— Борт 57, борт 57, вас понял! Вычеркиваю!

Лучшие анекдоты

8144.Француженка в магазине говорит продавцу:
— Заверните, пожалуйста, мне этот банан.
— Пожалуйста, мадам.
— Я не мадам, я мадемуазель.
— Что вы, мадам, я же вижу, как вы его держите.

Лучшие анекдоты

Р.(пьян), : К черту (. цензура. ) ! Вы лучше посмотрите,
какая у меня лошадь .

Лучшие анекдоты

10538.В помощь голодающим полякам Советский Союз послал большую
партию яиц в оригинальной упаковке — в галифе.

Лучшие анекдоты

7060.- Может ли в Армении быть коммунизм?
— Нет, потому что за горами.

Лучшие анекдоты

— Товарищ водитель, мы вам деньги платим, а вы почему билетов не
даете?
— Экономлю.

Лучшие анекдоты

4431.- Так вы парашютист? Знаете, а я никогда бы не прыгнул с парашютом.
— А я никогда не прыгнул бы без парашюта.

Лучшие анекдоты

Старшина объясняет новобранцам суть земного притяжения.
— Если, например, камень подбросить вверх, то он упадет на землю,
это означает, что на него действует сила земного притяжения.
— А если он упадет в воду? — спрашивает новичок. — Это нас не
касается, этим занимаются на флоте.

Лучшие анекдоты

Стоит мужик у пивного ларька с похмелья, за голову держится, ждет
когда откроется. Мимо проходит кот. Мужик хватает кота за шиворот и пинком
отправляет через забор. Его спрашивают:
— За что ты бедного кота пинаешь.
— Голова болит, а он тут топ-топ, топ-топ.

Лучшие анекдоты

1878.Экзамен на водительские права:
— Что бы вы сделали, если бы, проехав на машине более километра,
обнаружили, что ключ от нее вы оставили в гараже?
— Я бы остановился и вышел, чтобы получше рассмотреть того идиота,
который ее толкает!

Лучшие анекдоты

4608.Сидят два программиста у окна. Видят — за окном летающая тарелка.
Один программист другому:
— Ну вот, опять у кого-то диск полетел.

Лучшие анекдоты

4405.Мужчина средних лет растягивается на тренажере, прервав упражнения.
И, медленно повернув голову в сторону своего инструктора, спрашивает:
— Когда вы чувствуете, что ваши мускулы вот-вот разорвутся, и вы умрете
медленной и мучительной смертью, пора сделать передышку?
— Да! — воскликнул тренер. — Замечательное ощущение, правда.

Лучшие анекдоты

Завел себе новый русский кота, назвал Базилио (в обиходе Васька). Ну,
само собой, что животное без внимания не осталось — каждый день моют
дорогущими шампунями, чешут специальной щеткой, когти полируют-
маникюрят. Вечер. Ваське маникюрят когти, наносят последний слой лака и тут
из-за окна доносится призывный мяв соседских котов:
— Вась, иди к нам — тут такие девочки!
Кот спрыгивает с кожаного дивана на подоконник и только собирается
прыгнуть на крышу, как лапа его попадает в птичье дерьмо, он
поскальзывается, с визгом пролетает вниз, шлепается в грязнейшую лужу и
приобретает вид уличного помойного побирушки. Лежа в луже, кот — мокрый,
грязный жалкий — выставляет перед собой лапы с наманикюренными когтями и
со злобой:
— Мля. И совок этот. за**ал.

Лучшие анекдоты

9996.Симпатичная девушка стоит на автобусной остановке. Порывы ветра
задирают ее юбку. Вдруг девушка видит, что ее разглядывает незнакомый
мужчина.
— Я вижу, вы не джентльмен! — возмущается она.
— Я тоже вижу, что вы не джентльмен, — отвечает тот.

Лучшие анекдоты

На заводе — лекция о вреде мяса. Лектор говорит, что
мясо плохо усваивается организмом и вызывает
преждевременное старение. Крик из зала:
— От мяса ноги мерзнут !
Лектор:
— . Это что-то новое в науке..
— А как же ! Ежели перед сном мяса поесть, то во сне
х%й встает, одеяло задирает и ноги мерзнут !

Лучшие анекдоты

В баре сидит крутейший панк, в блестках весь, гребень рыжих и зеленых тонов,
гордо поводит головой по сторонам. Видит, какой-то старик не отрываясь смотрит
на него из-за столика. Панк вдруг смутился, подошел к старику и спрашивает:
— Что вы на меня так смотрите? Можно подумаму, вы сами в молодости не соверша-
ли необдуманных поступков?
— То-то и оно, что совершал много всякого. Как-то в молодости я (цензура)нул
павлина. Вот я и думаю: не мой ли ты сын?

Лучшие анекдоты

– Послушайте, Чапаев. Какое у вас образование?
– Бесплатное, господин полковник…

Лучшие анекдоты

Лучшие анекдоты

Приезжает чукча с юга. Его спрашивают: — Ну, как там,
на юге? — Хорошо.
— А сигареты с фильтром курил? — Курил. — Ну и как? —
Фильтр — ничего, а дальше, как «Астра».

Ползут две змеи в джунглях. А навстречу идет слон. Одна другой
говорит: — Давай над слоном подшутим! А другая отвечает: — Хватит,
Василий Иванович. Над стариком Хоттабы —
чем уже подшутили.

Лучшие анекдоты

5
Пациентка, имеющая 10 детей на приеме ЛОР врача.
— У Вас 10 детей? — удивляется врач.
— Да, ведь я плохо слышу.
— Но какая связь?
— Самая прямай. Сядем к телевизору, после новостей он спрашивает:
*Будем дальше смотреть или что?* Я переспрашиваю *Что?*. вот Вам и 10
детей.

Лучшие анекдоты

6147.- Папа! — спрашивает перед сном малыш. — А почему у тебя все сказки
начинаются по-разному: *В некотором царстве. * или *Жили-были. *, а
заканчиваются все одинаково: *Хр-р-р. *?

Лучшие анекдоты

2774.В сумасшедшем доме группа больных решилась на побег. На следующий
день один из пациентов хмуро заявляет:
— Ничего не выйдет, забор снесли!

Лучшие анекдоты

Мужик приходит в сберкассу и снимает с книжки десять тысяч. Кассирша
и спрашивает:
— Мужчина, вы что-то прикупили?
— Да, два туза на мизере!

Лучшие анекдоты

8239.Пришел в гости с хохлу кум. Сидят они, горилку потребляют, и замечает
хозяин, что кум все на сало налегает, жалко ему сало стало, ну он и говорит:
— Кум, ты эта, помидорчиков-то соленых попробуй, острые!
— Та ни, у мене и сало ни тупое.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Сделать трайк своими руками в наше время уже мало кого удивляет. Что у нас, что за границей самодельные трайки с автомоторами вполне нормальная альтернатива купленным с завода. Хотя, кстати, в этом сегменте производителей не так много, некоторые так же могут работать с автомоторами для своих агрегатов. Примером можно назвать знаменитый «Boss Hoss» с агрегатом «Chevrolet V8»; немецкий «Мамонт» / «Munch Mammut» на агрегате «НСУ»; выпущенный большой серией бразильский «Амазонас» на агрегатах «Фольксваген-Жук», и некоторые другие.

Что касается нашей доблестной Украины, то тут зачастую становится мотор из «Запорожца». Бывают варианты с силовыми агрегатами «ОКИ», и «Таврии». Но чаще всего именно ЗАЗ рулит. Это неисчерпаемый ресурс для самодельщиков и кастомайзеров. Делают с ними не только трайки, а и обычные моты. Получаются довольно прикольные.

Почему же именно ЗАЗ больше всего подходит и берут именно его, в большинстве случаев?

По этому поводу и рассмотрим преимущества и недостатки (тоже надо) агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968):

Во-первых – это дешевизна. Во-вторых, эти двигатели легко компонуются с популярной коробкой передач от мотоцикла «Днепр». В-третьих – это очень легкие агрегаты, т.к. картер двигателя изготовлен из магниевого сплава, который в 1,5 раза легче алюминия. Блок-картеры «ОКИ», «Таврии» и «ВАЗа» отлиты из чугуна и поэтому моторы имеют очень большой вес. В-четвертых – высокая ремонтная технологичность двигателей ЗАЗ на мотоцикле (доступность цилиндров для замены и т.д.). И, наконец, двигатели ЗАЗ-966 / 968 смотрятся на мотоцикле естественно, как и родные мотоциклетные двигатели, чего нельзя сказать, например, о двигателях от «Таври» или «ОКИ», у которых агрегаты приходится прятать за фальшпанелями.

Читайте также  Почему при запуске холодного двигателя

Также к преимуществам можно отнести высокую топливную экономичность и возможность использования дешевого 76-го бензина. Так, скажем, мотоцикл с «30-кой» (ЗАЗ 966) берет в среднем по городу 4-4,5 литра 76-го бензина, а на трассе от 3,5 литра, конечно, при условии спокойной езды и непереутяжеленной конструкции мотоцикла. У «40-ки» (ЗАЗ-968) эти показатели примерно на 1 литр бензина выше.

Но ничего идеального в нашем мире не бывает и потому у двигателя тоже есть недостатки (как и у всех отечественных агрегатах))))))):

Это прежде всего то, что кажущейся дешевизне, это конструктивно сложные и достаточно дорогие в ремонте моторы. Особенно это касается ЗАЗ-966 (30 л.с.). Чтобы удостовериться в этом, можно спросить о цене ремонта у знакомого моториста. Скорее всего, он скажет: «Да лучше я отремонтирую десять двигателей ВАЗ, чем один двигатель ЗАЗ». Еще в советские времена считалось, что если хорошо отремонтировал мотор «Запорожца», то ты стал настоящим мотористом.

Еще негативным элементом является звук выхлопа — на мотоцикле достаточно сложно настроить «приятный звук» выхлопа и уйти от характерного звука «Запорожца». Это связано с порядком работы 4-х цилиндров V-образного двигателя. Но если сделать правильный глушитель (подобрать будет сложнее), то можно добиться нормального выхлопа.

Теперь поговорим о некоторых различиях в самих двигателях: ЗАЗ-966 (30 л.с.) и ЗАЗ-968 (40 л.с.).
Мотоцикл с «сороковкой» – это некий аналог украинского «Boss Hoss». Такой же огромный и внушительный. Построить с этим мотором что-то ажурное пока никому не удавалось. С тридцаткой же получаются весьма элегантные кастомы. Это связано со значительно меньшими размерами самого двигателя.

Так же из-за значительной ширины «сороковки» возникают некоторые проблемы с размещением ног водителя на мотоцикле. Двигатель «сороковки» легче и проще установить в раму, так как на его картере имеются специальные приливы. А «тридцатку» приходится крепить через самодельные кронштейны с резиновыми подушками.

Но какие бы они не имели недостатки — двигатели ЗАЗ народные «кастомайзеры» зачастую берут именно их. Они лучшие из отечественных для установки на самодельные мотоциклы и кастомы. Хотя их плохо ремонтировать, но это не мешает никому…..

Почему двигатель ЗАЗ-966/968 так часто берут для трайков: 4 комментария

Согласен , двигатели заз действительно наиболее подходящие для кастомайзеров. Для трайка сороковка а для чоппера лучше 30ка. Если мотор заз качественно отремонировать то он ходит очень хорошо и долго. я на запорожцах отьездил 25 лет и очень доволен. моторы всегда полностью ремонтировал сам. Был у меня и заз 965 и заз 968 м .

Евгений, кольца и вкладыши на каком пробеге меняют?

При нормальном масле, и замене вовремя 50-100 т. к., зависит от манеры вождения

Какая красота! Прокатиться бы на таком хоть разок..

​Гоночный «Запорожец»? Да это же бред! Или нет?

Автомобили Запорожского автомобилестроительного завода (ранее называвшегося Автомобильный завод „Коммунар“) нечасто становились базой для создания гоночных машин. Думаю не надо объяснять причину?

Но то тут, то там появлялись смельчаки-энтузиасты, бросавшие вызов устоявшемуся скепсису в отношении «Пырзиков». О некоторых проектах на базе легенды советского автопрома я вам сегодня расскажу.

Из кросса в ралли. Проект Олега Бахтеева

«Запорожец» появился у Олега Бахтеева случайно – машину ему подарил товарищ по кроссовой команде. На тот момент ростовчанин очень хотел заниматься автоспортом, но гоночного автомобиля у него попросту не было.

Вооружившись КиТТ («Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях») – тогда техтребования были в принципе одинаковыми для всех дисциплин – Олег усердно взялся за работу.

Самым сложным было найти специальные трубы для каркаса безопасности, но тем не менее это удалось и уже через полтора месяца автомобиль из гражданского превратился в кроссовый. На нем новоиспечённый гонщик проехал пару местных соревнований, после чего. поставил машину на прикол в свой спортклуб. Почему? Да просто пересел на багги.

Но через пару лет, когда тяга к ралли пересилила автокросс, Олег вернулся к своему «Запорожцу» и вновь занялся переделками – на этот раз из кроссового он сделал раллийный автомобиль.

А закончив работу тут же отправился на ралли «Вираж», которое проводилось в ростовской области. Там в сентябре 2002 года и состоялся раллийный дебют многострадального ЗАЗ-968М. Олег проехал гонку «нулем» – его автомобиль открывал дистанцию перед основными участниками ралли.

Участие в ралли выявило ряд областей, которые требовали вмешательства молодого конструктора и Олег вновь взялся за инструменты. К сезону-2004 машина была серьёзно модернизирована. Вместо родного мотора туда же – в заднюю часть автомобиля – был вживлён двигатель от ВАЗ-2108. От перегрева двигатель спасали два соединенных последовательно радиатора – от АЗЛК-2141 и «Оки».

Машина обрела дисковые тормоза и спереди, и сзади. Кардинально обновилась подвеска – назад были установлены амортизаторы от ВАЗ-21083, а спереди от Mercedes W123.

Обновлённый «Запорожец» проехал две гонки «нулем» – ралли «Зори Кубани» и ралли «Гуково». Кроме того, два раза Олег Бахтеев выезжал на нем в качестве полноценного гоночного автомобиля – ралли «Вираж» и ралли «Золотая осень».

К сожалению, оба боевых выезда окончились сходом – в первой гонке срезало привод, а во второй «умер» двигатель.

По окончании 2004 года в межсезонье «Запорожец» обрёл новое сердце – вместо почившего в бозе мотора от «восьмёрки» был установлен хорошо форсированный двигатель от ВАЗ-21083 с объемом 1600 куб.см. И на первом же ралли «Зори Кубани» автомобиль. совершил фееричные «уши» в два оборота с приземлением на росшее в повороте небольшое дерево.

Самостоятельно вытащить автомобиль на трассу у экипажа не получилось – с дерева его сдернула «метла» и из-за опоздания гонку пришлось закончить досрочно. Самое интересное, что «Запорожец» не потерял способности самостоятельно передвигаться и до автомобиля-технички доехал своим ходом.

Уже на базе команды ревизия кузова показала, что он буквально разошелся по швам а каркас безопасности принял форму пропеллера. После чего кузов автомобиля был отправлен на металлолом, а двигатель и прочие агрегаты ушли на другие машины.

К примеру, стоявший на «Запорожце» двигатель Олег Бахтеев установил на свою новую раллийную «восьмёрку» и финишировал на этой машине вторым на ралли «Новороссийск» – это, между прочим, этап чемпионата России по ралли!

Вот так закончилась короткая, но яркая карьера «Запорожца» постройки Олега Бахтеева.

Subaru задом наперёд. Проект Александра Воробьёва

Есть в Ярославской области целая раллийная династия – семья Воробьёвых. Один из её представителей построил уникальный полноприводный раллийный «Запорожец» и выступал на нём в гонках.

В своей первой ипостаси это был «инвалидный» ЗАЗ 968М, который попал в аварию в Москве. Кузов был отдан гонщикам, которые из него построили нечто.

Итак, вторая жизнь машины оказалась такой – мотор 1,3 литра, каркас безопасности и заявка на Ралли «Медведь». А потом началась гонка вооружений. Мотор объёмом 1,3 литра сменил сперва двигатель 1,6, а потом и 1,8 литра. Но на этом совершенствование конструкции автомобиля не закончилось.

Последняя версия «Запорожца» представляла собой настоящую «Subaru наоборот» – симметричный постоянный полный привод, но мотор стоял сзади.

Сейчас машина по-прежнему существует, но в новом кузове – старый уже не выдерживал нагрузок.

Сумасшедший «горбатый». Проект Игоря Макарова

Эта машина хорошо известна в российской раллийной тусовке – совершенно адовый ЗАЗ-965, построенный в Санкт-Петербурге.

На этой машине в чемпионате и Кубке России по ралли выступал Игорь Макаров.

Машина претерпела несколько модернизаций:

– открывавшиеся по ходу движения двери были перевешены на передние петли

– в первой версии стоял двигатель от ВАЗ-2106 объёмом 1,8 литра

– во второй версии был установлен мотор FIAT объёмом 2 литра

– коробка передач от ВАЗ-2108

– задняя подвеска независимая

Это был настоящий зверь – волк в овечьей шкуре. Но помимо скорости машина поражала своим внешним видом – как сказали бы сейчас: «и мимими, и ррррр»!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: