Почему троит двигатель уаз - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему троит двигатель уаз

УАЗ 31512 4дв. внедорожник, 76 л.с, 4МКПП, 1985 – 2005 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики УАЗ 31512 в кузове 4 дв. внедорожник с двигателем 76 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1985 г. по 2005 г.

Троит мотор УМЗ-417? Поиски проблемы и ее лечение.

Доброго времени суток!
30 августа 2017 года моя головушка, которая рукам покоя не дает, решила засунуть эти вот ручки в карбюратор. Точнее мне не нравилось, что мотор на холостых оборотах немножко потряхивает. Ну первым делом отрегулировал карбюратор, затем замучил провода, свечи, катушку зажигания, трамблер, на конец дошло до замера компрессии.
Короче, что томить, не работает первый цилиндр.
Вопрос:
1) Все работает а, цилиндр не работает, в чем причина?
2) Компрессия 8 кг, почему не работает цилиндр?
3) Что покажет вскрытие?
Пишите ваше мнение в комментариях, потом посмотрим кто самый догадливый ))).
Раз уж я проверил все остальное, то придется снимать головку блока цилиндров. Первым делом грешу на компрессионные кольца, думаю их сломало от перегрева двигателя. Потом уже думаю на клапана. Ладно, что гадать, будем снимать.
Е…ый в рот!
Пошел он к ч…ой матери!
Я е…ал его и всех кто этот у…ый мотор придумал!
Это я так считал когда начал снимать головку, она там прикипела как х… з… что! Головка встала на шпильках, отойдя от блока на сотую миллиметра. Все это по тому, что у предыдущего наездника руки росли не из плеч! Короче благодаря влаге, которая проникла в каналы шпилек, там произошла коррозийная реакция железа и алюминия, они приварились друг к другу. В таких случаях шпильки нужно обильно промыть вд-шкой и слегонца пробить, чтобы жижа проникла подальше, а потом я твоя труба шатал. Расшатывать головку. Однако мне не хотелось этим заниматься, поэтому я прикрыл капот до лучшего настроения.
Ну вот, спустя три месяца я решил еще маленько пошатать труба. Вооружившись вдшкой, отверткой, молотком, двумя монтажками и пачкой сигарет, начал ковырять головку. Мужики! Самое хорошее средство для размачивания нагара на шпильках — это керосин, он свободно продается в хозяйственных магазинах. Спустя час, мне это удалось, я вбил отвертку между прокладкой и головкой блока, потом потихоньку расшатывал ее и с пятого подхода снял.

Читайте также  Почему не заводится двигатель 2106

Теперь вопрос! Почему не работал первый цилиндр? Я разобрал головку, но кроме пары изношенных направляющих и конченых маслосъемных колпачков ни чего не обнаружил. Да я не заливал соляркой клапана, не проверил герметичность, не было соляры под рукой, а руки то чесались. Тем более замерял компрессию. В общем план действий такой: притру клапана, поменяю сальники и заменю пару направляющих. Потом вытащу гильзу из первого цилиндра, проверю кольца.

Приготовил все, разложил клапана соответственно очередности и пронумеровал.
Советую использовать маслосъемные колпачки Кирово-Чепецкого завода. Это самый оптимальный вариант в соотношении цена-качество. Колпачки других фирм меня не порадовали.

В общем забегая в перед, все о чем я предполагал оказалось заблуждением и вот почему.
Когда я снял головку, я не обнаружил проблем, которые влияли бы на непосредственную работу первого цилиндра, кроме как не до конца вкрученного ввертыша свечного колодца. Да были другие проблемы, это — сломанная направляющая впускного клапана второго цилиндра, слишком большой износ направляющих на третьем цилиндре, порванные и задубевшие маслосъемные колпачки.
Еще я грешил на ремонтный ввёртыш и первым делом поменял его.

Видно не притертое зеркало, часть седла блестит.
Мне и отцу, потребовалось много времени и терпения, чтобы их пришоркать.
Апогеем моих мучений стала проверка герметичности клапанов. Я залил бензин в коллектора, их кстати не снимал с головки и что вы думаете? Под впускным коллектором у первого цилиндра образовалась течь. При демонтаже коллекторов выяснилось, что виною нестабильной работы двигателя, а в частности первого цилиндра, послужила порванная прокладка. Через которую в больших количествах подсасывало воздух и тем самым топливовоздушная смесь поступающая в цилиндр была сильно обеднена.
Вот и все дела ребята. Я разобрал мотор, уже начал лезть в поршневую, в связи с домыслами о лопнувшем компрессионном кольце, а дело было в ерундовой прокладке. Но нет худа без добра, зато навел марафет и исправил недочеты.
Для работы мне понадобилось:
1) Набор инструмента.
2) Рассухарка.
3) Прокладка блока и коллектора.
4) Направляющие комплект.
5) Маслосъемные колпачки.
6) Шуруповерт или дрель.
7) Знакомый токарь.
По деньгам не много. Прокладка ГБЦ 160 руб, направляющие клапана 340 руб, маслосъемные колпачки 355 ркб, токарь 200 руб.
Оставил все на некоторое время, есть еще дела.
Ну вот и выдался свободный денек, для сборки моего УАЗки. Помыл очистителем головку, протер отверстия под шпильки и приступил к сборке двигателя.

Почему троит двигатель уаз

Не пробовал менять крышку трамблера?

скорее всего неудачно карб помыл — соринка попала не туда куда надо или прикрутить чего забыл.

Ездил после установки карба неделю. Из-за карба может 3 цилиндр не работать?

проверь на подсос воздуха через прокладку коллекторов — заводим, берем полтарашку с водой и начинаем лить на стык ГБЦ-коллектор . Затроило/заглохло /чихнуло — меняем прокладку. Прилегающие плоскости перед установкой проверяем на гнутости.

Все проверил жидкостью для карба (лил на стыки)-все норм. Но самое интересное , сегодня ехал и ни с того ни с сего машина чуток подергалась как будто» просралась «и поехала нормально, 5 км где-то проехал, и опять такая же х .. Приехал, поменял трамблер, крышку , ничего не изменилось.

Клапаны отрегулировать не пробовал?

Клапана. Если клапана, то не было бы кратковременного улучшения работы, так? А насчет коммутатора, не то же ли самое? В смысле — он или работает или нет..

Свеча в 3-м цилиндре чёрная от сажи. Это говорит не о переобеднении смеси, что возникает в результате подсоса воздуха в поддроссельное пространство, а о переобогащении. Либо о пропусках воспламенения.
Переобогащение отразилось бы на состоянии изоляторов всех четырёх свечей. У него же только 3-я. Значит наиболее вероятны пропуски воспламенения в данном цилиндре.

Трамблер поменян на заведомо исправный, провода , свечи. Что еще.
Может, коммутатор? И свеча не только черная, еще и мокрая..

Трамблер поменян на заведомо исправный, провода , свечи. Что еще.
Может, коммутатор? И свеча не только черная, еще и мокрая..

Однозначно зажигание. Причины:
. оборван проводник массы в трамблёре
. бегунок стоит слишком низко — большой зазор между токораздатчиком бегунка и электродами крышки
. ослаблена затяжка гаек сопротивлений в балластнике.

Одна чёрная свеча может быть всего лишь самым слабым звеном. Остальные, успевая прогреваться кое-как выглядят рабочими, но не более того.
Пропуски зажигания даже слабые всегда заметно различимы если послушать их у глушителя на выхлопе. Инструментально сбои зажигания может показать наглядно стробоскоп.

Что-то с клапанами в 3-м цилиндре. либо перетянуты либо подгорели, направляющая с большим люфтом, колпачкам маслосъемным кирдык пришел. а второй вопрос непонятен: куда отбросить и что?

Я имел ввиду проверить с помощью стробоскопа зажигание и если все с ним в порядке, не искать причину в нем. Так можно ездить.

смотри свечной наконечник и ВВ провод
у меня был случай — силиконовй провод прогорел в месте зажима и сопротивление его стало сотни КОм

Поменял все. confused: Провода,свечи,трамблер

Я имел ввиду проверить с помощью стробоскопа зажигание и если все с ним в порядке, не искать причину в нем. Так можно ездить.

Конечно! Возможно Леший прав и тогда. опять поход к глушителю: проверять наличие масла и копоти в выхлопной трубе.
Чудес-то не бывает: любое свидетельство неисправности можно поискать в выхлопной трубе.

Вот, проехал сегодня на новой свечке порядка 100 км и снова затроил .. свечу вытащил- та же песня, начинай сначала. Как можно понять, маслом закидывает или бензином. p

Шланг вакуумного усилителя и усилитель не смотрели? Может быть подсос и похожие симптомы.

Мм. Как можно это посмотреть/понять ? Проверить со ? Цвет дыма?

Сухая сажа, сильный запах бензина — перерасход и неправильное сгорание

Белёсый налёт — ОЖ в выхлопе (не побрезговавши можно попробовать — ОЖ сладкая на вкус, а конденсат — он и есть конденсат, вода)

Жирная влажная сажа, труба снаружи влажная от масла — масло в выхлопе

Явные пропуски такта выхлопа — неисправность зажигания, возможно нестабильный уровень в карбюраторе (слишком низкий — смесь обеднёная, горит плохо).

Нормальный двигатель практически не дымит. Если идёт дым, то.
. чёрный — перерасход топлива
. сизый — масло в выхлопе (скорее всего кирдык кольцам)

Вот такая несложная диагностика.

Сухая сажа, сильный запах бензина — перерасход и неправильное сгорание

Белёсый налёт — ОЖ в выхлопе (не побрезговавши можно попробовать — ОЖ сладкая на вкус, а конденсат — он и есть конденсат, вода)

Жирная влажная сажа, труба снаружи влажная от масла — масло в выхлопе

Явные пропуски такта выхлопа — неисправность зажигания, возможно нестабильный уровень в карбюраторе (слишком низкий — смесь обеднёная, горит плохо).

Нормальный двигатель практически не дымит. Если идёт дым, то.
. чёрный — перерасход топлива
. сизый — масло в выхлопе (скорее всего кирдык кольцам)

Вот такая несложная диагностика.
Вроде не дымит, открыл клапанную крышку, проверил зазоры.. 1,2,4, зазор во всех клапанах 0,7. Впускной 3-го цилиндра — нельзя было засунуть щуп-(это могло быть следствием моей проблемы?) отрегулировал до 0,35 .. остальные не стал трогать-и так не было нареканий в работе двигла. (по звуку) Все правильно сделал??

Вроде не дымит, открыл клапанную крышку, проверил зазоры.. 1,2,4, зазор во всех клапанах 0,7. Впускной 3-го цилиндра — нельзя было засунуть щуп-(это могло быть следствием моей проблемы?) отрегулировал до 0,35 .. остальные не стал трогать-и так не было нареканий в работе двигла. (по звуку) Все правильно сделал??

конечно могло быть из за отсутствия зазора. обидно только, что он (клапан) мог подгореть без зазора, успокаивает, что впускной все-же, а не выпускной, может и обошлось. А по остальным зря конечно зазор не выставил -0,7 честно много. 0,4 еще куда ни шло.. брякают наверно? если нет так и бог с ними, в след. раз сделаете. как говориться тут лучше недожать чем пережать (мое мнение)

отрегулировал до 0,35 .. остальные не стал трогать-и так не было нареканий в работе двигла. (по звуку) Все правильно сделал??

в след. раз сделаете. как говориться тут лучше недожать чем пережать (мое мнение)

Зазор в 0,35 — это минимально допустимый, для этого мотора, зазор. Если нет опыта работы со щупами, то скорее всего зазор вышел и не 0,35 , а 0,30 и менее. Леший правильно заметил, что — лучше недожать чем пережать. Да и 0,7 — это уж слишком много. Лучше переустановить все клапаны, кроме 1-го и 8-го на 0,40, а 1-й и 8-й сделать 0,35. Постукивать будет только если кулачки задраны.

Читайте также  Почему двигатель плавает на холостых

Все заработало нормально, но вот такой косяк: если стоишь в пробке минут 15-20, начинает троить, вытаскиваешь 3-ю свечу- ЗАЛИТАЯ! Ехал по трассе 400 км- все ок! В чем прикол?

Так вроде как в свече, менять не пробовали?

Короче надо скидывать голову, так?

можно еще подиагностиовать — снять ось коромысел, рассухарить клапан (ы) третьего цилиндра, посмотреть колпачек маслосъемный ну и заменить его естественно (а лучше все). при снятом колпачке пошатать клапан в направляющей и оценить люфт. если люфт небольшой, то можно ограничится для начала заменой колпачка, поездить и посмотреть что и как. ведь ГБЦ не панацея — может и кольца маслосъемные залегли, тут уж вкрывать поддон придется.

Полностью поддерживаю диагностику перед хирургией.
Скидывать голову это в том случае если бы клапан действительно подгорел. Но ведь симптомов к этому — пока свечу не успевает залить, перебоев на ХХ, пропадающих с набором оборотов ведь нет?

чтоб не создовать новую тему спрошу здесь!

Перебрали мотор 417! поменяли коленвал на новый,распредвал новый,поршня 1-ремонт, все собрал(делал я сам,так что спросить не с кого ,как с самого себя) мотор на %-ов 90 новый. завели — а он,мотор,троит и металическое цокание есть,меняли провода,свечи,крышку по 10 раз ничего. все так же троит. померяли компрессию 1-6,2-8,3-8,4-8. скинул клапанкрышку,первый клапан был поджат,отрегулировал только этот клапан,все собрал обратно и измерили коммпрессию все стали одинаковыми — 8. Завели — троит,опять эти танцы с бубнами с заменой вв проводов,крцшки трамблера,свечей ни к чему не пиводять. но бывает иногда улучшение,но стоит проехаться метров 300 и все обратно начинает троит. Вчера вечером обратно скинул клапанную крышку. и змерил зазор 1 клапана,он был другим. после плдтянул головку,заного отрегулировал клапана. завел вроде все нормально! звук мтороа стал намного лучше,металическое цокание пропало. Прехался и опять начал троит. поменял все опать,провода,свечи,крышку. результат ноль. седня купил новые свечи,вв провода,крышку бегунок. как все поменял,вроде заработало номально(прямь возле магаза все менял) приехал домой — троит. Неделю уже борюсь с этим и безрезультатно. руки уже опускаются. и желание пропадает. а появляется загнать этот ГАЗон под пресс и забыть про него к чертям.

загнать этот ГАЗон под пресс и забыть про него к чертям.

На холодном снимите ось коромысел и ещё раз произведите протяжку ГБЦ по схеме положенным моментом. Протяните и гайки коллектора и карба. Снимите штанги хотя бы в первых двух цилиндрах. Снимите крышку толкателей и пальцем проревизируйте внутренности толкателей и на предмет их подвижности тоже. Заранее предупреждаю, там могут быть такие заусеницы, что палец можно хорошо порезать. Ну и если там чисто, то всё собрать и выставить зазоры по максимуму — 0.4-0.45. С ними хоть и случается на холодном несколько шумновато, но не так чтобы очень. Зато уж точно клапаны будут нормально закрываться.
Ну а если в толкателях имеет место мусор и заусеницы и они ощутимо клинят в гнездах — надо разбираться. И с остальными тоже. Правда привод придется снимать, иначе крышку не снять.

AlexEFF!
Так Вы для начала разберитесь: клапана или зажигание. Купите за 200 р стробоскоп и посмотрите стабильность искрообразования. Если искрообразование стабильное — проверьте зазоры клапанов и компрессию ещё раз. Вы ведь даже пока не знаете в КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ искать! Начинайте с простого — с локализации.

На холодном снимите ось коромысел и ещё раз произведите протяжку ГБЦ по схеме положенным моментом. Протяните и гайки коллектора и карба. Снимите штанги хотя бы в первых двух цилиндрах. Снимите крышку толкателей и пальцем проревизируйте внутренности толкателей и на предмет их подвижности тоже. Заранее предупреждаю, там могут быть такие заусеницы, что палец можно хорошо порезать. Ну и если там чисто, то всё собрать и выставить зазоры по максимуму — 0.4-0.45. С ними хоть и случается на холодном несколько шумновато, но не так чтобы очень. Зато уж точно клапаны будут нормально закрываться.
Ну а если в толкателях имеет место мусор и заусеницы и они ощутимо клинят в гнездах — надо разбираться. И с остальными тоже. Правда привод придется снимать, иначе крышку не снять.

вот как не странно,вчера головку подтягивал на холодном! и решил проыерить штанги,плотно ли они прижаты к стаканчикам, врезультате 2 стаканчика(между штанкой и распредвалом) вылезли из колодца(по кот. ходит «стаканчик) это ещё мне прибавило = 1,5 часа танца. ох как же я матерился на всю улицу в 10 часов ночи. как же не навидел этот мотор и весь отечественный автопром. и даже после того как я снял боковую крышку не смог их засунуть обратно,пришлось взять мелкую шкурки и шлифовать и только после этого все 2 стаканчика засунул обратно.

AlexEFF!
Так Вы для начала разберитесь: клапана или зажигание. Купите за 200 р стробоскоп и посмотрите стабильность искрообразования. Если искрообразование стабильное — проверьте зазоры клапанов и компрессию ещё раз. Вы ведь даже пока не знаете в КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ искать! Начинайте с простого — с локализации.

зажигане стоит от 41 космича с датчиком холла и со слов автоэлектрика с ним не может быть проблем. я х.з в этом не разбираюсь ((

зажигане стоит от 41 косича с датчиком холла и со слов автоэлектрика с ним не может быть проблем. я х.з в этом не разбираюсь ((

Лично для меня СЗ с Холлом не годится: не вижу очевидных преимуществ в работе. Зато у индукционного преимущества в диагностике — его можно проверить вообще без инструментов (если не считать инструментом язык и руки). Вот Холла Вы без подстановки заведомо рабочего не проверите — это байки о «беспроблемной работе»: основные недостатки кроме указанных у них общие — нестабильность по времени параметров настроек вакуумных и центробежных автоматов, обрыв проводников «массы» внутри распределителя. Основное различие только в датчиках и коммутаторах. Касательно датчиков. Что по Вашему имеет больше шансов выйти из строя — микросхемка и иже с ней или моток медного провода.
Так что верьте только себе, а для этого надо изучать матчасть. Благо, здесь подскажут.

2 стаканчика(между штанкой и распредвалом) вылезли из колодца.

Узнаю родной 417й. Там в стаканчиках есть отверстия для масла. После их сверления никто похоже и не пытается удалять торчащие внутрь стаканчика заусеницы. И вытягивая штанги из мотора, именно благодаря им стаканчики выползают и преподносят сюрпрайз. Именно благодаря отламывающимся частичкам этих заусениц , попадающих под штанги имеем самостийно меняющиеся зазоры, цоканье и троение от неплотно закрывающихся клапанов.
На холоде толкатели в колодцах сидят плотненько. Летом разбирал мотор. При +35 за ботом они вылезать не желали. А вот стали сами выпадать, когда помытый блок сушился под прямым солнцем в перевернутом виде. И вот именно тогда, собирая их сунул в один из них палец и. как будто укусила крыса.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

троит двигатель

троит двигатель

Сообщение streich » Ср май 14, 2008 19:50

Re: троит двигатель

Сообщение valek » Чт май 15, 2008 00:25

Сообщение NoNamed » Чт май 15, 2008 14:08

А также может быть :
1. Пониженная компрессия в одном или нескольких горшках из-за залегания колец
2.Начало прогара клапана
3. Дохлая свечасвечи
4. Катушка

Причин может быть миллион! Но таки надо начать (ИМХО) со свечек.
Возможно сразу отпадут все вопросы.
Это-ж азбучная истина.

Re: троит двигатель

Сообщение streich » Чт май 15, 2008 15:19

иногда плавают обороты гарантийщики сказали датчик фазы обещали поменять когда к ним заеду а почему троит и выдает ошибку пропуск зажигания?

NoNamed 1. Пониженная компрессия в одном или нескольких горшках из-за залегания колец
2.Начало прогара клапана
Врядли у меня пробег только 10тыс. а свечи неделю назад поменяли на ТО1 при старых было тоже самое. на сервисе сказали записыватся на промывку форсунок это 800-900руб. а поможет или нет не знаю:(

Re: троит двигатель

Сообщение aut » Чт май 15, 2008 16:02

иногда плавают обороты гарантийщики сказали датчик фазы обещали поменять когда к ним заеду а почему троит и выдает ошибку пропуск зажигания?

NoNamed 1. Пониженная компрессия в одном или нескольких горшках из-за залегания колец
2.Начало прогара клапана
Врядли у меня пробег только 10тыс. а свечи неделю назад поменяли на ТО1 при старых было тоже самое. на сервисе сказали записыватся на промывку форсунок это 800-900руб. а поможет или нет не знаю:(

Re: троит двигатель

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 16:09

Сообщение ostrenЫч » Чт май 15, 2008 16:19

Сообщение streich » Чт май 15, 2008 17:35

Re: троит двигатель

Сообщение NoNamed » Пт май 16, 2008 04:51

Пропуск зажигания? Как нефик делать . Кто сказал что свечки идеальные? Машинка завелась, давление в гршках пошло вверх, свечка негерметичная, пробой на центральный электрод мимо бокового. Вот те и пропуск. Эт раз.

Переобогащенная смесь, эт два (форсунка льет)

А вот промывка форсунок на 10 000-чах — нонсенс. Даже на наших инжекторах! Потому как форсы засираются отложениями не вот те на раз, а по проливе через них огромного количества некачественного топлива. Но никак не за 10 тыщ пробега. Так что вас просто разведут на 1000 р. , а потом скажут, мол, ну значит не то.

Да и че гадать, подключаем диагностический прибор и смотрим, куда и в какую землю прет искра.

А неисправность форсунки косвенно можно определить
1.по состоянию свечки(завел двигло, поработало минутку, выключил,смотри свечи)
2. путем завода с отключенной форсункой(если также троит, меняем и тащимся. :) )

Читайте также  Почему в двухтактных двигателях отсутствуют маслосъемные кольца

Так что , как у меня на работе говорят: RTFM (read the Fucking Manual) :D
С уважением , NoNamed

Уаз на холостых троит

Сканер показывает пропуски воспламенения, чаще в 4 цил., иногда в 3 и 2. Свечи новые, форсунки новые, новый бензонасос.

На холодную двигатель пускается, но сильно троит. После прогрева к 70 градусов, глушу, завожу — на холостых работает ровно. Разгоняю уаз плавно нажимая на газ до третьей передачи, скорость 50 км/ч — двиг. работает ровно.

Если прибавить газу или переключиться на 4 передачу, начинает тупить, дергаться, обороты падают. Троит и не едет. Переключаюсь на первую — дергается, не тянет. Останавливаюсь, глушу, жду одну, две минуты. Завожу — и опять до третьей и 50 км/ч — все нормально.

Стоит прибавить обороты или включить 4 пер. — опять тупит и троит. На третье передачи при 50 км/м может нормально ехать продолжительное время. Сканер кроме пропусков ошибок не показывает.

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.

Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.

Алгоритм поиска неисправности.

Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.

Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:

Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!

Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.

Шаг 2 – проверяем зажигание.

Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)

Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.

Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.

Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.

Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).

Это свидетельствует о подсосе воздуха.

Шаг 3 – ищем подсос воздуха.

Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:

Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.

Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:

  • Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
  • Пробой прокладки под впускным коллектором
  • Поломка мембраны ВУТ

Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!

Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.

Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.

Столкнуться с проблемами, связанными с работоспособностью автомобиля может кто и когда угодно. Для этого не обязательно необходимо подвергать автомобиль перегрузкам, или использовать расходные материалы низкого качества. Неисправности, пускай даже и мелкие могут возникнуть по причине простого, даже наиболее бережного использования. Например, одной из таких проблем часто становится снижение ресурса двигателя. Иными словами, вы заметили, что троит двигатель. В чем же причины такого состояния, и самое главное, как избавиться от подобных ситуаций как можно проще и в максимально короткие сроки?

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

Как понять что троит двигатель

Очень важно вовремя идентифицировать проблему, найти причину и приступить к её качественному устранению. В противном случае, игнорирование или неквалифицированная помощь может грозит дорогостоящим капитальным ремонтом.

Одним из возможных проявлений проблемы является ситуация, когда двигатель троит на холостых оборотах. Если быть точнее, на холостом ходу отмечается неустойчивость оборотов, а электроника часто демонстрирует повышенный расход топлива. Чтобы убедиться в этом, следует проверить какой из цилиндров нуждается в ремонте или полной замене. Подробнее об этой процедуре, а также о других вероятных причинах вы сможете прочитать чуть ниже.

Возможные причины и план действий

В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».

Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)

Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля. Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время.

Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.

Нерабочие свечи зажигания

Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).

Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.

Пробой высоковольтных проводов

Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки

Неверно отрегулированные клапаны

Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.

Деформирование поршневых колец

Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.

Воздушный фильтр

Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.

Неисправность трамблера

Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ. Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера. Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.

Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)

Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.

Это были наиболее важные и определяющие причины, по которым вы можете определить троит двигатель вашего авто или нет. Очень важно проводить профилактику независимо от появления первых признаков троения двигателя. Помимо того, откладывать с необходимым ремонтом нельзя ни в коем случае, так как незначительные на первых взгляд причины поломок могут в будущем перерасти в нечто большее и значительное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: