Почему троит двигатель рено - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему троит двигатель рено

Троит, пыхтит, не едет. Так в чем же было дело?

Всем привет! Итак, моя история началась где-то 2 месяца назад, в конце осени, когда машина периодически на ходу начинала по чуть-чуть подергиваться. В принципе, я подумал, что заправился мочой вместо бензина и спокойно ездил дальше, потому что проявлялась проблема нечасто и не подолгу: буквально раз в несколько дней один-два несильных тычка под зад.

Постепенно недуг стал вылезать чаще и дошло до того, что в один из дней машина просто отказалась ехать нормально после простоя в несколько суток. Машина заводится как обычно, на холостых работает как обычно, а начинаешь движение — троит, стреляет выхлопом и не может набрать скорость. Полез в интернет и самая распространенная неисправность с похожими симптомами — это мёртвая катушка зажигания. Я снял свою, перевернул и не удивился: она вся по периметру была растрескавшаяся. Казалось, еще чуть-чуть и дно просто вывалится. Ну ладно, подумал я, пойду искать новую и нашел на авито за 1500 оригинал Valeo 245105 в состоянии «пролежала в коробке, ни разу никуда не ставил». Поехал, купил, катушка и правда оказалась новой, без следов эксплуатации. На обратном пути еще заскочил купить высоковольтные провода новые, старым все-таки 12 лет уже. Счастливый возвращаюсь домой, тут же меняю катушку, благо, делается это за 5 минут, завожу машину, трогаюсь — вроде все хорошо, первая передача норм, вторая тоже норм, а потом третья и снова машина захлебывается, стреляет и троит. Да чтоб тебя…

Эмпирическим путем было выяснено, что машина работает нормально, пока не дать ей большой нагрузки (3 передача) или пока просто резко не нажать на газ. Если разгоняться плавно, то первую и вторую машина преодолевает без проблем, но дальше уже никак.

Ладно, записываюсь в сервис, приезжаю и диагност сразу так же думает, что виновата катушка, на что я резонно замечаю, что поставил новую. Но в душе у меня есть подозрения, что может и правда всё-таки катушка? В конце-концов я купил её не в магазине, а с рук, так что она вполне может оказаться неисправной. Но с другой стороны, машина все равно стала работать лучше, как только я её заменил… Не важно, слушаем, что скажет мастер. А он и говорит, мол, раз не катушка и провода, то давай-ка я тебе померю давление топлива в системе. Бинго. Давление еле-дотягивало до 2-2,5, вместо положенных 3,5-4. Значит, бензонасос под замену. Заодно посмотрел ошибки и приговорил вместе с бензонасосом и первую (и единственную) лямбду. И если кислородный датчик в наличии есть, то бензонасос надо идти искать и заказывать.

Нашел, заказал, выбор пал на PIERBURG 700468770. Спасибо вот этой записи, из которой я узнал, что этот тот же оригинал, только не в коробке RENAULT. И пока я ждал свой заказ (а там еще и на выходные всё выпало) мне звонит мой дедушка, бывший владелец этой машины, и говорит мне, что у него на балконе лежит целый новый бензонасос. Ура, 5700 рублей из бюджета будут сохранены! Оказывается, ему бензонасос приговорили еще в 2015 году и сказали, что ему жить осталось тысяч 5. Как оказалось, прожил он все-таки дольше :)

Потом очередной визит на сервис, замена насоса, лямбды.

И я счастливый укатываю домой, попросив с собой забрать старый насос, с целью препарировать его и изучить состояние фильтров.

Значит, сначала мы разбираем то, что разбирается без грубой силы и заливаем всю ванную оставшимся в насосе бензином. Потом вынимаем сам мотор и дополнительно к бензину засираем всю ванную тем, что выливается из мотора и трубки, которая к нему подсоединена:

А потом, вооружившись гравером с отрезным диском по пластику, начинаем курочить корпус бензонасоса, чтобы добраться до самого интересного — фильтра тонкой очистки. 10 минут в неудобной позе и готово.
Вот как выглядит фильтр тонкой очистки спустя 85000 км и 12 лет:

К слову, воняет это просто отвратительно. Буквально, смесью нашатыря и аммиака. Да так, что голова разболелась весьма ощутимо от таких ароматов.

Вот такие дела, друзья, если кому интересно сколько это стоит, то вот:

Катушка Valeo 245105 — 3900 р. (урвал за 1500 р.)
ВВ провода, уже даже забыл какие — 700 р.
Бензонасос MESSMER 775120 — 4000 р. (достался бесплатно)
Лямбда — 3000 р.
Диагностика — 1000 р.
Работа — 2000 р.

Почему может троить двигатель Рено Логан на холостых и на холодную, самые основные причины

Автомобиль Рено Логан очень прост в эксплуатации, не требует значительных вложений в техническое обслуживание, да и просто надёжен. Однако по истечении определенного времени у двигателей, которые устанавливаются на эту машину может наблюдаться такой сбой в работе как “троение”. Но обо всем по порядку.

Что это за выражение «троит двигатель»?

Такое понятие неисправности как «троит двигатель» возникло в то время, когда основное большинство автомобилей было четырёхцилиндровыми и при выходе из строя одного из цилиндров, двигатель начинал издавать характерный звук, при котором рабочих цилиндров оставалось всего три. Такой звук и поведение двигателя стали называть «троением». Не смотря на то, что время идёт, и количество цилиндров у современных автомобилей увеличилось, всем полюбившийся термин прижился и остался без изменений.

Из-за того, что один (или несколько) цилиндров перестают работать, мощность двигателя существенно падает и вместе с этим растёт расход топлива.

Признаком того, что двигатель начал «троить», является изменение в такте его работы и одновременно появление особого звука.

Причины возникновения этого явления

Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Рено Логан (он трескается со временем и работает нестабильно).

Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Рено Логан и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:

  1. Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
  2. Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.

Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые

Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя

Почему троит на холодную?

Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.

Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.

А почему на горячую?

Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный клапан начинает закусывать от чего цилиндр не работает – а двигатель троит.

Троит в дождливую погоду

Диагностируем проблему своими мозолистыми руками

Для начала проверяем сигнализатор «Check Engine»

Каждая причина в «троении» двигателя на автомобиле строго индивидуальна и требует персонального подхода.

Если у Рено Логан начнёт троить двигатель, водитель об этом узнает непременно. В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по всему салону, а двигатель сразу теряет в мощности.

Многие логановоды сталкиваются и с такой проблемой, и на холостом ходу, и на холодном двигателе. Причин в их возникновении может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако и своими силами можно понять, что заболело у вашего автомобиля, и он сам подскажет вам об этом.

Несложные тесты

Для того, чтобы понять какой из цилиндров на двигателе вышел из строя необходимо проделать несложные тесты. Благодаря тому, что все двигатели из линейки Логана оборудованы системой впрыска топлива (инжектор), провести диагностику не составит труда.

  1. На заведённом двигателе, необходимо по очереди отсоединять фишки подачи топлива от форсунок, таким образом искать цилиндр, который никак не отреагирует на подобные манипуляции, т.е работа двигателя никак не изменится.
  2. Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.

Отсоединяем по очереди «колпачки» от свечей

Не верно заменён ремень ГРМ

Поломка датчика положения коленчатого вала

Отдельно хотелось бы упомянуть о том, что виновником может выступать датчик положения коленчатого вала. В таких случаях ошибок на панели приборов не выводится, значок проверьте двигатель не горит, что существенно затрудняет диагностику автомобиля даже через разъём.

Виновник найден, пора его починить!

Мы можем порекомендовать данный комплект свечей, отзывы положительные, а цена не кусается

Допустим, что вышесказанными способами удалось выяснить, что вышел из строя первый цилиндр.

Далее следует из колодца вывернуть свечу и посмотреть на её состояние: мокрая она или сухая, есть нагар или нет.

Если свеча мокрая с запахом бензина — это говорит о том, что она нерабочая, либо горюче-воздушная смесь слишком бедная или обогащённая. В таком случае возникает повышенный расход топлива. Если свеча сухая, то необходимо проверить состояние высоковольтных проводов на наличие трещин, различных окислений и повреждений.

Если после замены ВСЕГО комплекта свечей или проводов троение пропало, то причина была в этом. Если нет, то необходимо посмотреть «логи» бортового компьютера на наличие ошибок, но это уже придётся делать в диагностическом центре (сервисная станция). Может быть был залит не верный тип бензина (мухлёж на заправке, не 92-й и не 95-й) с низким октановым числом.

В самом худшем случае придётся воспользоваться услугами моториста, так как двигателю потребуется ремонт или частичная переборка!

Итоги

Если вовремя не устранить причины нестабильной работы двигателя, то его моторесурс может сократится в несколько раз.

Если вышеописанные решения не устранили возникшую у вас проблему, то за ремонтом автомобиля следует обратиться в специализированный сервис, так как двигатели Рено Логан оборудованы всевозможной электроникой и датчиками, а при неквалифицированном монтаже небольшая проблема может вылиться в большой ремонт. Именно такой позиции придерживаются большинство Логановодов.

С проблемой «троение» уже сталкивался, моему ЛОГАНУ 125000 км пробега. Первая причина была в модуле зажигания, короче говоря через 70000 км родная катушка зажигания вся снизу потрескалась, поменял прямо в магазине продавец, троить сразу же двигатель перестал. В этот раз свечи уже поменял, а троение не устранилось. Поэтому спасибо за видео сюжет про проверку модуля зажигания в темноте. Век живи век учись, а чайником так и будешь ездить. Спасибо.

У меня тоже проблема была в катушке зажигания. Супруг поставил новую, все прошло, но через пол года вернулось опять. Оказалось дело в некачественной детали.

У меня Лада ларгус тройт и без конца глохнет модуль свечной провод все поменял почистели дрос заслонки но причину вес город сто не нашли

Периодически троит на холостых оборотах и на холодный и на прогретый двигатель. Заводится с первого раза но с каким то сбоем. Троит не постоянно, работает работает потом бам-бам пропуск, опять работает. Без какой либо периодичности. При трогание пытаеться заглохнуть но не всегда. Если обороты выше 1000 пропусков нет, и при движении все нормально.что это может быть? дело в том что живу в маленьком запалярном городе, и все сервисы у нас это дяди Вани в гаражах. Тех кого хвалят очередь от месяца до двух. У остальных был, потом приходилось ехать за 200км в другой город переделывать, или в багажнике копились ненужные запчасти. Пробег 200500км.

Нашли причину?
У меня такая же проблема, немогу никак сообразить в чем дело…

Привет такая же проблема как решил

Заказал свечи, и клапан холостого хода. Но если были бы причина была в свечах или в катушке то троило постоянно, если в клапане то плавали обороты или зависали на 1500 тысячах или глохла, клапан хол.хода меняю каждую весну, эту проблемму я знаю. (в морозы он забивается гарью и выходит из строя) Чек у меня не горит. Не могу понять от чего могут быть эти пропуски((

«Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.» После вашего «совета» удар тоелм не получил, а просто вышла катушка из строя.

Почему троит двигатель рено

Renault Logan (2019 год). Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Троит двигатель: 32 причины

Троит двигатель: 32 причины

Троит двигатель, когда возникают перебои в работе одного или нескольких его цилиндров.

Сама фраза «троит» исторически сложилось и восходит к ситуациям, когда в четырехцилиндровом двигателе не работает один цилиндр и мотор работает на трех, демонстрируя повышенную вибрацию, характерный звук выхлопа, неровную работу, потерю мощности и повышенный расход топлива.

«Троить» может и 5-, 6-, и даже 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, если не все цилиндры в нем работают. Строго говоря, в этом случае речь может идти о работе не на 3-х цилиндрах, однако понятийно это «наш» случай, т.к. причины одни и те же.

Не следует путать «троение» с ненормальным режимом работы двигателя, когда у него циклично «плавают» обороты в диапазоне от 500 до 1500 в минуту или наблюдается неустойчивая работа во всех цилиндрах из-за общей неисправности. Такие отклонения являются предметом для отдельного разбирательства, в настоящей же статье мы кратко затронем и это вопрос в конце и укажем источники с весьма полезной информацией и по этим направлениям.

Из-за какого цилиндра троит двигатель

Определить, что двигатель троит и выявить неработающий цилиндр можно простым способом. На работающем двигателе нежно поочередно снимать наконечник свечи зажигания (или разомкнуть штекеры в цепи электропитания форсунок, что более безопасно), наблюдая за изменениями:

  • если двигатель начинает работать еще хуже или глохнет, значит проверяемый цилиндр рабочий;
  • если двигатель троит по-прежнему, изменений нет – значит это и есть не работающий цилиндр.

Если мотор после такого поочередного отключения цилиндров ни разу не изменил характер работы, то налицо неустойчивая работа из-за какой-то общей причины.

Троит двигатель: причины и основные направления поиска неисправности

Если цилиндр не работает, то это поиск причин должен вестись по трем основным направлениям:

  • нет искры на свече зажигания в нужный момент;
  • нет нужной компрессии;
  • топливовоздушная смесь не поступает, поступает не в нужном количестве или не имеет нужного качества.

По каждому из заданных направлений поиска можно выйти на одну или несколько первопричин.

Причины, почему троит двигатель ВАЗ, ГАЗ, Шевроле, Форд, Рено, Ниссан, Тойота, КИА, Хендэ или любой другой иномарки в целом аналогичны. Не значительно отличается состав причин и от модификации. Троит двигатель ВАЗ 2114, 2110, 2107, Лада Калина, Гранта, Приора, Веста или любой другой модели – поиск практически всегда проводится по одному алгоритму. Различия в нюансах и обусловлены отличиями отдельных конструктивных решений и наличием дополнительной электроники в дорогих современных автомобилях.

Когда троит инжекторный двигатель, то причины могут иметь не только механическую природу, но могут быть обусловлены неисправностью или некорректной работой электронных компонентов управления.

Троит двигатель: свеча зажигания не работает

Свеча зажигания может не воспламенять топливовоздушную смесь из-за нескольких причин:

  • попадание моторного масла на электроды;
  • попадание топлива на электроды из-за неисправности топливной форсунки или сбоя в системе дозирования;
  • выход из строя самой свечи;
  • попадание воды в свечной колодец;
  • смещение фазы искрообразования;
  • нарушение оптимального зазора электродов.

Неработающая свеча будет иметь мокрые электроды — замасленные или залитые топливом.

Удостовериться в том, что вышла из строя именно свеча несложно – нужно временно заменить ее другой заведомо исправной (например, просто переставив свечу с соседнего цилиндра) и проверить искрообразование всего тракта зажигания на неработающий цилиндр. Если на подменной свече искра есть, то проблема была в свече.

Если свеча не имеет видимых следов пробоя (черный след на изоляторе), менялась недавно и расчетный срок замены еще не истек, то имеет смысл проблемную свечу очистить, просушить и проверить, не появилась ли после этого обслуживания на ней искра.

Если на не работавшей свече удалось восстановить искрообразование протиркой и просушкой ее электродов, значит проблема была не в свече и необходимо найти первопричину. Дело скорее всего либо в нарушении работы форсунки, либо в износе уплотнений клапанов в ГБЦ или в износе поршневых колец, повреждении клапана и некоторых других, ведущих либо к заливанию свечи топливом или маслом, либо к критической потере компрессии.

Иногда «выключить» цилиндр может и попадание воды в свечной колодец, например, после мойки двигателя и подкапотного пространства. Влагу необходимо удалить подачей сжатого воздуха, дать время полностью просохнуть и после этого проверить работоспособность свечи.

Если свеча оказалась неисправна по итогам проверки и двигатель троит, то свечу нужно заменить. В исправной же свече нужно отрегулировать зазор в электродах и можно использовать ее до плановой замены.

Троит двигатель из-за высоковольтных проводов

Не работать цилиндр может из-за ВВ-провода. Основных причин несколько:

  • перепутаны ВВ-провода по двум цилиндрам;
  • пробой внешней изоляции;
  • внутренний пробой;
  • обрыв в центральной жиле провода (в т.ч. не видимый внешне из-за толстой изоляции);
  • выгорание или существенное окисление контактов (в свечном наконечнике или с противоположной стороны провода);
  • отход контакта на свече или с противоположной стороны провода.

Иногда двигатель троит на холодную в условиях повышенной влажности (сырость во время дождя или после него, после мойки и т.п.) и это может свидетельствовать о проблемах с изоляцией ВВ проводов. После прогрева (и испарения влаги с проводов от нагрева) работа мотора нормализуется.

Внешнюю утечку тока можно наглядно увидеть на высоковольтных проводах при работающем двигателе, достаточно поднять капот моторного отсека в темном месте.

Внешним осмотром проверяется и состояние контактов ВВ-проводов – на них не должно быть следов обгорания и обильных окислов, препятствующих прохождению электрического импульса. Загрязнения должны быть тщательно вычищены, удалены остатки твердых частиц, а провод проверен на работоспособность.

Внутренний обрыв провода можно проверить замером с помощью мультиметра – сопротивление не должно превышать 20 кОм (двадцать килоом), если иное значение не установлено производителем.

Дефектные высоковольтные провода следует заменить на исправные, внимательно проконтролировав их длину, очередность подключения цилиндров и надежность подключения в местах контактов.

Троит двигатель из-за прочих компонентов системы зажигания

Не работать один из цилиндров может так же по следующим причинам:

  • поломка индивидуальной катушки зажигания на «проблемный» цилиндр;
  • выгорание соответствующего контакта на внутренней стороне крышке распределителя зажигания (со стороны распределителя);
  • электрический пробой крышки распределителя зажигания из-за повышенного напряжения, возникающего вследствие неисправности свечи зажигания или высоковольтного провода (видно тонкую извилистую полоску темного или сероватого цвета, обычно в зоне контактов).

Троит двигатель из-за недостатка компрессии

Основные причины критического падения компрессии, ведущие к невозможности воспламенения топлива и обусловленному этим выходу из работы цилиндра двигателя:

  • прогар клапана;
  • прогар поршня;
  • критический износ или поломка компрессионного поршневого кольца;
  • залегание поршневых колец из-за загрязнения.

Допустимый уровень компрессии в цилиндрах двигателя указывается в технической документации производителя, а фактический замеряется специальным прибором – компрессометром. Падение показателя ниже установленного минимального порога требует проведение капитального ремонта двигателя.

Троит двигатель из-за аномалии топливовоздушной смеси

Критическое отклонение в топливовоздушной смеси, ведущие к тому что двигатель троит, происходит вследствие того, что:

  • топливная форсунка не впрыскивает топливо из-за какой-либо неисправности или сильного загрязнения;
  • топливо подается не в нужной фазе;
  • форсунка не держит топливо в закрытом состоянии и «льет» его постоянно, в результате чего заливаются электроды свечи зажигания и она перестает давать искру;
  • критическое изменение объема подаваемого воздуха для приготовления топливовоздушной смеси.

Недостатки в работе топливной форсунки могут быть как непосредственно связаны с ней, так и проявиться на форсунке из-за неисправностей других систем. К таким причинам относятся:

  • общее критическое загрязнение форсунки с нарушением распыла и ее производительности;
  • клин форсунки из-за попадания посторонней твердой частицы;
  • потеря герметичности форсунки в закрытом состоянии;
  • обрыв провода в контуре электропитания форсунки;
  • потеря контакта в штекере электропитания форсунки;
  • недопустимые изменения в программе управления форсункой (после вмешательства в ПО).

Когда троит инжекторный двигатель, то проблема может быть не только в устройстве впрыска топлива. Стоит поискать первопричины и в подаче воздуха.

Причины, ведущие к критическим изменения в подаче воздуха:

  • пробоина в отводе впускного коллектора на неработающий цилиндр;
  • перекрытие воздушного тракта, неисправность дроссельного узла или ДМРВ при раздельной системе подачи воздуха по цилиндрам;
  • недопустимые изменения в программе управления дозированием подачи воздуха (после вмешательства в ПО).

Прочие причины почему двигатель работает неустойчиво и кажется, что «троит»

Выше мы перечислили основные причины, ведущие к выходу из строя одного-двух цилиндров. Есть еще целая группа причин, вследствие которых проявляется неустойчивая работа двигателя и складывается впечатление, что он троит. Однако работают при этом все цилиндры и чаще одинаково.

Неустойчиво работает мотор вследствие какой-то общей проблемы. К ним, например, относятся:

  • проблема с подачей топлива (топливный насос потерял производительность, неисправен регулятор давления топлива, забит топливный фильтр и др.);
  • неисправность какого-либо датчика (датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления и др.);
  • подсоса воздуха на участке между ДМРВ и головкой блока цилиндров;
  • смещением фаз газораспределения из-за неверной установки или перескока ремня на один зуб;
  • многих других.

Строго говоря, неустойчивая работа – другое отклонение в работе всех цилиндров двигателя (чем оно и отличается от «троения»), со своими специфическими причинами, способами их выявления и устранения. Причины могут крыться в неисправностях топливной системы, системы подачи воздуха, системе отвода и нейтрализации выхлопных газов и др. Весьма полезным в этом направлении будут статьи, размещенные в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф, такие как:

  • «Неисправности топливной системы: причины, признаки, устранение»;
  • «Неисправности топливного фильтра: причины, признаки, симптомы»;
  • «Плавают обороты двигателя: причины, поиск, устранение для инжекторного и карбюраторного моторов».

Заключение

Двигатель троит по разным причинам, ведущим к тому что один или более цилиндров полностью перестают работать. Важно не путать это с плавающими оборотами или с ситуацией, когда двигатель работает неустойчиво на всех цилиндрах.

Часть указанных в настоящей статье причин можно найти и устранить своими руками, практически без применения инструмента. Например, достаточно просто выявить внешний пробой высоковольтного провода и самостоятельно заменить его на новый, купленный в магазине запчастей. Что-то потребует несложных слесарных навыков и инструментов из штатного набора. В сложных случаях необходимо обратиться в сервис к специалистам, имеющим необходимую компетенцию, оборудование и специальный инструмент.

Причины, почему троит двигатель ВАЗ, ГАЗ, Шевроле, Форд, Рено, Ниссан, Тойота, КИА, Хендэ или любой другой иномарки в целом аналогичны. Троит двигатель ВАЗ 2114, 2110, 2107, Лада Калина, Гранта, Приора, Веста или любой другой модели – поиск практически всегда проводится по одному алгоритму.

Причины почему троит инжектор ВАЗ или любой другой инжекторный мотор могут быть выявлены проведением компьютерной диагностики далеко не во всех случаях, поскольку большинство первопричин неисправности имеют механический характер.

Если двигатель троит, то затягивать с поиском и устранением причин не стоит. Промедление чревато нарастанием последствий, от замены отдельного компонента (например, свечи зажигания или высоковольтного провода) масштаб ущерба может вырасти до капремонта двигателя.

Двигатель троит на горячую: причины

  • Типичные причины, почему троит прогретый двигатель
  • Как найти неисправность
  • Система зажигания (бензиновый мотор)
  • Датчики и контакты
  • Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую
  • Форсунки
  • Компрессия в цилиндрах
  • В заключение

Даже опытные автовладельцы, сталкиваясь с тем, что двигатель троит на горячую, при этом, не подавая признаков основной неисправности до полного прогрева – в первую очередь грешат на топливо или свечи. Кроме этих вариантов, существует еще несколько менее явных причин, почему машина на холодную работает ровно, а при нагреве двигателя начинает троить: низкая компрессия, отказ электроники, дефицит топлива из-за износа одной или нескольких форсунок. Чтобы узнать, где искать конкретный источник проблемы – нужно провести ряд манипуляций.

Типичные причины, почему троит прогретый двигатель

Для бензинового двигателя – причин, приводящих к нарушению цикла работы цилиндра (или нескольких), обычно три:

  • нечего поджигать;
  • нечем поджигать;
  • низкая компрессия.

Для дизеля этот список еще короче: недостаточная компрессия, дефицит или неэффективный распыл топлива.

Причины «троения» на горячую в ДВС автомобиля:

  • Свеча зажигания не генерирует искру.
  • Свеча провоцирует калильное зажигание.
  • Свеча зажигания выдает слишком слабую искру.
  • Высокое напряжение не доходит до свечи – потери в проводах.
  • Замкнула катушка или модуль зажигания (от перегрева).
  • Искра на свече возникает не в соответствующий момент.
  • В цилиндр подается мало топлива (совсем не подается).
  • Форсунка не распыляет топливо или сливает его в «обратку».
  • Фазы открытия клапанов – не совпадают с интервалами подачи топлива.
  • Топливно-воздушная смесь не сжимается до возгорания (дизель).
  • Объем поступающего воздуха не соответствует потребности мотора.
  • Нет индикации положения коленвала, или распредвалов.
  • Неверные показатели давления топлива в магистрали.
  • Неверные показатели температуры масла или отработанных газов.

Причиной того, что проблемы у мотора начинаются именно на горячую очень часто становится неисправность электронных компонентов. Датчики давления, положения, температуры, лямбда – их разъемы, провода и крепления – после свечей и катушек зажигания в бензиновом ДВС, при нестабильной работе мотора – это первые кандидаты на проверку.

Элементы системы управления двигателем

Для чипованного авто неисправность может возникнуть «из ничего», по причине «слетевшей» прошивки. У большинства автомобилей с распределенным впрыском, контролируемым ЭБУ, избавиться от проблемы, когда двигатель троит только на горячую, позволяет сброс прошивки до заводских настроек, или физическая замена чипа.

Как найти неисправность

В первую очередь – нужно найти цилиндр, мешающий ровной работе мотора. Выделить нерабочий цилиндр на бензиновом двигателе можно путем простого отключения высоковольтных проводов, или «фишек» с модуля управления зажиганием. Проводится это во время работы двигателя, поочередно (по одному, возвращая после провод на место). Если после отключения общие признаки неисправности не изменились – значит, троит этот цилиндр. Если стало хуже – значит, этот работает, ищите дальше.

Для дизельного двигателя, свечи которого играют роль только при пуске, и не управляют зажиганием, «карту» рабочих и нерабочих цилиндров можно составить с помощью отключения питания пьезофорсунок. В случае с механическим приводом впрыска топлива – измененный характер работы можно определить по шумам – стетоскопом, либо – по вибрации, наощупь, отверткой.

Система зажигания (бензиновый мотор)

Если мотор работает нормально с момента запуска какое-то время, а троить начинает после нагрева до рабочей температуры – это сигнализирует о том, что качество искры на холостых оборотах удовлетворительное, а на высоких – нет. Причина этого, чаще всего, в одном или нескольких устройствах: сами свечи, высоковольтные провода (бронепровода), катушка зажигания (она ж – индивидуальный модуль свечи), или конденсатор (если есть).

Свечи и катушки зажигания двигателя

Что нужно проверить:

  • Соответствие свечей типу двигателя и сезону (по калильному числу).
  • Есть ли разница при замене свечи в конкретном цилиндре на заведомо рабочую.
  • Есть ли разница если поменять модуль (катушку свечи) зажигания «троящего» цилиндра с соседним.
  • Одинаковое ли сопротивление у высоковольтных проводов, нет ли пробоя, плотно ли они сидят в наконечнике.
  • В темноте – не видно ли разряды на поверхности высоковольтных проводов.
  • Корректно ли работает реле-регулятор напряжения (зарядка).

Если все показатели в норме, искрообразование – в порядке, свечи – не мокрые, искры по проводам не бегают, а от установки исправных деталей ничего не изменилось – проблемы со стороны системы зажигания провоцирует неисправность (или смещение) датчика положения коленвала.

Датчик коленвала (ДПКВ)

Датчики и контакты

В современных двигателях (независимо – бензиновых или дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на основании показаний многочисленных датчиков. Кроме исправности самого устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме (фишке), целостность проводов, уровень зарядки аккумулятора и напряжение в бортовой сети.

Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать троить на горячую:

  • Датчик положения коленчатого вала.
  • Индикатор положения распредвалов (если есть).
  • Кислородный датчик – лямбда-зонд.
  • Датчик давления топлива (common rail).
  • Прибор учета потребления воздуха (расходомер).
  • Температурные датчики (масло, ОГ, охлаждающая жидкость).
  • Датчик положения заслонки (дросселя).

Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.

Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.

Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую

Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет). Затем, так же, на слух, определите цилиндр, который пропускает. Поменяйте местами его форсунку с соседней. Если начнет троить другой цилиндр – проблема в форсунке.

Проверка форсунок дизельного двигателя

Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе проверяют:

  • Индивидуальную производительность каждой форсунки (проливка).
  • Форму (факел) распыла форсунок.
  • Давление в «высокой» магистрали.
  • Давление в «низкой» магистрали.
  • Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
  • График открытия и закрытия форсунок (осциллограф).

Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в том объеме, который мотор способен «переварить».

Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит на горячую:

Подсос воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).

При запуске – работает нормально, после – двигатель троит, не развивает обороты.

Замена трубок топливопровода.

Превышение давления топлива в форсунке.

Мотор после пуска троит на всех оборотах, явная сильная вибрация, слышен стук или цокот со стороны ЦПГ.

Ремонт ТНВД, замена клапана давления.

Недостаточный распыл топлива форсункой.

Машина дергается на ходу, троит после нагрева, на оборотах больше 1000.

Проверка качества работы форсунок, очистка, или замена.

Падает давление в топливной рампе.

Неисправен датчик давления – клапан слива топлива (обратка) открывается раньше, чем нужно.

Ревизия контактов, замена датчика сброса давления.

Поджат (не до конца закрывается) один или несколько клапанов.

Начинает троить на холостых, или малых, после прогрева – горение смеси неравномерное. Если добавить обороты – проблема пропадает.

Регулировка зазора клапанов.

Оторвался (отказал) датчик положения коленвала.

Нестабильные холостые, проблемы с пуском, троит при запуске и после нагрева.

Форсунки

Если признаки указывают на дефицит топлива – независимо, дизель это или инжектор – устранение причины неисправности невозможно без корректной аппаратной проверки форсунок. В случае с пьезофорсунками – нужно обязательно проверить на ошибки модуль управления ими, а также корректно прописать в системе установленные детали.

Компрессия в цилиндрах

Когда машина троит при запуске на горячую – пока двигатель еще не остыл – это может указывать на низкую степень сжатия смеси в одном или нескольких цилиндрах. Троение, если, например, взять за норму показатель в 11–12 единиц – будет возникать уже при 9 или 8. По мере того, как цилиндр будет прогреваться – будет начинаться подсос воздуха извне, смесь станет бедной, этот цилиндр начнет греться больше остальных. В дизеле – низкая степень сжатия просто не позволит смеси воспламениться – и она будет вылетать в выпускной коллектор.

Причины низкой компрессии у двигателя:

  • Прогар седла или самого тела клапана.
  • Износ гильзы (выработка поверхности цилиндра).
  • Залегание компрессионных колец поршней (закоксовка).
  • Износ или поломка компрессионных или маслосъемных колец.
  • Деформация, прогар поршня.
  • Пробитая прокладка ГБЦ.

Мотор будет троить только если большинство цилиндров, все же, будут работать адекватно, иначе – машина просто не заведется, или будет заводиться с большим трудом. Основной признак того, что цилиндр «пропускает» – более низкая температура в его части выпускного коллектора. Проверить этот признак сложно – на большинстве автомобилей для этого надо снять тепловой экран.

Замер компрессии в цилиндрах компрессометром

Чтобы узнать без разборки двигателя из-за какой неисправности он троит (причина в поршне и кольцах, или в клапанах), нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре, затем – залить в каждый по 1 мл моторного масла и снова измерить ее. Если значения будут те же, что в первый раз – проблема в «головке» двигателя (клапана, седла, прокладка). Если компрессия увеличится – проблема в ЦПГ.

В заключение

Троение может возникать из-за приличного общего износа двигателя, когда несколько причин «сводятся» в одну – например, недостаточная компрессия, слабая искра и засоренная форсунка, но тогда оно будет наблюдаться и на холодном двигателе.

Причиной того, что машина троит на горячую может оказаться неисправный клапан отвода (вентиляции) картерных газов. Если забитый КВКГ не справляется с растущим по мере прогрева давлением внутри картера – авто поначалу начитает троить периодически, затем – при каждом пуске.

Неравномерная работа мотора, проблемы с пуском, вибрация и троение на горячую – явный признак нарушения фаз газораспределения. Если незадолго до того, как двигатель начал троить (не важно – прогретым, или на холодную) с ним проводились ремонтные работы – замена ремня или цепи, прокладки ГБЦ, регулировка клапанов или их замена из-за прогара – есть очень большая вероятность, что метки ремня ГРМ или цепи смещены.

В поисках причины, почему автомобиль троит на горячую – всегда стоит начинать с подробной компьютерной диагностики. Если у вас нет возможности воспользоваться сканером – начинайте поиск и устранение неисправности с проверки свечей и катушек (бензин), форсунок, замера компрессии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: