Почему троит двигатель на весте - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему троит двигатель на весте

Веста 1.6 троит на холодную + чек. Помогите.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Веста 1.6 троит на холодную + чек. Помогите.

    Всем доброго времени суток.
    Подскажите, куда копать. Веста 1.6
    На холодную, с ночи при запуске сильно троит и загорается чек.
    Ошибки P0363, P1301 — пропуски зажигания и отключение цилиндра.
    Катушки менял и переставлял, свечи менял и переставлял.
    На горячую работает ровно, на диагностике пропусков нет.
    Только на холодную такая ерунда.
    Бензин 95 с разных заправок.

    Че блин этому ведру не хватает? Пробег 35т.р.

    Заранее спасибо за ответы.

    если заглушить тут же и завести, чек тухнет, троение вроде бы пропадает. или немного меньше.

    Блин.
    Провода надо поменять, это точно.
    А вот клапана или форсунка как может влиять на пропуск зажигания именно на холодную? Если бы клапан прогоревший, он наверное бы всегда троил?
    Форсунка. Ее чистят или меняют?

    Форсунки моют. Или меняют. В твоём случае можно поступить как с катушкой- поменять форсунки местами. Если проблема в форсунке ,ошибка должна уйти в другой цилиндр

    Клапан может подвисать от нагара, форсунка может от старости выработаться внутри, или засра ться плохим бензом . но у тебя пробег всего 35- это просто ни о чём .
    Я бы сначала проверил электрику .

    Что именно проверять? Провода?
    Там проверять то особо нечего вроде.

    Просто логически.
    Если форсунка, тогда бы она троила бы всегда наверное, но на горячую, все ровненько, пропусков нет.
    Если клапан? Впускной залипает и заливает свечи, опять же, тогда бы он всегда бы лил бы и т.п.?
    Гидрики, может сливается масло, и при заводке клапана открыты и льет бенз на свечу и лезет ошибка? (сменить масло? какое лучше?)
    Или не правильно мыслю?

    на этом тему можно закрывать как очередной вброс )))

    Я не понял. А почему когда я создавал тему про Весту, про то что не едет, тут такая пена поднялась! и дЭбил. И васян. Кто этому водятлу руль доверил. АЛЕНЬ. Весточка пушечка гоночка. Ты всё врёшь.

    А тут смотрю чего то подсказывать начали. Э, ТС ты нас тут за лохов не держи! Веста пушечка гоночка. ))))) Ты всё выдумал! Помогать тебе тут никто не будет. Та как ты всё врёшь.

    Что именно проверять? Провода?
    Там проверять то особо нечего вроде.

    Просто логически.
    Если форсунка, тогда бы она троила бы всегда наверное, но на горячую, все ровненько, пропусков нет.
    Если клапан? Впускной залипает и заливает свечи, опять же, тогда бы он всегда бы лил бы и т.п.?
    Гидрики, может сливается масло, и при заводке клапана открыты и льет бенз на свечу и лезет ошибка? (сменить масло? какое лучше?)
    Или не правильно мыслю?

    Неправильно. Слив масла из гидрика не приводит к открытию клапана. Да и клацать он должен ,пока маслом не набьется.

    Вообще не понял, к чему ваш пост, но он не по теме.

    А в автосервис туда где покупал поехать? Она же на гарантии?

    В июля гарантия кончилась, покупал с рук.
    Само собой такую проблему просто не увидел, т.к. смотрел прогретую машину.

    Не обращай внимания . это чужие, пришельцы.

    Всем доброго времени суток.
    Подскажите, куда копать. Веста 1.6
    На холодную, с ночи при запуске сильно троит и загорается чек.
    Ошибки P0363, P1301 — пропуски зажигания и отключение цилиндра.
    Катушки менял и переставлял, свечи менял и переставлял.
    На горячую работает ровно, на диагностике пропусков нет.
    Только на холодную такая ерунда.
    Бензин 95 с разных заправок.

    Че блин этому ведру не хватает? Пробег 35т.р.

    Заранее спасибо за ответы.

    если заглушить тут же и завести, чек тухнет, троение вроде бы пропадает. или немного меньше.

    Она у тебя на гарантии.
    Пусть официалы разбираются, нет?

    А так-то правильно выше написали «вброс».

    Ну тогда можно поздравить.
    У машины пробег не 35 тысяч)))

    Та нормальный пробег, видел, у которых под 100т км пробег, разница заметная.
    НУ и онлайн сервисы и страховые и диллер подтвердили.
    Просто косяк где то, надо починить, но как бы менять сразу мотор не вижу смысла :)

    Для размышления:
    При подсаженом АКБ у меня Кольт на холодную троил. Зарядил АКБ — прошло.

    Если не свечи и не ИКЗ, то подсос воздуха.

    Искать подсос воздуха:
    Дунуть во впуск дымом на заглушенной. Дымогенератор: бутылка/банка + 1-2 соска от безкамерки + шланг обратки ОЖ + сигареты + насос/компрессор + руки.
    Либо хотя бы завести и заткнуть ладонью впускной рукав от фильтра к ДУ и слушать где подсос, если подсоса нет, то заглохнет, если есть то будет тянуть.
    Либо обрызгивать водичкой на заведенной по «потенциальным местам» (вход форсунок в блок, стык впуска в блок, мало вероятно но прокладка ДУ к впуску).
    Так же может КПА мозг делать и через него воздух гнать, поэтому его от впуска отключить, на впуске штуцер заглушить(кусок шланга+болт), хотя когда он мозг делает обычно на горячую на ХХ обороты проваливаются, но зависит от прошивки мозгов.

    Если найдешь подсос в впуске не вздумай покупать новые прокладки БРТ/ростеко (черная или белая резина) или ехать к официалам, иначе через 2 месяца с тем же будешь мучиться! Заказываешь/покупаешь прокладки на впуск ПТП64 синии или белые(гугл в помощь), колечки на форсы бош и дальше меняешь (сам или нет, тут уж как сможешь).

    Легкая вибрация двигателя на холостых оборотах на Веста: диагностика причин

    Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

    Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

    Теоретические аспекты

    Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

    Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

    Вероятные причины

    На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

    • Датчиков СУ.
    • Регулятора в дроссельном узле.
    • Элементов впускной сборочной единицы.
    • Узлов тормозной системы.
    • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
    • Системы зажигания.

    Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

    Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

    Читайте также  Почему на приоре плавают обороты двигателя

    Датчики

    Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

    При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

    • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
    • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
    • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

    Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

    Впуск

    Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

    Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

    Нередко проблема связана и с другими элементами:

    1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
    2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

    Тормозная система

    На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

    Проверить исправность «вакуумника» несложно:

    • Демонтировать шланг из впуска.
    • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
    • Завести мотор.

    Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

    К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.

    Система улавливания паров бензина

    Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

    Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

    • Запустить силовую установку.
    • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
    • Пережать его плоскогубцами.

    Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

    Система зажигания

    Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

    Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

    Маршрутная карта определения причин

    Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

    • Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
    • Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
    • Клапан адсорбера.
    • Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
    • Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.

    Характерные неисправности двигателей Лада Веста

    Заметно, что специалисты ВАЗа, работая над новым седаном Лада Веста, задались целью обеспечить максимальную надежность и беспроблемность модели. Именно поэтому в линейке силовых агрегата значатся моторы, знакомые по другим автомобилям Альянса. Конечно, у них есть слабые места, но все «детские болезни» давно побеждены и по современным меркам эти моторы считаются весьма надежными.

    Лада Веста — выхода этого седана на рынок ожидают очень многие.

    Какие двигатели ставятся на Лада Веста?

    Для новинки припасли три силовых агрегата, два из которых отечественные, а один импортный:

    1. ВАЗ 21116 – 1,6 литра, 8 клапанов, 87 л. с.;
    2. ВАЗ 21127 – 1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.;
    3. Renault-Nissan HR16DE-H4M – 1,6 литра, 16 клапанов, 114 л. с.

    Проблемы с мотором ВАЗ 21116

    Это доработанный силовой агрегат типа ВАЗ 21114. Доработки вылились в установку облегченной на 39% ШПГ от компании Federal Mogul. Двигатель хорош тем, что при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Тем не менее, при обнаружении признаков неисправности, лучше не затягивать и сразу отправляться на СТО.

    ВАЗ 21116 — самый доступный двигатель под капотом Весты.

    Особенности конструкции двигателя

    В работе данного силового агрегата имеется ряд отличительных черт:

    — необходимость периодической регулировки клапанов;

    Регулировка клапанов для этого мотора обязательна.

    — частая замена масляного фильтра;

    — быстрый износ компонентов системы охлаждения;

    — течь масла через некачественное уплотнение клапанной крышки;

    Подтекание масла — еще одна возможная проблема.

    — частое обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.

    Характерные неисправности

    Троение и неровная работа – для обнаружения причины требуется замерить компрессию в цилиндрах. Если в одном из них она заметно отличается, это значит, что прогорел клапан. При незначительном отличии в показателях, истоки проблемы в прокладке либо требуется просто отрегулировать клапана. Если же с компрессией все нормально, причину стоит искать в модуле зажигания.

    Перепады в компрессии — одна из причин неровной работы.

    Плавающие обороты – обычно подобная проблема возникает на новых машинах. Для ее устранения следует отправиться в сервисный центр, где ее ликвидируют по гарантии. В противном случае требуется проинспектировать вакуумник, датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

    Из-за датчика положения дроссельной заслонки обороты двигателя могут плавать.

    Двигатель не нагревается до положенного температурного уровня – дело в термостате. Кроме того, даже новые компоненты нередко выходят из строя. Следовательно, поломка может повториться вскоре после замены.

    Термостат — один из компонентов, которые часто требуют замены.

    Шумы и стук в двигателе – обычно все дело в клапанах, которые требуется отрегулировать. Если же слышен приглушенный металлический гул, нарастающий при нажатии педали акселератора, то застучали шатунные подшипники либо подшипники коленвала. Такая проблема решается только в сервисе. Не исключен и стук поршней в цилиндрах. Это тоже повод для визита к дилеру на СТО.

    При наличии серьезных проблем визит в автосервис ВАЗа лучше не откладывать.

    Проблемы с мотором ВАЗ 21127

    Двигатель ВАЗ 21127 – это немного доработанный и измененный силовой агрегат ВАЗ 21126. Отличия заключаются в установленной системе впуска, укомплектованной резонансной камерой с возможностью регулировки ее объема за счет управляемых заслонок.

    Двигатель ВАЗ 21127 — модернизированный ВАЗ 21126.

    Вместо ДМРВ конструкторы установили ДАД+ДТВ, что устранило проблему с плавающими оборотами. Как и предшественник, данный двигатель также гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

    Читайте также  Почему при запуске двигатель стреляет в карбюратор

    Особенности

    Владельцам Лада Веста необходимо учитывать возможные проблемы, а также знать варианты их решения:

    1. Неустойчивая работа и невозможность запуска – могут быть спровоцированы нарушениями в работе ГРМ, возникновением проблем с давлением топлива, подсосом воздуха, поломкой дроссельной заслонки, а также неисправностью некоторых датчиков.
    2. Потеря мощности – причиной становится прогоревшая прокладка, в результате чего снижается компрессия в цилиндрах, а также износ компонентов (прогорание поршней, износ колец и цилиндров). Впрочем, владельцам новой Весты такие проблемы не грозят (по крайней мере, в первое время).
    3. Гнет клапана – эту проблему можно решить путем замены штатных поршней на таковые безвтыкового типа.

    Согнутые клапана — одна из самых серьезных поломок этого мотора Весты.

    Характерные неисправности

    Они аналогичны тем, коими характеризуется мотор ВАЗ 21126.

    Двигатель Весты ВАЗ 21127 может начать троить. В этом случае не лишней будет промывка форсунок. Если данная процедура не помогает, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи и замерить компрессию. Впрочем, лучше всего сразу отправиться на СТО.

    При троении силового агрегата Весты помочь может промывка форсунок.

    Также возможна проблема прогрева до рабочей температуры. Это обычно проявляется при неисправном термостате.

    Шумы и стуки в моторе могут возникать из-за гидрокомпенсаторов, а также проблем с коренными и шатунными подшипниками или поршнями. При возникновении вибрации в моторе Весты, стоит проинспектировать форсунки и высоковольтные провода.

    Шумы в данном двигателе могут возникнуть из-за проблем с гидрокомпенсаторами.

    Renault-Nissan HR16DE-H4M

    Выпуск этого силового агрегата был начат в 2006 году. В целом мотор, который пока что остается самым мощным в линейке Весты (выход 1,8-литрового агрегата под вопросом), считается весьма надежным и способен отъездить до «капиталки» порядка 250 000 км.

    Мотор Renault-Nissan HR16DE-H4M — самый мощный в линейке Весты.

    Ориентирован на АИ-95, но легко «переваривает» и 92-й. Кроме того, в его системе ГРМ применена цепь, отличающаяся надежностью, так что за слишком раннее ее растяжение беспокоиться владельцам Весты не стоит.

    Цепь ГРМ в моторе Renault-Nissan HR16DE-H4M надежнее ремня.

    Характерные неисправности

    Мотор Весты может заглохнуть – причина в поломке реле блока зажигания. Причем Nissan уже отзывал машины из-за этого. В этом случае придется покупать для Весты новое реле.

    Одна из частых неисправностей мотора Весты Renault-Nissan HR16DE-H4M — выход из строя реле.

    Свист – он характерен для многих моторов Ниссана. В данном случае у Весты может свистеть ремень генератора, который необходимо будет подтянуть или заменить.

    Подтяжка или замена ремня генератора — верный способ избавиться от свиста мотора Renault-Nissan HR16DE-H4M.

    Вибрации – для ликвидации этого явления обычно достаточно поменять правую подушку мотора.

    Почти всегда вибрации двигателя возникают из-за правой подушки.

    Прогоревшее кольцо приемной трубы – машина начинает работать громче. Необходимо заменить прокладку.

    Как видно, Лада Веста будет комплектоваться проверенными силовыми агрегатами. Все их слабые места уже давно известны по опыту на других моделях. Впрочем, наиболее беспроблемным обещает стать топовый, 114-сильный HR16DE-H4M.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Лада Веста дергается при разгоне, провалы. Решение есть

    Независимо от того, какой двигатель установлен на Лада Веста, 1.6-литровый (ВАЗ 21129) или 1.8-литровый (ВАЗ 21179), каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще дёргания, провалы, рывки при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам. Давление топлива при этом часто не учитывают.

    Почему дергается Лада Веста, симптомы

    Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

    Провалы в работе двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л) и ВАЗ 21179 (1.8 л) нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать мастеру о многом. А симптомов хватает:

    1. Провалы только на холодном двигателе , после прогрева работа нормализуется.
    2. Дергания на горячем моторе .
    3. Рывки только при старте , то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
    4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
    5. Некорректная работа в переходных режимах , сопровождающаяся плохим пуском.
    6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine .

    Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Веста дергается, мотор работает с провалами.

    Причины провалов Лада Веста

    Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них:

    1. Бедная смесь. Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок.
    2. Пропуски зажигания . В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.
    3. Подсос воздуха во впускном коллекторе. Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.
    4. Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем.
    5. Неисправности датчиков .
    6. Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ.
    7. Давление в топливной рампе.

    Измерение давления в топливной рампе Лада Веста

    О последнем пункте стоит поговорить подробнее, поскольку он характерный как раз для Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179.

    Рывки, дерготня Лада Веста и давление в топливной рампе

    Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в большинстве случаев владельцы Лада Веста жалуются, что подобные манипуляции бесполезны.

    Общая схема топливной системы Лада Веста. 1 – топливная рампа; 2, 3, 4, 5 – топливопровод; 6 – топливный модуль; 7 – бензобак.

    Болезнь ВАЗовских моторов 21129 и 21179 — недостаточное давление в топливной рампе. Дело вот в чем. Все знают, что путь бензина из бензобака в цилиндры выглядит так:

    1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки в топливный модуль электрическим бензонасосом.
    2. Затем топливо подается на механический регулятор давления, который тоже встроен в топливный модуль. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,50-4,50 атм .
    3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
    4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

    Вкратце, так. Обращаем особое внимание на второй пункт этого списка.

    Здесь есть нюансы, поскольку для 1,8-литрового двигателя нормальное давления топлива в рампе составляет 3,80 атм, а для 1,6-литрового — 3,50 атм.

    Были замечены случаи, когда в топливных модулях для обоих моторов устанавливали с завода заведомо не те регуляторы давления, максимум, который можно было получить при замерах — 3,60 атм в рампе.

    Естественно, при таком давлении ни о какой корректной работе говорить не приходится. И это еще лучший вариант. В некоторых случаях регулятор давления позволял поддерживать на холостых только 2,7-2,85 атм. Отсюда и провалы, и дерготня при наборе скорости.

    Читайте также  Почему двигателя лифан дымит черным дымом

    Давление 3,5 бар считается в общем-то нормальным, по словам официалов.

    Следовательно, наша задача попытаться поднять давление топлива до максимально допустимых 4,50 атм . Как это сделать?

    Как поднять давление в топливной системе Лада Веста до нормы

    Если мы уверены в том, что форсунки работают корректно и они чистые, а бензонасос способен создать необходимое давление, тогда вся вина в сложившейся ситуации с провалами и дерготней лежит только на регуляторе давления. Вот он.

    Виновник сегодняшнего торжества – регулятор давления топлива (РДТ).

    Есть два варианта — либо заменить регулятор давления новым на 3,8 атм, либо усовершенствовать на свой страх и риск старый. Как ни странно, последний вариант дает самые лучшие результаты.

    Для начала купим новый регулятор и установим его на место. Делается это просто, но не слишком быстро (как снять топливный модуль Лада Веста мы разбирались здесь):

    1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого вынимаем предохранитель F26 на 15 А из монтажного блока, запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Вместо удаления предохранителя бензонасоса F26 можно сбросить разъем с питания топливного модуля.
    2. Снимаем заднюю сидушку, добираемся до топливного модуля.
    3. Отключаем топливопровод от модуля и вынимаем его на свет божий. Видим такую картину.
    4. Регулятор давления указан стрелкой.
    5. Чтобы его снять, необходимо освободить подпружиненные стойки из пазов в корпусе модуля.
    6. Крестовой отверткой откручиваем саморез и вынимаем регулятор. Новый ставим на место и собираем все в обратном порядке.

    В том случае, если замена не дала ничего (давление в рампе не выросло, осталось на уровне 3,50 атм), попробуем модернизировать старый регулятор.

    Регулятор устроен очень просто — это клапан в корпусе, нагруженный пружиной с расчетным усилием. Пружина должна создавать такое усилие, чтобы клапан открывался не ранее, чем электробензонасос создаст давление в 3,80 бар.

    Усилие воздействия пружины на клапан регулируется глубиной выемки в нижней части регулятора.

    Глубина штатной выемки порядка 3 мм.

    Чтобы увеличить усилие (тем самым заставить клапан открываться чуть позже и обеспечивать более высокое давление), достаточно аккуратно усадить центральную часть днища корпуса регулятора на несколько миллиметров.

    Для этого используем подручные средства — длинный болт с закругленным на наждаке торцом, подходящую по диаметру прочную шайбу, тиски и молоток. Как правило, глубина выемки стандартного регулятора не более 3 мм.

    Устанавливаем РДТ на тиски через проставку из шайбы и легким точным ударом усаживаем днище еще на несколько миллиметров.

    Готово. Можно проверять результаты доработки регулятора давления топлива, измерив давление в рампе или же просто выехав на тестовую поездку.

    В большинстве случаев такая доработка избавляет от рывков при разгоне, позволяет немного сэкономить топлива (это можно увидеть по моментальному расходу на дисплее БК) и решает проблему с провалами на переходных режимах работы двигателя и на режимах максимальной мощности.

    Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход — ПОБЕДА. Зло под копотом № 001

    Забегая вперед напишу что мне удалось побороть этот конструктивную особенность на примере Весты с 21129 двигателем. Двигатель шепчет. Господа — это возможно. Я сам пока в шоке.

    Будет серия статей с развернутым описанием причин проблемы и обоснованности каждой переделки. Эти переделки применимы не только на Весте, также будут полезны на других автомобилях Лада с 16ти клапанными двигателями 21126, 21127, 21129, 21179 : Гранта, Калина, Приора, Х-рей, Ларгус. Все изменения делались на протяжении долгого(3-4 года) времени и после каждого изменения автомобиль использовался достаточно большое количество продолжительных драйв циклов с охватом всех режимов работы ПО на ЭБУ. За это время были 3 машины калина с 126 дв , гранта с 127 дв и веста с 129 дв. получил большой практический опыт из эксперементов на предыдущих авто, но именно на весте удалось добиться окончательного ошиломительного результата. Сразу скажу что все изменения бюджетные, по нынешним ценам можно уложится примерно на 2500 руб — никаких неоправданных финансовых затрат в виде покупки дорогих иридиевых свечей или масла. Также нужно обозначит тот немаловажный факт что машина не прошита и в данном случаи нет нужды прошивать.

    Для того что бы не быть голословным нужно обозначить-описать саму проблему и что мы хотим получить как результат то есть наша ЦЕЛЬ.

    ПРОБЛЕМА: каждый кто владел ладой с 16 кл движком знает — когда машина стоит с прогретым. , заведенным дв то всегда чувствуется что двигатель не ровно работает. На ХХ все время есть какие то хаотичные мелкие толчки-подергивания которых можно почувствовать не всех поверхностях в салоне. И чем дольше сидишь в салоне с заведенным дв при ХХ тем ярче эта неровная работа дв ощущается. Причем эта мелкая дрожж от неровной работы двигателя есть прям с новья — то есть на авто прям с салона и на том которая 15 или 70 ткм проехала она одинаковая! Если на Весте эта дрожж не так сильно(но она есть. ) выражена, то на Гранте и Калине это реально давит психологически аж хочется дв заглушит даже когда на улице мороз.

    ЦЕЛЬ: избавится от части данных подергивании на ХХ. Что это значит? Допустим мы куда либо приехали и сидим ждем кого то примерно 7-8 минут. Допустим что за эти 7-8 минут на ХХ двигатель 100 раз проявил данную проблему — подергивание которые ощущается водителю через сидение или подлокотники или руль. Я не просто с потолка взял 7-8 минут, по моим подсчетам как раз в среднем ощущается одно подергивание за 4-5 секунд. И цель наша как раз уменьшить количество и амплитуду(сила толчка) подергивании. То есть результат у нас выглядит как количество уменьшили на такой то процент сила толчков на такой процент. Скажу так, если даже не 5% уменьшить количество подергивании — это можно почувствовать. А слабо на 70%. Типа как в моторах KIA-ХУНДАЙ — ЛЕГКО.

    Также буду писать обоснованно про попутные побочные или улучшения на других режимах работы двигателя отличных от ХХ — в режимах нагрузок.

    Вот и настало время написать про Зло под копотом № 001 — это система улавливания паров топлива — на всех движках в исполнении автоваза это просто чудовищная породия на инамарочные аналоги!
    Опишу как его решить без ущерба ни правым ни левым и на выходе получить примерно минус 10% к количеству подергивании и 0%(нет прямой зависимости) к амплитуде толчков. Также после переделки в режимах средних и больших нагрузок от данной переделки только лучше становится, сглаживаются ступени тяги — небольшой сдвиг в сторону эластичности!

    я конечно дико извиняюсь, но не могу уже сегодня дальше писать — устал и уже мозг плавится от того что нужно придумывать эти предложения — для меня это в новинку. так что опус про Зло под копотом № 001 — доводим до ума систему улавливания паров топлива на след статью.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: