Почему троит двигатель 4g13 - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему троит двигатель 4g13

Двигатель 4G13

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Двигатель 4G13

    Двигатель 4G13 троил прочистил форсунки были забиты перестал троить , через неделю началось ,едешь нормально перестает ехать вообще не тянет на холостых работает нормально, заглушишь заведешь заново опять едет нормально потом опять, подскажите что может быть кто знает.

    Завышеные прогревочные обороты

    Дорова мужики, подскажите в чем трабл. раньше обороты прогрева были в норме 1300-1500. Щас заводиш 3500-4000, по мере прогрева падают до нормальных. Куда капать, а то зимой в минус 30 такие обороты великовато))
    Mirage 91г. МКПП 4G13

    Карбюраторный? Попробуй карбюратор карбклинером почистить. Вероятно каналы и игла может загрязнились. Это самый дешёвый и безопасный способ. Если не поможет, то просто винтом количества убавить холостые. И посмотреть надо зазор на голодную/горячую. На хол. должен быть открыт дроссель, на год. закрыт.

    Думаю винтом не вариант крутить так как на горячую нормальные обороты.

    Тогда попробуй почистить сперва. Хуже не будет. Я пользуюсь периодически Hi-gear очистителем карбюратора.
    Глянь положение заслонки в первой камере на непрошеном движке утром.
    Ещё как вариант может электромагнитный клапан холостого хода хандрить, но если обороты падают, то наверное не он все таки.
    Терморегулятор, тот что крутит заслонку и иглу вытаскивает/задвигает в зависимости от температуры Антифриза -вот в нем скорее всего причина. Или он залипает или ещё что оо с ним. И с иглой.
    Ну это мои догадки.

    Вот ч тоже склоняюсь к терморегулятору, какой у него принцип действия, ремонтопригоден ли он..

    Принцип действия термопластины как в утюге. К карбу подведены патрубки с охлаждайкой. Биметаллическая пластина, или стержень, как угодно, за счёт нагрева/остывания — перемещает заслонку и если я правильно изъясняюсь — иглу. Я видел в разобранном состоянии эту систему лет восемь назад. Когда у карбюраторщика был по причине конского расхода на королке универсале 91г.
    Карбюраторщик вроде Евгений, из сервиса на Павловича на против второй краевой — «У Николаича» называется. Сгоняй туда — может подскажут что к чему.
    Ещё кстати есть Карбюраторщик на Политене. Но где он там, я не в курсе. Берет за регулировку что то около двух тыс. (По слухам) но народ вроде доволен.
    А система прогревочная по-моему официально не ремонтопригодная, но русские умельцы её все таки разбирают ;)

    Последний раз редактировалось Laovai; 14.11.2015 в 12:47 .

    Мое мнение такое — выработка либо грязь на игле, которая отвечает за прогревочные. То есть что то не даёт ей до момента прогрева плавно закрывать дырку с горючкой. И воздух шурует через не закрытую заслонку в это же время. И расход как на ЗИЛе в этот момент. Это либо худощавость уже выработанного места самой иглы, либо хрень какая то залипает её и не даёт первое время заткнуть дырку, потом напряжение обратной пружины возрастает и преодолевает препятствующую силу.
    Сними воздушный фильтр и посмотри как ведёт себя воздушная (верхняя) заслонка в первой камере. Её видно сразу. На холодную она должна быть полностью открыта и с прогревом плавно закрываться. Полностью! Зазор остаётся 0.07мм. Вот и понаблюдай за плавностью закрытия за весь цикл прогрева. Если закрывается неравномерно, рывками, то мои предположения подтверждаются. Останется снять и проверить в чем причина.
    Грязь- смоется карбклинером без разбора. Если не поможет — разбирать.

    Последний раз редактировалось Laovai; 14.11.2015 в 12:59 .

    Вот, вот расход как на ЗИЛе ))
    Спасибо за советы, сегодня карбклинером промыли, посмотрим.

    Перечитал что писал в предыдущем посте — я ошибся!
    На холодную — воздушная заслонка должна быть полностью закрыта с помощью автомата прогрева, а на горячую — открыта.

    Карбклинером не стесняйся промывать раз в три месяца. Если реже — то будет много грязи и вся растворенная грязь — гудрон со стенок при промывке, в основном во второй камере, потечёт и часть останется на оси дроссельной заслонки. Эта вся хрень в последствии будет подклинивать её и не давать самостоятельно закрываться, когда отпускаешь педаль газа.

    Ну что результат то появился?

    Сегодня с карбюраторщиком лазили в мой карбюратор пытались подобную ерунду устранить — на прогреве переливает на холодную и не выходил карб из прогревочного режима полностью. Убрали закрутив винт регулировки прогревочные оборотов (смеси) до конца. Выработка на штоке подачи обогащенной смеси для прогрева и запуска на холодную. Закрутили и укоротили ход этого стержня. Теперь будет в другом месте мазоли набивать. Такое решение на 20-30 тыс поможет, потом походу придётся автомат прогрева менять.

    Последний раз редактировалось Laovai; 18.11.2015 в 21:40 .

    Кстати такие как у тебя и у меня карбюраторы Mikuni 28-32 и 30-32 ставились на машины Daewoo Tico и Hundai Pony корейцы у япов их одно время закупали, так вот если покупать расходники — прокладки всякие и т.д. То на «корейские» будет в 2-3 раза дешевле через exist или autodoc имей в виду. Я сам только на днях это узнал.

    Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 5дв. внедорожник, 170 л.с, 5МКПП, 2007 – 2010 г.в. — двигатель троит

    Основные причины троения

    — Неправильно установлен момент зажигания.
    — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
    — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
    — Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
    — Неисправность установленного конденсатора.
    — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
    — Появление прогара одного из поршня, клапана.
    — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
    — Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
    — Большая степень износа рокера.
    — Пробой установленной прокладки ГБЦ.
    — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
    — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
    — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
    — Засорение воздушного фильтра.
    — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
    — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

    Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

    Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

    Почему мотор начинает троить

    Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
    В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

    подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
    подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
    неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
    износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
    Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
    На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

    Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

    Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

    В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
    Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

    Читайте также  Почему китайский двигатель быстро теряет компрессию

    Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
    Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
    Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

    Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

    Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

    Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

    Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

    Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
    Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

    В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

    Троение по цилиндрам: неисправна система питания

    Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

    давление топлива;
    подсос воздуха;
    Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

    Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

    Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
    Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

    Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

    Снижение компрессии в цилиндрах

    Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

    В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

    Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.4 4WD / Мицубиси Аутлэндер Икс Эл в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 170 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2010 г.

    Почему начинает троить двигатель

    Нестабильная работа двигателя может быть вызвана множеством причин, связанных с поломкой топливной системы, газораспределительного механизма, карбюратора, и других взаимозависимых узлов. Поэтому определять возможные причины неисправности ДВС нужно исходи из видимых симптомов. Например, двигатель троит. О чем может говорить этот признак, и как его следует устранять?

    Что называется троением мотора

    Троением двигателя называется нестабильная работа свечей внутри блока цилиндров (вместо 4 свечей работают только 3). Ввиду этого нарушения мотор:

    • Ощутимо подергивается на холостых оборотах (вибрация при троении ДВС возникает периодически, на короткое время. Чем сильнее ощущаются толчки из подкапотного пространства, тем выше вероятность, что отказала не одна, а сразу несколько свечей);
    • Теряет максимально допустимую мощность (во время движения автомобиль набирает скорость рывками, при стабильном положении педали акселератора. При холостой работе обороты коленчатого вала не держатся на одном уровне).

    Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно переходить к их устранению, так как троение мотора может стать причиной более серьезной поломки силового агрегата.

    Почему троит двигатель, распространенные причины

    Неисправная работа одной или нескольких свечей чаще всего возникает ввиду следующих причин:

    • Неотрегулированное зажигание;
    • Природный износ свечи;
    • Выход из строя конденсатора;
    • Вакуумный усилитель подсасывает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге;
    • Высоковольтные провода «пробивают» на корпус;
    • Впускной коллектор подсасывает воздух;
    • Карбюратор неверно отрегулирован;
    • Воздушный фильтр сильно загрязнен, за счет чего поток воздуха в карбюраторе затрудняется;
    • Прогар поршневой группы или клапанов;
    • Неправильно выставлена поочередность работы клапанов в ГРМ;
    • Деформация поршневых колец;
    • Рокеры или прокладки ГРМ пришли в негодность;
    • Выход из строя маслосъемных колпачков;
    • Разгерметизация системы.

    Также нередко двигатель троит из-за неправильно подобранных свечей (по длине и по диаметру резьбы). Поэтому начинать диагностику мотора нужно именно со свечей, и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим связным механизмам.

    Диагностика ДВС и устранение проблем

    Установить и исправить причину троения мотора без диагностики невозможно. Поэтому, столкнувшись с подобной проблемой, нужно произвести следующие мероприятия:

    1). Обнаружить проблемный цилиндр. Для этого при работающем моторе поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей. При их отсоединении вибрация ДВС должна заметно усиливаться. Если же этого не произошло на одном из цилиндров, то он и будет считаться неисправным.

    2). Проверить систему подачи питания. Используя свечной ключ, необходимо извлечь неработающую свечу из цилиндра, и подсоединить ее наконечник к проводу трамблера. Верхушку свечи следует приложить к металлической поверхности (кузов автомобиля или гайки на крышке ГРМ), и провернуть ключ зажигания.

    Если искра есть, значит с системой полный порядок. В противном случае придется демонтировать провод, и проверить его наконечники с обеих сторон, на наличие ржавчины или грязи.

    3). Определить количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы понять, сколько воздуха поступает в цилиндр, достаточно перекрыть впускную трубку, провернуть ключ зажигания, и замерить компрессию. Нормальный показатель должен колебаться от 0,5 до 0,7 атмосфер.

    Пониженное значение свидетельствует о разгерметизации системы, вызванной загрязнением воздушного фильтра, или разрывом мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях решить проблему сможет только замена непригодной детали.

    4). Определить количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого следует снять трубку с датчика давления топлива, пережать магистраль обратного клапана, и провернуть ключ зажигания.

    Читайте также  Почему при запуске двигателя выдает ошибку inspection

    Если давления в системе не будет, то причина того, что двигатель троит, в топливной системе. А решить такую проблему можно в два шага: настроить карбюратор, и установить ремкомплект на бензонасос.

    5). Измерить компрессию в каждом цилиндре. Если перечисленные выше действия не помогли устранить троение, то вероятная причина проблемы кроется в самом ДВС. Для ее устранения необходимо разобрать газораспределительный механизм, и проверить состояние роликов и маслосъемных колпачков.

    Далее демонтируется уже сам мотор, и проводится диагностика поршневой группы. При обнаружении деформированных колец, отверстия или нагара на клапанах или поршнях следует провести замену поршневой группы.

    Первые четыре этапа диагностики можно провести в домашних условиях, используя минимальный набор инструментов. А вот для демонтажа и разборки мотора обязательно потребуется специальное оборудование.

    Двигатель троит на горячую: причины

    • Типичные причины, почему троит прогретый двигатель
    • Как найти неисправность
    • Система зажигания (бензиновый мотор)
    • Датчики и контакты
    • Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую
    • Форсунки
    • Компрессия в цилиндрах
    • В заключение

    Даже опытные автовладельцы, сталкиваясь с тем, что двигатель троит на горячую, при этом, не подавая признаков основной неисправности до полного прогрева – в первую очередь грешат на топливо или свечи. Кроме этих вариантов, существует еще несколько менее явных причин, почему машина на холодную работает ровно, а при нагреве двигателя начинает троить: низкая компрессия, отказ электроники, дефицит топлива из-за износа одной или нескольких форсунок. Чтобы узнать, где искать конкретный источник проблемы – нужно провести ряд манипуляций.

    Типичные причины, почему троит прогретый двигатель

    Для бензинового двигателя – причин, приводящих к нарушению цикла работы цилиндра (или нескольких), обычно три:

    • нечего поджигать;
    • нечем поджигать;
    • низкая компрессия.

    Для дизеля этот список еще короче: недостаточная компрессия, дефицит или неэффективный распыл топлива.

    Причины «троения» на горячую в ДВС автомобиля:

    • Свеча зажигания не генерирует искру.
    • Свеча провоцирует калильное зажигание.
    • Свеча зажигания выдает слишком слабую искру.
    • Высокое напряжение не доходит до свечи – потери в проводах.
    • Замкнула катушка или модуль зажигания (от перегрева).
    • Искра на свече возникает не в соответствующий момент.
    • В цилиндр подается мало топлива (совсем не подается).
    • Форсунка не распыляет топливо или сливает его в «обратку».
    • Фазы открытия клапанов – не совпадают с интервалами подачи топлива.
    • Топливно-воздушная смесь не сжимается до возгорания (дизель).
    • Объем поступающего воздуха не соответствует потребности мотора.
    • Нет индикации положения коленвала, или распредвалов.
    • Неверные показатели давления топлива в магистрали.
    • Неверные показатели температуры масла или отработанных газов.

    Причиной того, что проблемы у мотора начинаются именно на горячую очень часто становится неисправность электронных компонентов. Датчики давления, положения, температуры, лямбда – их разъемы, провода и крепления – после свечей и катушек зажигания в бензиновом ДВС, при нестабильной работе мотора – это первые кандидаты на проверку.

    Элементы системы управления двигателем

    Для чипованного авто неисправность может возникнуть «из ничего», по причине «слетевшей» прошивки. У большинства автомобилей с распределенным впрыском, контролируемым ЭБУ, избавиться от проблемы, когда двигатель троит только на горячую, позволяет сброс прошивки до заводских настроек, или физическая замена чипа.

    Как найти неисправность

    В первую очередь – нужно найти цилиндр, мешающий ровной работе мотора. Выделить нерабочий цилиндр на бензиновом двигателе можно путем простого отключения высоковольтных проводов, или «фишек» с модуля управления зажиганием. Проводится это во время работы двигателя, поочередно (по одному, возвращая после провод на место). Если после отключения общие признаки неисправности не изменились – значит, троит этот цилиндр. Если стало хуже – значит, этот работает, ищите дальше.

    Для дизельного двигателя, свечи которого играют роль только при пуске, и не управляют зажиганием, «карту» рабочих и нерабочих цилиндров можно составить с помощью отключения питания пьезофорсунок. В случае с механическим приводом впрыска топлива – измененный характер работы можно определить по шумам – стетоскопом, либо – по вибрации, наощупь, отверткой.

    Система зажигания (бензиновый мотор)

    Если мотор работает нормально с момента запуска какое-то время, а троить начинает после нагрева до рабочей температуры – это сигнализирует о том, что качество искры на холостых оборотах удовлетворительное, а на высоких – нет. Причина этого, чаще всего, в одном или нескольких устройствах: сами свечи, высоковольтные провода (бронепровода), катушка зажигания (она ж – индивидуальный модуль свечи), или конденсатор (если есть).

    Свечи и катушки зажигания двигателя

    Что нужно проверить:

    • Соответствие свечей типу двигателя и сезону (по калильному числу).
    • Есть ли разница при замене свечи в конкретном цилиндре на заведомо рабочую.
    • Есть ли разница если поменять модуль (катушку свечи) зажигания «троящего» цилиндра с соседним.
    • Одинаковое ли сопротивление у высоковольтных проводов, нет ли пробоя, плотно ли они сидят в наконечнике.
    • В темноте – не видно ли разряды на поверхности высоковольтных проводов.
    • Корректно ли работает реле-регулятор напряжения (зарядка).

    Если все показатели в норме, искрообразование – в порядке, свечи – не мокрые, искры по проводам не бегают, а от установки исправных деталей ничего не изменилось – проблемы со стороны системы зажигания провоцирует неисправность (или смещение) датчика положения коленвала.

    Датчик коленвала (ДПКВ)

    Датчики и контакты

    В современных двигателях (независимо – бензиновых или дизельных) циклом управляет электроника: меняет соотношение в топливно-воздушной смеси, выбирает момент опережения зажигания, на некоторых двигателях – время и угол открытия клапанов. Все изменения базируются на основании показаний многочисленных датчиков. Кроме исправности самого устройства, на достоверность этих показаний влияет качество контакта в разъеме (фишке), целостность проводов, уровень зарядки аккумулятора и напряжение в бортовой сети.

    Индикаторы, из-за неисправности которых двигатель может начать троить на горячую:

    • Датчик положения коленчатого вала.
    • Индикатор положения распредвалов (если есть).
    • Кислородный датчик – лямбда-зонд.
    • Датчик давления топлива (common rail).
    • Прибор учета потребления воздуха (расходомер).
    • Температурные датчики (масло, ОГ, охлаждающая жидкость).
    • Датчик положения заслонки (дросселя).

    Часто бывает так, что мотор машины начинает троить из-за одного магнита и кусочка провода, а до обнаружения источника проблемы владелец автомобиля уже поменял свечи, форсунки, или даже топливный насос.

    Если автомобиль часто троит на горячую – чтобы исключить неисправность одного или нескольких датчиков – нужно провести подробную компьютерную диагностику, либо, если машина «возрастная», и не оборудована БК с системой самодиагностики – последовательно снимать детали, оказавшиеся «под вопросом», проверять их соединение, подачу питания, прозвонить автотестером.

    Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую

    Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет). Затем, так же, на слух, определите цилиндр, который пропускает. Поменяйте местами его форсунку с соседней. Если начнет троить другой цилиндр – проблема в форсунке.

    Проверка форсунок дизельного двигателя

    Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе проверяют:

    • Индивидуальную производительность каждой форсунки (проливка).
    • Форму (факел) распыла форсунок.
    • Давление в «высокой» магистрали.
    • Давление в «низкой» магистрали.
    • Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
    • График открытия и закрытия форсунок (осциллограф).

    Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в том объеме, который мотор способен «переварить».

    Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит на горячую:

    Подсос воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).

    При запуске – работает нормально, после – двигатель троит, не развивает обороты.

    Замена трубок топливопровода.

    Превышение давления топлива в форсунке.

    Мотор после пуска троит на всех оборотах, явная сильная вибрация, слышен стук или цокот со стороны ЦПГ.

    Ремонт ТНВД, замена клапана давления.

    Недостаточный распыл топлива форсункой.

    Машина дергается на ходу, троит после нагрева, на оборотах больше 1000.

    Проверка качества работы форсунок, очистка, или замена.

    Падает давление в топливной рампе.

    Неисправен датчик давления – клапан слива топлива (обратка) открывается раньше, чем нужно.

    Ревизия контактов, замена датчика сброса давления.

    Поджат (не до конца закрывается) один или несколько клапанов.

    Начинает троить на холостых, или малых, после прогрева – горение смеси неравномерное. Если добавить обороты – проблема пропадает.

    Регулировка зазора клапанов.

    Оторвался (отказал) датчик положения коленвала.

    Нестабильные холостые, проблемы с пуском, троит при запуске и после нагрева.

    Форсунки

    Если признаки указывают на дефицит топлива – независимо, дизель это или инжектор – устранение причины неисправности невозможно без корректной аппаратной проверки форсунок. В случае с пьезофорсунками – нужно обязательно проверить на ошибки модуль управления ими, а также корректно прописать в системе установленные детали.

    Читайте также  Почему глохнет двигатель при торможении

    Компрессия в цилиндрах

    Когда машина троит при запуске на горячую – пока двигатель еще не остыл – это может указывать на низкую степень сжатия смеси в одном или нескольких цилиндрах. Троение, если, например, взять за норму показатель в 11–12 единиц – будет возникать уже при 9 или 8. По мере того, как цилиндр будет прогреваться – будет начинаться подсос воздуха извне, смесь станет бедной, этот цилиндр начнет греться больше остальных. В дизеле – низкая степень сжатия просто не позволит смеси воспламениться – и она будет вылетать в выпускной коллектор.

    Причины низкой компрессии у двигателя:

    • Прогар седла или самого тела клапана.
    • Износ гильзы (выработка поверхности цилиндра).
    • Залегание компрессионных колец поршней (закоксовка).
    • Износ или поломка компрессионных или маслосъемных колец.
    • Деформация, прогар поршня.
    • Пробитая прокладка ГБЦ.

    Мотор будет троить только если большинство цилиндров, все же, будут работать адекватно, иначе – машина просто не заведется, или будет заводиться с большим трудом. Основной признак того, что цилиндр «пропускает» – более низкая температура в его части выпускного коллектора. Проверить этот признак сложно – на большинстве автомобилей для этого надо снять тепловой экран.

    Замер компрессии в цилиндрах компрессометром

    Чтобы узнать без разборки двигателя из-за какой неисправности он троит (причина в поршне и кольцах, или в клапанах), нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре, затем – залить в каждый по 1 мл моторного масла и снова измерить ее. Если значения будут те же, что в первый раз – проблема в «головке» двигателя (клапана, седла, прокладка). Если компрессия увеличится – проблема в ЦПГ.

    В заключение

    Троение может возникать из-за приличного общего износа двигателя, когда несколько причин «сводятся» в одну – например, недостаточная компрессия, слабая искра и засоренная форсунка, но тогда оно будет наблюдаться и на холодном двигателе.

    Причиной того, что машина троит на горячую может оказаться неисправный клапан отвода (вентиляции) картерных газов. Если забитый КВКГ не справляется с растущим по мере прогрева давлением внутри картера – авто поначалу начитает троить периодически, затем – при каждом пуске.

    Неравномерная работа мотора, проблемы с пуском, вибрация и троение на горячую – явный признак нарушения фаз газораспределения. Если незадолго до того, как двигатель начал троить (не важно – прогретым, или на холодную) с ним проводились ремонтные работы – замена ремня или цепи, прокладки ГБЦ, регулировка клапанов или их замена из-за прогара – есть очень большая вероятность, что метки ремня ГРМ или цепи смещены.

    В поисках причины, почему автомобиль троит на горячую – всегда стоит начинать с подробной компьютерной диагностики. Если у вас нет возможности воспользоваться сканером – начинайте поиск и устранение неисправности с проверки свечей и катушек (бензин), форсунок, замера компрессии.

    Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

    Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.

    При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.

    Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

    Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

    В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

    В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

    Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.

    Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

    Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

    А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.

    Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

    В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

    Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

    В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

    Советы и рекомендации

    Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.

    В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.

    Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.

    Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

    На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

    При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

    Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

    Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: