Почему стартер плохо крутит двигатель - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему стартер плохо крутит двигатель

Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе

Плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе по вполне объяснимым причинам. Которые кроются как на поверхности, так и глубоко в механизмах стартера. Для того что бы это понять необходимо знать устройство стартера автомобиля и схему его подключения

Устройство стартера автомобиля.

Стартер это электродвигатель постоянного тока. Через обмотки статора и щетки подаётся напряжение. В результате обмотки якоря создают электромагнитное поле. Которое взаимодействует с электромагнитным полем катушек статора. В результате чего якорь начинает вращаться. На валу якоря расположен бендикс. Втягивающее реле якорем тянет вилку. Которая выталкивает бендикс к маховику. Обгонная муфта бендикса передаёт вращение от вала ротора к шестерне бендикса. Шестерня бендикса входит в зацепление с венцом маховика. В результате маховик начинает вращаться. Это общий принцип работы стартера.

Неисправности якоря.

Якорь более остальных механизмов подвержен повреждениям и износу. Якорь представляет собой вал на который надет сердечник из множества наборных пластин. Между которыми заключено множество обмоток.

Каждая обмотка соединяется с контактами на коллекторе/ То есть на каждую обмотку подаётся плюс и минус с противоположных щеток. В обмотке создаётся электромагнитное поле. Якорь проворачивается и напряжение подаётся на другую пару контактов коллектора. В результате чего происходит постоянное вращение якоря.

Отсюда стрзу можно определить несколько причин по которым стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе.

Обрыв одной из обмоток.

То есть если хотя бы одна из обмоток имеет обрыв. Она не создает электромагнитное поле. Стартер в результате теряет свою мощность. Так как колетору подходят две пары щеток. В результате обрыва будет работать только один контур. И стартер в этом месте будет заедать. Провернется но с меньшим усилием.

Короткое замыкание

Помимо обрыва может произойти замыкание обмотки одного или нескольких контуров на корпус якоря.

В процессе длительной эксплуатации. Пластины из которых сделан сердечник якоря. Разбалтываются и проворачиваются друг относительно друга. При этом прорубают слой изоляции. В результате происходит замыкание обмотки на корпус. Потеря силы магнитного потока снижает мощность стартера.

Поэтому при разборке стартера необходимо проверить обмотки якоря на возможный обрыв.

Сделать это можно при помощи мультиметра. Если присоединять щупы мультиметра на противоположные контакты мультиметра покажет наличие сопротивления.

Либо прозвонить обмотку при помощи контрольной лампы.

Замыкание обмотки на корпус также проверяется мультиметром или контрольной лампой. Для этого необходимо соединить щуп к каждому контакту коллектора другой щуп на корпус.

Пробой изоляции.

Подобные измерения могут не привести к обнаружению неисправности если произошел пробой изоляционного слоя. Провод обмотки не будет касаться. Но под нагрузкой возникает большая сила тока. И местах где нарушена изоляции по воздуху будет проскакивать искра. Произойдет пробой изоляции. Искра создаст короткое замыкание между обмоткой и корпусом в результате потери магнитного потока крутить стартер станет при заряженном аккумуляторе. Для проверки изоляции на пробой необходимо создать высокое напряжение. Что бы вызвать образование искры. Сделать это можно при помощи мегомметра. Он создает напряжение боле 500 вольт.

Более простой способ проверки изоляции на пробой это использовать напряжение 220 вольт из сети.

Схема для проверки пробоя изоляции между контактами коллектора. Между ними также имеется диэлектрический слой пробой, которого ведет к снижению Мощности стартера.

То есть в случае нарушения изоляции через неё буде проходить электрический ток и лампочка по схеме должна загораться. При этом в местах пробоя возникнет искрообразование и дымление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот способ простой и эффективный, но очень опасный. Так как при касании рук за токоведущие часть можно потерять сознание или умереть. от остановки сердца. Если вы далеки от общения с высоким напряжением эту процедуру лучше не делать.

Если при заряженном аккумуляторе стартер крутит плохо пробой изоляционного слоя обмоток якоря является основной причиной неисправности.

Пробой изоляции щеточной группы.

Корпус в который заключены щетки металлический. Щетки по которым проходит плюс крепятся на корпус через диэлектическую прокладку. Она также теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Прозвонка в этом случае так же ничего не покажет. Потому что держатель щеток не касается поверхности корпуса. Но под действием силы тока воздушное пространство пропускает через себя ток путем образования искры между плюсовой и минусовой поверхностью. Так как изоляционный слой потерял свои свойства и прогорел в этом месте. В результате пробоя потенциал, поступающий на обмотку якоря пропадает и генератор начинает тяжело крутить.

Наличие пробоя диэлектрического слоя так же можно проверить при помощи мегомметра или высоким напряжением 200 вольт.

Стартер плохо крутит на холодную

Если стартер плохо крутит на холодном двигателе это явный признак пробоя диэлектрического слоя изоляции в якоре или корпусе щеток. Горячий двигатель, остыл стартер тоже остыл. Внутри стартера образовался конденсат. Который попадает в слабые места изоляции и проводит через себя электрический ток. Тем самым создаётся короткое замыкание.

Причиной так же является и то . что холодное масло в двигателе густое и препятствует прокручиванию. Создается большое сопротивление для стартера. В результате чего увеличивается сила тока в обмотках стартера. Она и приводит к пробою диэлектрическая слоя проводов и последующему пробою воздуха в местах повреждения изоляции.

Обмотки якоря расходуют потенциал не на создание электромагнитного поля а на короткое замыкание, которое возникает в результате пробоя.

На горячую двигатель прокручивается легче. Меньшая вероятность возникновения пробоя. Стартер легче заводит двигатель.

Стартер плохо крутит на горячую.

Бывает что стартер плохо крутит на горячем двигателе. Здесь скорее всего причина в АКБ. Вернее в плохо зарядке которую выдаёт генератор. Стартер завел холодный автомобиль. На генератор и аккумулятор начинает поступать нагрузка от электрической системы автомобиля.

Если энергии генератора не хватает восполнить разряд аккумулятора. Напряжение в аккумуляторе начинает падать. Вы заглушили двигатель. Через небольшой промежуток времени пытаетесь завести. А стартер проворачивается с трудом. Это означает, что аккумулятор не успел восстановить свою плотность. Стоит подождать большее количество времени Пока аккумулятор не восстановится.

Неисправности коллектора.

Коллектор представляет собой контакты через которые щетки передают питание на обмотки якоря. В результате работы графит со щеток и медная стружка с контактов. Попадает в промежуток между контактами. В результате образуется плотная токопроводящая масса. Которая замыкает между собой контакты. Питание со щеток попадает сазу на несколько обмоток. Напряжения АКБ не хватает для создания полноценного магнитного потока и стартер теряет свою мощность и начинает слабо крутить.

Выработка на поверхности контактов от воздействия щеток. Делает контакт не полноценным. Возникают шероховатости. Под щетки попадает пыль и грязь которая уплотняется. Щетки начинают неравномерно прижиматься к контактам коллектора. Возникает повышенное искрообразование. В результате падает сила магнитного потока. Стартер начинает крутить плохо при хорошо заряженном аккумуляторе.

Поэтому при разборке стартера необходимо прочистить контакты коллектора наждачной бумагой. И удалить скопление грязи и графита между контактами. Если выработка сильная контакты наплавляют и выравнивают поверхность при помощи токарного станка.

Втулки якоря

Еще одна причина по которой стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе. Это разбитые втулки, в которых вращается якорь. Как правило, якорь вращается на трех втулка. В процессе работы втулки разбиваются, и якорь начинает цеплять за статор. А в некоторых случая даже повреждает обмотки статора. Не трудно понять что стартер будет крутить плохо. Со скрежетом и ударами. Втулки можно заменить на новые.

Единственная проблема подогнать внутренний диаметр втулок под диаметр вала якоря. Для этого потребуются развертки. Покупать их специально для ремонта одного старте накладно. Поэтому после запрессовки втулок в свои посадочные места. Необходимо обратиться к токарю, что бы он развернул внутреннюю поверхность втулок по диаметру вала.

Плохая масса двигателя с корпусом автомобиля.

Стартер берет массу от двигателя. Минусовая клемма аккумулятора присоединена к кузову автомобиля. Поэтому между двигателям и кузовом должно быть надежное соединение. Подушки двигателя не дают уверенного контакта. Поэтому соединение массы двигателя с массой кузова осуществляется при помощи специального многожильного провода имеющего большое сечение.

Проблемы возникают когда появляется плохой контакт. Причиной может быть окисление. В местах, где крепится провод. Могут раскрутиться крепежные болты. Провод ломается. Поэтому если стартер начал тяжело проворачивать двигатель. В первую очередь если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Необходимо проверить сам провод и его соединение с двигателем и кузовом.

Это основные причины неисправности. Которые могут привести к тому что двигатель не заводится в самый не подходящий момент.

Плохо крутит стартер

    134 1 180k

Чаще всего плохо крутит стартер по причине низкого заряда аккумуляторной батареи, плохого контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, короткого замыкания обмоток статора или ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору либо их значительного износа.

Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, однако если это не помогло и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить дополнительную диагностику с его разборкой, ориентируясь на основные его неисправности.

В чем причина Что сделать
Слабая аккумуляторная батарея Проверить уровень заряда аккумулятора, при необходимости подзарядить
Проверить состояние клемм аккумулятора, почистить их от грязи и окислов, а также смазать специальной смазкой.
Контакты аккумулятора, стартера и “массы” Выполнить ревизию контактов на самом аккумуляторе (момент затяжки), провод “массы” двигателя, места подключения на стартере.
Втягивающее реле Выполнить проверку обмоток реле с помощью электронного мультиметра. На исправном реле значение сопротивления между каждой обмоткой и массой должно быть 1. 3 Ома, а между силовыми контактами 3. 5 Ома. При выходе обмоток из строя обычно реле меняют.
Щетки стартера Проверить уровень их износа. Если износ значительный, то необходима замена щеток.
Втулки стартера Осмотреть их состояния, в частности, люфт. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. При превышении значения свободного хода втулки меняют на новые.
Обмотки статора и ротора (якоря) С помощью мультиметра нужно проверить их на обрыв, а также наличие короткого замыкания на корпус и межвиткового короткого замыкания. Обмотки или перематывают либо меняют стартер.
Бендикс стартера Проверить состояние шестерни бендикса (особенно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом). При ее значительном износе нужно поменять бендикс на новый.
Моторное масло Проверить состояние и текучесть масла используя щуп. Если в картер залито летнее масло и оно загустело, то нужно отбуксировать машину в теплый бокс и выполнить там замену масла на зимнее.
Неправильно выставлено зажигание (актуально для карбюраторных машин) В этом случае нужно проверить момент зажигания и при необходимости выставить правильное его значение.
Контактная группа замка зажигания Проверить состояние и качество группы контактов и места соединений. При необходимости подтянуть контакты либо заменить контактную группу полностью.
Коленчатый вал Диагностику и ремонт лучше доверить мастерам в автосервисе, так как необходимо частично разбирать двигатель и проверять состояние вкладышей.
Читайте также  Почему масло в интеркулере дизельного двигателя

Почему плохо крутит стартер

Зачастую автовладельцы, сталкивающиеся с проблемой, когда вяло крутит стартер, думают, что «виновата» аккумуляторная батарея (ее значительный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. На самом деле кроме аккумулятора существует еще много причин, почему стартер долго раскручивает двигатель для его запуска.

  1. Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккумулятора снижается, и он выдает более низкий пусковой ток, которого порой бывает недостаточно для нормальной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер может быть плохие контакты на клеммах. В частности, плохой зажим на болтах или на аккумуляторных клеммах есть окисление.
  2. Плохой контакт «массы». Часто аккумулятор плохо крутит стартер банально из-за слабого контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабом контакте (разболталось крепление), так и загрязнение собственно контакта (зачастую его окисление).
  3. Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается либо «съезжает» внутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика двигателя падает, а для его раскрутки необходима дополнительная электрическая энергия от аккумулятора.

Многие автолюбители не выполняют диагностику в полном объеме и спешат купить новый аккумулятор либо стартер, и зачастую им это не помогает. Поэтому чтобы не тратить понапрасну деньги имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккумуляторе и выполнить соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если плохо крутит стартер

Когда плохо крутит стартер, необходимо выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать всегда стоит с аккумулятора и проверки качества контакта, а уже потом демонтировать и возможно разбирать стартер и выполнять диагностику.

  • Проверить заряд аккумулятора. Неважно редукторный плохо крутит или обычный АКБ должен быть заряжен. Особенно это актуально для зимнего периода, когда ночью на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новый) хотя бы на 15% разряжен, то его желательно зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старый и/или исчерпал свой ресурс — лучше заменить его на новый.
  • Убедиться в надежности контакта клемм аккумулятора и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то однозначно проблема в этом. Также убедитесь, что зажим силовых проводов надежно затянуть. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет непосредственно корпус двигателя и корпус автомобиля. В случае, если контакты некачественные, то их нужно почистить и подтянуть.

Не помогли перечисленные рекомендации? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его основных элементов. Исключением может стать разве что если новый стартер плохо крутит, тут если не в АКБ и контактах дело, то искать причину нужно в двигателе. Проверку стартера следует выполнять в такой последовательности:

    Втягивающее реле. Нужно прозвонить обе обмотки используя тестер. Измеряется сопротивление между обмотками и «массой» попарно. На исправном реле будет составлять около 1…3 Ома. Сопротивления между силовыми контактами должно быть порядка 3…5 Ом. Если указанные значения будут стремиться к нулю — значит, имеет место короткое замыкание. Большинство современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, поэтому при выходе узла из строя его попросту меняют.

Если вы уверены в исправности стартера, то уделите внимание двигателю.

Моторное масло. Иногда у автовладельцев возникают трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтобы прокрутить вал двигателя стартеру необходимо потратить дополнительные усилия. Именно поэтому он может туго крутиться «на холодную» в зимнее время. Чтобы избавиться от этой проблемы нужно использовать подходящее для конкретного автомобиля, используемое зимой (с низкой температурной вязкостью, например, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Аналогичные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло используется значительно дольше положенного пробега без полной замены.

Коленчатый вал. Если наблюдаются проблемы в работе поршневой группы, то их можно будет заметить по ряду других изменений в работе двигателя. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, поскольку самостоятельная проверка в данном случае вряд ли возможна в силу того, что вам понадобится дополнительное оборудование. В том числе, возможно, придется частично разбирать двигатель для выполнения диагностики.

В случае, если плохо крутит стартер, а тем более на холодную, то в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, качество его контактов, клемм, состояние проводов между стартером, аккумулятором, замком зажигания, особенно обратить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то необходимо демонтировать стартер с автомобиля и выполнять подробную диагностику. Нужно проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, качество контактов на обмотках. Ну, и конечно, использовать зимой моторное масло с низкой вязкостью!

Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

  1. Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
  2. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Вероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Читайте также  Почему двигатель ваз 2114

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

  • якоря;
  • рычага;
  • обмотки реле;
  • бендикса.

Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

  • щеток;
  • коллектора;
  • обмоток ротора:
  • подшипников.

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Originally posted 2018-03-28 15:11:04.

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Существует целый ряд причин, по которым автомобильный стартер плохо крутит двигатель. Автомобилисты еще говорят: «крутит еле-еле»; «тужит»; «туго крутит» и так далее. В статье описано несколько разных ситуаций, когда стартер вроде бы работает, но как-то неохотно, как будто его что-то «держит». По каждой ситуации приводятся возможные причины данного дефекта. В завершение описаны простые манипуляции, с помощью которых можно с большой долей вероятности попытаться «ускорить» стартер своими силами прежде, чем обращаться к автомобильному электрику.

Стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе

Такая ситуация вызывает больше всего недоумений у рядового автолюбителя. Аккумулятор полностью заряжен. Более того, он абсолютно новый. Даже погода на улице – теплая, мороза нет. А стартер все равно крутит плохо. Почему?

Вот несколько возможных причин:

  1. Двигатель оказывает большое сопротивление стартеру.Такое, например, может наблюдаться первое время после капитального ремонта силового агрегата. Не все детали еще притерлись друг к другу, и для запуска всего этого в движение нужны огромные усилия. То же самое бывает с технически неисправным двигателем – где-то что-то подклинивает, износилось и так далее.
  2. Автомобиль долгое время простаивал. Когда машина долгое время не эксплуатируется, со всех трущихся деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов масло стекает в поддон. Сила трения между деталями многократно увеличивается и, как итог – стартер плохо крутит.
  3. Проблемы с коробкой передач. Если при нажатой педали сцепления стартер как будто оживает, и крутит гораздо охотнее – значит что-то не так с коробкой передач.
  4. «Виноват» сам стартер. Износились щетки, засорился коллектор, есть значительный люфт на втулках, в стартер попала вода или грязь. Как это все «вылечить» своими руками – описано в завершении данной статьи.

Стартер вообще не крутит при заряженном аккумуляторе

Чаще всего такое встречается в зимнее время года. В таких случаях надо слушать, как ведет себе стартер при попытках запустить двигатель:

  1. Если при повороте ключа зажигания не происходит ровным счетом ничего – полная тишина, то, скорее всего, в стартере заклинило втягивающий механизм (он подсоединяет стартер к маховику двигателя).
  2. Если при попытке запуска слышен одноразовый клацающий звук, но стартер не крутит – то либо неисправен сам стартер, либо мощности АКБ не хватает (разрядился), чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.
  3. Если при попытке запустить двигатель стартер не крутит, но слышны многократные клацающие звуки – вышел из строя втягивающий механизм.

Решение этих проблем – ниже.

Стартер плохо крутит прогретый двигатель

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, был заглушен, и осуществляются попытки его тут же запустить, но стартер все равно крутит с большим усилием, то:

  • Двигатель сам по себе оказывает большое сопротивление стартеру (не прошел обкатку после капремонта, либо просто неисправен).
  • Аккумулятор не заряжен.
  • Плохой контакт между АКБ и стартером.
  • Стартер засорен.
  • Стартер неисправен.

Стартер плохо крутит только по утрам

Это одна из самых простых ситуаций, и встречается чаще всего. Причин всего две, если двигатель и сам стартер находятся в полностью исправном состоянии:

  • Аккумулятор за ночь разрядился.
  • В двигатель залито масло, которое не рассчитано на эксплуатацию при таком сильном морозе.

К слову, на холоде загустевает любое моторное масло. В результате первый утренний запуск практически всегда утрудненный. Это норма. Если «на горячую» стартер крутит бодро, значит ищите проблему в аккумуляторе или в моторном масле.

Стартер плохо крутит всегда

Что при разряженном аккумуляторе, что при заряженном; что утром, что днем; что на холодную, что на горячую; что зимой, что летом. В таком случае поможет только диагностика самого стартера и, возможно, его ремонт или полная замена.

«Ускорение» стартера (обслуживание и ремонт своими силами)

Перед тем, как приступать к обслуживанию и ремонту стартера, а также к его последующей проверке, убедитесь, что аккумулятор достаточно заряжен. Сделать это можно путем измерения плотности электролита, либо напряжения на клеммах, либо при помощи нагрузочной вилки.

Далее делаем следующее:

  • 1. Осмотрите провода, подходящие к стартеру. Они должны быть целыми, без перегибов и трещин на изоляции. Очистите все клеммы от грязи, окислов и ржавчины. Возможно, уже это поможет оживить стартер.
  • 2. Снимите стартер с двигателя, предварительно отсоединив бортовую сеть автомобиля от аккумулятора.
  • 3. Если по вышеописанным признакам удалось определить, что неисправно втягивающее устройство, выполняем его демонтаж и замену на новое. Ремонту этот узел не подлежит.
  • 4. Если внутри втягивающего механизма была обнаружена вода (или даже лед), или грязь, с большой долей вероятности проблемы уйдут после очистки, сушки, смазки и греметизации при обратной сборке и установке.
  • 5. Если проблема не во втягивающем устройстве, вскрываем сам стартер.
  • 6. В первую очередь необходимо осмотреть щетки. Во-первых, они должны быть все на месте. Во-вторых, на них должен быть равномерный износ – без сколов и прочих дефектов. В-третьих, щетки должны быть достаточной длины. Если это не так – меняем на новые.
  • 7. Далее осматриваем коллектор. Это место, с которым непосредственно контактируют все щетки стартера. Как правило, на нем скапливается графитный налет, а графитная пыль забивается в зазоры между лепестками коллектора. Все это необходимо очистить, а поверхность лепестков аккуратно зашлифовать и отполировать, не используя крупнозернистую наждачную бумагу. Во многих случаях достаточно будет войлочной ветоши и спирта.
  • 8. Далее необходимо осмотреть втулки, на которых вращается ротор стартера. Как правило, в 70% случаев проблема с плохо крутящим стартером уходит, если эти втулки заменить, либо (если они не изношены) почистить и смазать.
  • 9. Если корпус стартера каким-то образом эксплуатировался в негерметичном состоянии, то внутри, скорее всего, будет полно грязи. Ее нужно удалить. А корпус стартера, если это возможно, герметизировать. К сожалению, во многих автомобилях эта деталь расположена в таком месте, что при наезде в хорошую яму на корпусе стартера образуются трещины или вообще целые дыры. Такой стартер уже не починишь и не восстановишь. Только замена.
  • 10. После всех выполненных манипуляций стартер собирается в обратном порядке, устанавливается на двигатель и подключаются провода.

Если после всего проделанного стартер все равно крутит плохо, значит придется обращаться к специалисту, который сможет найти и устранить проблему.

Итоги

Читайте также  Почему при позднем зажигании греется двигатель

В большинстве случаев стартер плохо крутит из-за простых дефектов, которые можно устранить в гаражных условиях своими руками. Чаще всего это слабо заряженный аккумулятор, плохой контакт, грязь или вода в стартере, износ щеток или втулок ротора. В остальных случаях потребуется серьезная диагностика специалистом, профессиональный ремонт, либо полная замена узла.

стартер медленно крутит

Отдали мне стартер от ваз классики, сказали — не крутит. Я проверил втягивающее реле — не работает. Купил в магазине новое втягивающее и ремкомплект стартера (4 щетки и 2 втулки).
Разобрал стартер, прозвонил обмотки — вроде все ок. Поменял щетки, все смазал, почистил. Втулки менять не стал, так как нечем было выбить старые.
Удивило отсутствие изоляционных трубок на длинных болтах. Обмотал их изолентой в один слой(в 2 слоя — не проходили в отверстия).
Поставил новое втягивающее, установил стартер на машину, повернул ключ — щелкнуло втягивающее, прошло секунды три, стартер стал очень медленно, неравномерно вращаться. Пробовал раз 10 — ничего не меняется. Хорошо, что мотор заводится с пол-оборота, а что будет зимой?!

У кого какие соображения, в чём может быть дело?

Этто заагадка?
Стартер в эстонии брал?
Купи новый и парься)))

машина через несколько месяцев на чермет идет, надо доездить это время и вкладываться неохота в нее.

тогла меняй втулки, его подклинивает и заодно проверь провод (толстый на стартер) если он перебит то будет греться.

неужто из-за втулок так клинит? Провод норм(50мм2)
Грешу на обмотки — мож там межвитковое замыкание, тестером это не прозвонить

если бы межвитковое- тогда бы грелся дымил и вообще не крутил- а так мощности не хватает провернуть.

значит заменю завтра. Посмотрю, что будет

Пиши что получится

Поменял втулки. Эффект нулевой. Всё то же самое.
Кстати, для выпрессовки втулок ваз-классики отлично подходит энкоровская пика для перфоратора. Первоначально не поменял втулки именно потому, что не мог найти выколотку подходящего диаметра.

втулки однозначно или бракованное втягивающее, проверь акуму, проверь тонкий провод, который идёт от замка зажигания на втягивающее, бывает коротит

втягивающее новое, подключал в том числе и напрямую стартер. Втулки сегодня поменял — никакого эффекта.

Бендикс или венчик, посмотри так же щётки на стартере, проверь массу

Ну во первых — проверь стартер на прямую подключив к АКБ
Второе — плохая масса на двигателе.
Третья — битая обмотка ротора
Четвертое — мертвы АКБ.
на 99% я уверен что дело не в стартере.

другой стартер работает отлично на той же машине с той же акб

Ну, значит, клиент скорее мертв чем жив…

Обмотку стартера на прогорание мерят омметром, а не мультиметром.

Как интересно…
Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр.(это из вики)
Самое интересно что вы там омметром мереть собрались? Сопротивление изоляции обмоток двигателя между корпусом и фазами? На фига? Если обмотка прогорела и есть межветковое замыкание омметр то же не поможет.

вот я и думаю, что межвитковое. Омметр не показивает, поменяно всё

Как интересно…
Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр.(это из вики)
Самое интересно что вы там омметром мереть собрались? Сопротивление изоляции обмоток двигателя между корпусом и фазами? На фига? Если обмотка прогорела и есть межветковое замыкание омметр то же не поможет.

имелся ввиду мегаомметр

мегаомметр межвитковое тоже не покажет

у меня так было когда щетки неплотно прилегали к контактам якоря, т.е. их нужно было немного сровнять, после этого крутить стал очень весело

мож беда в том, что шейки вала литолом смазал, а не моторным маслом…бред конечно, но я уже не знаю, что еще думать

я в свое время изъ…бался со стартером .на 5ке . проще действительно потратиться и купить новый, ну а так вообще может проблема и не в стартере…
проветяй все массы от кузова к двигателя . она внизу где вилка сцепления . и от акукумулятора к кузову. поставь плетеный медный провод indonesia-undernet.org/medniy/image-18.jpg … только не забудь окунать его в спирт . ни когда не будет окисляться
добавь еще одну массу сверху от кузова к двигателю.
проверь втягивающее возможно просто контак плохой, в самой втягивающей . если есть возможность сделай напяление серебром на болты втягивающего реле . и забудешь что такое пригоревшие контакты .

другой стартер ставил — все работает. Так что дело не в проводке и не в акб.
Собираюсь провода поменять на 50мм2 — завалялось пара метров как раз в закромах. И минус прямо к двигателю прикрутить.
Но это так, для профилактики, проблема с заводкой не в проводке.

пойми дело не в количестве квадратов. дело в качестве соединения . если даже будет 100 квадратов, при плохом соединение они будут бессмысленны. 50 кв это 175 ампер куда столько…
Меняй стартер на редукторный к черту и делай как писал выше.уверяю будет заводится как иномарочка …

Технические характеристики стартера СТ-221:

Номинальная мощность, 1,3 кВт

Потребляемая сила тока при номинальной мощности до 260А

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии до 500А

Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле до 35А

Я электрик, знаю и про соединения и про сечение.
На автомобили ставят такие тонкие провода потому, что автомобиль — продукт массового производства, а значит экономия нескольких грамм меди, помноженная на миллионы экземпляров изделия, существенно повышает прибыль. Стартер рассчитан на кратковременное включение и потому можно обойтись и без шарикоподшипников, и без проводов нормально сечения. Но если речь идет о достижении максимальной надежности одной, отдельно взятой машины, то лучше взять провода потолще.

По хорошему, после замены втулок их прогоняют развертками под диаметр вала. Вал, кстати, тоже надо соответсвенно обработать, ибо он подвержен износу.

то есть на токарном подогнать вал и втулки друг к другу? А зазор какой? А на коленке это делается, без станков? Что-то в инете инфы никакой

Зачем станок? Втулка после запрессовки меняет свои размеры.
Вал надо посмотреть и, если на нём есть следы износа, постораться поправить его. Делать это можно мелкой шкуркой. Я в своё время соорудил из 2-х конусов центра, куда вствлял ротор и, при помощи товарища крутившего ротор, шкуркой ровнял. Мелкие задиры можно убрать просто шкуркой обмотав ею вал.
Если нет сильного износа вала, то магазинный подшипник впрессованный на место должен легко, но плотно садиться на вал. Если садится с трудом, его можно слегка «раздать» мелкой шкуркой навернутой на подходящую оправку. Если болтается, остаётся только заказать новый подшипник из сернистой бронзы под размер вала.
Когда ротор болтается в опорах это приводит к неравномерному зазору со статором в работе, что не есть гуд для электромашины, и даже к контакту, а тут кпд вообще стремится к нолю. Плюс к этому происходит перекос в зацеплении с маховиком.
По зазору. Не помню уже где брал. Но в Азбуке прямо написано: новые втулки после запрессовки разверните (есть такой инструмент «развертка») до 12,015(+0,015)мм. В скобках предел допуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: