Почему производство называют вечным двигателем экономики - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему производство называют вечным двигателем экономики

Почему производство называют вечным двигателем экономики

Производство не стоит на месте. Оно интенсивно развивается, снабжая человека всем необходимым в его повседневной жизни. Из чего состоит производство, какие затраты на него нужны? Что такое прибыль, каким способом ее повысить? Для чего нужно разделение труда? Все эти вопросы будут рассмотрены на данном уроке.

Тема: Человек и экономика

Урок: Из чего состоит производство?

Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. Экономика не может перестать производить конечные продукты, которые в случае их реализации, приобретают функции товара. Производство может остановиться только в том случае, если у человека не будет потребностей, а такого не произойдет никогда. Производство это своего рода Perpetuum mobile – вечный двигатель экономики. От поколения к поколению, от одной социальной системы к другой, производство менялось: от сельского хозяйства к промышленности, а дальше к науке.

Рис. 1. Эволюция мобильных телефонов (Источник)

Производство прошло определенные этапы своего развития. Изначально оно пыталось удовлетворить массовые потребности, позже – групповые. Последний этап это удовлетворение индивидуальных потребностей или запросов, частных желаний. Это означает, что пройдя долгий путь, экономическая система естественно развивалась.

Производитель постоянно ищет своего потребителя. Эти экономические элементы не могут существовать друг без друга, а этапы развития экономики не возникали и не существовали оторвано друг от друга. В ХХ веке производитель пытался удовлетворить как индивидуальные потребности, так и массовые.

Рис. 2. Массовое производство одежды (Источник)

Покупая что-то человеку в первую очередь важно знать цену товара. От чего зависит цена? В первую очередь от затрат производителя (это некоторая величина потраченных средств на произведение конечного продукта).

Эту величину можно разделить на такие составляющие:

— Общие затраты (вся совокупность средств потраченных на производство конечного продукта);

Постоянные затраты – затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объема производства. Сюда относятся: арендная плата за использование помещений для производства, заработная плата руководящего состава и др.

Переменные затраты – затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объема выпуска продукции. Сюда относится: цена на сырье (если по каким-либо причинам его в мире собрали меньше, чем предполагалось, цена на него будет повышаться, и, как следствие, на продукты, которые из этого сырья производят тоже) и оплата труда сдельных рабочих, которая может варьироваться.

Рис. 3. Заработная плата (Источник)

Эти две группы затрат и определяют величину общих затрат.

Производитель постоянно пытается уменьшить свои издержки, снизить цену своих капиталовложений для того чтобы получить большую прибыль.

Если человек произвел какой-то продукт и этот продукт готов к реализации, он получает свойства товара. Другие люди продают этот товар, определив заранее его стоимость. К себестоимости приплюсовывается наценка, для того чтобы получить соответствующую прибыль. Полученные от продажи деньги называются выручкой, а прибыль это разница между ценой материальных затрат производителя и тем объемом средств, которые человек получил от его продажи. Если человек продал произведенный товар с наценкой, значит, он получил соответствующую прибыль. Потому производитель стремиться снизить издержки, чтобы получить максимальную прибыль.

У производителя есть два способа (возможности) получить больше прибыли: оставляя цену товара прежней, при снизившемся объеме капиталовложений, или снижая и цену на товар, тем самым увеличивая продажу товара, спрос на который естественно повысится, особенно если до снижения он был достаточно популярен.

Прибыль естественный способ производственной деятельности. Только таким образом предприятие может самовоспроизводиться, развиваться и расширяться. Самое главное, что именно с прибыли предприятие платит налоги – государственную пошлину за ведение своей деятельности, а без налогов государство не может существовать.

Производитель постоянно стремиться снизить свои издержки. Каким способом он может этого добиться? Разобрать один из самых действенных способов можно на элементарном детском примере. При постройке песочного замка у одних детей получается постройка, а у других нет. Если эти дети будут работать скооперировано: один моделирует, другой подносит песок, третий поливает, четвертый строит – замок будет красивее, больше, а главное построен быстрее. Этот процесс называется разделением труда. Это изобретение человека, которое он использует и в повседневной жизни и в экономике. Если человек делает определенную функцию, делает ее хорошо, доводя до автоматизма, то такой человек более полезен в общем цикле производства, нежели человек, делающий все от начала и до конца. Вещи, сделанные руками человека, могут быть более качественными и точно красивее, но один мастер не способен сейчас обеспечить всех желающих определенными вещами, более того, такого количества мастеров нет во всем мире. Кроме того вещь сделанная руками будет стоить естественно дороже и не каждый способен будет это купить. Если же производственный процесс будет подроблен и каждый рабочий будет выполнять свои функции, то, даже учитывая низкий уровень квалификации, такие люди могут сделать высококачественный продукт.

Список рекомендованной литературы

1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС », 2009. – 224 с.: ил.

2. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 7 М.: Дрофа

3. Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Стрелова О.Ю. Обществознание 7 М.: Мнемозина

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Издержки производства и прибыль (Источник).

2. Доходы от предпринимательства. Прибыль на промышленный капитал (Источник).

3. Издержки производства и прибыль. Издержки производства и их виды (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1. Почему производство называют «Вечным двигателем» экономики? Свои выводы запишите.

2. Подумайте и запишите, какими методами можно повысить производительность и продажу отечественного продукта, аналог которого экспортируется в Россию из-за рубежа?

3. Используя интернет-ресурсы, составьте таблицу средней заработной платы разных категорий населения. Сделайте свои выводы, почему заработная плата у этих категорий разная?

4. *Напишите реферат на тему «Этапы производственного развития». Подумайте, какой следующий этап развития производства ожидает человечество в будущем? Свои выводы обоснуйте.

Популярные группы

Вечный двигатель российской экономики

Вы еще не слышали о цифровой экономике? Удивительно! Ведь с подачи властей это уже стало новой модой, трендом, руководством к действию… Не успел президент сказать о важности цифровой экономики, как сразу все зашевелилось вокруг этой темы. Вот она, палочка-выручалочка! Сейчас мы все так оцифруем, что и темпы роста экономики к 2019–2020 годам будут выше общемировых, и никакие санкции не страшны, и вообще в очередной раз всех догоним и перегоним!

В общем, как это у нас зачастую бывает, разворачивается некая кампания на тему цифровой экономики. И кампанейщина эта вызывает обоснованные опасения специалистов, потому что дело-то на самом деле хорошее, и экономика нуждается в развитии этих самых цифровых технологий. Не хочется, чтобы все утонуло в словесах или схлынуло с приходом какой-то новой моды.

Но сначала о том, что это за зверь такой — цифровая экономика. Наше правительство своим распоряжением от 28 июля 2017 года уже утвердило программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Там имеется определение, согласно которому цифровая экономика — это такая экономика, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности. А это, в свою очередь, является необходимым условием повышения конкурентоспособности страны, качества жизни граждан, обеспечения экономического роста и национального суверенитета.

Однако согласитесь: все равно остается не очень понятным, что это такое и почему вдруг вся эта «цифирь» стала столь важной.

Википедия дает такое определение: «Цифровые технологии (англ. Digital technology) основаны на представлении сигналов дискретными полосами аналоговых уровней, а не в виде непрерывного спектра». Стало более понятно? Для большинства, смею предположить, нет. Тогда — такое пояснение: цифровые технологии сегодня широко используются в вычислительной электронике, электротехнике, радио- и телекоммуникационных устройствах. Цифровые фотоаппараты — вот хороший пример практического использования цифровых технологий сегодня. Вот теперь, думается, примерно понятно, о чем идет речь.

Если же перейти от примеров к конкретике и вернуться к утвержденной программе правительства, то в ней чего только нет. К примеру, уже во II квартале 2018 года должно быть обеспечено покрытие всех федеральных автомобильных дорог сетями связи с возможностью беспроводной передачи данных, а к IV кварталу 2020 года российские компании-производители компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования должны использовать преимущественно отечественные комплектующие, включая электронную компонентную базу. Но в целом, конечно, никакая это пока не программа, а всего лишь, как признаются сами авторы, «дорожная карта». То есть определено, что надо делать и к какому сроку, а вот кто это будет делать, каковы объемы и источники финансирования — пока неясно.

Но я не собираюсь углубляться ни в конкретные мероприятия, ни в технические подробности — это предмет публикации в каком-нибудь техническом журнале. Речь о другом: может ли ставка на какую-то конкретную технологию привести к решению чуть ли не всех экономических проблем. А ведь властями уже было заявлено, что проект развития цифровой экономики в России стоит в одном ряду с такими масштабными преобразованиями, как массовое железнодорожное строительство в ХIХ веке и электрификация страны в первой половине XX столетия.

Читайте также  Почему хлопает двигатель

Давайте все-таки не будем уж так сразу сравнивать цифровые технологии с той же электрификацией — давайте сравним их, к примеру, с… нанотехнологиями. Тоже, кстати, очень важными, интересными и современными. Что с ними происходит сегодня? Ставка на них преобразила нашу экономику?

Нанотехнологии, безусловно, развиваются в нашей стране. Если, по информации Росстата, число используемых нанотехнологий в целом по РФ в 2010 году равнялось 354, то в 2016 году этот показатель вырос до 1166, то есть более чем в три раза. Но как этот успех отразился на нашей экономике в целом, на общем уровне технологического развития? В целом — никак, хотя мы уже десять лет плотно занимаемся нанотехнологиями.

Об этом можно судить на примере «успехов» технологического развития. Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации в общем числе обследованных организаций, по всей экономике России составил в 2015 году (последние доступные данные) всего лишь 8,3%. Почему «всего лишь»? Потому, что это катастрофически мало, и потому, что эта величина в последние годы остается практически неизменной: в 2010 году она составляла 7,9%, потом выросла в 2012-м до 9,1%, затем вновь стала снижаться.

Незначительно меняется и доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВВП: если в 2011 году она составляла 19,7%, то в 2016-м — 22,4%. Не будем забывать, что в этом приросте не столько заслуга этих отраслей, сколько потеря былых позиций топливно-энергетического сектора из-за резко снизившихся мировых цен на сырье.

Если же взять совсем свежую статистику, то она скорее свидетельствует об ухудшении положения дел, чем о прогрессе. Если производство в обрабатывающих отраслях промышленности выросло за I полугодие 2017 года на 1,2% по сравнению с I полугодием 2016-го, то производство по высокотехнологичным обрабатывающим отраслям выросло в годовом выражении всего лишь на 0,4%.

И еще об одном важном показателе, характеризующем наше место в технологическом развитии. Доля экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме их экспорта остается в последние годы примерно на одном уровне: 0,3–0,4%. Это просто исчезающе мало!

В общем, можно констатировать, что число используемых нанотехнологий выросло в нашей стране в последние годы в разы, но значимого влияния на развитие технологий и экономики в целом это не оказало.

Теперь на повестке дня — цифровизация. Можно предположить, что судьба у этих самых цифровых технологий будет такая же, как и у предыдущей любимой технологической «игрушки» властей — нанотехнологий. Что гарантирует успех на этот раз? Да ничего. Нарисовали на знаменах новые лозунги — и вперед, к цифровизации всей страны.

Почему, кстати, не получилось с нанотехнологиями? Ответ важен, если мы не хотим по прошествии ряда лет констатировать, что и цифровые технологии мы явно переоценили. Попробую дать собственное объяснение.

Не стоило, замечу, вообще раздувать всю эту нанотему. Да, новые технологии, да, перспективные, но они только одни из многих, которые сегодня — на передовой линии технологического прогресса. То есть возможности нанотехнологий с точки зрения их влияния на всю экономику были явно переоценены.

Но главное даже не в этом, а в том, что востребованность, возможности реализации нанотехнологий остались невысокими, потому что не было и нет самого главного, что предопределяет успех технологического развития, — стимулов для внедрения инноваций.

Что вообще заставляет реализовывать, внедрять в производство новые технологии?

Конкуренция! Потому что если у тебя на рынке нет конкурентов, то зачем тебе что-то придумывать и внедрять новое? Потребители и так все купят, можно не беспокоиться.

А у нас в России большие проблемы с конкуренцией, уровень которой остается крайне невысоким. Несмотря на более чем четвертьвековой период развития рыночной экономики, она по-прежнему остается высоко монополизированной.

В отечественной экономике по-прежнему для бизнеса имеет важное значение то, какими административными возможностями он обладает. Если предприниматель, к примеру, дружен с губернатором, то это подчас имеет гораздо большее значение в плане продвижения его продукции на региональном рынке, чем то, какие технологии он собирается внедрить с целью повышения производительности труда на собственном предприятии или улучшения потребительских качеств выпускаемой продукции.

Значит, надо сделать так, чтобы уровень конкуренции был высоким. Тогда это будет та самая, по-научному выражаясь, институциональная среда, в которой высока востребованность новых технологий.

Спрашивается: что, чиновники не понимают важности развития конкуренции для

технологического развития? Наверняка понимают. Но тут в дело вступает бюрократическая логика: заниматься развитием конкуренции, готовить какие-то там документы, контролировать их исполнение — дело непростое и муторное. А вот придумать какую-то модную фишку, преподнести ее так, что с ее помощью чуть ли не все проблемы решатся, — это можно. Так и поступают.

Нет уж, господа! Хотите, чтобы технологии давали максимальный эффект? Тогда не надо придумывать новые и новые целевые показатели технического характера и красиво их упаковывать. Требуется создавать условия для востребованности этих технологий — через создание экономики с высоким уровнем конкуренции.

Хотите «цифру»? Пусть будет «цифра». Но не надо очередной кампании на модную тему. Надоело.

Игорь Николаев, Доктор экономических наук, профессор Высшей школы экономики

Двигатель мировой экономики

Мобильность человека и значительная часть потребляемых им продуктов напрямую зависят от нефти. Это самый главный источник энергии в мире, питающий двигатель мировой экономики, из-за которого в мире было немало войн.

Потребность в топливе привела к строительству нефтяных платформ на морских шельфах в поисках черного золота.

В середине XIX столетия жители северо-запада Пенсильвании I (США) обнаружили маслянистое черное вещество, плавающее на поверхности ручьев и родников. Первое применение ему нашлось в медицине в качестве защиты от заболеваний, которые уносили огромное количество человеческих жизней в те времена: холеры, желтой лихорадки и оспы. Нефть продавалась даже как лечебное средство — масло Сенеки.

Саудовская Аравия на своих нефтеперерабатывающих заводах перерабатывает 13 % общего объема сырой нефти во всем мире.

Первые дельцы, заработавшие на этом веществе, даже представить не могли, что нефть превратится в главный двигатель мировой экономики. Вскоре после ее обнаружения стало известно о ее свойствах: энергия, которую вырабатывал 1 галлон нефти (3,8 л), соотносилась с энергией, полученной из 5 кг угля, или более 10 кг дров, или при работе 30 накормленных рабов, работающих целые сутки.

Добыча нефти приобрела бешеные темпы в Пенсильвании, а новость об этом жидком топливе распространилась по всем уголкам планеты. В России также бурили скважины вокруг мест выхода нефти на поверхность — и потекла нефть. В окрестностях города Баку было построено 200 нефтеперерабатывающих заводов, отчего эти районы, ныне входящие в черту города, получили прозвище Черный город.

  1. Производство
  2. Автомобильная революция
  3. Кризис 1973 года
  4. Интенсивная разработка Ивойна
  5. Нефтяные магнаты

Производство

Главной нефтедобывающей страной мира является Саудовская Аравия (13 % мирового объема), за ней следуют США и Россия (по 12 %), Китай (5 %), Канада, Иран и Объединенные Арабские Эмираты (по 4 %), а также Ирак, Мексика, Кувейт, Бразилия, Нигерия и Венесуэла (по 3 %). В свою очередь, главными потребителями нефти являются США (21 %), Китай (12 %), Япония (5 %), Индия и Россия (по 4 %), а также Саудовская Аравия, Бразилия, Германия, Канада и Южная Корея (по 3 %).

Автомобильная революция

В 1893-м Фрэнк и Чарльз Дьюри — американские изобретатели, собрали первый в США бензиновый автомобиль. На это их вдохновило изобретение инженера Карла Бенца, который в 1885 году установил мотор на трехколесный экипаж.

И хотя поначалу публика скептически реагировала на новое транспортное средство, в 1900-м американцы уже произвели 4000 бензиновых авто, а к 1907 году эта цифра увеличилась до 44 000 машин. В 1908-м с конвейера сошел легендарный Ford Model Т, представленный предпринимателем Генри Фордом как «автомобиль для масс». В последующие годы начали устанавливаться двигатели, работающие на различных видах продуктов переработки нефти, на грузовой транспорт, гражданские суда, военные корабли и самолеты всех типов. Им нашлось применение в военной сфере, что изменило характер войн. Исследователям удалось выделить различные производные из сырой нефти, добытой из недр. Кроме самой переработанной нефти, это еще и газы метан, этан, пропан и бутан, а также смазочные масла, битум смола, пластик, пестициды, химические удобрения и синтетические волокна.

Страны — производители нефти, объединившиеся в ОПЕК, формируют цены на нефть во всем мире путем ограничения ее производства.

Огромная выгода, которую можно извлечь из добычи нефти, развязала жесткую конкуренцию между компаниями. После Второй мировой войны державы — победительницы начали эпоху экономической экспансии, подкрепленную различными видами нефтехимической продукции. Это привлекло капиталовложения в крупные компании данного сектора.

Читайте также  Почему пидорасит двигатель на девятке

В 1960 году была создана Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК) в качестве «инструмента защиты цен во избежание экономической растраты нефти, которая исчерпывается без какой-либо возможности возобновления», как заявил Хуан-Пабло Перес Альфонсо, министр топливной промышленности Венесуэлы — страны, которая выступила с инициативой создания организации. В ее состав вошли пять развивающихся стран, стремившихся защитить себя от ненасытности транснациональных компаний. ОПЕК определяет, сколько нефти можно добывать ее членам, и это положило конец произвольному формированию цен.

Кризис 1973 года

В 1973 году случился обвал цен на нефть, и черное золото красноречиво заявило о своей власти над мировой экономикой. Политический кризис был вызван конфликтом Израиля с соседними государствами, за которым последовало решение ОПЕК повысить цену на нефть. За шесть месяцев стоимость горючего выросла с 3 до 12 долларов за баррель. Это имело катастрофические последствия для экономики, где почти вся продукция, поступающая на рынки, так или иначе зависит от черного золота. С 1970 по 1980 год резко возросли цены на товары потребления, выросла безработица, а также уровень инфляции. Исламская революция в Иране 1979 года, закономерным итогом которой стало ослабление дружественного отношения добытчика нефти к западу, нанесла еще один удар по мировой экономике.

Нескончаемые автомобильные пробки привели к коллапсу заправочных станций в 1979-м, и это был уже второй бензиновый кризис за одно десятилетие.

Интенсивная разработка Ивойна

С того времени США, чтобы не зависеть от других стран, решили увеличить разработку собственных ресурсов, несмотря на трудный доступ к ним на Аляске или посреди моря. Но этого не хватало, да и после недавних войн (например, в Ираке) и конфликтов с Венесуэлой США стремятся контролировать мировые запасы нефти.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
Движение за освобождение дельты Нигера (в Нигерии) возникло из-за расхождения интересов международных нефтедобывающих компаний и местного населения.

На горизонте маячит неопределенность: когда же истощатся запасы черного золота — двигателя мировой экономики? Эксперты предсказывают, что эпоха нефти может закончиться уже в этом веке.

Речь идет о спорах вокруг т. н. нефтяного пика, который относится к моменту, когда мировая добыча нефти достигнет наивысших показателей. С этого времени запасы станут оскудевать вплоть до полного истощения.

Нефтяные магнаты

Для того чтобы осознать, какое влияние приобрели нефтяные магнаты, достаточно просмотреть список из тысячи мировых компаний, составленный Forbes. В настоящее время шестая по величине компания мира и крупнейшая частная — ExxonMobil (США). На 10-м и 11-м местах находятся PetroChina (Китай) и Royal Dutch Shell (Голландия). 17-е место в мире занимает British Petroleum (Великобритания), за ней следует Chevron. На 25-й позиции расположилась Total S. А. (Франция). Все компании имеют представительства во многих стран по всему миру, предоставляя десятки тысяч рабочих мест.

Как работает «вечный двигатель» и примеры его конструкции

Вечный двигатель будоражит умы ученых и изобретателей всего мира. Сейчас многие одержимы им примерно так же, как в свое время алхимики были одержимы идеей получения золота из свинца. Все из-за того, что он — вечный двигатель — принесет очень много пользы не только в краткосрочной перспективе, но и на далекое будущее. Главное понимать, что вечный двигатель это не совсем то, что многие себе представляют. Это куда более продвинутая вещь, но в то же время более простая, чем принято считать. А еще есть несколько концепций такого двигателя. Давайте разберемся с некоторыми из них.

Вечный двигатель это то, что невозможно даже в теории. Он противоречит сам себе.

Можно ли запатентовать вечный двигатель

Прежде всего стоит определится, что запатентовать вечный двигатель невозможно. То есть, если вы найдете способ обмануть законы физики, вам, конечно, скажут спасибо, но коммерческих прав на свое изобретение вы иметь не будете. Максимум, вы получите Нобелевскую премию и сможете рассчитывать на всемирное уважение. Если вас это устраивает — стоит постараться и поработать в этом направлении.

Патенты на вечный двигатель перестали рассматриваться очень давно. Например, Патентное ведомство США не принимает такие заявки уже более ста лет, а Парижская академия наук с 1775 года не рассматривает проекты таких двигателей.

Что такое вечный двигатель

Если говорить о том, что такое вообще вечный двигатель, то все основные определения сводятся к тому, что это воображаемое устройство, которое работает неограниченно долго. А самое главное, у него должен быть КПД более 100%. То есть количество выдаваемой им энергии должно быть больше, чем та, которую он потребляет для работы. Это вечный двигатель первого рода.

На латыни вечный двигатель будет Perpetuum Mobile

Есть еще понятие вечного двигатель второго рода. Такой механизм должен получать тепло от одного резервуара и полностью превращать его в работу. Такой тип вечного двигателя невозможен по определению, так как это противоречит первому и второму закону термодинамики.

Может показаться, что космос в некотором роде можно назвать системой вечного двигателя, но это тоже не так. Светила рано или поздно погаснут, а планеты, спутники и галактики, которые движутся в пространстве, только кажутся вечными. На самом деле они постепенно рассеивают свою кинетическую энергию за счет сопротивления солнечного ветра, притяжения других объектов, теплового излучения и даже гравитационных волн.

Эта штука миллиарды лет крутится сама по себе, но она не может считаться вечным двигателем.

В космосе это почти незаметно, так как расстояние и размеры тел огромны, а силы сопротивления минимальны, но потеря энергии все равно есть. Проще говоря, если дать нашей планете бесконечное количество времени вращения, исключив изменения остальных факторов, рано или поздно она просто остановится. На самом деле все немного сложнее и в реальности ее притянет к Солнцу, но суть вы поняли.

Рев двигателей и комендантский час: как SpaceX вынудила жителей Техаса продать свои дома

Можно сказать, что двигатель тоже рано или поздно остановится, если дать ему бесконечно много времени (все равно мы не проверим), но именно для этого и есть требование, что вечный двигатель должен производить больше энергии, чем потреблять. Даже если он будет вырабатывать на ничтожную долю процента больше энергии, чем заберет, он сам сможет обеспечить себя ”топливом”.

Немного юмора на тему вечного двигателя. Вот он!

Как сделать вечный двигатель

В мире было предпринято бесчисленное количество попыток сделать вечный двигатель. Конструкции предлагались самые разные, но объединяло их одно — все они не прошли проверку и не стали настоящим вечным двигателем. Хотя, на первый взгляд может показаться, что некоторые предложенные ниже конструкции будут работать, но это ошибка. Максимально близко к настоящей концепции вечного двигателя может приблизиться конструкция магнитного двигателя.

Вечный двигатель на магнитах

Конструкция вечного двигателя на магнитах может показаться простой и гениальной одновременно, но в ней есть одно ”но”. Прежде всего, магнит, даже самый хороший, не может давать энергию бесконечно и его сила магнетизма со временем будет уменьшаться. В итоге, двигатель просто перестанет работать. Хотя изначально идея действительно не плохая.

Идея вечного двигателя стала активизироваться в умах изобретателей с появленим неодимовых магнитов. Их пытались применить где угодно, а Майкл Брэди даже сделал двигатель, который запатентовал, хоть и не как вечный.

Такие вещи немного завораживают:

Суть в том, что магнит притягивает расположенные на вращающемся колесе ответные части и проводит конструкцию в движение. Конструкция проста и незамысловата, но даже если не учитывать потери от трения или просто исключить их, поместив систему в вакуум, двигатель все равно не будет вечным. Как раз из-за того, что магниты со временем теряют свои свойства.

Первый вечный двигатель

В любом деле кто-то должен быть первым. Пионер был и в ”вечнодвигателестроении” — им стал индийский математик Бхаскара. Упоминание вечного двигателя встречается в его рукописях, которые датируются XII веком.

В этих рукописях математик описывает механизм, который приводится в движение за счет перетекания ртути или другой жидкости внутри трубочек, которые надо разместить по окружности колеса. Конструкция выглядит перспективной из-за того, что жидкость на одной стороне колеса всегда будет находиться дальше от его центра.

Примерно так выглядел концепт первого вечного двигателя.

В реальности такая система не работает. Если сделать только две трубочки на разных сторонах колеса, то его действительно перевесит, но когда их много, разное положение жидкости в каждом все равно уравновесит систему и вращения не будет.

У Бхаскара были последователи, которые предлагали вместо жидкости использовать меняющие свое положение грузы. Кончено, все эти проекты были обречены на провал и постепенно первоначальная идея конструкции вечного двигателя сменялась другими.

Читайте также  Почему на ниве шевроле плавают обороты двигателя

Одна из вариаций на тему вечного двигателя Бхаскара.

Вечный двигатель Архимеда

На самом деле сам Архимед не изобретал никакого вечного двигателя. Он только сформулировал закон, согласно которому и работает следующая система. С этим законом знаком каждый, кто хоть раз бросал в воду мяч, поплавок или другой надувной предмет.

Так как то, что весит меньше, чем вода, выталкивается ей, это тоже можно использовать в качестве вечного двигателя и подобные концепты были. Например, можно попробовать поместить в систему шарики, которые будут всплывать из воды и раскручивать двигатель.

В этой конструкции не учтено только то, что невозможно сдержать выду в резервуаре, а если и возможно, то она будет давить на входящие поплавки с такой силой, которую не смогут компенсировать всплывающие.

Проблема в том, что в замкнутой системе ”отработанные” шарики надо снова погружать в воду, а на это нужно больше энергии, чем появляется при всплывании. Именно поэтому система почти моментально придет в равновесие и перестанет двигаться. Если только не заставить жидкость находиться с одной стороны, то удержать ее без потерь будет невозможно. Если ее постоянно подливать, то такой механизм уже не будет соответствовать основным требованиям, предъявляемым к вечному двигателю.

Самая большая подводная лодка и история создания субмарин

Вечный двигатель на противовесах

Еще одна система вечного двигателя подразумевает использование смещенной системы, в которой подвешенные на цепь грузы должны тянуть за собой всю конструкцию.

Вот так должна выглядеть эта система и крутиться против часовой стрелки, но она очень быстро придет в состояние равновесия.

Такую конструкцию предложил нидерландский математик Симон Стевин. В цепочку должны быть объединены 14 шаров. Эту цепочку надо перекинуть через треугольную призму. Согласно задумке, с одной стороны будет в два раза больше шаров и они будут тянуть всю систему. При этом шары, которые висят снизу, не участвуют в процессе, так как уравновешены и не должны мешать работе на призме.

Звучит здорово и логично, но та часть системы, где шаров в два раза больше, имеет более пологую плоскость и составляющая силы тяжести шаров с этой стороны будет меньше. В итоге, система опять придет в равновесие и быстро остановится.

Это тоже не вечный двигатель, а просто игрушка, так как кинетическая энергия будет теряться.

Почему невозможно создать вечный двигатель

В первую очередь, создание вечного двигателя невозможно из-за того, что он нарушает многие сформулированные и проверенные столетиями (и тысячелетиями) законы физики. Выработать в результате движения больше энергии, чем затрачено на приведение системы в движение, просто невозможно.

С другой стороны, многое раньше считалось невозможным. Вдруг человечество так до сих пор и не смогло найти фундаментальную ошибку ученых прошлого? Если вы хотели попробовать — попробуйте! Если не хотели заниматься этим, но у вас есть идея, которой вы готовы поделиться, то сделайте это в нашем Telegram-чате или в комментариях к статье.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Вселенная там, где была всегда и будет всегда. По крайней мере, так нам сказали и так следует из самого слова «Вселенная». Но какой бы ни были истинная приро…

Физики предложили измерить постоянную Хаббла (константу, определяющую скорость расширения Вселенной) с помощью гравитационных волн.

Существуюи ли паралельные миры? Ученым до сих пор не удалось дать ответа на этот вопрос, однако научных теорий об их существовании предостаточно. В этой статье мы затроним больше филосвоский аспект этого явления и попытаемся разобраться в вопросе более основательно.

Почему производство считается основой экономики?

экономика — это система жизнеобеспечения человека и общества. Если животные находят все необходимое им для выживания в природе, окружающей среде, то человек призван создавать условия своего существования.

Другие вопросы из категории

Читайте также

1.Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.
2.Что такое социальные конфликты, каковы их виды ?
3.Собственность, формы собственности.
4.Что такое свобода совести? Какое влияние она оказывает на культуру общества?
5.Рыночная экономика, условия функционирования рынка. Конкуренция
6.Что такое «жизненные ценности и ориентиры»? Какова их роль в обществе?
7..Производство как основа экономики. Цели производства.
8.Что такое религия, нужна ли она современному человеку? Обоснуй свою точку зрения.
9.Предпринимательская деятельность, её признаки и функции.
10. Назовите основные моральные ценности в современном обществе. Для чего они нужны в 21 в.человечеству?
11. Роль государства в экономике.
12.Что такое мировоззрение? Что влияет на формирование мировоззрения человека?13Распределение доходов.
14. Докажите, что человек – существо биосоциальное. Что сделало человека человеком?
15.Потребление и его слагаемые. Семейное потребление.
16.Что такое личность? Что необходимо человеку, чтобы стать личностью?

всего текста, а так же начало и концовку. Так же нужно убрать что-то лишнее, выделить примеры и т.д. Вот текст. В основе экономики лежат отношения по производству, распределению, обмену и потреблению товаров и услуг. Так пишет об этом роде деятельности современный экономический словарь.

А какие это товары и услуги? Любые, которые человек хочет и может потребить! Автомобили и стиральные машинки, стрижка в парикмахерской или выплавленный металл, тренинг по женскому очарованию или пакет с помидорами! В общем, все блага, которые нужны для жизни.

Конечно, понятие «нужны» – относительно. Человечество способно прожить и без автомобилей, но передвигаться со скоростью 120 км/час без них уже не удастся. А желание так передвигаться у людей есть, соответственно, создается экономическая потребность. Экономика – двигатель общественного развития, как писал еще Карл Маркс.

Потребности человека в современной экономической теории считаются безграничными. Они постоянно растут. Ведь еще триста лет назад печь топили только дровами, лишь королева могла позволить себе каждый месяц новое платье, а привозные заморские фрукты появлялись только на столе богатых вельмож. Сегодня каждого из нас окружает современная техника в домах, магазины, бутики, супермаркеты. Потребности выросли, в том числе, не без участия рекламы. Счастливее от этого люди не стали, так как потребности всегда растут быстрее, чем удовлетворяются.

В целом, задача экономики – удовлетворять беспредельные потребности людей. Но тут вступает в дело второй фактор – ресурсы планеты ограничены. Удовлетворение одной потребности наносит ущерб другой. Например, выбросы производства наносят ущерб окружающей среде, здоровью людей, заставляют увеличить расходы на лечение, приобретать фильтры для воды и так далее…

И поэтому экономическая деятельность – это искусство не просто производить и распределять товары и услуги, но и делать это эффективно. Об этой важной черте — эффективности экономики писал итальянский ученый Вильфрид Парето. Это искусство соблюдать идеальный баланс между потребностями разных людей и ресурсами.

Когда мы наблюдаем кризис экономической деятельности, значит, баланс нарушен. Либо не удовлетворяются истинные потребности людей, либо произошел «перекос»: все зациклились на жадном удовлетворении потребностей, забывая о ресурсах.

Первое, что делает экономика – это выбор в пользу того или иного производства. А поскольку экономика есть двигатель прогресса, то этим выбором она задает направление развитию всего человечества.

отдых,чтоб набраться сил природных. Отдых дарит радость нам,как свежесорванный банан. Банан,конечно,-это фрукт,его так просто не дадут. А чтобы фрукты вам купить,нужно деньги заплатить. Деньги в кошельке лежат и обмену подлежат. А обмены,без сомнений,-это основа ЭКО-отношений. Согласиться можно сразу,что все названные фразы дают уверенность нам в том,что скука вовсе ни при чём. Без ЭКОНОМИКИ не будет ни уик-эндов и ни будней. В итоге наших рассуждений получилось утвержденье: ЭКОНОМИКА-НЕ СКУКА, а прикольная наука! Вопросы: Какими характеристиками наделяет поэт в своих шутливых рассуждениях экономику-науку? Почему автор считает обмен основой экономических отношений? Объясни связь между обменом и потребностями человека. Можно ли согласиться с автором, что без экономики нет ни праздников, ни будней? Найди свои аргументы для утверждения, что экономика-интересная и полезная наука.

Какую норму права принято считать «мёртвой»?
Как вы считаете, почему правоотношения возникают раньше нормы права?

лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге — .Он также выбирает по возможности наиболее эффективную — производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной — .Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими — .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: