Почему после замены масла двигателе - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему после замены масла двигателе

Проблемы после замены масла в двигателе

Работа двигателя зависит не только от условий эксплуатации и качества топлива, но и моторного масла. Бывает такое, что после замены масла мотор стал работать с перебоями: появились стуки, шумы и вибрации, а также возможны более серьезные неполадки. Все это свидетельствует о поломках, которые надо вовремя устранить. В статье затронуты самые распространенные проблемы после замены масла в двигателе, а также способы их решения.

Совпадение или случайность

Есть множество причин, по которым после замены масла двигатель стал работать громче. Не исключено, что появление назойливого шума просто совпало с заменой моторного масла. Так или иначе, при этом все же не помешает прислушаться к работе двигателя. На моторах с цепным приводом шум может исходить из-за привода ГРМ. Кроме того, возможно постукивание клапанов, которые надо проверить. Еще шум может издавать зимняя резина, установка которой просто совпала с заменой масла.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Также не будет лишним проверить состояние помпы и генератора, которые тоже нередко являются источниками шумов. Помимо этого, не менее важное значение имеет и состояние масляного насоса, который придется обследовать в первую очередь. Ведь его внезапный выход из строя после замены моторного масла может стать причиной капитального ремонта двигателя.

Звуки в двигателе: какие бывают и из-за чего возникают

Чтобы определить источник звука в моторе, для начала надо рассмотреть категории звуков в двигателе и что они означают. В конце концов, знание этих звуков позволит убедиться в том, что звук исходит именно от двигателя. Ведь издавать посторонние шумы в автомобиле может абсолютно все – выпускная система, крепления ДВС, навесные элементы, детали кузова, пластиковая отделка салона и т. д. Еще бывает такое, когда после нажатия на педаль акселератора исчезают все звуки, издаваемые трансмиссией. Снятие ремня генератора позволит быстрее определить источник звука.
Путем прокачки двигателя можно проанализировать звуки, которые создает подвеска двигателя, защита картера или выпускная система.

Жужжание является причиной неполадки генератора, неисправности привода распредвала или водяного насоса.

Визжание может свидетельствовать о проскальзывании ремня генератора или замерзании водяного насоса, либо подшипникам генератора не хватает масла

Итак, ниже рассмотрим несколько категорий звуков, которые может издавать только двигатель:

  1. Звонкий стук, который можно услышать из верхней части ДВС. Возможно, тут дело в клапанном механизме и тогда надо отрегулировать клапаны. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры клапанов и изнашиваются коромысла
  2. Металлический шелест, исходящий от средней части мотора. Причиной такого странного звучания может быть плохо натянутая цепь, которую надо отрегулировать
  3. Низкочастотный звук, исходящий от нижней части двигателя – это явно свидетельствует о неполадках в цилиндропоршневой группе. Также возможен износ шеек коленвала и вкладышей
  4. Грохот при запуске на холодную, возникающий из-за низкого давления масла. Причин низкого давления несколько: залито неподходящее масло, низкий уровень или плохой масляный фильтр
  5. Металлическое звучание со стороны двигателя может проявляться при интенсивном разгоне по мере увеличения оборотов. Кроме того, данное явление обычно возникает при раннем зажигании, использовании некачественного топлива или перегреве двигателя. Также причина возможна в неправильно подобранных свечах, проблемах с вакуум-корректором прерывателя распределителя и т. д.

Стуки в двигателе: причины и как устранить

Появление непонятных звуков может вызвать тревогу и беспокойство у любого неподготовленного автолюбителя, которого вполне можно понять. Ведь двигатель является наиболее сложной и дорогой частью автомобиля, который в случае серьезной поломки окажется не пригодным к эксплуатации.

Поэтому к обслуживанию мотора надо подходить внимательно и ничего не перепутать, особенно когда речь идет о различных звуках в двигателе. Например, пользователи часто сталкиваются с появлением стуков, которые возникают по ряду причин:

  • Износ деталей. Со временем увеличиваются зазоры между объединяющими деталями, и это может вызывать механический шум. Кроме того, известны случаи перекоса составляющих из-за установки неоригинальных комплектующих
  • Повышенные нагрузки и высокие обороты двигателя, а также его перегрев
  • Несвоевременная замена масла или его недостаточный уровень
  • Внезапное появление резкого стука или стрекотания свидетельствует об износе гидрокомпенсатора. Частота такого звука обычно в два раза меньше по сравнению с частотой оборотов двигателя
  • Из-за больших клапанных зазоров стучит клапанная пружина. Убедиться в этом можно следующим образом:

-осмотреть клапанную пружину, проверить размеры зазоров и клапанов
-при необходимости отрегулировать зазоры
-провернуть коленвал, чтобы приоткрыть стучащий клапан
-провернуть пружину, а следом за ней в идеале должен провернуться и сам клапан
-если клапан сам не провернулся, надо повторно отрегулировать зазоры

Стуки в двигателе: как определить

  • По интенсивности удара. По мощности удара можно определить, насколько серьезная неисправность. При сильном ударе следует немедленно обратиться в сервисный центр, но для этого придется вызывать эвакуатор, поскольку автомобиль при этом сам передвигаться не должен. При незначительном ударе можно рискнуть и самому доставить машину на станцию техобслуживания
  • По частоте и качеству звуков, которые бывают звонкие и глухие
  • По периодичности ударов, которые бывают случайными или совпадающими с работой двигателя
  • Стуки после запуска холодного двигателя – обычно пропадают после прогрева мотора. В противном случае плохо работают поршни в цилиндрах
  • Стуки после запуска горячего двигателя – являются причиной куда более серьезной неполадки, связанной с выходом из строя механизмов поршневой системы или коленвала

Почему стучит горячий двигатель после замены масла

  1. Было залито недостаточно масла. При этом трущимся парам может не хватать смазки, из-за чего возникают стуки, а со временем происходит преждевременный износ соприкасающихся механизмов
  2. Из-за плохого качества масла ухудшается качество смазки шатунных и коренных вкладышей, которые изготовлены из более тонкого металла, чем у коленвала. Поэтому вкладыши довольно хрупкие и быстро изнашиваются, если им не хватает смазки
  3. Из-за неподходящего масла велика вероятность мгновенного износа клапана рокера или забивания масляного канала распредвала, что приводит к появлению стуков при горячем двигателе
  4. Износ гидрокомпенсаторов, которые могут стучать из-за низкого уровня или недостаточного давления масла
  5. Из-за плохого залитого масла происходит закоксовка масляных каналов, что особенно актуально для автомобилей с пробегами 150-200 тыс. км, которые имеют цепной или ременной привод
  6. Неподходящее масло увеличивает износ поршней и стенок цилиндров, в результате чего нарушается геометрия поршней. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца
  7. Появление стуков в горячем двигателе возможно, если во время замены масла была произведена замена подшипника коленвала, который, вероятно, был неправильно установлен
  8. Горячий двигатель после замены масла может стучать следующим образом: в виде звуков детонации, напоминающих глухие взрывы в цилиндрах двигателя. Это может быть связно с резким воспламенением топлива в цилиндрах

После замены масла зашумел или застучал двигатель: что делать

  1. Если было залито дешевое или неподходящее масло, то его надо срочно заменить. Жидкость должна отвечать всем современным стандартам и заводским спецификациям – как по вязкости, так и допускам
  2. Провести диагностику двигателя, у которого могут шуметь роликовые механизмы и цепь. Еще стуки возникают из-за клапанной крышки, звенят клапана с гидрокомпенсаторами. Появление посторонних шумов возможно из-за навесных установок – ГУРа, компрессора, прибора генератора и других конструктивных изделий. Любая вибрация или трение является причиной поломки, которая в дальнейшем может стать более серьезной, и поэтому надо срочно выполнить диагностику
  3. Двигатель может внезапно застучать не только после замены масла, но и после промывки оборудования. Особенно это касается агрегатов с приличным пробегом, которые обычно промывают до заливки двигателя. Но даже после промывки в старых моторах все равно остаются частицы износа и остатки плохого масла, а также различные отложения. Из-за них уменьшаются зазоры между трущимися деталями, которые в результате повышенного трения могут вызывать повышенный шум. Поэтому для старых моторов может понадобится повторная промывка

Какие еще бывают проблемы после замены масла

После замены масла возникают неполадки, которые впоследствии могут перерасти в серьезные технические неисправности. Рассмотрим самые распространенные из них:

Двигатель зашумел или застучал после замены масла

Достаточно распространенной ситуацией является тот случай, когда после замены масла двигатель стал работать громче. Повышение уровня шума или возникновение стука во время работы ДВС может отмечаться как на новых двигателях, так и на агрегатах с пробегом. На одних моторах посторонние звуки слышны только «на холодную», на других двигатель шумит постоянно и независимо от температуры агрегата, на холостом ходу, под нагрузками и т.д.

Читайте также  Почему заклинивает двигатель

Как известно, любые стуки мотора, поскрипывания, удары и другие симптомы могут являться признаком неисправности агрегата. По этой причине гул двигателя после замены масла или стук должен насторожить водителя. Далее мы рассмотрим, почему смена смазочного материала может привести к стукам, шумам или повышенной вибрации двигателя.

Работа и звук двигателя изменились после замены моторного масла

Чтобы точно определить, в чем заключается проблема, необходимо тщательно проанализировать все возможные причины. Давайте разбираться по порядку.

  1. Начнем с того, что если после замены масла в двигателе появился стук, тогда это может быть как следствием, так и просто случайным совпадением. Во втором случае это означает, что следует исключить из списка причин само моторное масло и диагностировать двигатель путем анализа появившихся шумов или стуков. Шуметь в моторе могут различные приводы (ролики или цепь ГРМ), стук может появиться в области клапанной крышки и ГБЦ (стучат клапана, гидрокомпенсаторы, распредвал) или прослушиваться в месте расположения ЦПГ (поршни, пальцы, коленвал). Также источником шумов могут выступать навесные агрегаты (генератор, ГУР, компрессор кондиционера) или другие конструктивные элементы, например масляный насос системы смазки или водяной насос системы охлаждения. Если после замены масла в двигателе появилась вибрация, стук, троение и другие симптомы, тогда в подобных случаях не рекомендуется дальнейшая эксплуатация агрегата до точного определения причины шума или стука. Помните, поломка может прогрессировать дальше и привести к полному выходу агрегата из строя.
  2. Использование промывки перед заменой смазки часто приводит к той ситуации, когда после замены масла застучал двигатель. Если мотор, особенно с солидным пробегом, перед заливкой свежего смазочного материала активно промывался, тогда вполне возможно появление шума или стука в отдельных его узлах. Дело в том, что в любом ДВС со временем накапливается слой смолистых отложений на поверхностях деталей. Также большое количество наслоений имеется в поддоне, где скапливаются механические продукты износа агрегата, частицы нагара, кокса, старого моторного масла и т.д. Такие отложения в самом двигателе уменьшают увеличенные зазоры между изношенными трущимися парами.

Неквалифицированная замена масла и подбор масляного фильтра

Усиление шума от двигателя может произойти в результате низкого уровня моторного масла после замены. Основной причиной является недолив масла (особенно при самостоятельном обслуживании). Неопытные автолюбители попросту боятся перелить масло в двигатель или неправильно определяют его уровень по щупу или другим показателям.

Также не все учитывают определенные нюансы, приняв решение заменить масло в машине самому:

  • автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке, где старое масло сливается из хорошо прогретого двигателя или удаляется маслоотсосом через маслозаливную горловину;
  • перед установкой нового масляного фильтра в него нужно налить свежее моторное масло. Это необходимо для того, чтобы при последующем запуске давление в системе смазки сразу пришло в норму;
  • после заливки основной части смазочного материала необходимо выдержать небольшую паузу по времени. За этот промежуток смазка «растечется» по всем деталям. Далее следует снова проверить уровень и долить масло при необходимости.
  • теперь можно завести мотор, лампа давления масла на приборной панели должна погаснуть.
  • во время работы ДВС после первого запуска нужно осмотреть место крепления масляного фильтра на предмет возможных течей. Далее в процессе эксплуатации ТС следует регулярно осматривать двигатель, масляный фильтр и проверять уровень масла в картере не реже, чем один раз в 3-4 дня. Наиболее оптимально проводить такие проверки перед каждой поездкой.

Вполне очевидно, что эффективность работы системы смазки двигателя будет нарушена, детали будут смазываться хуже и двигатель станет шуметь. По этой причине следует устанавливать на машину только качественные фильтры, рекомендованные для данного типа двигателя.

Что в итоге

Как видите, причин шумной работы мотора после замены масла достаточно много. Избежать возможных неприятных последствий помогает регулярная замена смазки и фильтра, использование качественного моторного масла одного типа и производителя, отказ или умеренное использования всевозможных присадок в масло и промывок.

Данное утверждение справедливо и в том случае, когда использовалась промывка или происходил переход с одного типа масла на другой. Если «отработки» останется слишком много, тогда после смешивания с новой смазкой у последней произойдет ухудшение полезных свойств и сокращение срока службы. Что касается двигателя, смешивание старого и нового масла также может оказаться причиной его шумной работы как раз после замены смазочного материала.

Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.д.

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла

Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.

Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.

Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.

Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.

При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.

Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.

Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.

Как ранее уже писала «РГ», одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.

Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).

Читайте также  Почему стартер тяжело крутит двигатель

И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.

Что делать, если вашу машину во дворе ударили и скрылись:

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Что сокращает срок службы масла?

Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

Куда пропадает масло из нового мотора?! — ответ эксперта

Чем современнее автомобиль, тем реже нужно лазить под капот — разве что омывайку долить. Однако бывают и конфузы: до планового ТО далеко, а масло в новеньком моторе уже куда-то пропало. Это как? Ведь исправные автомобили прежних эпох вообще не требовали долива масла между сменами!

Неисправности, приводящие к повышенному расходу, мы рассматривали неоднократно. Сейчас интереснее другое: может ли исправный современный мотор нуждаться в частых масляных дозаправках?

Немножко теории

Двигатель внутреннего сгорания обязан потреблять какое-то количество масла. Основная статья расхода — угар в цилиндрах. При движении поршня от верхней мертвой точки вниз на стенке цилиндра всегда остаeтся масляная пленка, которая испаряется под воздействием горящей рабочей смеси. Расход на угар может составлять до 80% от общих потерь смазки.

Еще часть масла выносится с картерными газами через систему вентиляции картера, попадает на впуск и сгорает в цилиндрах. Маслоотражательные колпачки тоже ведут себя неидеально, поэтому добавляется расход на смазку клапанов. В двигателях с турбонаддувом существуют утечки через уплотнения вала, соединяющего рабочие колёса ­турбокомпрессора.

Если мотор новый, ему необходима обкатка, — даже если рекламных дел мастера утверждают обратное. Изначально поверхности колец и цилиндров имеют шероховатость в несколько микрометров, а потому работают в режиме приграничного трения вместо гидродинамического. Приработка обычно снижает шероховатость примерно на порядок, а заканчивается она у всех по-разному: у кого-то через десяток тысяч километров пробега, у кого-то раньше. Это определяется режимами эксплуатации машины, погодными условиями, стилем езды и другими факторами.

Читайте также  Почему двигатель ест

Повышенный расход масла при обкатке — явление нормальное. А причины потребления масла обкатанным мотором можно разделить на три основные группы.

Причина 1. Особенности конструкции

Самым яростным нападкам подвергаются немецкие машины, способные расходовать масло слишком интенсивно. К примеру, Volkswagen Touareg прошлого поколения, согласно инструкции, имеет право потреблять литр на пару тысяч километров.

Даунсайзинг современных моторов ведет к миниатюризации всех его элементов. Маленькие поршни и тонкие поршневые кольца снижают трение. А чтобы миниатюрные поршни сохраняли прочность, иногда экономят на сквозных дренажных отверстиях в зоне работы маслосъемного кольца. На одних поршнях их восемь, на других — лишь четыре. А на старых моторах для дренажа вообще были прорези-окна! Малое количество таких отверстий ухудшает отвод масла, которое, в итоге, сгорает. А то, что осталось у кольца — закоксовывает его, лишая подвижности и герметичности. Сечение отверстий для отвода масла в самих кольцах тоже порой недостаточное. Маслу остаётся один путь — в цилиндр.

Другое следствие даунсайзинга — наличие компрессора наддува, а то и двух. Они увеличивают нагрузки на «железо» двигателя, да и сами тоже нуждаются в смазке.

На расход масла влияет соотношение объема мотора и массы автомобиля. Чем слабее двигатель, тем сильнее его приходится нагружать, выкручивать — и тем выше расход масла.

Причина 2. Особенности эксплуатации

Чем выше скорость, тем быстрее «шевелятся» поршни в цилиндрах, тем больше масла уходит на угар. В прямом смысле слова подливает масла в огонь и повышенная нагрузка на автомобиль: перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью, горам и так далее.

Горные дороги — вообще отдельный разговор. На крутых поворотах и уклонах коленчатый вал порой входит в контакт с маслом, «взбивая» его и дополнительно нагружая систему вентиляции картера масляными брызгами. То же явление может вызвать агрессивная езда. В обоих случаях расход будет сильнее, если уровень масла близок к максимуму.

В жаркую погоду потребление масла возрастает, поскольку его вязкость падает. Любопытно, что расход может увеличиться и в сильный мороз: для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора контроллер фактически начинает лить топливо в камеру сгорания, что приводит к разжижению смазки в поддоне.

Автомобили с механической коробкой передач могут просить более частой доливки масла из-за того, что водитель неоптимально выбирает моменты переключения передач. Забитый воздушный фильтр вызывает рост разрежения, что сбивает настройки вентиляции картера.

Общее правило: любой автомобиль с пробегом, даже будучи технически исправным, ест масла больше, чем такой же новый.

НЕ УСПЕЛ

Если в автомобиле нет электрического сигнализатора уровня моторного масла, а вы отвыкли поглядывать на масляный щуп раз в неделю, ситуация с высоким угаром может стать критической. Когда автомобиль с большой скоростью движется по трассе, то загорание символа масленки, свидетельствующей о том, что масло опустилось ниже нормы, может привести к заклиниванию двигателя. К тем же последствиям приведет привычка не смотреть на индикаторы в комбинации приборов.

Причина 3. Неправильное обслуживание

Главный упор — собственно на моторное масло. Его повышенный расход может быть вызван тем, что владелец машины в погоне за экономичностью или за модой залил в мотор масло типа 0W‑20, хотя инструкция такого не рекомендовала. Оно будет вести себя как водичка, а потому закончится довольно быстро.

Другой вариант — затягивание с заменой старого масла. Мол, мотор работает — и ладно. Можно попасть и на «левое» масло с непредсказуемыми характеристиками.

Апогеем неправильного обслуживания является неплотно затянутый масляный фильтр и пробка слива масла, из-под которых масло может утекать на дорогу.

Почему после замены масла, оно черное

Многие водители задаются вопросом почему после замены масла оно остается черное и не важно дизельный или бензиновый это двигатель, но расскажу все по порядку.

Масло в двигателе становиться черным при попадании сажи и других продуктов сгорания топлива в цилиндрах. При его замене, сливается в среднем 90% объема, остальные же 10% остается в картере, ГБЦ, масляных каналах и так далее. Полностью из двигателя его удалить не выйдет. Соответственно при заливке нового, оно перемешивается со старым черным и конечно же немного темнеет.

Многие, при замене масла применяют промывку, разогревают двигатель и дают ему на промывке поработать 5 — 10 минут. Но опять же при его сливе 10% масля все же останется в двигателе + еще и промывки немного останется, так что тут уже вам решать стоит или не стоит промывать мотор.

Какое моторное масло подходит для вашего автомобиля, зависит прежде всего от того, какой у вас двигатель, бензиновый или дизельный. Дизельные и бензиновые двигатели нуждаются в различных моторных маслах.

По этой причине производители автомобилей определяют требования к моторному маслу, а также интервалы замены, специально предназначенные для каждой модели.

В инструкциях по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете требуемую классификацию и спецификации моторного масла.

Класс вязкости SAE , классификация API и спецификация ACEA важны. Некоторые автопроизводители устанавливают свои собственные стандарты испытаний — метка моторного масла указывает, соответствует ли оно требуемому стандарту производителя автомобиля (например, VW 503.00).

Если у вас нет инструкции по эксплуатации или сервисной книжки, чтобы проверить, какое моторное масло требуется вашему автомобилю, вы можете выполнить поиск необходимой информации в интернете. Например, консультант Motul oil, Castrol.

В дополнение к моторному маслу соответствующего производителя, которое подходит для вашего автомобиля, вы также увидите, какой класс вязкости оно должно иметь.

Выбор между минеральным и синтетическим — это вопрос собственных предпочтений. Синтетические обычно представляют собой более дорогостоящие специальные масла, которые должны помочь сэкономить топливо, обеспечить большее охлаждение.

Моторные масла для летнего и зимнего использования.

В области моторных масел проводится различие между сезонными (используется либо летом, либо зимой), и для круглогодичного использования.

Соответствующий класс вязкости SAE указывается в примечании в моторном отсеке.

  • Чем ниже первое число (5), тем ниже нижний предел температуры (вязкость при низкой температуре), при котором масло по-прежнему обладает достаточной текучестью. 5 означает — можно использовать до внешней температуры -30 C.
  • Чем выше второе число (30), высокотемпературная вязкость. 30 означает — моторное масло можно использовать до внешней температуры 30 С.
  • W означает «зима». В случае сезонного масла классификация выглядит следующим образом:
  • Летнее: SAE 30 (до 30 C).
  • Зимнее: SAE 5W (до -30 C).

Замена моторного масла.

Почему необходима регулярная замена

Задачи моторного масла:

  • смазывает,
  • охлаждает,
  • очищает,
  • защищает двигатель от коррозии.

Смазочная пленка, образованная маслом, предотвращает трение движущихся частей двигателя от износа, что в худшем случае приведет к полному повреждению двигателя. В то же время моторная смазка действует как тонкое уплотнение между поверхностью цилиндра и стеклоочистителем поршня и охлаждает детали. Частицы грязи, возникающие в результате работы двигателя, накапливаются в масляном фильтре до насыщения. Затем «грязное» моторное масло становится опасным для двигателя.

Моторное масло и фильтры подлежат замене каждые 12 месяцев или 10 000 км.

Но индивидуальный режим движения и связанная с ним повышенная нагрузка на двигатель, могут влиять на рекомендуемый интервал замены.

Моторное масло обычно дешевле приобретать в магазине, чем в автосервисе.

Как заменить моторное масло самостоятельно

Заменить моторное масло не так сложно, как кажется, особенно на автомобилях отечественных производителей.

  • правильное масло,
  • инструмент,
  • воронка,
  • мерная чашка, а также крепкие руки.
  1. Чтобы легко удалить отработанное масло с частицами грязи, перед его заменой двигатель следует разогреть.
  2. Затем автомобиль должен быть припаркован так, чтобы он был доступен снизу, например, над ямой или на подъемной платформе.
  3. Возможно потребуется снять защиту картера автомобиля, лучше заранее об этом знать и приготовить инструмент.
  4. Открутите сливной болт на картере двигателя.
  5. Масло начнет быстро вытекать. До тех пор, пока отработанное масло не будет полностью слито, может пройти некоторое время, поэтому в то же время предлагается снять масляный фильтр с помощью фильтрующего ключа и удалить его вместе со старым резиновым уплотнением.
  6. Покройте новую резиновую прокладку маслом и затяните новый масляный фильтр вручную. Если отработанное масло слилось, новое моторное масло можно пополнить, предпочтительно с помощью измерительной чашки, чтобы точно указать количество масла, указанное в руководстве пользователя автомобиля.
  7. После заполнения масляный колпачок вкручивается, и на короткое время двигателю разрешается раздавать масло.
  8. Затем контрольно проверяем уровень масла. Важно утилизировать отработанное масло.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: