Почему после капиталки двигателя ест масло - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему после капиталки двигателя ест масло

Жор масла после капиталки? посоветуйте

Сделал капиталку ( двиг 7а корона премио), заменил резинки, ремни, колпачки, кольца, поршня, проточил головку. за 1000 т.км съела уровень масла, долил поллитра, Сейчас думаю, что делать:
1) Ждать когда притрется, проездить еще тысячи три-четыре, предварительно через тысячу поменяв масло
2) Ехать «разговаривать» с мастером.
Кто что говорит. Знающие люди подскажите, должна ли она жрать?, если да, то в каком количестве?

p/s Позвонил мастеру, озвучил проблематику вопроса, после абонент стал недоступен, сомнения стали терзать еще больше, все ли он правильно сделал.
В конце хочу передать привет сереже-мастеру, он иногда читает форум!

15.12.08 01:16 Ответ на сообщение Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя uvex84

Делай, что должен и будь, что будет.

15.12.08 01:21 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя Олег С.М.

15.12.08 01:37 Ответ на сообщение Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя uvex84

15.12.08 01:43 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя Scyr

В ответ на: Двигатель сначала надо правильно обкатать.

15.12.08 01:46 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя uvex84

Жизнь — вредная штука. От нее умирают.

15.12.08 01:48 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя Стармех

Исправлено пользователем kolla (15.12.08 01:50)

15.12.08 01:51 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя uvex84

Делай, что должен и будь, что будет.

15.12.08 04:10 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя Олег С.М.

15.12.08 09:19 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя . NickeL.

Жизнь — вредная штука. От нее умирают.

15.12.08 09:25 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя Стармех

15.12.08 09:49 Ответ на сообщение Re: Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя VAZ333

когда сделал капиталку, ездил на масле neste 10w40 .. жора не заметил (может и было, но в пределах уровня), ничего не доливал, при обкатке резко не стартовал.. быстрее 105 км не разгонялся (тахометра нет, насчёт оборотов не скажу).. через 1500 км. заменил масло и ездил. Сколько знакомых делали капиталку, жора масла не было.. Хбз, движки бывают разные.

PS. Мне после капиталки криво прикрутили поддон.. он подкапывал .. вернее по краю были капли, но не критично (100г. на 10 000 км.) (мастел сказал типа шпильки кривые и ничего сделать нельзя, только другой поддон). Через 2 года приехал на то же СТО решать вопрос по пробке поддона, поддон снял и поставил другой мастер, сказал, что всё ок с поддоном, капать не будет.. просто мало кто умеет правильно поставить поддон, здесь надо правильно затягивать гайки на шпильках (действительно, после грамотной замены поддон до сих пор сухой).. Деньги за ремонт готовы взять все, а вот при плохом результате отговорка всегда найдётся.

15.12.08 10:06 Ответ на сообщение Жор масла после капиталки? посоветуйте пользователя uvex84

Моторное масло после кап ремонта двигателя

Масло после капитального ремонта – периодичность замены

Мало провести или заказать капитальный ремонт двигателя, важно еще и не испортить его снова после починки, а правильно обкатать и обслуживать, чтобы он прослужил столько же. После проведения капитального ремонта может возникнуть масса вопросов: как правильно пользоваться автомобилем в период обкатки, почему после капитального ремонта двигателя ест масло, как ездить. Есть ряд правил, которые необходимо соблюдать, о какой бы марке автомобиля не шла речь. Если соблюдать их, то ресурс двигателя увеличится на 20-30 процентов, что напрямую продлит срок безремонтной работы.

Обязательная замена масла 4 раза

Обязательно использование высококачественного масла и замена его с установленной периодичностью до четырех раз. Потому стоит приготовиться к затратам на расход масла после капитального ремонта.

  1. Первая замена после 500 км обкатки.
  2. 1000 км — вторая смена масла вместе с масляным фильтром.
  3. 1500 км.
  4. 2 тысячи км. — контрольная замена масла после капремонта.

Все это время авто следует эксплуатировать в щадящем режиме, как минимум три тысячи километров пробега, а особенно не поднимать обороты на первой тысяче.

Как правильно обкатывать мотор

  • Нельзя ездить на пониженных или слишком высоких оборотах, двигатель лучше не перегружать, пока детали «притираются».
  • Не ездить беспрерывно на одной и той же скорости, стоит переключать передачи, ускоряться и медленно тормозить.
  • Не возить прицепы или полуприцепы Велтон и не нагружать полны багажник тяжелыми грузами.
  • Не тормозить резко, особенно двигателем, только мягкое трогание и притормаживание.

Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах. Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).

Что делать, если вырос расход масла после капитального ремонта двигателя?

После капремонта расход смазки может резко вырасти, может потребоваться доливка каждые 500 километров, а дымность из трубы резко повысится. Почему так происходит?

Во-первых, потому что исчезает «зеркало» на стенках цилиндров. Во время капремонта нередко проводится расточка гильз, на их стенки наносят царапины. А во время постепенной обкатки они шлифуются, появляется поверхность — зеркало, которая улучшает герметичность.

Нанесение мелких царапин — хонинговка — отвечает за повышенный расход масла. Вторые по частотности причины: различные ошибки при ремонте в сервисе. Например, кольца неправильно сориентированы. Однако самая распространенная причина — хонинговка, потому бить тревогу начинать стоит, только если после 1000 км проблема никак не уменьшилась и труба продолжается также дымить. Как правило, после обкатки в 2 000 километров проблема сама собой исчезает. Но если обкатка не помогла, нужно снять ГБЦ и измерить гильзы, проверив их геометрию.

Третья вероятная причина — клапаны. Проблемы с ними могут привести к повышенному расходу масла из-за плохой обработки шейки.

Главное правило — не гнать коней и не спешить на повторный капитальный разбор двигателя до его полной обкатки. Многие мелкие недочеты при верной эксплуатации снимутся сами собой. Единственное, нужно регулярно проверять сальники и прокладки на предмет подтеканий.

Какое заливать масло после капитального ремонта?

После починки в двигатель следует залить масло рекомендованной марки, хотя предлагаются различные специальные обкаточные средства. Существует два подхода к подбору характеристик смазки после капиталки:

  1. Увеличить немного вязкость после ремонта, потому что изношенные прокладки в двигателе или сальники могут пропускать жидкое масло.
  2. Снизить вязкость, потому что густая смазка может «застревать» в забитых маслопроводах.

Однако после 2000 километров обкатки стоит вернуться к предустановленной производителем вязкости, на которой раньше эксплуатировался автомобиль.

Однако сразу после ремонта и залива смазки может загореться аварийная лампочка, указывающая, на слишком низкое давление масла после капитального ремонта. Почему так происходит?

Масляное голодание и мигание индикатора появляются из-за нехватки смазки в двигателе. И если нет явных утечек, которые легко заметить в машине или даже под ней визуально, стоит оценить вязкость жидкости. Если вязкость слишком низкая, то масло текучее и не достигается необходимого давления. Отсюда же и мигание индикатора не сразу, а после прогрева двигателя — от высокой температуры масло становится более жидким и текучим, снова снижая давление.

Индикатор будет мигать, если в смазку попадает тосол или антифриз, это не просто разбавляет масло, но может привести к его вспениванию, которая будет попадать в насос.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

После кап. ремонта продолжает уходить масло

18 лет на сайте
пользователь #9049

Машина : Mazda 323F 1.6i 16v 1992г — 175к пробег

из двигателя уходит масло. Довольно активно — литр на 800-900 км пробега

Течь отсутствует. В коробку масло не уходит. Уровень тосола не меняется. Масло Mobil S 10W-40

Сначала были заменены маслосъемные колпачки — не помогло

Затем, по совету механиков был сделан кап. ремонт — теже колпачки, клапана, направляющие втулки и также все кольца на поршнях. Гильзы в цилиндрах не менялись

После 2000 пробега была еще раз перетянута голова и для большей вязкости при притирке мотора залита минералка 15W40

И как результат всего этого — полное отсутствие результата. Масло уходит теми-же темпами, ну может только чуть меньше — литр на 1000 — 1100. Только еще добавился черный выхлоп (особо проявляется при понижении передачи)

Механики разводят руками и говорят что это может быть только микро трещина в блоке цилиндров.

1. Вариант с микротрещиной возник с самого начала — но, по их словам, это никак не диагностируется. Это правда ? Или всетаки диагностика была возможна изначально и капиталка была сделана зря.

Читайте также  Кия спортейдж 3 почему задиры в двигателе

2. Возможны ли еще другие причины ухода масла ? Допустим гильзы сильно изношены, хотя компрессия после ремонта повысилась

3. Отчего мог появится черный выхлоп ?

4. Можно ли / стоит ли еще с этим движком что-то делать или только избавлятся ?

Всем откликнувшимся спасибо заранее

19 лет на сайте
пользователь #4228

много и подробно писАть некогда, потому укажу только явные «неувязки» в вашем сообщении.

Машина : Mazda 323F 1.6i 16v 1992г — 175к пробег

откуда данные о «пробеге»? может, там 375ткм?

Сначала были заменены маслосъемные колпачки — не помогло

насколько «не помогло»?

Затем, по совету механиков был сделан кап. ремонт — теже колпачки, клапана, направляющие втулки и также все кольца на поршнях.

а)это не капремонт б) подробно все не описано, может так оно и должно быть. результат сильно зависить от того, КАК делали

Гильзы в цилиндрах не менялись

Механики разводят руками и говорят что это может быть только микро трещина в блоке цилиндров.

слов нет. трещина куда? наружу? между цилиндрами? или на марс?

2. Возможны ли еще другие причины ухода масла ? Допустим гильзы сильно изношены, хотя компрессия после ремонта повысилась

расход масла в таких количествах определяется только 2 вещами.

3. Отчего мог появится черный выхлоп ?

от чего угодно, от дырки в расходомере до переставки ремня на 1 зуб

4. Можно ли / стоит ли еще с этим движком что-то делать или только избавлятся ?

мало исходной информации

Всем откликнувшимся спасибо заранее

18 лет на сайте
пользователь #4603

Допустим гильзы сильно изношены, хотя компрессия после ремонта повысилась

3. Отчего мог появится черный выхлоп ?

Всем откликнувшимся спасибо заранее

То есть ты хочешь сказать, что, разобрав мотор, тебе не померяли первым делом износ цилиндров? Хороши ремонтники.

А компрессия как раз заметно повышается при наличии в цилиндрах ненормативного масла.

Черный (не синий) выхлоп есть свидетельство переобогащенной смеси. Лямбду смотри, если есть, датчики температуры всякие.

20 лет на сайте
пользователь #153

посмотри на сальники например коленвала, может там течь?

19 лет на сайте
пользователь #3837

Судя по твоему повествованию — ремонтники твои полные рас3.14здяи.

Износ колпачков, как и колец с гильзами довольно легко идентифицируется:

— синий дым сразу после запуска на ХХ (затем может исчезать, если износ небольшой) — колпачки.

— синий или сизый дым на повышенных оборотах, а также при торможении двигателем — кольца/гильзы.

Кроме того, обязательно нужно было проверять вентиляцию картера, а перед тем, как менять кольца, проверить компрессию в начале и после добавления небольшого количества масла через свечное отверстие.

Трещина трещиной, но куда масло уходит, если течи нет и не сгорает в цилиндрах? Чудес-то не бывает: или сгорает, или течет через сальники и прокладки, или уходит в ОЖ. Хотя, после капиталки, тебе обязательно меняли прокладку головы.

19 лет на сайте
пользователь #2159

После капиталки бывает так что мотор тыщ 5 может жрать масло, потом перестает, это притирка, обкатка. бывает такое. Черный дым не масло: лямбда, смесь, надо тест сделать на движок.

18 лет на сайте
пользователь #5261

Lisa, ты че.

С чего он будет жрать БОЛЬШЕ нормы, если все сделано по уму ?

Ведь грамотная капиталка

19 лет на сайте
пользователь #4228

краткое резюме исходя из того, что известно.

Расход масла в таких количествах однозначно определяется а)состоянием кромок маслосъемных колец и/или б) значительным отклонением геометрии цилиндров от номинала.

простая замена колец по кругу может не дать никакого эффекта по причине «бэ» а также из-за нарушения геометрии кольцевых канавок поршней.

в этом моторе не должно быть никаких гильз.

18 лет на сайте
пользователь #9049

HDDR, То что механики расп%№*яи я уже и сам понял, но от этого не легче.

Либо, как вариант, это все развод и предложили менять кольца / клапана чтобы просто сделать ремонт подороже и заработать побольше.

Отсюда вопрос — кто может посоветовать «независимого эксперта», который сделает диагностику а не ремонт, и который будет незаинтересован во фразах типа — «да тут все надо переделывать с нуля». Стоит ли ехать на холпи ? (во что выльется диагностика цилиндров)

Гильз действительно в цилиндрах нет — значит цилиндры изношены сами по себе и в них сгорает масло.

Течь отсутствует — такое количество вытекшего масла незаметить нельзя.

Lisa, Я тоже думал сначала про притирку, но уже пройдено больше 5к после ремонта и скорость сгорания масла все таже

И сразу заранее вопрос — если это действительно цилиндры — их надо растачивать / хонинговать ? Во что это станет ? Думаю будет проще продать машину

18 лет на сайте
пользователь #6144

чтобы расплатиться за капитаку на Холпи тебе потом придется эту Мазду продать.

19 лет на сайте
пользователь #3813

. и все-таки это была не капиталка.

если они снимали голову, их ломало проверить её на предмет наличия отсутствия микротрещин. хотя, если бы были трещины, антифриз был черный, а масло белое.

19 лет на сайте
пользователь #2159

Shura1, а вот и ни че, не знаю как на Мазде, но на MB 208 (бус дизельный) на работе у меня так и было, сразу ох_ели от того как он масло продолжал жрать на буквально 4-5 тыс. и все встало в норму! Есть такое понятие в Эксплуатации автомобилей Т-04-02 (моя спецуха :vibra: ) как приработка деталей после ремонта, износ кстати при оной очень высокий шоб ты знал.

18 лет на сайте
пользователь #9049

Domovoy, речь пока идет о грамотной диагностике, у них же оборудование и тд. Кап. ремонт у них делать это конечно слишком

llljack, Dr.Diesel, что по вашему есть капремонт ?

17 лет на сайте
пользователь #16408

Раз уж идет речь о кап ремонте.. (задам воропс что б тему не открывать)

Есть дизельный движок 1.86 объем.. после кап ремонта.. Как себя вести с ним (как ездить как ухаживать че лить че не лить за чем смотреть .. ну в общем вот )

16 лет на сайте
пользователь #26480

если цилиндры не растачивали и после замены колец продолжает жрать масло-значит там элипсы. Нооо. Может быть и такой вариант, что элипс минимальный, а цилиндр имеет бочкообразную форму ну типа вот такого ( ) -тоже хавать будет. Я бы на твоем месте поездил тыс так 10-посмотрел-кольца могут притиреться к элипсам-расход упадет. Если не поможет. Бери двигло бу с гарантией и не парься-дешевле будет.

20 лет на сайте
пользователь #355

Раз уж идет речь о кап ремонте.. (задам воропс что б тему не открывать)

Есть дизельный движок 1.86 объем.. после кап ремонта.. Как себя вести с ним (как ездить как ухаживать че лить че не лить за чем смотреть .. ну в общем вот )

вот цитата с одного из уважаемых дизельных форумов, важное на мой взгляд я выделил

Diesel forum > Ремонт, диагностика, неисправности дизельных двигателей > Обкатка дизеля после капиталки

Автор: kino404 Jun 8 2005, 09:57 AM

ПОдскажите правила и рекомендации как правильно обкатать двигатель после капиталки?

— заваривали головку (трещины)

или обкатка касается только нового двигателя?

Автор: alex diesel spb Jun 8 2005, 08:59 PM

Обкатка необходима после любого вмешательства в мотор. Если вмешательство было минимальным (например, замена цепи или распредвала) обкатка может быть минимальной — 500 км. При нормальной, качественной капиталке обкатка составляет 1500-2000 км.

В варианте Вашего ремонта обкатка требуется еще более длительная.

Вы загильзовали блок и заменили поршневые кольца, поршни же остались старые. В этом случае новые неизношенные кольца уложены в разбитые канавки поршней. Если поршни прожили трудную жизнь и канавки разбиты сильно, есть шанс поломать кольца еще при пуске двигателя. Дело в том , что канавку в поршне разбивает таким образом, что нижняя ее плоскость, как бы наклоняется вниз. Старое кольцо тоже износилось по опорной поверхности с таким же наклоном, а вот новое начнет работать на скручивание и имеет шансы сломаться либо сразу, либо накопив определенную усталость. Вообще у поршней критерий износа определяется именно по разбиванию канавки верхнего компрессионного кольца, все остальное практически не изнашивается.

Так что все зависит от того насколько были изношены канавки.

Вообще в любом случае при таком ремонте обкатка должна быть намного больше (возможно 3-4 тысячи) и на самом щадящем режиме. Т.е. никогда не быстрее 50-60 км.ч, только очень плавный старт и никакого насилования мотора на слишком низких или высоких оборотах.

Читайте также  Почему двигатель ваз трясет на холостом

Т.е. поставить себе диапазон 1800-2500 и в него укладываться.

наверное опять настроение испортил . Ну не специально.

Автор: kino404 Jun 15 2005, 02:06 PM

Спасибо за ответы!

Двигатель 3C-T. Завтра заберу из ремонта. Как быть с заменами масла-фильтров, промывок, подтяжкой гбц, замера компрессии? Может есть FAQ по этому вопросу (не нашел).? На что обратить внимание когда заберу с СТО? Будет ли расход масла большой на время обкатки? и когда он должен нормализоваться ? Компрессия должна быть в каких пределах по хорошему?

Заранее спасибо за ответы (если они будут).

Автор: alex diesel spb Jun 15 2005, 04:21 PM

Как быть с заменами масла-фильтров, промывок, подтяжкой гбц, замера компрессии?

А как с ними быть? По инструкции. После обкатки — ТО , дальнейшая замена масла и обслуживание по мануалу для данного авто. Компрессию измерять. зачем? Пощекотать нервы? Машину сделали хорошо — будет работать, сделали плохо — появятся проблемы, будем обсуждать. Сейчас-то все равно ничего не изменить. Что сделано, то сделано. Ну и не мучте ее.

Расход масла может по началу быть высоким, тут все зависит от качества выполнения работы, однако также зависит и от выбранной схемы ремонта, а ее выбирали Вы. И если мастера грамотные, то все свои промахи (если они были) они запросто переведут на Вас. Дескать сам захотел подешевле и попроще сделать. Ну да не будем расчитывать на плохое.

Отлично сделанный мотор в период обкатки ест примерно от 300 до 500 гр на тысячу, а потом становится все меньше и меньше и к 5-7 тысячам становится практически незаметным. Т.е. от замены до замены либо не отмечается снижения уровня масла на щупе или он расходует не более уровня масла. Отсутствие снижения уровня масла на щупе вовсе не означает. что мотор масло не расходует, но. об этом писальсь.

Автор: kino404 Jun 16 2005, 10:03 AM

Еще раз благодарю за ответы!

То, что по инструкции я понял. Вопрос возник из-за того, что на форуме я нашел несколько рекомендации по схеме обкатки: типа первые 500 км ехать только 40км/ч (1500 об) и на 500 км замениить масло и фильтр, потом тоже самое сделать после 1000 км и еще раз на 1500. Причем на 1500 км нужно промыть. Хотел узнать относиться ли это и к двигателю 3c-t и действительно ли это рекомендации мотористов?

И как резюм — я забираю машину с сто и просто наезжаю до 4000-5000 км в плавном режиме (как Вы говорили вначале между 1800-2500 оборотов) и слежу за маслом и за уровнем ОЖ. Это и будет обкаткой. Или же я торможу?

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

По каким причинам двигатель жрет масло, что делать

Практически каждый водитель сталкивается с проблемой жора масла в моторе. Подобная ситуация может быть вызвана множеством причин. Только после диагностики двигателя можно установить причину большого расхода.

Если мотор новый или прошел капитальный ремонт, то нормой признается расход 20- 40 граммов на пробег в тысячу километров. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тяжелые (гористая местность, резкие и частые разгоны), то расход может достигать 100 – 200 граммов на тысячу. Но когда расход масла измеряется большими объемами, можно быть уверенным, что с двигателем что-то не так.

По каким причинам двигатель ест масло больше положенного

Чтобы понять, по какой причине двигатель стал есть больше масла, нужно изучить факторы, приводящие к такой ситуации.

Перегрев двигателя

Одна из причин повышенного расхода моторного масла – слишком высокая температура в цилиндрах. Это происходит, когда нарушен угол опережения зажигания, если идет речь о дизеле, то не вовремя происходит впрыск топлива. Если использовать бензин, не предусмотренный для определенного двигателя, то из-за детонации температура также становится слишком высокой.

Если двигатель перегревается, происходит повреждение маслосъемных колпачков, на стенках цилиндров появляются задиры. Часто одно случая перегрева для повреждений бывает недостаточно. Разумеется, если это длилось не долго, и охлаждающая жидкость не была доведена до кипения.

Обычно даже пара таких случаев проходит для мотора без вреда. Но при нескольких перегревах материал колпачков становится грубым. Нужный контакт между ними и клапанами не обеспечивается. Результат – масло оказывает во впускном коллекторе. Далее – попадает в цилиндры, и в выхлопных газах можно увидеть дым.

Использование масел, не подходящих по вязкости

Манжеты могут терять первоначальные свойства при использовании неверно выбранных присадок. Повышенным будет расход масла и в случае, когда вместо предусмотренного для конкретного автомобиля, заливается первое попавшееся.

Хорошо, если оно совпадает по вязкости с требуемым, или параметры близки к нему. Если этого нет, то повышенного расхода не избежать.

Двигатели, которые разрабатывались в 80-х годах, проектировались под функционирование с вязкой минералкой, в итоге более жидкие синтетические составы становятся причиной утечек.

Помимо прочего, агрегат, созданный под минеральное масло, при заливе синтетики начинает дымить. Современные моторы работают на синтетике, а использование минеральных составов приведет к попаданию масла в камеру сгорания и ремонту даже после относительно небольшого пробега.

Износ колец, маслосъемных колпачков

Следующая причина повышенного расхода масла – износ поршневых колец или маслоотражательных колпачков, или того и другого одновременно. В таких случаях масло оказывается в камере сгорания, о чем свидетельствует задымленность выхлопных газов.

Маслосъемные колпачки представляют собой специальные сальники в моторе. Они производятся из специальных материалов, выдерживающих повышенные температуры. Из-за сильного износа сальник утрачивает первоначальные свойства.

Износ названых деталей происходит из-за большого пробега автомобиля. То есть они просто изнашиваются. Повреждаются они и при перегреве мотора. Причиной становятся неверный выбор типа масла или несоответствие его вязкости нужному уровню.

Отрицательно влияют на кольца и колпачки присадки для масла, если они выбраны неправильно. Кроме того, в числе причин слишком высокие обороты коленвала, многократный холодный запуск двигателя, регулярная его работа с максимальной мощностью.

Наиболее простой способ устранения причины – замена маслосъемных колпачков. Эта операция не требует существенных затрат. Для замены необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Эта причина жора масла исправляется с наименьшими затратами. Заменить поршневые кольца сложнее. Требуется практически полная разборка двигателя.

Усыхание манжет, сальников

Болты, закрепляющие детали мотора, нужно время от времени подтягивать. Под действием температур и неправильно выбранных присадок прокладки начинают сжиматься.

Вытекание масла из картера двигателя может происходить и при износе уплотнений. Сальники и манжеты со временем изнашиваются. Прокладки могут не обеспечивать надежного уплотнения из-за ослабления болтов, крепящих накладные детали к двигателю.

Если при выполнении ремонта сальники коленвала установлены с минимальным перекосом, это также становится причиной течи масла.

Система вентиляции картера

Большой расход масла происходит и при неисправности клапана PVC или нарушении вентиляции картера. Газы, появляющиеся при горении топлива, проходят между поверхностями стенок цилиндров и поршневыми кольцами. Давление в картере повышается.

Если клапан работает неправильно, из-за большого давления он, увлекая масло, проходит через уплотнения.

Такой же эффект получается и при засорении вентиляционных каналов. Если в обоих случаях все это продолжается долго, то и после устранения неисправности масло через уплотнения будет вытекать.

Почему после капиталки двигатель жрет масло

Главная причина – отсутствие на стенках цилиндров «зеркала». При капремонте гильзы ГБЦ должны обрабатываться, после чего проводят хонинговку. На стенки в определенной последовательности наносят царапины.

При обкатке эти риски шлифуются, что обеспечивает герметичность. Но именно такая процедура становится причиной, по которой после ремонта двигателя наблюдается повышенный жор масла.

Двигатель ест масло, но не дымит

Если замечен повышенный расход масла, но признаков задымленности от выхлопа нет, варианты могут быть следующие:

  • Проверяем систему смазок на утечки. Звонком станет радужное пятно под днищем ТС;
  • PCV не работает должным образом;
  • Двигатель имеет повреждения;
  • Уплотнители клапанов вышли из строя.

В целом это основные причины ситуаций, когда двигатель жрет масло, но при этом не дымит.

Как найти причину жора масла

Причины, обеспечивающие повышенный расход масла, можно найти самостоятельно. При нажатии на педаль акселератора, когда двигатель будет давать не менее двух тысяч оборотов, в выхлопных газах присутствует дым. Значит, масло попадает в камеры сгорания, пройдя сквозь плохие уплотнения.

Когда речь идет о дизеле, появление серого или сизого дыма – признак того, что масло проходит через колпачки или между гольцами и стенками цилиндров.

Если масло подтекает основательно, признаком такого становятся его следы под автомобилем. При слабых утечках появляются пятна лишь на двигателе. Найти точное место, где есть течь, не сложно. Надо тщательно протереть двигатель, дать ему поработать немного, и внимательно все осмотреть.

Читайте также  Почему плохо переходит холодный двигатель смд

Чтобы проверить систему вентиляции, следует снять клапан PVC и продуть его. При нормальной работе клапана воздух проходит в одну сторону с незначительным сопротивлением. Точно так проверяются шланг и патрубок.

Присутствие сизого дыма в выхлопных газах говорит о повреждении прокладки. Для ее замены требуется снять головку блока цилиндров. Повреждения можно не увидеть, поскольку они бывают незначительными. Но прокладку следует поставить новую.

Если прокладка повреждена, проверяют состояние поверхности блока цилиндров и плоскости головки. При малейших неровностях нужен ремонт. Его можно выполнить своими силами, отшлифовав поверхность с помощью большого наждачного круга.

Предварительно, если шлифуется блок, все имеющиеся на нем отверстия закрывают. После шлифовки блока или прокладки то и другое нужно тщательно вымыть.

Как устранить неполадки

Проще справиться с рассматриваемой проблемой, если она вызвана некачественным ГСМ или неправильной эксплуатацией. В первом случае достаточно промыть мотор и заменить масло.

Во втором случае важно разобрать техническую документацию авто и соблюдать рекомендации по переключению передач.

Другие причины устраняются различными способами:

  1. Протекающие прокладки, сальники или негерметичные маслоотражающие колпачки меняют. Процедуру можно провести собственными силами.
  2. Изношенная поршневая группа меняется на станции ТО. Исключение составляют только автомобили ГАЗ и ВАЗ. При наличии инструментов и знаний ремонтом можно заняться в гараже.
  3. Если выхлоп выглядит ненормально, из выхлопной системы идет черный дым, это может происходить не из-за повышенного жора масла, а вследствие неверно выставленного зажигания.

В результате этого остатки автомасла и горючее не сгорают до конца, что приводит к образованию нагара. Стандартное решение – проверить и настроить систему зажигания.

Чтобы снизить расход масла, необходимо заливать только те присадки, которые подходят под конкретный тип двигателя.

Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!

Причин, по которым мотор может «брать» масло, существует немало, порою узнать почему двигатель «жрет» масло в домашних условиях очень сложно, а иногда и вовсе невозможно. Сегодня я постараюсь рассказать о наиболее вероятных причинах, по которым мотор может увеличить расход моторного масла.

Давайте сразу расставим все точки над «і». Что значит двигатель жрет масло или мотор берет масло? Некоторые дословно понимают это водительское выражения, представляя себе мотор, который питается моторным маслом. 🙂 Это, кончено же, бред, под выражениями берет или ест, подразумевается перерасход моторного масла, которого быть не должно. То есть, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. Например, когда вы заменили масло, залив в мотор допустим 5 литров, вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км вам предстоит долить масло в двигатель своего авто. Если же вам приходится доливать чаще или больше это называется — двигатель жрет масло.

Куда девается это масло?

Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не возможно представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может существенно отличаться, все зависит от марки двигателя и его особенностей.

Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.

Причины почему двигатель жрет масло?

Маслосъемные колпачки очень часто становятся причиной повышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Здесь возможны неожиданные явления. Например, плохо прогретый мотор увеличивает вероятность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о двигателях с пробегом и говорить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, следовательно, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После этого моторное масло или вылетит вместе с выхлопными газами, или попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечи. Результат — бархатистый нагар на свечах и перебои в работе мотора.

Поршневые кольца — вторая наиболее вероятная причина по которой двигатель жрет масло. На одном поршне, как правило, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы знаете, надеюсь. С их помощью производитель сокращает зазор между поршнем и стенкой цилиндра, за счет чего происходит максимальная отдача передаваемой энергии для вращения двигателя. Для того чтобы уменьшить трение возникающее между компрессионными кольцами и стенками цилиндра на них подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенках, следовательно, увеличится расход масла. Как результат, вы в один день не досчитаетесь нескольких литров моторного масла и придете к выводу о том, что двигатель ест масло.

За свою «жизнь» мотор подвергается большому количеству смен циклов нагрева и охлаждения. Вместе с тем испытаниям подвергаются все детали двигателя. Износ поршневых колец или потеря ими упругости, кроме снижения компрессии, чревато также возникновением явления под названием флаттер. Это явление мало изучено, но одно точно известно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, или может неоднократно перескакивать с одного края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний двигатель жрет масло чуть-ли не литрами, чаще всего эта неисправность проявляется в виде характерного сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого качества, а также масло не соответствующее типу двигателя, также нередко становится причиной того, что двигатель начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предыдущую неисправность. Дело в том, что для каждого двигателя есть «свое» масло, если оно неправильно подобрано, то его расход может увеличится в разы. Из-за того, что масло слишком жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенках цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной смеси оно сгорает вместе с ней. В итоге оно либо «вылетает» с выхлопом, либо откладывается в камере сгорания или на свечах, но как не крути уровень масла будет постоянно снижаться. Также нередко «неправильное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях двигателя, это может привести к «залеганию» или закоксовке колец. Если кольца залегают, пропадает компрессия во всех цилиндрах двигателя.

Есть и другие причины, по которым двигатель берет масло, например естественный износ. В таком случае происходит комплексная выработка всех деталей двигателя. В итоге масло уходит в разы быстрее, чем при нормальной эксплуатации. Износ двигателя чаще всего подразумевает деформацию стенок цилиндров, в случае продолжения эксплуатации двигателя. Увеличившийся зазор между трущимися поверхностями, трещины и сколы и задиры на стенках цилиндров, а также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают или откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае довольно сложно, все зависит от степени износа и повреждений ДВС.

Актуальное видео про ТОП-10 причин масложора! Рекомендую!

В заключение хочу добавить.

Следует также помнить о циклах замены. Помните, что своевременная замена избавит вас от многих проблем, в том числе от такого неприятного явления как перерасход моторного масла. Также не забывайте своевременно производить промывку двигателя, используя специальные промывочные масла. Покупайте только качественно моторное масло проверенного производителя, то которое вам рекомендовал ваш дилер или то, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Рекомендую: Откуда масло во впуске? Узнай обо всех причинах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: