Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе

Вообщем головняк замучал.

Прокачиваю тормоза, педаль колом стоит. завожу мотор, нажимаю на педаль — педаль медленно уходит в пол практически.

манжеты визуально новье. замена тоже ни как не повлияла

Данная тенденция замечена не только на моей машине.

замена ГТЦ к положительному результату не привела.

какие ГТЦ кто ставит , именно УАЗовский интересует

ну у меня такой и стоял .

ставил и двух и однобочковый. уходит педаль при работе вакуумного усилителя

ну у меня такой и стоял .

ставил и двух и однобочковый. уходит педаль при работе вакуумного усилителя
У меня только второй новый заработал-запчасти.

течей тормозной жидкости точно нет нигде?
«колдун» (регулятор торможения заднего моста) есть?
Гибкие шланги новыестарые?
колодки на барабанах давно смотрелименяли?

течей нет, колдунов нет, дисковые тормоза везде, шланги новые

с чего началось?

да всегда так было если честно

замена не дала результата. в итоге забил на это, ибо выкидывать по 1000 р каждый раз на ГТЦ жалко..

теперь хочу чтоб не проваливалась педаль
покупать опять новый — и что это даст?

Может производитель какой новый есть. про АДС знаю

да всегда так было если честно

замена не дала результата. в итоге забил на это, ибо выкидывать по 1000 р каждый раз на ГТЦ жалко..

теперь хочу чтоб не проваливалась педаль
покупать опять новый — и что это даст?

Может производитель какой новый есть. про АДС знаю

ну попробуй под манжнты фум ленты что ли мотануть, продольные царапки посмотреть.

Завтра закручу в ГТЦ заглушки и будет тот же самый эффект — трубки, воздух в системе и прочее сразу отметется

я же написал что без заведенного двс — педаль колом стоит. все везде прокачено и супорта стоят правильно. их еще японцы на заводе так поставили )

ну попробуй под манжнты фум ленты что ли мотануть,

Это что то новенькое )

Это что то новенькое )

старенькое. еще когда шарик был покрыт кипящей водичкой под манжеты нитки подматывали и на сальники под пружинки. у мня нссан кабстар года нет педаль так же уходит, гомосекии официалы говорят что так и надо, правда там абс и прочяя хня муйня.

Может глянуть зазор толкателя ВУТа и ГТЦ?

это то куда? ежели его нет растормаживаться не будет. больше ни на что не влияет, ну крроме самых запущенных случаев с шаловливыми ручками.

на всех жигулях так было.держим педаль .заводим. педаль уходит.но не в пол конечно

Я в курсе как проверить работу усилителя

Педаль должна уходить, но не в пол

на 1/3 педаль встает колом, далее запускаем двс и падаль на 2/3 уходит медленно в пол. куда уходит этот объем тормозухи?

Закручивал заглушки в цилиндр. педаль не уходит в пол при заведенном ДВС.
примем что цилиндр исправен.

Все равно не понимаю куда уходит тормозуха — 2/3 всего объема ГТЦ — это не мало

Трубки чтоли раздувает медные? Стоят трубки 5 мм медные, шланги тормозные в норме

на 1/3 педаль встает колом, далее запускаем двс и падаль на 2/3 уходит медленно в пол. куда уходит этот объем тормозухи?

Закручивал заглушки в цилиндр. педаль не уходит в пол при заведенном ДВС.
примем что цилиндр исправен.

Все равно не понимаю куда уходит тормозуха — 2/3 всего объема ГТЦ — это не мало

Трубки чтоли раздувает медные? Стоят трубки 5 мм медные, шланги тормозные в норме

ну для полного научного подхода надо еще при этом процессе за объемом тормозухе в бачке следить. ежели уменьшается когда пдаль вниз идет тогда хз а если нет то гтц перепускает.

ну для полного научного подхода надо еще при этом процессе за объемом тормозухе в бачке следить. ежели уменьшается когда пдаль вниз идет тогда хз а если нет то гтц перепускает.

Не уходит
В ГТЦ ставил заглушки, педаль не уходит с заглушками

вот такая вот незадача

Не уходит
В ГТЦ ставил заглушки, педаль не уходит с заглушками

вот такая вот незадача

ну значится либо воздух пузырем гдето в петле трубки болтается либо шланги дует третье я не могу придумать. посмотри трубки колец не должно быть на них и бугров, как канализация должны быть проложены.

Закручивал заглушки в цилиндр. педаль не уходит в пол при заведенном ДВС.
примем что цилиндр исправен.

Все равно не понимаю куда уходит тормозуха — 2/3 всего объема ГТЦ — это не мало
http://www.youtube.com/watch?v=ecPq07usDS4

Методом половинного деления попробуйте локализовать проблемное место:
Заглушите только один контур (перед или зад). Снова уходит — значит проблема в нем.
Далее на проблемном контуре глушите на тройнике ветку на правоелевое колесо.
Писали, что некоторые цилиндры реально трудно прокачать, т.к. там прокачной штуцер как бы не в самом верху находится. ТОгда откручивают цилиндр, доворачивают его краном вверх, и прокачивают в таком положении (только поршни надо чем-то зажать, струбциной, например). Ещё, говорят, бывает, что медная трубка в конусном обжиме криво встает — так, что в ней отверстие зажимает.

Василий Алибабаевич,у него мосты НЕ от уаза,ВСЕ чатыре ДИСКОВЫХ суппорта.Уазовская шляпа,новая или новодельная с ними работать НЕ будет.
Японский суппорт либо заклинит,либо лопнет,НО подсасывать воздух в систему НЕ БУДЕТ.
Машинка у автора ИЗУМИТЕЛЬНАЯ, временем и походами проверенная,просто он немного не догоняет (бывает).
Выкидываем всю шляпу и ставим гидроблок от Форда.Стоит копейки,вакума НЕ надо,а напомню, у автора дизель,решает ВСЕ проблемы,ибо есть форды с огромными суппортами и все под этот гидроблок.

Сейчас шляпу на панаму поменять не так просто. ))))

я понимаю что ГТЦ УАЗ не подарок и в нем вся беда.
лично меня напрягает круглая задняя манжета у переднего поршня 11

Она должна держать давление от заднего поршня.. Способна ли круглая манжета это сделать на 100 % . не уверен.
но тогда жидкость должна прибавляться в переднем бачке и убавляться в заднем. сегодня это я проверю

..пока не готов что то координально менять. через неделю уезжаем в горы.

Спасибо за оценку авто. приятно )

Василий Алибабаевич,у него мосты НЕ от уаза,ВСЕ чатыре ДИСКОВЫХ суппорта.Уазовская шляпа,новая или новодельная с ними работать НЕ будет.
Японский суппорт либо заклинит,либо лопнет,НО подсасывать воздух в систему НЕ БУДЕТ.
Машинка у автора ИЗУМИТЕЛЬНАЯ, временем и походами проверенная,просто он немного не догоняет (бывает).
Выкидываем всю шляпу и ставим гидроблок от Форда.Стоит копейки,вакума НЕ надо,а напомню, у автора дизель,решает ВСЕ проблемы,ибо есть форды с огромными суппортами и все под этот гидроблок.

Дай фото этого гидроблока

тоесть по сути тупо не хватает объема родного уазовского рабочего цилиндра чтобы продавить все суппорта ?

тоесть по сути тупо не хватает объема родного уазовского рабочего цилиндра чтобы продавить все суппорта ?

всегда считал что на дисковые тормоза надо меньше объема чтобы продавить все.

Все там хватает. проблема в перепускании самого ГТЦ. внутри косяк

это надо смотреть какие суппорта и диаметры/ход рабочих цилиндров .
ПС если проблема с ГТЦ почему с заглушенными магистралями не проваливается ?
я бы попробовал заглушки по концам магистралей вместо РТЦ .

все. пока хорош. 2 дня напробовался.

Вообщем головняк замучал.

Прокачиваю тормоза, педаль колом стоит. завожу мотор, нажимаю на педаль — педаль медленно уходит в пол практически.

манжеты визуально новье. замена тоже ни как не повлияла

Данная тенденция замечена не только на моей машине.

замена ГТЦ к положительному результату не привела.

Читайте также  Почему загорелась лампочка двигателя

какие ГТЦ кто ставит , именно УАЗовский интересует

Если беспокоит то что педаль в пол уходит при заводке то это норм.
таким способом проверяют работу вут. накачал педаль. завел. педаль должна провалиться. неубирая ноги с педали. глушишь двс. педаль должна подняться. усилия ноги не хватит чтоб ее удержать нажатой. так работа вут проверяется.
Можешь проити в ближайший диллерский центр и попросить тест драйв. на новой иномарке. точно так же будет. только на ино педаль быстрее назад поднимется. я насколько понимаю от пружин внутри зависит.

На уаз неимеет значения прокачка на заведенном двс или глушенном. воздух должен выйти весь и так и так.

Если педаль постоянно в полу течей нет а соответственно и завоздушивания то 100 прлцентов гтц.

Как вариант:
Менял ГТЦ на новый( ГТЦ при мне проверили на стенде АДС, в качестве сомнений не было), прокачал по мануалу систему, жидкость пошла без пузырей. Педаль проваливается, повторные прокачки не помогли.
Через день начал тупо прокачивать с доливкой жидкости в бачок ГТЦ.
И чудо свершилось! В какой то момент из заднего рабочего цилиндра пошел воздух и немало! В тормозных трубках остался воздух при соединении с ГТЦ, хотя визуально жидкость в них была. Пока воздушная пробка не прошла по всей системе, прокачать ее не удалось.
Был непрокачан гтц перед установкой. пока ездил неделю воздух скопился у цилиндров.
Гтц прокачивать перед установкой желательно.

чудес не бывает. воздух не мог появиться ни откуда.

Встрой. вреж. вставь. приделай.
сосок для безкамерных колес в крышку бачка . накачай насосом воздух. стравливай с трубок.

Тема: Проблема с тормозами. Плавно проваливается педаль при заведенном авто.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Проблема с тормозами. Плавно проваливается педаль при заведенном авто.

    Здравствуйте, нужно решить проблему с тормозами. Менял направляющие супорта, после этого стала проваливается педаль. Утечки нигде нет. Пробовал прокачивать, менял резинки на ГТЦ. При заведенном авто педаль плавно проваливается. Если на заглушенной, то педаль после пары качков жесткая и не проваливается. Прокачивал с выключенным зажиганием и даже с заведенным двигателем пробовал. Предположений 2:
    а) остался воздух в блоке АБС ЕСП (хотя непонятно как он туда мог попасть, систему не завоздушивал);
    б) всетаки неисправность ГТЦ (ремкомплект полностью заменил, но возможно уже поизносился сам метал. )
    Какие будут мысли по этому поводу??

    Педаль у всех всегда медленно уходит.

    Скорп, (имя не прописали) .
    Ну не до упора же в пол ?

    именно в пол. и такого раньше не было

    Ага. Это такая особенность .

    56000 км../..вернулся в родные пенаты!
    Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
    Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
    клубная карта #0137
    » Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
    Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

    ну вот не было у меня особенности этой. было все норм. если и продавливалась, то незаметно. а вот сейчас совсем беда( с горки даже на небольшой скорости плохо оттормаживается

    Вакуумник поверить: путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель ещё не заведен. Через 2-3 качка педаль у тебя становится упругой. После мотор запускаешь . Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.
    Жидкости уровень в порядке?

    56000 км../..вернулся в родные пенаты!
    Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
    Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
    клубная карта #0137
    » Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
    Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

    Мне кажется главный торм цил. перепускает.
    Чудес не бывает. От направляющих этого не будет, а вот после замены ремкомплекта. Началось!

    Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

    После нажатия педали автомобиль останавливается медленно. Причина – манжеты одного либо двух поршней потеряли герметичность – потрескались или «поплыли».

    Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.

    Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.

    Распространенный симптом – провал педали, тормоза включаются в конце хода. Свидетельствует о полном износе манжет, в результате жидкость проникает за поршень и устремляется в расширительный бачок – цилиндр «перепускает».

    Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

    На работающем двигателе проваливается педаль тормоза

    АлексМосковский

    Просто заглянул
    • 13.04.2013
  • #1
  • АлексМосковский

    Просто заглянул
    • 13.04.2013
  • #2
  • АвтоАурис

    Просто заглянул
    • 16.04.2013
  • #3
  • АлексМосковский

    Просто заглянул
    • 16.04.2013
  • #4
  • mobilmail

    Мастер советчик
    • 16.04.2013
  • #5
  • АлексМосковский

    Просто заглянул
    • 16.04.2013
  • #6
  • tamko

    Участник
    • 06.05.2013
  • #7
  • Александр_ru

    Оракул
    • 31.05.2013
  • #8
  • Lelik78

    Профессиональный советчик
    • 01.06.2013
  • #9
  • popov2

    профи
    • 01.06.2013
  • #10
  • Александр_ru

    Оракул
    • 03.06.2013
  • #11
  • sk8itsme@mail.ru

    Участник
    • 19.06.2013
  • #12
  • АлексМосковский

    Просто заглянул
    • 10.07.2013
  • #13
  • Александр_ru

    Оракул
    • 11.07.2013
  • #14
  • FREEKER

    Завсегдатай
    • 11.07.2013
  • #15
  • Вот чудеса. По лампочкам это комп подключить и посмотреть.
    А на B5 Я в два захода качал.
    Ктото дельный совет дал. Поездить и дать поработать АБС.
    Я заставил срабатывать АБС в гараже подняв переднюю ось, сняв колёса Втыкнул «D,» газку чуток и Доской упираясь в пол останавливал одно колесо АБС отрабатывала. Прокачал, повторил этот секес пару раз с каждым. Вот так прокачались. Уже писал.
    А начиналось всё также. У дома лопнул тормозной шланг передний, жидкость вся ушла. Доехал до гаража. Поменял оба. Первая прокачка результата не дала. Поездив денёк, заморочился с АБС.

    P.S. Напомню. Что начинают прокачку с длинной магистрале, приближаясь к ГТЦ.
    Но на вашем месте передней оси наибольшее внимание уделил.

    АлексМосковский

    Просто заглянул
    • 16.07.2013
  • #16
  • Lelik78

    Профессиональный советчик
    • 16.07.2013
  • #17
  • Podiks

    Просто заглянул
    • 20.07.2013
  • #18
  • popov2

    профи
    • 20.07.2013
  • #19
  • LExXx_Lector

    я все сделаю сам!
    • 24.07.2013
  • #20
  • приветствую и прошу помощи.

    новую тему создавать не стал, пишу в этой. название темы полностью отражает мою проблему.

    чтобы было понятно, конфиг моей тормозной состемы:
    -абс удален
    -передние тормоза подключены к выходу на гтц, который ближе к вакуумнику, через тройник
    -задние тормоза подключены к выходу на гтц, который дельше от вакуумника, через тройник и герулятор тормозных усилий (кран, типа wilwood)

    то есть система примитивная и понятная.

    тормоза прокачивал 100500 раз. воздух не идет. на незаведенном моторе, после прокачи, педаль почти не прожимается, как и должно быть. стоит завести — педаль становится мягкой, а торможение не эффективным. на всякий случай перебрал ГТЦ, хотя резинки в нем были как новые, коррозии тоже нет.

    подтеков нигде нет, жидкость не уходит. чувствую себя дураком — не могу понять в чем может быть причина.

    Почему педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

    Знакомимся с симптомами поближе

    Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.

    Читайте также  Почему нельзя глушить двигатель когда работает вентилятор

    Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.

    Что может привести к тому, что педаль тормоза будет проваливаться

    Первым делом автолюбители смотрят в сторону тормозной жидкости. Жидкость не должна уходить, не допускаются и подтеки на стыках соединений магистралей и суппортах. С этим обычно все в порядке, поэтому состав обычно полностью заменяют на новый, попутно выгоняя воздух из системы. Следующий подозреваемый – главный тормозной цилиндр.

    Нередко водители с недоверием смотрят в сторону вакуумного усилителя тормозов. Проверить ВУТ проще простого: перед запуском двигателя зажмите педаль тормоза. Если после пуска мотора педаль тут же стала мягче и с легкостью пошла вниз, то вакуумный усилитель тормозов исправен. Продолжая разговор о ВУТ отметим, что в ряде случаев в дополнение к новому усилителю устанавливают свежий патрубок с новым обратным клапаном, который соединяет ВУТ с впускным коллектором мотора.

    К провалам педали тормоза также приводят некондиционные шланги, соединяющие суппорта с тормозными магистралями. При нажатии на педаль бракованный шланг может вздуваться, отчего педаль будет уходить вниз, а толкового замедления не будет.

    В список причин иногда добавляют колодки и тормозные диски. Однако их замена не устраняет обсуждаемую неисправность. Итого выделяют три основных узла, неполадки в которых приводят к тому, что педаль тормоза проваливается:

    • Дефектный ГТЦ.
    • Завоздушенный блок АБС.
    • Проблемы с суппортами.

    Что делать, если педаль тормоза проваливается на работающем двигателе

    Сперва необходимо определить, как часто проявляется неисправность. Если педаль тормоза падает в пол постоянно, то дело в ГТЦ или АБС. Ежели дефект проявляется периодически и в это время тормоза начинают работать отлично только со второго нажатия, то дело в суппортах.

    Гидроблок АБС

    Отклонения в работе гидроблока обычно возникают по причине попадания воздуха внутрь камер насоса. Это приводит к тому, что антиблокировочная система работает не в каждом контуре тормозной системы, да и отдача во время ее срабатывания достаточно слаба.

    Воздух просачивается в рабочие камеры не обязательно по причине неправильной прокачки тормозных магистралей. В качестве предлога справедливо рассмотреть коррозию плунжерной пары из-за наличия воды внутри гидроблока. А ещё поршни могут закиснуть и попросту не срабатывать.


    Чтобы удостоверится, что дело действительно в блоке АБС, потребуется диагностика:

    • С помощью тестового оборудования Pyren на СТО. Производится тест насоса и каждой тормозной магистрали с нажатием на педаль. Если педаль тормоза на одном из контуров начнет проваливаться, и отдача будет уменьшаться, то дело в гидроблоке АБС.
    • Своими силами на полигоне. Необходимо выполнить пару торможений юзом. Если после теста педаль тормоза вовсе провалилась в пол, то блок АБС неисправен.

    Итак, педаль тормоза проваливается на работающем двигателе постоянно. Слово «постоянно» верным образом указывает на неполадки с ГТЦ. Узел этот, как правило, стоит недешево. Поэтому рационально попытаться произвести гидроцилиндру ревизию. Тем более, что в большинстве случаев неисправность возникает из-за некачественных манжет.

    Ревизия суппортов

    Итак, педаль иногда проваливается в пол при работающем двигателе. Первым делом необходимо осмотреть суппорта на предмет свободного хода поршней и направляющих пальцев. Подклинивания и прочие отклонения не допускаются. Ход как поршня, так и самого суппорта должен быть плавным и уверенным.

    Отклонения могут иметь различную природу. Например, верхняя направляющая может клинить, а нижняя – нет. При задействовании тормозов происходит перекос суппорта и, как следствие, неравномерный прижим колодок. О проблемах с направляющими пальцами легко судить по состоянию тормозных дисков:

    1. После езды диск горячий, а при движении руль тянет в одну из сторон. Это верный признак того, что пальцы заклинили.
    2. Одна сторона диска ржавая, а другая – нет. Имеет место перекос суппорта.


    Поршень суппорта может клинить от некачественного уплотнения или коррозии металла. Любителям противоскрипных смазок стоит почаще обращать внимание на состояние резинок гидроцилиндров. Смазка может затвердеть и повредить уплотнение, отчего поршень будет заедать, а педаль тормоза то проваливаться, то нет.

    Отдельного внимания заслуживает скоба крепления суппорта. Искривления и различные трещины автоматом приводят к провалам педали. Осматривать деталь необходимо внимательно. Пример тому следующий случай: один из владельцев заметил, что в скобе образовалась раковина и когда в нее попадала вода, на морозе деталь искривлялась и наблюдались отклонения в работе тормозной системы.

    Примечательно, что проверять и ремонтировать необходимо сразу пару колес. Если на оси одна из сторон будет с подклинивающими тормозами, а вторая – нет, то педаль так и будет проваливаться.

    Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    Каков общий принцип работы тормозной системы автомобиля

    Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается

    Почему педаль тормоза проваливается после прокачки и при заведенном двигателе

    Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

    Как устроена тормозная система

    Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

    Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

    ГТЦ (главный тормозной цилиндр);

    РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);

    тормозные диски, колодки.

    Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

    Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

    Рекомендуемые к прочтению статьи:

    Почему проваливается педаль тормоза

    Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

    Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

    1. Тормозная жидкость.

    Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

    Читайте также  Почему стартер плохо крутит двигатель

    Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

    Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

    Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

    2. Воздух в гидросистеме.

    Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.

    Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

    3. Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

    При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

    Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.

    Справиться с этой неполадкой и тем, что педаль проваливается, кажется просто: достаточно поставить новые резиновые уплотнители. Но в этой работе не обойтись без навыков и запаса терпения: придется сменить все резиночки, сальники и тормозную жидкость. Обязательно прокачайте систему, чтобы избавиться от воздуха, иначе снова заметите, как ваша нога проваливается при торможении.

    4. Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

    При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.

    В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.

    5. Нарушение зазоров в тормозной системе.

    Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.

    6. Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.

    Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.

    Почему педаль тормоза проваливается после прокачки

    Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

    Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

    Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.

    Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

    Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе

    Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:

    неисправен главный тормозной цилиндр;

    залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;

    диски или колодки находятся в изношенном состоянии;

    тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:

    обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;

    на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

    Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

    Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

    Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать

    У вашего автомобиля неожиданно появились проблемы с тормозами? Не нужно впадать в панику. Есть специальные приемы, благодаря которым вы постепенно сбросите скорость и остановите автомобиль даже в этом случае. Самым полезным инструментом в этом случае является стояночный тормоз, или «ручник».

    Он может замедлить и остановить машину, если она ехала со скоростью в пределах 20–40 км/ч. Но если у вас маленький водительский опыт, не нужно резко поднимать «ручник» на средней и высокой скорости, особенно, когда движетесь по мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Вашу машину может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу, пр.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: