Почему падает мощность двигателя - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему падает мощность двигателя

22 причины потери мощности двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле. Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра. Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ

Поломка ДПКВ — датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.

Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ

Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ

Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала

Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец. Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения. Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Причины падения мощности двигателя

Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.
Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.

Основные причины

Многие владельцы ломают голову, выдумывая причины падения мощности мотора. К сожалению, поставить верный диагноз – из-за чего произошло падение мощности двигателя – удается не сразу даже опытным специалистам. Данную неисправность следует устранить как можно скорее, чтобы избежать еще более серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.
К основным причинам ухудшения тяги ДВС относятся:

Засорение воздушного фильтра – стоит отметить, что для замены воздушного фильтра установлены регламентные сроки, рассчитанные на усредненные условия эксплуатации транспортных средств. Многие автомобилисты в летнее время достаточно часто выбираются за город, где, как правило, преобладают грунтовые дороги. Если вы в пути, глядя в зеркало заднего вида, периодически замечаете сопровождающий ваш автомобиль шлейф пыли, то будьте готовы к внештатной замене фильтра.

Обратите внимание! Пытаясь сэкономить на «расходниках», некоторые автомобилисты выбивают воздушный фильтр, а затем снова устанавливают его на место. Проводить такие действия категорически не рекомендуется. Дело в том, что при выбивании фильтра частички пыли все равно остаются, оседая на обратной его стороне, а это чревато их попаданием в двигатель и преждевременным износом его деталей.

Читайте также  Почему на оборотах двигатель троит

Перебои в электрике – за электрическую часть машины отвечает блок управления. Он контролирует впрыск топливной смеси, отвечает за ее возгорание в нужный момент, следит за работоспособностью всех датчиков. Одним из частых случаев, когда автомобиль теряет свою мощность, является попадание в цилиндры мотора либо слишком обедненной, либо слишком обогащенной топливной смеси. На лицо неправильная работа одного или нескольких датчиков. Разобраться с проблемой поможет диагностика двигателя, в результате которой станут известны параметры смеси, и на их основе будут сделаны выводы о причинах возникшей неисправности.

Если наблюдается падение мощности при нагреве мотора, то поставить правильный диагноз также поможет диагностика.

Затрудненное функционирование системы впуска и выпуска – неминуемо к падению мощности приводят различные препятствия, встречающиеся на пути систем впуска и выпуска. Так, «душить» двигатель, помимо забитого воздушного фильтра, могут разрушения в каталитическом нейтрализаторе.

Его внутреннее строение напоминает пчелиные соты, которые с течением времени забиваются и затрудняют прохождение отработанных газов. Исправить положение можно путем замены нейтрализатора.

Выход из строя системы зажигания – нередко снижение мощности двигателя происходит по причине того, что свечи зажигания несвоевременно подают искру. Задержки зажигания или опережения неизбежно приводят к перебоям в работе ДВС. Если вы заметили не только ухудшение мощности автомобиля при наборе скорости, но и сильную вибрацию двигателя на холостых оборотах, то первым делом следует проверить состояние свечей.

Если одна из них оказалась нерабочей, нужно заменить ее. Однако это далеко не всегда решает проблему. Установка свечи зажигания лишь на время может устранить неисправность, которая проявится вновь уже через несколько дней. Тогда становится очевидным, что дело не в свечах. Следующий элемент, который подпадает под подозрение, — высоковольтный провод, соединяющийся с нерабочей свечой зажигания. Вероятно, изнутри он частично выгорел и возвращается в строй только при работе с новыми свечами, не переставая портить их. Исправить поломку такого рода поможет новый комплект ВВ-проводов, после установки которого причина перебоев должна быть устранена.

Нарушение фаз газораспределения – бывает так, что шкив распредвала перескакивает на один зубец ремня ГРМ, и фазы газораспределения сбиваются, а это становится причиной резкого ухудшения в тяге ДВС.

Работа кондиционера – потерю мощности можно наблюдать при включении кондиционера. Такой недостаток характерен для многих транспортных средств и особенно заметен в машинах, которые оснащаются литровыми двигателями. Если при выключенном кондиционере автомобиль демонстрирует хорошую динамику и быстрый разгон, то поводов для беспокойств у вас нет.

Проблемы с двигателем – это может быть неисправность гидрокомпенсаторов, прогар клапанов или нарушение зазоров между ними.

Падение мощности, которое происходит постепенно, может быть вызвано снижением компрессии в цилиндрах. Это повод для более детального осмотра мотора и его внутренних компонентов.

Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля

В любом случае проблему падения мощности транспортного средства нельзя оставлять без внимания. Дав о себе знать сегодня, она будет прогрессировать с каждым днем и доставлять все больше и больше неудобств и в конечном счете, выведет двигатель из строя. Избавиться от неисправности поможет своевременная компьютерная диагностика и тщательный осмотр машины квалифицированным специалистом.
Замену свечей зажигания, высоковольтных проводов, воздушного фильтра, безусловно, можно осуществить своими силами, если возникла такая необходимость. Но если после установки новых деталей поведение личного транспорта не изменилось в лучшую сторону, его стоит отдать на диагностику в специализированный сервис, где опытные мастера диагностируют причину ухудшения тяги вашего автомобиля.

30 причин падения мощности двигателя

Признаки падения мощности двигателя

Эксплуатация двигателя в тяжелых условиях, низкое качество топлива могут привести к падению мощности двигателя. В этой статье приводится список основных неисправностей, влияющих на мощность автомобильного мотора.

Если время необходимое для разгона автомашины увеличивается более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Падение мощности двигателя хорошо ощущается при движении автомобиля в горку.

Приведем список основных признаков падения мощности двигателя:

  • автомобиль не должным образом реагирует на нажатие педали газа, наблюдаются задержки в несколько секунд;
  • число оборотов двигателя внезапно снижается без видимой причины;
  • после нажатия на акселератор газа возникают рывки в движении автомобиля.

Причины падения мощности двигателя по видам

Все причины падения мощности автомобильного двигателя можно разбить на следующие группы:

  • снижение мощности по причине образования нагара в двигателе;
  • снижение мощности по причине механических повреждений двигателя;
  • снижение мощности по причине поломок датчиков;
  • снижение мощности по причине неисправностей топливной системы;
  • снижение мощности по причине неисправностей системы зажигания.

Причины снижения мощности из из образования нагара в двигателе

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • образование нагара и шлака на стенках цилиндров;
  • образование нагара и шлака на кольцах поршней ;
  • образование нагара и шлака на клапанах двигателя;
  • образование нагара и шлака на свечах.

Нагар на стенках цилиндров двигателя

Нагар на стенках цилиндров двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя.

Нагар на кольцах поршней двигателя

Нагар на кольцах поршней двигателя приводит к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Нагар на клапанах двигателя

Нагар на клапанах двигателя приводит к потери герметичности блока цилиндров и к существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Появление нагара на свечах

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом.

Причины снижения мощности из из механических повреждений двигателя

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • неверная регулировка зазоров клапанов;
  • деформация пружин на клапанах;
  • износ кулачков распредвала;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • механические повреждения двигателя;
  • износ ремня ГРМ.

Неверная регулировка зазоров клапанов

Неверная регулировка приводит к не полному перекрытию выпускных отверстий.

Деформация пружин на клапанах

Пружинки клапанов должны плотно прижимать клапан к седлу, если этого не происходит, то будет наблюдаться разгерметизация блока.

Износ кулачков распредвала

В процессе эксплуатации кулачки распределительного вала могут износится. и будут не плотно поднимать клапана, что тоже приведет к сбоям работы двигателя.

Нарушение фаз газораспределения

Важно, чтобы все процессы сгорания топлива и впрыска топлива происходили в своей фазе. В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах.

Снижение компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.

Механические повреждения двигателя

Повреждения поверхностей цилиндров двигателя, поверхностей поршней приводит к уменьшению компрессии и падению фактической мощности ДВС.

Износ ремня ГРМ

Изношенный либо плохо натянутый ремень ГРМ, проскочив на зуб, снижает значительно мощность двигателя. А в худших случаях может вывести его из строя.

Поломки турбины двигателя

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина

Причины снижения мощности из из поломок датчиков

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • поломка датчика положения коленчатого вала;
  • поломка датчика ДПКВ;
  • поломка датчика кислорода;
  • поломка датчика ДТОЖ;
  • поломка датчика ДПДЗ;
  • поломка датчика ДМРВ;
  • поломка датчика детонации.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Если датчик ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси, то мощность ДВС снижается прямо на глазах.

Поломка датчика кислорода

Датчик кислорода или датчик воздуха участвует в процессе управления составления топливной смеси. Поломка датчика кислорода приводит к нарушению работы топливной системы двигателя.

Поломка датчика ДТОЖ

ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. При выходе его из строя процессор будет получать не верную информацию о температуре двигателя.

Поломка датчика ДПДЗ

ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки. Поломка этого датчика приводит к не верному управлению поступления топлива в двигатель.

Поломка датчика ДМРВ

ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. В современных автомобилях показания этого датчика используется для оптимизации составления топливной смеси.

Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправности мотора автомобиля.

Причины снижения мощности из из неисправностей системы зажигания

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • увеличение зазора электродов свечей;
  • поломка свечей зажигания;
  • низкое качество контакта в цепи.

Увеличение зазора электродов свечей

Если расстояние между электродами свечи зажигания увеличено, то может быть проблем с возгоранием топлива в цилиндрах.

Поломка свечей зажигания

В случае выхода из строя свечи зажигания не будет происходить воспламенение топлива в одном из цилиндров двигателя, мотор автомобиля начнет «троить».

Низкое качество контакта

Плохое качество контактов в цепях системы зажигания двигателя может привести к сбоям работы ДВС и резкому снижению его мощности.

Причины снижения мощности из из неисправностей топливной системы

К этой группе причин уменьшения мощности двигателя следует отнести:

  • загрязнение топливного фильтра
  • топливный насос создает маленькое давление
  • поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
  • выход из строя ЭБУ
  • засорение воздушного фильтра
  • плохое качество топлива
  • засорение катализатора
  • загрязнение системы выпуска.

Загрязнение топливного фильтра

Загрязнение топливного фильтра и топливных трубопроводов приводит к снижению мощности двигателя. Мусор из фильтра может попасть в форсунки топливной системы, что приведет к остановке двигателя или мотор будет «троить»

Топливный насос создает маленькое давление

В случае, когда топливный насос не дает достаточной мощности, топливо в цилиндры может поступать в меньшем объеме, что сразу плохо скажется на работе всего агрегата.

Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Поломка форсунок или их засорение приводит к невозможности правильного поступления топливной смеси в камеры сгорания ДВС.

Выход из строя ЭБУ

Электронные блоки осуществляют управление работой всего двигателя и в том числе подачей топлива в камеры сгорания. Неверные команды или нарушение работы программы приводит к падению мощности и эффективности мотора.

Засорение воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра приводит к уменьшению подачи воздуха необходимого для составления правильной топливной смеси.

Читайте также  Почему повышаются обороты двигателя

Плохое качество топлива

Низкое качество топлива сразу приводит к падению мощности ДВС, и может приводить к детонации топлива на более ранней фазе работы ДВС

Засорение катализатора

Падения динамики из-за засорённого катализатора стоит уделить отдельный абзац. Данная неисправность очень распространена в последнее время.

Загрязнение системы выпуска

В случае засорения выхлопной системы происходит реальное падение мощности автомобильного мотора.

Устранения причин снижения мощности двигателя

Для устранения причин падения мощности двигателя необходимо провести эффективную диагностику двигателя. Как правило (если двигатель не новый), то одной из причин является образование нагара на рабочих поверхностях двигателя.

Мы предлагаем уникальную услугу по промывке двигателей на специальном профессиональном стенде. Услуга включает промывку топливной системы и промывку двигателя от нагара. Специальное оборудование позволяет подавать промывочные смеси в двигатель дозировано по определенному графику. Такая технология позволяет эффективно прочистить топливную систему, отчистить двигатель от нагара и безопасно вывести кокс и нагар через выхлопную систему.

Профессиональная промывка двигателя обеспечивает:

  • увеличение реальной мощности двигателя;
  • стабильную работу двигателя;
  • уменьшение расхода бензина;
  • увеличение динамики разгона;
  • снижение температуры работы двигателя;
  • уменьшению износа деталей и механизмов.

Профессиональная промывка двигателя на стенде позволяет устранить целый ряд причин падения мощности двигателя, существенно увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Что делать при падении мощности двигателя автомобиля

Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя. Статья о падении мощности мотора автомобиля — признаки проблемы, причины снижения мощности и способы их устранения. В конце статьи — видео о причинах падения мощности двигателя.

В ходе ежедневной эксплуатации техническое состояние автомобиля постепенно ухудшается, и тут, к сожалению, нет абсолютно никаких исключений. Причиной этому служит постоянно увеличивающийся пробег, а также необратимый процесс износа основных компонентов, узлов и агрегатов, которые даже при должном и своевременном обслуживании рано или поздно начинают сбоить, ломаться или просто выходить из строя.

Как правило, проблемы с тем, что упала мощность двигателя, возникают внезапно – ещё вчера автомобиль демонстрировал уверенный разгон и с лёгкостью взбирался на самые крутые горки, а сегодня он требует постоянно раскручивать двигатель до высоких оборотов чтобы поддерживать привычный ранее темп, медленно разгоняется и с трудом справляется даже с небольшими нагрузками. Главной причиной того, что упала мощность двигателя, специалисты называют падение мощности силового агрегата, которое может быть вызвано самыми различными неисправностями. Как бы там ни было, устранить неисправность необходимо в самые короткие сроки, в противном случае это может обернуться весьма серьёзными последствиями, чреватыми длительным и дорогостоящим ремонтом.

Основные признаки, свидетельствующие о потере мощности

Если Вы заметили, что автомобиль стал заметно медленнее разгоняться, а его оптимальная скорость сократилась на 15-20%, знайте, это одни из наиболее явных признаков, свидетельствующих о падении мощности силового агрегата. Кроме того, не стоит игнорировать ряд вторичных признаков, которые также могут уведомить автовладельца об имеющихся проблемах с набором оборотов двигателем. В их числе:

    Появление чёрного, белого или любого другого несвойственного оттенка дыма, идущего из системы выхлопа;

Появление «махрового» нагара на свечах зажигания;

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;

  • Резкое и, на первый взгляд, безосновательное увеличение расхода топлива и масла.
  • Появление любого из вышеперечисленных признаков — повод в кратчайшие сроки приступить к самостоятельному устранению неисправностей или обратиться за помощью к специалистам.

    Причины снижения мощности двигателя и способы их устранения

    Из всего разнообразия причин, вызывающих падение мощности силовой установки автомобиля мы отобрали наиболее распространённые, а также подготовили ряд рекомендаций по их устранению:

      Неисправность ДКПВ. Бывают случаи, когда датчик положения коленвала несвоевременно направляет команду для начала подачи топливовоздушной смеси, в результате чего может наблюдаться снижение мощности ДВС. Причиной неисправности может служить расслоение демпфера либо смещение зубчатой звезды. Чтобы устранить проблему необходимо осуществить замену демпфера.

    Увеличение/снижение расстояния между электродами свечей. В ходе эксплуатации машины расстояние между электродами свечей может меняться, что можно выявить и устранить методом простого замера и регулировки зазоров.

    Поломки или появление нагара на свечах зажигания, что может стать причиной снижения мощности мотора. Выявить вышедшую из строя свечу зажигания можно посредством специального стенда, после чего осуществить её замену.

    Засорение воздушного либо топливного фильтра. Как в первом, так и во втором случае может помощь очистка фильтра либо его полная замена.

    Низкое давление в топливном насосе. Выявить данную неисправность можно, осуществив специальные замеры, а также проверив качество функционирования бензонасосного фильтра. Для решения проблемы необходимо очистить либо заменить фильтр топливного насоса, либо сменить насос полностью.

    Выход из строя датчика детонации. В случае наличия данной неисправности на приборной панели в обязательном порядке зажигается индикатор неисправности ДВС. Для устранения проблемы рекомендуется осуществить восстановление целостности контактной группы, а также осуществить установку нового датчика.

    Разгерметизация системы выпуска, которую достаточно просто выявить, осмотрев основные узлы во время работы ДВС на средних оборотах. Решение проблемы заключается в замене прокладки выпускного коллектора и протяжке всех уплотнений.

    Проблемы в работе электронного блока управления (ЭБУ). В большинстве случаев ЭБУ отличается высокой надёжностью и долговечностью, но бывают случаи его полной поломки или банального сбоя программного обеспечения. Устранить данную неисправность можно путём переустановки ПО либо полной замены ЭБУ.

    Износ кулачков распредвала. Выявить проблему можно путём визуального осмотра элемента, а устранить – заменив распредвал на новый.

    Выход из строя датчика кислорода, что сопровождается загоранием лампочки «Check engine» на панели приборов. В этом случае необходимо осуществить проверку целостности спирали нагрева, а также измерить силу сопротивления и напряжение на выходе. Решение проблемы осуществляется путём ремонта датчика, восстановления качества проводки и чистки всех отверстий, через которых осуществляется подсос воздуха.

    Неисправность датчика положения заслонки дросселя, что также сопровождается загоранием лампы «Check engine». Устранить неисправность можно, осуществив чистку дроссельного узла и восстановления целостности контактов, а также полной заменой датчика, в случае выхода его из строя.

    Загрязнение катализатора или системы выхлопа, устранять которое рекомендуется путём полной замены компонента. При этом стоит быть готовым к тому, что замена катализатора обойдётся в кругленькую сумму, чему виной — наличие в нем определённого количества благородных металлов.

    Механические проблемы с мотором, выявить которые можно, лишь обратившись в специализированные станции техобслуживания, где специалистами будут произведены все необходимые диагностики. В этом случае стоит быть готовым к тому, что проблемой снижение мощности может быть окончание ресурса двигателя, что грозит его дорогостоящим капремонтом или заменой.

    Отсутствие вакуума во впускном коллекторе, восстановить который можно, установив новые прокладки между коллектором и двигателем.

  • Некорректная регулировка мотора, которая чаще всего возникает при самостоятельном регулировании зазоров между клапанами, поэтому если вы не являетесь специалистов в этой области, лучше доверить регулировку двигателя специалистам.
  • Помимо выше озвученных причин, причиной снижения мощности ДВС может выступать некорректная регулировка хода педали газа, что препятствует полному раскрытию дроссельной заслонки, либо использование низкокачественного топлива. В последнем случае может наблюдаться не только падение мощностей двигателя, но и проблемы с его заводом. Для решения проблемы рекомендуется в кратчайшие сроки полностью слить старое и залить новое горючее, так как в противном случае автовладелец может просто-напросто «убить» двигатель.

    «Народные» способы увеличения мощности мотора

    После того, как причины падения мощности ДВС выявлены, а неполадки устранены, можно задуматься об увеличении и восстановлении былой отдачи силовой установки, для чего могут пригодиться достаточно простые, но от этого не менее действенные методы, среди которых:

      Использование топлива, имеющего более высокое октановое число, что позволит добиться большей мощности при взрыве газов.

    Использование специальной смазки «Супротека», позволяющей восстановить сильно изношенные металлические поверхности.

    Замена стандартного воздушного фильтра на усовершенствованный, что обеспечит существенный прирост мощности ДВС.

  • Установка прямотока, которую так любят владельцы автомобилей отечественного производства, что, с одной стороны, увеличит отдачу движка, а с другой – снизит акустический комфорт при езде.
  • Список «народных» методов увеличения мощности можно продолжать и дальше, но большая часть из них при неумелом применении может сыграть злую шутку и лишь нанести вред работе мотора.

    В качестве заключения

    С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и буквально напичканными электроникой, что делает невозможным их самостоятельную диагностику и устранение выявленных неисправностей. Поэтому если вы не имеете должных навыков и знаний, лучше доверьте ремонт своего «железного коня» профессионалам, что позволит сохранить не только ваши силы и нервы, но и деньги.

    Причины падения мощности мотора — в видео:

    Почему двигатель потерял мощность?

    Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.

    Причины падения мощности двигателя

    • Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
    • Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
    • Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
    • Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
    • Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
    • Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
    • Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
    • Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
    • Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
    • Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
    • У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
    • Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
    • Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.
    Читайте также  Почему масло проверяют на заведенном двигателе

    Вместо итога

    Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).

    Мотор не тянет: полный список причин и что делать

    Нюансы эксплуатации

    1. Перегруз — одна из наиболее частых причин ухудшения динамики автомобиля

    В салоне — пятеро, крышка багажника еле закрылась, да еще и диван на крыше. Ездить с перегрузом не только некомфортно, но и опасно — автомобиль хуже управляется и тормозит, быстрее изнашиваются детали, не исключена их поломка.

    А как узнать грузоподъемность автомобиля, чтобы гарантированно не перегружать? Разница между полной и снаряженной массой и будет грузоподъемностью. Полная масса всегда указана в табличке на кузове, а снаряженную можно найти в инструкции. Обычно масса одного человека принимается равной 75 кг. А груз в багажнике — примерно 50–100 кг (если, конечно, не гири везете). Итого — не более 500 кг. А многие легковушки и небольшие кроссоверы поднимают и того меньше — очень часто этим особенно грешат азиатские машины. Порою грузоподъемность составляет лишь 5 человек по 75 кг — и всё…

    На верхний багажник автопроизводители обычно разрешают класть не более 50 кг — причем это не плюс, а всё в ту же общую копилку.

    Кстати, даже если машина не перегружена, любой предмет на верхнем багажнике резко ухудшает аэродинамику. Именно поэтому установка багажников и боксов рекомендуется только для конкретной поездки. Даже современный автомобиль с двигателем слабее 100 л.с. с холодильником на крыше не поедет быстрее 100 км/ч.

    Инструкции к автомобилям не советуют в движении открывать окна. Загрязняется салон, становится бесполезным салонный фильтр, на высоких скоростях появляется сильный шум — и опять-таки ухудшается аэродинамика. Исследования показывают, что сопротивление автомобиля с открытыми окнами увеличивает расход топлива (читай: снижает мощность) на 10–15%.

    Погода и природа

    2. Дождь

    В дождь ухудшается аэродинамика и увеличивается сопротивление качению. Под проливным дождем плотность самой среды, сквозь которую продирается автомобиль, становится намного выше: ведь вода плотнее воздуха в 800 раз. Лично приходилось наблюдать, как в сильнейший ливень автомобиль В‑класса с 85‑сильным двигателем отказывался ехать быстрее 65 км/ч.

    3. Ветер

    Если скорость встречного ветра составляет 20 м/с, до трети мощности ­ мотора (в зависимости от скорости автомобиля) уходит на преодоление сопротивления воздуха. И сильный боковой ветер ухудшает динамику — особенно кроссоверов и минивэнов, у которых большая площадь поперечного сечения.

    4. Высокогорье

    Чем выше забираетесь в горы, тем больше падает тяга. Причина — в худшем наполнении цилиндров из-за меньшей плотности воздуха на высоте.

    Каждые 1000 м над уровнем моря отбирают у атмосферного двигателя около 10% мощности. Выходит, 100‑сильный мотор на четырехтысячном перевале будет ­выдавать меньше 70 л.с.

    Современные наддувные моторы чувствуют себя в горах лучше потому, что турбокомпрессоры рассчитывают на избыточную производительность, чтобы обеспечить широкую полку крутящего момента. В горах эта полка сдвинется в сторону более высоких оборотов, но на мощностных режимах мотор будет тянуть хорошо.

    Ходовая часть

    5. Неисправное сцепление

    Буксует сцепление? Это означает, что энергия от мотора только частично доходит до колес. Тяните до ближайшего сервиса — в лучшем случае обойдетесь регулировкой, в худшем — заменой сцепления.

    Сцепление может буксовать не только у автомобилей с механической коробкой, но и с роботом. Любопытно, что буксуют и автоматические коробки. В классическом автомате или вариаторе может барахлить блокировка гидротрансформатора. И там, и там могут проскальзывать фрикционы, а у вариатора еще и ремень. И блокировки гидротрансформаторов, и приводы сжатия фрикционов и подачей давления для управления конусами иногда сбоят из-за неисправных «мозгов» или исполнительных механизмов.

    6. Спустили шины, сбились углы установки колес, прихватывают тормоза

    При пониженном давлении в шинах мотору приходится существенно тяжелее, ведь автомобиль хуже катится. Невидимая сила удерживает автомобиль, если углы установки колес сбились или колесо прихватывают тормозные механизмы. С тормозами шутки плохи, поэтому лучше побыстрее отремонтировать их. Да и расходы на запчасти и работы быстро отобьются — исчезнет надобность то и дело покупать новые колодки и постоянно переплачивать за бензин.

    Двигатель

    7. Плохой бензин

    Чаще всего в потере мощности виновато топливо. Например, если заправились бензином с низким октановым числом. Выход из этой ситуации простой — на ближайшей АЗС залейте бак до полного хорошим ­бензином.

    8. Неисправности топливной системы

    Впрочем, топливо может быть и нормального качества, а причины кроются в неисправностях топливной системы. Например, недостаточно давление топлива в магистрали из-за засорения на пути от бака к двигателю (входная сетка топливного модуля или топливный фильтр) или барахлит бензонасос (например, вследствие окисления проводки). Реже это происходит из-за неисправного регулятора давления или пережатого топливопровода. Возможно, засорились форсунки. Для начала попробуйте почистить и проверить на стенде производительность инжекторов. Не помогло — замена.

    9. Барахлят свечи или система зажигания

    Плохое состояние свечей может убавить мотору прыти. Не замененные в срок свечи порой ведут к пробою катушки зажигания, а ее замена гораздо дороже, чем комплект свечей.

    10. Подсос воздуха

    Если идет подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха, «мозги» неправильно рассчитывают состав смеси и, соответственно, мотор будет тянуть хуже. Кроме того, в двигатель засасывается грязный воздух (ведь ДМРВ стоит после воздушного фильтра), а посторонние частицы быстро изнашивает двигатель. Чрезмерно засоренный воздушный фильтр перекрывает поток воздуха, тем самым ограничивая мощность мотора.

    11. Неисправность акселератора

    Бывает, что вследствие неисправности привода акселератора заслонка открывается не полностью. При тросовом приводе заслонки его необходимо отрегулировать.

    12. Проблемы в системе выпуска

    Система выпуска часто повреждается из-за контакта с дорожным препятствием. Обломки каталитического нейтрализатора могут частично перекрыть проход выпускным газам, а из-за противодавления упадет мощность мотора. Кроме того, возможен заброс частиц в двигатель, что приведет к задирам цилиндропоршневой группы и дорогостоящему ремонту.

    13. Неисправная электроника

    Мотор при отказе некоторых датчиков системы управления переходит в аварийный режим. Выдавать заявленные характеристики он уже не сможет, его мощность снизится. На большинство неисправностей система отреагирует включением сигнализатора Check Engine. При первой возможности надо продиагностировать систему на сервисе или самостоятельно — например, с помощью сканера ELM 327.

    14. Износ ЦПГ, прогар клапанов, зазоры в приводе ГРМ

    Тянуть хуже двигатель может из-за износа цилиндропоршневой группы или прогара клапана. Иногда достаточно просто отрегулировать зазоры в приводе ГРМ.

    15. Перегрев

    При перегреве падает плотность воздушного заряда, управляющая мотором электроника ограничивает мощность, а критическое уменьшение зазоров повышает трение. Тут не просто мотор тянуть будет хуже — так и клин словить недолго. Поэтому немедленно остановитесь и устраните перегрев.

    Наши рекомендации

    Если не касаться природно-дорожных проблем типа сильного дождя или дороги с плохим покрытием, то можно сделать простой вывод. Как правило, причины потери мощности не являются неожиданными. Компрессия снижается постепенно, воздушный фильтр засоряется не мгновенно, а форсунки не помирают в одночасье. Это — лишнее напоминание о том, что техническое обслуживание автомобиля должно производиться не по принципу «от поломки до поломки», а регулярно и со своевременной заменой тех деталей и узлов, которым вышел срок.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: