Почему нужно глушить двигатель на заправке - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему нужно глушить двигатель на заправке

Почему при заправке автомобиля необходимо глушить двигатель?

Общеизвестно, что на АЗС заправлять машину можно исключительно при заглушенном двигателе. Однако мало кто знает о том, что будет, если попытаться заправить автомобиль при заведённом моторе. Об этом мы и поговорим в этой статье.

Почему требуется глушить мотор

Для многих из нас необходимость заглушить мотор перед непосредственно заправкой топлива в бензобак стало аксиомой и обязательным правилом. Однако такие требования автозаправок мало кому понятны даже из опытных водителей.

Считается, что двигатель необходимо заглушить для того, чтобы осадок, имеющийся на дне любого бензобака, при заправке не взбалтывался, и его не засасывало в систему. Подобное может привести к серьезному засору топливной системы, после чего требуется не только менять фильтры, но и выполнять дорогостоящую промывку двигателя с форсунками.

На АЗС действуют строгие правила пожарной безопасности, поэтому любую такую угрозу пытаются нивелировать и по возможности исключить. Во время работы двигателя внутри выхлопной системы отмечается высокая температура, часто из трубы глушителя вылетают искры, которые могут воспламенить пары бензина, что приведёт к пожару и взрыву.

В 34 статье ФЗ говорится о том, что осуществлять заправку автомобиля можно лишь при заглушенном двигателе. Поэтому законопослушные автовладельцы, чтобы избежать каких-либо проблем с полицией, всё же глушат мотор, перед тем как открыть люк бензобака и начать заправку дизелем или бензином. Кстати, подобное исключает возможный угон автомобиля во время заправки, когда злоумышленник может просто сесть за руль и уехать на таком заведённом автомобиле.

Что говорят специалисты

По поводу всасывания осадка со дна бензобака единого мнения у мастеров нет. Общеизвестно, что российские дороги не блещут качеством, стоит нам попасть в глубокую яму, как кузов автомобиля сильно сотрясается, после чего происходит взбалтывание такого осадка, который неизменно будет попадать в бензонасос и далее в систему. Поэтому глушить двигатель при заправке топливом только для того, чтобы исключить взбалтывание осадка на дне бензобака, будет попросту бесполезно.

А вот по поводу возможного пожара в результате появления искры из выхлопной трубы, сомнений у большинства мастеров нет. Действительно, в катализаторе и банках глушителя температура может быть достаточно высокой, поэтому не редкость разлет искр из выхлопной трубы, которые могут привести к возгоранию насыщенных паров бензина. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую безопасность, на АЗС и ввели обязательное требование по заправке исключительно на заглушенном двигателе.

Определенные проблемы с необходимостью глушить автомобиль при заправке отмечаются в северных регионах, где зимой температуры составляют минус 50 градусов и ниже. В подобных условиях автовладельцы зимой никогда не глушат машину, так как завести её в последующем будет невозможно. И всё же во время кратковременной заправки, которая от силы занимает пару минут, охлаждающая жидкость, масло или топливо в бензобаке не замёрзнет, поэтому можно буквально на несколько минут заглушить мотор, выполнить всю такую заправку полностью безопасно, а в последующем каких-либо проблем при запуске двигателя гарантированно не будет.

Подведём итоги

Глушить двигатель при заправке необходимо не только по требованию закону, но и для обеспечения безопасности на АЗС. Дело в том, что внутри выхлопной системы температура огромна, из выхлопной трубы часто вылетают едва заметные искры, которые могут привести к воспламенению насыщенных паров топлива и взрыву на заправке. Именно поэтому водителям рекомендуется четко соблюдать такие требования АЗС, всегда глушить двигатель на заправке, что и позволит избежать каких-либо проблем при эксплуатации машины.

Почему при заправке машины нужно глушить двигатель?

Если водитель при остановке у бензиновой колонки остановил машину, но забыл выключить мотор, то служащие АЗС непременно напомнят, чтобы он вытащил ключ из замка зажигания. Сотрудник колонки не будет вставлять пистолет в горловину бензобака, а кассир не станет отпускать топливо, пока зажигание не будет выключено. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами для самих сотрудников автозаправочной станции. Они подчиняются требованиям внутренних правил сети, а также федеральному противопожарному законодательству.

Требования закона

На территории РФ действует закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В статье 34 этого закона сказано, что гражданин обязуется соблюдать требования противопожарной безопасности на объектах повышенной опасности, к которым относятся АЗС. В правилах эксплуатации заправочных станций — в пункте 14.4 — говорится, что во время заправки двигатель заправляемого автомобиля должен выключаться. Такое же требование прописано в статье 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», где утверждается, что на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими силовыми агрегатами. Какими соображениями вызваны эти требования?

Неисправная техника

Дело в том, что противопожарные требования опираются на опыт работы АЗС прошлых лет. Еще совсем недавно автомобили могли эксплуатироваться при крайней степени износа, да и сейчас в глубинке можно встретить технику с неисправными системами зажигания и выпуска. Хозяева чинят их от случая к случаю и фактически приезжают на АЗС на пожароопасных машинах.

На таких транспортных средствах бывают пропуски зажигания, моторы могут троить, часть несгоревшего топлива выбрасывается в выхлопную трубу, где иногда и подрывается с громким треском. Неисправные моторы выбрасывают столько паров бензина, что порой из трубы вылетают искры.

Сейчас неисправных машин в разы меньше. Автопарки переводятся на новые транспортные средства, не имеющие проблем с выхлопом и с зажиганием, однако правила техники безопасности остаются прежними. И это правильно. Ведь если не будут выключать двигатели все, то шоферы проблемных грузовиков тоже не станут это делать.

Грязь в баке

Кроме того, есть еще одна причина выключать мотор. Дело в том, что в момент заливки топлива мощная струя поднимает со дна осадок и перемешивает его. А так как бензина влито еще немного, а грязи скопилось достаточно, при работающем моторе велик риск того, что топливный насос может захватить частицы грязи, которая оседает на защитном фильтре. В итоге появляются препятствия для бесперебойной работы системы. Грязь не полностью улавливается фильтром и может проникать дальше через насос в топливную магистраль. В этом случае она может оседать где угодно, в том числе и на форсунках.

Кроме того, при всплесках топлива в пустом баке насос может зачерпнуть немного воздуха, что не идет на пользу мотору. Может появиться ошибка Check Engine.

Таким образом, заправка с работающим мотором вредна для любых машин. Поэтому лучше при посещении АЗС вытащить ключ из замка зажигания и подождать, пока сотрудник станции нальет в бак нужное количество топлива.

Нужно ли выключать двигатель во время заправки на АЗС

Москва, 16.09.2021, 14:27:08, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Правила противопожарной безопасности в России предполагают, что двигатель автомобиля при нахождении на заправке должен быть заглушен, так как в противном случае возникает опасность взрыва. Но многие владельцы транспортных средств закрывают глаза на этот запрет, опираясь на то, что глушение двигателя вредит автомобилю. Есть ли основания так утверждать? Выясним у экспертов.

  • Те, кто не глушит движок, боятся поломки стартера или аккумулятора
  • Не заглушил движок – получил поломку турбины или охранной системы
  • Движок лучше глушить ради безопасности другие людей на АЗС
Читайте также  Почему рвет подушки двигателя

Те, кто не глушит движок, боятся поломки стартера или аккумулятора

Дать внятных объяснений по поводу того, почему нужно глушить двигатель на заправочной станции, никто не может. Все привыкли к тому, что так надо, и все. Выдвигаются аргументы, мол, незаглушенный двигатель перед вставкой в топливный бак заправочного пистолета может спровоцировать взрыв. Утверждается, что на заправке в воздухе витают пары топлива, и даже от одной искры все может взлететь в воздух. Причем искра может возникнуть из-за замыканий в стартере или реле автомобиля.

Довольно серьезные аргументы, и у тех, кто противится глушению двигателя на заправке, должны быть не менее веские контраргументы. Они есть, и их стоит рассмотреть. В первую очередь отмечается, что опасность взрыва гораздо менее вероятна, чем поломка стартера, при постоянном глушении мотора. Каждый раз, когда двигатель глушится и запускается, на стартер приходится нагрузка. Конечно, для современных автомобилей это не критично, а вот тем, кто еще не пересел на новенькие иномарки и ездит на тех же «Жигулях», лишние манипуляции ни к чему.

Такая же нагрузка при запуске мотора приходится и на аккумулятор. Если устройство и так уже устарело и разряжено, то после глушения двигателя можно и вовсе не тронуться с места и надолго остаться на заправке. Особенно это опасно в морозную погоду, когда аккумулятор работает на максимуме своих возможностей.

Не заглушил движок – получил поломку турбины или охранной системы

Те, кто делает выбор в пользу неглушения движка на заправке, сетуют на то, что в противном случае в зимнее время может сбоить охранная система машины. Можно выйти из машины, чтобы расплатиться, а вернуться в заблокированное авто и долго проторчать на заправочной станции. Особо боятся глушить двигатель на заправках владельцы автомобилей с наддувными двигателями, ведь они не хотят «влететь» на дорогостоящий ремонт турбины. Производители таких машин не советуют часто глушить двигатель, чтобы турбина не подвергалась высокой нагрузке.

Также водители сквозь пальцы смотрят на правила нахождения на заправке из-за личного комфорта. При заглушенном моторе зимой воздух в салоне быстро охлаждается. Пока сходишь на заправку, вернешься в холодный салон. Конечно, сомнительно ради этого подвергать себя опасности, но есть люди, для которых малейшее переохлаждение – это простуда и недуги. Так что они стараются беречь себя таким способом.

Движок лучше глушить ради безопасности другие людей на АЗС

Случиться на заправочной станции может всякое: а вдруг реально кто-то надумает зажечь спичку, и начнет распространяться огонь? И если в машине заведен двигатель, то есть больше шансов за несколько секунд уйти из опасной зоны взрыва. Правда, те, кто не глушат движок, да еще оставляют ключи в замке зажигания авто на заправке, могут вообще лишиться автомобиля, так как угонщики не спят.

Каждый сам для себя оценивает риски. Но следует помнить, что сломанный стартер или турбину всегда можно заменить, а вот человеческую жизнь – нет. Правила придумываются неспроста, так что лучше все же им следовать и заглушить двигатель на заправке. Случайное возгорание на заправочной станции подставит под угрозу жизни десятков людей, а такие вещи уже происходили. Да и в целом можно заплатить штраф, если нарушение правил заметят сотрудники дорожно-патрульной службы.

Почему нужно глушить двигатель на заправке

Ситуация. Еду по трассе с пассажирами. Внезапно возникает необходимость заправиться топливом.
На заправке написано «выключи двигатель». Сразу глушить двигатель нельзя — неоднократно читала на форуме. Значит, надо несколько минут стоять ждать с включенным двигателем, а непосредственно в момент заправки глушить.
А можно не ждать, а заправляться с работающим мотором? :ck:
Вопрос серьезный. Достоен технического раздела, но там заклюют злые дядьки.

И всетаки перенесем в технический.

Ситуация. Еду по трассе с пассажирами. Внезапно возникает необходимость заправиться топливом.
На заправке написано «выключи двигатель». Сразу глушить двигатель нельзя — неоднократно читала на форуме. Значит, надо несколько минут стоять ждать с включенным двигателем, а непосредственно в момент заправки глушить.
А можно не ждать, а заправляться с работающим мотором? :ck:
Вопрос серьезный. Достоен технического раздела, но там заклюют злые дядьки.

И всетаки перенесем в технический.

А про мотоциклы там вообще написано — «заглушить двигатель за 10м. до заправочной станции».
И что-же его туда руками толкать ? :D
Я на такие надписи никогда не ведусь :ae:

Наверное не просто так придумали злые дядьки глушить машины на заправке.

А то, что дизель не так легко воспламеняется, так в метре от вас бензину по земле запросто могут порасплескать.

Наверное не просто так придумали злые дядьки глушить машины на заправке.

А то, что дизель не так легко воспламеняется, так в метре от вас бензину по земле запросто могут порасплескать.
И? А при подъезде к заправке, как на мототехнике за километр и руками? Мы еще и греемся меньше, как сам двигатель так и выхлопная система. Дальнобои вообще не разу не глушатся.
Ну это все флуд, я ж написал, что теоретически времени на остывание турбины выше крыши. Это если только этого жалко, я например в морозы после 20ти не глушу потому как вломс в холодную машину лезть, заодно фары там протираю снежком, лобовуху.

Просто два подхода к этому.
1) Что для машинки лучше
2) Что безопаснее

ПО первому вопросу согласен с тем, что если на заправку заежать не в режиме пит-стопа (да и по трассе гнать не в гоночном режиме), то времени остыть турбине выше крыше. Вообще не понимаю, некоторой чрезмерной чуткости к турбине. Такое впечатление, что у нас не пикапы, а болиды формулы 1 и мы их гоняем по полной.

А по второму, лучше я перестрахуюсь, тем более, что мне это ничего не стоит, может и будет в жизни ситуация когда это спасет от неприятностей меня или окружающих.

ахаха, я задавал как-то подобный вопрос)))
по совету спецов никогда на заправке не глушу)) этож не бензин.

У меня «турботаймер» на сигнализации, поэтому вытаскиваю ключь и иду на на кассу, в это время машина работает. До сих пор никто замечаний не делал.
Лучше машину не глушить.
аналогично)

Во-во. Посылай их к Евгении Марковне. Дохрена они хотят. «Заглуши мотор за 100 метров», «Кати свою машину к колонке»(если в горку — веселей), «К кассе — только ползком», «Мобилу отключи», «Говори шёпотом», «Из пистолета капли не стряхивать», «Не забудь поцеловать заправщика», «Пользуясь лебёдкой не держись за конец», «Перед отъездом спляши джигу».

Кроме того, глушить мотор на две минуты всего — не стоит. Вредно для мотора.

Не глушу двигатель во время заправки, ключ держу всегда с собой, если один нахожусь ставлю на сигналку с отключеным датчиком удара. Через 3 минуты машина сама глохнет — турботаймер в сигналке выставлен.

Читайте также  Почему поршневой двигатель ограничен в оборотах

Аналогично,на скорость поставить не получиться а ждать пока турбинка остынет. Если один то сигналка,если кто то есть ключ даж не вынимаю.

Я один раз наблюдал одну интересную картину: на АЗС, во время заправки авто, оторвался вверху шланг пистолета — машину заправляла заправщица — что делать не знала — мгновенно и она и машина — все в бензине. Пока оператор не выключила колонку — все вокруг было в бензине. Вобщем — картина не из приятных.

Так что, глушить или не глушить.

не глушу — вредно для двигателя, да и просто если на недолго на стоянку останавливаюсь — в магазин там например минут на 10-15 — оставляю работающим. брелок от сигналки на карабине — отстегнул и двери можно закрыть.

про заправки — тоже было в г.белом ещё уазку заправлял — ну короче второй бак решил через крышу шланг забросить, а заправка древняя и крепление шланга не выдержало — литров 10 вылилось — бывает.

про курение — самое убойное что я сам видел — говорю одному слить бензин с 66, человек убирает сигарету изо рта и прикладывается к шлангу — 5+)!

ПС да кстати если согит на заправке — это страховой случай?;)

А использование передач вместо ручника разве не вредно? Ну там вилки всякие растягиваются, все таки нагрузка присутствует.
PS конечно могу ошибаться.

Без разницы вообщем то. Главное не пытаться заводить со включенной передачей.

TEHb’]Без разницы вообщем то. Главное не пытаться заводить со включенной передачей.

Вот-вот, а забыть вполне можно. Учитывая что японки наши в принципе хлипкие машинки, то нафиг надо, вот советскую технику так и глушить можно)))

не знаю как на Л-ке (у меня автомат) но на предыдущем ниссане (седанчег) была защита от дурака, машину с МКПП можно было завести только с выжатым сцеплением, так что риск исключался.

У меня сосед со второго этажа на датчик в этой схеме очень сильно матерился. Он у него дважды ломался. В первый раз он пол машины перерыл пока нашёл откуда ноги растут.

А использование передач вместо ручника разве не вредно? Ну там вилки всякие растягиваются, все таки нагрузка присутствует.
PS конечно могу ошибаться.

Вы о чем? Это шутка что ли? :au:
Наоборот, ручник — крайне не стабильная штука, даже если 10 лет он работал без проблем, рано или поздно подведет.

А что бы ошибок при запуске не было всегда выжимается сцепление(если оно конечно есть).
Еще, полезно бывает «пошевелить» рычаг КПП садясь в машину, что бы понять нетраль или передача стоит. Если привыкнуть к такой процедуре, то пофиг в какую машину садится. Я имею ввиду тех, у кого несколько машин или по работе приходится прыгать по авто. Ведь один ставит на ручник, другой передачу втыкает, третий все сразу, четвертый. вообще ничего не ставит :dd:

Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично ;)
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.

PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.

Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично ;)
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.

PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.

+1 ко всему написанному.
Про робот в общем если понимать что он делает, то фортелей он не выкинет, конечно давая блондинке покататься на «эмке» лучше попросить пользоваться ручником, а лучше катать ее самому :)

Про выскакивание передачи во время стоянки на МКПП за более 20 лет стажа не слышал, даже в байках, а вот на убегающих с ручника авто насмотрелся вдоволь лично ;)
Допускаю, что на убитой коробке и «кривомнеполном» втыкании может чето выскочить, только шанс не до конца затянуть ручник на порядок выше, особенно в попыхах на заправке. Кроме того еще же надо не забыть затянуть ручник при нажатом тормозе! Иначе это вообще лотерея Ветер подул . и машинка отчалила )))) И чем старее машина, тем меньше шанс выиграть в лотерее под названием ручник.

PS. Роботизированная КПП может выкинуть фортель при определенном стечении обстоятельств, но это совсем другая история.

Бывает что первая «недовтыкается». Причём очень часто. Особенно если нет синхронизаторов.
На НОРМАЛЬНОЙ заправке нулевой уклон (правила ТБ и установки оборудования) так что укатится без усилия извне машина может врядли.
И вообще считаю что ручник — лучше, а комбинирование средст безопасности — надёжне.
А ещё думаю что неработающий ручник — однозначный минус в сторону владельца. А как говориться: «Где распи*дяй там и несчастье. «

Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Насколько опасно заправлять машину, когда двигатель работает на холостом ходу?

Обычно на всех АЗС висит предупреждение о том, что заправка автомобиля должна происходить только с выключенным двигателем. Но насколько действительно опасно заправлять машину на работающем моторе? Давайте развеем мифы.

Итак, как вы думаете, опасно ли заливать топливо в бак на заправке при работающем на холостом ходу двигателе? Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно.

Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель (обычно это кислород в воздухе) и тепло (источник воспламенения). То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие.

Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так. Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит – сам бензин обычно не горит. На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне – от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала.

Читайте также  Почему сапунит двигатель ямз

Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель. Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент – источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения.

Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки.

Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина.

Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя.

Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора.

Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор (каталитический конвертер). Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Например, у более старых автомобилей катализатор может нагреваться до 700°C.

У более современных автомобилей он может нагреваться до 900°C. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился.

А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе?

Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара (доп. оборудования).

Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке.

Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит.

Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя.

Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель (ключи в замке зажигания), а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль.

В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины – вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать.

Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон. Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Почему? Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь.

Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было.

В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле. Да, заправлять автомобиль с работающим мотором на 99,9% безопасно. Но теория вероятности – сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события. Ведь 0,01% – это все-таки не 0%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: