Почему нельзя ставить частотник на коллекторный двигатель - AUTOEXPERTUSA.RU

Почему нельзя ставить частотник на коллекторный двигатель

Как подключить частотный преобразователь к электродвигателю

    2 commentsПрименение 4 марта, 2019

Преобразователь частоты переменного тока уже много лет применяются при строительстве электромеханических приборов и агрегатов. Они позволяют модулировать частоту для того, чтобы регулировать скорость вращения вола электрического двигателя.

Частотники позволили подключать трёхфазный электрический двигатель к однофазной сети питания, при этом, не теряя мощности. При старинном типе подключения, через емкий конденсатор, большая часть мощности двигателя терялась, КПД существенно снижалось, обмотки электрического двигателя сильно перегревались.

Всех этих проблем удалось избежать, применением частотного преобразователя. При этом очень важно соблюдать правильное подключение частотного преобразователя к электрическому двигателю.

Некоторые особенности подключения любого частотника в связку с электрическим двигателем.

Во-первых

Из соображений безопасности эксплуатации прибора, при подключении частотника (или любого иного прибора) к сети питания, обязательно нужно устанавливать защитный автомат. Автомат устанавливается перед частотником.

При этом если частотный преобразователь подключается в сеть с трёхфазным напряжением, то установить необходимо автомат тоже трёхфазный, но с общим рычагом отключения.
Это позволит отключить питание от всех фаз одновременно, если хотя бы на одной фазе будет короткое замыкание или сильная перегрузка.

Если преобразователь частоты подключается в сеть с однофазным напряжением, то соответственно применяется автомат однофазный. Но при этом, в расчет берётся ток одной фазы, умноженный на три.

При подключении трёхфазного автомата, его рабочий ток определяется током одной фазы.

Однозначно запрещено устанавливать защитный автомат в разрыв нулевого кабеля, как при однофазном подключении, так и при трёхфазном. Такое подключение только внешне выглядит идентичным (ошибочно понимать, что цепь одна и не важно, где её разрывать).
На самом деле, в случае разрыва фазовых кабелей, при срабатывании автомата, питание полностью отключается и на цепях прибора не будет фаз вовсе. Это безопасно. А при срабатывании автомата с разорванным нулём, работа прибора прекратиться. Но при этом, обмотки двигателя и цепи частотника останутся под напряжением, что является нарушением правил техники безопасности и опасно для человека.

Также, не при каких условиях не разрывается заземляющий кабель. Как и нулевой, они должны быть подключены к соответствующим шинам напрямую.

Во вторых

Следует подключить фазовые выходы частотного преобразователя к контактам электрического двигателя. При этом обмотки электрического двигателя следует подключить по принципу «треугольник» или «звезда». Тип выбирается исходя из напряжения, которое вырабатывает частотник. Как правило, к каждому инвертеру приложена инструкция, в которой подробно расписано, как соединяются обмотки двигателя для подключения конкретного частотника. Схема подключения частотного преобразователя к 3-х фазному двигателю также должна быть приведена в инструкции.

Обычно на корпусах двигателей приведены оба значения напряжения. Если частотник соответствует меньшему, то обмотки соединяются по принципу треугольника. В других случаях по принципу звезды. Схема подключения частотного преобразователя также должна быть приведена в паспорте частотника. Там же обычно приводятся и рекомендации по подключению.

В третьих

Практически к каждому преобразователю частоты в комплекте прилагается выносной пульт управления. Несмотря на то, что на самом корпусе частотника уже есть интерфейс для ввода данных управления и программирования, наличие выносного пульта управления является очень удобной опцией.

Пульт монтируется в месте, где удобнее всего с ним работать. В некоторых случаях, когда преобразователь частоты несколько уступает в пылевой защите и защите от влаги, сам частотник может быть установлен вдали от двигателя, а пульт управления рядом, для того, чтобы не бегать к шкафу управления и не регулировать обороты там.

Всё зависит от конкретных обстоятельств и требований производства.

Первый пуск и настройка преобразователя частоты

После подключения к преобразователю частоты пульта управления, следует рукоятку скорости вращения вала двигателя перевести в наименьшее положение. После этого нужно включить автомат, тем самым подать питание на частотник. Как правило, после включения питания должны загореться световые индикаторы на частотнике и, при наличии светодиодной панели, на ней должны отобразиться стартовые значения.

Принцип подключения цепей управления частотного преобразователя не является универсальным. Нужно соблюдать указания, указанные в инструкции к конкретному частотнику.

Для первого запуска двигателя потребуется нажать кратковременно клавишу пуска на частотнике. Как правило, эта кнопка запрограммирована на пуск двигателя по умолчанию на фабрике.

После пуска, вал двигателя должен начать медленно вращаться. Возможно, двигатель будет вращаться в противоположную сторону, отличную. От необходимой. Проблему можно решить программированием частотника на реверсное движение вала. Все современные модели преобразователей частоты поддерживают эту функцию. Можно воспользоваться и примитивным подключением фаз в другом порядке фаз. Хотя это долго и не рентабельно по затрате времени и сил электромонтёра.

Дальнейшая настройка предполагает выставления нужного значения оборотов двигателя. Нередко на частотника отображается не частота вращения вала двигателя, а частота питающего двигатель напряжения, выраженная в герцах. Тогда потребуется воспользоваться таблицей, для определения соответствующего значения частоты напряжения частоте вращения вала двигателя.

При монтаже и обслуживании, а также замене преобразователя частоты важно соблюдать ряд рекомендаций.

  • Любое касание рукой или иной частью тела токоведущего элемента может отнять здоровье или жизнь. Это важно помнить при любой работе со шкафом управления. При работе со шкафом управления следует отключить входящее питание и убедиться что именно фазы отключены.
  • Важно помнить, что некоторое напряжение может ещё оставаться в цепи, даже при угасании световых индикаторов. Посему, при работе с агрегатами до 7 кВт, после отключения питания рекомендуется прождать минут пять не меньше. А при работе с приборами более 7 кВт, прождать нужно не менее 15 минут после отключения фаз. Это даст возможность разрядиться всем имеющимся в цепи конденсаторам.
  • Каждый преобразователь частоты должен иметь надёжное заземление. Заземление проверяется согласно правилам профилактических работ.
  • Строго запрещено использовать в качестве заземления нулевой кабель. Заземление монтируется отдельным кабелем отдельно от нулевой шины. Даже при наличии и нулевой шины и шины заземления, при соответствии их нормам электромонтажа, соединять их запрещено.
  • Важно помнить, что клавиша отключения частотника не является гарантией обесточивания цепей. Эта клавиша всего лишь останавливает двигатель, при этом ряд цепей может оставаться под напряжением.

Подключение частотного преобразователя к электродвигателю осуществляется с применением кабелей, сечение которых соответствует тем характеристикам, которые указаны в паспорте частотника. Нарушение норм в меньшую сторону недопустимо. В большую сторону, может быть не целесообразно.

Прежде чем как подключить частотный преобразователь к электродвигателю, важно убедиться в соответствии условий, при которых будет работать преобразователь частоты. Фактически, условия должны соответствовать рекомендациям, приведённым в инструкции.

В каждом конкретном случае, подключение частотника может сопровождаться рядом обязательных условий. Чтобы узнать, как подключить частотник к 3 фазному двигателю схемы, которого есть в наличии. Сначала изучаются схемы. Если в них всё понятно, подключение выполняется при строго следовании инструкции. Если что-то не понятно, не следует выдумывать самостоятельно и полагаться на свою интуицию. Нужно связаться с поставщиком или производителем, для получения соответствующих указаний.

[wpfmb type=’warning’ theme=2]Лучше дождаться помощи специалиста, чем потом ремонтировать сломанную технику. Случай-то не будет гарантийным.[/wpfmb]

Почему нельзя ставить частотник на коллекторный двигатель

механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.
Да?

Двигатель 3000 на 100 Гц будет около 6000 об/мин. Болгарка столько крутит. Подшипники сколько проживут? А редуктор (не напрямую ведь двигатель подключен)?

Возникла необходимость увеличить производительность (скорость) конвейера, механики подтвердили что да можно в 2 раза увеличить без проблем.

Читайте также  Почему низкая температура двигателя

Я думаю механики имели ввиду, что можно без проблем увеличить скорость именно конвейера, а не электродвигателя (во всяком случае за ЭД у нас отвечают электрики, а вот за конвейер уже механики). Конвейер то может быть и можно, а вот по двигателю читайте выше.

Мужики огромное спасибою В принципе понятно. Двигатель 3000 об/мин.
http://s5.postimage.org/u5o64e8kz/20150117_131531.jpg (http://postimage.org/image/u5o64e8kz/)
Механики естественно касательно конвейера дали добро на разгон только мехчасть. Крутануть конечно же попробуем. Всеравно редуктор спалим скорей всего, потому что редуктор червячный и сильно сомневаюсь что очень выдюжит повышенные обороты. Ну то не моя забота, просто главный механик решил выпендрится перед руководством, а потом всё началось, начали нас напрягать. Что либо объяснять бесполезно.

Еще такой вопрос.
Привезли машину Б/У, ну там куча всяких проблем, в том числе и по мехчасти.
В общем нужно запускать двигатель в режиме тяжелого пуска. Ток при запуске прыгает до 90А.
Двигатель 3кВт. После разгона двигатель выходит на свой режим и нормально крутится.
Поставили задачу переделать всю автоматику и если с контроллерами и прочьими заумностями проблем нет то с мотором есть.
На двигатель нацепили ПЧВ103-4К0-В. Привод не может раскрутить двигатель в режиме плавного разгона выдает ошибку «превышен предельный крутящий момент» код ошибки 12. Скорость пока не пробовали регулировать.
Как решить проблему?

Что либо объяснять бесполезно.

— а вот интересно . на Чернобыльской АЭС такая же ситуация была? :rolleyes:
Подумай, прежде чем руки запускать в оборудование, дружище, кому будешь объяснять — начальнику или прокурору? — Помощников намотать срок найдёшь легко — помощников смотать . вряд ли.

Крутите на любую частоту и не бойтесь за электричество, все — ОК! Ограничение существует в механической области — это подшипники. До 3000 об/мин нормально работают любые, при 5000 — 6000 оборотах обычные уже конкретно греются и могут клинить, поэтому замена на быстроходные, либо кратковременные выходы на данные скорости. Скорости 3000 — 4000 подсаживают ресурс в длительной переспективе. Да, и осторожнее с торможением — делать плавнее, ставить резисторы..

При тяжелых пусках — делайте разгон более плавным, смотрите (увеличивайте) настройку ограничения по току и по моменту (это разные параметры!) кроме того есть настройка допустимого времени перегрузки до срабатывания защиты. Обязательно точно указывайте параметры двигателя в настройках ПЧ и проводите автонастойку ПЧ на двигатель. Ни двигатель, ни ПЧ не выйдут из строя, возможна лишь тепловая интегральная перегрузка за счет плохого охлаждения и частых старт-стопов.

Векторные режимы — наше все! единственная причина не использовать вектор — это несколько двигателей включенных параллельно на один ПЧ. Есть правда еще одна — это когда производитель ПЧ сильно лукавит указывая наличие «векторного» режима для своих поделок, и называя «векторным» например, подъем момента в низких частотах.

Скорость регулировать нужно.
В том и проблема.
ПЧ — 4кВт двигатель — 3кВт.
С пускателей принципе двигатель запускается в допустимом режиме 7-8 Inom, на автоматическом выключателе стоит отсечка 10-12Inom, на нормальные обороты выходит за максимум 5-6 секунд. Запускается не часто.
Я в инструкции не нашел как регурилировать ток перегруза и время перегруза и ток отсечки.
Правильно ли я понимаю что скорость вращения ротора двигателя можно контролировать только энкодером. У нас есть привода которые могут контролировать скорость вращения ротора без энкодера, наверное не достаточно точно, но могут.

1. Для работы в «тяжелых» условиях ПЧ должен быть «больше» двигателя на следующий типоразмер(по мощности) , т.е для двигателя 3квт при тяжелых условиях надо брать ПЧ на 7.5 кВт. При этом надо настроить параметры двигателя правильно иначе ПЧ может движок «подпалить» , т.к настройки по умолчанию на макс.мощность.
2. Векторный режим для конвейера не нужен.
3. 100гц — крутится без нагрузки мотор будет , но. будет слышно , что ему не очень хорошо при этом . Занимался подобными экспериментами , уже при 80гц на реальной установке начинаются «проскальзывания» и «вибрация» железа электродвигателя . Поэтому 100гц — это так движок в холостую покрутить , посмотреть и. отказаться от этой затеи .

Электрофорум для электриков и домашних мастеров

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Частотник и электродвигатель

Сообщений 1 страница 10 из 13

Поделиться1Сб, 6 Дек 2008 14:48

  • Автор: Odin
  • контакт
  • Зарегистрирован : Сб, 6 Дек 2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 10 минут
  • Последний визит:
    Сб, 6 Дек 2008 19:47

Здравствуйте.
Есть трехфазный электродвигатель мощностью 90КВт,
Есть частотник 75 КВт,
Частота 50 Гц.
вообщем, можно ли запускать электродвигатель, по номиналу, большей мощности чем частотник?
Я так понимаю, что просто мощность меньше будет и всё.
Заранее спасибо.

Поделиться2Сб, 6 Дек 2008 18:23

  • Автор: Andrey59
  • мощность
  • Откуда: Запорожье
  • Зарегистрирован : Пт, 28 Ноя 2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 99
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1959-08-05]
  • Провел на форуме:
    2 дня 0 часов
  • Последний визит:
    Сб, 16 Окт 2010 02:30

Если все есть подключите и попробуйте. У фирм есть таблицы мощностей частотника и двигателя. Возможна работа при легких режимах нагрузки. Вам надо будет вводить все параметры двигателя в частотник. Если нагрузка на валу будет малая то защита по току не сработает. Так что подключите и частотник сам ответит на Ваш вопрос , кпримеру ошибкой на дисплее.

Поделиться3Сб, 6 Дек 2008 20:22

  • Автор: electro
  • энергетик
  • Откуда: Казахстан, Нур-Султан (Астана)
  • Зарегистрирован : Пт, 22 Сен 2006
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2291
  • Уважение: [+129/-3]
  • Позитив: [+121/-37]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-05-31]
  • Провел на форуме:
    16 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Вт, 14 Сен 2021 18:50

вообщем, можно ли запускать электродвигатель, по номиналу, большей мощности чем частотник?

есть вероятность выхода из строя частотного преобразователя
сопротивление обмоток двигателя уже неизменно и имеет меньшее значение чем такой же для 75 кВт
в итоге перегрузка

Поделиться4Сб, 6 Дек 2008 22:13

  • Автор: Andrey59
  • мощность
  • Откуда: Запорожье
  • Зарегистрирован : Пт, 28 Ноя 2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 99
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1959-08-05]
  • Провел на форуме:
    2 дня 0 часов
  • Последний визит:
    Сб, 16 Окт 2010 02:30

Частотник угробить не так просто, тем более у некоторых программируется до пуска замер сопротивления обмоток двигателя. У Шнайдера например частотник на55 кВт имеет полную мощность 74 кВа

Поделиться5Вс, 7 Дек 2008 00:00

  • Автор: acme
  • генератор
  • Откуда: Беларусь
  • Зарегистрирован : Чт, 23 Окт 2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 129
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-10-05]
  • Провел на форуме:
    2 дня 2 часа
  • Последний визит:
    Пн, 25 Апр 2011 11:25

Не имел опыта работы с частотниками, но посмею предположить что у такого устройства, ввиду его дороговизны, должна быть защита от перегрузки.

Поделиться6Вс, 25 Янв 2009 02:18

  • Автор: viktor-alekseichenko
  • подключение
  • Зарегистрирован : Вс, 25 Янв 2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    20 минут
  • Последний визит:
    Вс, 25 Янв 2009 02:18

Пожалуйста подскажите примерные цены на отдельные виды работ или скиньте прейскурант по Пермскому Краю .Работать с частниками зарание спасибо.С Уважением ВИКТОР.

Поделиться7Вс, 25 Янв 2009 02:29

  • Автор: игорь.с
  • специалист
  • Откуда: МАГНИТОГОРСК
  • Зарегистрирован : Ср, 5 Мар 2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 788
  • Уважение: [+28/-4]
  • Позитив: [+13/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 57 [1964-08-08]
  • Провел на форуме:
    12 дней 10 часов
  • Последний визит:
    Пн, 15 Авг 2016 16:16
Читайте также  Почему нет номера двигателя на двигателе

viktor-alekseichenko с частниками как такового прайса нет, всё зависит от вас (как договоритесь)

Поделиться8Пн, 2 Фев 2009 22:14

  • Автор: VICTORY
  • сила тока
  • Откуда: Норильск
  • Зарегистрирован : Пн, 2 Фев 2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    14 часов 2 минуты
  • Последний визит:
    Пн, 29 Ноя 2010 21:16

Хех, привет коллегам и иже с нами. Итак, тема. Имеется сверлильный станок, сборка наша, движёк и пусковая производства прищюренных братьев из Азии. Необходимо зделать регулятор оборотов, с учётом того, что двигатель вроде как однофазный, асинхронный. Насколько я понял, такой девайс типа PR 1*** не прокатит, потому как этот регулятор заточен под коллекторные движки, но возможно я ошибаюсь. Есть ли схемы подключения данных движков? Да, сверлильник называется Корвет, Р дв. 450Вт.

Поделиться9Вт, 3 Фев 2009 02:05

  • Автор: drug
  • энергетик
  • Откуда: Астана
  • Зарегистрирован : Ср, 15 Авг 2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2478
  • Уважение: [+216/-13]
  • Позитив: [+38/-9]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 13 дней
  • Последний визит:
    Пт, 4 Апр 2014 09:50

VICTORY, однофазный асинхронный двигатель регулировке оборотов не поддается, кроме способа «изменением частоты питающего тока».

Поделиться10Вт, 3 Фев 2009 21:35

  • Автор: VICTORY
  • сила тока
  • Откуда: Норильск
  • Зарегистрирован : Пн, 2 Фев 2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    14 часов 2 минуты
  • Последний визит:
    Пн, 29 Ноя 2010 21:16

2drug . Да знаю в общем то. С частотниками в своё время столкнулся достаточно плотно. В Коникранцевских системах. Надеялся, что возможно появилось что то новое в плане регулировок скоростей асинхронникофф. Но тем не менее — благодарю, коллега.

Частотное регулирование однофазного асинхронного двигателя

Частотное управление электроприводами активно развивается и все чаще можно услышать о новом методе управления, или улучшенном частотнике, или о внедрении частотного электропривода в какой-то сфере, где ранее никто и подумать не мог что это возможно. Но это факт!

Если мы внимательно рассмотрим электродвигатели, к которым применяют частотное регулирование – то это асинхронные или синхронные трехфазные двигатели. Существует несколько разновидностей преобразователей частоты. Но ведь есть и однофазные асинхронные машины, почему прогресс не касается их? Почему частотное управление не применяют так активно к однофазным машинам? Давайте рассмотрим.
Содержание:

Принцип работы однофазной асинхронной машины

При однофазном питании асинхронника в нем вместо вращающегося магнитного поля возникает пульсирующее, которое можно разложить на два магнитных поля, которые будут вращаться в разные стороны с одинаковой частотой и амплитудой. При остановленном роторе электродвигателя данные поля создадут моменты одинаковой величины, но различного знака. В итоге результирующий пусковой момент будет равен нулю, что не позволит двигателю запустится. По своим свойствам однофазный электродвигатель похож на трехфазный, который работает при сильном искажении симметрии напряжений:

на рисунке а) показана схема асинхронной однофазной машины, а на б) векторная диаграмма

Основные виды однофазных электроприводов

Как упоминалось однофазный двигатель не может развивать пусковой момент, следствием чего становится невозможность его самостоятельного запуска. Для этого придумали несколько способов компенсации магнитного поля противоположного по знаку основному.

Двигатели с пусковой обмоткой

В данном способе пуска кроме основной обмотки Р, имеющей фазную зону 120 0 , на статор наматывают еще и пусковую П, которая имеет фазную зону 60 0 . Также пусковая обмотка сдвигается относительно рабочей на 90 0 электрических. Для того, чтоб создать фазовый сдвиг между токами обмоток Iр и Iп последовательно в пусковую обмотку подключают элемент, приводящий к сдвигу фаз ψ (фазосдвигающее сопротивление Zп):

Где: а) схема подключения машины, б) векторные диаграммы при использовании различных сопротивлений.

Наилучшими условиями для пуска будет включения конденсатора в пусковую обмотку. Но поскольку емкость конденсатора довольно велика, соответственно и его стоимость и габариты тоже возрастают. Зачастую его применяют для получения повышенного момента для пуска. Пуск с помощью индуктивности имеет наихудшие показатели и в настоящее время не используется. Довольно часто могут применять запуск с помощью активного сопротивления, при этом пусковую обмотку делают с повышенным активным сопротивлением. После запуска электродвигателя пусковая обмотка отключается. Ниже показаны схемы включений и их пусковые характеристики:

Где: а,б) двигатели с пусковой обмоткой, в,г) конденсаторные

Конденсаторный двигатель

Данный тип электродвигателя имеет две рабочие обмотки, в одну из которых подключают рабочую емкость Ср. Данные обмотки сдвинуты относительно друг друга на 90 0 электрических и имеют фазные зоны тоже 90 0 . При этом мощности обеих обмоток равны, но их токи и напряжения различны, также различны количества витков. Иногда величины конденсатора рабочего не достаточно для формирования нужного пускового момента, поэтому параллельно ему могут вешать пусковой, как это показано на рисунке выше. Схема приведена ниже:

Где: а) схема конденсаторного электродвигателя, б) его векторная диаграмма

В данном типе однофазных машин коэффициент мощности cosφ даже выше чем у трехфазных. Это объясняется наличием конденсатора. КПД такого электродвигателя выше, чем однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой.

Частотное регулирование однофазных асинхронных электродвигателей

Итак, все чаще появляются предложения частотных преобразователей, которые могут управлять однофазными асинхронными машинами. В силу того что частотники предназначены для работы с трехфазными машинами, то для регулирования оборотов однофазной машинами необходим особый вид частотного преобразователя. Это обусловлено тем, что трехфазные и однофазные машины имеют немного разный принцип работы. Давайте рассмотрим схему включения, которую предоставляет один из официальных производителей частотных преобразователей для однофазных машин:

Это схема прямого подключения. Где: Ф-фаза питающего напряжения, N-нейтральный проводник, L1, L2 – обмотки двигателя, Ср – рабочий конденсатор.

А вот схема подключения преобразователя:

Как мы можем видеть, конденсатор при включении данной схемы отключается. Обмотка L1 переключается к выходу преобразователя фазы А, а L2 к В. Общий провод подключается к выходу С. Тем самым мы фактически получили двухфазную машину. Фазовый сдвиг теперь будет реализовывать частотный преобразователь, а не конденсатор. На выходе преобразователя будет обычное трехфазное напряжение.

Данный способ частотного регулирования трудно назвать однофазным, так как при питания двигателя от сети напрямую необходимо опять восстанавливать схему с конденсатором. Более того, этот способ регулирования частоты НЕ ПОДХОДИТ для машин с пусковой обмоткой, так как сопротивление рабочей и пусковой обмотки не равны, появится асимметрия.

Можем сделать вывод, что данный вид частотного регулирования подходит не всем электродвигателям, а только конденсаторным. Более того, при такой схеме подключения необходимо провести переподключение обмоток внутри электродвигателя (в коробке выводов электродвигателя), что после переподключения не позволит работать ему от сети напрямую. Поэтому если вы собираетесь питать электродвигатель от однофазной сети через частотник, то, может быть стоит купить преобразователь, который питается от однофазной сети, а двигатель обычный, трехфазный. Это лучше с точки зрения работы самой машины, также отсутствуют переделки внутри электрической машины. Если вы собираетесь таким образом модернизировать систему, то внимательно изучите характеристики электродвигателя, преобразователя, чтоб избежать пустой траты средств или выхода из строя элементов системы.

повысить обороты двигателя повышением частоты

Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза.Кто-то такое делал?Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?Есть ли какие-то возражения против?

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

С этим вопросом лучше к производителю по поводу качества применяемых подшипников.

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

Особо не заморачивался, но на приточках VTS так и делается. В комплекте с установкой поставляются частотник и номинал, если не ошибаюсь, 80 Гц.

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

а куда он денется

Химик написал :
Как изменится при этом мощность?

не проверял и нигде по этому поводу ничего не видел

Химик написал :
Есть ли какие-то возражения против?

Это мое мнение и его не навязываю

Читайте также  Почему троит двигатель газель

Лично я повышал обороты обычного комнатного вентилятора при помощи самодельного инвертора 12/270 Вольт 60 Гц. Вентилятор зверел, производительность росла в два раза, мотор не перегревался, хоть и мощность была уже не 28 Вт.

За подшипники,действительно,думал-но их,я думаю,можно поменять на более качественные,в случае чего.(планирую разогнать движок с 3000 об/мин по номиналу до 6000 об/мин).Не начёт ли он сильнее греться от этого(не в подшипниках,а за счёт обмоток)?

Химик написал :
Не начёт ли он сильнее греться от этого(не в подшипниках,а за счёт обмоток)?

Ток в обмотках двигателя должен быть номинальным. На сколько %% повышаете частоту, на столько-же %% нужно повысить и напряжение для сохранности критического момента двигателя.

Химик написал :
Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза.Кто-то такое делал?Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?Есть ли какие-то возражения против?

При этом нужно и напряжение поднять в два раза, в противном случае двигатель и потеряет в мощности раз в пять. 100 гц при 380-400 вольтах будет идеально.

Маугли7111 написал :
Ток в обмотках двигателя должен быть номинальным. На сколько %% повышаете частоту, на столько-же %% нужно повысить и напряжение для сохранности критического момента двигателя.

leonard написал :
При этом нужно и напряжение поднять в два раза, в противном случае двигатель и потеряет в мощности раз в пять.

Странно. У частотных регуляторов выходное напряжение регламентируется

от 0 В до напряжения источника питания

Ни о каком увеличении напряжения речи не идёт.

Alex___dr написал :
У частотных регуляторов выходное напряжение регламентируется

И можно задавать независимо, а можно и синхронно. Уменьшаете в полтора раза обороты двигателя, и напряжение тоже. А если вам нужно повысить, то переключаете двигатель со звезды на треугольник, и задаёте на частотнике пропорцию напряжения/частоты таким образом, чтобы при номинальных оборотах двигателя и частоте 50 Гц напряжение на выходе было 230 Вольт. При увеличении оборотов соответственно будет больше, вплоть до 380 Вольт при соединении треугольником. 90 Гц при 380 Вольт — оно самое соотношение, а при 100 Гц нужно 420 — -440 Вольт, так что будет двигатель работать только на 1.7 мощности от указанного номинала, но никак не в два раза мощнее. Обороты поднять можно, но после 90 Гц будет потеря мощности.

Маугли7111 написал :
при 100 Гц нужно 420 — -440 Вольт,

Сколько же тогда необходимо для 120 Гц? Стандартный диапазон частотника 0.5. 120 Гц

Маугли7111 написал :
Уменьшаете в полтора раза обороты двигателя, и напряжение тоже. А если вам нужно повысить, то переключаете двигатель со звезды на треугольник, и задаёте на частотнике пропорцию напряжения/частоты таким образом, чтобы при номинальных оборотах двигателя и частоте 50 Гц напряжение на выходе было 230 Вольт. При увеличении оборотов соответственно будет больше, вплоть до 380 Вольт при соединении треугольником. 90 Гц при 380 Вольт — оно самое соотношение, а при 100 Гц нужно 420 — -440 Вольт,

Как в таком (однофазное питиание частотника. ) случае это реализутся? » >

А мотор выдержит такое повышение(c номинальных 220В до 400 В )?И если этого не сделать-то мощность упадёт в 5 раз?

Может стоит почитать прикрепленный здесь файлик » >

Alex___dr написал :
Сколько же тогда необходимо для 120 Гц? Стандартный диапазон частотника 0.5. 120 Гц

А мотор с ампер-витками или с конденсаторным сдвигом фазы? Одно или трёхфазный?

Химик написал :
А мотор выдержит такое повышение(c номинальных 220В до 400 В )?И если этого не сделать-то мощность упадёт в 5 раз?

Выдержит, только при условии пониженной влажности воздуха. Обычно лаковая изоляция выдерживает.

Alex___dr написал :
случае это реализутся? » >

У вашего регулятора трёхфазный выход и однофазный вход, если верить описанию на сайте. Ставьте повышающий трёхфазный тр-р, и работайте.

Alex___dr написал :
Сколько же тогда необходимо для 120 Гц?

Маугли7111 написал :
А мотор с ампер-витками или с конденсаторным сдвигом фазы? Одно или трёхфазный?

Выход частотника трёхфазный. Так что видимо двигатель обычный 220/380В включённый тругольником, так как максимальное выходное напряжение частотника равно напряжению на входе.

Тогда нужен трёхфазный (авто)трансформатор 230/500 Вольт. И при этом, чтобы двигатель, работающий на полную катушку развивал мощность меньше мощности частотника. Если частотник выдаёт 0.75 кВА, то с учётом косинуса фи двигателя, он должен быть: (0.75* косинус фи, обычно 0.8)/2.2=0.27 кВт. И это реально, что двигатель 0.27 кВт разовьёт 0.6 кВт, потому что будет работать на большей частоте. Вопрос в механической долговечности подшипников двигателя.

Вы забываете про потери в стали. Не все двигатели будут работать на повышенной частоте, будут нагреваться.

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

Вопрос теоретический или практический?

Шильдик у двигателя есть?
Что на нём указано?
Какая будет нагрузка?
Для чего вся эта затея?

Химик написал :
Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза. Кто-то такое делал? Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?

Я это делаю достаточно часто. Двигатели 3-х фазные, мощность не большая: 0,55 – 1,5кВт. Частота регулируется от 40 до 80Гц – это, как правило. Однажды загнал до 400Гц, правда, не долго (часа 1,5). Но это был эксперимент: механики подбирали режим. В итоге остановились на 85Гц. Работает, по-моему, пару лет. Конечно, теоретически, нужны спецдвигатели, с усиленной изоляцией. Однако, поскольку работают обычные, усиленные покупать не будут. Как-то, на вентиляторе, 8кВт, ставил регулировку от 10 до 85гц. Отработал года 2. Потом накрылся. Частотник. Харьковский, думаю, один из первых. Двигатель работает, но уже без частотника.

А напряжение на движке повышали?

Химик написал :
А напряжение на движке повышали?

Это Вы мне? Что значит: «повышали»? Это же функция частотника: он поддерживает соотношение U/f. Признаться, особо не заморачивался, чаще ток проверял. Он, естественно, падает. Впрочем, уже давно и этим не интересуюсь: требуемую работу выполняет и отлично. Почему я этим занялся? У меня много ДПТ, в основном мощностью около 400Вт. Как известно, при всех +, они капризны и требуют большого ухода. Да и стоят, если нужно заменить – дорого. Ну, года 4 тому, почти одновременно, накрылись 2шт. Купить такие же – дорого: точно не помню, но, кажется, $500 штука + доставка. А на заводе были частотники и асинхронники, правда, для других целей. Но это могло подождать. Да и стоила пара (частотник + асинхронник) то ли $200, то ли $250. Решили попробовать заменить. Получилось нормально. Вот с тех пор и меняю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: